Инфоурок Обществознание Рабочие программыКалендарно-тематическое планирование по обществознанию (5-9 классы)

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5-9 классы)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КТП 5 класс.doc

«Основная общеобразовательная школа № 6» - филиал Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»

 

                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

                 УТВЕРЖДАЮ

                  Заместитель директора по  УВР                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                    ______________В. И. Коломиец

                        29.08.2014. г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

По предмету «Обществознание»

(наименование учебного предмета, курса)

 

___5а__

(класс)

 

2014-2015

(срок реализации программы)

 

 

 

составлено   учителем  истории и обществознания

                                                   (предмет)

 

 

 

Астраханцевой Еленой Александровной

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

г. Черногорск

 

2. Календарно-тематическое планирование

 

На изучение предмета «Обществознание» в 5 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). В программе нет изменений последовательности изучения разделов. Темы даны в соответствии с содержанием учебника:

 

·         Кравченко А. И. Обществознание: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС» , 2013 г.

 

 

3.  В результате изучения обществознания в 5 классе  ученик  должен:

 

Знать:

  • определения «прогресс», «орудия труда», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда;
  • процесс роста населения на Земле, понятия «человечество», «культурное наследие»;
  • роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах;
  • основные занятия человека в первобытном обществе;
  • определения «обычаи», «традиции», «религия», «город», «ремесло», письменность;
  • закономерности развития и изменения традиций, политической власти;
  • определение демократии, органы власти в демократическом государстве основные черты демократии;
  • что такое современное производство, его отличительные черты;
  • определения – детство, мир детства, отличие взрослых от детей, три стадии детства, их характеристика;
  • отношение взрослых к детству в разные периоды истории;
  • основные обязанности родителей;
  • влияние семьи и родителей на ребенка;
  • методы воспитания детей, их характеристика, основные черт демократического стиля воспитания;
  • влияние на подростка ровесников и родителей;
  • знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе;
  • основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения;
  • роль дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека; отличие дружбы от товарищества и приятельства.

 

Уметь:

  • Анализировать связь технического прогресса с развитием общества.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

 

Уроки, содержание региональный компонент: № 18, 19, 25

Уроки, содержащие элементы профориентации: № 7-8

 

 

 

 

 

 

 

  Календарно-тематическое планирование

 

п/п

№ урока в теме

Наименование разделов

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

 

 

 

Введение (1 ч.)

 

 

 

 

1

1

Вводный урок

1

 

 

 

 

 

Раздел 1. Человек и общество (21 ч.)

 

 

 

 

2

2

Загадка человека

1

 

 

3

3

Потребности человека

1

 

 

4

4

Человеческие интересы

1

 

 

5

5

Как человек оценивает себя и других

1

 

 

6

6

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

1

 

 

7

7-8

Деятельность

2

 

 

8

9

Как человека познает мир и самого себя

1

 

 

9

10

Образование и самообразование

1

 

 

10

11

Социализация

1

 

 

11

12-13

Положение человека в обществе

2

 

 

12

14

Возрасты нашей жизни

1

 

 

13

15

Особенности подросткового возраста

1

 

 

14

16

Что такое гендер

1

 

 

15

17

Различия в поведении мальчиков и девочек

1

 

 

16

18

Национальная принадлежность

1

 

 

17

19

Юные граждане России

1

 

 

18

20

Здоровый  образ жизни

1

 

 

19

21

Безопасность жизни

1

 

 

20

22

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в обществе»

1

 

 

 

 

 

Раздел 2. Ближайшее окружение подростка (13 ч.)

 

 

 

 

21

23

Самые близкие люди

1

 

 

22

24

Семейные отношения

1

 

 

23

25

Семейные ценности и традиции. Семейно-брачные отношения  и духовная культура хакасов

1

 

 

24

26

Забота и воспитание в семье

1

 

 

25

27

Государственная поддержка семьи

1

 

 

26

28

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

1

 

 

27

29

Человек в малой группе

1

 

 

28

 

29

30

 

31

 

 

 

30-31

 

32

33

 

34

 

 

 

Общение

 

Межличностные конфликты

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Ближайшее окружение человека»

Итоговое занятие

Итого

2

 

1

1

 

1

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5-9 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ КТП 8 класс.doc

«Основная общеобразовательная школа № 6» - филиал Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»

 

                                                         

 

                                                                                                              

 

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                  Заместитель директора по  УВР                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                    ______________В. И. Коломиец

                        29.08.2014. г.

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

По предмету «Обществознание»

(наименование учебного предмета, курса)

 

___8а___

(класс)

 

2014-2015

(срок реализации программы)

 

 

 

составлено   учителем  истории и обществознания

                                                   (предмет)

 

 

 

Астраханцевой Еленой Александровной

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

г. Черногорск

2. Календарно-тематическое планирование

 

В программе нет изменений последовательности изучения разделов. Темы даны в соответствии с содержанием учебника:

·         Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС» , 2009 г.

 

.  В результате изучения обществознания в 8 классе  ученик  должен:

Знать:

  • понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация;
  • способы защиты природы, организации, реализующие эту задачу, понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, экологические программы;
  • разные подходы к типологии обществ, сравнения различных типов обществ;
  • понятия и термины: закон ускорения истории, социальный прогресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы;
  • понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности;
  • характеристику потребностей человека; понятия: потребности, свобода,  ответственность;
  • понятия и термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение;
  • роль экономики в жизни общества, структуру экономики;
  • функции денег и их исторические формы;
  • связь спроса и предложения, факторы рыночной экономики, характеристика рыночной экономики;
  • основные функции цены, понятия: конкуренция, монополия, олигополия;
  • характеристику предпринимательской деятельности, роль малого бизнеса;
  • способы воздействия государства на экономику, сравнение государственного и рыночного регулирования;
  • характеристику бюджета семьи;
  • нормы правового регулирования трудовых отношений, причины безработицы;
  • сущность социальной структуры, социального статуса и социальных отношений;
  • характеристику образа жизни;
  • характеристику больших и малых групп, причины национальных конфликтов, пути решения социальных конфликтов;
  • основные нормы правовых основ брака.

       Уметь:

  • называть основные сферы общества и характеризовать их;
  • объяснять взаимосвязь природы и общества, характеризовать экологические проблемы;
  • анализировать характерные черты общества;
  • выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР;
  • характеризовать общение, сравнивать виды межличностных отношений;
  • объяснять  связь спроса и предложения;
  • называть основные функции цены;
  • высказывать суждения о роли малого бизнеса;
  • сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики;
  • характеризовать социальную структуру общества;
  • выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации;
  • объяснять причины межнациональных конфликтов, сравнивать пути решения социальных конфликтов;
  • характеризовать семью как малую группу.

 

Уроки, содержание региональный компонент: № 28, 31, 32

Уроки, содержащие элементы профориентации: №  14, 17

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

№ урока в теме

Наименование разделов

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общество и человек (10 ч.)

 

 

 

 

1

1

Что такое общество                                                         

1

 

 

2

2-3

Человек, природа, общество

2

 

 

3

4

Типология обществ

1

 

 

4

5

Социальный прогресс и развитие общества

1

 

 

5

6

Личность и социальная среда

1

 

 

6

7

Потребности человека

1

 

 

7

8

Социализация и воспитание                    

1

 

 

8

9

Общение

1

 

 

9

10

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и общество»

1

 

 

 

 

 

Раздел 2. Экономическая сфера (9 ч.)

 

 

 

 

10

11

Товар и деньги

1

 

 

11

12

12

13

Спрос и предложение

Рынок, цена, конкуренция

1

1

 

 

13

14

Предпринимательство

1

 

 

14

15

Роль государства в экономике

 

1

 

 

 

 

 

15

16

Бюджет государства и семьи

1

 

 

16

17

Труд, занятость, безработица

1

 

 

17

18

Структура экономики региона

1

 

 

18

19

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера»

1

 

 

 

 

 

Раздел 3. Социальная сфера  (15 ч.)

 

 

 

 

19

20

20

21

Социальная структура.

Социальная структура  общества в регионе

1

1

 

 

21

22

22

23

Социальная стратификация.

Профессиональные ориентиры молодежи

1

1

 

 

23

24

24

25

Богатые

Бедные

1

1

 

 

25

 

26

26-27

 

28

Этнос: нации и народности

 

 Этническая характеристика хакасов

2

 

1

 

 

27

29

Межнациональные отношения

1

 

 

28

30

Конфликты в обществе

1

 

 

 

29

31-32

 Семья. Семейные традиции хакасов

2

 

 

30

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера»

1

 

 

31

 

34

 

Итоговое занятие

Итого

 

1

34

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5-9 классы)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ КТП 6 класс.doc

«Основная общеобразовательная школа № 6» - филиал Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»

 

 

 

                                                                                                                                                                        

                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                  Заместитель директора по  УВР                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                    ______________В. И. Коломиец

                        29.08.2014. г.

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

По предмету «Обществознание»

(наименование учебного предмета, курса)

 

___6а__

(класс)

 

2014-2015

(срок реализации программы)

 

 

 

составлено   учителем  истории и обществознания

                                                   (предмет)

 

 

 

Астраханцевой Еленой Александровной

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

г. Черногорск

 

2. Календарно-тематическое планирование

 

В программе нет изменений последовательности изучения разделов. Темы даны в соответствии с содержанием учебника:

·         Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС» , 2009 г.

        

. В результате изучения обществознания в  6  классе  ученик должен:

 

       Знать:

  • понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;
  • кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;
  • Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;
  • как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);
  • историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;
  • понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;
  • понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;
  • что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.

 

Уметь:

  • объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы;
  • характеризовать социальные отношения;
  • характеризовать основные нормы правовых основ брака, характеризовать семью как малую группу;
  • решать правовые задачи.

 

 

 

Уроки, содержание региональный компонент: № 10, 12, 13, 14

Уроки, содержащие элементы профориентации: № 28

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

 

п/п

№ урока в теме

Наименование разделов

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общество и человек (7 ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Введение в курс «Обществознание». Что такое общество?                                                          

1

 

 

2

2

Происхождение и развитие человека

1

 

 

3

3

Исторические ступени развития общества

1

 

 

4

4

Современное общество

1

 

 

5

6

5

6

Человечество как сумма поколений

Человек, общество, природа

1

1

 

 

7

7

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек»

1

 

 

 

 

                    

Раздел 2. Экономическая сфера общества (7 ч.)

 

1

 

 

8

8

Что такое экономика

1

 

 

9

10

9

10

Рынок

Что такое предпринимательство и бизнес

1

1

 

 

11

11

Домашнее хозяйство

1

 

 

12

12

Экономическая деятельность подростков

1

 

 

13

13

Труд с точки зрения закона

1

 

 

14

14

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера общества»

1

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Социальная сфера общества (4 ч.)

 

 

 

 

15

15

Социальная структура общества

1

 

 

16

16

Семья

1

 

 

17

17

Правила и нормы поведения в обществе

1

 

 

18

18

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера общества»

1

 

 

 

 

                     

Раздел 4. Политика и право (6 ч.)

 

 

 

 

19

20

19

20

Государство и граждане.

Право на службе человека

1

1

 

 

21

21

Конституция - основной закон страны

1

 

 

22

22

Право и правопорядок

1

 

 

23

23

Как защититься от несправедливости

1

 

 

24

24

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика и право»

1

 

 

 

 

                    

Раздел 5. Духовная сфера общества (5 ч.)

 

 

 

 

25

25

Наука и образование

1

 

 

26

26

Мораль

1

 

 

27

28

27

28

Идеал и ценности

Культура хакасов

1

1

 

 

29

29

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная сфера общества»

1

 

 

 

 

 

                  

Раздел 6. Ребенок в обществе (5 ч.)

 

 

 

 

30

31

30

31

Ребенок в семье. Профессиональные ориентиры

Взаимоотношения детей и родителей

1

1

 

 

32

32

Ребенок в школе. Друзья и ровесники

1

 

 

33

 

34

33

 

34

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Ребенок в обществе»

Итоговое  занятие

Итого

1

 

1

34

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5-9 классы)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ КТП 7 класс.doc

«Основная общеобразовательная школа № 6» - филиал Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»

 

                                                                                                                                                                        

 

 

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                  Заместитель директора по  УВР                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                    ______________В. И. Коломиец

                        29.08.2014. г.

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

По предмету «Обществознание»

(наименование учебного предмета, курса)

 

___7а__

(класс)

 

2014-2015

(срок реализации программы)

 

 

 

составлено   учителем  истории и обществознания

                                                   (предмет)

 

 

 

Астраханцевой Еленой Александровной

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

г. Черногорск

 

2. Календарно-тематическое планирование

 

В программе нет изменений последовательности изучения разделов. Темы даны в соответствии с содержанием учебника:

·         Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС» , 2009 г.

 

        3. В результате изучения обществознания в 7  классе  ученик должен:

 

Знать:

  • определение возраста; понятия: подросток, тинэйджер; особенности подросткового периода, иметь представление о системе ценностей подростка, пути и возможности самоутверждения;
  • место подростка в обществе в различные исторические эпохи;
  • Понятия: взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм;
  • физические изменения происходящие в подростковый период; комплекс неполноценности; иметь представление о путях преодоления комплекса неполноценности;
  • определения понятий: личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоции; основные характеристики личности;
  • основные составляющие психической жизни человека; влияние семьи на самооценку подростка;
  • выдающихся личностей в истории, факторы влияющие на развитие выдающейся личности;
  • определение понятий: лидер, формальный лидер, неформальный лидер, роль лидера в обществе, иметь представление об основных элементах лидерства;
  • понятия: социальная среда, бедность, богатство; факторы влияющие на социальную среду подростка;
  • определение группы;
  • определение межличностных отношений;
  • определение большой группы, что такое ненормальное, аномальное и девиантное поведение;
  • понятие «юридические отношения», права и обязанности детей и подростков;
  • определение гражданства, пути его получения, основные гражданские права и свободы;
  • причины противоправного поведения в подростковом возрасте;
  • источники риска в подростковом возрасте.

 

      Уметь:

  • характеризовать возрасты человека;
  • характеризовать особенности воспитания подростков;
  • характеризовать типы темперамента;
  • характеризовать уровни самооценки;
  • соотносить самооценку и влияние группы;
  • характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений;
  • описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми;
  • характеризовать подростковые ситуации риска;
  • характеризовать факторы, влияющие на образ жизни;
  • характеризовать роль городов в развитии общества.

 

 

Уроки, содержание региональный компонент: № 28

Уроки, содержащие элементы профориентации: № 27

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

№ урока в теме

Наименование разделов

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

 

 

 

Раздел 1. Личность подростка (10 ч.)

 

 

 

 

 

1

1-2

Переходный возраст                                                          

2

 

 

2

3

Задачи и трудности подросткового возраста

1

 

 

3

4

Быть взрослым

1

 

 

4

5

Физические изменения у подростков

1

 

 

5

6

Психологический портрет личности

1

 

 

6

7

Самооценка подростка

1

 

 

7

8

Выдающаяся личность      

1

 

 

8

9

Как стать лидером                                   

1

 

 

9

10

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность подростка

1

 

 

 

 

 

Раздел 2. Подросток в социальной среде (7 ч.)

 

 

 

 

10

11

Социальная среда

1

 

 

11

12

Подросток в группе

1

 

 

12

13

Межличностные отношения

1

 

 

13

14

15

14

15

16

«Мы» и «Они»

Мир знакомых и незнакомых людей.

Социальный портрет молодежи

1

1

1

 

 

16

17

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Подросток в социальной среде»

1

 

 

 

 

 

   17

 

 

 

18

 

            Раздел 3. Подросток и закон (5 ч.)

 

Юридические границы подросткового возраста

 

 

 

1

 

 

18

19

Подросток как гражданин

1

 

 

19

20

Подросток и его права

1

 

 

20

21

Опасный путь преступной жизни.

1

 

 

21

22

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Подросток и закон»

1

 

 

 

 

 

Раздел 4. Образ жизни подростка (9 ч.)

 

 

 

 

22

23

Подросток в обществе риска

1

 

 

23

24

Проблема одиночества

1

 

 

24

25-26

Подростковая культура

2

 

 

25

 

26

27

 

28

 

Образ жизни

 

Досуг и отдых. Развитие туризма в Хакасии

1

 

1

 

 

27

29

Развитие спорта

1

 

 

28

30

Речевое поведение

1

 

 

29

31

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Образ жизни подростка»

1

 

 

 

 

                  

Раздел 5. Подросток и его жилая среда (4 ч.)

 

 

 

 

30

31

32

33

Город и село

Мой дом, мое жилище

1

1

 

 

32

 

   34

 

Итоговое занятие

Итого

1

34

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5-9 классы)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ КТП 9 класс.doc

Основная общеобразовательная школа № 6» - филиал Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»

 

                                                                                                                                                                        

 

 

                                    УТВЕРЖДАЮ

                  Заместитель директора по  УВР                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                    ______________В. И. Коломиец

                        29.08.2014. г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

По предмету «Обществознание»

(наименование учебного предмета, курса)

 

___9а__

(класс)

 

2014-2015

(срок реализации программы)

 

 

 

составлено   учителем  истории и обществознания

                                                   (предмет)

 

 

 

Астраханцевой Еленой Александровной

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

г. Черногорск

 

 

2. Календарно-тематическое планирование

 

В программе нет изменений последовательности изучения разделов. Темы даны в соответствии с содержанием учебника:

·         Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС» , 2009 г.

 

     3. 1. В результате изучения обществознания в  9  классе  ученик должен:

 

Знать:

  • влияние: понятие, формы, способы, власть, авторитет;
  • причины зарождения государства, его функции, основные признаки;
  • факты подтверждающие процессы объединения и отделения наций;
  • сущность форм правления, сущность демократической формы правления, характеристику политической системы государства;
  • политические режимы: понятие, типы и формы;
  • понятие гражданского общества, пути становления гражданского общества, институты гражданства, признаки правового государства;
  • основные формы участия граждан в политической жизни страны, процедуру выборов, роль референдума в общественной жизни;
  • основные признаки политических партий, функции и роль;
  • роль права в системе социальных норм, отрасли права, нормы права;
  • историю отношений власти и закона, систему высших органов власти в РФ, принципы разделения властей;
  • понятие, структуру конституции;
  • правовое регулирование имущественных отношений;
  • предмет трудового права, семейного права, основные нормативные документы, права и обязанности супругов, родителей и детей;
  • основные виды юридической ответственности; особенности наказания несовершеннолетних;
  • многозначность понятия культура, правила этикета, понятие культурной нормы, виды культурных норм, особенности молодежной субкультуры;
  • что такое религия, виды религий; особенности мировых религий;
  • объекты и субъекты художественной культуры, функции культуры и искусства;
  • что представляет собой образование как институт общества, структуру современного образования; права и обязанности участников учебного процесса;
  • функции науки, классификацию наук.

Уметь:

  • анализировать ситуации связанные с деятельностью власти;
  • уметь сравнивать формы правления6 республику и монархию;
  • объяснять особенности политических режимов;
  • объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни общества;
  • сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий;
  • объяснять сущность разделения властей;
  • называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения, приводить примеры прав потребителя и способы их защиты;
  • характеризовать трудовое право, правовой статус несовершеннолетних;
  • давать правовую характеристику брачно-семейных отношений;
  • анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением;
  • характеризовать систему местного самоуправления;
  • характеризовать духовную жизнь человека и общества;
  • анализировать привычки, манеры людей;
  • объяснять назначение тех или иных санкций в обществе;
  • анализировать формы культуры;
  • сравнивать мировые религии, выделять общее и различия;
  • анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми они обладают;
  • разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; правовой статус ученика.

 

       3.2.  В результате изучения курса «Обществознание»  ученик должен:

 

Знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;       характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;         
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

·         нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

·         реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

·         первичного анализа и использования социальной информации;

·         сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Уроки, содержание региональный компонент: № 26, 27, 28, 29, 30

Уроки, содержащие элементы профориентации: №  18, 31

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

№ урока в теме

Наименование разделов

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

 

 

 

Раздел 1. Политическая сфера (9 ч.)

 

 

 

 

1

1

Власть                                                         

1

 

 

2

2

Государство

1

 

 

3

3

Национально-государственное устройство

1

 

 

4

4-5

Формы правления

2

 

 

5

6

Политические режимы

1

 

 

6

7

 Гражданское общество и правовое государство    

1

 

 

7

8

Голосование, выборы, референдум. Политические партии                                           

1

 

 

8

9

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая сфера»

1

 

 

 

 

 

Раздел 2. Человек и его права (12 ч.)

 

1

 

 

9

10

Право

1

 

 

10

11

Закон и власть

1

 

 

11

12-13

Конституция

2

 

 

12

14

Право и имущественные отношения

1

 

 

13

15

Потребитель и его права

1

 

 

14

16-17

Труд и право

2

 

 

15

18

Выбор профессии - выбор судьбы

1

 

 

16

19

Право, семья, ребенок

1

 

 

17

20

Преступление

1

 

 

18

21

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и его права»

1

 

 

 

 

 

Раздел 3. Духовная сфера (13 ч.)

 

 

 

 

19

22

Что такое культура

1

 

 

20

23

Культурные нормы

1

 

 

21

24-25

Формы культуры

2

 

 

22

26-27

Религия. Религиозные верования хакасов

2

 

 

23

28-29

Искусство. Хакасия, тебе я посвящаю...

2

 

 

24

30

Образование. Учебные заведения Хакасии

1

 

 

25

31

Учебные заведения  Хакасии          

1

 

 

26

27

32

33

Наука

Повторительно-обобщающий урок  по теме: «Духовная сфера»

1

1

 

 

28

34

 

Итоговое занятие

Итого

 

1

34

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5-9 классы)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

2. Календарно-тематическое планирование

 

На изучение предмета «Обществознание» в 5 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). В программе нет изменений последовательности изучения разделов. Темы даны в соответствии с содержанием учебника:

 

·        Кравченко А. И. Обществознание: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС» , 2013 г.

 

 

3.  В результате изучения обществознания в 5 классе  ученик  должен:

 

Знать:

  • определения «прогресс», «орудия труда», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда;
  • процесс роста населения на Земле, понятия «человечество», «культурное наследие»;
  • роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах;
  • основные занятия человека в первобытном обществе;
  • определения «обычаи», «традиции», «религия», «город», «ремесло», письменность;
  • закономерности развития и изменения традиций, политической власти;
  • определение демократии, органы власти в демократическом государстве основные черты демократии;
  • что такое современное производство, его отличительные черты;
  • определения – детство, мир детства, отличие взрослых от детей, три стадии детства, их характеристика;
  • отношение взрослых к детству в разные периоды истории;
  • основные обязанности родителей;
  • влияние семьи и родителей на ребенка;
  • методы воспитания детей, их характеристика, основные черт демократического стиля воспитания;
  • влияние на подростка ровесников и родителей;
  • знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе;
  • основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения;
  • роль дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека; отличие дружбы от товарищества и приятельства.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 745 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11099
  • 200
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 863
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса по обществознанию в 11 классе «Человек и общество»
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Социальная сфера
  • 30.09.2020
  • 690
  • 28
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса «Право» в 10 классе
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений
  • 30.09.2020
  • 620
  • 17
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 826
    • ZIP 55.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Астраханцева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12857
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1351 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 914 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 305 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе