Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе

по предмету «Математика»

для 4 класса

 

Рабочая программа составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ №1 п.г.т.Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области,  Программы по математике для общеобразовательных учреждений. 1 -4  классы  /Авторы: М.И.Моро, Ю.М.Колягина. – М.: Просвещение, 2011 г./ и учебника /Моро М.И., Бантова М.А.. Математика. 4 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014/ и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.

Настоящая программа составлена на 136 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. Дополнительные 34 часа, добавленные из школьного компонента, рассчитаны на изучение метапредметных тем.

 

    Тема

Авторская программа

Рабочая программа

Числа от 1 до 1000

14

14

Числа, которые больше 1000

·       Нумерация

·       Величины

·       Сложение и вычитание

·       Умножение и деление

112

12

11

12

77

143

14

16

16

93

Итоговое повторение

10

17

Итого:

136 часов

170 часов

 

Цели и задачи курса изложены на стр. 333-337 авторской программы.

 

Количество часов для контроля за выполнением практической части программы

 

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Контрольная работа

2

3

3

2

10

 

Тексты контрольных работ даются в Приложении к Рабочей программе.

 

Ресурсное обеспечение программы

 

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год, используется в соответствии с  образовательной программой школы.

Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по курсу «Математика».

 

·        литература для учителя (основная и дополнительная):

- «Поурочные разработки по математике» 4 класс. Авторы СитниковаТ.Н., ЯценкоИ.Ф., 2014г.

·        литература для обучающихся  (основная и дополнительная):

- Учебник «Математика» 4 класс в 2-х частях. Авторы Моро М.И., Бантова М.А, 2014г.

- Проверочные  работы  по математике. Автор: Волкова С.И., 2014 г.

·        материалы на электронных носителях и  Интернет-ресурсы:

1.     Электронное пособие к учебнику «Математика» ЗАО «Образование-Медиа», ОАО «Издательство «Просвещение», 2014

2.     Программно- методический комплекс «Академия младшего школьника» 1-4 класс. Автор Варченко В.И., ООО «Новый Диск», 2009 г.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по математике.

 

Темы

п/п

Тема раздела

Количество часов на тему

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты.

Характеристика деятельности

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Повторение (14 часов)

Ученик научится:

- выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых   к   действиям   в   пределах   100   (в   том   числе   с   нулем   и числом 1);

 -  выделять      неизвестный       компонент      арифметического действия и находить его значение;

- вычислять      значение    числового    выражения     (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

 

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

-  использовать   свойства   арифметических   действий   для удобства вычислений;

- проводить     проверку    правильности       вычислений     (с  помощью   обратного   действия,   прикидки   и   оценки   результата  действия).

 

1.                  ш

Повторение

14 ч.

Знать последовательность чисел в пределах 1000.     Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные

Уметь пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

-проявлять интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат

 

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

 

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

 

Числа, которые больше 1000.  Нумерация (14 часов)

Ученик научится:

-      читать,   записывать,    сравнивать,    упорядочивать      числа   от нуля до миллиона;

-  устанавливать     закономерность      —   правило,    по  которому составлена   числовая   последовательность,   и   составлять   последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц,   увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

 -   группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   установленному признаку;

 

Ученик получит возможность научиться:

- классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям, объяснять свои действия;

 

1.

Нумерация

14 ч.

Знать последовательность чисел в пределах1000000, понятия "разряды" и "классы".

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз ,уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Уметь решать геометрические задачи.

Уметь находить количество единиц какого-либо разряда

Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 100000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

 

- умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;

интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики

 

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,

составлять план

 

 

- слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения

 

 

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

 - работать по плану, сверяя свои действия с целью,

 -корректировать свою деятельность при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

 

Величины (16ч)

 

Ученик научится: 

   - читать   и   записывать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр   —   сантиметр,   метр   —   сантиметр,   сантиметр   —   миллиметр).

 

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия

 

1.

 Единицы длины – километр

Таблица единиц длины

2 ч.

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Уметь переводить крупные единицы длины в более мелкие, уметь решать текстовые задачи, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

 

- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду

 

- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;

читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение

 

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности

 

- определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

2.

Единицы площади Квадратный километр Квадратный миллиметр

Таблица единиц площади

Измерение площади с помощью палетки

3 ч

Знать единицы площади; таблицу единиц площади; прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

Уметь  использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника.

- уметь  выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат

 

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий

 

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

 

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха

3.

Единицы массы. Тонна, центнер Таблица единиц массы

2 ч.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Знать таблицу единиц массы.

- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду

 

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение

-использовать способы решения проблем творческого и поискового характера

 

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности

 

4.

Закрепление .

3 ч.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника., решать текстовые задачи арифметическим способом.

- умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;

интерес к познанию, к новому учебному материалу

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

 

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

 

5.

Единицы времени Определение времени по часам Решение задач. (вычисление начала, продолжительности и конца события) Секунда Единицы времени. Век Таблица единиц времени

4 ч.

Знать единицы времени.

Уметь использовать знания для определения времени по часам (в часах, минутах).

Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах, часах, минутах). Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

- проявлять интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания

- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера

 

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха

6.

Решение задач на определение начала, продолжительность и конца события

2 ч.

Уметь определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям.

- умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат

 

 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

- определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии

 

Сложение и вычитание (16ч)

 

Ученик научится:

  - выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами  

  - выполнять   устно   сложение,   вычитание,  

-  выделять      неизвестный       компонент      арифметического действия и находить его значение;

  - вычислять      значение    числового    выражения     (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

    

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать   свойства   арифметических   действий   для удобства вычислений;

 -проводить     проверку    правильности       вычислений     (с  помощью   обратного   действия,   прикидки   и   оценки   результата  действия).

1.

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

4 ч.

Уметь выполнять устные  и письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) Знать правило нахождения неизвестного слагаемого.

- развитие мотивации  учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности

 

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

 

2.

Сложение и вычитание значений величин

3 ч.

Знать приемы сложения и вычитания величин, уметь выражать величины в разных единицах.

- ументь выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение

- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха

3.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

3 ч.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Знать математическую  терминологию.

- уметь выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;

интерес к познанию, к новому учебному материалу

- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

 

- определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

4.

Повторение и закрепление изученного материала

6 ч.

 

- уметь

 выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;

-интерес к познанию, к новому учебному материалу

-читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение

-использовать способы решения проблем творческого и поискового характера

 

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха

Умножение и деление ( 93 ч)

Ученик научится:

  - выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами  (умножение и деление)

 - анализировать       задачу,  устанавливать     зависимость     между  величинами   и   взаимосвязь   между   условием   и   вопросом   задачи,

определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;   

-  выделять      неизвестный       компонент      арифметического действия и находить его значение;

  - вычислять      значение    числового    выражения     (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

    

Ученик получит возможность научиться:

- решать задачи в 3—4 действия;

-находить разные способы решения задачи.

- использовать   свойства   арифметических   действий   для удобства вычислений;

 -проводить     проверку    правильности       вычислений     (с  помощью   обратного   действия,   прикидки   и   оценки   результата  действия).

1.

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

20 ч.

Уметь выполнять вычисления с нулём,  выполнять письменные приёмы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, преобразовывать величины, решать выражения на деление с остатком.

Знать приёмы письменного умножения для случаев вида 4037 · 4, приём умножения чисел, запись которых заканчивается нулями,  правило нахождения неизвестного множителя.

 

уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

 

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,

составлять план

 

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности

 

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

-учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

2.

Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

6 ч.

Уметь пользоваться изученной  математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом,

устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстоянии. Знать  понятие «среднее арифметическое»,  понятие «скорость», «время», «расстояние», единицы скорости.

- уметь выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;

интерес к познанию, к новому учебному материалу

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

 

 

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

 

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

 

3.

Умножение числа на произведение

12 ч.

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния Знать  конкретный смысл

умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между компонентами.

- проявлять интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,

составлять план

 

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха

4.

Деление числа на произведение

14 ч.

Уметь  применять приём

 письменного умножения и деления при вычислениях, выполнять деление с остатком в пределах 1000, решать текстовые задачи арифметическим способом, составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях.

 Знать  разные способы деления числа на произведение, письменные и устные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.

уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

 

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

использовать способы решения проблем творческого и поискового характера

 

-принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

 

5.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

15 ч.

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления. Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число.

- умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;

интерес к познанию, к новому учебному материалу

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

составлять план

 

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

 

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

-учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

 

 

6.

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

26 ч.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного деления на 2-значное число с остатком..

Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число.

уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

 

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

 

 

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

 

Итоговое повторение (17 ч.)

Ученик научится:

-      читать,   записывать,    сравнивать,    упорядочивать      числа   от нуля до миллиона;

-  читать   и   записывать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр   —   сантиметр,   метр   —   сантиметр,   сантиметр   —   миллиметр).

- выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами  

-  выделять      неизвестный       компонент      арифметического действия и находить его значение;

  - вычислять      значение    числового    выражения     (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

    

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать   свойства   арифметических   действий   для удобства вычислений;

 -проводить     проверку    правильности       вычислений     (с  помощью   обратного   действия,   прикидки   и   оценки   результата  действия).

- классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия

- решать задачи в 3—4 действия;

-находить разные способы решения задачи.

1.

Итоговое повторение.

Контроль и учёт знаний.

17 ч.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Уметь выполнять письменные вычисления...Уметь вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без). Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге

 

умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;

интерес к познанию, к новому учебному материалу,

 

интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания,

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

составлять план,

 

читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

 

принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

 

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха,

 

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ №1 п.г.т.Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области,  Программы по математике для общеобразовательных учреждений. 1 -4  классы  /Авторы: М.И.Моро, Ю.М.Колягина. – М.: Просвещение, 2011 г./ и учебника /Моро М.И., Бантова М.А.. Математика. 4 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014/ и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.

 

Настоящая программа составлена на 136 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. Дополнительные 34 часа, добавленные из школьного компонента, рассчитаны на изучение метапредметных тем.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 302
    • DOCX 140 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дювина Юлия Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дювина Юлия Валентиновна
    Дювина Юлия Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4797
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2668 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 466 человек

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе