Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Школа России

Скачать материал


Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Зиминская основная общеобразовательная школа

с. Зимино Топчихинского района Алтайского края




Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № _______от «__» _______________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Зиминская ООШ ______________Перова В.В. «__»_____________2014 г.




Календарно-тематическое планирование

уроков литературного чтения во 2 классе

разработано на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

планируемых результатов начального общего образования, авторской программы

«Литературное чтение»- авторы Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г.

составитель: учитель начальных классов

Кваскова Галина Леонидовна

Срок реализации: 2014 – 2015 учебный год



Количество часов в неделю: 4 часа Количество часов в год: 136 часов



п/п

Наименование тем и разделов

Кол-во часов

Контроль

Планируемые результаты

Примечания

I. Вводный урок - 1ч

1

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

текущий

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу. Рассматривать иллюстрации.



II. Самое великое чудо на свете - 4ч

2

1

Книги, прочитанные летом. Герои любимых книг. Творчество читателя.

1

Выставка книг

Находить нужную и интересную книгу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Готовить выступление. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей. Выразительно читать напутствие читателю.



3

2

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека»

1

СР



4

3

Старинные и современные книги. Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького.

1

Классификация высказываний



5

4

Напутствие читателю Р. Сефа. Научно-познавательный текст.

1

Выразительное чтение



IІІ. Устное народное творчество – 15 ч

6

1

Русские народные песни

1

Наизусть по выбору, рисунок

Знать: понятие «устное народное творчество», малые фольклорные жанры: считалки и небылицы, виды сказок.

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; пересказывать текст; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация)



7

2

Потешки и прибаутки

1

Выраз чтение



8

3

Скороговорки и приговорки. Считалки и небылицы

1

Произв. фольклора



9

4

Загадки. Внеклассное чтение: «Малые фольклорные жанры»

1

Сочинить свои загадки



10

5

Народная мудрость пословиц и поговорок. Проверка техники чтения

1

Подбирать пословицы по теме



11

6

Выражение духа родного языка в русских народных сказках. Внеклассное чтение: Сказки о животных

1

Вн/чт «Бытовые сказки»



12

7

Ю.Мориц. Сказка по лесу идёт

1

Выраз.чт



13

8

Русская народная сказка. Петушок и бобовое зёрнышко

1

Пересказ по рисункам



14

9

Русская народная сказка. У страха глаза велики

1

Пересказ по плану



15

10

Русская народная сказка. Лиса и тетерев

1

Выраз.чт. по ролям



16

11

Русская народная сказка. Лиса и журавль. Вн/чт. Бытовые сказки

1

Выраз.чт, рисунок



17

12

Русская народная сказка. Каша из топора

1

Выраз.чт. по ролям



18

13

Русская народная сказка. Гуси – лебеди

1

Подготовить безошибочное чтение



19

14

Русская народная сказка. Гуси – лебеди

1

Рисунок и выраз.чт к нему



20

15

Обобщающий урок – викторина по разделу «Сказки». Вн./ чт. «Волшебные сказки»

1

Рисунок обложки к любимой сказке



IY. Люблю природу русскую. Осень – 8 ч

21

1

Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»


1

Наизусть

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь: анализировать поэтическое изображение осени в стихах; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; описывать поэтический образ осени в стихах; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)



22

2

К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

Наизусть по выбору



23

3

А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осенние листья», С. Есенин «Закружилась листва…»

1

Наизусть по выбору



24

4

В. Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…» Вн/чт. «Образ осени в стихах русских поэтов»

1

Наизусть по выбору



25

5

В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии)

1

Выраз. чт



26

6

М. Пришвин « Осеннее утро».

1

Выраз.чт



27

7

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Разноцветные страницы.


Выраз.чт



28

8

Проверим себя и свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверка техники чтения

1

Сочинить стих об осени



V. Русские писатели – 14 ч

29

1

Выдающийся представитель русской литературы – А.С. Пушкин – «Солнце русской поэзии». Вн/чт. «Поэтическое изображение времен года в стихах А.С. Пушкина»

1

Наизусть по выбору

Знать

понятия «басня», «быль»;

содержание сказок А. С. Пушкина;

басен И. А. Крылова,

творчество Л. Н. Толстого.

Уметь:

читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль;

давать характеристику главным героям;

участвовать в обсуждении прочитанного



30

2

А. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…»

1

Отрывок наизусть



31

3

А. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин».

1

Наизусть по выбору



32

4

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Составить план событий



33

5

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Вн/чт. «Сказки А.С. Пушкина»

1

Безошибочное чтение отрывка



34

6

Победа добра над злом в сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Рис к отрывку



35

7

Обобщающий урок по теме «Сказки А.С. Пушкина»

1

Отрывок наизусть



36

8

Басни дедушки Крылова. И. Крылова «Лебедь, рак и щука».

1

Выраз чт наизусть



37

9

И. Крылов «Стрекоза и муравей». Вн/чт. «Басни И.А. Крылова»

1

Выраз чт наизусть



38

10

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» Проверка техники чтения

1

Рассказ о своей семье



39

11

Л. Н. Толстой «Филипок», «Правда всего дороже».

1

Выраз чт по ролям



40

12

Л. Н. Толстой «Котёнок».

1

Пересказ по плану



41

13

Разноцветные страницы. Вн/чт. «Л.Н. Толстой для детей: сказки, рассказы и басни»


1

Выраз. чт. по выбору



42

14

Проверим себя по разделу: «Русские писатели».

1

СР



VI. О братьях наших меньших – 12 ч

43

1

Н. Сладков «Они и мы». Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б Заходера,

1

Выраз чт

Знать произведения о животных, творчество В. Бианки, Е. Чарушина, Б. Житкова, знать особенности сказки в вопросах.


Уметь: определять, от какого лица идет повествование; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)



44

2

И. Пивоварова. «Жила-была собака...»

1

Выраз чт



45

3

В. Берестов «Кошкин щенок»

Вн/чт. «Веселые стихи о животных»

1

Выраз чт



46

4

М. Пришвин «Ребята и утята».

1

Пересказ по плану



47

5

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

Пересказ по плану



48

6

Б. Житков «Храбрый утёнок».

1

Выраз чт, рисунок



49

7

В.Бианки «Музыкант».

1

Пересказ по вопросам



50

8

Вн/чт. «Рассказы Е. Чарушина, Б. Житкова о животных»


пересказ



51

9

В. Бианки «Сова».

1

Выраз чт



52

10

В. Бианки «Сова».

1

Чтение по ролям



53

11

Разноцветные страницы.


Выраз чт



54

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «О братьях наших меньших».

1

Рассказ по рисункам



VІI. Из детских журналов – 9 ч

55

1

Детские журналы. Д. Хармс «Игра». Вн/чт. «Сказки В. Бианки»

1

Выраз чт

Знать: названия детских журналов; понятие «юмор» произведения; понятие «темп» чтения.


Уметь: устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; характеризовать поступки героев, их моральные черты; читать стихотворные произведения



56

2

Д. Хармс «Вы знаете?».

1

Выраз чт



57

3

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

1

Выраз чт



58

4

Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1

Наизусть по выбору



59

5

Ю. Владимиров «Чудаки».


Выраз чт



60

6

А. Введенский «Учёный Петя». Вн/чт. «По страницам детских журналов»

1

Выраз чт



61

7

Проект: «Мой любимый детский журнал».


Оценка достижений

«Мой любимый детский журнал».


62

8

А. Введенский «Лошадка». Д. Хармс «Веселый старичок»

1

Выраз чт



63

9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов».

1

СР



VІІI. Люблю природу русскую. Зима – 9 ч

64

1

Зимние загадки. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

1

Наизусть

Знать: творчество И. Бунина, Ф. Тютчева, С. Есенина;


Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях; рифмовать слова; читать стихотворные произведения о зиме наизусть

(по выбору)



65

2

К. Бальмонт «Снежинка», Я. Аким «Первый снег!» Вн/чт. «Образ зимы в произведениях поэтов»

1

Выразительное чтение



66

3

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою». С. Есенин «Поёт зима - аукает»

1

По выбору наизусть



67

4

С. Есенин «Берёза»

Проверка техники чтения

1

Наизусть



68

5

Русская народная сказка «Два Мороза»

1

Пересказ по плану



69

6

С. Михалков «Новогодняя быль».

1

Выраз чт



70

7

С. Михалков «Новогодняя быль».

Вн/чт. «Стихи про Новый год»

1

Пересказ от лица ёлочки



71

8

А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Дедушка Мороз».

1

Наизусть по выбору



72

9

Проверим себя по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Вн/чт. «Авторские сказки Д. Мамина-Сибиряка»

1

Рисунок к любимому произведению



IX. Писатели - детям – 17 ч

73

1

К. Чуковский «Путаница».

1

Отрывок наизусть


Знать: творчество К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова.


Уметь: анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных; давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; прогнозировать содержание произведения по названию; определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; давать характеристику героям;



74

2

К. Чуковский «Радость»

1

Выраз чт



75

3

К. Чуковский «Федорино горе».

1

Выраз чт



76

4

К. Чуковский «Федорино горе».

1

Выраз чт



77

5

К. Чуковский «Федорино горе».

Вн/чт. «Литературные сказки К. Чуковского»

1

Рисунок обложки



78

6

С. Маршак «Кот и лодыри».

1

Выраз чт



79

7

С. Михалков «Мой секрет»

1

Выраз чт



80

8

С. Михалков «Сила воли».

1

Выраз чт



81

9

С. Михалков «Мой щенок».

Вн/чт. «Страна Фантазия в произведениях С.В. Михалкова»

1

Отрывок наизусть



82

10

А. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука».

1

Выраз чт



83

11

А. Барто «В школу», «Вовка - добрая душа».

1

Наизусть по выбору



84

12

Н. Носов «Затейники».

1

Чтение по ролям



85

13

Н. Носов «Живая шляпа».

Вн/чт. «Стихи бабушки Барто»

1

Выраз чт



86

14

Н. Носов «Живая шляпа».

1

Пересказ по плану



87

15

Н. Носов «На горке».

1

Пересказ



88

16

Н. Носов «На горке».

1

Чт по ролям



89

17

Проверим себя по разделу: «Писатели - детям».

Вн/чт. «Смешные и поучительные рассказы Н. Носова»

1

Составить свой рассказ



Χ. Я и мои друзья – 10 ч

90

1

В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду…».

1

Наизусть по выбору

Знать понятие «логическое ударение»


Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; оценивать события, героев произведения



91

2

В. Лунин «Я и Вовка».

1

Выраз чт



92

3

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

Выраз чт



93

4

Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Вн/чт. «Уроки доброты в рассказах А. Гайдара»

1

Пересказ по плану



94

5

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

Чт по ролям



95

6

В. Осеева «Волшебное слово».

1

Чт по ролям



96

7

В. Осеева «Хорошее».

1

Чт по ролям



97

8

В. Осеева «Почему?».

1

Выраз чт



98

9

В. Осеева «Почему?». Вн/чт. «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. Рассказы В. Осеевой»

1

Пересказ по плану



99

10

Разноцветные страницы. Проверим себя по разделу «Я и мои друзья».

1

Мини-сочинение



ΧI. Люблю природу русскую. Весна – 9 ч

100

1

Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

1

Отрывок наизусть

Знать произведения о весенней природе, приметы весны в произведениях, пословицы и поговорки о матери.


Уметь: анализировать средства художественной выразительности; определять тему и главную мысль произведения; выразительно читать стихотворения наизусть; использовать связь литературы с разными видами искусства



101

2

Ф. Тютчев «Весенние воды».

1

Наизусть



102

3

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1

По выбору наизусть



103

4

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…».

1

По выбору наизусть



104

5

И. Бунин «Матери». Вн/чт. «Стихи русских поэтов о весне»

1

Выраз чт



105

6

А. Плещеев «В бурю».

1

Выраз чт



106

7

Е. Благинина «Посидим в тишине». Проверка техники чтения

1

Наизусть



107

8

Э. Мошковская «Я маму обидел». Разноцветные страницы.

1

Выраз чт



108

9

Проверим себя по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Вн/чт. «Весенний праздник наших мам»

1

Стихи о весне наизусть



ΧІI. И в шутку, и всерьёз – 14 ч

109

1

Б. Заходер «Товарищам детям»,«Что красивее всего?»

1

Выраз чт

Знать творчество Б. Заходера., творчество Э. Успенского; В. Берестова, образы сказочных героев

Уметь: выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа); читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.



110

2

Б. Заходер «Песенки Вини - Пуха»

1

Наизусть по выбору



111

3

Э. Успенский «Чебурашка»

1

Выраз чт, план



112

4

Э. Успенский «Чебурашка» Вн/чт. «Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1

Пересказ по плану



113

5

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

1

Наизусть



114

6

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

1

Наизусть по выбору



115

7

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

1

Выраз чт



116

8

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

Выраз чт



117

9

Г. Остер «Будем знакомы».

1

Выраз чт



118

10

Г. Остер «Будем знакомы».

Вн/чт. «Г. Остер «Вредные советы»


Пересказ по плану



119

11

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

План



120

12

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

Пересказ по плану



121

13

Ю. Тувим «Про пана Трулялинского». Вн/чт. «Денискины рассказы В. Драгунского»

1

Пересказ



122

14

Проверим себя по разделу «И в шутку, и всерьёз».


1

Выраз чт по выбору



ΧІІI. Литература зарубежных стран – 14 ч

123

1

Зарубежный фольклор. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

Выраз чт

Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.


Уметь: находить сходство русского фольклора с американской песенкой; анализировать средства художественной выразительности участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения



124

2

Зарубежный фольклор. Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

Выраз чт



125

3

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Вн/чт. «Произведения зарубежного фольклора»

1

Наизусть по выбору



126

4

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

Выраз чт



127

5

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

План



128

6

Ш. Перро «Красная шапочка».

1

Выраз чт



129

7

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

Выраз чт



130

8

Э. Хогарт «Мафин и паук».

1

Выраз чт



131

9

Э. Хогарт «Мафин и паук».

1

План



132

10

Э. Хогарт «Мафин и паук». Вн/чт. «Сказки детства: Г.Х. Андерсен»

1

Пересказ



133

11

Разноцветные страницы. Проверка техники чтения

1

Выраз чт

ср



134

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран».

1

Ср.З.



135

13

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник»

1

Проект

«Мой любимый писатель-сказочник


136

14

Обобщающий урок за 2 кл. Литературная викторина.

1

ср




Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы.

2. Концепция и программы для начальных классов. Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Москва. Просвещение.2010г.

3. Учебник «Литературное чтение» в 2-х частях. 2 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. «Просвещение». 2011 год.

5. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. О.В.Узорова, Е.А. Нефедова. 2011 год.

6. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» 2 кл. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Школа России
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

В начале каждого учебного года перед каждым учителем встает проблема в составлении тематического планирования по всем предметам. В начальных классах их очень много. Я работаю в классе - комплекте (два класса занимаются вместе). Поэтому мне приходится делать планирование сразу на два класса. Это очень трудоемкая работа. И я хорошо понимаю всех учителей, которые находятся в такой же ситуации. Вашему вниманию представляю календарно-тематическое планирование во 2 классе по программе "Школа России" по всем предметам. Если моё планирование поможет кому то в работе, то я буду очень рада. 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Кваскова Галина Леонидовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1562
Номер материала 32156
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓