№
|
Кол-во
часов
|
Вид
занятия
|
Дата
прове-дения
|
Тема занятия
|
Знания
|
Умения
|
Практическое применение
|
Раздел 1. Социальное развитие современного общества (14 часов).
|
1-2
|
1
1
|
Изучение нового материала
Комбинир.
|
Сентябрь
|
Социальная структура и социальные отношения.
Социальные институты. § 1-2.
|
Понятия «социальная стратификация», «социальная мобильность»,
«социальные интересы», «социальные институты».
|
Понимать значение социальной сферы в жизни
общества, анализировать теории стратификации Вебера и Сорокина.
|
Применять исторические знания о
существовании и положении определенных социальных групп в различные периоды
жизни общества.
|
3-4
|
1
1
|
Комбинир.
Комбинир.
|
Сентябрь
|
Социальные статусы и роли.
Социальные нормы.
§ 4-5
|
Знать понятия «социальный статус», «социальная
роль», система социальных регуляторов.
|
Раскрыть смысл ролевого конфликта.
|
Показать
особенности
статусно-ролевой
ситуации в
юношеском
возрасте
|
5-6
|
1
1
|
Комбинир.
Практикум
|
Сентябрь
|
Отклоняющееся поведение и социальный
контроль.
Социальные интересы.
§ 6-7
|
Понятия «социальное взаимодействие»,
«социальные нормы», «девиантное поведение».
|
Характеризовать различные уровни развития
социальных связей и основные формы социального взаимодействия
|
Воспитывать понимание важности мирного решения
социальных проблем.
|
7-8
|
1
1
|
Комбинир.
Комбинир.
|
Сентябрь
|
Межэтнические отношения в современном
обществе.
Национальная политика.
§ 8-9.
|
Понятия «национальное самосознание»,
«национализм», «геноцид».
|
Анализировать различные типы конфликтов,
причины их возникновения и варианты урегулирования.
|
Способствовать формированию толерантности.
|
9-10
|
1
1
|
Семинар
Изучение нового материала
|
Сентябрь
|
Демография современной России.
Молодежь в современном обществе.
§ 10,13.
|
Знать проблемы, изучаемые демографией, назначение
института семьи, страты современного общества.
|
Уметь выделить направления демографической
политики РФ, сравнивать различные теории стратификации.
|
Раскрыть понятие
«социальное
государство».
|
11-12
|
1
1
|
Комбинир.
Семинар
|
Сентябрь
|
Социальная структура российского общества.
Конституционные основы социальной политики.
§ 14
|
Знать социальный срез современного российского
общества.
|
Уметь сравнивать теории социальной стратификации.
|
Составить социальную
структуру общества-2012.
|
13-14
|
1
1
|
Повтор.-обобщ.
Контроль знаний
|
Октябрь
|
Общество XXI века.
Самостоятельная работа по разделу.
|
повторить основные понятия, развить
полученные знания, умения и навыки в ходе фронтального опроса и написания
тестовой работы.
|
Раздел 2. Политическая жизнь современного общества (20 часов).
|
15-16
|
1
1
|
Практикум
Комбинир.
|
Октябрь
|
Политическая система и политический режим.
Демократия.
§ 15-16.
|
Понятия «политическая система», «политический
режим», основные типы режимов.
|
Характеризовать различные политические системы,
сравнивать политические режимы по основным критериям
|
Понимать методы и средства деятельности
различных политических институтов и последствия, к которым они могут привести.
|
17-18
|
1
1
|
Лекция
Комбинир.
|
Октябрь
|
Государство в политической системе.
Правовое государство и гражданское общество.
§ 17-18.
|
Признаки политической системы, направления
внутренней и внешней политики
государства, сущность правового государства
и гражданского общества.
|
Характеризовать признаки правового
государства.
|
Рассказать о системе местного самоуправления
своего региона.
|
19-20
|
1
1
|
Комбинир.
Практикум
|
Октябрь
|
Место и роль СМИ в политической жизни.
Влияние СМИ на избирателя.
§ 19
|
Понятие «СМИ», достоверная информация, типы
информации.
|
Развивать умения поиска нужной информации по
заданной теме.
|
Привести примеры явных и скрытых функций
СМИ.
|
21-22
|
1
1
|
Семинар
Практикум
|
Октябрь
|
Политическое сознание.
Политическое поведение.
§ 19-21.
|
Понятия «политическое сознание», «политическая
идеология».
|
Объяснить общие положения политической науки и
идеологии.
|
На примере любой современной идеологии
показать наличие идеологических истин и ценностей.
|
23-24
|
1
1
|
Комбинир.
Лекция
|
Октябрь
|
Политические партии и движения.
Классификация партий.
§ 22.
|
Типология партий и движений, понятия.
|
Выделять идеи и ценности каждой идеологии,
определить функции политических партий, выделить сходства и различия
политических партий и движений.
|
Определить: какие черты массовых партий
являются преемственными и какова роль их лидеров.
|
25-26
|
1
1
|
Комбинир.
Лекция
|
Ноябрь
|
Политическое лидерство.
Политические элиты.
§ 23.
|
Понятия лидер, имидж, лоббирование, элита,
контрэлита.
|
Составить таблицу «Типы лидерства», приводить
примеры на заданную тему.
|
Анализировать особенности формирования
российской и региональной элиты в современном обществе.
|
27-28
|
1
1
|
Изучение нового материала
Комбинир.
|
Ноябрь
|
Выборы в демократическом обществе.
Избирательная кампания.
§ 24.
|
Понятия избирательной
системы, порядок
проведения
избирательных
кампаний.
|
Характеризовать ход избирательных кампаний,
уметь объяснить систему выборов по партийным спискам.
|
В период проведения избирательных кампаний на
территории РФ познакомиться с системой выборов и порядком голосования в своём
регионе.
|
29-30
|
1
1
|
Комбинир.
Лекция
|
Ноябрь
|
Человек в политической жизни.
Политическая культура. § 25
|
Понятия «политическое участие», типы
политической культуры.
|
Уметь переводить информацию из одной знаковой
системы в другую (из текста учебника в схему и таблицу).
|
Понимать негативную роль
абсентеизма для жизни государства.
|
31-32
|
1
1
|
Лекция
Практикум
|
Ноябрь
|
Политический конфликт.
Политический процесс.
§ 26-27.
|
Знать природу
политических
конфликтов,
пути их
урегулирования,
типологизацию
политических
процессов.
|
Характеризовать наиболее острые формы
политического конфликта и факторы, воздействующие на политический процесс.
|
Обсудить политические процессы, протекающие
в данный момент в РФ и регионе.
|
33-34
|
1
1
|
Повтор.-обобщ.
Контроль знаний
|
Ноябрь
|
Политическая жизнь современного общества.
Самостоятельная работа по разделу.
|
повторить основные понятия, закрепить
полученные знания, умения и навыки в ходе фронтального опроса, практически
применить их при написании самостоятельной работы.
|
Раздел 3. Духовная культура (16 часов).
|
35-36
|
1
1
|
Изучение нового материала
Комбинир
|
Ноябрь
|
Духовное развитие общества.
Духовный мир личности.
§ 28-29.
|
Знать определение культуры, её виды и формы,
диалог культур, толерантность, менталитет человека, мораль,
нравственность.
|
Уметь выделить способы развития духовной
культуры, определить влияние менталитета за развитие личности.
|
Руководствоваться
основными
требованиями
культуры в
формировании
своего
менталитета
и нравственности.
|
37-38
|
1
1
|
Комбинир.
Практикум
|
Декабрь
|
Мораль в жизни людей.
Нравственная культура.
§ 30.
|
Понятия мораль, нравственность, нравственная
культура.
|
Развивать умение нравственной оценки
социального поведения людей.
|
Написать эссе на заданную тему.
|
39-40
|
1
1
|
Комбинир.
Семинар
|
Декабрь
|
Наука на современном этапе развития.
Образование.
§ 31-32.
|
Знать функции науки, её признаки, тенденции
развития современной науки, ступени образования.
|
Уметь выделить основные положения
этики учёных и главные задачи модернизации образования.
|
Ответить на вопрос: что значит «уметь
распоряжаться
своими знаниями»?
|
41-42
|
1
1
|
Комбинир.
Комбинир.
|
Декабрь
|
Роль религии в жизни общества.
Место искусства в духовной культуре.
§ 33-34.
|
Знать понятие термина религия, признаки
религиозного сознания, понятие, функции и структуру искусства.
|
Выделять основные идеи каждой
мировой религии.
|
Обсудить степень реализации принципа свободы
совести в Российском законодательстве.
|
43-44
|
1
1
|
Комбинир.
Практикум
|
Декабрь
|
Массовая культура.
Роль массовой культуры в обществе.
§ 35.
|
Понятие «массовая культура».
|
Приводить аргументы защитников и критиков
массовой культуры.
|
Дебаты «Роль массовой культуры в современном
обществе – благо или проблема?»
|
45-46
|
1
1
|
Семинар
Практикум
|
Декабрь
|
Многообразие современного мира.
Кризис индустриальной цивилизации. § 36.
|
Понятия «традиционная цивилизация»,
«индустриальная цивилизация».
|
Составить таблицу «Типы цивилизаций»,
сравнивать различные типы обществ.
|
Выбирать критерии для сравнения, оценки и
классификации современных обществ.
|
47-48
|
1
1
|
Комбинир.
Комбинир.
|
Декабрь
|
Глобализация и ее последствия.
Целостность и противоречивость современного
мира.
§ 37, 39.
|
Знать причины модернизации ряда
стран, суть глобализации.
|
Характеризовать
достижения и проблемы
современных обществ.
|
Определить признаки глобализации, которые
можно наблюдать в нашем регионе.
|
49-50
|
1
1
|
Уроки
контроля знаний
|
Декабрь
|
Социально-политическая и духовная жизнь
современного общества.
|
Письменная работа в формате ЕГЭ.
|
Раздел 4. Микро-
и макроэкономика (26 часов).
|
51-52
|
1
1
|
Изучение нового материала
Комбинир.
|
Январь
|
Экономика как наука и хозяйство.
Ограниченность экономических ресурсов.
Экономика § 1-4.
|
Двойственное понимание экономики. Макро-,
микроэкономика и мировая экономика как разделы экономической науки.
|
Понимать зависимость жизни общества в целом
от уровня его экономического развития. Характеризовать основные социальные
институты экономики.
|
Применять полученные знания для участия в
дискуссии, для решения практических ситуаций.
|
53-54
|
1
1
|
Комбинир.
Практикум
|
Январь
|
Понятие об экономических системах.
Типы экономических систем.
§ 5-8.
|
Экономическая система. Традиционная, командная,
рыночная, смешанная системы. Собственность, ее формы и виды.
|
Анализировать ответы на главные вопросы
экономики различных систем, составить таблицу на сравнение типов.
|
Характеризовать формы собственности в РФ,
понимать преимущество частной собственности.
|
55-56
|
1
1
|
Комбинир.
Практикум
|
Январь
|
Спрос и предложение в экономике.
Рыночное равновесие.
§ 9, 10, 12.
|
Понятия спроса и предложения. Факторы спроса.
Факторы предложения. Ценообразование.
|
Вычислять равновесную цену и объем продаж,
графически представлять законы спроса и предложения.
|
Приводить товары, которые рационально
покупать сейчас.
|
57-58
|
1
1
|
Комбинир.
Семинар
|
Февраль
|
Деньги и их функции.
Законы денежного обращения. Инфляция.
§ 14, 18-19.
|
Понятия денежная масса, формула Фишера, инфляция и
гиперинфляция.
|
Объяснить факторы формирования величины
денежной массы.
|
Установить связь
между явлениями в
современной
экономике: инфляция,
сбережения,
инвестиции.
|
59-60
|
1
1
|
Комбинир.
Комбинир.
|
Февраль
|
Банковская система.
Роль Центрального банка в денежной системе страны.
§ 20-21.
|
Знать структуру современных банковских систем,
принципы кредитования, роль Центробанка в экономике страны
|
Объяснить понятия: депозит, кредитный
договор, залог, кредитоспособность.
|
Привести примеры
инвестирования в отечественной экономике.
|
61-62
|
1
1
|
Комбинир.
Практикум
|
Февраль
|
Занятость и безработица.
Государственная политика в области труда.
§ 23, 34-35.
|
Знать определение безработицы, её структуру, условия
сокращения безработицы; понятия производственный спрос, заработная плата.
|
Уметь с помощью уравнения занятости вычислить
уровень современной безработицы в России, выделять главные факторы в оплате
труда.
|
Рассказать о
государственной политике по содействию роста занятости населения.
|
63-64
|
1
1
|
Комбинир.
Изучение нового материала
|
Февраль
|
Фирмы в экономике.
Затраты фирмы. Виды затрат.
§ 39-40.
|
Экономика предприятия, условия его функционирования,
слагаемые эффективного производства, виды доходов, издержки и прибыль.
Основные источники финансирования бизнеса.
|
Сопоставлять показатели, анализировать
статистические данные, делать на этой основе выводы о степени рентабельности.
|
Применять знания в
процессе решения познавательных задач.
|
65-66
|
1
1
|
Комбинир.
Лекция
|
Февраль
|
Правовые основы
предпринимательской
деятельности.
Организационно - правовые основы
предпринимательства.
§ 38.
|
Предпринимательские правоотношения. Организационные
формы
предпринимательства. Экономическая политика РФ.
Правовой режим предпринимательской деятельности.
|
Анализировать информацию о предпринимательской
деятельности с правовой точки зрения.
|
Ориентация в
предпринимательских правоотношениях на практике, повышение правовой
грамотности и культуры в целом.
|
67-68
|
1
1
|
Комбинир.
Лекция
|
Февраль
|
Модели рынка.
Роль государства в экономической жизни.
§ 49-50.
|
Знать понятия совершенная конкуренция, олигополия,
монополия, монопсония; монетарная и фискальная политика.
|
Сравнивать модели рынка, делать вывод о наиболее
выгодной для потребителя модели.
|
Анализировать методы
регулирования экономики в РФ.
|
69-70
|
1
1
|
Комбинир.
Лекция
|
Март
|
Налоги как источник доходов государства. Кривая
Лаффера.
Государственный бюджет.
§ 51-53.
|
Знать типы налогов, структуру налоговой системы,
порядок формирования государственного бюджета.
|
Объяснить понятия: прямой и косвенный налог, акциз,
пошлина, ставка налога, дефицит, профицит бюджета.
|
Выделить главные статьи
государственного бюджета
на текущий год.
|
71-72
|
1
1
|
Комбинир.
Практикум
|
Март
|
Экономический рост.
Факторы ускорения экономического роста.
§ 54-55.
|
Основные тенденции экономического развития
стран. ВВП и экономический рост.
|
Сравнивать
статистический материал, на этой основе
оценивать уровень экономического развития стран.
|
Понимать соотношение экономических показателей и
уровня жизни населения.
|
73-74
|
1
1
|
Комбинир.
Лекция
|
Март
|
Экономическое развитие.
Экономический цикл и его стадии.
§ 56.
|
Экономический цикл. Причины экономических кризисов.
|
Составить схему «Типы экономических циклов».
|
Характеризовать методы воздействия на ход
экономических циклов.
|
75-76
|
1
1
|
Уроки контроля знаний
|
Март
|
Человек и экономика.
Самостоятельная работа по разделу.
|
Рациональное поведение
производителя и
потребителя в соответствии с законами
экономики. Роль
государства в экономической сфере.
|
Анализировать,
сравнивать данные,
решать познавательные
социально-экономические задачи.
задачи.
|
Применять приобретенные знания на практике.
|
Раздел 5. Система права (22 часа).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.