№
п/п
|
№
урока
|
Тема
урока
|
Основное
содержание
|
Тип
урока
|
Виды
деятельности учащихся
|
Планируемые
результаты и компетенции
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
ВВЕДЕНИЕ
(1 ЧАС)
|
1
|
1
|
Вводный урок
|
Знакомство с курсом
«Обществознание». Структура, особенности методического
аппарата учебника.
|
Изучение нового материала
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая
|
Знать значение, использование
термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с
другими науками.
|
Уметь объяснять,
почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные
процессы.
|
Осознавать, какое
значение и смысл имеет для меня учение.
|
ЧЕЛОВЕК
(5 Ч)
|
2
|
2 – 3
|
Загадка человека
|
Отличие человека от
животных. Человек как биологическое существо.
Зачем человек рождается.
Цели и ценность
человеческой жизни. Природа человека.
Наследственность. Можно ли
влиять на наследственность.
|
Изучение нового материала.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая,
проектная.
|
Раскрывать на
конкретных примерах цели и ценность жизни человека. Сравнивать свойства
человека и животного. Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение
проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ. Знать и формулировать
ключевые понятия темы.
|
Готовить
коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют
инстинкты?»
|
Высказывать
свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой
жизни
|
3
|
4 – 5
|
Отрочество – особая пора
жизни
|
Легко ли быть подростком.
Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем.
Самостоятельность – показатель взрослости.
Нужны ли сегодня рыцари.
|
Комбинированный урок.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая
|
Характеризовать
черты подросткового возраста; уметь объяснять, может ли самостоятельность
быть отрицательным качеством. Знать и формулировать ключевые понятия темы.
|
Уметь характеризовать
некоторые общественные процессы.
|
Сравнивать свои
чувства, настроения,
черты характера
с тем, что происходит с твоими сверстниками.
|
4
|
6
|
Урок-практикум по теме
«Человек»
|
Почему человеком нельзя
стать без общения.
Особенности общения
подростков: со сверстниками, со старшими, с младшими по возрасту.
|
Повторение и обобщение
пройденного
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая,
проектная
|
Характеризовать основные положения
раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
высказывать собственную точку зрения, выполнять задания в группах.
|
Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах
|
Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать
взрослыми, а многие взрослые хотели бы вернуться в детство.
|
СЕМЬЯ
(5 Ч)
|
5
|
7
|
Семья и семейные отношения
|
Семья и семейные отношения.
Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей.
Отношения между
поколениями. Семейные ценности и нормы.
|
Изучение нового материала.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая
|
Характеризовать понятие «семья». Сравнивать особенности
двухпоколенных, трехпоколенных семей.
|
Формулировать и выражать собственную точку зрения на значение семьи.
|
Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека.
|
6
|
8
|
Семейное хозяйство
|
Семейные заботы. Забота и
воспитание в семье. Распределение обязанностей. Каким должен быть хозяин
дома. Рациональное хозяйствование.
|
Комбинированный урок.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая,
проектная.
|
Знать и формулировать
основные понятия темы.
Характеризовать совместный
труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городских и сельских
жителей. Описывать свои обязанности в ведении домашнего хозяйства.
|
Развивать умение работы с различными
адаптированными источниками информации.
|
Оценивать свой вклад в
семейное хозяйство.
|
7
|
9
|
Свободное время
|
Что такое свободное время.
Занятия спортом. Телевизор, компьютер, мобильный телефон. Увлечения. Значимость
здорового образа жизни.
|
Комбинированный урок.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая
|
Знать и самостоятельно
формулировать ключевые понятия урока. Показывать на
конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль
в развитии личности. Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам.
|
Готовить совместные ответы на вопросы,
работая в парах.
|
Формулировать и высказывать
свое мнение о том, как проводить свободное время.
|
8
|
10-11
|
Практикум по теме «Семья».
|
Я и моя семья.
Учимся рационально вести
домашнее хозяйство.
Семейный досуг и ЗОЖ.
|
Повторительно-обобщающий
урок.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая,
проектная.
|
Характеризовать основные положения
раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,
высказывать собственную точку зрения, выполнять задания в группах.
|
Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах
|
Формирование культуры
общения между людьми различных возрастов, уважение к старшим, бережное
отношение к домашнему хозяйству.
|
ШКОЛА
(6 Ч)
|
9
|
12-13
|
Образование в жизни
человека.
|
Школьное образование и его
роль в жизни человека.
Значение образования для
общества. Современное школьное образование: чему учит школа сегодня.
Что нужно делать, чтобы
научиться учиться.
|
Изучение нового материала
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая
|
Характеризовать задачи
школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать
роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования
занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного
человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет
образование.
|
Развивать умение работы с различными
адаптированными источниками информации.
|
Понимание важности
образования в жизни каждого человека.
|
10
|
14-15
|
Образование и
самообразование
|
Образование и
самообразование. Формы самообразования. Книги и самообразование. Современные
возможности самообразования.
|
Изучение нового материала.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая
|
Опираясь на примеры из
художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения, на
конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.
Знать и уметь формулировать
основные понятия урока.
|
Выявлять возможности
практического применения получаемых в школе знаний
|
Оценивать собственное
умение учиться и возможности его развития.
|
11
|
16
|
Одноклассники, сверстники,
друзья.
|
Класс как коллектив
сверстников. Отношения в классе – какие они?
Слово не воробей. Культура
общения. Школьная дружба.
|
Комбинированный урок.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая
|
Знать и уметь формулировать основные
понятия урока.
Использовать элементы причинно-следственного анализа при
характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками,
друзьями. Иллюстрировать примерами
значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.
|
Готовить совместные ответы на вопросы,
работая в парах.
|
Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями, формировать культуру общения.
|
12
|
17
|
Практикум по теме «Школа»
|
Школа в жизни человека и общества.
«Век живи – век учись».
Как достичь успехов в школе.
Мой класс. Обсуждение проектов «Наш
класс».
|
Повторительно-обобщающий
урок.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая,
проектная.
|
Характеризовать основные положения раздела; анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
|
Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах
|
Воспитывать умение работать
в группе, стремление к продуктивному сотрудничеству.
|
ТРУД
(6 Ч)
|
13
|
18-19
|
Труд — основа жизни.
|
Содержание и сложность
труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия
человека. Благотворительность и меценатство
|
Изучение нового материала.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая.
|
Объяснять значение
трудовой деятельности для личности и для общества.
Характеризовать
особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.
Приводить примеры благотворительности и меценатства.
|
Различать
материальную и моральную оценку труда.
|
Определять
собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.
|
14
|
20-21
|
Труд и творчество
|
Ремесло. Признаки
мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
|
Комбинированный урок.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая,
индивидуальная
|
Различать
творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений
известных мастеров.
|
Сравнивать
между собой различные понятия и категории.
|
Воспитывать
любовь, уважение и готовность к труду – как умственному, так и физическому.
|
15
|
22-23
|
Практикум по теме «Труд».
|
Каким бывает труд человека.
Труд и его оценка.
Труд и творчество
|
Повторительно-обобщающий
урок.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая,
индивидуальная
|
Систематизировать знания учащихся о различных
видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества.
|
Развивать умение работы с различными
адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных
источников творческие задачи.
|
Способствовать воспитанию уважения к
людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных
мастеров.
|
РОДИНА
(10 Ч)
|
16
|
24-25
|
Наша Родина — Россия.
|
Россия — федеративное
государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский
язык как государственный
|
Изучение нового материала.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая,
индивидуальная
|
Объяснять смысл понятия
«субъект Российской Федерации».
Знать и называть статус
субъекта РФ, в котором находится школа. Раскрывать функции русского языка как
языка государственного. Характеризовать особенности России как
многонационального государства.
|
Применение полученных
знаний для решения типичных задач в области социальных отношений
|
Воспитание патриотизма,
гражданственности и уважения к русскому языку как государственному языку РФ.
|
17
|
26-27
|
Государственные символы
России.
|
Государственные символы
России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.
История государственных
символов. Москва — столица России.
|
Комбинированный урок.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая,
индивидуальная
|
Описывать основные
государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.
|
Использовать дополнительные
источники информации для создания коротких информационных материалов,
посвящённых государственным символам России. Составлять собственные
информационные материалы о Москве — столице России.
|
Воспитание уважения к
символике РФ и ее значению в жизни государства.
|
18
|
28-29
|
Гражданин России.
|
Гражданин — Отечества достойный сын.
Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.
|
Комбинированный урок.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая,
индивидуальная
|
Объяснять и конкретизировать примерами
смысл понятия «гражданин».
Называть и иллюстрировать примерами основные
права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ.
|
Использовать дополнительные
источники информации для создания коротких информационных материалов.
|
Приводить примеры и давать оценку проявлениям
гражданственности, представленным в СМИ. Приводить примеры добросовестного
выполнения гражданских обязанностей.
|
19
|
30-31
|
Мы — многонациональный народ.
|
Россия —
многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна
семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Толерантность.
|
Комбинированный урок.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая,
индивидуальная
|
Характеризовать и конкретизировать
примерами этнические и национальные различия.
|
Применение полученных
знаний для решения типичных задач в области социальных отношений
|
Показывать на конкретных
примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества
проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.
|
20
|
32-33
|
Практикум по теме «Родина»
|
Наша Родина — Россия.
«Честь российского флага».
Быть
настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.
|
Повторительно-обобщающий
урок.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая,
индивидуальная, проектная деятельность.
|
Систематизировать знания учащихся по теме «Родина»,
расширить представления о федеративном характере многонационального
Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан.
Способствовать осознанию на практике
значения уважительного отношения к людям различных национальностей,
существующих в обществе правил толерантного поведения.
|
Воспитывать уважение к государственным
символам России, её государственному языку. Формировать умение работать с
различными информационными источниками, умения осуществлять поиск информации
в Интернете, умения презентовать свои работы по определённой теме.
|
Создавать условия для
умения взаимодействовать в группе
Воспитывать уважение к
государственным символам России, её государственному языку.
|
21
|
34-35
|
Заключительные уроки
|
Итоговый тест.
Выполнение заданий в
рабочей тетради.
Подготовка плаката «Мы с
вами научились»
|
Урок-игра;
повторительно-обобщающий урок; урок–творческая мастерская.
|
Групповая, фронтальная, частично-поисковая,
индивидуальная, проектная деятельность.
|
Обобщить и закрепить полученные
знания и умения.
Проанализировать результаты
работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год.
|
Применение полученных
знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Наметить перспективы работы
в следующем учебном году.
|
Развивать рефлексивные
умения, способности к адекватной самооценке.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.