Инфоурок География Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по истории средневекового Казахстана для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по истории средневекового Казахстана для 7 класса

Скачать материал

Календарно – тематическое планирование

по истории средневекового Казахстана, 7 класс, 68 часов, 2 раза в неделю.

№ п/п

Тема урока

Часы

Дата

Программный материал

 

Примечание

1.       

1.

 

1.

 

Введение (1 час):

1

 

2.09

Характеристика  периода, понятие «средние века», этапы средневековья.

 

«Казахстан в период раннего средневековья»  11 часов

«Раннесредневековые  государства  на  территории  Казахстана» 6 часов

2.

2.

Образование   Тюркского  каганата

1

5.09

Территория ,  население,  хозяйство,  культура, Акыртас – ранний средневековый каганский центр;

 

3.

3.

Западно-Тюркский  каганат

1

9.09

Территория ,  социальное  положение  населения, хозяйство;

 

4.

4.

Тюргешский  каганат

1

12.09

Происхождение   тюргешей,  образование  Тюргешского каганата, внешняя политика, хозяйство и культура, согдийцы в  Семиречье

 

5.

 

5.

 

Образование   государства  карлуков

1

16.09

Территория,  население,  хозяйство,  политическое положение, культура, появление письменности у тюрков, распад  каганата, Суяб – столица карлуков;

 

6.

6.

Образование  государства огузов

1

19.09

Территория  расселение огузских племен,  общественный строй, этнический состав, огузы на территории Казахстана, их  хозяйство  и  домашние  промыслы,  ремесла,  распад  государства  огузов,   Жанкент (Янгикент) – столица огузов;

 

7

7

Образование   государства  кимаков

1

23.09

Общественное   и  политическое  положение  каганата,  этнический  и  племенной  состав,  распад  государства  кимаков, культура и ремесла кимаков;

 

8

8

Обобщение

1

26.09

 

 

«Оседлая и кочевая культура в VI-IX веках» (5 часов):

 

9

9

Культура   кочевников  и  оседлых  народов

1

30.09

Культура   кочевников  и  оседлых  народов,  их  взаимосвязь,  города  и  поселения, городские сооружения (мавзолеи, мечети);

 

10

10

Материальная   культура  кочевников

1

3.10

Материальная   культура  кочевников,  ее  особенности,  ремесла  (керамические  изделия  и  изготовление  посуды,  металлургия  и  обработка  металлов), торговля, деньги

 

11

11

Архитектура   и  искусство

1

 

7.10

Архитектура   и  искусство ( архитектура,  декоративно-прикладное  искусство);

 

12

12

Устное   народное творчество

1

10.10

Устное  народное творчество, письменность и религия (устное народное  творчество,  язык  и  письменность,  раннетюркская  письменность,  арабская  письменность), религиозные верования

 

13

13

Обобщение

1

14.10

 

 

«Казахстан в период среднего средневековья» (31 час).

Образование новых  государств на  территории Казахстана  в  период  средневековья (4 часа):

14

14

Государство   Караханидов, 

1

 

17.10

Государство   Караханидов,  образование  государства,  территория,  общественный строй и хозяйство, особый вид земледелия, культура, принятие  исламской религии

 

15

15

Найманы , кереиты и жалаиры

1

 

20.10

Расселение   племен, общественный строй и  хозяйство, связи между племенными союзами);

 

16

16

Каракитаи   в  Семиречье, 

1

24.10

каракитаи   в  Семиречье,  общественно-политический  строй,  система  налогообложения, внешние связи;

 

17

17

Кипчакское   ханство

1

27.10

Этнический    состав,  занимаемая  территория,  хозяйство, политический строй и внешние связи.

 

18

18

Обобщение и

1

01.11

 

 

 

19

19

Возникновение  и функционирование Шелкового пути

1

13.11

Возникновение  и функционирование Шелкового пути, развитие торговли  и экономики городов, находившихся на пересечении караванных путей; 

 

20

20

Основные  направления Шелкового пути

1

18.11

Основные  направления Шелкового пути, проходившие через территорию  Казахстана (Семиречье – главные ворота Великого Шелкового пути на Восток,   Южный Казахстан – один из главных путей выхода на Запад);

 

21

21

Влияние  Великого Шелкового пути на развитие культуры

1

20.11

Влияние  Великого Шелкового пути на развитие культуры и укрепление  связи между странами и народами;

 

22

22

Социально -экономическое  значение  Великого  Шелкового  пути 

 

1

25.11

Социально - экономическое  значение  Великого  Шелкового  пути  для  Казахстана ( изучение  караванных  путей  Семиреченского  участка  Великого  Шелкового пути в соответствии с программой «Культурное наследие»).

 

23

23

Обобщение

1

27.11

 

 

 Культура Казахстана Х в. – начала ХІІІ века (7 часов):

24

24

Развитие  городов

1

 

 

28.11

Развитие   городов (Отрар, Тараз, Туркестан, Сарайчик, Сайрам, Сыгнак и  другие  города),  архитектурные  изменения  в  городских  сооружениях,  оборонительные  сооружения,  общественные  здания,  цитадель,  рыночная  площадь,  особенности  архитектуры ( изучение  городов  средневековья  по  программе «Культурное наследие);

 

25

25

Развитие  ремесел и торговли,  

1

2.12

Развитие  ремесел и торговли, изготовление домашней утвари, кузнечное  дело, ювелирное ремесло, торговля и денежный оборот;

 

26

26

Религия  и культура

1

4.12

Религия  и культура, религиозные верования, влияние ислама и арабского  языка на развитие науки и культуры, Отрарская библиотека, расцвет науки и  культуры (математика, философия, музыка, естествознание, языкознание и др.), 

 

27

27

Махмуд  Кашгари,  Сулеймен  Бакыргани,  Юсуп  Баласугуни

1

9.12

Махмуд  Кашгари,  Сулеймен  Бакыргани,  Юсуп  Баласагуни  (строительство этнокультурного центра и мавзолея Аль-Фараби по программе  «Культурное наследие»)

29

29

Развитие  науки и образования

1

 

12.12

Развитие  науки и образования (язык, наука и литература), выдающиеся  деятели науки и культуры тюркоязычных народов (Абу-Насыр аль-Фараби, Абу  Райхан Бируни, АхметЯссауи .

 

30

30

Повторение. Обобщение.

1

15.12

 

 

«Казахстан в XIII веке – первой половине XV века»  (10 часов)»

 

31

31

Образование   Монгольской  империи

1

 

 

19.12

Образование   Монгольской  империи,  общественный  строй  Монгольской  империи, нашествие монголо-татарских завоевателей в Казахстан, героическая  борьба  народов  против  войск  Чингисхана,  защита  Отрара,  образование  Монгольских улусов   (улусы  Жоши  и  Шагатая),  последствия  монгольского  завоевания;

 

32

32

Образование   Золотой  Орды, 

1

23.12

Образование   Золотой  Орды,  усиление  Золотой  Орды,  общественный  строй Золотой Орды;

33

33

Ак Орда

1

26.12

Ак Орда, обретение самостоятельности, территория и этнический состав,  внутреннее и внешнее положение, хозяйство;

 

 

 

 

 

Второе полугодие

 

34

34

Моголистан, 

1

9.01

Моголистан,  территория  и  этнический  состав,  внутреннее  и  внешнее  положение, хозяйство;

 

35

35

Государство   Тимура

1

13.01

Государство   Тимура, (походы  Тимура  в  Золотую  Орду,  Ак  Орду,  Моголистан, Китай, Индию и на другие страны), последствия походов;

36

36

Ногайская  Орда, 

1

20.01

Ногайская  Орда,  территория  и  этнический  состав,  город  Сарайчик – административный, экономический, торговый и культурный центр Ногайской  Орды XIII-XV веков,  распад  государства,  Северный  Казахстан  и  Западная  Сибирь (этнический состав племен,  места расселения, внутреннее и внешнее  положение);

 

37

37

Административное  устройство средневековых государств

1

23.01

Административное  устройство средневековых государств на территории  Казахстана, общественный строй, землепользование и налоги;

 

38

38

Экономическое   положение,  государств

1

27.01

Экономическое   положении,  скотоводство  и  земледелие,  города  и  поселения, ремесла

 

39

39

Обобщение .

1

30.01

 

 

«Этнические  процессы на  территории Казахстана в XIV-XV веках.  Формирование казахской нации» (2 часа):

40

40

Этнополитические  процессы в Казахстане,

1

3.02

Этнополитические  процессы в Казахстане, этнический состав населения,  формирование  этнополитической  общности,  окончательное  сложение  казахского народа;   

 

41

41

Казахские   жузы, 

1

6.02

Казахские   жузы,  этнонимы «алаш»  и «жуз»,  разделение  на  узбеков  и  казахов, происхождение этнонима «казах».

 

«Культура Казахстана в XIV-XV вв.» (4 часа):

42

42

Материальная  культура

1

10.02

Жилище, одежда, обычаи и обряды, жизнь и быт  горожан,  ремесла  изготовление  домашней  утвари,  ювелирные  изделия,  торговля

 

43

43

Духовная   культура, 

1

13.02

Духовная   культура,  устное  народное  творчество (сказки  и  легенды,  состязание  акынов,  загадки  и  пословицы),  письменность,  образование,  музыкальное искусство, казахские танцы и кюи, эпическое искусство и жырау,  шаманизм,  народная  медицина,  народные  представления  о  происхождении  мира;

 

44

44

Градостроительство,  мавзолеи

1

17.02

Мавзолей   Ахмеда Яссауи в Туркестане,  Кок-Кесене), декоративно-прикладное искусство;

 

45

45

Обобщение

1

20.02

Обобщение

 

«Казахстан в период  позднего  средневековья.  Образование единого  государства» (21 час).

«Образование Казахского национального государства» (3 часа):

46

46

Предпосылки    образования   национального  государства 

1

24.02

Предпосылки   образования  национального  государства  казахов,  деятельность Жаныбека и Керея;

 

47

47

Основатели   государства – Жаныбек  и  Керей

1

27.02

Основатели   государства – Жаныбек  и  Керей (территория,  этнический  состав населения), отношения с соседними государствами;

 

48

48

Внутренняя   и  внешняя  политика  Казахского  ханства, 

1

3.03

Внутренняя   и  внешняя  политика  Казахского  ханства,  управление  государством  и  внешние  связи,  историческое  значение  образования  единого  казахского государства

 

«Развитие и укрепление казахского государства в ХVI-ХVII веках» (4  часа):

49

49

Касым  хан,  укрепление  Казахского  государства 

1

6.03

Касым  хан,  укрепление  Казахского  государства  в  период  правления  Касым  хана,  внутренняя  и  внешняя  политика  хана  Касыма,  расширение  территории,  рост  населения,  законы  хана  Касыма,  Касым  хан – собиратель  казахских земель;

 

50

50

Хакназар  хан

1

10.03

Хакназар  хан,  дальнейшее  укрепление  и  политический  подъем  Казахского государства при правлении Хакназар хана, внутренняя и внешняя  политика хана Хакназара;

 

51

51

Хан    Тауекель, 

1

13.03

Хан   Тауекель,  внутреннее  положение  ханства  при  хане  Тауекеле,  казахско-узбекские отношения, связи с русским государством;

 

52

52

Есим  хан.

1

17.03

Есим  хан,  внутренняя  и  внешняя  политика  хана  Есима,  феодальные  усобицы и мятеж хана Турсуна.

 

53

53

Обобщение

1

3.04

 

 

Социально-экономическое развитие Казахского ханства в ХҮ-ХҮІІ вв.  (4 часа):

54

54

Государственно -административное  устройство  Казахского  ханства, 

1

7.04

Государственно -административное  устройство  Казахского  ханства,  традиционная  система  управления,  казахский  хан,  социальный  состав  населения;

 

55

55

Хозяйство,  кочевое  скотоводство, 

1

10.04

Хозяйство,  кочевое  скотоводство,  особенности  кочевого  хозяйства,  земледелие, ремесла, кочевая цивилизация.

 

56

56

Казахские  города 

1

14.04

Казахские  города, упадок казахских городов и причины упадка; 

 

57

57

Обобщение . 

1

17.04

Обобщение. 

 

«Казахстан во второй половине ХVII века» ( часа):

58

58

Ослабление   Казахского  ханства, 

1

21.04

Ослабление    Казахского  ханства,  обострение  внутренних  противоречий,  ослабление центральной власти, влияние внешнего положения на ослабление  ханства;

 

59

59

Правление   Хана  Тауке 

1

24.04

Правление   Хана  Тауке  и  его  законы, «Жеты  жаргы»,  великие  бии,  внутренняя и внешняя политика при Тауке хане.

 

60

60

Внутренняя   и  внешняя  политика  Казахского  ханства

1

28.04

Внутренняя   и  внешняя  политика  Казахского  ханства,  казахско- джунгарские  отношения,  связи  с  Сибирским  ханством,  казахско-русские  отношения.

 

61

61

Обобщение

 

5.05

 

 

«Культура Казахстана в ХVI-ХVII вв.» (7 часов):

62

62

Культура    казахского  народа,  общая  характеристика  материальной  культуры, одежда, национальная кухня;

1

8.05

Культура   казахского  народа,  общая  характеристика  материальной  культуры, одежда, национальная кухня;

 

63

63

Героический   и  лирический  эпос, 

1

12.05

Героический   и  лирический  эпос,  социально-бытовые  поэмы,  обряды  и  обычаи;

 

64

64

Историческая  литература 

1

15.05

Историческая  литература (Мухаммед Хайдар Дулати «Тарих и Рашиди»,  Кадыргали Жалаири и его «Жамигат ат Тауарих»);

 

65

65

Литератур а   и  искусство

1

19.05

Литература   и  искусство,  становление  казахского  литературного  языка,  творчество  акынов-жырау,  народных  певцов  и  композиторов,  музыкальное  искусство, жырау Доспамбет и Жиембет жырау

 

66

66

Обобщение

1

22.05

 

 

67

67

Повторение

1

23

 

д/у

68

68

Итоговое  повторение.

1

25

 

д/у

Календарно – тематическое планирование

по всемирной истории средних веков, 7 класс, 34 часа, 1 раз в неделю.

№ п/п

Тема урока

Часы

Дата

Программный материал

 

Примечание

2.       

1.

 

1.

 

Введение (1 час):

1

 

5.09

Понятие « Средние  века»  и  его  значение.  Хронологические рамки и периодизация истории средних веков;

 

Раннее средневековье (V-Х века) – (6 часов)

Западная Европа в V-Х веках – (1 час):

2.

2.

Образование  германских  королевств. 

1

12.09

Образование  германских  королевств.  Остготская  Италия.  Франкское  завоевание  Галлии. «Салическая  правда».  Принятие  франками  христианства.  Империя Карла Великого. Распад империи. Развитие культуры.

 

.

Византийская империя и Ближний Восток в V-Х веках. – (4 часа):

3

3

Образование Византийской империи.

1

19.09

Образование Византийской империи. Императорская власть. Юстиниан  и  его  законы.  Нашествие  славян  и  арабов  на  территорию  империи  и  их  расселение

 

4

4

Арабы  в V І-Х  веках

1

26.09

Арабы  в V І-Х  веках.  Арабские  племена  и  их  географическое  расположение. Пророк Мухаммед. Возникновение ислама и его распространение.  Образование  Арабского  халифата.  Народные  восстания.  Падение  халифата.  Развитие  культуры  в  мусульманском  мире.  Образование.  Литература.  Философия. Искусство;

 

5

5

Феодальные  отношение в  Центральной Азии  в раннем  средневековье. 

1

3.10

Феодальные  отношение в  Центральной Азии  в раннем  средневековье.  Эфталитское государство. Развитие хозяйства и культуры. Падение Эфталитского  32    государства. Тюркские народы в раннем средневековье. Тюркские государства,   хозяйства. Древнетюркские письменные памятники; 

 

6

6

Славяне  в  раннем  средневековье. 

1

10.10

Славяне  в  раннем  средневековье.  Западные  и  южные  славяне,  их  общественный  строй  и  хозяйство.  Киевская  Русь.  Ярослав Мудрый. Культура  Киевской Руси. Архитектура.

 

Основные признаки и особенности феодального строя  – (1 час):

 

7

7

Особенности феодального строя.

1

17.10

Особенности феодального строя. Основные признаки феодального строя.  Натуральное  хозяйство.  Феодальная  раздробленность.  Феодалы  в  раннем  средневековье.  Феодальный  замок.  Положение  крестьян  в  средневековом  обществе. Борьба против феодального угнетения.

 

«Среднее средневековье (ХІ-ХV  века) – (17 часов).   Европейские государства в ХІ-ХV  веках – (7 часов):

8

8

Образование  централизованных  монархий. 

1

 

24.10

Образование  централизованных  монархий.  Предпосылки  образования  централизованных  монархических  государств.  Образование  аппарата  государственного  управления.  Королевская  власть  и  деятельность  короля.  Дворянское сословие;

 

9

9

Франция. Объединение французских земель

1

 

31.10

Франция. Объединение французских земель. Столетняя война. Жанна д`  Арк. Людовик XI. Деятельность Генеральных Штатов. Абсолютная монархия  во Франции;

 

10

10

Англия.  Английский  парламент. 

1

14.11

Англия.  Английский  парламент.  Война  Алой  розы  и  Белой  розы  в  Англии.  Крестьянское  восстание.  Установление  мощного  централизованного  государства. Династия Тюдоров;

 

11

11

Германия.  Политическая  раздробленность  Германии. 

1

21.11

Германия.  Политическая  раздробленность  Германии.  Германское  рыцарство. Свободные города. Церковные центры Германии;

 

12

12

Испания. Италия.

1

28.11

Испания. Италия. Борьба с арабами. Реконкиста. Объединение Испании.  Католическая  церковь.  Инквизиция.  Города-государства  Италии.  Венеция  и  Флоренция. Банковская деятельность Медичи;

 

13

13

Русь ХІ-ХШ веков

1

5.12

Русь ХІ-ХШ веков. Развитие феодальных отношений. «Русская правда».  Владимир Мономах. «Повесть временных лет»;

 

14

14

Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в ХІ-ХV  веках.

1

12.12

Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в ХІ-ХV  веках. Достижения в хозяйстве. Ремесло. Появление средневековых городов  в  Европе. Торговля. Жизнь в европейском городе. Воинское искусство; 

 

15

15

Развитие  просвещения  и  научных  знаний  в  Европе XI-XV веков. 

1

19.12

Развитие  просвещения  и  научных  знаний  в  Европе XI-XV веков.  Научные  знания.  Средневековые  школы.  Летопись.  Развитие  литературы.  Поэзия. Изобразительное искусство, архитектура и скульптура  в средневековье.

 

16

16

Церковь  и  религиозные  служители.  Крестовые  походы

1

 

 

26.12

 

Церковь  и  религиозные  служители.  Крестовые  походы.  Церковь – организатор  похода  на  Восток.  Поход  бедняков  и  рыцарей  на  Восток.  Последующие крестовые походы. Итоги и последствия крестовых походов.

 

 

 

Второе полугодие

 

 

 

 

17

17

Феодальный  строй  в  Японии. 

1

 

 

9.01

Феодальный  строй  в  Японии.  Возникновение  и  развитие  феодальных  отношений в Японии. Развитие городов. Формирование единого государства.  Политика изоляции Японии;

 

18

18

Установление  феодального  строя  в  Китае.  ;

1

16.01

Установление  феодального  строя  в  Китае.  Объеденение  Китая.  Образования  Китайской  империи.  Хозяйство  и  ремесло.  Религия.  Развитие  образования и науки. Медицина. Культура и искусства. Книгопечатание;

19

19

Феодальный строй в Индии.

1

23.01

Феодальный строй в Индии. Установление феодального строя в Индии.  Государство  Гуптов.  Феодальная  раздробленность.  Делийский  султанат.  Империя  Великих  Моголов.  Развитие  ремесел  и  торговли.  Религиозные  верования.  Наука  и  искусства.  Астрономия.  Медицина.  Скульптура.  Строительство храмов и мавзолеев;

20

20

Турция в средние века.

1

30.01

Турция в средние века. Создание Османской империи. Власть султана. Борьба народов против османских  завоевателей.  Турецкая  культура.  Литература.  Научные  знания.  Ремесло.  Турецкие путешественники

 

 Средняя и Центральная Азия в XI

21

21

Государство  Хорезмшахов

1

6.02

Государство  Хорезмшахов.  Общественное  устройство  государства  Хорезмшахов. Хозяйство. Освободительные движения в Бухаре и Самарканде.  Ослабление  государства  Хорезмшахов.  Города  Средней  Азии.  Города –    культурные и научные центры;

 

22

22

Развитие  научных  знаний. 

1

13.02

Развитие  научных  знаний.  Выдающиеся  мыслители.  Развитие  литературы.  Астрономическая  школа  Улугбека.  Абу-Райхан  Бируни.  аль- Хорезми. Абу-Али ибн-Сина. Литература. А. Фердоуси. А. Рудаки. А. Науаи.  Омар Хайям. Рашид-ад-Дин. «Собрание летописей». Абу Насыр аль-Фараби, А.  Иассауи, М.Кашгари, Ж. Баласагуни, М. Дулати, К. Жалаири. Эпос "Манас".  Архитектурное, изобразительное и художественное искусство.

 

Борьба народов против монголо-татарского нашествия – (2 часа):

23

23

Феодальная  раздробленность  на  Руси. 

1

20.02

Феодальная  раздробленность  перед  началом  монголо-татарского  нашествие.  Феодальная  раздробленность  на  Руси.  Возникновение  удельных  княжеств на Руси. Постепенное ослабление государств в Средней Азии;

 

24

24

Монголо-татарское  нашествие. 

1

27.02

Монголо-татарское  нашествие.  Создание  Монгольского  государства.  Общественно-политический строй. «Яса». Завоевание Чингисханом Казахстана,  Средней Азии и Закавказья. Поход Батыя на Русь. Образование Золотой Орды.  Борьба народов против завоевателей.

 

Позднее средневековье ( XV век – середина XVII века) –(10 часов):  

Европейские государства – (5 часов):

25

25

Англия в XVI – середине XVII вв. 

1

6.03

Англия в XVI – середине XVII веко.  Развитие производства. Мануфактура.  Английский абсолютизм. Власть Тюдоров. Колонизация Ирландии;

 

26

26

Франция в XVI – первой половине XVII веков.

1

13.03

Франция в XVI – первой половине XVII веков. Экономическое развитие.  Промышленность и торговля. Гражданские войны;

 

27

27

Германия в XVI - первой половине XVII веков.

1

3.04

Германия в XVI - первой половине XVII веков. Экономическое положение.  Реформация  и  крестьянские  войны.  Междоусобицы  среди  князей.  Аусбургский  договор;

 

28

28

Испания.  Нидерланды,  Италия  в  позднем  средневековье. 

 

10.04

Испания.  Нидерланды,  Италия  в  позднем  средневековье.  Государственное  устройство  и  экономическое  положение.  Нидерландская  буржуазная революция. Саванарола;

 

29

29

Географические  открытия  в  конце XV века - начале XVI веков. 

 

17.04

Географические  открытия  в  конце XV века - начале XVI веков.  Предпосылки географических открытий.  Народы Америки в XV веке. Культура  народов  Майя,  Ацтеки,  Инки.  Открытие  Колумбом  Америки.  Васко  да  Гама.  Результаты географических открытий.

 

Завершение объеденения русских земель и падение Золотой Орды (XV- XVI века) – (2 часа):

30

30

Объеденение  русских  земель  вокруг  Москвы. 

1

 

24.04

Объеденение  русских  земель  вокруг  Москвы.  Экономическое  и  политическое  развитие  русских  земель.  Ослабление  Золотой  Орды.  Куликовская  битва.  Образования  централизованного  государства  на  Руси.  Опричина. Иван Грозный IV;

 

31

31

Россия  в XVIІ  веке. 

1

 

8.05

Россия  в XVIІ  веке.  Внутренее  и  международные  положение  России.  Восхождение  на  трон  Бориса  Годунова.  К.  Минин  и  Д.  Пожарский.  Восхождение  Романовых  на  трон.  Культура  народов  России  в XVIІ  веке.  Литература и искусства. Скульптура и изобразительное искусство.

 

Культура народов Европы в конце XV века первой половины XVII вв

32

32

Культура  эпохи  возрождения  в  Западной  Европе. 

1

15.05

Культура  эпохи  возрождения  в  Западной  Европе.  Италия – центр  Возрождения.  Леонардо  да  Винчи.  Микеланджело.  Рафаэль  Санти. Гуманизм       в изобразительном искусстве. Альбрехт Дюрер. Рембрандт. Диего Веласкес;

 

33

33

Просвещение  и  литература  народов  Европы. 

1

22.05

Просвещение  и  литература  народов  Европы.  Аристократическое  образование.  Писатели-гуманисты:  Томас  Мор,  Франсуа  Рабле,  Вильям  Шекспир,  Мигель  Сервантес.  Развитие  научных  знаний.  Джордано  Бруно.  Николай Коперник. Галилео Галилей.

 

34

34

Итоговое  повторение.

1

22.05

 

д/у

По завершении 7 класса учащиеся должны знать: 

1) основные периоды истории мира средних веков; 

2) основные признаки и особенности средневекового общества; 

3) сущность феодальных отношений; 

4) социальный состав общества средних веков; 

5) основные виды землевладения, налогов; 

6) формы государственного устройства и правления; 

7) исторические  предпосылки  образования  централизованных  государств  в Западной и Центральной Европе, Ближнем Востоке в V-Х веках,  хронология; 

8) историю  арабских  народов  в V І-Х  вв.,  особенности  культуры  мусульманского мира;  

9) особенности развития Европейских государств в ХІ-ХV вв.; 

10) результаты крестовых походов; 

11) историческую картину средневекового Восточного мира; 

12) социальное развитие  Средней и Центральной Азии в ХІ-ХV вв.; 

13) феодальную  раздробленность  накануне  монголо-татарского  нашествия; 

14) завершение объединения русских земель и распад Золотой Орды; 

15) выдающихся деятелей  науки  и  культуры,  исторических  личностей  средневековья; 

16) цивилизационные центры средневековья и их значение;   

Должны уметь: 

1) анализировать  и  сопоставлять  исторические  факты,  выделять  существенные признаки исторических процессов; 

2) устанавливать  последовательность  и  продолжительность  исторических событий во времени, раскрывать причинно-следственные связи; 

3) проводить  поиск  исторической  информации  в  разнообразных   источниках; 

4) привлекать при изучении истории дополнительные источники; 

5) сопоставлять  историческое  события,  происходившие  в  разных  регионах в изучаемый период; 

6) использовать историческую карту при изучении темы; 

7) применять  знания,  полученные  по  истории  средних  веков,  при  изучении других предметов и в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовое содержание учебного предмета в 7 классе   

22. Введение (1 час):  характеристика периода, понятие «средние века», этапы средневековья. 

23. «Казахстан в период раннего средневековья» (11 часов). 

24. «Раннесредневековые  государства  на  территории  Казахстана» (6  часов):  образование  Тюркского  каганата ( территория,  население,  хозяйство,  культура), Акыртас – ранний средневековый каганский центр;  Западно-Тюркский  каганат ( территория,  социальное  положение  населения, хозяйство);  Тюргешский  каганат,  происхождение  тюргешей,  образование  Тюргешского каганата, внешняя политика, хозяйство и культура, согдийцы в  Семиречье;  образование  государства  карлуков ( территория,  население,  хозяйство,  политическое положение, культура, появление письменности у тюрков), распад  каганата, Суяб – столица карлуков;  образование государства огузов (территория расселение огузских племен,  общественный строй, этнический состав), огузы на территории Казахстана, их  хозяйство  и  домашние  промыслы,  ремесла,  распад  государства  огузов,   Жанкент (Янгикент) – столица огузов;  образование  государства  кимаков,  общественное  и  политическое  положение  каганата,  этнический  и  племенной  состав,  распад  государства  кимаков, культура и ремесла кимаков;  обобщение. 

25. «Оседлая и кочевая культура в VI-IX веках» (5 часов):    культура  кочевников  и  оседлых  народов,  их  взаимосвязь,  города  и  поселения, городские сооружения (мавзолеи, мечети);  10      материальная  культура  кочевников,  ее  особенности,  ремесла  (керамические  изделия  и  изготовление  посуды,  металлургия  и  обработка  металлов), торговля, деньги;    архитектура  и  искусство ( архитектура,  декоративно-прикладное  искусство);    устное народное творчество, письменность и религия (устное народное  творчество,  язык  и  письменность,  раннетюркская  письменность,  арабская  письменность), религиозные верования;  обобщение. 

26. «Казахстан в период среднего средневековья» (31 час). 

27.  Образование новых  государств на  территории Казахстана  в  период  средневековья (4 часа):  государство  Караханидов,  образование  государства,  территория,  общественный строй и хозяйство, особый вид земледелия, культура, принятие  исламской религии;  найманы, кереиты и жалаиры (расселение племен, общественный строй и  хозяйство, связи между племенными союзами);  каракитаи  в  Семиречье,  общественно-политический  строй,  система  налогообложения, внешние связи;  кипчакское  ханство,  этнический  состав,  занимаемая  территория,  хозяйство, политический строй и внешние связи.  28. «Великий Шелковый путь на территории Казахстана» (4 часа):    возникновение и функционирование Шелкового пути, развитие торговли  и экономики городов, находившихся на пересечении караванных путей;     основные направления Шелкового пути, проходившие через территорию  Казахстана (Семиречье – главные ворота Великого Шелкового пути на Восток,   Южный Казахстан – один из главных путей выхода на Запад);  влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры и укрепление  связи между странами и народами;    социально-экономическое  значение  Великого  Шелкового  пути  для  Казахстана ( изучение  караванных  путей  Семиреченского  участка  Великого  Шелкового пути в соответствии с программой «Культурное наследие»).  

29.  Культура Казахстана Х в. – начала ХІІІ века (7 часов):    развитие городов (Отрар, Тараз, Туркестан, Сарайчик, Сайрам, Сыгнак и  другие  города),  архитектурные  изменения  в  городских  сооружениях,  оборонительные  сооружения,  общественные  здания,  цитадель,  рыночная  площадь,  особенности  архитектуры ( изучение  городов  средневековья  по  программе «Культурное наследие);    развитие ремесел и торговли, изготовление домашней утвари, кузнечное  дело, ювелирное ремесло, торговля и денежный оборот;    развитие  архитектуры  и  строительства,  декоративно-прикладное  искусство, его особенности, мавзолеи, мечети, бани (изучение средневековой  архитектуры по программе «Культурное наследие);  11       религия и культура, религиозные верования, влияние ислама и арабского  языка на развитие науки и культуры, Отрарская библиотека, расцвет науки и  культуры (математика, философия, музыка, естествознание, языкознание и др.),  народная медицина;    развитие науки и образования (язык, наука и литература), выдающиеся  деятели науки и культуры тюркоязычных народов (Абу-Насыр аль-Фараби, Абу  Райхан Бируни, АхметЯссауи);    Махмуд  Кашгари,  Сулеймен  Бакыргани,  Юсуп  Баласагуни  (строительство этнокультурного центра и мавзолея Аль-Фараби по программе  «Культурное наследие»);  обобщение.  

30. «Казахстан в XIII веке – первой половине XV века»  (10 часов):     образование  Монгольской  империи,  общественный  строй  Монгольской  империи, нашествие монголо-татарских завоевателей в Казахстан, героическая  борьба  народов  против  войск  Чингисхана,  защита  Отрара,  образование  Монгольских улусов   (улусы  Жоши  и  Шагатая),  последствия  монгольского  завоевания;    образование  Золотой  Орды,  усиление  Золотой  Орды,  общественный  строй Золотой Орды;    Ак Орда, обретение самостоятельности, территория и этнический состав,  внутреннее и внешнее положение, хозяйство;    Моголистан,  территория  и  этнический  состав,  внутреннее  и  внешнее  положение, хозяйство;    государство  Тимура, (походы  Тимура  в  Золотую  Орду,  Ак  Орду,  Моголистан, Китай, Индию и на другие страны), последствия походов;    Ногайская  Орда,  территория  и  этнический  состав,  город  Сарайчик – административный, экономический, торговый и культурный центр Ногайской  Орды XIII-XV веков,  распад  государства,  Северный  Казахстан  и  Западная  Сибирь (этнический состав племен,  места расселения, внутреннее и внешнее  положение);    ханство Абулхаир  хана,  укрепление ханской власти и государственное  устройство;    административное устройство средневековых государств на территории  Казахстана, общественный строй, землепользование и налоги;    экономическое  положении,  скотоводство  и  земледелие,  города  и  поселения, ремесла;  обобщение. 

31. «Этнические  процессы на  территории Казахстана в XIV-XV веках.  Формирование казахской нации» (2 часа):    этнополитические процессы в Казахстане, этнический состав населения,  формирование  этнополитической  общности,  окончательное  сложение  казахского народа;    казахские  жузы,  этнонимы «алаш»  и «жуз»,  разделение  на  узбеков  и  казахов, происхождение этнонима «казах».  12    

32. «Культура Казахстана в XIV-XV вв.» (4 часа):     материальная культура, жилище, одежда, обычаи и обряды, жизнь и быт  горожан,  ремесла  изготовление  домашней  утвари,  ювелирные  изделия,  торговля;    духовная  культура,  устное  народное  творчество ( сказки  и  легенды,  состязание  акынов,  загадки  и  пословицы),  письменность,  образование,  музыкальное искусство, казахские танцы и кюи, эпическое искусство и жырау,  шаманизм,  народная  медицина,  народные  представления  о  происхождении  мира;    градостроительство,  мавзолеи (мавзолей  Ахмеда Яссауи в Туркестане,  Кок-Кесене), декоративно-прикладное искусство;  обобщение. 

33. «Казахстан в период  позднего  средневековья.  Образование единого  государства» (21 час). 

34. «Образование Казахского национального государства» (3 часа):  предпосылки  образования  национального  государства  казахов,  деятельность Жаныбека и Керея;  основатели  государства – Жаныбек  и  Керей ( территория,  этнический  состав населения), отношения с соседними государствами;  внутренняя  и  внешняя  политика  Казахского  ханства,  управление  государством  и  внешние  связи,  историческое  значение  образования  единого  казахского государства. 

35. «Развитие и укрепление казахского государства в ХVI-ХVII веках» (4  часа):    Касым  хан,  укрепление  Казахского  государства  в  период  правления  Касым  хана,  внутренняя  и  внешняя  политика  хана  Касыма,  расширение  территории,  рост  населения,  законы  хана  Касыма,  Касым  хан – собиратель  казахских земель;    Хакназар  хан,  дальнейшее  укрепление  и  политический  подъем  Казахского государства при правлении Хакназар хана, внутренняя и внешняя  политика хана Хакназара;    хан  Тауекель,  внутреннее  положение  ханства  при  хане  Тауекеле,  казахско-узбекские отношения, связи с русским государством;    Есим  хан,  внутренняя  и  внешняя  политика  хана  Есима,  феодальные  усобицы и мятеж хана Турсуна. 

36. Социально-экономическое развитие Казахского ханства в ХҮ-ХҮІІ вв.  (4 часа):  государственно-административное  устройство  Казахского  ханства,  традиционная  система  управления,  казахский  хан,  социальный  состав  населения;  хозяйство,  кочевое  скотоводство,  особенности  кочевого  хозяйства,  земледелие, ремесла, кочевая цивилизация;  казахские города, упадок казахских городов и причины упадка;  обобщение.  13    

37. «Казахстан во второй половине ХVII века» ( часа):    ослабление  Казахского  ханства,  обострение  внутренних  противоречий,  ослабление центральной власти, влияние внешнего положения на ослабление  ханства;    правление  Хана  Тауке  и  его  законы, «Жеты  жаргы»,  великие  бии,  внутренняя и внешняя политика при Тауке хане;    внутренняя  и  внешняя  политика  Казахского  ханства,  казахско- джунгарские  отношения,  связи  с  Сибирским  ханством,  казахско-русские  отношения. 

38. «Культура Казахстана в ХVI-ХVII вв.» (7 часов):    культура  казахского  народа,  общая  характеристика  материальной  культуры, одежда, национальная кухня;    творческие  традиции  казахского  народа,  казахский  фольклор ( сказки,  былины, пословицы);    героический  и  лирический  эпос,  социально-бытовые  поэмы,  обряды  и  обычаи;    историческая литература (Мухаммед Хайдар Дулати «Тарих и Рашиди»,  Кадыргали Жалаири и его «Жамигат ат Тауарих»);    литература  и  искусство,  становление  казахского  литературного  языка,  творчество  акынов-жырау,  народных  певцов  и  композиторов,  музыкальное  искусство, жырау Доспамбет и Жиембет жырау;   обобщение.  

39. Итоговое обобщение (4 часа).

 

 

 

 

 

 

 

Базовое содержание учебного предмета для 7 класса     

14.7 класс (с V века до середины XVII века). Всего 34 часа, (1 час в  неделю). 

15. Введение - (1 час).  Понятие « Средние  века»  и  его  значение.  Хронологические рамки и периодизация истории средних веков; 

16. Раннее средневековье (V-Х века) – (6 часов). 

17. Западная Европа в V-Х веках – (1 час):  Образование  германских  королевств.  Остготская  Италия.  Франкское  завоевание  Галлии. «Салическая  правда».  Принятие  франками  христианства.  Империя Карла Великого. Распад империи. Развитие культуры.   

18. Византийская империя и Ближний Восток в V-Х веках. – (4 часа):  Образование Византийской империи. Императорская власть. Юстиниан  и  его  законы.  Нашествие  славян  и  арабов  на  территорию  империи  и  их  расселение;  Арабы  в V І-Х  веках.  Арабские  племена  и  их  географическое  расположение. Пророк Мухаммед. Возникновение ислама и его распространение.  Образование  Арабского  халифата.  Народные  восстания.  Падение  халифата.  Развитие  культуры  в  мусульманском  мире.  Образование.  Литература.  Философия. Искусство;  Феодальные  отношение в  Центральной Азии  в раннем  средневековье.  Эфталитское государство. Развитие хозяйства и культуры. Падение Эфталитского  32    государства. Тюркские народы в раннем средневековье. Тюркские государства,   хозяйства. Древнетюркские письменные памятники;   Славяне  в  раннем  средневековье.  Западные  и  южные  славяне,  их  общественный  строй  и  хозяйство.  Киевская  Русь.  Ярослав Мудрый. Культура  Киевской Руси. Архитектура.  

19. Основные признаки и особенности феодального строя  – (1 час):  Особенности феодального строя. Основные признаки феодального строя.  Натуральное  хозяйство.  Феодальная  раздробленность.  Феодалы  в  раннем  средневековье.  Феодальный  замок.  Положение  крестьян  в  средневековом  обществе. Борьба против феодального угнетения.  

20. Среднее средневековье (ХІ-ХV  века) – (17 часов).   Европейские государства в ХІ-ХV  веках – (7 часов):  Образование  централизованных  монархий.  Предпосылки  образования  централизованных  монархических  государств.  Образование  аппарата  государственного  управления.  Королевская  власть  и  деятельность  короля.  Дворянское сословие;  Франция. Объединение французских земель. Столетняя война. Жанна д`  Арк. Людовик XI. Деятельность Генеральных Штатов. Абсолютная монархия  во Франции;  Англия.  Английский  парламент.  Война  Алой  розы  и  Белой  розы  в  Англии.  Крестьянское  восстание.  Установление  мощного  централизованного  государства. Династия Тюдоров;   Германия.  Политическая  раздробленность  Германии.  Германское  рыцарство. Свободные города. Церковные центры Германии;  Испания. Италия. Борьба с арабами. Реконкиста. Объединение Испании.  Католическая  церковь.  Инквизиция.  Города-государства  Италии.  Венеция  и  Флоренция. Банковская деятельность Медичи;  Русь ХІ-ХШ веков. Развитие феодальных отношений. «Русская правда».  Владимир Мономах. «Повесть временных лет»;  Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в ХІ-ХV  веках. Достижения в хозяйстве. Ремесло. Появление средневековых городов  в  Европе. Торговля. Жизнь в европейском городе. Воинское искусство;   Развитие  просвещения  и  научных  знаний  в  Европе XI-XV веков.  Научные  знания.  Средневековые  школы.  Летопись.  Развитие  литературы.  Поэзия. Изобразительное искусство, архитектура и скульптура  в средневековье. 

21. Христианская церковь в ХІ-ХІІІ веках. Крестовые походы – (1 час):  Церковь  и  религиозные  служители.  Крестовые  походы.  Церковь – организатор  похода  на  Восток.  Поход  бедняков  и  рыцарей  на  Восток.  Последующие крестовые походы. Итоги и последствия крестовых походов.   

22. Страны Азии в период среднего средневековья – (4 часа):  Феодальный  строй  в  Японии.  Возникновение  и  развитие  феодальных  отношений в Японии. Развитие городов. Формирование единого государства.  Политика изоляции Японии;  33     Установление  феодального  строя  в  Китае.  Объеденение  Китая.  Образования  Китайской  империи.  Хозяйство  и  ремесло.  Религия.  Развитие  образования и науки. Медицина. Культура и искусства. Книгопечатание;  Феодальный строй в Индии. Установление феодального строя в Индии.  Государство  Гуптов.  Феодальная  раздробленность.  Делийский  султанат.  Империя  Великих  Моголов.  Развитие  ремесел  и  торговли.  Религиозные  верования.  Наука  и  искусства.  Астрономия.  Медицина.  Скульптура.  Строительство храмов и мавзолеев;  Турция в средние века. Создание.  Османской империи. Власть султана. Борьба народов против османских  завоевателей.  Турецкая  культура.  Литература.  Научные  знания.  Ремесло.  Турецкие путешественники. 

23. Средняя и Центральная Азия в XI-XV вв. – (2 часа):  Государство  Хорезмшахов.  Общественное  устройство  государства  Хорезмшахов. Хозяйство. Освободительные движения в Бухаре и Самарканде.  Ослабление  государства  Хорезмшахов.  Города  Средней  Азии.  Города –    культурные и научные центры;  Развитие  научных  знаний.  Выдающиеся  мыслители.  Развитие  литературы.  Астрономическая  школа  Улугбека.  Абу-Райхан  Бируни.  аль- Хорезми. Абу-Али ибн-Сина. Литература. А. Фердоуси. А. Рудаки. А. Науаи.  Омар Хайям. Рашид-ад-Дин. «Собрание летописей». Абу Насыр аль-Фараби, А.  Иассауи, М.Кашгари, Ж. Баласагуни, М. Дулати, К. Жалаири. Эпос "Манас".  Архитектурное, изобразительное и художественное искусство.  

24. Борьба народов против монголо-татарского нашествия – (2 часа):  Феодальная  раздробленность  перед  началом  монголо-татарского  нашествие.  Феодальная  раздробленность  на  Руси.  Возникновение  удельных  княжеств на Руси. Постепенное ослабление государств в Средней Азии;  Монголо-татарское  нашествие.  Создание  Монгольского  государства.  Общественно-политический строй. «Яса». Завоевание Чингисханом Казахстана,  Средней Азии и Закавказья. Поход Батыя на Русь. Образование Золотой Орды.  Борьба народов против завоевателей.  Повторение – (1 час).  

25. Позднее средневековье ( XV век – середина XVII века) –(10 часов):  

26. Европейские государства – (5 часов):  Англия в XVI – середине XVII веко.  Развитие производства. Мануфактура.  Английский абсолютизм. Власть Тюдоров. Колонизация Ирландии;  Франция в XVI – первой половине XVII веков. Экономическое развитие.  Промышленность и торговля. Гражданские войны;  Германия в XVI - первой половине XVII веков. Экономическое положение.  Реформация  и  крестьянские  войны.  Междоусобицы  среди  князей.  Аусбургский  договор;  Испания.  Нидерланды,  Италия  в  позднем  средневековье.  Государственное  устройство  и  экономическое  положение.  Нидерландская  буржуазная революция. Саванарола;  34     Географические  открытия  в  конце XV века - начале XVI веков.  Предпосылки географических открытий.  Народы Америки в XV веке. Культура  народов  Майя,  Ацтеки,  Инки.  Открытие  Колумбом  Америки.  Васко  да  Гама.  Результаты географических открытий.  

27. Завершение объеденения русских земель и падение Золотой Орды (XV- XVI века) – (2 часа):  Объеденение  русских  земель  вокруг  Москвы.  Экономическое  и  политическое  развитие  русских  земель.  Ослабление  Золотой  Орды.  Куликовская  битва.  Образования  централизованного  государства  на  Руси.  Опричина. Иван Грозный IV;  Россия  в XVIІ  веке.  Внутренее  и  международные  положение  России.  Восхождение  на  трон  Бориса  Годунова.  К.  Минин  и  Д.  Пожарский.  Восхождение  Романовых  на  трон.  Культура  народов  России  в XVIІ  веке.  Литература и искусства. Скульптура и изобразительное искусство.  

28. Культура народов Европы в конце XV века - первой половине  XVIІ  века – (2 часа):  Культура  эпохи  возрождения  в  Западной  Европе.  Италия – центр  Возрождения.  Леонардо  да  Винчи.  Микеланджело.  Рафаэль  Санти. Гуманизм       в изобразительном искусстве. Альбрехт Дюрер. Рембрандт. Диего Веласкес;  Просвещение  и  литература  народов  Европы.  Аристократическое  образование.  Писатели-гуманисты:  Томас  Мор,  Франсуа  Рабле,  Вильям  Шекспир,  Мигель  Сервантес.  Развитие  научных  знаний.  Джордано  Бруно.  Николай Коперник. Галилео Галилей.  Итоговое повторение – (1 час).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 7-8 классов должны уметь:     

1)  описывать жизнь и быт населения в эпоху средневековья; 

2)  анализировать основные изменения в политической истории; 

3)  проводить  поиск  исторической  информации  в  разнообразных   источниках; 

4)  составлять хронологические и синхронистические таблицы; 

5)  объяснять  роль  средневековых  городов  в  экономическом,   политическом и культурном развитии; 

6)  давать оценку роли религии в формировании мировоззрения человека; 

7)  давать  оценку  роли  ислама  в  культурном  и  духовном  развитии   общества; 

8)  анализировать текст, выделять в нем главное; 

9)  составлять развернутый план изучаемой темы; 

10) давать  самостоятельную  характеристику  важнейшим  историческим   событиям, историческим деятелям, социальным группам; 

11) переносить имеющиеся знания в новую ситуацию; 

12) высказывать  свою  личностную  оценку  по  изучаемым  вопросам  и   аргументировано отстаивать собственную точку зрения; 

13) выступать с сообщениями и докладами; 

14) использовать историческую карту при изучении темы; 

15) составлять конспекты по отдельным темам; 

16) выполнять тестовые задания; 

17) осуществлять  самостоятельный  поиск  дополнительного  материала  (ЭСИ, библиотека).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Образовательный процесс в ГУ «Шишкинская средняя школа» осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080 (ГОСО РК 1.4.002-2012), типовых учебных планов основного среднего, общего среднего образования, утвержденных Министром образования и науки РК от 20 декабря 2012 года №557 и от 8 ноября 2012 года №500 (ТУП) учебным программам средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

Цель обучения предмета «История Казахстана» предполагает учет возможностей, уровня знаний и подготовки учащихся по изучению конкретно-исторического содержания предмета с древнейшего периода по настоящее время.

Задачи обучения учебного предмета обозначены в учебной программе, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

При преподавании истории надо руководствоваться пунктом 27 Плана мероприятий по реализации поручений Главы государства, данных в статье «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к обществу всеобщего труда», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 июля 2012 года № 961.

 

Объем учебной нагрузки по предмету История Казахстана:

в 5 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

в 6 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

в 7 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

в 8 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

в 9 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.

 

Цель обучения учебному предмету «Всемирная история» – формирование у учащихся системных исторических знаний путем ознакомления с важнейшими событиями истории человечества с древности по настоящее время и воспитание подлинного патриота своей страны, личности, осознающего большое значение накопленного человечеством культурно-исторического опыта.

Задачи обучения учебного предмета «Всемирная история» обозначены в учебной программе, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года

Объем учебной нагрузки по предмету «Всемирная история» составляет:

в 6 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

в 7 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

в 8 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

в 9 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

 

 

Календарно-тематическое планирование рассмотрено на заседании МО учителей естественно- гуманитарного цикла 28.08.2014 года.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по истории средневекового Казахстана для 7 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

По завершению обучающиеся должны:

описывать жизнь и быт населения в эпоху средневековья; 

анализировать основные изменения в политической истории; 

проводить  поиск  исторической  информации  в  разнообразных   источниках; 

составлять хронологические и синхронистические таблицы; 

объяснять  роль  средневековых  городов  в  экономическом,   политическом и культурном развитии; 

давать оценку роли религии в формировании мировоззрения человека; 

давать  оценку  роли  ислама  в  культурном  и  духовном  развитии   общества;

анализировать текст, выделять в нем главное; 

составлять развернутый план изучаемой темы; 

давать  самостоятельную  характеристику  важнейшим  историческим   событиям, историческим деятелям, социальным группам; 

переносить имеющиеся знания в новую ситуацию 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 611
    • DOCX 69.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белова Наталия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белова Наталия Викторовна
    Белова Наталия Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 58627
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 30 регионов

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 18 регионов