№ п/п
|
Дата урока
Класс
|
Раздел
учебной программы, тема урока
|
Кол-во часов
|
Основные виды
учебной деятельности
|
|
7а
|
7б
|
7в
|
7г
|
7д
|
7е
|
|
Введение
|
2
|
|
1.
|
3.09
|
3.09
|
3.09
|
1.09
|
1.09
|
3.09
|
|
История развития зоологии.
|
1
|
Определяют понятия:
«систематика», «зоология», «систематические категории». Описывают и
сравнивают царства органического мира. Отрабатывают правила работы с
учебником.
|
2.
|
5.09
|
5.09
|
5.09
|
5.09
|
3.09
|
5.09
|
|
Современная зоология.
|
1
|
Составляют схему «Структура
науки зоологии».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Многообразие животных.
|
34
|
|
3.
|
10.09
|
10.09
|
10.09
|
8.09
|
8.09
|
10.09
|
|
Простейшие. Многообразие, среда и места обитания.
|
1
|
Систематизируют задания при
заполнении таблицы «Сходство и различие простейших животных и растений».
Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения.
|
4.
|
12.09
|
12.09
|
12.09
|
12.09
|
10.09
|
12.09
|
|
Простейшие. Значение простейших.
|
1
|
Заполняют таблицу «Сравнительная
характеристика систематических групп простейших».
|
5.
|
17.09
|
17.09
|
17.09
|
15.09
|
15.09
|
17.09
|
|
Тип Губки. Общая характеристика, образ жизни,
значение губок.
|
1
|
Определяют понятия: «ткань»,
«рефлекс», «скелетные иглы». Систематизируют знания при заполнении таблицы
«Характерные черты строения губок».
|
6.
|
19.09
|
19.09
|
19.09
|
19.09
|
17.09
|
19.09
|
|
Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания,
образ жизни.
|
1
|
Дают характеристику типа
Кишечнополостные.
|
7.
|
24.09
|
24.09
|
24.09
|
22.09
|
22.09
|
24.09
|
|
Тип Плоские черви. Многообразие, среда обитания,
образ жизни.
|
1
|
Знакомятся с чертами
приспособленности плоских червей к паразитическому образу жизни.
|
8.
|
26.09
|
26.09
|
26.09
|
26.09
|
24.09
|
26.09
|
|
Тип Круглые черви. Общая характеристика.
|
1
|
Определяют понятия: «первичная
полость тела», «пищеварительная система», «мускулатура».
|
9.
|
1.10
|
1.10
|
1.10
|
29.09
|
29.09
|
1.10
|
|
Тип Кольчатые черви. Лабораторная работа № 1.
«Внешнее строение дождевого червя».
|
1
|
Проводят наблюдения за дождевыми
червями.
|
10.
|
3.10
|
3.10
|
3.10
|
3.10
|
1.10
|
3.10
|
|
Тип Моллюски. Классы моллюсков. Демонстрация
разнообразных моллюсков и их раковин.
|
1
|
Выявляют различия между
представителями разных классов моллюсков.
|
11.
|
8.10
|
8.10
|
8.10
|
6.10
|
6.10
|
8.10
|
|
Тип Иглокожие. Демонстрация морских звезд и других
иглокожих.
|
1
|
Определяют понятия:
«водно-сосудистая система», «известковый скелет». Сравнивают между собой
представителей разных классов иглокожих.
|
12.
|
10.10
|
10.10
|
10.10
|
10.10
|
8.10
|
10.10
|
|
Тип Членистоногие. Класс ракообразные. Лабораторная
работа № 2. «Знакомство с многообразием ракообразных».
|
1
|
Проводят наблюдения за
ракообразными, делают выводы.
|
13.
|
15.10
|
15.10
|
15.10
|
13.10
|
13.10
|
15.10
|
|
Класс Паукообразные. Многообразие, среда обитания,
образ жизни.
|
1
|
Определяют понятия: «паутинные
бородавки», «паутина».
|
14.
|
17.10
|
17.10
|
17.10
|
17.10
|
15.10
|
17.10
|
|
Класс Насекомые. Лабораторная работа № 3
«Изучение представителей отряда насекомых».
|
1
|
Выполняют непосредственные
наблюдения за насекомыми.
|
15.
|
22.10
|
22.10
|
22.10
|
20.10
|
20.10
|
22.10
|
|
Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые.
|
1
|
Работают с текстом учебника.
Готовят презентацию изучаемого материала с помощью компьютерных технологий.
|
16.
|
24.10
|
24.10
|
24.10
|
24.10
|
22.10
|
24.10
|
|
Отряды насекомых: Стрекозы, Жуки, Клопы.
|
1
|
Определяют понятие «развитие с
превращением».
|
17.
|
29.10
|
29.10
|
29.10
|
27.10
|
27.10
|
29.10
|
|
Отряды насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые.
|
1
|
Работают с текстом учебника.
|
18.
|
31.10
|
31.10
|
31.10
|
31.10
|
29.10
|
31.10
|
|
Отряд насекомых: Перепончатокрылые.
|
1
|
Иллюстрируют значение
перепончатокрылых в природе и жизни человека примерами.
|
19.
|
12.11
|
12.11
|
12.11
|
10.11
|
10.11
|
12.11
|
|
Обобщающий урок по теме «Многоклеточные животные.
Беспозвоночные»
|
1
|
Сравнивают животных изучаемых
классов и типов между собой. Заполняют таблицу.
|
20.
|
14.11
|
14.11
|
14.11
|
14.11
|
12.11
|
14.11
|
|
Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники.
Общая характеристика.
|
1
|
Составляют таблицу «Общая
характеристика типа хордовых».
|
21.
|
19.11
|
19.11
|
19.11
|
17.11
|
17.11
|
19.11
|
|
Класс Рыбы. Общая характеристика и многообразие. Лабораторная
работа № 4. «Наблюдение за внешним строением и передвижение рыб».
|
1
|
Выполняют непосредственные наблюдения
за рыбами. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результаты и
выводы.
|
22.
|
21.11
|
21.11
|
21.11
|
21.11
|
19.11
|
21.11
|
|
Класс Хрящевые рыбы.
|
1
|
Работают с дополнительными
источниками информации. Выявляют черты сходства и различия между представителями
изучаемых отрядов.
|
23.
|
26.11
|
26.11
|
26.11
|
24.11
|
24.11
|
26.11
|
|
Класс Костные рыбы.
|
1
|
Работают с текстом учебника.
Заполняют таблицу.
|
24.
|
28.11
|
28.11
|
28.11
|
28.11
|
26.11
|
28.11
|
|
Класс Земноводные. Общая характеристика,
многообразие, среда обитания.
|
1
|
Выделяют различия в строении рыб
и земноводных. Раскрывают значение земноводных в природе.
|
25.
|
3.12
|
3.12
|
3.12
|
1.12
|
1.12
|
3.12
|
|
Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика,
многообразие, среда обитания.
|
1
|
Сравнивают строение земноводных и
пресмыкающихся.
|
26.
|
5.12
|
5.12
|
5.12
|
5.12
|
3.12
|
5.12
|
|
Отряды пресмыкающихся.
|
1
|
Определяют понятие «панцирь».
Сравнивают изучаемые группы животных. Работают с текстом учебника и
дополнительной литературой.
|
27.
|
10.12
|
10.12
|
10.12
|
8.12
|
8.12
|
10.12
|
|
Класс Птиц. Лабораторная работа № 5. «Изучение
внешнего строения птиц в связи с образом жизни».
|
1
|
Проводят наблюдения за внешним
строением птиц. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его
результаты и выводы.
|
28.
|
12.12
|
12.12
|
12.12
|
12.12
|
10.12
|
12.12
|
|
Отряды птиц: Страусообразные, Гусеобразные.
|
1
|
Выделяют черты сходства и
различия в строении, образе жизни и поведении представителей данного отряда.
|
29.
|
17.12
|
17.12
|
17.12
|
15.12
|
15.12
|
17.12
|
|
Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные.
|
1
|
Работают с текстом учебника.
|
30.
|
19.12
|
19.12
|
19.12
|
19.12
|
17.12
|
19.12
|
|
Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые.
|
1
|
Работают с текстом учебника и
дополнительной литературой. Готовят презентацию на основе собранных
материалов.
|
31.
|
24.12
|
24.12
|
24.12
|
22.12
|
22.12
|
24.12
|
|
Экскурсия «Изучение многообразия птиц».
|
1
|
Отрабатывают правила поведения на
экскурсии. Проводят наблюдения и оформляют отчеты, включающий описание
экскурсии, ее результаты и выводы.
|
32.
|
26.12
|
26.12
|
26.12
|
26.12
|
24.12
|
26.12
|
|
Класс Млекопитающие, или Звери. Общая
характеристика, многообразие.
|
1
|
Сравнивают изучаемые классы
животных между собой. Заполняют таблицу.
|
33.
|
31.12
|
31.12
|
31.12
|
29.12
|
29.12
|
31.12
|
|
Отряды млекопитающий: Грызуны, Зайцеобразные.
|
1
|
Сравнивают представителей
изучаемых отрядов между собой.
|
34.
|
14.01
|
14.01
|
14.01
|
12.01
|
31.12
|
14.01
|
|
Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие,
Хоботные, Хищные.
|
1
|
Составляют схемы «Отряд
Китообразные», «Особенности строения и образа жизни хищных».
|
35.
|
16.01
|
16.01
|
16.01
|
16.01
|
12.01
|
16.01
|
|
Отряды млекопитающих: Парнокопытные,
Непарнокопытные.
|
1
|
Составляют таблицу «Семейство
Лошади».
|
36.
|
21.01
|
21.01
|
21.01
|
19.01
|
14.01
|
21.01
|
|
Отряд млекопитающих: Приматы. Демонстрация
видеофильма о приматах.
|
1
|
Обсуждают видеофильм о приматах и
сравнивают их поведение с поведением человека.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и
функций органов и их систем у животных.
|
14
|
|
37.
|
23.01
|
23.01
|
23.01
|
23.01
|
19.01
|
23.01
|
|
Покровы тела. Лабораторная работа № 6
«Изучение особенностей различных покровов тела».
|
1
|
Сравнивают строение покров тела у
различных животных. Заполняют таблицу.
|
38.
|
28.01
|
28.01
|
28.01
|
26.01
|
21.01
|
28.01
|
|
Опорно-двигательная система животных.
|
1
|
Составляют схемы и таблицы,
систематизирующие знания о строении опорно-двигательной системе животных.
|
39.
|
30.01
|
30.01
|
30.01
|
30.01
|
26.01
|
30.01
|
|
Способы передвижения животных. Полости тела.
|
1
|
Устанавливают взаимосвязь
строения опорно-двигательных систем и способов передвижения животных.
|
40.
|
4.02
|
4.02
|
4.02
|
2.02
|
28.01
|
4.02
|
|
Органы дыхания и газообмен.
|
1
|
Выделяют отличительные
особенности дыхательных систем животных различных систематических групп.
Описывают дыхательные системы животных разных систематических групп.
|
41.
|
6.02
|
6.02
|
6.02
|
6.02
|
2.02
|
6.02
|
|
Органы пищеварения.
|
1
|
Сравнивают пищеварительные
системы и объясняют физиологические особенности пищеварения животных
различных систематических групп. Заполнят таблицу.
|
42.
|
11.02
|
11.02
|
11.02
|
9.02
|
4.02
|
11.02
|
|
Обмен веществ и превращение энергии.
|
1
|
Работают с текстом учебника и
дополнительной литературой.
|
43.
|
13.02
|
13.02
|
13.02
|
13.02
|
9.02
|
13.02
|
|
Кровеносная система. Кровь
|
1
|
Сравнивают кровеносные системы
животных разных систематических групп.
|
44.
|
18.02
|
18.02
|
18.02
|
16.02
|
11.02
|
18.02
|
|
Органы выделения.
|
1
|
Описывают органы выделения и
выделительные системы животных разных систематических групп.
|
45.
|
20.02
|
20.02
|
20.02
|
20.02
|
16.02
|
20.02
|
|
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.
|
1
|
Составляют схемы и таблицы,
систематизирующие знания о нервных системах и строении мозга животных.
|
46.
|
25.02
|
25.02
|
25.02
|
27.02
|
18.02
|
25.02
|
|
Органы чувств. Регуляция деятельности организма.
|
1
|
Описывают и сравнивают органы
чувств животных разных систематических групп. Различают на таблицах и муляжах
органы чувств.
|
47.
|
27.02
|
27.02
|
27.02
|
2.03
|
25.02
|
27.02
|
|
Органы чувств. Регуляция деятельности организма.
|
1
|
Работают с текстом учебника.
|
48.
|
4.03
|
4.03
|
4.03
|
6.03
|
2.03
|
4.03
|
|
Продление рода. Органы размножения.
|
1
|
Описывают и сравнивают органы
размножения животных разных систематических групп.
|
49.
|
6.03
|
6.03
|
6.03
|
9.03
|
4.03
|
6.03
|
|
Продление рода. Органы размножения.
|
1
|
Работают с текстом учебника.
|
50.
|
11.03
|
11.03
|
11.03
|
13.03
|
9.03
|
11.03
|
|
Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций
органов и их систем».
|
1
|
Устанавливают зависимость функций
органов и систем органов от их строения. Формулируют сравнительно-анатомические
характеристики изученных групп животных.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Индивидуальное развитие животных.
|
3
|
|
51.
|
13.03
|
13.03
|
13.03
|
16.03
|
11.03
|
13.03
|
|
Способы размножения животных. Оплодотворение.
|
1
|
Описывают и сравнивают половое и
бесполое размножение.
|
52.
|
1.04
|
1.04
|
1.04
|
30.03
|
16.03
|
1.04
|
|
Развитие животных с превращением и без превращения.
|
1
|
Составляют схемы и таблицы,
систематизирующие знания о развитии с превращением и без превращения.
|
53.
|
3.04
|
3.04
|
3.04
|
3.04
|
30.03
|
3.04
|
|
Периодизация и продолжительность жизни животных. Лабораторная
работа № 7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».
|
1
|
Различают на живых объектах
разные стадии метаморфоза у животных. Оформляют отчет, включающий описание
наблюдения, его результаты и выводы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Развитие животного мира на Земле.
|
3
|
|
54.
|
8.04
|
8.04
|
8.04
|
6.04
|
1.04
|
8.04
|
|
Доказательство эволюции животных.
|
1
|
Описывают и характеризуют
гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выделяют факторы
среды, влияющие на ход эволюционного процесса.
|
55.
|
10.04
|
10.04
|
10.04
|
10.04
|
6.04
|
10.04
|
|
Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.
|
1
|
Работают с текстом учебника.
|
56.
|
15.04
|
15.04
|
15.04
|
13.04
|
8.04
|
15.04
|
|
Усложнение строения животных. Многообразие видов как
результат эволюции.
|
1
|
Представляют информацию по теме
«Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира» в виде таблиц, схем, опорного
конспекта, в том числе с применением компьютерных технологий.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Биоценозы.
|
4
|
|
57.
|
17.04
|
17.04
|
17.04
|
17.04
|
13.04
|
17.04
|
|
Естественные и искусственные биоценозы.
|
1
|
Работают со словарем: определяют
понятия «биоценоз», «естественный биоценоз», «искусственный биоценоз»,
«ярусность».
|
58.
|
22.04
|
22.04
|
22.04
|
20.04
|
15.04
|
22.04
|
|
Факторы среды и их влияние на биоценозы.
|
1
|
Характеризуют взаимосвязь
организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и
приспособление организмов к среде обитания.
|
59.
|
24.04
|
24.04
|
24.04
|
24.04
|
20.04
|
24.04
|
|
Цепи питания. Поток энергии.
|
1
|
Составляют схему «цепи питания».
Работают со словарем.
|
60.
|
29.04
|
29.04
|
29.04
|
27.04
|
22.04
|
29.04
|
|
Экскурсия. Изучение взаимосвязи животных с другими
компонентами биоценоза.
|
1
|
Выполняют непосредственные наблюдения в природе и
оформляют отчет, включающий описание экскурсии, её результаты и выводы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность
человека.
|
5
|
|
61.
|
6.05
|
6.05
|
6.05
|
4.05
|
27.04
|
6.05
|
|
Воздействие человека и его деятельности на животный
мир.
|
1
|
Анализируют причинно-следственные связи, возникающие
в результате воздействия человека на животных и среду их обитания.
|
62.
|
8.05
|
8.05
|
8.05
|
8.05
|
29.04
|
8.05
|
|
Одомашнивание животных.
|
1
|
Изучают методы селекции и разведения домашних
животных. Анализируют условия их содержания.
|
63.
|
13.05
|
13.05
|
13.05
|
11.05
|
4.05
|
13.05
|
|
Законы России об охране животного мира. Система
мониторинга.
|
1
|
Изучают законодательные акты РФ об охране животного
мира.
|
64.
|
15.05
|
15.05
|
15.05
|
15.05
|
6.05
|
15.05
|
|
Охрана и рациональное использование животного мира.
|
1
|
Знакомятся с Красной книгой. Определяют признаки
охраняемых территорий.
|
65.
|
20.05
|
20.05
|
20.05
|
18.05
|
11.05
|
20.05
|
|
Экскурсия. Посещение выставки сельскохозяйственных и
домашних животных.
|
1
|
Выявляют наиболее существенные признаки породы.
Выясняют условия выращивания. Определяют исходные формы. Составляют
характеристики на породу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резерв
|
5
|
|
66.
|
22.05
|
22.05
|
22.05
|
22.05
|
13.05
|
22.05
|
|
Резерв
|
1
|
|
67.
|
27.05
|
27.05
|
27.05
|
25.05
|
18.05
|
27.05
|
|
Резерв
|
1
|
|
68.
|
29.05
|
29.05
|
29.05
|
29.05
|
20.05
|
29.05
|
|
Резерв
|
1
|
|
69.
|
|
|
|
|
25.05
|
|
|
Резерв
|
1
|
|
70.
|
|
|
|
|
27.05
|
|
|
Резерв
|
1
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.