№ урока п/п
|
№ урока в теме/ разделе
|
Тема урока
|
Цели/результат
|
Основные виды деятельности учащихся на уроке
|
Демонстрации,
Использование элементов ИКТ
|
Универсальные учебные действия (УУД).
|
См. приложенный план
|
Д/з
|
Сроки проведения
|
Дата проведения
(по факту)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
|
|
|
1
|
1
|
Введение
в историю.
|
Рассказывать
о видах исторических источников по теме.
|
Составление
рассказа об источниках древности на территории нашего края.
|
|
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимость между объектами.
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера.
Регулятивные: умеют
оценивать свою работу на уроке.
|
|
Прочитать
введение стр. 6.
|
1 неделя
сентября
|
5а -
|
8
|
4
|
Счет лет
в истории.
|
Объяснить
смысл терминов.
Объяснить,
как велся счет лет в истории.
Определять
век и вести подсчет исторического времени.
Устанавливать
последовательность счета на ленте времени.
|
Решение
задач на счет исторического времени.
Составление
исторических задач, используя ленту времени.
|
|
Познавательные:
выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в
дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных
точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную
задачу.
|
|
Составить
исторические задачи на определение исторического времени.
|
1 неделя
сентября
|
|
Первобытные собиратели и охотники (3ч.).
|
2
|
1
|
Древнейшие
люди.
|
Рассказать
о расселении древнейшего человека. Описать портрет древнейшего человека.
|
Работа с
заданиями на описание жизни первобытного человека.
|
|
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют
ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем, понимают позицию партнера.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют
цель, составляют план последовательности действий.
|
См. урок
1
|
П. 1.
|
2 неделя
сентября
|
|
3
|
2
|
Родовые
общины охотников и собирателей.
|
Рассказать
чем занимался древнейший человек, какими орудиями труда он пользовался.
|
Работа с
заданиями на описание орудий труда.
|
|
Познавательные:
выявляют основные признаки родовой общины, приводят примеры.
Коммуникативные:
вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Регулятивные: оценивают
свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние от деятельности на
уроке.
|
См. урок
2
|
П. 2.
|
2 неделя
сентября
|
|
4
|
3
|
Возникновение
искусства и религиозных верований.
|
Объяснить
причину появления верований, религий. Рассказать о возникновении первобытного
искусства.
|
Работа с
заданиями на описание искусства первобытных людей.
|
Видео
«Наскальные рисунки».
|
Познавательные:
выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.
Коммуникативные:
вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия.
Регулятивные:
осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.
|
|
П. 3
|
3 неделя
сентября
|
|
Первобытные земледельцы и скотоводы (3ч.).
|
5
|
1
|
Возникновение
земледелия и скотоводства.
|
Описывать
условия и образ жизни скотоводов и земледельцев.
|
Работа с
заданиями на описание предметов быта и орудий труда первобытных земледельцев
и скотоводов.
|
|
Познавательные:
овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.
Регулятивные:
учитывают ориентиры, данные учителем, при усвоении учебного материала.
|
|
П. 4
|
3 неделя
сентября
|
|
6
|
2
|
Появление
неравенства и знати.
|
Устанавливать
последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека.
Сравнить родовую и соседскую общину. Объяснить причины появления неравенства.
|
Работа с
заданиями на объяснение исторических терминов.
|
|
Познавательные: сопоставляют
схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы.
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью
получения нужной информации.
Регулятивные: оценивают
свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.
|
|
П. 5
|
4 неделя
сентября
|
|
7
|
3
|
Повторительно
– обобщающий урок: Первобытный мир.
|
Определить
необходимый ответ из ряда предложенных.
Объяснить
исторические термины.
Решать
кроссворды.
|
Работа с
тестами, решение кроссвордов.
|
|
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между субъектами..
Регулятивные: удерживают
цель деятельности до получения ее результата, осуществляют самостоятельный
контроль деятельности.
|
|
П. 1-5
|
4 неделя
сентября
|
|
Древний Египет (7).
|
9
|
1
|
Государство
на берегах Нила.
|
Показывать
на карте территорию и центры древнеегипетского государства.
|
Работа
с картой.
|
Видео
«Нил».
|
Познавательные:
выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера.
Регулятивные:
удерживают цель до получения ее результата, осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности.
|
|
П. 6.
|
1 неделя
октября
|
|
10
|
2
|
Как жили
земледельцы и ремесленники в Египте.
|
Характеризовать
основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др.
|
Работа с
заданиями на описание жизни простых египтян.
|
Демонстрационная
схема «Общество Древнего Египта».
|
Познавательные:
выявляют особенности жизни древних египтян, приводят в качестве
доказательства примеры.
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера.
Регулятивные:
планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.
|
См. урок
3
|
П. 7
|
1 неделя
октября
|
|
11
|
3
|
Жизнь египетского
вельможи.
|
Характеризовать
особенности власти фараонов и порядок управления страной.
|
Составление
рассказа – описания «Жизнь и быт фараона, жреца, земледельца, раба».
|
|
Познавательные:
выявляют особенности жизни древнеегипетского вельможи, приводят примеры в
качестве доказательств.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата.
|
|
П. 8
|
2 неделя
октября
|
|
12
|
4
|
Военные
походы фараонов.
|
Раскрывать
цели походов фараонов, описывать устройство египетской армии
|
Работа с
документами и картой.
|
Изображения
египетских воинов и их вооружения.
|
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, решают
проблемные ситуации.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, принимают другое мнение и позицию.
Регулятивные:
осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
|
|
П. 9
|
2 неделя
октября
|
|
13
|
5
|
Религия
древних египтян.
|
Объяснять
в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.
|
Работа с
иллюстративным материалом.
|
Презентация,
видео «Египетские пирамиды».
|
Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, согласуют
свои действия с партнером.
Регулятивные:
оставляют план последовательности действий, оценивают свою работу на уроке.
|
|
П. 10
|
3 неделя
октября
|
|
14
|
6
|
Искусство
древнего Египта.
|
Описывать
предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать
суждения об их художественных достоинствах.
|
Работа с
учебником, иллюстративным материалом.
|
Видео
«Искусство Древнего Египта».
|
Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия, понимают позицию партнера.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и
сохраняют учебную задачу.
|
|
П.
11-12.
|
|
15
|
7
|
Повторительно-обобщающий
урок: Древний Египет.
|
Определить
необходимый ответ из ряда предложенных.
Объяснить
исторические термины.
Решать
кроссворды.
|
Контрольная
работа
|
|
Познавательные:
самостоятельно выделяют цели и анализируют вопросы, формулируют вопросы,
формулируют ответы, решают проблемные ситуации.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия.
|
|
П. 6-12.
|
4 неделя
октября
|
|
Западная Азия в древности (7ч.).
|
16
|
1
|
Древнее
Двуречье.
|
Показывать
по карте местоположение государств Двуречья., рассказывать об условиях жизни
и занятиях населения, крупнейших городах.
|
Работа с
картой.
|
|
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы и формулируют
ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют
цель.
|
|
П. 13
|
4 неделя
октября
|
|
17
|
2
|
Вавилонский
царь Хаммурапи.
|
Характеризовать
источники, рассказывающие о древних цивилизациях (законы Хаммурапи).
|
Работа с
документами.
|
Презентация
|
Познавательные:
структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели,
осуществляют поиск информации необходимой для выполнения задания.
Коммуникативные:
вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Регулятивные:
оценивают свою работу на уроке.
|
|
П. 14.
|
2 неделя
ноября
|
|
18
|
3
|
Финикийские
мореплаватели.
|
Показывать
на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья. Объяснять
предпосылки и следствие создания финикийского алфавита.
|
Работа с
учебником.
|
|
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют
ответы.
Коммуникативные:
вступают в речевое общение, планируют цели и способы действия.
Регулятивные:
осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.
|
|
П. 15.
|
|
19
|
4
|
Библейские
сказания.
|
Характеризовать
роль библейских сказаний для мировой культуры.
|
Работа с
источниками.
|
|
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг
друга.
Регулятивные:
осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
|
|
П. 16
|
3 неделя
ноября
|
|
20
|
5
|
Царство
Давида и Соломона.
|
Объяснять
значение перехода к монотеизму (в иудаизме).
|
Работа с
учебником.
|
|
Познавательные:
выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых предположений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу.
|
|
П. 17
|
|
21
|
6
|
Ассирийская
держава.
|
Рассказывать
о культуре Древней Ассирии.
|
Работа с
картой и наглядными материалами.
|
|
Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,
формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек
зрения.
Регулятивные:
планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.
|
|
П. 18
|
4 неделя
ноября
|
|
22
|
7
|
Персидская
держава «царя царей».
|
Показывать
по карте территорию Персидской державы, объяснять как она управлялась.
|
Работа с
картой.
|
|
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимость между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают
друг друга.
Регулятивные:
учитывают выделенные учителем ориентиры действия, осуществляют
самостоятельный контроль знаний.
|
См. 4
|
П. 19
|
|
Индия и Китай в древности (5ч.).
|
23
|
1
|
Природа
и люди Древней Индии.
|
Показывать
на карте территорию Древней Индии.
|
Составление
рассказа об особенностях природных условий Индии.
|
|
Познавательные:
выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на
полуострове Индостан, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых
положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
|
|
П. 20
|
4 неделя
ноября
|
|
24
|
2
|
Индийские
касты.
|
Характеризовать
общественный строй Древней Индии, положения представителей различных варн
(каст).
|
Составление
рассказа о положении человека в Древней Индии.
|
Презентация
|
Познавательные: воспроизводят
по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи, формулируют
ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек
зрения, адекватно используют речевые средства для решения различных
коммуникативных задач.
Регулятивные:
планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.
|
|
П. 21
|
|
25
|
3
|
Китайский
мудрец Конфуций.
|
Объяснять,
какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.
|
Сравнение
религий Индии и Китая.
|
|
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг
друга.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата.
|
См. урок
5
|
П. 22
|
1 неделя
декабря
|
|
26
|
4
|
Первый
властелин единого Китая.
|
Называть
черты политического устройства Китая.
Называть
имена наиболее известных правителей Древнего Китая.
|
Работа с
заданием на сравнение политического строя Индии и Китая.
|
Видео
«Великая Китайская стена».
|
Познавательные:
выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых предположений.
Коммуникативные: ведут
диалог, участвуют в дискуссии.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и
сохраняют учебную задачу.
|
|
П. 23
|
|
27
|
5
|
Повторительно-обобщающий
урок: Древний
Восток.
|
Определить
необходимый ответ из ряда предложенных.
Объяснить
исторические термины.
Решать
кроссворды.
|
Контрольная
работа
|
|
Познавательные:
овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества,
привлекают информацию, полученную ранее для решения учебной задачи.
Регулятивные:
учитывают ориентиры данные учителем при освоении нового материала.
|
|
Повторить
изученный материал.
|
2 неделя
декабря
|
|
Древняя Греция (5ч.).
|
28
|
1
|
Греки и
критяне.
|
Показывать
по карте основные древнегреческие государства. Рассказывать о природных условиях
Древней Греции и их влиянии на жизнь людей.
Рассказать
о политическом устройстве древнегреческого государства Крит.
Соотносить
миф о возникновении государства на острове Крит с реальными событиями.
|
Работа с
картой.
|
|
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют
ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями.
Регулятивные:
составляют план последовательности действий.
|
|
П. 24
|
2 неделя
декабря
|
|
29
|
2
|
Микены и
Троя.
|
Рассказать
о политическом устройстве древнегреческого государства Микены.
Рассказывать
о Микенском государстве, характеризовать микенские дворцы. Излагать миф о
причинах Троянской войны.
|
Работа с
иллюстрациями учебника по теме.
|
Презентация
|
Познавательные: выявляют
основные причины исторических событий, приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Регулятивные:
оценивают свою работу на уроке.
|
|
П. 25
|
3 неделя
декабря
|
|
30
|
3
|
Поэма
Гомера «Идиада».
|
Характеризовать
значимость произведения для древнегреческой культуры.
|
Работа с
отрывками из поэмы.
|
|
Познавательные:
выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.
Коммуникативные: вступают
в речевое общение, планируют способы взаимодействия.
Регулятивные:
осуществляют и индивидуальную образовательную траекторию.
|
|
П. 26
|
|
31
|
4
|
Поэма
Гомера «Одиссея».
|
Характеризовать
значимость произведения для древнегреческой культуры.
|
Работа с
отрывками из поэмы.
|
|
Познавательные:
выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.
Коммуникативные:
вступают в речевое общение, планируют способы взаимодействия.
Регулятивные:
осуществляют и индивидуальную образовательную траекторию.
|
|
П. 27.
|
4 неделя
декабря
|
|
32
|
5
|
Религия
древних греков.
|
Характеризовать
верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в
древнегреческом обществе.
|
Работа с
мифами.
|
Презентация,
Видео «Храм бога Гора».
|
Познавательные:
овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии, привлекают
информацию полученную ранее для решения учебной задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.
Регулятивные:
учитывают ориентиры, данные учителем, при усвоении нового учебного материала.
|
См. урок
6
|
П. 28.
|
|
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
(7ч.).
|
33
|
1
|
Земледельцы
Аттики теряют землю и свободу.
|
Характеризовать
политический строй греческих городов –государств. Объяснить, как образовывались
греческие полисы.
Объяснять
причины деления полисов на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные.
|
Работа с
заданиями в учебнике по теме.
|
|
Познавательные:
дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственном
устройстве греческих городов.
Коммуникативные:
вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в обсуждении вопросов.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия.
|
|
П. 29
|
2 неделя
января
|
|
34
|
2
|
Зарождение
демократии в Афинах.
|
Рассказывать
о том, как зарождалась демократия в Афинах. Раскрывать суть реформ Солона,
показывать изменения, произошедшие в результате реформ.
|
Работа с
персоналиями.
|
Видео
«Выборы в Афинах».
|
Познавательные:
сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают
выводы.
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при выполнении заданий.
Регулятивные:
оценивают свою работу на уроке
|
|
П. 30
|
|
35
|
3
|
Древняя
Спарта.
|
Характеризовать
политический строй Спарты. Рассказывать, каким было спартанское воспитание,
выражать свое отношение к нему.
|
Работа с
учебником.
|
Презентация
|
Познавательные:
выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве
доказательств выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
|
См. урок
7
|
П. 31.
|
3 неделя
января
|
|
36
|
4
|
Основание
греческих колоний.
|
Показывать
по карте основные греческие колонии на берегу Черного моря. Рассказывать о
распространении, причинах появления колоний.
|
Работа с
картой.
|
|
Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию.
Регулятивные:
планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.
|
|
П. 32
|
|
37
|
5
|
Олимпийские
игры в древности.
|
Объяснять
в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.
|
Работа с
иллюстрациями.
|
|
Познавательные: устанавливают
причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные:
планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действий.
|
См. урок
8
|
П. 33.
|
4 неделя
января
|
|
38
|
6
|
Победа
греков над персами в Марафонской битве.
|
Объяснять
причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.
|
Работа с
картой
|
Презентация
|
Познавательные:
выделяют особенности и признаки победы древних греков.
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата.
|
|
П. 34
|
|
39
|
7
|
Нашествие
персидских войск на Элладу.
|
Рассказывать
о наиболее крупных сражениях и их последствиях.
|
Работа с
картой
|
Изображения
воинов Греции и Персии.
|
Познавательные:
выделяют особенности и признаки победы древних греков.
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера.
Регулятивные: удерживают
цель деятельности до получения ее результата.
|
См. урок
9
|
П. 35
|
1 неделя
февраля
|
|
Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет
демократии (5ч.).
|
40
|
1
|
В гаванях
афинского порта Пирей.
|
Рассказывать
о жизни основных категорий населения в Афинах.
|
Составление
рассказа о жизни афинян.
|
|
Познавательные:
расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах.
Коммуникативные:
вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в обсуждении вопросов.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действий.
|
|
П. 36
|
1 неделя
февраля
|
|
41
|
2
|
В городе
богини Афины.
|
Рассказывать
о уровне развития Афин как города-государства.
|
Составление
рассказа о достопримечательностях Афин.
|
Видео «О
древнегреческом театре».
|
Познавательные:
сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию, устанавливают закономерности
и делают выводы.
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при выполнении заданий.
Регулятивные:
оценивают свою работу на уроке, свое эмоциональное состояние.
|
См. урок
10
|
П. 37
|
2 неделя
февраля
|
|
42
|
3
|
В афинских
школах и гимнасиях.
|
Рассказывать
о развитии образования в Афинах.
|
Составление
сравнительной таблицы «Образование в Древней Греции».
|
Изображения
школы в Афинах.
|
Познавательные:
выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе работы, ведут диалог.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.
|
|
П. 38.
|
|
43
|
4
|
В театре
Диониса.
|
Представлять
описания разных видов древнегреческого искусства. Объяснять в чем состоит
вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.
|
Составление
рассказа о особенностях греческой комедии.
|
|
Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,
формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек
зрения.
Регулятивные:
планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.
|
См. урок
11
|
П. 39
|
3 неделя
февраля
|
|
44
|
5
|
Афинская
демократия при Перикле.
|
Характеризовать
афинскую демократию при Перикле.
|
Составление
рассказа о работе Народного собрания
|
|
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия.
Регулятивные:
учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
|
|
П. 40.
|
|
Македонские завоевания в 4-м веке до н.э. (4ч.)
|
45
|
1
|
Города
Эллады подчиняются Македонии.
|
Объяснять
причины возвышения Македонии.
|
Работа с
картой.
|
|
Познавательные:
структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели.
Коммуникативные:
вступают в речевое общение, участвуют в диалоге.
Регулятивные:
оценивают свою работу на уроке.
|
|
П. 41.
|
4 неделя
февраля
|
|
46
|
2
|
Поход
Александра Македонского на Восток.
|
Составлять
исторический портрет (характеристику) Александра Македонского. показывать по
карте основные направления его походов.
|
Работа с
картой: показывать последовательность формирования державы Александра
Македонского.
Выполнение
задание на сравнение армий Александра Македонского и Дария III.
|
Презентация,
фрагмент фильма «Александр».
|
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы.
Коммуникативные: вступают
в речевое общение.
Регулятивные:
осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.
|
|
П. 42.
|
|
47
|
3
|
В древней
Александрии Египетской.
|
Объяснять
вклад в мировую культуру. называть и описывать памятники культуры.
|
Составление
рассказа о новом городе Александрии Египетской.
|
|
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.
Регулятивные:
осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
|
См. урок
12
|
П. 43.
|
1 неделя
марта
|
|
48
|
4
|
Повторительно-обобщающий
урок: Древняя Греция.
|
Определить
необходимый ответ из ряда предложенных.
Объяснить
исторические термины.
Решать
кроссворды.
|
Контрольная
работа
|
|
Познавательные: выявляют
особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.
|
|
Повторить
изученный материал.
|
|
Рим от его возникновения до установления господства
над Италией (3ч.).
|
49
|
1
|
Древнейший
Рим.
|
Показывать
по карте местоположение древнейших государств на территории Италии. рассказывать
об условиях жизни и занятиях населения Древней Индии.
|
Выполнение
задания на описание природных условий в Италии и соотнесение их с занятиями
древних римлян.
|
Видео
«Основание Рима».
|
Познавательные:
выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе работы, ведут диалог, принимают чужое мнение или позицию.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.
|
См. урок
13
|
П. 44.
|
2 неделя
марта
|
|
50
|
2
|
Завоевание
Римом Италии.
|
Объяснять
причины распространения власти Рима на территории Италии.
|
Работа с
документами в учебнике.
|
|
Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование других точек зрения.
Регулятивные:
планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.
|
|
П. 45.
|
|
51
|
3
|
Устройство
Римской республики.
|
Объяснять,
кому принадлежала власть в римской республике, кто и почему участвовал в
политической борьбе.
|
Составление
схемы: Органы управления в Древнем Риме.
|
презентация
|
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы работы.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры
действия.
|
|
П. 46
|
3 неделя
марта
|
|
Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3ч.).
|
52
|
1
|
Вторая
война Рима с Карфагеном (218-201 годы до н.э.).
|
Характеризовать
причины пунических войн, их результаты.
|
Работа с
картой
|
|
Познавательные:
выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе работы, ведут диалог, принимают чужое мнение или позицию.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.
|
|
П. 47
|
3 неделя
марта
|
|
53
|
2
|
Установление
господства Рима во всем Средиземноморье во 2-м веке до н.э.
|
Объяснять
причины успеха в установлении господства над Средиземноморьем во 2-м веке до
н.э.
|
Работа с
картой
|
|
Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,
формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных
задач.
Регулятивные:
планируют решение учебной задачи.
|
|
П. 48.
|
4 неделя
марта
|
|
54
|
3
|
Рабство
в Древнем Рима.
|
Характеризовать
положения раба в Римской империи.
|
Работа с
иллюстративным материалом и литературными источниками
|
Презентация
|
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу.
|
См. урок
14
|
П. 49.
|
|
Гражданские войны в Риме (4ч.).
|
55
|
1
|
Земельный
закон братьев Гракхов.
|
Раскрыть
причины противостояния народа и патрициев, суть земельного закона братьев
Гракхов, его значение для простого народа..
|
Выполнение
заданий на объяснение своего отношения к трибунах Гаю и Тиберию Гракхам.
|
|
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу.
|
|
П. 50
|
2 неделя
апреля
|
|
56
|
2
|
Восстание
Спартака.
|
Характеризовать
причины восстания. описывать ход восстания, состав армии Спартака. Характеризовать
итог выступления рабов.
|
Выполнение
задания на объяснение своего отношения к предводителю Восставших Спартаку.
|
Презентация
|
Познавательные:
выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательств
выбранных положений.
Коммуникативные:
ведут диалог, принимают другое мнение и позицию.
Регулятивные:
|
См. урок
15
|
П. 51.
|
|
57
|
3
|
Единовластие
Цезаря в Риме.
|
Характеризовать
правление Цезаря.
|
Работа с
документами в учебнике по теме.
|
|
Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,
формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных
задач.
Регулятивные:
планируют решение учебной задачи.
|
|
П. 52.
|
3 неделя
апреля
|
|
58
|
4
|
Установление
империи в Риме.
|
Характеризовать
соправительство Антония и Октавиана.
|
Работа с
вопросами после параграфа.
|
|
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу.
|
|
П. 53.
|
|
Могущество Римской империи (5ч.).
|
59
|
1
|
Соседи
Римской империи в первые века нашей эры.
|
Описывать
жизнь соседей Римской империи. Показывать по карте направления переселения
варварских племен и их вторжения на территорию Римской империи.
|
Работа с
картой.
|
|
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют
ответы.
Коммуникативные:
вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия.
Регулятивные:
осуществляют индивидуальную образовательную траекторию .
|
|
П. 54
|
4 неделя
апреля
|
|
60
|
2
|
В Риме
при императоре Нероне.
|
Давать
характеристику правлению императора Нерона.
|
Объяснение
своего отношения к императору Нерону.
|
|
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют
ответы.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: составляют
план последовательности действий, самостоятельно выделяют и формулируют цель.
|
См. урок
16
|
П. 55.
|
|
61
|
3
|
Первые
христиане и их учение.
|
Объяснять
в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать
о судьбе первых христиан.
|
Работа с
учебником
|
|
Познавательные:
структурируют знания, осуществляют поиск информации для выполнения задания.
Коммуникативные:
вступают в речевое общение, участвуют в диалоге.
Регулятивные:
оценивают свою работу на уроке.
|
|
П. 56
|
1 неделя
мая
|
|
62
|
4
|
Расцвет
Римской империи во 2-м веке.
|
Характеризовать
правление императора Траяна. Рассказывать о жизни и труде римлян.
|
Описание
жизни жителей Рима.
|
|
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют
ответы.
Коммуникативные:
вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия.
Регулятивные:
осуществляют индивидуальную образовательную траекторию .
|
|
П. 57
|
|
63
|
5
|
«Вечный
город» и его жители.
|
Описывать
основные архитектурные сооружения и скульптурные памятники. Рассказывать о
досуге римлян.
|
Описание
архитектурных сооружений и скульптурных памятников.
|
Изображения
памятников архитектуры Рима.
|
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между субъектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг
друга.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата.
|
|
П. 58
|
2 неделя
мая
|
|
Разгром Рима германцами и падение империи на Западе
(5ч.).
|
64
|
1
|
Римская
империя при Константине.
|
Характеризовать
империю при императоре Константине.
|
|
|
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют
ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу.
|
|
П.59
|
2 неделя
мая
|
|
65
|
2
|
Взятие
Рима готами.
|
Описывать
причины падения Рима, характеризовать значение данного события.
|
Работа с
учебником
|
Презентация
|
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между субъектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг
друга.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата.
|
|
П. 60
|
|
|
66
|
3
|
Восточная
римская империя при Юстиниане.
|
Показывать
на карте границы Западной и Восточной римской империи после ее разделения.
|
Работа с
учебником
|
|
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между субъектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг
друга.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата.
|
|
Записи
|
|
|
67
|
4
|
Повторительно-обобщающий
урок: Древний Рим.
|
Определить
необходимый ответ из ряда предложенных.
Объяснить
исторические термины.
Решать
кроссворды.
|
Контрольная
работа
|
|
Познавательные:
выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.
|
|
Повторение
|
4 неделя
мая
|
|
68
|
5
|
Итоговый
урок. История Древнего мира.
|
Проверка
усвоения знаний.
|
Опрос.
|
|
Познавательные:
выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.
|
|
Повторение
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.