№ урока
|
Сроки
|
Тип урока
Количество часов
|
Тема урока
|
Планируемые предметные
результаты
Содержание урока
|
Планируемые результаты
|
Оборудование
|
Личностные
|
Познавательные
|
Коммуникативные
|
Регулятивные
|
Введение – 1 ч.
|
1
|
|
Урок «открытия» нового знания (1ч).
|
Художественное
произведение. Содержание и форма.
|
Научиться пользоваться учебником, определять
композиционно-сюжетные особенности произведения.
|
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской
литературы и культуры.
|
Выделяют и форму-лируют познаватель-ную
цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.
|
Используют адекватные языковые средства для
отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
|
Осознают качество и уровень усвоения.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.
|
Мультимедийный проектор
|
2
|
|
Урок развивающего контроля (1ч).
|
Контроль навыка
беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения на начало учебного
года.
|
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
Уметь понимать текст в общем, искать и выделять
необходимую информацию.
|
Уметь применять полученные умения при чтении.
|
Уметь выполнять учебные действия, планировать
алгоритм ответа, работать самостоятельно.
|
Мультимедийный проектор
|
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 4 ч.
|
3
|
|
Урок
общеметодической направленности (1ч).
|
Обрядовый фольклор.
|
Научиться определять произведения жанров фольклора,
использовать их в устной и письменной речи.
|
Развитие эстетического сознания через
освоение художественного наследия народа.
Знание основных
принципов и правил отношения к природе.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
Извлекают необходимую информацию, знают
теоретический материал по теме.
Умеют заменять термины определениями.
|
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно
сотрудничать
Умеют представлять
конкретное содержание в форме устного высказывания.
Умеют слушать и слышать друг друга.
Умеют создавать связный текст.
|
Вносят коррективы и дополнения в
составленные планы. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою
работу.
Вносят коррективы и дополнения в способ
своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его
продукта.
Оценивают достигнутый результат.
|
Фонохрестоматия
|
4
|
|
Р.Р.
Урок общеметодической направленности (1ч).
|
Пословицы и
поговорки .
|
Научится толковать прямой и переносный смысл
пословиц, поговорок.
|
Мультимедийный проектор
|
5
|
|
Урок
общеметодической направленности (1ч).
|
Загадки.
|
Научится составлять план устного высказывания.
|
Мультимедийный проектор
|
6
|
|
Урок развивающего контроля (1ч).
|
Контрольная
работа по теме «Устное народное творчество».
|
Научится проектировать маршрут выполнения проблемных
зон в изученных темах.
|
|
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 2 ч.
|
7
|
|
Урок «открытия» нового знания (1ч).
|
Отражение исторических событий и вымысел в
летописи.
«Повесть временных лет»: «Сказание о
белгородском киселе».
|
Научится владеть изученной терминологией по теме,
навыками устной монологической речи.
|
Воспитание патриотизма, уважения к
Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории,
языка, культуры своего народа.
|
Осознанно и произвольно строят речевые
высказывания в устной и письменной форме.
|
Используют адекватные языковые средства для
отображения своих мыслей.
|
Осознают качество и уровень усвоения,
корректируют свою работу.
|
Фонохрестоматия, Мультимедийный проектор
|
8
|
|
Урок
общеметодической направленности (1ч).
|
Развитие представление о русских писателях.
«Повесть временных лет»: «Сказание о
белгородском киселе».
|
Научится владеть изученной терминологией по теме,
навыками устной монологической речи.
|
Фонохрестоматия, Мультимедийный проектор
|
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА - 1 ч.
|
9
|
|
Урок «открытия» нового знания (1ч).
|
Противопоставление
труда и безделья
в басне
И. И. Дмитриева
«Муха».
|
Научится владеть изученной терминологией,
иллюстрирующие понятия «аллегория», «мораль».
|
Ориентация в особенностях социальных отношений и
взаимодействий.
|
Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать.
|
Выбирают наиболее эффективные способы
решения задачи в зависимости от конкретных условий.
|
Определяют последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата.
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА – 31ч.
|
10
|
|
Урок
общеметодической направленности (1ч).
|
Басни И.А.Крылова «Листы и корни», «Ларчик».
|
Научится
понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор).
|
Развитие морального сознания и
компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
|
Анализируют объект, выделяя существенные
и несущественные признаки.
Научиться понимать иносказательный подтекст
басни и их мораль, выразительно читать басни по ролям, выявлять способы
самообразования.
|
Используют языковые средства для
отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Уметь читать вслух и понимать прочитанное.
|
Предвосхищают временные характеристики
достижения результата .
Формировать ситуацию саморегуляции
эмоциональных состояний, т.ею формировать операционный опыт.
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
11
|
|
Р.Р. Урок рефлексии.
|
Комическое изображение невежественного судьи в басне И.А. Крылова
«Осёл и Соловей».
|
Научится
понимать иносказательный подтекст, басен и их мораль, выразительно читать
басни по ролям (инсценированное чтение), выявлять способы самообразования
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
12
|
|
К.Р. Урок развивающего контроля (1ч).
|
Контрольная работа по теме «Басня».
|
Научится
самодиагностике.
|
Мультимедийный проектор
|
13
|
|
Урок
«открытия» нового знания (1ч).
|
Выражение вольнолюбивых устремлений поэта в
стихотворении А. С. Пушкина «Узник».
|
Научится анализировать текст
стихотворения.
|
Приобщение к духовно-нравственным
ценностям русской литературы и культуры,
Развитие гражданского патриотизма.
Любовь к природе, бережное отношение к природному
богатству страны.
Уважение личности и ее достоинства.
|
Извлекают необходимую информацию из
прослушанных текстов различных жанров.
Осознанно и произвольно строят речевые
высказывания в устной и письменной форме. Осуществляют поиск и
выделение необходимой информации.
|
Умеют представлять конкретное содержание в устной
форме
Умеют применять конкретные правила на письме и в
устной речи
Описывают содержание совершаемых действий с целью
ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
|
Самостоятельно формулируют познавательную
цель и строят действия в соответствии с ней.
Осознают качество и уровень усвоения,
корректируют свою работу.
Сличают способ и результат своих действий с
заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
14
|
|
Урок
общеметодической направленности (1ч).
|
Мотивы единства красоты человека природы,
красоты жизни в стихотворении
А. С. Пушкина «Зимнее утро».
|
Научится правильно и чётко давать ответы
на поставленные вопросы.
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
15
|
|
Урок
общеметодической направленности (1ч).
|
Чувство товарищества и дружбы в
стихотворении А.С.Пушкина
Пушкина. «И.И. Пущину».
|
Научится аргументировать свою точку
зрения.
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
16
|
|
Р.Р.
Урок рефлексии (1ч).
|
Лирика А.С.Пушкина.
|
Обощить и систематизировать полученные
знания, закрепить умения и навыки.
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
17
|
|
Урок
«открытия» нового знания (1ч).
|
Цикл "Повести покойного Ивана
Петровича Белкина" А.С. Пушкина. "Барышня-крестьянка".
|
|
Формирование навыков
исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нём взаимоотношения.
Развитие морального сознания и
компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
|
Выделяют и формулируют познавательную цель,
уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
|
Проявляют готовность оказывать помощь и
эмоциональную поддержку партнерам
Учатся выявлять, идентифицировать проблемы,
искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.
|
Вносят коррективы и дополнения в способ
своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его
продукта.
Самостоятельно формулируют познавательную
цель и строят действия в соответствии с ней.
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
18
|
|
Р.Р.
Урок общеметодической направленности (1ч).
|
Образ автора- повествователя в повести А.С.
Пушкина «Барышня-крестьянка».
|
|
Мультимедийный проектор
|
19
|
|
К.Р.
Урок развивающего контроля (1ч).
|
Контрольная работа по повести А.С. Пушкина.
"Барышня-крестьянка".
|
|
Мультимедийный проектор
|
20
|
|
Урок
рефлексии
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе
|
|
Формирование
навыков самодигностики по результатам исследовательской деятельности
|
Уметь
строить сообщение исследовательского характера в устной форме
|
Уметь
проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач
|
Формировать
ситуацию рефлексии и самодиагностики
|
Мультимедийный проектор
|
21
|
|
Урок общеметодической
направленности (1ч)
|
Изображение русского барства в повести
А.С.Пушкина «Дубровский»
|
|
Формирование навыков самостоятельной работы по
алгоритму выполнения задачи.
Узнавать, называть и определять объекты в
соответствии с содержанием.
Формирование навыков самостоятельной работы по
алгоритму выполнения задачи.
|
Извлекают необходимую информацию из
прослушанного текста
Извлекают необходимую информацию из
прослушанных текстов различных жанров.
Определяют основную и второстепенную
информацию.
Освоение личностного смысла учиться.
Уметь узнавать, называть и определять
объекты в соответствии с содержанием.
|
Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ
условий.
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников
и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Определяют цели и функции участников, способы
взаимодействия.
Умеют создавать связный текст
Формировать навыки
выразительного чтения, коллективного взаимодействия
|
Определять цель выполнения заданий на уроке
Самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней.
Оценивают достигнутый результат.
Формировать
ситуацию
саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
22
|
|
Р.Р. Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Дубровский – старший и Троекуров в повести
А.С. Пушкина «Дубровский»
|
|
|
22
|
|
Р.Р. Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Протест Владимира Дубровского против
беззакония и несправедливости в повести А.С. Пушкина «Дубровский»
|
|
|
24
|
|
Р.Р. Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина
«Дубровский»
|
|
Мультимедийный проектор
|
25
|
|
Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Осуждение произвола и деспотизма в повести
А.С. Пушкина «Дубровский»
|
|
Мультимедийный проектор
|
26
|
|
Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Защита чести, независимости личности в
повести А.С. Пушкина «Дубровский»
|
|
Мультимедийный проектор
|
27
|
|
Р.Р. Урок рефлексии
(1ч)
|
Романтическая история любви Владимира
Дубровского и Маши Троекуровой в повести А.С. Пушкина «Дубровский»
|
|
Фонохрестоматия
|
28
|
|
Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Авторское отношение к героям повести
"Дубровский" А.С.Пушкина
|
|
Мультимедийный проектор
|
29
|
|
К.Р. Урок развивающего контроля
(1ч)
|
Контрольная работа по повести А.С. Пушкина
«Дубровский»
|
|
Формирование навыков исследовательской деятельности,
приемов самодиагностики.
Формирование мотивации к самосовершенствованию.
|
Уметь синтезировать полученную
информацию для составления ответа (тест)
|
Уметь делать анализ текста, используя
изученную терминологию и полученные знания.
Уметь строить монологическое
высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать
различные средства для решения коммуникативных задач.
|
Уметь определять меры усвоения изученного
материала.
Уметь выполнять учебные действия , планировать
алгоритм ответа, работать самостоятельно.
|
Мультимедийный проектор
|
30
|
|
Урок
рефлексии (1ч)
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе
|
|
Мультимедийный проектор
|
31
|
|
Урок «открытия»
нового знания (1ч)
|
Чувство одиночества и тоски в стихотворении
М.Ю.Лермонтова.
«Тучи».
|
|
Стремятся устанавливать доверительные отношения
взаимопонимания.
Развитие эстетического сознания через
освоение художественного наследия
|
Извлекают необходимую информацию из
прослушанных текстов различных жанров.
Выделяют и формулируют проблему.
Умеют осмысленно читать и объяснять значение
прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости о поставленной цели,
определять понятия
|
Обмениваются знаниями между членами группы
Учатся выявлять, идентифицировать проблемы,
искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.
Строить монологические высказывания, овладеть
умениями монологической речи.
|
Определяют последовательность промежуточных
целей с учетом конечного результата.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней
Выполнять учебные действия в громко речевой
и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий,
устанавливать причинно-следственные связи
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
32
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях
М.Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком»
|
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
33
|
|
Р.Р. Урок общеметодической направленности
(1ч)
|
Особенности
выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Утёс», «Три
пальмы»
|
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
34
|
|
К.Р. Урок развивающего контроля
(1ч)
|
Контрольная работа
по стихотворениям М.Ю. Лермонтова
|
|
Формирование навыков самодиагностики по алгоритму
выполнения задачи при консультативной помощи учителя
|
Уметь устанавливать аналогии,
ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
|
Уметь формулировать собственное мнение и свою
позицию.
|
Формулировать и удерживать учебную задачу.
|
Мультимедийный проектор
|
35
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Сочувственное
отношение к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».
|
|
Формирование навыков взаимодействия в группе по
алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.
Формирование мотивации к самосовершенствованию.
|
Выделять и формулировать познавательную цель.
Уметь искать и выделять необходимую информацию в
предложенных текстах.
Самостоятельно делать выводы, перерабатывать
информацию.
|
Проявляют готовность к обсуждению разных точек
зрения и выработке общей (групповой) позиции.
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и
отстаивать свою позицию.
|
Применять метод информационного поиска, в том числе
с помощью компьютерных средств.
Определяют последовательность промежуточных
целей с учетом конечного результата.
|
Мультимедийный проектор
|
36
|
|
Урок «открытия»
нового знания (1ч)
|
Портреты и рассказы мальчиков в
рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».
|
|
Мультимедийный проектор
|
37
|
|
Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева
«Бежин луг».
|
|
Мультимедийный проектор
|
38
|
|
Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Образ автора в повести И.С.Тургенгева «Бежин
луг».
|
|
|
38
|
|
Урок рефлексии (1ч)
|
Составление электронного альбома «Словесные
и живописные портреты русских крестьян»
|
|
Компьютеры, мультимедийный проектор
|
39
|
|
Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Природа и человек в
стихотворениях Ф.И. Тютчева.
|
|
Формирование навыков исследовательской деятельности,
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания.
|
Уметь искать и выделять необходимую информацию из
прослушанного или прочитанного текста.
|
Уметь читать вслух и понимать прочитанное
|
Уметь анализировать стихотворный текст
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
40
|
|
Р.Р. Урок «открытия» нового знания (1ч)
|
Передача сложных состояний природы, отражающих
внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Листья», «Неохотно и
несмело…»
|
|
Формирование мотивации к индивидуальной и
коллективной творческой деятельности.
|
Узнавать, называть и определять объекты в
соответствии с содержанием
|
Формировать навыки выразительного чтения,
коллективного взаимодействия
|
Формировать ситуацию саморегуляции
эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
41
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.
Тютчева «С поляны коршун поднялся…»
|
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
42
|
|
. Урок «открытия» нового знания (1ч)
|
Жизнеутверждающее начало в стихотворениях
А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…» , «Еще
майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы»
|
|
Формирование навыков исследовательской деятельности,
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания.
Формирование мотивации к самосовершенствованию.
|
Уметь синтезировать полученную информацию
для составления ответа
|
Уметь сроить монологическое высказывание,
формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые
средства для решения коммуникативных задач.
|
Уметь выполнять учебные действия,
планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
43
|
|
Р.Р. Урок рефлексии (1ч)
|
Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета
|
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
44
|
|
Урок рефлексии (1ч)
|
Картины подневольного труда в стихотворении Н. А.
Некрасова «Железная дорога».
|
|
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной
творческой деятельности.
Формирование мотивации к
самосовершенствованию
|
Уметь осмысленно читать и объяснять значение
прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели,
определять понятия
Уметь синтезировать полученную информацию
для составления ответа
.
|
Уметь строить монологическое высказывание,
формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые
средства для решения коммуникативных задач.
Уметь ставить
вопросы и обращаться за помощью к учебной литературы.
.
|
Выполнять учебные
действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для
регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
45
|
|
Р.Р. Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Народ – созидатель в стихотворении
Н.А.Некрасова «Железная дорога».
|
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
46
|
|
Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа
стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»
|
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
47
|
|
Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Своеобразие языка и композиции стихотворения
Н.А. Некрасова «Железная дорога»
|
|
Формирование навыков исследовательской деятельности,
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания.
|
Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
|
Уметь проявлять
активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
Формулировать и
удерживать учебную задачу
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
48
|
|
Р.Р. Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Сочетание реальных и фантастических картин
в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»
|
|
Формирование навыков взаимодействия в группе по
алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.
|
Уметь строить сообщения исследовательского характера
в устной форме.
|
Уметь проявлять
активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
Формировать
ситуацию рефлексии и самодиагностики.
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
49
|
|
К.Р. Урок развивающего контроля (1ч)
|
Тестирование по творчеству
М.Ю. Лермонтова
И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А.
Фета
|
|
Формирование мотивации к индивидуальной и
коллективной диагностической деятельности
|
Самостоятельно делать выводы, перерабатывать
информацию
|
Умеют формулировать и высказывать свою точку зрения
на события и поступки героев.
|
Умеют планировать алгоритм ответа.
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
50
|
|
Урок «открытия»
нового знания (1ч)
|
Н. С. Лесков –знаток и ценитель народной
жизни и народного слова.
|
|
Формирование навыков взаимодействия в группе по
алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.
Формирование мотивации к самосовершенствованию
|
Выделять и формулировать познавательную цель
Уметь извлекать необходимую информацию из
прослушанного или прочитанного текста и составлять развёрнутое сообщение
.
|
Уметь моделировать монологическое высказывание,
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при
выработке общего решения в совместной деятельности
Уметь определять общую цель и пути её достижения
|
Уметь выполнять учебные действия,
планировать алгоритм ответа
Уметь оценивать и формулировать то, что уже
усвоено.
.
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
51
|
|
Урок «открытия»
нового знания (1ч)
|
Гордость Н.С. Лескова за народ в сказе
«Левша».
|
|
|
52
|
|
|
Особенности языка сказа Н.С. Лескова
«Левша».
|
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
53
|
|
Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Комический эффект, создаваемый народной
этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»
|
|
Фонохрестоматия
|
54
|
|
Р.Р. Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Проект «Сказовая форма повествования»
|
|
Компьютеры, мультимедийный проектор
|
55
|
|
К.Р. Урок развивающего контроля (1ч)
|
Контрольная работа по произведениям
Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.
|
|
Формирование навыков диагностической
деятельности
|
Узнавать, называть и определять объекты в
соответствии с содержанием
|
Умеют создавать связный текст
|
Оценивают достигнутый результат.
|
Мультимедийный проектор
|
56
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Встреча с А. П. Чеховым – писателем и человеком.
|
|
Формирование мотивации к индивидуальной и
коллективной творческой деятельности.
|
Уметь узнавать, называть
и определять объекты в соответствии с содержанием.
|
Уметь строить монологическое высказывание,
формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые
средства для решения коммуникативных задач
|
Уметь выполнять учебные действия, строить
алгоритм ответа, работать самостоятельно.
.
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
57
|
|
Урок рефлексии (1ч)
|
Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»
|
|
Фонохрестоматия
|
58
|
|
Р.Р. Урок рефлексии (1ч)
|
Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова
«Толстый и тонкий»
|
|
Фонохрестоматия
|
59
|
|
Урок рефлексии (1ч)
|
Выражение переживаний и мироощущения в
стихотворениях о родной природе в стихотворениях Я.П. Полонского «По горам
две хмурых тучи …», «Посмотри – какая мгла».
|
|
Формирование мотивации к
самосовершенствованию
|
Уметь синтезировать полученную информацию
для составления ответа.
|
Уметь строить монологическое высказывание,
формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые
средства для решения коммуникативных задач
|
Выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
60
|
|
Урок «открытия» нового знания (1ч)
|
Особенности пейзажной лирики Е.А. Баратынского
«Весна, весна! Как воздух чист!..», « Чудный град порой сольется»
|
|
Формирование мотивации к
самосовершенствованию
|
Уметь искать и
выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать
обобщения.
|
Уметь ставить
вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
|
Выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
61
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...» Проект
|
|
Формирование навыков исследовательской
деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания.
|
Уметь осмысленно
читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в
зависимости от поставленной цели, определять понятия
|
Строить
монологические высказывания, овладеть умениям диалогической речи
|
Выполнять учебные действия в громко речевой и
умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий,
устанавливать причинно-следственные связи.
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
62
|
|
К.Р. Урок развивающего контроля (1ч)
|
Контрольная работа по стихотворениям поэтов XIX
века
|
|
Формирование навыков самодиагностики
|
Уметь устанавливать
аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач
|
Уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию
|
Формулировать и удерживать учебную задачу
|
Мультимедийный проектор
|
Из русской литературы XX века (28 часов)
|
63
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Реальная основа и содержание рассказа
А.И. Куприна «Чудесный доктор»
|
|
Формирование мотивации к
самосовершенствованию
|
Уметь строить
сообщение исследовательского характера в устной форме
|
Умение проявлять
активность для решения коммуникативных и познавательных задач
|
Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.
|
Мультимедийный проектор
|
64
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Образ главного героя в рассказе А.И. Куприна
«Чудесный доктор»
|
|
Формирование навыков взаимодействия в группе по
алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.
|
Самостоятельно делать выводы, перерабатывать
информацию
|
Уметь формулировать и высказывать свою точку зрения
на события и поступки героев.
|
Уметь планировать алгоритм ответа
|
Мультимедийный проектор
|
65
|
|
Р.Р. Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна
«Чудесный доктор»
|
|
Формирование навыков исследовательской деятельности,
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания.
|
Выделять и формулировать познавательную цель
|
Устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
|
Применять метод информационного поиска
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
66
|
|
Урок «открытия»
нового знания (1ч)
|
Страницы жизни и творчества А. П. Платонова.
Рассказ “Неизвестный цветок”.
|
|
Формирование мотивации к
самосовершенствованию
|
Уметь выделять и формулировать познавательную цель
|
Уметь моделировать монологическое высказывание,
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при
выработке общего решения в совместной деятельности
|
Уметь оценивать и формулировать то, что уже
освоено
|
Фонохрестоматия
Мультимедийный проектор
|
67
|
|
Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
Неизвестное вокруг нас в рассказе А. П.
Платонова “Неизвестный цветок”.
|
|
Формирование навыков взаимодействия в группе по
алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.
|
Уметь, искать и
выделять необходимую информацию в предложенных тестах
|
Уметь определять общую цель и пути её достижения
|
Уметь выполнять учебное действие,
планировать алгоритм ответа.
|
Мультимедийный проектор
|
68
|
|
Р.Р. Урок
общеметодической направленности (1ч)
|
«Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова
|
|
Мультимедийный проектор
|
69
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Жестокая реальность и романтическая мечта в повести
А.С.Грина «Алые паруса»
|
|
Формирование навыков взаимодействия в группе
по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.
|
Уметь извлекать необходимую информацию из
прослушанного и прочитанного текста
|
Уметь читать вслух и понимать прочитанное
|
Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных
состояний, т.е. формировать операциональный опыт
|
Фонохрестоматия,
|
70
|
|
Урок рефлексии (1ч)
|
Душевная чистота героев в повести А.С. Грина «Алые
паруса»
|
|
Мультимедийный проектор
|
71
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Отношение автора к героям повести А.С. Грина «Алые
паруса»
|
|
Формирование мотивации к
самосовершенствованию
|
Уметь синтезировать полученную информацию
для составления ответа.
|
Уметь делать анализ текста, используя научную
терминологию.
|
Формировать навыки выразительного чтения,
коллективного взаимодействия.
|
Мультимедийный проектор
|
72
|
|
Р.Р. Урок рефлексии (1ч)
|
Солдатские будни в стихотворении К.М.Симонова «Ты
помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»
|
|
Формирование навыков взаимодействия в группе по
алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.
|
Уметь синтезировать
полученную информацию для составления ответа.
|
Уметь строить монологическое высказывание,
формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые
средства для решения коммуникативных задач.
|
Уметь выполнять учебные действия, планировать
алгоритм ответа, работать самостоятельно
|
Фонохрестоматия,
мультимедийный проектор
|
73
|
|
Урок рефлексии (1ч)
|
Любовь к Родине в годы военных испытаний в
стихотворении Д.С.Самойлова «Сороковые».
|
|
Фонохрестоматия,
мультимедийный проектор
|
74
|
|
Урок рефлексии (1ч)
|
Изображение быта и жизни сибирской деревни в
предвоенные годы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
|
|
Формирование навыков индивидуального выполнения
диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи
|
Уметь синтезировать
полученную информацию для составления ответа.
|
Уметь строить монологическое высказывание,
формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые
средства для решения коммуникативных задач.
|
Уметь
выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать
самостоятельно
|
Мультимедийный
проектор
|
75
|
|
Урок «открытия» нового знания (1ч)
|
Яркость и самобытность героев рассказа в рассказе
В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
|
|
Мультимедийный проектор
|
76
|
|
К.Р. Урок развивающего контроля (1ч)
|
Контрольная работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь
с розовой гривой».
|
|
Формирование навыков исследовательской
деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания.
|
Уметь осмысленно
читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в
зависимости от поставленной целт, определять понятия.
|
Строить монологические высказывания в письменной
форме
|
Выполнять
учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для
регуляции своих действий, устанавливать-прчинно-следственные связи
|
Мультимедийный
проектор
|
77
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Отражение трудностей военного времени в повести
«Уроки французского» В.Г.Распутина
|
|
Формирование навыков взаимодействия в группе
по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.
|
Уметь устанавливать
аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач
|
Уметь формулировать собственное мнение и свою
позицию
|
Формулировать
и удерживать учебную задачу
|
Мультимедийный
проектор
|
78
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.
Распутина «Уроки французского»
|
|
Формирование мотивации к
самосовершенствованию
|
Уметь строить
сообщение исследовательского характера в устной форме
|
Уметь проявлять активность для решения
коммуникативных и познавательных задач
|
Формировать
ситуацию рефлексии и самодиагностики
|
Мультимедийный
проектор
|
79
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина
«Уроки французского»
|
|
Формирование навыков взаимодействия в группе
по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.
|
Самостоятельно
делать выводы, перерабатывать информацию
|
Уметь формулировать свою точку зрения на события и
поступки героев
|
Уметь
планировать алгоритм ответа
|
Мультимедийный
проектор
|
80
|
|
Урок «открытия» нового знания (1ч)
|
Чувство радости и печали, любви к родной природе и
Родине в стихотворении А.А.Блока «О, как безумно за окном...»
|
|
Формирование мотивации к
самосовершенствованию
Формирование навыков взаимодействия в группе
по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.
|
Узнавать, называть
и определять объекты в соответствии с содержанием
|
Уметь читать вслух и понимать прочитанное
|
Формировать
ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний
|
Фонохрестоматия,
мультимедийный проектор
|
81
|
|
Р.Р. Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным
состоянием лирического героя в стихотворении А.А.Ахматовой «Перед весной
бывают дни такие...»
|
|
|
Фонохрестоматия,
мультимедийный проектор
|
82
|
|
Урок «открытия» нового знания (1ч)
|
Человек и природа в тихой лирике Н.М. Рубцова
|
|
Формирование навыков взаимодействия в группе
по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.
|
Уметь выделять и
формулировать познавательную цель
|
Уметь моделировать монологическое высказывание,
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при
выработке общего решения в совместной деятельности.
|
Уметь
оценивать и формулировать то, что уже усвоено
|
Фонохрестоматия,
мультимедийный проектор
|
83
|
|
К.Р. Урок развивающего контроля (1ч)
|
Контрольная работа по стихотворениям о природе
поэтов XIX века.
|
|
Мультимедийный
проектор
|
84
|
|
Урок «открытия» нового знания (1ч)
|
Особенности шукшинских героев- «чудиков» в рассказах
«Чудик» и «Критики»
|
|
Формирование мотивации к
самосовершенствованию
|
Уметь выделять и
формулировать познавательную цель
|
Уметь моделировать монологическое высказывание,
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при
выработке общего решения в совместной деятельности.
|
Уметь
оценивать и формулировать то, что уже усвоено
|
Мультимедийный
проектор
|
85
|
|
Р.Р. Урок рефлексии (1ч)
|
Человеческая открытость миру как синоним
незащищенности в рассказах В.М. Шукшина
|
|
Формирование навыков аргументированного
мышления и речи с использованием алгориитма выполнения задания.
|
Уметь выделять и
формулировать познавательную цель
|
Уметь моделировать монологическое высказывание,
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при
выработке общего решения в совместной деятельности.
|
Уметь
оценивать и формулировать то, что уже усвоено
|
Мультимедийный
проектор
|
86
|
|
Урок «открытия» нового знания (1ч)
|
Влияние учителя на формирование детского характера в
рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
|
|
Формирование навыков исследовательской
деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания.
|
Уметь искать и выделять
необходимую в предложенных текстах
|
Ставить вопросы, обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения
|
Уметь
осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения
|
Мультимедийный
проектор
|
87
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в
рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
|
|
Мультимедийный
проектор
|
88
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Герой-повествователь в рассказе Ф.А.Исканедера
«Тринадцатый подвин Геракла»
|
|
Формирование навыков взаимодействия в группе
по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.
|
Уметь извлекать
необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста
|
Уметь читать вслух и понимать прочитанное
|
Уметь
выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать
самомстоятельно
|
Фонохрестоматия,
мультимедийный проектор
|
Из литературы народов России (2 часа)
|
89
|
|
Урок рефлексии (1ч)
|
Любовь к малой родине и своему родному краю в
стихотворениях Габдуллы Тукая «Родная деревня», «Книга»
|
|
Формирование навыков исследовательской
деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания.
|
Уметь синтезировать
полученную иформацию для составления ответа
|
Уметь моделировать монологическое высказывание,
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при
выработке общего решения в совместной деятельности.
|
Уметь
выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать
самомстоятельно
|
Фонохрестоматия,
мультимедийный проектор
|
90
|
|
Урок рефлексии (1ч)
|
Тема бессмертия народа в стихотворении Кайсына
Кулиева «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был мой народ...»
|
|
|
Из зарубежной литературы (11 часов)
|
91
|
|
Урок «открытия» нового знания (1ч)
|
Подвиги Геракла. «Скотный двор царя
Авгия»
|
|
Формирование мотивации к
самосовершенствованию
Формирование навыков взаимодействия в группе
по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.
|
Уметь осмысленно
читать и объяснять значениепрочитанного, выбирать текст для чтения в
зависимости от поставленной цели
|
Строить монологические высказывания, овладеть
умениями диалогической речи
|
Выполнять
учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для
регуляции своих действий, устанавливать причиннг-следственные связи
|
Мультимедийный
проектор
|
92
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Мифы Древней Греции «Яблоки Гесперид»
|
|
Фонохрестоматия,
мультимедийный проектор
|
93-94
|
|
Урок общеметодической направленности (2ч)
|
Геродот. «Легенда об Арионе»
|
|
Формирование к индивидуальной и коллективной
творческой деятельности
|
Уметь строить
сообщение исследовательского характера в устной форме
|
Уметь проявлять активность для решеия
коммуникативных и познавательных задач
|
Формулировать
и удерживать учебную задачу.
|
Мультимедийный
проектор
|
95
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
«Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы
|
|
Формирование навыков исследовательской
деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания.
|
Выделять и
формулировать познавательную цель
|
Устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
|
Применять
средства информационнного поиска
|
Мультимедийный проектор
|
96
|
|
Урок «открытия» нового знания (1ч)
|
Пародия на рыцарские романы в произведении .«Дон
Кихот» Мигель Сервантес де Сааведра.
|
|
Формирование мотивации к
самосовершенствованию
Формирование к индивидуальной и коллективной
творческой деятельности
|
Выделять и
формулировать познавательную цель
|
Уметь моделировать монологическое высказывание,
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при
выработке общего решения в совместной деятельности.
|
Уметь
оценивать и формулировать то, что уже усвоено, а также качество и уровень
усвоения
|
Мультимедийный
проектор
|
97
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Мастерство Сервантеса-романиста. «Дон Кихот»
|
|
Мультимедийный
проектор
|
98
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Рыцарская баллада Ф. Шиллера «Перчатка»
|
|
Формирование навыков взаимодействия в группе
по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.
|
Уметь искать и
выделять необходимую информацию в предложенных текстах
|
Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать
свои затруднения
|
Уметь
осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.
|
Мультимедийный
проектор
|
99
|
|
Урок общеметодической направленности (1ч)
|
Изображение дикой природы в новелле П. Мериме
«Маттео Фальконе»
|
|
Формирование навыков исследовательской
деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания.
|
Уметь извлекать
необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста
|
Уметь читать вслух и понимать прочитанное
|
Уметь
анализировать стихотворный текст
|
Мультимедийный
проектор
|
100
|
|
Урок «открытия» нового знания (1ч)
|
«Маленький принц» А. Де Сент-Экзюпери как
философская сказка и мудрая притча
|
|
Формирование мотивации к
самосовершенствованию
|
Узнавать , называть
и определять объекты в соответствии с содержанием.
|
Уметь прочитать вслух и понимать прочитанное.
|
Формиовать
ситуацию саморгуляции эмоциональных состояний
|
Мультимедийный
проектор
|
101
|
|
Урок развивающего контроля (1ч)
|
Контроль навыка беглого, правильного, осознанного и
выразительного чтения на конец учебного года
|
|
Формирование навыков самоанализа и
самоконтроля
|
Уметь понимать
текст в общем, искать и выделять необходимую информацию
|
Уметь применять полученные умения при чтении
|
Уметь
выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать
самостоятельно
|
Фонохрестоматия
|
102
|
|
Урок рефлексии (1ч)
|
Обобщение изученного в 5 классе. Рекомендации к
летнему чтению.
|
Обобщить и систематизировать полученные знания,
закрепить умения и навыки
|
Формирование познавательного интереса к
творчеству русских и зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию
художественных произведений, поступков литературных персонажей
|
Уметь искать и
выделять необходимую информацию, синтезировать полученную информацию для
составления ответа
|
Уметь строить монологическое высказывание; точно
выражать свои мысли (давать точный ответ); уметь обосновывать и высказывать
собственное мнение
|
Уметь
выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать
самостоятельно
|
Мультимедийный
проектор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.