Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Скачать материал

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы  уч. времени

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата по плану

Дата факт.

Прич.и дата проп. урока

Дата провед.л.ур.

Д/З

1

Введение Писатели о роли книги в жизни человека и общества.

1

Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги

5.09

 

 

 

С. 3

 

 

Устное народное творчество(7,1+1)

 

 

 

 

 

 

 

2

Повторение знакомых жанров .Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельная, частушки приговорки, загадки)

1

Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки

8.09

 

 

 

С.7-10

3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. « Царевна-лягушка» Высокий нравственный облик Василисы Премудрой.

1

Знать жанровые особенности, виды сказок;

Уметь определять характерные для сказок обороты речи

12.09

 

 

 

С.1-14

4

«Царевна-лягушка».  Иван-Царевич и его помощники, противники. Народная мораль в сказке.

1

Уметь определять особенности фольклорной  волшебной  сказки

15.09

 

 

 

С10-27

5

«Иван-крестьянский  сын и чудо-юдо»-волшебная сказка. Тема мирного труда и защиты родной земли.

1

 

 

Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды;

строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа

19.09

 

 

 

С.28

6

Вн.чт. Сказки о животных. «Журавль и цапля.»Народное представление о справедливости. «Солдатская шинель» -народные представления о справедливости в бытовых сказках.

1

Уметь

объяснить отличие  сказки о животных и бытовой сказки от волшебной

22.09

 

 

 

С.37

7

Р/Р Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой рус. нар.  сказки». «Почему я люблю читать нар. сказки.» «Добро и зло в сказке»

1

Уметь определять особенности сказки

27.09

 

 

 

С.37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Сюжеты рус. летописей. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои, их подвиги во имя мира.

1

Знать определение понятия «летопись»;

Уметь коротко передать содержание статьи учебника,

29.09

 

 

 

С.39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из русской литературы 18века(1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

9

М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение

1

Понимать значимость личности М.В.Ломоносова,

3.10

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Из русской литературы 19 века(28, 8+3)

1

 

 

 

 

 

 

10

Вн.чт. Басня как литературный жанр. (Эзоп Лафонтен ) – рус. баснописцы 18 века. Истоки жанра.

1

Знать жанровые особенности басни; определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра

6.10

 

 

 

С.47

11

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение  пороков. «Волк и Ягненок» Понятие об аллегории морали.

1

Уметь составить план рассказа о баснописце, воспроизводить его, читать басню, объяснять её жанровые и языковые особенности,

10.10

 

 

 

С.48

12

И.А.Крылов «Ворона и Лисица» , «Свинья под  Дубом»Осмеяние пороков, гр .силы, жадности, хитрости.

1

Понимать, что высмеивает автор в басне, их смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их

13.10

 

 

 

С.52

13

Аллегорическое отраж. истор. событий в басне «Волк на псарне»(1812год)

1

Знать творческую историю басни; понимать её драматический конфликт;

Уметь выразительно

17.10

 

 

 

С.50

14

В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна»Сюжет и герои   сказки.

1

 

1

Знать историю создания сказки, сюжет и героев;

Понимать отличие сказки литературной от народной;

 

20.10

 

 

 

С.59

15

В.А Жуковский «Кубок».Понятие о балладе. Герои.  Нр.-пс.  проблемы баллады.

 

Знать сведения о поэте, историю создания баллады

24.10

 

 

 

С.66

16

А.С.Пушкин. Детство, годы учения. «Няне как поэтический образ Арины Родионовны.

1

Знать о лицейских и детских годах жизни писателя

27.10

 

 

 

С.73

17

 

18

А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья…» как собирательная картина народных сказок.

Р/Р Письменный ответ на вопрос.  Контр. работа

1

Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм 

31.10

 

 

 

С.76

 

II четверть

 

1

 

 

 

 

 

 

19

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне».Народная мораль, нравст. и гармоничность положительных героев.

1

Знать историю рождения  сюжета сказки, особенности стихотворной сказки;

Понимать систему образов, основные мотивы;

 

3.11

 

 

 

С.76

20

Р/Р Сходство и различие лит.и нар. сказок

1

Знать определение понятий ритм, рифма, строфа.

Понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ.

 

10.11

 

 

 

С.99

21

Вн/чт. Мои любимые сказки Пушкина.

1

Знать сюжеты сказок, выбранных для самостоятельного чтения

14.11

 

 

 

 

22

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».   Нравоуч. содержание и причудливый сюжет.

1

Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения , знать содержание сказки

17.11

 

 

 

С.114

23

М.Ю.Лермонтов Слово о поэте. «Бородино».Историческая основа и патр. Пафос произведения.

1

Знать отдельные факты биографии поэта;

Уметь передать сюжет стихотворения

21.11

 

 

 

144

24

Мастерство поэта в создании батальных сцен. Особенности языка.

1

Уметь объяснять, какие чувства объединяют героев, автора и читателей, какие изобразительно-выразительные средства использует автор

24.11

 

 

 

С145

25

Р/Р Обучение выразительному чтению (наизусть)

1

 

28.11

 

 

 

С.150

26

Н.В.Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация  народной жизни в повести.

1

Знать факты жизни писателя, связанные с историей создания сборника «Вечера на хуторе…», сюжет

1.12

 

 

 

 С.152

27

Н.А.Некрасов. «На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа.

1

Знать биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения;

 

5.12

 

 

 

С.164

28

Вн.чт. Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…»-отрывок из поэмы «Мороз , Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

1

Раскрыть   тему:

– Мое отношение к героине поэмы Некрасова “Мороз, Красный нос”;

 

8.12

 

 

 

С.167

29

И.С.Тургенев «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня .Герасим и Татьяна.

1

Знать сведения о писателе; историю создания произведения, содержание рассказа;

 

12.12

 

 

 

С167

30

Нравственный облик Герасима, сила ,достоинство, сострадание к окружающим великодушие, трудолюбие. Осуждение крепостничества.

1

Уметь сопоставлять главного героя  с его окружением, давать характеристику героя и его поступкам, поведению

15.12

 

 

 

С.167

31

Р/Р  Тургенев-мастер портрета. Подг. к соч. 1.Что воспевает Т. в образе Герасима?

1

Уметь строить устное высказывание  с опорой на текст

19.12

 

 

 

С.202

32

Р/Р  Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева и Н.А.Некрасова.(соч.)

1

 

22.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

33

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» как протест против национальной  вражды .Жилин и горцы.

1

Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе;  историю создания рассказа «Кавказский пленник

11.01

 

 

 

204

34

Р/Р  Жилин и  Костылин. Обучение сравнительной характеристике и подг. к домашн. соч. «Жилин и  Костылин: разные судьбы»,  «Друзья и враги пленного Жилина»,.

1

Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать своё мнение

15.01

 

 

 

205

35

А.П.Чехов «Хирургия» как юмор. рассказ. Обучение  инсценированию.

1

Знать автора и  биографические сведения о нём;

Уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа

18.01

 

 

 

С.232

36

 Русские поэты  19века о Родине и родной  природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

1

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности,

 

 

 

 

С239

37

 Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева,  А Н.  Майкова,  А.В.Кольцова. Обучение выразительному  чт. и анализ стихотворений.

 

 

Из литературы 20 века( 23, 4+1)

1

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения

 

 

 

 

С242-252

38

И.А.Бунин «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

1

Знать факты жизни, положенные в основу рассказа

 

 

 

 

С.3

39

В.Г. Короленко «В дурном обществе» Вася и его отец. Развитие их отношений.

1

Знать факты жизни  писателя; сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи

 

 

 

 

С.10-11

40

Жизнь семьи Тыбурция.  Общение Васи с Валеком  и Марусей. Портрет как средство изобразительности.

1

Знать определение понятия «композиция

 

 

 

 

С11

41

Р/Р Изображение города и его обитателей. Обучение  д. соч. «Два отца: Тыбурций  и судья», «Маруся и Соня: два  детства».

1

Уметь определять границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему

 

 

 

 

С.12

42

А.И.Куприн «Тапер». Дети и взрослые. Одаренность и труд.

1

 

 

 

 

 

С.43-58

43

П.П.Бажов «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

1

Знать содержание  сказов П.П. Бажова уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

 

 

 

 

С.65-66

44

Образ Хозяйки Медной горы в рассказе П.П.Бажова.

1

 

 

 

 

 

С.65-66

45

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Герои и их поступки в сказке.

1

Знать содержание рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

 

 

 

 

 

С.79-80

46

Роль пейзажа в сказке. Нравственные проблемы произведения.

1

уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

 

 

 

 

 

С.80

47

Вн.чт. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях писателя.

1

Знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам

 

 

 

 

С.88

48

 Р/Р      С.Я.Маршак. Сказки. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Столкновение добра и зла.

1

Знать определение понятия  «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения,

 

 

 

 

С.94-102

49

Р/Р Традиции народной сказки в пьесе. Юмор.  Устные сообщения.

1

 

 

 

 

 

С.108

50

А.П.Платонов «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир глазами главного героя.

1

Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа;

Понимать поведение главного героя

 

 

 

 

С.109

51

К/Р Сочинение, ответ на вопрос, тестирование.

1

 

 

 

 

 

С.117

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IY четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

52

В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа, его героев;

 

 

 

 

 

С.118-130

53

Открытие Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

1

Понимать отношение Васютки  к окружающему его миру

 

 

 

 

С144

54

Р/Р Классное контрольное сочинение «Какие поступки сверстников вызывают уважение ,восхищение.»

1

 

 

 

 

 

 

55-56

Русские поэты 20века о Родине и родной природе. И.Бунин, С.Есенин и др.

1

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения,

 

 

 

 

153-154

57

К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…».Война и дети.

1

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины

 

 

 

 

С.150

58

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».Подвиги детей в годы В.О.войны.

1

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины

 

 

 

 

С.146

59

Д.Б. Кедрин  «Алёнушка.  .А.А.Прокофьев .Образ Родины в стихах.

1

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,

 

 

 

 

С.154-155

60

Н.М.Рубцов «Родная деревня». Образ Родины в стихах.

1

 

 

 

 

 

С.158

 

Из зарубежной литературы (8, 0+2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61

Р.Стивенсон «Вересковый мёд» Бережное отношение к традициям предков

1

Знать автора баллады; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздает поэт;

 

 

 

 

С.177

62

Вн.чт. Д.Дефо «Робинзон Крузо».Произведение о силе  человеческого духа.

1

Знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя

 

 

 

 

С.181

63

Характер героя (смелость, мужество,находчивость)

1

 

 

 

 

 

 

64

Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1

 

 

 

 

 

 

65

 

66

 

67

 

 

68

Х.К.Андерсен «Снежная королева». Реальное и фантастическое.

 Кай и Герда. Внутренняя красота героини

Вн.чт. М.Твен «Приключения Тома Сойера».Черты характера героев произведения.

Итоговый урок. Задания для летнего чтения.

1

 

 

1

 

1

 

1

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки

 

 

 

 

С.192

 

С.236

Итого:68часов      

Р/Р  11часов

Вн. чт.   7часов

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004года, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2010).
       Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа составлена в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем Стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 976 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 296
    • DOCX 34.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Тамара Никитична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпова Тамара Никитична
    Карпова Тамара Никитична
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12341
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек