Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по математике (4 класс) УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) УМК "Школа 2100"

Скачать материал

1.Пояснительная записка

   Рабочая программа составлена по учебному плану МБОУ «Лицей №4 г. Азнакаево» АМР РТ, принятому на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 23.08.2013г., приказ № 191 от 28.08.2013г), составленному по базисному учебному плану МО и Н РТ (приказ №7699/12 от 23.06.2012г. «Об учебных планах для IIX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования ), ), примерных программ по  по математике  для 4 класса составлена на основе  авторской программы (Автор: Л. Г. Петерсон. Образовательная система  «Школа 2100». Методические рекомендации для учителей (М.: Баласс, 2009). .) Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту  2004,  рассчитана на 136 часов  в год (4 часа в неделю) и обеспечена учебниками «Математика» («Учусь учиться») для 4 класса, автор Л. Г. Петерсон  (заключена РАО (№01- 90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).

 

 

                      2.Общая характеристика учебного предмета

    В курсе «Математика, 4», части 1-3 завершается программа по математике начальной школы и готовится переход учащихся в среднюю школу за счет непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе: числовой, геометрической, алгебраической, функциональной, комбинаторной, логической, линии моделирования (текстовых задач).

    В 4 классе изучается деление многозначных чисел, что завершает линию нумерации и действий с натуральными числами (в пределах 12 разрядов), систематизируются их основные законы и свойства, которые записываются в буквенном виде. Кроме этого, учащиеся на предметной основе знакомятся с обыкновенными дробями и смешанными числами: устанавливают смысл их введения, учатся записывать, вводят простейшие алгоритмы сравнения, сложения и вычитания (для случая дробей с одинаковыми знаменателями).

     Одновременно с развитием числовой линии продолжается работа по обучению детей решению текстовых задач и уравнений, формированию способностей к выявлению закономерностей и описанию их на математическом языке, развитию геометрических представлений и вариативного мышления. Учащиеся встречаются с понятиями оценки и прикидки арифметических действий, решением неравенств (строгих, нестрогих, двойных), учатся находить расстояние между точками координатного луча, измерять угол транспортиром, решать задачи на дроби (проценты), одновременное движение, строить графики движения, круговые и столбчатые диаграммы и др.

     Параллельно с изучением нового материала повторяется и закрепляется материал, изученный ранее: приемы устных и письменных  вычислений, решение текстовых задач, уравнений, решение примеров на порядок действий, свойства арифметических действий, геометрический материал и т.д. Соответствующие примеры включаются в каждый урок на этапах актуализации знаний (если задания на повторение вписываются в подготовку детей к этапу «открытия» нового знания), первичного закрепления, повторения.

Цели:

     Изучение математики в 4 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих  целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для повседневной жизни;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для общественного прогресса.

   Задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математиче­ских знаний и умений, необходимых для применения в практической де­ятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания;

обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;                        

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

-сформировать представление о математике как части общечеловече­ской культуры, понимание значимости математики для общественного про­гресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.

 

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Согласно Федеральному базисному учебному плану  для обязательного изучения математики отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

 

Результаты изучения курса

 

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. Становление основ

 

  1. гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
  2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории  развития математического знания, роли математики в системе знаний.
  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
  7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  8. Установка на здоровый  образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

 

Метапредметные результаты

 

  1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения
  2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
  7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия,  установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
  10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
  11. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.
  12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
  13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
  14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Предметные результаты

 

  1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  2. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического  мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами,  схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  7. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

5.Содержание учебного предмета

 

4 класс (4 ч в неделю, всего 136ч)

 

Общие понятия.

Неравенство. Решение неравенства. Множество решений неравенства. Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства.

Оценка  и прикидка.

Доли. Дроби. Проценты.

Координаты на луче и на плоскости. Движение точек по числовому лучу.

График движения. Диаграмма.

Операции над числами и функциональная зависимость величин.

Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.

Деление на двузначное и трёхзначное  число. Общий случай деления многозначных чисел.

Измерения и дроби.  Из истории дробей. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Процент.

Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби. Три  типа задач на дроби.  Нахождение  процента от числа  и числа по его проценту.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Шкалы. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча.

Движение точек по координатному лучу. Скорость сближения и скорость удаления. Формула одновременного движения S=Vсбл.* tвстр. Задачи на все случаи одновременного движения.

Круговые,  столбчатые и линейные диаграммы. Координатный угол. Игры на передачу изображений. График движения.

 

Геометрические фигуры и величины

Прямоугольный треугольник, его  стороны и  площадь. Оценка площади. Приближенное вычисление площадей.  Новые единицы площади: ар, гектар. Действия над составными именованными числами.

Измерение углов. Транспортир. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

 

 

 

6.Календарно-тематическое планирование по математике

Наименование раздела, темы уроков

Кол-во часов

Выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта

Виды УУД  (к разделу)

Дата

По плану

Факт.

Iчетверть – 34 часа

1

Повторение изученного в 3 классе

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Читать. Записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число  в виде суммы разрядных слагаемых.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные УУД:

-  высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Личностные результаты:

- принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

- освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, работать с таблицами,  схемами, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

 

02.09

 

2

Решение неравенства

1

Неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >,<.. Построение простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и …».

03.09

 

3

Множество решений неравенства

1

Множество решений неравенства. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,<.

04.09

 

4

Строгое и нестрогое неравенство

1

Строгое и нестрогое неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,<.

05.09

 

5

Двойное неравенство

1

Двойное неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,<.

09.09

 

6

Двойное неравенство

1

Двойное неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,<.

10.09

 

7

Неравенства. Самостоятельная работа № 1-2

1

Неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,<.

11.09

 

8

Оценка суммы

1

Оценка и прикидка суммы. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического  мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

12.09

 

9

Оценка разности

1

Оценка и прикидка  разности. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

16.09

 

10

Входная контрольная работа на тему «Повторение»

1

 

17.09

 

11

Работа над ошибками. Оценка произведения

1

Оценка и прикидка произведения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

18.09

 

12

Оценка частного

1

Оценка и прикидка частного. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

19.09

 

13

Оценка результатов арифметических действий Самостоятельная работа № 3

 

Оценка и прикидка. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

23.09

 

14

Прикидка результатов арифметических действий

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

24.09

 

15

Прикидка результатов арифметических действий Самостоятельная работа № 4

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

25.09

 

16

Контрольная работа №1 по теме «Прикидка результатов арифметических действий»

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

26.09

 

17

Работа над ошибками. Деление с однозначным частным

1

Общий случай деления многозначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число  в виде суммы разрядных слагаемых.

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

                           

 

30.09

 

18

Деление с однозначным частным (с остатком)

1

Общий случай деления многозначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

01.10

 

19

 Деление на двузначное и трехзначное число                      

 

 

1

Общий случай деления многозначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

02.10

 

20

Деление на двузначное и трехзначное число Самостоятельная работа № 5-6

1

Общий случай деления многозначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

03.10

 

21

Деление на двузначное и трехзначное число (с нулями в разрядах частного)

1

Общий случай деления многозначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

07.10

 

22

Деление на двузначное и трехзначное число ( с остатком)

1

Общий случай деления многозначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

08.10

 

23

Деление на двузначное и трехзначное число Самостоятельная работа № 7

1

Общий случай деления многозначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

09.10

 

24

Оценка площади

1

 

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

10.10

 

25

Приближенное вычисление площадей    

1

 

14.10.

 

26

Приближенное вычисление площадей    Самостоятельная работа  № 8

 

1

 

15.10

 

27

Деление многозначных чисел. Приближенное вычисление площадей.

1

Общий случай деления многозначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

16.10

 

28

Контрольная работа №2 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

1

 

17.10

 

29

Работа над ошибками. Измерения и дроби

 

1

 

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,     

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

21.10

 

30

Контрольная работа  за I четверть

 

1

 

22.10

 

31

Работа над ошибками.

Доли.

1

 

23.10

 

32

Сравнение долей

1

 

24.10

 

33

Доли. Сравнение долей Самостоятельная работа №9.

1

 

28.10

 


 

34

Нахождение доли числа

1

 

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,     

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои .учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

29.10

 

35

Проценты

 

 

1

 

30.10

 

36

Нахождение числа по доле

 

 

1

 

31.10

 

37

Задачи  на доли   Самостоятельная работа №10

 

 

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой  на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

11.11

 

38

Дроби.   

 

 

1

 

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,     

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами,  схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

 

12.11.

 

39

Сравнение дробей   

1

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел,  их запись с помощью знаков =,>,<.

13.11

 

40

Дроби. Сравнение дробей  Самостоятельная работа№11             

1

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел,  их запись с помощью знаков =,>,<.

14.11

 

41

  Нахождение части от числа               

 

1

 

18.11

 

42

Нахождение числа по его части           

 

1

 

19.11

 

43

Задачи на дроби

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой  на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

20.11

 

44

Задачи на дроби Самостоятельная работа № 12

1

 

21.11

 

45

Площадь прямоугольного треугольника

 

 

1

Вычисление площади прямоугольника

25.11

 

46

Деление и дроби.

1

 

26.11

 

47

 Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого       

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой  на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

27.11

 

48

Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого    Самостоятельная работа № 13   

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой  на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

28.11

 

49

Контрольная работа №3 по теме «Деление и дроби».

 

 

1

 

02.12

 

50

Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

 

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

03.12

 

51

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

04.12

 

52

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа№14

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

05.12

 

53

Правильные и неправильные дроби

1

 

09.12

 

54

Контрольная работа за II четверть.

1

 

10.12

 

55

Правильные и неправильные части величин. Проверка устного вычислительного навыка

1

 

11.12

 

56

Работа над ошибками. Задачи на части с неправильными дробями

 

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой  на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

12.12

 

57

Задачи на части с неправильными дробями Самостоятельная работа № 15

 

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой  на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

16.12

 

58

Смешанные числа                            

 

1

 

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять решать текстовые задачи, работать с таблицами,  схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

17.12

 

59

Выделение целой части из неправильной дроби

 

1

 

18.12

 

60

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

1

 

19.12

 

61

Преобразования смешанных чисел. Самостоятельная работа № 16-17

1

 

23.12

 

62

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

24.12

 

63

Сложение смешанных чисел  с переходом через единицу

 

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

25.12

 

64

Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

 

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

26.12

 

65

Сложение и вычитание смешанных чисел  с переходом через единицу

 

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, работать с таблицами,  схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

13.01

 

66

Сложение и вычитание смешанных чисел Самостоятельная работа № 18

 

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

14.01

 

67

Частные случаи  сложения и вычитания смешанных чисел

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

15.01

 

68

Рациональные вычисления со смешанными числами

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

16.01

 

69

Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа № 19

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

20.01

 

70

Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

21.01

 

71

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

 

1

 

22.01

 

72

Шкалы

 

1

 

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

 

23.01

 

73

Числовой луч

1

 

27.01

 

74

Координаты на луче

 

1

 

28.01

 

75

Расстояние между точками координатного луча

 

1

 

29.01

 

76

Шкалы. Координатный луч Самостоятельная работа № 20

1

 

30.01

 

77

Движение  точек по координатному лучу.

1

 

03.02

 

78

Движение  точек по координатному лучу. Самостоятельная работа №21

1

 

04.02

 

79

Одновременное движение по координатному лучу

1

 

05.02

 

80

Скорость сближения

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

06.02

 

81

Скорость удаления

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

10.02

 

82

Скорость сближения и скорость удаления

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

11.02

 

83

Скорость сближения и скорость удаления Самостоятельная работа №22

 

1

Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении.

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, представлять, анализировать и интерпретировать данные

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

 

13.02

 

84

Встречное движение

 

 

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

17.02

 

85

Движение в противоположных направлениях

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

18.02

 

86

Встречное движение и движение в противоположных направлениях Самостоятельная работа №23

1

Формула расстояния d между двумя движущимися объектами в момент времени t для движения в противоположных направлениях

19.02

 

87

Движение вдогонку

 

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

20.02

 

88

Движение с отставанием 

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

24.02

 

89

Движение вдогонку и  с отставанием  Самостоятельная работа №24

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

25.02

 

90

Формула одновременного движения    

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

26.02

 

91

Формула одновременного движения     Самостоятельная работа№25

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

27.02

 

92

Формула одновременного движения    

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

03.03

 

93

Формула одновременного движения    

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

04.03

 

94

Задачи  на одновременное движение всех типов    

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой  на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

05.03

 

95

Задачи  на одновременное движение всех типов  Самостоятельная работа № 26  

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой  на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость)

06.03

 

96

Контрольная работа №5 по теме «Задачи  на одновременное движение всех типов» 

1

 

10.03

 

97

Работа над ошибками. Действия над составными именованными числами

1

 

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

 

11.03

 

98

Новые единицы площади: ар, гектар    

1

Единицы площади

12.03

 

99

Контрольная работа за III четверть

1

 

13.03

 

100

Работа над ошибками. Действия над составными именованными числами Самостоятельная работа №27

 

1

 

17.03

 

101

Сравнение углов

 

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

18.03

 

102

Развернутый угол. Смежные углы

 

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

19.03

 

103

Измерение углов

1

 

20.03

 

104

Угловой градус

 

 

1

 

01.04

 

105

Транспортир

1

 

02.04

 

106

Сумма и разность углов

 

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

03.04

 

107

Сумма углов треугольника

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

07.04

 

108

Измерение углов транспортиром  Самостоятельная работа № 28

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

08.04

 

109

Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол   

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

09.04

 

110

Построение углов с помощью транспортира. Центральный  угол   

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

10.04

 

111

Построение углов с помощью транспортира Самостоятельная работа № 29

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

14.04

 

112

Круговые диаграммы

1

 

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, исполнять и строить алгоритмы,

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

15.04

 

113

Столбчатые и линейные диаграммы   

1

 

16.04

 

114

Диаграммы. Самостоятельная работа № 30       

1

 

17.04

 

115

Контрольная работа №6 по теме «Построение углов с помощью транспортира»

 

 

 

1

 

21.04

 

116

Работа над ошибками. Игра «Морской бой». Пара элементов

1

 

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

22.04

 

117

Передача изображений

1

 

23.04

 

118

Передача изображений Самостоятельная работа №31

1

 

24.04

 

119

Координаты на плоскости.

1

 

28.04

 

120

Построение точек по их координатам

1

 

Предметные результаты:

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами,  схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Метапредметные результаты:

- умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

- освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности,  определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

 

 

 

29.04

 

121

Точки на осях координат

1

 

30.04

 

122

Кодирование фигур на плоскости.

1

 

05.05

 

123

Координатный угол Самостоятельная работа № 32

1

 

06.05

 

124

Графики движения.

1

 

07.05

 

125

Чтение графиков движения

1

 

08.05

 

126

Изображение на графике времени и места встреч движущихся объектов.

1

 

12.05

 

127

Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных

направлениях.

1

 

13.05

 

128

Чтение и построение графиков движения Самостоятельная работа № 33

1

 

14.05

 

129

 

 

 

 

130

Контрольная работа №7 по теме «Чтение и построение графиков

 

 

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

1

 

15.05

 

 

19.05

 

131

Работа над ошибками. Чтение и построение графиков движения.

1

 

20.05

 

132

Контрольная работа №7 по теме «Чтение и построение графиков движения»

1

 

21.05

 

133

Работа над ошибками. Итоговое повторение.

 

1

 

22.05

 

134

Повторение изученного за год.

1

 

26.05

 

135

Решение задач на повторение.

1

 

27.05

 

136

Повторение материала за 4 класс.

1

 

28.05

 

137

 

 

 

29.05

 

138

 

 

 

 

 

139

 

 

 

 

 

140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Знать/понимать

  • названия компонентов действий, чтение с использованием терминов сумма, разность,    произведение, частное числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия.
  • соотношения между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях;
  • формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач;

 

Уметь

  • вычислять значения числовых выражений с натуральными числами, содержащих 4-5 действий, на основе знаний правила о порядке действий;
  • решать задачи в 2-4 действия на все арифметические действия;
  • выполнять прикидку, письменные действия с многозначными числами и устные вычисления, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100;
  • решать уравнения вида а + х = в, а – х = в, а : х = в, а х с = в и сводящиеся к ним с комментированием по компонентам действий.
  • записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное, распределительное свойства сложения и умножения, частные случаи действий с 0 и 1, а также использовать эти свойства для упрощения вычислений;
  • находить числовые значения простейших буквенных  выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
  • складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
  • сравнивать, складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями в дробных частях;
  • решать задачи на дроби трех основных типов(нахождение части от числа, выражение дробью: нахождение числа по его части, выраженной дробью: нахождение дроби, которую одно число составляет от другого;
  • находить скорость сближения и скорость удаления для всех случаев одновременного движения двух объектов, решать задачи в 2-3 действия для встречного движения и движения в противоположных направлениях;
  • сравнивать значения величин с помощью таблиц, круговых и столбчатых диаграмм;
  • решать  и анализировать задачи в 3-4 действия на все арифметические действия;
  • измерять и строить углы заданной величины с помощью транспортира;
  • определять координаты точек координатного угла и строить точки по их координатам;
  • читать и в простейших случаях строить столбчатые и линейные диаграммы, графики движения.
  • находить  координаты точек угла числового луча и строить точки по их координатам, вычислять расстояние между двумя точками числового луча;
  • читать и записывать дроби и смешанные числа, наглядно изображать их в простейших случаях  с помощью геометрических фигур и точками числового луча;
  • сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;
  •  

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) УМК "Школа 2100""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена по учебному плану МБОУ «Лицей №4 г. Азнакаево» АМР РТ, принятому на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 23.08.2013г., приказ № 191 от 28.08.2013г), составленному по базисному учебному плану МО и Н РТ (приказ №7699/12 от 23.06.2012г. «Об учебных планах для IIX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования ), ), примерных программ по  по математике  для 4 класса составлена на основе  авторской программы (Автор: Л. Г. Петерсон. Образовательная система  «Школа 2100». Методические рекомендации для учителей (М.: Баласс, 2009). .) Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту  2004,  рассчитана на 136 часов  в год (4 часа в неделю) и обеспечена учебниками «Математика» («Учусь учиться») для 4 класса, автор Л. Г. Петерсон  (заключена РАО (№01- 90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).

 

 

                      2.Общая характеристика учебного предмета

    В курсе «Математика, 4», части 1-3 завершается программа по математике начальной школы и готовится переход учащихся в среднюю школу за счет непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе: числовой, геометрической, алгебраической, функциональной, комбинаторной, логической, линии моделирования (текстовых задач).

    В 4 классе изучается деление многозначных чисел, что завершает линию нумерации и действий с натуральными числами (в пределах 12 разрядов), систематизируются их основные законы и свойства, которые записываются в буквенном виде. Кроме этого, учащиеся на предметной основе знакомятся с обыкновенными дробями и смешанными числами: устанавливают смысл их введения, учатся записывать, вводят простейшие алгоритмы сравнения, сложения и вычитания (для случая дробей с одинаковыми знаменателями).

     Одновременно с развитием числовой линии продолжается работа по обучению детей решению текстовых задач и уравнений, формированию способностей к выявлению закономерностей и описанию их на математическом языке, развитию геометрических представлений и вариативного мышления. Учащиеся встречаются с понятиями оценки и прикидки арифметических действий, решением неравенств (строгих, нестрогих, двойных), учатся находить расстояние между точками координатного луча, измерять угол транспортиром, решать задачи на дроби (проценты), одновременное движение, строить графики движения, круговые и столбчатые диаграммы и др.

 

     Параллельно с изучением нового материала повторяется и закрепляется материал, изученный ранее: приемы устных и письменных  вычислений, решение текстовых задач, уравнений, решение примеров на порядок действий, свойства арифметических действий, геометрический материал и т.д. Соответствующие примеры включаются в каждый урок на этапах актуализации знаний (если задания на повторение вписываются в подготовку детей к этапу «открытия» нового знания), первичного закрепления, повторения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 361 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 566
    • DOCX 67.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кожаева Ирина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кожаева Ирина Петровна
    Кожаева Ирина Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16081
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе