Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Беслана
«Утверждаю»
Директор школы
__________ (Гокинаева В.Н.)
«31»августа 2014 г.
Календарно – тематическое планирование
по географии
8 класс
количество часов – 68
Учебник: Баринова И. И. География России. Природа. – М.: Дрофа, 2008.
Составлена
преподавателем
___________
(Бигаевой М.Р.
пгт. Беслан, 2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая
программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,
Примерной программы основного общего образования по географии.
Цель: освоение
знаний об основных географических понятиях,
географических особенностях природы России во всем ее разнообразии и
целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального
использования.
Задачи:
- овладение
умениями ориентироваться по карте; использовать
один из «языков» международного общения — географическую карту,
статистические материалы, современные геоинформационные технологии для
поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных;
применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения
географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране,
взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного
отношения к окружающей среде;
- формирование
способности и готовности к использованию
географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей
среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям
проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня
безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Организуя
учебный процесс по физической географии России, применяется комплексный подход
к изучению территории – от идеальных компонентов природы и природных комплексов
к проблемам взаимодействия «природа – общество». Такой подход позволил
сконцентрировать материал вокруг следующих сквозных направлений:
- тесная взаимосвязь между географическими объектами
на территории, которая рассматривается иерархично: от положения страны в мире
через характеристику всех компонентов природы страны, ее крупных регионов до
локального (местного уровня);
- ориентация на комплексный подход в решении
разнообразных экологических, экономических, социальных задач;
- показ роли человека в возникновении и решении
проблемы «взаимодействие природы и общества».
Место предмета в базисном учебном
плане
Федеральный
базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит
70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2
–х. учебных часов в неделю, из них 5 часов – «Пространства России», 22 часа –
«Особенности природы и природные ресурсы», 38 часов – «Природные комплексы
России» Резервное время, при этом, составляет 2 часа и предусматривает
возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов
или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых
педагогических технологий, практических работ.
Оценочные практические работы
1.
Характеристика
географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.
2.
Определение
поясного времени для разных пунктов России.
3.
Объяснение
зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных
ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.
4.
Определение
по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного
баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля,
годового количества осадков по территории страны.
5.
Определение
по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление
прогноза погоды.
6.
Оценка
основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики
условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
7.
Составление
характеристики одной из рек с использованием тематических карт, определение
возможностей ее хозяйственного использования.
8.
Оценка
природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе общегеографических
и тематических карт.
Используемый
УМК:
1.
Баринова
И. И. География России. Природа. – М.: Дрофа, 2008.
2. Географический атлас. 9 класс. – М.:
Дрофа,2008
Дополнительная литература:
1.Алексеев А. И. География России. Природа и
население. – М.: Дрофа, 2007.
2.Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я.,
Лобджанидзе А. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. –
М.: Дрофа 2004.
3. Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля.
8 – 9 классы. – М.: Дрофа 2007.
4. Интернет – ресурсы.
5.
Мультимедийные обучающие программы:
География 8 класс. Природа России.
Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.
Интерактивные географические карты.
Требования к уровню подготовки
(Результаты обучения)
В результате
изучения географии ученик должен
знать/понимать
основные
географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
географические
следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах,
взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
географическую зональность и поясность;
различия
в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между
географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством
отдельных регионов и стран;
специфику
географического положения и административно-территориального устройства
Российской Федерации; особенности ее природы;
природные
и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном,
региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от
стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
выделять, описывать и объяснять
существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных
источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических
объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и
человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и
охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее
влияния на формирование культуры народов;
составлять краткую
географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников
географической информации и форм ее представления;
определять на
местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические
координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и
инструменты для определения количественных и качественных характеристик
компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять
на этой основе эмпирические зависимости;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
ориентирования
на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
учета
фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за
отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в
результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения
за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных
и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью
приборов и инструментов;
решения
практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее
использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае
природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведения
самостоятельного поиска географической информации на местности из разных
источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.