Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по математике.

календарно-тематическое планирование по математике.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ пояс записка матем.DOCX

Пояснительная записка

            Рабочая программа по математике для первого класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также  планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» (программа «Математика», автор  Г.В. Дорофеев).

   Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Ø  Приказ МО и Н РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Ø  Приказ МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования».

Ø  Учебный план МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 58» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год.

   Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.    Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.  Математика 1 класс. - М.: Просвещение, 2010.

 2.  Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.Математика. Рабочая тетрадь Ч.1,2.-М.: Просвещение, 2012.

        Основными целями курса математики для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  •  создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

     Основными задачами реализации содержания предмета являются:

ü  формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных действий;

ü  приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;

ü  формирование специфических для математики качеств мышления (логического, алгоритмического и эвристического), пространственного воображения, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе;

ü  духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

ü   формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

ü  овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни;

ü  создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Место предмета «Математика» в учебном плане.

   На изучение математики в первом классе отводится  4 часа в неделю, всего 132 часа, т. к. 33 учеб

   ные недели.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: Числа и величины, Арифметические действия, текстовые задачи, Пространственные отношения, Геометрические фигуры, Геометрические величины, Работа с данными. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.

Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные , знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Помимо терминологии, дети усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений: они учатся читать и записывать простейшие математические выражения. В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Научится находить неизвестный компонент арифметического действия, усвоит смысл отношений «больше (меньше) на..»; научится составлять числовые выражения, получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.

                                     Содержание программы.

Математика. (132ч)

Сравнение и счет предметов (21 ч)

Признаки различия, сходства предметов. Сравнение предметов (по форме, размеру и другим признакам): одинаковые—разные; большой — маленький, больше — меньше, одинаковой величины; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий—узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Выполнение упражнений на поиск закономерностей.

Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.

Расположение предметов в пространстве: вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, под, у, над, перед, за, между, близко, далеко, ближе, дальше, впереди, позади. Расположение предметов по размеру в порядке увеличения (уменьшения).

Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов. Как отвечать на вопрос «сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.

Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй и т. д. Порядковый счет.

Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше, меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств. (На сколько больше? На сколько меньше?)

Числа и действия над ними (93 ч)

Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10.

Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки >, <, =. Число 0 как характеристика пустого множества. Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «-». Сумма. Разность.

Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка. Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.

Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в одно действие на нахождение суммы, нахождение остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.

Таблица сложения до 10. Задачи в два действия.

Название, образование и запись чисел от 11 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.

Решение составных задач в два действия.

Фигуры и свойства (10 ч)

Распознавание фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Точки и линии. Прямые и кривые линии. Замкнутые и незамкнутые линии.

Отрезок. Треугольник, его вершины и стороны. Четырехугольник, его вершины И стороны. Прямоугольник.

Обозначения геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

Рисование узоров и бордюров.

Величины и их измерения (8 ч)

Измерение величин различными мерками.

Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Вместимость. Единица вместимости: литр. Масса. Единица массы: килограмм.

Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.

Сложение и вычитание величин, их сравнение.

           Итого: 132 ч

Планируемые результаты изучения курса “Математика”

Личностными результаты

-определить и высказывать под руководством учителя самые общие для всех людей правила роведения при сотруничестве(этические нормы);

- в предложенных учителем ситуациах общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

-определить и формилировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговоривать последовательность действий на уроке;

-учитьсся высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться определить верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с учителем и другими ученивами давать эмоциальную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

-ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебний, свой жизненый опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабытывать полученную информацию: сравнивать, группировать такие  математические объекты, какчисла, числовые выражения, геометрические выражения;

Коммуникативные УУД

-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли устной и письменной речи;

-слушать и понимать речь других;

-читать и пересказывать текст.

Основные содержательные линии

В курсе математики выделяются несколько содержательных линий: «Числа и операции над ними», «Величины и их измерения», «Текстовые задачи», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», «Элементы стохастики», «Нестандартные и занимательные задачи».

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность  учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Предметные результаты:

Учащиеся научаться

     считать от 1 до 20 и обратно;

     называть и обозначать действия сложения и вычитания;

     наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

     называть единицы  величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Учащиеся получат возможность научиться:

     читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

     складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

     складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;

     находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);

     решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

     практически измерять величины: длину, массу, вместимость;

     чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Учащиеся должны различать:

     текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

     геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Учащиеся должны понимать:

     отношения между числами (больше, меньше, равно);

     взаимосвязь сложения и вычитания;

     десятичный состав чисел от 11 до 20;

     структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и нормы учета достижений обучающихся:

   На основании Письма Министерства образования и науки РФ «Об организации обучения в первых классах четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000 г. №2021/11 -13 в первом классе обучение является безотметочным.

   Диагностика предметных знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не предусматривает сравнения его с другими детьми.

   В первом классе текущие контрольные работы не проводятся, проводятся диагностические работы по темам. В конце учебного года проводится итоговая комплексная работа по основным предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

 

Список литературы

    Учебные материал:

     1. Учебник «Математика» (1, 2 часть) 1 класс, авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. М.   «Просвещение», 2010 г.

    2. Рабочие тетради «Математика» (т. 1, 2.), 2012.

     Методическое обеспечение:

1.  Методическое пособие. Поурочные разработки по математике»  Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова М. Изд. «Просвещение», 2011 г.

Информационно-коммуникативные средства.

1.  Электронные презентации к урокам математика.     

    Интернет –ресурсы.

1.      Презентация уроков .Начальная школа. Режим доступа: http//nachalka.info/about/193

2.      Я иду на урок начальной школы .Режим доступа: www.festival.lseptember.ru

3.      Официальный сайт УМК «Перспектива». Режим доступа. http//www.prosv.ru/umk/perspektiva

Наглядные пособия

1.      Комплект наглядных пособий «Математика»(таблицы)

2.       Счетный материал.

3.      Раздаточный материал и др.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по математике."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ математика.doc

 

Учебно-тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

Конт-роль

Знать, понимать

Уметь

 УУД

 

 

1.

Первая четверть (36 ч)
СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ

Форма предметов

 

12

1

01.09

 

Основные

свойства предметов:

- цвет

- форма

- размер

- материал

- назначение

- расположение

- количество

сравнение предметов по свойствам

 

уменьшение размера - увеличение

 

правила счета предметов

 

знаки «равно» и

«не равно»

 

ритмический счёт до 10 и обратно

 

квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

 

группы предметов или фигур, составление, выделение части, сравнение;

группировка по общему признаку

различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме

Личностные результаты:

- становление основ российской гражданской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству;

- развитие морально – этических качеств личности, адекватных полно-ценной математической деятельности;

- целостное восприятие окружающего мира, представление о роли математики в системе знаний;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;

- принятие и освоение социальной роли ученика, формирование личностного смысла учения и интереса к математике;

 

2.

Величина предметов

1

02.09

 

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

 

3.

Расположение предметов

1

03.09

 

развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после).

 

4.

Количественный счёт предметов

1

04.09

 

задавать вопросы со словом «Сколько…»

 

5.

Порядковый счёт предметов

1

08.09

 

сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

 

6.

Сравнение предметов

1

09.09

 

сравнивать предметы по различным признакам.

 

7.

Расположение предметов по размеру

1

10.09

 

располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

 

8.

Сравнение групп предметов

1

11.09

 

сравнивать группы предметов.

 

9.

Расположение по времени

1

15.09

 

располагать предметы по времени

 

10.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

16.09

 

сопоставлять предметы.

 

11.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

17.09

 

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

 

12.

Урок повторения и самоконтроля

1

18.09

 

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы

 

Множества и действия над ними          9

13.

Множество. Элемент множества.

1

22.09

 

часть и целое

 отношения: выше – ниже, слева-справа, раньше-позже, один – много, перед, после, рядом, между, на, над, под

порядок

 число и цифра

треугольник (вершины, стороны)

 длиннее - короче, одинаково

4 равенства  на сложение и вычитание

четырёхугольник;

числовой отрезок

пятиугольник

моделирование опе-раций + и – групп предметов (модели, схема – рисунок, букв. символика)

анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества»

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- способность к  рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция;

-  освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия;

- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 

 

14.

Части множества.

1

23.09

 

анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

 

15.

Части множества.

1

24.09

 

анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

 

16.

Равные множества

1

25.09

 

анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества»

 

17.

Равные множества

1

29.09

 

анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества»

 

18.

Точки и линии

1

30.09

 

Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества.

 

19.

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

01.10

 

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

 

20.

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

02.10

 

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

 

21.

Урок повторения и самоконтроля. 

1

06.10

 

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

 

Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация       15

22.

Число 1. Цифра 1.

1

07.10

 

перестановка слагаемых;

компоненты вычитания: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»,

знак - «минус»

равенство

неравенство

ритмический счет до 20 и обратно

понимать смысл отношений: «столь-ко же», «больше», «меньше»

знаки сравнения

> и <

состав числа 4

+ и – в пределах 4

шестиугольник

понимать смысл отношений: «столь-ко же», «больше», «меньше»

знаки сравнения

> и <

состав числа 6

+ и – в пределах 6

шестиугольник

точка

 линия замкнутая и незамкнутая, пря-мая, кривая

отрезок и его части

состав числа 7

ломаная линия

+ и – в пределах 7

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1.

Метапредметные

результаты

Регулятивные УУД:

- выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха  фиксировать свое затруднение, выявлять и устранять причины затруднения;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учи-теля;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в

 

23.

Число 2. Цифра 2.

1

08.10

 

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2.

 

24.

Прямая. Обозначение прямой.

1

09.10

 

Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость).

 

25.

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

1

13.10

 

Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке).

 

26.

Знаки математических действий

1

14.10

 

моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-».

 

27.

Отрезок. Обозначение отрезка.

1

15.10

 

отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

 

28.

Число 3. Цифра 3.

1

16.10

 

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3.

 

29.

Треугольник Обозначение треугольника.

1

20.10

 

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

 

30.

Число 4. Цифра 4.

1

21.10

 

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4.

 

31.

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника.

1

22.10

 

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

 

32.

Сравнение чисел

1

23.10

 

сравнивать числовые множества.

 

33.

Число 5. Цифра 5.

1

27.10

 

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5.

 

34.

Число 6. Цифра 6.

1

28.10

 

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6.

 

35.

Замкнутые и незамкнутые линии

1

29.10

 

различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

 

36.

Урок повторения и самоконтроля.

1

30.10

 

 

 

 

Вторая четверть (28 ч) 
      ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0
      Нумерация (продолжение)                 9

37.

Введение понятия «суммы»

1

10.11

 

состав числа 8

+ и – в пределах 8;

нахождение неиз-вестного слагаемого,

уменьшаемого, вы-читаемого

состав числа 9

+ и – в пределах 9

 таблица сложения и вычитания в пределах 10

нуль – пустое множество

свойства нуля:

 

 

читать примеры на сложение по-разному.

учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учеб-ник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;

 

 

38.

Введение понятия «разности»

1

11.11

 

читать примеры на вычитание  по-разному.

 

39.

Число 7. Цифра 7.

1

12.11

 

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 7.

 

40.

Длина отрезка.

1

13.11

 

измерять длину отрезков, используя различные мерки.

 

41.

Число 0. Цифра 0.

1

17.11

 

Познакомить с числом и цифрой 0.

 

42.

Число 8.Цифра 8.

1

18.11

 

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8.

 

43.

Число 9. Цифра 9.

1

19.11

 

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9.

 

44.

Число 10.

1

20.11

 

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10.

 

45.

Урок повторения и самоконтроля.

1

24.11

 

сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0  Сложение и вычитание

                                                                     19

46.

Понятие «числового отрезка»

1

25.11

 

Знать общий принцип определения результата действия.

 

 

состав числа 2

 

понятия «задача»

 

 

состав числа 3

 

понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…»

 

понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…»

составные части задачи:

условие - вопрос  -  схема – решение   (выражение) –    ответ

схема задачи

 

  обратная задача

Знакомство с «числовым отрезком»;  формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка».

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

 

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

 

 

 

47.

Сложение и вычитание числа 1.

1

26.11

 

выбор наиболее удобного способы вычисления.

 

48.

Освоение приёма вида □ + 1; □ - 1

1

27.11

 

знакомство с общим принципом к определению результата действия.

 

49.

Решение примеров в несколько действий.

1

01.12

 

Формирование вычислительных  навыков;

 

50.

Сложение и вычитание числа 2.

1

02.12

 

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

 

51.

Освоение приёма вида □ + 2; □ - 2

1

03.12

 

знакомство с общим принципом к определению результата действия.

 

52.

Введение понятия «задача»

1

04.12

 

Освоение терминов,

 

53.

Сложение и вычитание числа 3.

1

08.12

 

Формирование вычислительных  навыков;

 

54.

Освоение приёма вида □ + 3; □ - 3

1

09.12

 

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

 

55.

Сантиметр

1

10.12

 

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр

 

56.

Сложение и вычитание числа 4.

1

11.12

 

знакомство с общим принципом к определению результата действия.

 

57.

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4

1

15.12

 

Формирование вычислительных  навыков;

 

58.

Практическое освоение понятия «столько же…»

1

16.12

 

Освоение понятия «столько же».

 

59.

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…»

    1

17.12

 

Освоение понятия «столько же и еще..»,  «столько же, но без…»

 

60.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

18.12

 

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

 

61..

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

22.12

 

Формирование общего умения решать задачи.

 

62.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

23.12

 

Формирование общего умения решать задачи.

 

63.

Уроки повторения и самоконтроля.

1

24.12

 

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

 

64.

Уроки повторения и самоконтроля.

1

25.12

 

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

 

Третья четверть (40 ч)         ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0
      Сложение и вычитание
      (продолжение)                                     40

65.

Сложение и вычитание числа 5.

1

12.01

 

Знать термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; знать 

понятия «масса»

 

 

 

 

отрезок

знакомство с общим принципом к определению результата действия.

- читать и пересказывать текст, овладеть навыками смыслового чтения текстов;

 

- уметь работать в паре и группе;

 

 

- уметь осуществлять само- и  взаимоконтроль;

 

 

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

 

 

- адекватно оценивать своё поведение о поведение окружающих, стремиться не допускать конфликты;

 

- осваивать нормы коммуникативного взаимодействия в позиции автора, лидера, исполнителя, критика, понимающего;

 

 

 

-  уметь аргументировать своё мнение;

 

 

-  учиться вести диалог, признавать право каждого иметь своё мнение.

 

Личностные результаты:

- способность к  рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция;

 

-  освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия;

 

- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 

.

 

 

 

 

66.

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5

1

13.01

 

Формирование вычислительных  навыков;

 

67.

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5

1

14.01

 

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

 

68.

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5

1

15.01

 

Формирование вычислительного навыка.

 

69.

Задачи на разностное сравнение

1

19.01

 

Формирование общего умения решать задачи; знакомство с задачей на   разностное сравнение.

 

70.

Задачи на разностное сравнение

1

20.01

 

Формирование общего умения решать задачи.

 

71.

Введение понятия «масса»

1

21.01

 

отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

 

72.

Введение понятия «масса»

1

22.01

 

Знакомство с единицей измерения массы;

 

73.

Сложение и вычитание отрезков

1

26.01

 

Слагаемые.

 

 

 

Сумма.

 

 

Переместительное свойство сложения

 

 

 

Уменьшаемое.

 

Вычитаемое.

Разность.

Формирование умения складывать и вычитать отрезки.

 

74.

Сложение и вычитание отрезков

1

27.01

 

складывать и вычитать отрезки.

 

75.

Слагаемые. Сумма.

1

28.01

 

Формирование вычислительного навыка;

 

76.

Слагаемые. Сумма.

1

29.01

 

знакомство с названием чисел при сложении

 

77.

Слагаемые. Сумма.

1

02.02

 

Формирование вычислительного навыка;

 

78.

Переместительное свойство сложения

1

03.02

 

Практическое знакомство с переместительным свойством сложения.

 

79.

Решение задач

1

04.02

 

Формирование общего умения решать задачи

 

80.

Решение задач

1

05.02

 

умения решать задачи

 

81.

Сложение чисел 6,7,8,9

1

09.02

 

Формирование вычислительного навыка

 

82.

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9

1

10.02

 

Формирование вычислительного навыка

 

83.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

11.02

 

знакомство с названием чисел при вычитании

 

84.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

12.02

 

общего умения решать задачи

 

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

23.02

 

Формирование вычислительного навыка.

 

86.

Уроки повторения и самоконтроля.

1

24.02

 

 

 

 

 

 

понятие «литр»

 

 

 

 

 

таблицы сложения

 

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания

 

 

Закрепление изученного.

 

87.

Уроки повторения и самоконтроля.

1

25.02

 

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

 

88.

Задачи с несколькими вопросами

1

26.02

 

Формирование общего умения решать задачи.

 

89.

Задачи с несколькими вопросами

1

02.03

 

Формирование общего умения решать задачи.

 

90.

Задачи в два действия

1

03.03

 

Формирование общего умения решать задачи.

 

91.

Задачи в два действия

1

04.03

 

Формирование общего умения решать задачи.

 

92.

Задачи в два действия

1

05.03

 

Формирование общего умения решать задачи.

 

93.

Введение понятия «литр»

1

09.03

 

Знакомство с новой единицей измерения объема – литром

 

94.

Нахождение неизвестного слагаемого

1

10.03

 

формирование умения находить неизвестное слагаемое

 

95.

Вычитание чисел 6,7,8,9

1

11.03

 

определение способа вычитание чисел 6,7,8,9

 

96.

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9

1

12.03

 

Формирование вычислительного навыка;

 

97.

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9

1

16.03

 

определение способа вычитание чисел 6,7,8,9

 

98.

Освоение таблицы сложения

1

17.03

 

Формирование вычислительного навыка

 

99.

Освоение таблицы сложения

1

18.03

 

Формирование вычислительного навыка

 

100.

Освоение таблицы сложения

1

19.03

 

Формирование вычислительного навыка

 

101.

Урок повторения и самоконтроля

1

01.04

 

Закрепление изученного.

 

102.

Урок повторения и самоконтроля

1

02.04

 

 

103

Резерв

1

06.04

 

 

104

Резерв

1

07.04

 

 

Четвертая четверть (28 ч)       ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20

      Нумерация                                             2

105.

Образование чисел второго десятка

1

08.04

 

 

Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка.

- развитие умения находить выходы из спорных ситуаций;

 

106.

Двузначные числа от 10 до 20

1

09.04

 

Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка.

 

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
      Сложение и вычитание                      26

107.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

1

13.04

 

 

 

 

 

 

 

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания

Формирование вычислительного навыка.

- мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя;

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

 

108.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

1

14.04

 

Формирование вычислительного навыка.

 

109.

Дециметр

1

15.04

 

Знакомство с новой единицей измерения длины

 

110.

Дециметр

1

16.04

 

Знакомство с новой единицей измерения длины

 

111-

117

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

7

20.04-29.04

 

Формирование вычислительного навыка.

 

118-

124

Сложение с переходом через десяток.

7

30.04-12.05

 

Формирование вычислительного навыка

 

125

Таблица сложения до 20

1

13.05

 

Формирование вычислительного навыка

 

126.

Вычитание с переходом через десяток.

1

14.05

 

Формирование вычислительного навыка

 

127

Вычитание с переходом через десяток.

1

18.05

 

Формирование вычислительного навыка

 

128

Вычитание двузначных чисел.

1

19.05

 

Формирование вычислительного навыка

 

129.

Комплексная проверочная работа

1

20.05

 

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

 

130-132

Уроки повторения и самоконтроля.

3

21.05

 

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

 

 

Список литературы

    Учебные материал:

     1. Учебник «Математика» (1, 2 часть) 1 класс, авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. М.   «Просвещение», 2010 г.

    2. Рабочие тетради «Математика» (т. 1, 2.), 2012.

     Методическое обеспечение:

1.  Методическое пособие. Поурочные разработки по математике»  Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова М. Изд. «Просвещение», 2011 г.

Информационно-коммуникативные средства.

1.  Электронные презентации к урокам математика.     

    Интернет –ресурсы.

  1. Презентация уроков .Начальная школа. Режим доступа: http//nachalka.info/about/193
  2. Я иду на урок начальной школы .Режим доступа: www.festival.lseptember.ru
  3. Официальный сайт УМК «Перспектива». Режим доступа. http//www.prosv.ru/umk/perspektiva

Наглядные пособия

  1. Комплект наглядных пособий «Математика»(таблицы)
  2.  Счетный материал.
  3. Раздаточный материал и др.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по математике."

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса по ФГОС. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.  Математика 1 класс. - М.: Просвещение, 2010.

 2.  Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.Математика. Рабочая тетрадь Ч.1,2.-М.: Просвещение, 2012.

            Рабочая программа по математике для первого класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также  планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» .

Планирование рассчитано на 132 учебных часа. Включает в себя пояснительную записку, основные содержательные линии, содержание программы, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование .

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 271
    • RAR 50.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Газетдинова Айсылу Миннефанисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2259
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 827 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе