Утверждено
метод.советом ТОГБОУ
кадетской школы-интерната Календарно-тематический план
«Многопрофильный кадетский корпус» учебного материала на 2014 – 2015 учебный год
«29» августа 2014 г. Пр.№ 1
Предмет: Обществознание
Класс: 11 (52, 53 группы)
Учитель: Клейменова Е.В.
Количество часов в неделю: 3
Учебный комплект для обучающихся:
Обществознание: учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2012.
Липсиц И.В. Экономика. Учебник для 10, 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2013.
Право. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2012.
Методические разработки для учителя:
Обществознание: 11 класс: метод, рекомендации: пособие для учителя / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая]; под. Ред. Л.Н. Боголюбова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
2. Обществознание: Курс лекций для старшеклассников и абитуриентов вузов. / Под редакцией В.М. Юрьева, В.Д. Мамонтова. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.
№
Кол-во
часов
Вид
занятия
Дата прове-дения
Тема занятия
Знания
Умения
Практическое применение
Раздел 1. Социальное развитие современного общества (14 часов).
1-2
1
1
Изучение нового материала
Комбинир.
Сентябрь
Социальная структура и социальные отношения.
Социальные институты. § 1-2.
Понятия «социальная стратификация», «социальная мобильность», «социальные интересы», «социальные институты».
Понимать значение социальной сферы в жизни общества, анализировать теории стратификации Вебера и Сорокина.
Применять исторические знания о существовании и положении определенных социальных групп в различные периоды жизни общества.
3-4
1
1
Комбинир.
Комбинир.
Сентябрь
Социальные статусы и роли.
Социальные нормы.
§ 4-5
Знать понятия «социальный статус», «социальная роль», система социальных регуляторов.
Раскрыть смысл ролевого конфликта.
Показать
особенности
статусно-ролевой
ситуации в
юношеском
возрасте
5-6
1
1
Комбинир.
Практикум
Сентябрь
Отклоняющееся поведение и социальный контроль.
Социальные интересы.
§ 6-7
Понятия «социальное взаимодействие», «социальные нормы», «девиантное поведение».
Характеризовать различные уровни развития социальных связей и основные формы социального взаимодействия
Воспитывать понимание важности мирного решения социальных проблем.
7-8
1
1
Комбинир.
Комбинир.
Сентябрь
Межэтнические отношения в современном обществе.
Национальная политика.
§ 8-9.
Понятия «национальное самосознание», «национализм», «геноцид».
Анализировать различные типы конфликтов, причины их возникновения и варианты урегулирования.
Способствовать формированию толерантности.
9-10
1
1
Семинар
Изучение нового материала
Сентябрь
Демография современной России.
Молодежь в современном обществе.
§ 10,13.
Знать проблемы, изучаемые демографией, назначение института семьи, страты современного общества.
Уметь выделить направления демографической политики РФ, сравнивать различные теории стратификации.
Раскрыть понятие
«социальное
государство».
11-12
1
1
Комбинир.
Семинар
Сентябрь
Социальная структура российского общества.
Конституционные основы социальной политики. § 14
Знать социальный срез современного российского общества.
Уметь сравнивать теории социальной стратификации.
Составить социальную структуру общества-2012.
13-14
1
1
Повтор.-обобщ.
Контроль знаний
Октябрь
Общество XXI века.
Самостоятельная работа по разделу.
повторить основные понятия, развить полученные знания, умения и навыки в ходе фронтального опроса и написания тестовой работы.
Раздел 2. Политическая жизнь современного общества (20 часов).
15-16
1
1
Практикум
Комбинир.
Октябрь
Политическая система и политический режим.
Демократия.
§ 15-16.
Понятия «политическая система», «политический режим», основные типы режимов.
Характеризовать различные политические системы, сравнивать политические режимы по основным критериям
Понимать методы и средства деятельности различных политических институтов и последствия, к которым они могут привести.
17-18
1
1
Лекция
Комбинир.
Октябрь
Государство в политической системе.
Правовое государство и гражданское общество.
§ 17-18.
Признаки политической системы, направления внутренней и внешней политики
государства, сущность правового государства и гражданского общества.
Характеризовать признаки правового государства.
Рассказать о системе местного самоуправления своего региона.
19-20
1
1
Комбинир.
Практикум
Октябрь
Место и роль СМИ в политической жизни.
Влияние СМИ на избирателя.
§ 19
Понятие «СМИ», достоверная информация, типы информации.
Развивать умения поиска нужной информации по заданной теме.
Привести примеры явных и скрытых функций СМИ.
21-22
1
1
Семинар
Практикум
Октябрь
Политическое сознание.
Политическое поведение.
§ 19-21.
Понятия «политическое сознание», «политическая идеология».
Объяснить общие положения политической науки и идеологии.
На примере любой современной идеологии показать наличие идеологических истин и ценностей.
23-24
1
1
Комбинир.
Лекция
Октябрь
Политические партии и движения.
Классификация партий.
§ 22.
Типология партий и движений, понятия.
Выделять идеи и ценности каждой идеологии, определить функции политических партий, выделить сходства и различия политических партий и движений.
Определить: какие черты массовых партий являются преемственными и какова роль их лидеров.
25-26
1
1
Комбинир.
Лекция
Ноябрь
Политическое лидерство.
Политические элиты.
§ 23.
Понятия лидер, имидж, лоббирование, элита, контрэлита.
Составить таблицу «Типы лидерства», приводить примеры на заданную тему.
Анализировать особенности формирования российской и региональной элиты в современном обществе.
27-28
1
1
Изучение нового материала
Комбинир.
Ноябрь
Выборы в демократическом обществе.
Избирательная кампания.
§ 24.
Понятия избирательной
системы, порядок
проведения
избирательных
кампаний.
Характеризовать ход избирательных кампаний, уметь объяснить систему выборов по партийным спискам.
В период проведения избирательных кампаний на территории РФ познакомиться с системой выборов и порядком голосования в своём регионе.
29-30
1
1
Комбинир.
Лекция
Ноябрь
Человек в политической жизни.
Политическая культура. § 25
Понятия «политическое участие», типы политической культуры.
Уметь переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста учебника в схему и таблицу).
Понимать негативную роль абсентеизма для жизни государства.
31-32
1
1
Лекция
Практикум
Ноябрь
Политический конфликт.
Политический процесс.
§ 26-27.
Знать природу
политических
конфликтов, пути их
урегулирования,
типологизацию
политических
процессов.
Характеризовать наиболее острые формы политического конфликта и факторы, воздействующие на политический процесс.
Обсудить политические процессы, протекающие в данный момент в РФ и регионе.
33-34
1
1
Повтор.-обобщ.
Контроль знаний
Ноябрь
Политическая жизнь современного общества.
Самостоятельная работа по разделу.
повторить основные понятия, закрепить полученные знания, умения и навыки в ходе фронтального опроса, практически применить их при написании самостоятельной работы.
Раздел 3. Духовная культура (16 часов).
35-36
1
1
Изучение нового материала
Комбинир
Ноябрь
Духовное развитие общества.
Духовный мир личности.
§ 28-29.
Знать определение культуры, её виды и формы, диалог культур, толерантность, менталитет человека, мораль,
нравственность.
Уметь выделить способы развития духовной культуры, определить влияние менталитета за развитие личности.
Руководствоваться
основными
требованиями
культуры в
формировании
своего
менталитета и нравственности.
37-38
1
1
Комбинир.
Практикум
Декабрь
Мораль в жизни людей.
Нравственная культура.
§ 30.
Понятия мораль, нравственность, нравственная культура.
Развивать умение нравственной оценки социального поведения людей.
Написать эссе на заданную тему.
39-40
1
1
Комбинир.
Семинар
Декабрь
Наука на современном этапе развития.
Образование.
§ 31-32.
Знать функции науки, её признаки, тенденции развития современной науки, ступени образования.
Уметь выделить основные положения этики учёных и главные задачи модернизации образования.
Ответить на вопрос: что значит «уметь
распоряжаться своими знаниями»?
41-42
1
1
Комбинир.
Комбинир.
Декабрь
Роль религии в жизни общества.
Место искусства в духовной культуре.
§ 33-34.
Знать понятие термина религия, признаки религиозного сознания, понятие, функции и структуру искусства.
Выделять основные идеи каждой мировой религии.
Обсудить степень реализации принципа свободы совести в Российском законодательстве.
43-44
1
1
Комбинир.
Практикум
Декабрь
Массовая культура.
Роль массовой культуры в обществе.
§ 35.
Понятие «массовая культура».
Приводить аргументы защитников и критиков массовой культуры.
Дебаты «Роль массовой культуры в современном обществе – благо или проблема?»
45-46
1
1
Семинар
Практикум
Декабрь
Многообразие современного мира.
Кризис индустриальной цивилизации. § 36.
Понятия «традиционная цивилизация», «индустриальная цивилизация».
Составить таблицу «Типы цивилизаций», сравнивать различные типы обществ.
Выбирать критерии для сравнения, оценки и классификации современных обществ.
47-48
1
1
Комбинир.
Комбинир.
Декабрь
Глобализация и ее последствия.
Целостность и противоречивость современного мира.
§ 37, 39.
Знать причины модернизации ряда стран, суть глобализации.
Характеризовать достижения и проблемы
современных обществ.
Определить признаки глобализации, которые можно наблюдать в нашем регионе.
49-50
1
1
Уроки
контроля знаний
Декабрь
Социально-политическая и духовная жизнь современного общества.
Письменная работа в формате ЕГЭ.
Раздел 4. Микро- и макроэкономика (26 часов).
51-52
1
1
Изучение нового материала
Комбинир.
Январь
Экономика как наука и хозяйство.
Ограниченность экономических ресурсов.
Экономика § 1-4.
Двойственное понимание экономики. Макро-, микроэкономика и мировая экономика как разделы экономической науки.
Понимать зависимость жизни общества в целом от уровня его экономического развития. Характеризовать основные социальные институты экономики.
Применять полученные знания для участия в дискуссии, для решения практических ситуаций.
53-54
1
1
Комбинир.
Практикум
Январь
Понятие об экономических системах.
Типы экономических систем.
§ 5-8.
Экономическая система. Традиционная, командная, рыночная, смешанная системы. Собственность, ее формы и виды.
Анализировать ответы на главные вопросы экономики различных систем, составить таблицу на сравнение типов.
Характеризовать формы собственности в РФ, понимать преимущество частной собственности.
55-56
1
1
Комбинир.
Практикум
Январь
Спрос и предложение в экономике.
Рыночное равновесие.
§ 9, 10, 12.
Понятия спроса и предложения. Факторы спроса. Факторы предложения. Ценообразование.
Вычислять равновесную цену и объем продаж, графически представлять законы спроса и предложения.
Приводить товары, которые рационально покупать сейчас.
57-58
1
1
Комбинир.
Семинар
Февраль
Деньги и их функции.
Законы денежного обращения. Инфляция.
§ 14, 18-19.
Понятия денежная масса, формула Фишера, инфляция и гиперинфляция.
Объяснить факторы формирования величины денежной массы.
Установить связь
между явлениями в
современной
экономике: инфляция, сбережения,
инвестиции.
59-60
1
1
Комбинир.
Комбинир.
Февраль
Банковская система.
Роль Центрального банка в денежной системе страны.
§ 20-21.
Знать структуру современных банковских систем, принципы кредитования, роль Центробанка в экономике страны
Объяснить понятия: депозит, кредитный
договор, залог, кредитоспособность.
Привести примеры инвестирования в отечественной экономике.
61-62
1
1
Комбинир.
Практикум
Февраль
Занятость и безработица.
Государственная политика в области труда.
§ 23, 34-35.
Знать определение безработицы, её структуру, условия сокращения безработицы; понятия производственный спрос, заработная плата.
Уметь с помощью уравнения занятости вычислить уровень современной безработицы в России, выделять главные факторы в оплате труда.
Рассказать о государственной политике по содействию роста занятости населения.
63-64
1
1
Комбинир.
Изучение нового материала
Февраль
Фирмы в экономике.
Затраты фирмы. Виды затрат.
§ 39-40.
Экономика предприятия, условия его функционирования, слагаемые эффективного производства, виды доходов, издержки и прибыль. Основные источники финансирования бизнеса.
Сопоставлять показатели, анализировать статистические данные, делать на этой основе выводы о степени рентабельности.
Применять знания в процессе решения познавательных задач.
65-66
1
1
Комбинир.
Лекция
Февраль
Правовые основы
предпринимательской
деятельности.
Организационно - правовые основы предпринимательства.
§ 38.
Предпринимательские правоотношения. Организационные формы
предпринимательства. Экономическая политика РФ. Правовой режим предпринимательской деятельности.
Анализировать информацию о предпринимательской деятельности с правовой точки зрения.
Ориентация в предпринимательских правоотношениях на практике, повышение правовой грамотности и культуры в целом.
67-68
1
1
Комбинир.
Лекция
Февраль
Модели рынка.
Роль государства в экономической жизни.
§ 49-50.
Знать понятия совершенная конкуренция, олигополия, монополия, монопсония; монетарная и фискальная политика.
Сравнивать модели рынка, делать вывод о наиболее выгодной для потребителя модели.
Анализировать методы регулирования экономики в РФ.
69-70
1
1
Комбинир.
Лекция
Март
Налоги как источник доходов государства. Кривая Лаффера.
Государственный бюджет.
§ 51-53.
Знать типы налогов, структуру налоговой системы, порядок формирования государственного бюджета.
Объяснить понятия: прямой и косвенный налог, акциз, пошлина, ставка налога, дефицит, профицит бюджета.
Выделить главные статьи
государственного бюджета на текущий год.
71-72
1
1
Комбинир.
Практикум
Март
Экономический рост.
Факторы ускорения экономического роста.
§ 54-55.
Основные тенденции экономического развития стран. ВВП и экономический рост.
Сравнивать
статистический материал, на этой основе оценивать уровень экономического развития стран.
Понимать соотношение экономических показателей и уровня жизни населения.
73-74
1
1
Комбинир.
Лекция
Март
Экономическое развитие.
Экономический цикл и его стадии.
§ 56.
Экономический цикл. Причины экономических кризисов.
Составить схему «Типы экономических циклов».
Характеризовать методы воздействия на ход экономических циклов.
75-76
1
1
Уроки контроля знаний
Март
Человек и экономика.
Самостоятельная работа по разделу.
Рациональное поведение
производителя и
потребителя в соответствии с законами
экономики. Роль государства в экономической сфере.
Анализировать,
сравнивать данные,
решать познавательные
социально-экономические задачи.
задачи.
Применять приобретенные знания на практике.
Раздел 5. Система права (22 часа).
77-78
1
1
Изучение нового материала
Комбинир
Март
Современные подходы к пониманию права.
Законотворческий процесс в РФ.
(Материалы конспекта)
Право в системе
социальных норм.
Система российского
права. Законотворческий
процесс в РФ, его стадии.
Обосновывать
взаимосвязь
естественного и
позитивного права,
характеризовать процесс создания законов, анализировать документы по указанной теме, критически оценивать источники.
Понимать
необходимость
регулирования
общественных
отношений.
сущность социальных норм, механизмы
правового регулирования.
79-80
1
1
Комбинир.
Практикум
Март
Гражданское право как отрасль.
Субъекты и содержание гражданского права.
Право § 1-3.
Субъекты гражданского права. Понятие юридического и
физического лица.
Имущественные и
личные
неимущественные права.
Способы их защиты.
Делать правовой анализ
практических ситуаций,
подтверждать свою
позицию с опорой на
действующее законодательство.
Самостоятельно
ориентироваться в
гражданско-
правовых отношениях,
выбирать правомерное поведение.
81-82
1
1
Комбинир.
Лекция
Апрель
Права и обязанности гражданина. Наследование.
Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве.
§ 7-8.
Гражданство в РФ.
Основания для
приобретения
гражданства. Права и
обязанности человека и гражданина. Виды наследования.
Различать права человека и гражданина, приводить примеры, обосновывать свое мнение, работать с
текстом учебника,
Конституции.
Способствовать
пониманию необходимости знать
законы своей
страны, быть в курсе
принятия новых
законов.
83-84
1
1
Лекция
Практикум
Апрель
Семейное право.
Права и обязанности членов семьи.
§ 9-10
Порядок и условия
заключения и
расторжения брака.
Правовое регулирование
отношений супругов.
Права и обязанности родителей и детей.
Моделировать ситуации
по проблемам семейного права, предлагать способы
решения на основе
Семейного кодекса РФ,
аргументировать его основные статьи.
Принимать во
внимание специфику
юридического
понимания семьи и
значимость
правового
регулирования
семейных отношений.
85-86
1
1
Комбинир.
Изучение нового материала
Апрель
Трудовые правоотношения.
Защита трудовых прав работника.
§ 11-12
Трудовое
законодательство РФ.
Занятость и
трудоустройство.
Порядок приема на работу, заключения и
расторжения трудового договора.
Анализировать
нормативные документы (Трудовой кодекс), приводить примеры по
заданной проблематике, обсуждать реальные
ситуации с опорой на личный опыт учащихся.
Создать условия для
самостоятельного
ориентирования в
соответствующих
правовых отношениях,
способствовать
выбору грамотного
правомерного поведения.
87-88
1
1
Комбинир.
Комбинир.
Апрель
Административное право.
Административные правонарушения.
§ 16-18
Административно-правовые отношения и их субъекты. Органы исполнительной власти.
Анализировать статьи Кодекса об административных правонарушениях, приводить примеры примеры.
Понимать наступление ответственности в том числе для несовершеннолет-них.
89-90
1
1
Лекция
Комбинир.
Апрель
Уголовное право.
Преступление и наказание.
§ 19-21
Субъекты, объекты, содержание уголовного права. Виды наказаний.
Сравнивать ответственность за совершение преступлений взрослыми и совершеннолетними.
Воспитывать понимание ценности жизни, здоровья и собственности других людей.
91-92
1
1
Комбинир.
Практикум
Апрель
Экологическое право.
Принципы и нормы международного гуманитарного права.
§ 22, 24-25.
Знать характеристику экологического права, понятие, нормы, принципы и источники МГП.
Сформулировать основные экологические права граждан, характеризовать запрещенные методы и средства ведения войны, составить таблицу.
Привести примеры экологических нарушений в нашей области и порядок их устранения. Понимать взаимосвязь законодательства страны и норм МГП.
93-94
1
1
Лекция
Комбинир.
Май
Процессуальное право: гражданский процесс.
Процессуальное право: арбитражный процесс.
§ 26-27.
Споры, порядок их
рассмотрения.
Процессуальное право.
Основные правила и
принципы гражданского
процесса. Участники
гражданского процесса.
Арбитражный процесс.
Анализировать,
сопоставлять статьи
Гражданского и
Гражданского
процессуального кодекса, разбирать конкретные примеры с опорой на документы, делать выводы.
Использовать
приобретенные
знания для
предвидения
возможных
последствий
определенных
социальных
действий субъектов, реализации и защиты прав граждан.
95-96
1
1
Лекция
Комбинир.
Май
Процессуальное право: уголовный процесс.
Конституционное производство.
§ 28-29.
Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.
Конституционное
судопроизводство. Меры
процессуального принуждения.
Работать с источниками
социальной информации с
использованием
современных средств
коммуникации,
анализировать нормативные документы.
Закрепить
понимание отличия
уголовного процесса
от гражданского и
арбитражного процесса.
97-98
1
1
Уроки контроля знаний
Май
Человек и закон.
Самостоятельная работа по разделу.
Современный подход к пониманию права. Современный механизм защиты прав человека.
Решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.
Актуализировать знания для практической жизни и деятельности.
99-100
1
1
Повторит.-обобщ.
Повторит.-обобщ.
Май
Подготовка к ЕГЭ. Повторение основных понятий.
Задания формата С5, С8.
Закрепить полученные знания, умения, навыки в ходе решения тестов, применить знания для выполнения заданий С5, С8.
101-102
1
1
Повторит.-обобщ.
Повторит.-обобщ.
Май
Подготовка к ЕГЭ. Повторение основных понятий.
Задание С9 - эссе.
Закрепить полученные знания, умения, навыки в ходе решения тестов, написать эссе по предложенному плану.
14
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Календарно-тематическое планирование составлено для 11 класса, изучающего обществознание на профильном уровне, т. е расчитано на 102-105 часов в зависимости от количества учебных недель.
Планирование включает 5 блоков: социальная сфера,политическая система, духовная сфера, экономическая жизнь общества, право. Таким образом, на уроках осуществляется подготовка к ЕГЭ. Учебные темы соответствуют Кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций по версии ФИПИ.
Предусмотрены самостоятельные и контрольные работы. В конце учебного года выделены часы на повторение основных тем курса.
В образовательном процессе используются учебники обществознания и права (автор Л.Н. Боголюбов), экономики (автор И.В. Липсиц).
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 18.11.2014 |
Раздел | Обществознание |
Подраздел | Планирования |
Просмотров | 3322 |
Номер материала | 2782 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: