№ п/п
|
Наименование раздела и тем
|
Часы уч. времени
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Дата по плану
|
Дата факт.
|
Прич.и дата проп. урока
|
Дата провед.л.ур.
|
Д/З
|
1
|
Введение Писатели о
роли книги в жизни человека и общества.
|
1
|
Знать, что
такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги
|
5.09
|
|
|
|
С. 3
|
|
Устное
народное творчество(7,1+1)
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Повторение
знакомых жанров .Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельная,
частушки приговорки, загадки)
|
1
|
Знать малые
жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки
|
8.09
|
|
|
|
С.7-10
|
3
|
Сказка как
вид народной прозы. Виды сказок. « Царевна-лягушка» Высокий нравственный
облик Василисы Премудрой.
|
1
|
Знать жанровые
особенности, виды сказок;
Уметь
определять характерные для сказок обороты речи
|
12.09
|
|
|
|
С.1-14
|
4
|
«Царевна-лягушка».
Иван-Царевич и его помощники, противники. Народная мораль в сказке.
|
1
|
Уметь
определять особенности фольклорной волшебной сказки
|
15.09
|
|
|
|
С10-27
|
5
|
«Иван-крестьянский
сын и чудо-юдо»-волшебная сказка. Тема мирного труда и защиты родной земли.
|
1
|
Уметь
пересказывать узловые сцены и эпизоды;
строить
рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа
|
19.09
|
|
|
|
С.28
|
6
|
Вн.чт. Сказки о
животных. «Журавль и цапля.»Народное представление о справедливости.
«Солдатская шинель» -народные представления о справедливости в бытовых
сказках.
|
1
|
Уметь
объяснить
отличие сказки о животных и бытовой сказки от волшебной
|
22.09
|
|
|
|
С.37
|
7
|
Р/Р Мои
любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый
герой рус. нар. сказки». «Почему я люблю читать нар. сказки.» «Добро и зло в
сказке»
|
1
|
Уметь
определять особенности сказки
|
27.09
|
|
|
|
С.37
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Сюжеты рус.
летописей. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои, их
подвиги во имя мира.
|
1
|
Знать
определение понятия «летопись»;
Уметь коротко
передать содержание статьи учебника,
|
29.09
|
|
|
|
С.39
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из русской
литературы 18века(1)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
9
|
М.В.Ломоносов
«Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение
|
1
|
Понимать
значимость
личности М.В.Ломоносова,
|
3.10
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
Из русской
литературы 19 века(28, 8+3)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Вн.чт. Басня как
литературный жанр. (Эзоп Лафонтен ) – рус. баснописцы 18 века. Истоки жанра.
|
1
|
Знать
жанровые особенности басни; определение понятий «басня», «мораль»,
«аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра
|
6.10
|
|
|
|
С.47
|
11
|
И.А.Крылов.
Слово о баснописце. Обличение пороков. «Волк и Ягненок» Понятие об аллегории
морали.
|
1
|
Уметь составить
план рассказа о баснописце, воспроизводить его, читать басню, объяснять её
жанровые и языковые особенности,
|
10.10
|
|
|
|
С.48
|
12
|
И.А.Крылов
«Ворона и Лисица» , «Свинья под Дубом»Осмеяние пороков, гр .силы, жадности,
хитрости.
|
1
|
Понимать, что высмеивает
автор в басне, их смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их
|
13.10
|
|
|
|
С.52
|
13
|
Аллегорическое
отраж. истор. событий в басне «Волк на псарне»(1812год)
|
1
|
Знать творческую
историю басни; понимать её драматический конфликт;
Уметь выразительно
|
17.10
|
|
|
|
С.50
|
14
|
В.А.Жуковский.
Сказка «Спящая царевна»Сюжет и герои сказки.
|
1
1
|
Знать историю
создания сказки, сюжет и героев;
Понимать отличие
сказки литературной от народной;
|
20.10
|
|
|
|
С.59
|
15
|
В.А Жуковский
«Кубок».Понятие о балладе. Герои. Нр.-пс. проблемы баллады.
|
|
Знать сведения
о поэте, историю создания баллады
|
24.10
|
|
|
|
С.66
|
16
|
А.С.Пушкин.
Детство, годы учения. «Няне как поэтический образ Арины Родионовны.
|
1
|
Знать о
лицейских и детских годах жизни писателя
|
27.10
|
|
|
|
С.73
|
17
18
|
А.С.Пушкин.
Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья…» как собирательная картина
народных сказок.
Р/Р
Письменный ответ на вопрос. Контр. работа
|
1
|
Знать
содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы;
уметь определять ритм
|
31.10
|
|
|
|
С.76
|
|
II четверть
|
1
|
|
|
|
|
|
|
19
|
А.С.Пушкин
«Сказка о мертвой царевне».Народная мораль, нравст. и гармоничность
положительных героев.
|
1
|
Знать историю рождения
сюжета сказки, особенности стихотворной сказки;
Понимать систему
образов, основные мотивы;
|
3.11
|
|
|
|
С.76
|
20
|
Р/Р Сходство и
различие лит.и нар. сказок
|
1
|
Знать определение
понятий ритм, рифма, строфа.
Понимать
отличие
речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ.
|
10.11
|
|
|
|
С.99
|
21
|
Вн/чт. Мои любимые
сказки Пушкина.
|
1
|
Знать сюжеты
сказок, выбранных для самостоятельного чтения
|
14.11
|
|
|
|
|
22
|
Антоний
Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Нравоуч. содержание и
причудливый сюжет.
|
1
|
Закрепить
понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста,
выразительного чтения , знать содержание сказки
|
17.11
|
|
|
|
С.114
|
23
|
М.Ю.Лермонтов
Слово о поэте. «Бородино».Историческая основа и патр. Пафос произведения.
|
1
|
Знать отдельные
факты биографии поэта;
Уметь
передать сюжет стихотворения
|
21.11
|
|
|
|
144
|
24
|
Мастерство
поэта в создании батальных сцен. Особенности языка.
|
1
|
Уметь объяснять,
какие чувства объединяют героев, автора и читателей, какие
изобразительно-выразительные средства использует автор
|
24.11
|
|
|
|
С145
|
25
|
Р/Р Обучение
выразительному чтению (наизусть)
|
1
|
|
28.11
|
|
|
|
С.150
|
26
|
Н.В.Гоголь.
«Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.
|
1
|
Знать факты
жизни писателя, связанные с историей создания сборника «Вечера на хуторе…»,
сюжет
|
1.12
|
|
|
|
С.152
|
27
|
Н.А.Некрасов.
«На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа.
|
1
|
Знать биографические
сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание
стихотворения;
|
5.12
|
|
|
|
С.164
|
28
|
Вн.чт. Н.А.Некрасов
«Есть женщины в русских селеньях…»-отрывок из поэмы «Мороз , Красный нос».
Поэтический образ русской женщины.
|
1
|
Раскрыть тему:
– Мое отношение
к героине поэмы Некрасова “Мороз, Красный нос”;
|
8.12
|
|
|
|
С.167
|
29
|
И.С.Тургенев
«Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня .Герасим и Татьяна.
|
1
|
Знать сведения
о писателе; историю создания произведения, содержание рассказа;
|
12.12
|
|
|
|
С167
|
30
|
Нравственный
облик Герасима, сила ,достоинство, сострадание к окружающим великодушие,
трудолюбие. Осуждение крепостничества.
|
1
|
Уметь
сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя и
его поступкам, поведению
|
15.12
|
|
|
|
С.167
|
31
|
Р/Р Тургенев-мастер
портрета. Подг. к соч. 1.Что воспевает Т. в образе Герасима?
|
1
|
Уметь строить
устное высказывание с опорой на текст
|
19.12
|
|
|
|
С.202
|
32
|
Р/Р Контрольная
работа по творчеству И.С.Тургенева и Н.А.Некрасова.(соч.)
|
1
|
|
22.12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III
четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
33
|
Л.Н.Толстой
«Кавказский пленник» как протест против национальной вражды .Жилин и горцы.
|
1
|
Знать автора,
биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе; историю
создания рассказа «Кавказский пленник
|
11.01
|
|
|
|
204
|
34
|
Р/Р Жилин и
Костылин. Обучение сравнительной характеристике и подг. к домашн. соч. «Жилин
и Костылин: разные судьбы», «Друзья и враги пленного Жилина»,.
|
1
|
Уметь давать
характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения,
определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать своё мнение
|
15.01
|
|
|
|
205
|
35
|
А.П.Чехов
«Хирургия» как юмор. рассказ. Обучение инсценированию.
|
1
|
Знать автора и
биографические сведения о нём;
Уметь
составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание
рассказа
|
18.01
|
|
|
|
С.232
|
36
|
Русские
поэты 19века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный
ритм как средство передачи чувств и настроений.
|
1
|
Знать,
уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять
тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной
выразительности,
|
|
|
|
|
С239
|
37
|
Лирика
И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А Н. Майкова, А.В.Кольцова. Обучение
выразительному чт. и анализ стихотворений.
Из литературы
20 века( 23, 4+1)
|
1
|
Знать,
уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения
|
|
|
|
|
С242-252
|
38
|
И.А.Бунин
«Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.
|
1
|
Знать факты
жизни, положенные в основу рассказа
|
|
|
|
|
С.3
|
39
|
В.Г.
Короленко «В дурном обществе» Вася и его отец. Развитие их отношений.
|
1
|
Знать факты
жизни писателя; сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи
|
|
|
|
|
С.10-11
|
40
|
Жизнь семьи
Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство
изобразительности.
|
1
|
Знать определение
понятия «композиция
|
|
|
|
|
С11
|
41
|
Р/Р Изображение
города и его обитателей. Обучение д. соч. «Два отца: Тыбурций и судья»,
«Маруся и Соня: два детства».
|
1
|
Уметь определять
границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему
|
|
|
|
|
С.12
|
42
|
А.И.Куприн
«Тапер». Дети и взрослые. Одаренность и труд.
|
1
|
|
|
|
|
|
С.43-58
|
43
|
П.П.Бажов
«Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.
|
1
|
Знать
содержание сказов П.П. Бажова уметь определять тему произведения, выделять
проблемы.
|
|
|
|
|
С.65-66
|
44
|
Образ Хозяйки
Медной горы в рассказе П.П.Бажова.
|
1
|
|
|
|
|
|
С.65-66
|
45
|
К.Г.Паустовский
«Теплый хлеб». Герои и их поступки в сказке.
|
1
|
Знать содержание
рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять
проблемы.
|
|
|
|
|
С.79-80
|
46
|
Роль пейзажа
в сказке. Нравственные проблемы произведения.
|
1
|
уметь определять
тему произведения, выделять проблемы.
|
|
|
|
|
С.80
|
47
|
Вн.чт.
К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях писателя.
|
1
|
Знать,
уметь
охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам
|
|
|
|
|
С.88
|
48
|
Р/Р
С.Я.Маршак. Сказки. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и
отрицательные герои. Столкновение добра и зла.
|
1
|
Знать определение
понятия «драма», понимать особенности пьесы как особого рода
художественного произведения,
|
|
|
|
|
С.94-102
|
49
|
Р/Р Традиции
народной сказки в пьесе. Юмор. Устные сообщения.
|
1
|
|
|
|
|
|
С.108
|
50
|
А.П.Платонов
«Никита». Быль и фантастика. Душевный мир глазами главного героя.
|
1
|
Знать автора,
факты его жизни, сюжет рассказа;
Понимать
поведение
главного героя
|
|
|
|
|
С.109
|
51
|
К/Р
Сочинение, ответ на вопрос, тестирование.
|
1
|
|
|
|
|
|
С.117
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IY четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
52
|
В.П.Астафьев
«Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.
|
1
|
Знать автора,
факты его жизни, сюжет рассказа, его героев;
|
|
|
|
|
С.118-130
|
53
|
Открытие
Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.
|
1
|
Понимать
отношение
Васютки к окружающему его миру
|
|
|
|
|
С144
|
54
|
Р/Р Классное
контрольное сочинение «Какие поступки сверстников вызывают уважение ,восхищение.»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
55-56
|
Русские поэты
20века о Родине и родной природе. И.Бунин, С.Есенин и др.
|
1
|
Знать авторов
стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения,
|
|
|
|
|
153-154
|
57
|
К.М.Симонов
«Майор привез мальчишку на лафете…».Война и дети.
|
1
|
Знать авторов
стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно
представлять картины
|
|
|
|
|
С.150
|
58
|
А.Т.Твардовский
«Рассказ танкиста».Подвиги детей в годы В.О.войны.
|
1
|
Знать авторов
стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно
представлять картины
|
|
|
|
|
С.146
|
59
|
Д.Б. Кедрин «Алёнушка.
.А.А.Прокофьев .Образ Родины в стихах.
|
1
|
Знать авторов
стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно
представлять картины, которые воссоздают поэты,
|
|
|
|
|
С.154-155
|
60
|
Н.М.Рубцов
«Родная деревня». Образ Родины в стихах.
|
1
|
|
|
|
|
|
С.158
|
|
Из зарубежной
литературы (8, 0+2)
|
|
|
|
|
|
|
|
61
|
Р.Стивенсон
«Вересковый мёд» Бережное отношение к традициям предков
|
1
|
Знать автора
баллады; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять
картины, которые воссоздает поэт;
|
|
|
|
|
С.177
|
62
|
Вн.чт. Д.Дефо
«Робинзон Крузо».Произведение о силе человеческого духа.
|
1
|
Знать
биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать
поведение и характер главного героя
|
|
|
|
|
С.181
|
63
|
Характер
героя (смелость, мужество,находчивость)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
64
|
Гимн
неисчерпаемым возможностям человека.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
65
66
67
68
|
Х.К.Андерсен
«Снежная королева». Реальное и фантастическое.
Кай и Герда.
Внутренняя красота героини
Вн.чт. М.Твен
«Приключения Тома Сойера».Черты характера героев произведения.
Итоговый
урок. Задания для летнего чтения.
|
1
1
1
1
|
Знать
своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной
и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные
особенности сказки
|
|
|
|
|
С.192
С.236
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.