Главная / ИЗО, МХК / Календарно-тематическое планирование по ИЗО 7 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 7 класс ФГОС

Скачать материал

Календарные сроки

Тема урока

час

Основное содержание темы, термины, понятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

Планируемые результаты


План

Факт

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА (8час)

1.



Изображение фигуры

человека

в истории

искусства.

1

Изображение че-

ловека в графике,

живописи, скульп-

туре. Пропорции

и строение фигу-

ры человека.

Изображение че-ловека в истории

разных эпох, осо-

бенности образа

человека в евро-

пейском, русском

искусстве и совре-

менном мире.

Пропорции, канон,

модуль. Силуэт, конструк-

ция фигуры чело-

века, пропорции,

идеал. Олимпий-

ские игры в Древ-

ней Греции. Изо-

бражение челове-

ка в движении.

Мультимедийная

Презентация




Изображение

на плоскости

(с натуры,

по памяти

и по пред-

ставлению);

изучение

художествен-

ного насле-

дия; обсуж-

дение работ

товарищей,

результатов

индивиду-

альной рабо-

ты на уроке

Понимают информацию, пред-

ставленную в изобразительной, схематичной форме

(образ человека - выражение особенностей духов-

ной культуры эпохи), интегрируют информацию

в имеющийся запас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с учетом решаемых задач; ставят и форму-лируют проблему

урока


Способны актуализировать и восста-

навливать известные знания и усвоенные навыки,

принимать и сохранять

учебную задачу; планировать (в сотрудничестве

с учителем и однокласс.и самостоятель-

но) необходимые действия, и действовать по плану.

Способны строить понятные для собеседника высказывания, умеют получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач


2



Пропорции

и строение

фигуры

человека

2

Конструкция

и основные про-

порции человече-

ского тела.

Особенности изо-

бражения челове-

ка художниками

Древнего Египта,

Древней Греции.

Древнегреческая

краснофигурная

и чернофигурная

вазопись. Творче-

ство Леонардо

да Винчи. Силуэт,

идеал.

Мультимедийная

презентация

Изображение

на плоскости

(по памяти

и по пред-

ставлению);

подбор ил-

люстративно-

го материала

к изучаемым

темам; изуче-

ние художе-

ственного

наследия;

обсуждение

работ товари-

щей, резуль-

татов инди-

видуальной

работы

Познавательные: ставят и формулируют проблему

урока: выдвигают версии (об увиденном), работают

по плану, сверяясь с целью (передают в плоскостном рисунке простые движения фигуры человека);

планируют деятельность в учебной ситуации (выполнение коллективной схемы движения людей);

самостоятельно создают алгоритм деятельности

при решении проблемы; определяют цель.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним.

Коммуникативн: проявляют активность и взаи-

модействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге,

корректируют его; задают вопросы, формулируют

свои затруднения; предлагают помощь)

3



Лепка

фигуры человека

2

Скульптура Древ-

ней Греции.

«Ожившая статуя»:

легенда о Пигма-

лионе и Галатее.

Художественное

средство скульп-

тора - пластика

(моделировка, соз-

дание объемности)

Изображение

в объеме

(по памяти

и по пред-

ставлению);

подбор

иллюстра-

тивного

материала


Познавательные: работают по плану, сверяясь

с целью (передают в объеме простые движения

фигуры человека); планируют деятельность в учебной ситуации; самостоятельно создают алгоритм

деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека - выражение особенностей

духовной культуры эпохи) свою точку зрения

Регулятивные: организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам:

от осознания цели через планирование действий -

к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо,

то и к проведению коррекции

Коммуникативн: излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы, слушают

и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают


4



Набросок

фигуры

человека

с натуры

2

Зарисовки и на-

броски фигуры

человека в евро-

пейском и рус-

ском искусстве.

Набросок с нату-

ры, по памяти

или по воображе-

нию художника.

Творчество художников Ван Гога,

Рембрандта, Ма-тисса, Энгра, В. Серова, А. Дей-

неки и др.

Художественные

материалы для

выполнения на-бросков и зарисо-

вок (уголь, санги-

на, пастель, тушь,

карандаш и др.).




Изображение

на плоскости

(с натуры);

подбор ил-

люстративно-

го материала

к изучаемым

темам; изуче-

ние художе-

ственного

наследия;

обсуждение работ товари-щей, результатов индивидуальной

работы.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека - выражение особенностей духовной культуры эпохи).


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учтывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения

на уроке.


Коммуникативн: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге).

5



Понимание

красоты человека в европейском и русском искусстве.


1

Проблемы

выяв-

ления в изобрази-

тельном искусстве

Изображение

на плоскости

(по пред-ставлению); подбор иллюст-

ративного

материала

к изучаемым

темам; обсу-

ждение работ

товарищей,

результатов

индивидуаль-

ной работы.


Познавательные: понимают значение произведений

изобразительного искусства в создании культурного контекста между поколениями, между людьми.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориенти-

ры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произве-дений шедевров изобра-

зительного искусства, принимают самостоятельные

решения)


6.



Поэзия по-

вседневной

жизни в

искусстве

разных

народов

1

Жизнь людей

разных эпох, ото-

браженная в изо-

бразительном

искусстве. Искусство Древней

Греции, Японии

Средних веков, современное ис-

кусство. Различия

произведений

древних культур

по их стилистиче-

ским признакам

и традициям по-

этики их искусства. Жанровая живопись, бытовой

жанр, быт.

Мультимедийная

презентация

Изображение

на плоскости

(по представ-

лению); под-

бор иллюст-ративного

материала

к изученным темам; изу-

чение худо-

жественного

наследия;

обсуждение

работ товари*

щей, резуль-

татов инди-

видуальной

работы.

Познавательные: умеют устанавливать ана-логии, создавать модель объектов; сравнивают объекты

по заданным критериям; строят логически обосно-

ванные рассуждения; знакомятся с бытовым жанром, его местом в истории искусства; знают имена

выдающихся художников, работавших в жанре;

получают навыки составления композиции в жан-

ровой живописи.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке;получают эстетическое наслаждение от произведений искусства.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге,обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений - шедевров изобразительного искусства), принимают самостоятельные решения; обмениваются мнениями, сотрудни-

чают с одноклас-сниками, умеют понимать позицию

партнера

7



Тематиче-

ская карти-

на. Бытовой

и историче-

ский жанры.

1

Понятие темати-

ческая картина

как вид живописи.

Основные жанры

сюжетно-темати-

ческой картины.

Понятие станко-

вая живопись.

Лучшие произве-

дения изобрази-

тельного искусства

на темы бытовой

жизни француз-

ских импрессио-

нистов и русских

передвижников.

Тематическая художественный анализ

произведений изобразительного

искусства.




Изучение ху-

дожественно-

го наследия;

подбор иллю-

стративного

материала

к изучаемым

темам; вос-

приятие яв-

лений дейст-

вительности

и произведе-

ний искусст-

ва; просмотр

мультиме-

дийной пре-

зентации;

Познавательные: умеют использовать образный

язык изобразительного искусства (цвет, линию,

ритм, композицию) для достижения своих твор-

ческих замыслов, моделировать новые образы

путем трансформации известных

(с использованием средств изобра-зительного языка); самостоятельно создают алгоритм при работе над анализом художественного произведения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориенти-

ры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения

на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

(излагают свое мнение в диалоге, обмениваются

мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений - шедевров изобразительного

искусства)


8



Сюжет

и содержа-

ние в кар-

тине .

1

Формирование

понятия темы,

содержания

и сюжета в произ-

ведениях изобра-

зительного искус-

ства. Закрепление

представления

о картине как

об обобщении

жизненных впе-

чатлений худож-

ника. Тема, со-

держание, сюжет,

композиция.

Мультимедийная

презентация

Изучение

художественного наследия; подбор иллюстративного

материала

к изучаемым

темам; вос-

приятие яв-

лений дейст-

вительности

и произведе-

ний искусст-

ва; обсужде-

ние работ

товарищей

и результатов

индивидуаль-

ной работы


Умеют использовать образный

язык изобразительного искусства (цвет, линию,

ритм, композицию) для достижения своих твор-

ческих замыслов, моделировать новые образы путем трансформации известных (с использова-

нием средств изобразительного языка); самостоя-

тельно создают алгоритм при работе над анализом

художественного произведения; развивают изобра-

зительные и композиционные навыки в процессе

работы над эскизами.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудни-

честве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

(излагают свое мнение в диалоге, мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений - шедевров изобразительного искусства); излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

9



Жизнь

каждого дня -

большая те-ма в искусстве

1

Импрессионизм

Художники- им-

прессионисты:

К. Писсаро, О. Ре-

нуар, К. Моне и др.

Реальность и фан-

тазии в творчест-

ве художника,

условности и прав-

доподобие в изо-

бразительном

искусстве.

Композиционная

доминанта, рит-

мическая целост-

ность, сюжетные

зарисовки.

Мультимедийная

презентация

Изучение ху-

дожественно-

го наследия;

подбор ил-

люстратив-

ного матери-

ала к изучае-

мым темам;

восприятие

явлений дей-

ствительно-

сти и произ-

ведений

искусства;

обсуждение

работ товари-

щей и резуль-

татов инди-

видуальной работы

Познавательные: знакомятся с перспективой; уме-

ют различать фронтальную и угловую перспективу,

знают основные правила линейной перспективы;

учатся строить в перспективе предметы, выполнять

рисунок карандашом; сравнивают объекты по заданным критериям, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия; развивают воображение, фантазию, навыки художественно-

творческой деятельности, способности творческого

самовыражения, используя различные художествен-

ные языки и средства; развивают навыки овладения

техникой рисования.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориенти-

ры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения

на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы.

10



Жизнь

в моем го-

роде в про-

шлых веках

(историче-

ская тема

в бытовом

жанре)

2

Повседневная

жизнь людей

в историческом

прошлом; образ

прошлого, создан-

ный художником,

и его значение

в представлении

народа о самом

себе. Произведе-

ния искусства,

посвященные

истории нашей

страны. Памятни-

ки архитектуры

Москвы и других

городов России.

Исторический

жанр, компози-

ция, статика,

динамика.

Мультимедийная

презентация

Изображение

на плоскости

(по памяти

и по пред-

ставлению);

подбор иллю-

стративного

материала

к изучаемым

темам; вос-

приятие яв-

лений дейст-

вительности

и произведе-

ний искусст-

ва; обсужде-

ние работ

товарищей

и результа-

тов индиви-

дуальной

работы

Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала, определяют понятия свет, блик, рефлекс; умеют сравнивать объекты

по заданным критериям, устанавливать причины

выявления объема предмета; анализировать работы

великих художников, использовавших выразитель-

ные возможности светотени; выполнять изображе-

ния геометрических тел с передачей объема.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудни-

честве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно

оценивают свою работу; излагают и корректируют

свое мнение, строят понятные для партнера по ком-

муникации речевые высказывания); выдвигают

контраргументы в дискуссии; делают выводы

11



Праздник

и карнавал

в изобрази-

тельном

искусстве

2

Произведения

изобразительного

искусства, изобра-

жающие праздник

и карнавал как

яркое проявление

Изображение

на плоскости

(по памяти

и по пред-

ставлению);

подбор

Познавательные: знакомятся с именами выдаю-

щихся живописцев, принимают активное участие

в обсуждении нового материала; изучают богатство

выразительных возможностей цвета в живописи,

учатся анализировать новый материал, определять

понятие импрессионизм* анализировать работы ве-

ликих художников; приобретают творческие навы-

ки, учатся передавать цветом настроение в рисунке.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудниче-

стве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для ре-

шения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно

оценивают свою работу, строят понятные для парт-

нера по коммуникации речевые высказывания);

организовывают работу в паре, распределяют роли,

вырабатывают решения; анализируют произведения

по заданным критериям; выдвигают контраргумен-

ты в дискуссии; делают выводы

ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ (12ЧАС)

12



Историче-

ские и ми-

фологиче-

ские темы

в искусстве

разных эпох.


1

Жанровые разно-

видности истори-

ческой картины

в зависимости

от сюжета.

Исторический

жанр как идейное

и образное выра-

жение событий

в истории общест-

ва. Взаимосвязь

исторического

и мифологиче-

ского жанров. Монументальная

живопись, фреска,

темперная и мас-

ляная живопись,

станковое искус-

ство.

Мультимедийная

презентация

.

Изображение

на плоскости

(по памяти

и по пред-

ставлению);

восприятие

явлений

действитель-

ности и про-

изведений

искусства;

работа худо-

жественными

материалаобсуждение

работ товари-

щей и резуль-

татов инди-

видуальной

работы; ху-

дожествен-

ный анализ

произведений

искусствами;




Познавательные: учатся самостоятельно осваи-

вать новую тему; умеют находить информацию, необходимую для решения учебной задачи, состав-

ляют произвольное речевое высказывание в устной

форме об изображении человека в искусстве разных

эпох; знакомятся с именами великих художников

и их произведениями, воспринимают и анализиру-

ют произведения искусства.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориенти-

ры действия в новом учебном материале в сотруд-

ничестве с ним, оценивают свои достижения

на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для ре-

шения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно

оценивают свою работу, строят понятные для парт-

нера по коммуникации речевые высказывания);

адекватно выражают собственное мнение, выдви-

гают контраргументы в дискуссии; делают выводы

13



Тематиче-

ская карти-

на в рус-

ском искус-

стве XIX в.


1

Особенности раз-

вития историче-

ской картины

в русском искус-

стве с появлением

светского искус-

ства и историче-

ской науки. Твор-

чество великих

русских художни-

ков, понимание

значения живо-

писной картины

как события обще-

ственной жизни.

Тематическая

Картина


Изображение

на плоскости

(по памяти

и по пред-

ставлению);

восприятие

явлений

действитель-

ности и про-

изведений

искусства;

работа худо-

жественными

материалами;

обсуждение

работ товари-

щей.

Познавательные: получают новые знания о зако-

номерностях; учатся творчески экспериментировать,

устанавливать аналогии, использовать их в реше-

нии учебной задачи; реализуют выразительные

возможности художественных материалов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориенти-

ры действия в новом учебном материале в сотруд-

ничестве с ним, оценивают свои достижения

на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для ре-

шения коммуникативных и познавательных задач;

обмениваются мнениями, слушают друг друга; из-

лагают свое мнение в диалоге; строят понятные

для партнера по коммуникации речевые высказывания.

14



Процесс

работы

над темати-

ческой кар-

тиной.

3

Формирование

представления

о тематической

картине как вы-

ражении идейных

представлений

художника, обоб-

щенный образ

его наблюдений

и размышлений

о жизни. Поиск

композиционного

решения картины.

Тематическая кар-

тина, композиция,

замысел.

Мультимедийная

презентация

Изображение

на плоскости

(по памяти

и по пред-

ставлению);

восприятие

явлений

действитель-

ности и про-

изведений

искусства;

работа худо-

жественными

материалами;

обсуждение

работ товари-

щей и резуль-

татов инди-

видуальной

Познавательные: учатся пользоваться необходимой

информацией; получают опыт разработки художест-

венного проекта - создание композиции на историческую тему, выражают в эскизах, самостоятельно

собирают и осваивают материал для воплощения

своего проекта.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для ре-

шения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно

оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания);

выдвигают контраргументы в дискуссии; делают

выводы;


15



Библейские

темы в изо-

бразитель-

ном искус-

стве.


3

Формирование

представления

о великих, вечных

темах в искусстве

на основе сюже-

тов из Библии.

Развитие у уча-

щихся ассоциа-

тивного и образ-

ного мышления эмоциональной

сферы, умения

чувствовать. Рас-

ширение знаний

о языке изображе-

ния в христиан-

ском искусстве


Восприятие

произведе-

ний изобра-

зительного

искусства;

изучение ху-

дожественно-

го наследия;

изображение

на плоскости

Познавательные; учатся работать над изображением в иконописном портрете, находить достоверную

информацию, владеть смысловым чтением, строить

логически обоснованное рассуждение; самостоя-

тельно создают алгоритм при работе над анализом

художественного произведения; определяют цель

представляют информацию в форме

сообщения; воспринимают сведения об иконописи

в истории искусства.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

.


Коммуникативные: проявляют активность для ре-

шения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно оце-

нивают свою работу, строят понятные для партнера

по коммуникации речевые высказывания); выдви-

гают контраргументы в дискуссии; делают выводы

16



Монумен-

тальная

скульптура

и образ

истории народа.


3

Роль монументаль-

ных памятников

в исторической

памяти народа

и в народном са-

мосознании.

Героические обра-

зы в скульптуре,

художественные

средства вырази-

тельности, наибо-

лее значимые мо-

нументальные

памятники.


Восприятие

произведений

монументаль-ного искусства;

изучение ху-

дожественно-

го наследия;

изображение

в объеме;

просмотр

мультиме-

дийной пре-

зентации;


Познавательные: умеют рассуждать об особенностях монументальных памятников; получают навыки работы с проволочным каркасом.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудниче-

стве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно

оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания)

17



Место

и роль кар-

тины в искусстве XX в.

1

Искусство XX ве-

ка. Направления

и образный язык

изображения

в искусстве XX в.,

метафорическое

претворение ре-альности в изо-бразительном

искусстве. Мону-

ментальное искус-

ство Мексики.

Творчество В. Кан-

динского, К. Ма-

левича.

Авангард, абстрак-

ция, сюрреализм.

Восприятие

произведе-

ний изобра-

зительного

искусства;

изучение ху-

дожественно-го насизображение на плоскости

(по представ-

лению); об-

суждение

работ това-

рищей и ре-

зультатов

индивидуаль-

ной работы

Познавательные: знают имена выдающихся худож-

ников-авангардистов и их место в определенной

эпохе; определяют индивидуальность произведе-

ний в жанре, находят и представляют информацию;

выполняют художественный анализ своих работ.

коммуникативных и познавательных задач

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориенти¬ры действия в новом учебном материале в сотрудни-

честве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для ре-

Шения (выражают и контролируют эмоции, адекватно

оценивают свою работу, строят понятные для парт-

нера по коммуникации речевые высказывания);

выдвигают контраргументы в дискуссии; делают

выводы.

РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (7час)

18



Искусство

иллюстра-

ции. Слово

и изобра-

жение.


2

Искусство иллю-

страции как фор-

ма взаимодейст-

вия связи слова

с изображением.

Творчество извест-

ных иллюстрато-

ров книг. Разница

между реально-

стью и художест-

венным образом,

искусством вре-

менным и про-

странственным.

Идея, замысел,

эскиз, простран-

ственное искусст-

во, временное

искусство.

Мультимедийная

презентация

Восприятие

произведе-

ний КНИЖНОЙ

графики;

изучение ху-

дожественно-

го наследия;

изображение

на плоскости

(по представ-

лению); ра-

бота художе-

ственными

материалами;

обсуждение

работ това-

рищей и ре-

зультатов

индивидуаль-

ной работы

Познавательные: анализируют, выделяют главное

в искусстве иллюстрации; определяют термин ил-

люстрация; обобщают полученные знания, сравни-

вают объекты художественного творчества по задан-

ным критериям и определяют термин иллюстрация

и ее виды; устанавливают аналогии и используют

их в решении практической задачи.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудниче-

стве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно оце-

нивают свою работу, строят понятные для партнера

по коммуникации речевые высказывания); выдви-

гают контраргументы в дискуссии; делают выводы

19.



Зрительские

умения

и их значе-

ние для

современного

человека


2

Понятие художе-

ственный образ,

конструирование

художественной

реальности в бес-

предметном или

абстрактном искусстве начала XX в. Развитие культу-

ры зрительского

восприятия, уме-

ния понимать

конструктивное,

изобразительное

и декоративное

начало живописи,

графике и скульп-

туре, анализиро-

вать творческую

позицию худож-

ника и мир его

времени.

Абстракция. Бес-

предметное искусство.


Эвристиче-

ская беседа

с опорой

на мультиме-

дийную пре-

зентацию;

художествен-

ный анализ произведе-

ний изобра-

зительного

искусства;

изображение

на плоскости

(по представ-

лению); об-

суждение

работ това-

рищей и ре-

зультатов

индивиду-

альной рабо-

ты; художе-

ственный

анализ про-

изведений

из

Познавательные: учатся сравнивать объекты

по заданным критериям, решать учебные задачи,

анализировать и обобщать; определять понятия

точка зрения, линейная перспектива, картинная

плоскость, горизонт и его высота, осуществлять

поиск ответа на поставленный вопрос с помощью

эксперимента, самостоятельно искать способы

завершения учебной задачи; уметь на практике

усваивать понятие точка схода, изображать глуби-

ну в картине, применять на практике знание правил линейной и воздушной перспективы.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудниче-

стве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для ре-



шения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно оце-

нивают свою работу, строят понятные для партнера

по коммуникации речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы

20.



История

искусства

и история

человечест-

ва. Стиль

и направле-

ние в изобра-

зительном

искусстве.


1

Историко-художе-

ственный процесс

в искусстве. Сти-

ли как художест-

венное выражение

восприятия мира.

Эпоха. Стиль.

Готика. Барокко.

Классицизм. Ро-

мантизм. Реализм.

Модерн.

Мультимедийная

презентация

Эвристиче-

ская беседа

по изучению

художествен-

ного насле-

дия с опорой

на мультиме-

дийную пре-

зентацию;

художествен-

ный анализ

произведений

изобразитель-

ного искус-

ства

Познавательные: осуществляют поиск особенностей стиля; знакомятся с творчеством художников,

работавших в разные исторические периоды

и в разных художест-венных стилях; учатся применять в творческой работе различные средства вы-

ражения, характер освещения, цветовые отношения, правила перспективы, анализировать, выделять

главное и обобщать

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориенти-

ры действия в новом учебном материал.


Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно

оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания);

выдвигают контраргументы в дискуссии; делают

выводы

21.



Крупнейшие музеи

изобрази-

тельного

искусства

и их роль

в культуре.

1

Особенности ху-

дожественных

коллекций круп-

нейших музеев

мира. Роль и зна-

чение художест-

венного музея,

влияние и особен-

ность его коллек-

ции на развитие

художественной

культуры и пони-

мание искусства.

Музейная коллек-

ция. Культурное

наследие.

Эвристиче-

ская беседа

по изучению

художест-

венного на-

следия с опо-

рой на муль-

тимедийную

презентацию;

художест-

венный ана-

лиз произве-

дений изо-

бразительно-

го искусства

Познавательные: умеют называть главные музеи

изобразительного искусства мира, нашей страны

и своего города; делать выводы.

высказывания);

выдвигают контраргументы в дискуссии; делают

выводы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность в решении коммуникативных и познавательных задач

выражают и контролируют эмоции, адекватно

оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации.

22.



Художественно-творческий проект.

1

Жанр, портрет,

натюрморт, пей-

заж, колорит.

Коллаж. Проект.

Мультимедийная

презентация


Эвристиче-

ская беседа

по изучению

художест-

венного на-

следия с опо-

рой на муль-

тимедийную

презентацию;

художествен-

ный анализ

произведе-

ний изобра-

зительного

искусства.

Познавательные: умеют самостоятельно класси-

фицировать материал по жанрам, самостоятельно

выбирать и использовать материал для выполнения

творческого проекта.

оценивают свою работу, строят понятные для парт-

нера по коммуникации речевые высказывания)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; учитывают выделенные учителем ориенти-

ры действия в новом учебном материале в сотрудни-

честве с ним, оценивают свои достижения на уроке.


Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

(выражают и контролируют эмоции, адекватно


Всего 34 часа.



Календарно-тематическое планирование по ИЗО 7 класс ФГОС Скачать материал
  • ИЗО, МХК
Описание:

Рабочая программа по изобразительному искусству для седьмых классов «Изобразительное искусство в жизни человека» разработана на основе:

          - федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом №1089 Минобразования России от 5 марта 2004г.;

          -примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

          -программы курса изобразительное искусство и художественный труд для 1-9 классов общеобразовательных учреждений /под  ред. Б.М.Неменского. - М.: Просвещение,2010г.

 

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Автор Погорелова Светлана Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 10271
Номер материала 50088
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓