№ п/п
|
Тема урока
|
Колич.
часов
|
Дата
|
Тип урока
|
Теория литературы
|
Литература Дона и о
Доне
|
Планируемый
результат
|
1
|
Введение
Уроки литературы и
литературный процесс в 5 классе
|
1
|
4.09.12.
|
Урок- презентация
|
|
|
Знать
разделы учебника-хрестоматии; формировать умения работать с художественным
текстом
|
2
|
Литература как
искусство слова
|
1
|
6.09.
|
Комбинированный
урок
|
Искусство
Виды искусства
Тропы и фигуры
художественной речи
|
|
Иметь представление
о художественной литературе как об одном из важнейших достижений культуры
|
3
|
Мифы народов
мира
Мифы и мифология
|
1
|
11.09.
|
Изучение нового
материала
|
Что такое миф
Виды мифов
|
|
Знать
определение понятия «миф», «герой», герой в древнегреческой мифологии.
|
4
|
Календарные мифы.
Масленица
|
1
|
13.09.
|
Изучение нового
материала
|
|
|
Уметь дать оценку
героям и событиям.
|
5
|
Мифы о сотворении
мира
Древнегреческие
мифы
|
1
|
18.09.
|
Изучение нового
материала
|
|
|
Уметь находить
решение в проблемной ситуации.
|
6
|
Мифы о подвигах
Геракла
|
1
|
20.09.
|
Урок чтения
и обсуждения
произведения
|
|
|
Уметь выбрать
нужное произведение и дать отзыв о прочитанном
|
7
|
Устное народное
творчество (фольклор)
Жанры фольклора
|
1
|
25.09.
|
Изучение нового материала
|
Жанры фольклора
Детский фольклор
|
Фольклор донских
казаков
|
Знать особенности
фольклора, определение малых видов фольклора, владеть знаниями, умениями и
навыками по изученному разделу,
|
8
|
Былины
Былина как жанр
фольклора. Герои былин
|
1
|
27.09.
|
Урок чтения и
обсуждения произведения
|
Былина как русский
народный эпос
|
|
Уметь пересказывать
узловые сцены и эпизоды, уметь строить рассказ о герое
|
9
|
Былина «Три поездки
Ильи Муромца»
Сюжет и герои
былины. Гипербола
|
1
|
2.10.
|
Изучение нового
материала
|
Сюжет
Гипербола
|
|
Воспринимать и
понимать былину. Совершенствовать навыки пересказа и речи.
|
10
|
Русские былины
|
1
|
4.10.
|
Урок чтения и
обсуждения произведения
|
Постоянный эпитет
Сравнение и
отрицательное сравнение
|
|
Воспринимать и
понимать прочитанную былину. Совершенствовать навыки пересказа и речи.
|
11
|
Р.Р. Описание картины Васнецова «Три богатыря»
|
1
|
9.10.
|
Урок развития речи
|
Сюжеты былин на
полотнах художников
|
|
Уметь описывать
художественную картину
|
12
|
Русские народные
сказки
Сказка как вид
народной прозы. Виды сказок. Сказители.
|
1
|
11.10.
|
Изучение нового
материала
|
Сказка
Виды сказок
|
Сказки казаков Дона
|
Воспринимать и
понимать сказки.
Знать виды сказок
|
13
|
Волшебная сказка
«Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки.
|
1
|
16.10.
|
Изучение нового материала
|
Художественные
особенности волшебной сказки: волшебный сюжет, необычность героев,
необычность языка
|
|
Воспринимать и
понимать волшебную сказку. Совершенствовать навыки пересказа и речи.
|
14
|
Герои сказки
«Царевна- лягушка». Народные идеалы в сказке
|
1
|
18.10.
|
Изучение нового
материала
|
Герои сказок
|
|
Уметь описывать
героев сказки
|
15
|
Р.Р. Описание картины на сказочный сюжет
|
1
|
23.10.
|
Урок развития речи
|
|
|
Уметь описывать
картины
|
16
|
Сказки народов
мира.
Арабская сказка
«Тысяча и одна ночь»
|
1
|
25.10.
|
Изучение нового
материала
|
Сюжет
Сюжет сказки и
реальная жизнь
|
|
Уметь пересказывать
узловые сцены и эпизоды, уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки
от мифа.
|
17
|
Синдбад и его
приключения
|
1
|
5.11
|
Изучение нового
материала
|
Путешествие как
жанр
|
|
Уметь высказываться
о герое
|
18-19
|
Р.Р. Обучающее сочинение. Сочинение-сказка
|
2
|
7.11
12.11
|
Урок развития речи
|
|
|
Использовать
приобретенные знания для создания творческих работ.
|
20
|
Малые жанры
фольклора.
Пословицы и
поговорки.
|
1
|
14.11
|
Изучение нового
материала
|
Пословица
Поговорка
Афоризм
|
Пословицы и
поговорки казаков, населения Донской земли
|
Знать наизусть
пословицы и поговорки
|
21
|
Загадки.
Сказка-загадка.
|
1
|
19.11
|
Изучение нового
материала
|
Загадка
Особенности ее
строения
|
|
Уметь разгадывать
загадки
|
22
|
Анекдот.
Сказка-анекдот.
|
1
|
21.11
|
Изучение нового
материала
|
Анекдот
|
|
Знать определение
анекдота
|
23
|
Песни. Частушки
|
1
|
26.11
|
Изучение нового
материала
|
Песни
Частушки
|
Казацкие песни
Особенности песен
донских казаков
|
Уметь
ориентироваться в малых жанрах фольклора, давать определение каждого жанра
|
24
|
Русский народный
театр
Народная драма
«Озорник-Петрушка».
|
1
|
28.11
|
Изучение нового
материала
|
Особенности
кукольного театра
Диалог в пьесе
|
|
Знать роль
народного театра в истории русской культуры
|
25
|
Обобщение по теме
«Устное народное творчество»
Контрольное
тестирование по теме «Устное народное творчество»
|
1
|
3.12
|
Урок контроля
знаний
|
|
|
Использовать
приобретенные знания для создания творческих и контрольных работ
|
26
|
Русская
литература Х1Х века
И. А. Крылов. Басня
«Свинья под дубом»
|
1
|
5.12
|
Изучение нового
материала
|
Басня
Аллегория
Олицетворение
Мораль басни
|
|
Знать известные
басни Крылова
Уметь видеть в них
аллегорию
|
27
|
Басни Крылова
|
1
|
10.12
|
Урок чтения и
обсуждения произведения
|
Герои басен
|
|
Уметь определять
мораль басни
|
28
|
А. С. Пушкин.
Детство и юность
поэта. Начало творческого пути. Поэма «Руслан и Людмила». Пролог
|
1
|
12.12
|
Изучение нового
материала
|
Биография писателя
Творческий путь
Поэма
|
|
Знать содержание
поэмы, уметь описывать и характеризовать центральные образы, понимать идею
поэмы
|
29
|
Поэма «Руслан и
Людмила». Чтение и анализ 1, 2 песен
|
1
|
17.12
|
Урок чтения и
обсуждения произведения
|
Анализ
художественного произведения
|
|
Знать содержание
поэмы, уметь описывать и характеризовать центральные образы, понимать идею
поэмы
|
30
|
Поэма «Руслан и
Людмила». Чтение и анализ 3 песни
|
1
|
19.12
|
Изучение нового
материала
|
|
|
Знать поэтические
средства художественной выразительности
|
31
|
Р.Р. Типы речи в художественном произведении
|
1
|
24.12
|
Урок развития речи
|
Типы речи:
повествование, описание, рассуждение
|
|
Уметь
разграничивать тексты разных типов речи
|
32
|
Поэтические картины
зимы в лирике Пушкина. «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога»,
«Няне».
|
1
|
26.12
|
Изучение нового
материала
|
Двусложные размеры
русского стиха
Стопа. Ямб
|
Поэтические картины
зимы в творчестве донских поэтов
|
Уметь определять
размер стиха
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.