Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по кубановедению ( 4 класс)

Календарно-тематическое планирование по кубановедению ( 4 класс)

Скачать материал

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт

 

Введение

1

 

 

 

Личностные

-формирование основ российской гражданской идентичности,

чувства гордости за свою Родину российский народ и историю

 России, за свою семью;            

- осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изуче­ния малой родины;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам дру­гих людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в со­циальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью;

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи ис­следовательской деятельности, поиска средств её осуществления ;

- освоение способов решения проблем  творческого  характера;


-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения резуль­тата;

 
Познавательные

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления ин­формации для создания родового дерева, герба семьи, плана своего на­селённого пункта (улицы, района);

- активное использование речевых средств и средств информацион­ных и коммуникационных технологий для решения исследовательских задач;

- использование различных способов поиска (в справочных ис­точниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организаций, передачи и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными, познава­тельными, исследовательскими задачами, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой
форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, го­товить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, фото- и графиче­ским сопровождением; соблюдать нормы информационной избиратель­ности, этики и этикета;                                                                 

 
Коммуникативные

- осознанное построение речевых высказываний в соответствии с за­дачами коммуникации;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственна связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность призна­вать возможность существования различных точек зрения и права каждо­го иметь свою;

- аргументация своей точки зрения и оценка событий;

- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре;

- освоение доступных способов изучения природы и истории Куба­ни (наблюдение, запись, сравнение, классификациями др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

1

Краснодарский край на карте России

1

01.09

 

 

Учебник, рабочая тетрадь, физическая карта Краснодарского края

 

Береги землю родимую, как мать любимую

11

 

 

 

2

Природные зоны  Краснодарского края

  

1

 

08.09

 

Учебник, рабочая тетрадь, карта "Природные зоны России", карта Краснодарского края изображение равнинного и гористого пейзажа, гербарий

3

Экскурсия: Природные зоны  Краснодарского края

1

15.09

 

Планшет, карандаш, фотоаппарат

4

Краснодарский биосферный заповедник.   Заказники.

1

22.09

 

 

Учебник, рабочая тетрадь, физическая карта Краснодарского края, фото (слайды) животных и растений Краснодарского биосферного заповедника

5

Роль водоемов в природе и жизни человека.

1

29.09

 

Учебник, рабочая тетрадь, физическая карта Краснодарского края изображение горной и равнинной рек, озёр, моря, гербарии.

6

Экскурсия. Использование и охрана водоемов.

1

6.10

 

 

Планшет, карандаш, фотоаппарат, протокол экскурсии с заданиями, бинокль

 7

Типы почв. Защита и охрана почв

1

13.10

 

 

 Учебник, рабочая тетрадь,  коллекция почв, энциклопедическая литература.

8,9

Полезные ископаемые края, их использование

 

2

20.10

27.10

 

 

Физическая карта Краснодарского края, образцы полезных ископаемых»– песка и глины, вода, воронка с фильтром, стеклянная посуда для проведения практической работы, ложка, лупа, учебник, рабочая тетрадь Карта « Полезные ископаемые Краснодарского края

10

Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России.

1

10.11

 

 

Учебник, рабочая тетрадь,

11, 12

Проектная работа: «Береги землю родимую, как мать любимую»

2

17.11

24.11

 

 

Фото, рисунки, доклады

 

Земля отцов – моя земля

13

 

 

 

Карты, иллюстрации. Археологические находки.

Иллюстрации с изображениями  Кубанской одежды, одежда. Предметы народных ремесел. Архивные документы. Газеты, вырезки, фото.

13

История Кубани в архитектуре

1

01.12

 

Учебник, рабочая тетрадь , карта – схема «Лента времени», карандаши,  иллюстрации, археологические находки.

14

Экскурсия. Жилища различных эпох.

1

08.12

 

Планшет, карандаш, фотоаппарат,  экспонаты музея об истории освоения  города

15

Вещественные исторические источники. Вещи рассказывают о прошлом.

1

15.12

 

 

 Учебник, рабочая тетрадь , карточки с названием посуды, картинки с изображением посуды

16

Народные ремёсла и промыслы на Кубани.

1

22.12

 

 Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа,  предметы народных ремесел. пословицы, стихотворение М. Люфти, рисунки с изображениями орудий труда, инструменты, используемые кузнецом.

17

Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем.

1

12.01

 

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа

18

Письменные источники.

1

19.01

 

Архивные документы. Газеты, вырезки, фото.

19

Устная история родного  края.

1

26.01

 

Учебник, рабочая тетрадь,   выставка книг

20

Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани

1

02.02

 

 

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа  

  21

 Города и районы Краснодарского края.

1

09.02

 

 

Учебник, рабочая тетрадь, административная карта Краснодарского края, карандаши, компьютер, мультимедиа

22

Екатеринодар – Краснодар.

1

16.02

 

 

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор

23

 

Краснодар – административный центр края. Глава администрации края (губернатор).

1

 

23.02

 

 

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа

24, 25

Проектная работа: «Земля отцов – моя земля»

2

02.03

09.03

 

 

Фото, рисунки, доклады

 

 Жизнь дана на добрые дела

9

 

 

 

27.

Просветители земли кубанской

1

 16.03

 

 

 

Фотографии  земляков – выдающихся людей, прославивших Кубань, компьютер, мультимедиа карточки с фамилиями

28,29

 Защитники Отечества.

2

30.03

06.04

 

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, выставка рисунков учащихся, информационный раздаточный материал для работы в группах, листы с кроссвордом,

30

Труженики полей

1

 13.04

 

Компьютер, мультимедиа, презентация «Праздник урожая»

 

30, 31.

Радетели земли кубанской. Наши земляки  - гордость страны.

2

20.04

27.04

 

 

Учебник, рабочая тетрадь, Компьютер, мультимедиа

32.

Наследники земли отцов.

1

 11.05

 

 

Учебник, рабочая тетрадь, Компьютер, мультимедиа

 

33, 34.

Проектная работа: «Жизнь дана на добрые дела»

2

18.05

25.05

 

Фото, рисунки, доклады

Итого:

 

     34  часа

 

 

 

 

 

 


 

Надпись: СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР 
 _____________ Т.Н.Строкачева
      
«_____» ___________ 2014 года
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное образование Гулькевичский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 4 города Гулькевичи

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по  кубановедению

 

Класс 

 

Учитель   Литовченко Нина Николаевна

 

Количество часов:  всего:  34 часа; в неделю 1 час

                                 

Планирование составлено на основе рабочей программы по кубановедению Литовченко Н.Н., утвержденной решением педагогического совета протокол  №  1 от 29 августа 2014 года

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по кубановедению ( 4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой и учебником для 3-4 класса (М.В. Мирук, Е.Н. Ерёменко, Т.А. Науменко, Н.Я. Паскевич), а также основывается на рабочую тетрадь по кубановедению для 4 класса 2014 года. 

Данное календарное планирование составлено в соответствии с ФГОС:

  • к каждому уроку указано оборудование;
  • количество изучаемых часов;
  • дата;
  • основные виды учебной деятельности:

Личностные

-формирование основ российской гражданской идентичности,

чувства гордости за свою Родину российский народ и историю

 России, за свою семью; 

- осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изуче­ния малой родины;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам дру­гих людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в со­циальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью;

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи ис­следовательской деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем  творческого  характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения резуль­тата;

 

Познавательные

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления ин­формации для создания родового дерева, герба семьи, плана своего на­селённого пункта (улицы, района);

- активное использование речевых средств и средств информацион­ных и коммуникационных технологий для решения исследовательских задач;

- использование различных способов поиска (в справочных ис­точниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организаций, передачи и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными, познава­тельными, исследовательскими задачами, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, го­товить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, фото- и графиче­ским сопровождением; соблюдать нормы информационной избиратель­ности, этики и этикета;

 

Коммуникативные

- осознанное построение речевых высказываний в соответствии с за­дачами коммуникации;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственна связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность призна­вать возможность существования различных точек зрения и права каждо­го иметь свою;

- аргументация своей точки зрения и оценка событий;

- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре;

 

- освоение доступных способов изучения природы и истории Куба­ни (наблюдение, запись, сравнение, классификациями др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 407
    • DOCX 33.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Литовченко Нина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Литовченко Нина Николаевна
    Литовченко Нина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2950
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 277 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 886 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе