№
|
Тема
урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Характеристика
деятельности
учащихся
|
Виды контроля,
измерители
|
Планируемые
результаты
освоения материала
|
Домашнее
задание
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
РАЗДЕЛ 1.
ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ (5 ЧАСОВ)
|
ТЕМА 1.1.
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ (2 ЧАСА)
|
1
|
Предмет и задачи общей биологии..
|
1
|
Вводный
|
Изучают понятия: биология, микология,
бриология, альгология, палеоботаника, биофизика, биохимия. Интеграция и
дифференциация биологии
Объект изучения биологии -биологические
системы
|
Задание 3 на с.17 учеб.
|
Описывать мнтоды познания живой природы
|
Введение, задание 6 на с.6 в р/т, СООБЩЕНИЯ
НА ВЫБОР
|
3 .09.
|
|
Задание 4 на с.5 р/т
|
Темы курса ,носящие мировоззренческий
характер
|
№1 на с.4 р/т
|
Выделять объект исследования
|
№6 на с.6 р/т
|
Осуществлять самостоятельный поиск биоинформации
|
2
|
Понятие жизни и
уровни её организации.
|
1
|
Обобщение и систематизация знаний
|
Изучают понятия- жизнь- открытая система-наследственность-изменчивость
Свойства организмов
Уровни жизни
Дают определения
ключевым понятиям, выявляют существенное, главное, сравнивают и делают
выводы.
|
Задание в р/т с.6-8, вопр.учеб.
|
Давать определение понятию- жизнь,
доказывать, что ж. организмы открытые системы
перечислять
уровни организации и живой материи.
Объяснять проявление иерархического принципа
организации живой природы. Объяснять значение для развития биологии
подразделение ее на уровни организации. Определять принадлежность
биологического объекта к уровню организации жизни.
|
§
1.1., вопросы учебника с.17
|
05.09
|
|
ТЕМА 1.2.
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВОГО. МНОГООБРАЗИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (3 ЧАСА)
|
3-4.
|
Критерии живых систем.
|
2
|
Обобщение и систематизация знаний
|
Уметь выделять основные признаки понятий,
аргументировать свою точку зрения на существование множества определений
понятий
|
Вопросы1-2 на с.28 уч., вопросы на с.19 уч.,
рис.1.2 на с.21, задания со свободным лтветом по выбору учителя, задание 1 на
с.29 учебника
|
Объяснять проявление свойств живых организмов
на различных уровнях организации, отличать биологические объекты от объектов
неживой природы, характеризовать общие свойства живых систем. Сравнивать
процессы неживой и живой природы.
|
§
1.2.
|
07.09
10.09
|
|
5.
|
Вводный контроль.
|
1
|
Контроль,
коррекция,оценка знаний
|
ТЕСТИРОВАНИЕ
«ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ» (ИЛИ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ,
СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ)
|
12.09
|
|
РАЗДЕЛ 2.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (14 ЧАСОВ)
|
ТЕМА 2.1.
ИСТОРИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ ( 4 ЧАСА)
|
6.
|
История представлений о возникновении жизни.
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Изучают научные точки зрения на возникновение
жизни, религиозные точки, теории самозарождения
Проводят оценку разных точек зрения
|
(1)
|
Обосновывать принцип «Всё живое из яйца»
|
§
2.1.
|
14.09
|
|
(1)
|
Анализировать содержание научной и
религиозной точек зрения по вопросу происхождения жизни
|
7.
|
*Работы Пастера.
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Читают текст учебника об опыте Пастера и
делают вывод о невозможности самозарождения жизни
|
Вопрос 3 на с.38уч.,
|
Отличать наблюдение и эксперимент, описывать
опыты Л.Пастера
|
§
2.1.2.
|
17.09
|
|
8.
|
Гипотеза вечности жизни
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Разбирают совместно с учителем теорию
панспермии
|
Вопрос 4 на с.38
|
Описывать тории сущности жизни, анализировать
различные гипотезы
|
§
2.1.3.
|
19.09
|
|
9.
|
Материалистические теории.
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Выполняют практическую работу
|
Практическая работа №1 «Анализ и оценка гипотез возникновения
жизни»
|
Называть материалистические гипотезы
происхождения жизни
|
§
2.1.4.
|
21.09
|
|
ТЕМА2.2.
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (5 ЧАСОВ).
|
10.
|
Эволюция химических элементов в космическом
пространстве.
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Изучают факты предпосылок возникновения жизни
путём абиогенеза, рассматривают рисунок учебника «Синтез биогенных элементов
путём ядерных реакций»
Обобщать и анализировать ранее полученные
знания
|
Раздел учебника «Вопросы для повторения» (№1
на с.55
Задание 3 на с.15 в р/т
(1)
|
Перечислять космичечкие и планетарные
предпосылки вознкновения жизни путём абиогенеза. Приводить примеры реакций
ядерного синтеза.
|
§
2.2.1.
|
24.09
|
|
11
|
Химические предпосылки возникновения жизни
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Изучают текст учебника по теме, отвечают на
вопросы учителя, учатся характеризовать восстановительный характер атмосферы
|
Вопрос со свободным ответом по выбору учителя
|
Перечислять вещества определяющие состав
первичной атмосферы
|
§
2.2.3.
|
26.09
|
|
Вопрос 2 на с.55
|
Обосновывать значение для возникновения
органических веществ восстановительного характера атмосферы
|
Задание 1 на с.16
|
Характеризовать состав первичной атмосферы
|
12
|
Источники энергии и возраст Земли
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Обобщать и анализировать полученные знания
|
Вопрос со свободным ответом по выбору учителя
|
Перечислять возможные источники энергии
|
§
2.2.4.
|
28.09
|
|
Вопросы на с.57
|
Объяснять роль различных источников энергии
на процессы образования органических молекул
|
13
|
Условия среды на древней Земле
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Научиться перечислять условия среды на
древней Земле, свободно отвечать на вопросы, описывать по плану изучаемый
опыт
|
Вопрос со свободным ответом по выбору учителя
|
Перечислять условия для синтеза органических
веществ
|
§
2.2.5.
|
01.10
|
|
Задание 1 на с. 16
Рис.2.5 на с. 53 «Аппарат Миллера»
|
Описывать методику проведения опыта С.Миллера
и П.Юри
|
Задание 5-7 на с.16-17
|
Развернуто обосновывать, что вода-
необходимое условие для жизни
|
14
|
Семинар по теме «Предпосылки
возникновения жизни на Земле»
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Демонстрируют накопленные знания, отвечая на
вопросы учителя. Анализируют предпосылки возникновения жизни
|
(1)
|
Характеризовать абиотическую эру на Земле
|
|
03.10
|
|
Ученическое эссе
|
Оценивать предпосылки возникновения жизни
|
ТЕМА2.3.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (5 ЧАСОВ)
|
15
|
Теории происхождения протобиополимеров
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Выписывают определения из учебника, обсуждают
возможности преодоления низких концетраций, коацерватную теорию А.И.Опарина
|
Вопросы1-3 на с.65 учебника, рис.2.8 на с.62
|
Уметь давать определения понятию- коацерваты,
описывать модель образования коацерватных капель
|
§
2.3.
|
05.10
|
|
16
|
Эволюция протобионтов
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Работают над понятиями: анаэробы, автотрофы,
аэробы, гетеротрофы, работают с текстом учебника
|
Задания со свободным ответом
|
Знать и перечислять события добиологической
эволюции
|
§
2.4.
|
08.10
|
|
17
|
Начальные этапы биологической эволюции
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Используя текст учебника , объясняют события
в биологической эволюции: появление эукариот, многоклеточности. Полового
процесса
|
Задания со свободным ответом, вопрс 4 на с.78
учебника
|
Уметь составлять схему симбиотического
возникновения животной и растительной клетки
|
§
2.5.
|
10.10
|
|
18
|
Семинар по теме «Современные
представления о возникновении жизни на Земле»
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Демонстрируют накопленные знания, отвечая на
вопросы учителя. Анализируют представления о возникновении жизни
|
Подготовленные сообщения по вопросам темы
|
Уметь анализировать и оценивать современные
представления о возникновении жизни на Земле
|
Повто рить § 2.3 – 2.5.
|
12.10
|
|
19
|
Зачёт №1
|
1
ТЕСТИРОВАНИЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»
» (ИЛИ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ К
УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ)
|
15.10
|
|
РАЗДЕЛ3. УЧЕНИЕ
О КЛЕТКЕ (35 ЧАС0В)
|
ТЕМА 3.1.
ВВЕДЕНИЕ В ЦИТОЛОГИЮ (12 ЧАСОВ)
|
20
|
Введение в цитологию
|
1
|
|
Изучают понятия клетка, цитология, рассматривают
клетки растений, животных, бактерий под микроскопом на готовых
микропрепаратах, делают выводы
|
Задания со свободным ответом
Выполнение лабораторной работы №! «Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под
микроскопом»
|
Давать определение понятию цитология,
описывать клетку как объект изучения цитологии, методы изучения клетки-
световая и электронная микроскопия
|
С.83
|
17.10
|
|
21
|
Химическая организация клетки.
Неорганические вещества.
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Давать
определения ключевым понятиям. Уметь сравнивать,
конспектировать,
формулировать выводы.
Обобщать
и анализировать ранее полученные знания, работать с дополнительными
источниками информации.
|
Вопросы2,3-5 с.88 учеб., задание в р/т 3 на
с.27, вопрос1 на с.101
|
Уметь
характеризовать
молекулярный
уровень,
неорганические
вещества,
их биологическое значение.
Уметь
объяснять единство органического мира на основе сопоставительного анализа
состава химических элементов;
качественный
скачок от
неживой к живой природе. Развернуто
обосновывать зависимость функций воды в клетке от строения ее молекул.
Характеризовать значение воды в клетке. Характеризовать значение минеральных солей в
клетке, уметь объяснять биологическую роль катионов и анионов в клетке.
|
§
3.1., (4)
|
19.10
|
|
22
|
Органические молекулы- углеводы
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь раскрывать
содержание новых понятий, раскрывать
главное, составлять
план. Находить информацию в различных источниках и
критически оценивать ее.
|
Вопр.1 на с.101
|
Учебник «Вопросы для повторения»
|
Выделять
особенности углеводного состава растительных и животных клеток,
характеризовать строение углеводов.
Знать
характеристику
углеводов,
входящих в состав
живых
организмов, их функции.
Приводить примеры. Устанавливать
взаимосвязи строения и функций молекул в клетке.
|
§
3.2.2., задания
р/т с.28
|
22.10
|
|
Задания со свободным ответом
|
Таблица Строение углеводов»
|
23
|
Органические молекулы- жиры и липоиды
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь раскрывать
содержание новых понятий, раскрывать
главное, составлять
план. Находить информацию в различных
источниках и критически оценивать ее.
|
Вопр.1,2 с.103
|
Учебник «Вопросы для повторения»
|
Описывать химический состав жиров и липоидов.
Характеризовать строение жиров, устанавливать взаимосвязи строения и функций
молекул в клетках. Развернуто обосновывать роль липидов в появлении клетки.
|
§
3.2.3.,поиск
информации из дополнительных источников
|
24.10
|
|
Задание р/т 1,3
|
Таблица Строение жиров»
|
Задание 23 на с.30 р/т
|
(1)
|
24-25
|
Биологические полимеры- белки
|
2
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Объясняют
состав
и строение
белков с использованием текста учебника и
таблиц по общей биологии. составляют схему « Функции белков», приводят
примеры.
|
Задания со свободным ответом
|
|
Называть свойства белков. Объяснять механизм
образования первично, вторичной, третичной структуры белков. Устанавливать
соответствие между пространственной структурой белка и типом химической
связи. Характеризовать строение белков.
|
§3.2.1.задание 7
на с.34 в р/т
|
26.10
29.10
|
|
Задания 4-6 в р/т
|
Таблица «Строение и организация белка»
|
Описание рисунка учебника
|
Рис.3.3 на с.96 уч.
|
Вопрос5 на с.98 учеб.
|
«вопросы для повторения»
|
26
|
Семинар по теме «Строение и функции
белков»
|
1
|
Закрепление знаний
|
Соблюдать технику безопасности при
проведении лабораторных работ. Выдвигают гипотезы и проверяют
|
Лабораторная работа №2
«Опыты по определению каталитической
активности белков»
|
Выделять особенности ферментов, устанавливать
взаимосвязи строения и функций молекул в клетке
|
§3.2.1.
каталитическая
функция белков
|
31.10.
|
|
27
|
ДНК- биологический полимер
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Давать определения
ключевым понятиям. Уметь раскрывать
содержание
новых понятий.
Составлять план,
Конспектировать.
|
Вопр.1 нас. 113 из учебника, задания со
свободным ответом по выбору учителя. Задание 2,4 в р/т с.35-36
|
Знать
особенности
строения
и
функционирования
нуклеиновых кислот. Выделять различия в
строении и функциях ДНК и РНК. Устанавливать взаимосвязь строения и
функционирования молекул ДНК в клетке.
|
§
3.2.4. с.106-109
|
2.11.
|
|
28
|
Рибонуклеиновые кислоты. Генетический код.
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Давать определения
ключевым понятиям. Уметь раскрывать
содержание
новых понятий.
Составлять план,
Конспектировать
|
задания со свободным ответом по выбору
учителя, Задания учебника с.113(№6),с.117. Задания по измерителям (1,2,3)
|
Знать различные типы РНК, объяснять
особенности их строения и функций. Характеризовать свойства генетического
кода Решать задачи по молекулярной биологии.
|
§3.2.4.
с.109-112
|
12.11
|
|
29
|
Редупликация ДНК,
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь раскрывать
содержание новых понятий, раскрывать
главное, составлять
план. Находить информацию в различных
источниках и критически оценивать ее.
|
задания со свободным ответом по выбору
учителя, из измерителя(1)
|
Называть принципы редупликации, описывать
механизм редупликации, объяснять проявление принципов, обеспечивающих
точность хранения и передачи наследственной информации
|
Описывать механизм редупликации
ДНК
|
14.11
|
|
30
|
Семинар по теме « Нуклеиновые кислоты»
|
1
|
Закрепление знаний
|
Обобщают и анализируют
полученные знания, работают с таблицами генетического кода
|
Практическая работа №2 «Решение задач по молекулярной биологии» по
измерителю (7)
|
Находить при помощи таблицы генетического
кода молекулы аминокислот, составлять схемы удвоения ДНК, транскрипции;
сравнивать строение и функции ДНК и разных видов РНК.
|
Решить задачи, повтор темы к
зачёту
|
16.11
|
|
31
|
Зачёт №2
|
1 ТЕСТИРОВАНИЕ «Химическая
организация живого вещества» » (ИЛИ ПИСЬМЕННАЯ
РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ)
|
19.11
|
|
ТЕМА3.3.
СТОРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ПРОКАРИОТИЧЕСКОЙ КЛЕТКИ (1 ЧАС)
|
32
|
Прокариотическая клетка
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Давать определения
ключевым понятиям. Уметь проводить сравнения. Использовать приобретенные
знания для профилактики различных заболеваний бактериальной природы.
|
задания со свободным ответом по выбору учителя,
вопросы 4и5 на с.140 учебника, Объяснение рис.5.1, 5.3 учебника, р/т с.44-45
|
Называть
уровни клеточной организации, описывать строение прокариотической клетки,
выделять особенности размножения бактериальной клетки, характеризовать
процесс спорообразования. Объяснять причины быстрой реализации наследственной
информации в бактериальной клетке, обосновывать значение прокариот в
биоценозе.
Знать
их отличие от
эукариотической,
уметь сравнивать их.
|
§5.1.
|
21.11
|
|
ТЕМА3.4.СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТОК ЭУКАРИОТ (8 ЧАСОВ)
|
33
|
Эукариотическая клетка. Наружная
цитоплазматическая мембрана.
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Давать определения ключевым понятиям. Уметь
сравнивать, обобщать, делать выводы. Осуществлять самостоятельный поиск
информации на основе анализа содержания рисунка
|
задания со свободным ответом по выбору
учителя( рис.5.7 на с.146 уч.), вопр.4-6 на с.135 уч., р/т №2 по теме,
залания по измерителю (1-3)
|
Знать и характеризовать
функции наружной плазматической мембраны, характеризовать механизм
мембранного транспорта, устанавливать взаимосвязи строения и функционирования
наружной плазматической мембраны. Находить различия между гладкой и
шероховатой мембранами ЭПС. Устанавливать взаимосвязь между строением и
функциями органоидов.
Сравнивать пиноцитоз и
фагоцитоз, характеризовать цикл внутриклеточного пищеварения. Уметь работать
с микроскопом,
объяснять
явление плазмолиза и
деплазмолиза.
|
§5.2.1.,с.143-147
до ЭПС, повтор §3.2.4.
|
23.11
|
|
34-35
|
Органоиды эукариотической клетки
|
2
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь конспектировать,
формулировать выводы. Уметь
проводить описание
биологических объектов, проводить
сравнение
|
задания со свободным ответом по выбору учителя(
рис.5.8, 5.9, 5.10, 5.12, 5.13 учебника), вопросы 5-6 на с.155 уч., р/т
с.46-47
|
Знать
особенности
строения
и
функционирования
рибосом,
лизосом и комплекса
Гольджи, клеточного центра. Раскрывать
взаимосвязь строения и функций органоидов.
|
§5.2.1.
с.147-154
|
26.11
28.11
|
|
36
|
Особенности строения растительной клетки.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Исследовать несложные реальные связи и
зависимости. Определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и
классификации объектов.
|
Лабораторная работа №3 «Приготовление и описание микропрепаратав
клеток растений»
|
Описывать строение растительной клетки под
микроскопом. Характеризовать пластиды растительной клетки, выделять особенности
строения растительной клетки. Сравнивать клетки растений с клетками животных,
грибов и прокариот
|
§5.4.,
р/т с.53-54
|
30.11
|
|
37
|
Клеточное ядро
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать
свою познавательную деятельность
|
задания со свободным ответом по выбору
учителя, р/т с 48-50
|
Знать особенности строения ядра, его
компоненты. Доказывать, что ядро центр управления жизнедеятельностью клетки,
устанавливать взаимосвязи строения и функций ядра.
|
§5.2.2.
с.157-159
|
3.12
|
|
38
|
Строение и функции хромосом
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Исследовать несложные реальные связи и
зависимости. Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии
для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
|
Вопр. 4, 7-9 ,10 на с.164 уч.,
|
Характеризовать строение и функции хромосом.
Сравнивать хромосомы эукариот и бактерий. Сравнивать кариотип мужчины и
женщины
|
§5.2.2.
с.159-162
|
5.12
|
|
39
|
Семинар по теме «Строение клетки»
|
1
|
закрепления знаний
|
Использовать элементы причинно-следственного
анализа для объяснения результатов практической и лабораторной работы.
|
Практическая
работа №3 «Сравнение
строения клеток растений ,грибов и бактерий»
Лабораторная работа №4«Плазмолиз и
деплазмолиз в клетках
кожицы
лука» Лабораторная работа №5
«Изучение клеток дрожжей под микроскопом»
|
Сравнивать
строение прокариот и эукариот.
Сравнивать строение клеток растений, грибов и
животных.
|
Повторить §5.1,5.2,5.4.
|
7.12
|
|
40
|
Зачёт №3
|
1 Контроль, коррекция, оценка знаний
|
ТЕСТИРОВАНИЕ
«СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТОК ЭУКАРИОТ» » (ИЛИ
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ)
|
9.12
13
|
|
ТЕМА 3.5. ОБМЕН
ВЕЩЕСТВ В КЛЕТКЕ- МЕТАБОЛИЗМ (9 Ч АСОВ)
|
41-42
|
Анаболизм
|
2
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь работать
терминами,
текстом
учебника, составлять
обобщающие
таблицы. Осуществлять самостоятельный поиск информации Уметь
конспектировать,
формулировать выводы.
Сравнивать, приводить
примеры.
|
Вопросы 2и 7 на с.123 уч.(рис.4.1 на с.120
Транскрипция), р/т с 37-39. Измеритель (1)
|
Знать
процесс
транскрипции.
Объяснять, что такое
генетический код. Называть основные свойства
генетического кода. Объяснять значение реакций матричного синтеза, роль
ферментов в биосинтезе белка Объяснять механизмы регуляции транскрипции на уровне
клетки и целого организма.
|
§4.1
|
12.12
13.12
16
|
|
43
|
Решение задач по теме «Биосинтез белка»
|
1
|
закрепления знаний
|
Использовать ранее полученные знания,
обобщать, анализировать материал., решают задачи по молекулярной биологии
|
Задания из измерителя (7)
|
Решать задачи различной сложности по теме
«Биосинтез белка»
|
Завершить оформление
|
19.12
19
|
|
44-45
|
Энергетический обмен веществ
|
2
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь работать
терминами,
текстом
учебника, составлять
обобщающие
таблицы.
|
Вопрос 1 и 2 на с.131, р/т с.39-41,
Измеритель (1)
|
Уметь
объяснять
что
такое
ассимиляция
и
диссимиляция.
Знать
основные этапы
энергетического
обмена в клетке. Объяснять роль АТФ в обмене
веществ и энергии. Характеризовать этапы диссимиляции
|
§4.2.
|
20.12
23.12
20
|
|
46
|
Автотрофный тип обмена веществ
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь раскрывать
содержание новых
понятий
Проводить сравнение.
|
Р/т с.41 №1, задание 1 на с.134 уч., вопрос2
на с.133 из раздела «Вопросы для обсуждения», вопр.4 нас.134 уч. «Проблемные
области» Измеритель (1,2,3)
|
Приводить
примеры авто- и гетеротрофных организмов.
Уметь
объяснять значение
фотосинтеза,
знать особенности
световой
и темновой фазы
фотосинтеза.
Записывать уравнения
реакций световой и темновой фаз фотосинтеза.
Объяснять экологический аспект фотосинтеза. Устанавливать связь между
строением пластид и фотосинтезом
|
§4.3.
с.126-129
|
26.12
|
|
47
|
Хемосинтез
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь раскрывать
содержание новых
понятий,
конспектировать,
работать с различной информацией.
|
Вопрос 8 на с.131 уч.
Практическая работа №4 «Сравнение процессов фотосинтеза и
хемосинтеза»
|
Записывать уравнения реакций хемосинтеза.
Сравнивать фотосинтез и хемосинтез. Характеризовать роль хемосинтезирующих
бактерий
|
§4.3.
с.129-130
|
27.12
|
|
48
|
Семинар по теме «Обмен веществ и энергии»
|
1
|
закрепления знаний
|
Использовать ранее полученные знания,
обобщать, анализировать, строить обобщающие таблицы, схемы, работать с
разными источниками информации.
|
Задания из измерителей (1,2,3)
|
Знать особенности строения клеток прокариот,
эукариот, функции органоидов
|
Повторить
§4.1-4.3.
|
11.01
|
|
49
|
Зачёт №4
|
1
Контроль,
коррекция, оценка знаний
|
ТЕСТИРОВАНИЕ
«ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В КЛЕТКЕ- МЕТАБОЛИЗМ» » (ИЛИ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА С
ЗАДАНИЯМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ)
|
14.01
|
|
ТЕМА 3.6.
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ КЛЕТОК (2 ЧАСА)
|
50
|
Жизненный цикл клетки
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь раскрывать
содержание новых
понятий,
конспектировать,
работать с различной информацией
|
Вопрос1 на с.174. задания со свободным
ответом по выбору учителя (рис.5.18 на с.168)
|
Знать основные
фазы
жизненного
цикла клетки, объяснять значение интерфазы в
жизненном цикле, характеризовать процесс интерфазы
|
§5.3
с.167-170
|
16.01
|
|
51
|
Митоз
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Определять сущностные характеристики
изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения,
сопоставления, оценки и классификации объектов.
|
Вопрос2 на с.174. Лабораторная работа №6 «Изучение
фаз митоза в клетках корешка лука»
|
Описывать
микропрепарат «Митоз в клетках корешка лука»; уметь
объяснять
биологическое
значение
митоза, характеризовать митоз.
|
§5.3.
с.170-173
|
18.01
|
|
ТЕМА 3.7. НЕКЛЕТОЧНЫЕ
ФОРМЫ ЖИЗНИ.ВИРУСЫ И БАКТЕРИОФАГИ (2 ЧАСА)
|
52-53
|
Неклеточные формы жизни. Вирусы.
|
2
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Давать определения ключевым понятиям.
Использовать приобретенные знания для профилактики различных заболеваний
вирусной природы
|
Вопрос5 на с.186 уч., вопрос 2 на с.189 уч.,
вопрос 4 на с.186уч.,р/т с 56-58
|
Знать особенности строения вирусов,
характеризовать этапы проникновения вируса в клетку. Описывать специфические
проявления действия вирусов на клетку, выделять особенности строения и
жизнедеятельности бактериофагов. Характеризовать механизм синтеза вирусных
белков и их упаковку.
|
§5.6.,
задание
4 на с.57 в р/т
|
21.01
23.01
|
|
ТЕМА3.8.КЛЕТОЧНАЯ
ТЕОРИЯ (1 ЧАС)
|
54
|
Клеточная теория строения организмов.
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Уметь конспектировать,
формулировать выводы. Отличать теорию от
гипотезы
|
Вопрос 4 на с.181 учебника, р/т с.55-56
|
Знать
и уметь
объяснять
основные
положения
клеточной
теории.
Обосновывать единство происхождения живых организмов.
Объяснять роль клеточной теории в
формировании естественнонаучной картины мира. Приводить доказательства к
положениям клеточной теории
|
§5.5.
|
25.01.
|
|
РАЭДЕЛ 4. РАЗМНОЖЕНИЕ
ОГРГАНИЗМОВ (7 ЧАСОВ)
|
ТЕМА4.1.БЕСПОЛОЕ
РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫЪ (2 ЧАСА)
|
55
|
Бесполое размножение
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Давать
определения ключевым
понятиям. Уметь работать
терминами,
текстом
учебника. Анализировать, выделять главное
|
Вопрос 3 на с.198 уч., вопр.2 на с.198 «
Вопросы для обсуждения»
Задания из измерителей (1,2,3)
|
Выделять особенности бесполого размножения,
характеризовать биологическое значение бесполого размножения. Объяснять
причины генетического однообразия при бесполом размножении. Сравнивать
почкование одноклеточных и многоклеточных организмов.
|
§6.1.с.193-195
|
28.01
|
|
56
|
Вегетативное размножение
|
1
|
Комбинированный урок
|
Давать определение ключевым понятиям,
работать с дополнительными источниками информации.
|
Вопрос с 213 «Прикладные аспекты», Задания из
измерителей (1,2,3), задание 5 на с.60 в р/т
|
Характеризовать распространение в природе или
в сельском хозяйстве вегетативного размножения.
|
§6.1,
с.195-197
|
30.01
|
|
ТЕМА4.2.
ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ (5 ЧАСОВ)
|
57
|
Половое размножение
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Давать определение ключевым понятиям,
работать с дополнительными источниками информации. Сравнивать, анализировать,
выделять существенное, формулировать выводы.
|
Вопрос 1 и 4 на с.212 уч.,
Практическая работа №5 «Сравнение процессов бесполого и
полового размножения»
|
Выделять эволюционные преимущества полового
размножения. Объяснять биологическое значение полового размножения.
Обосновывать зависимость типа оплодотворения от условий среды обитания.
Сравнивать бесполое и половое размножение.
|
§6.2.
с.199-200
|
1.02
|
|
58
|
Развитие половых клеток
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Сравнивать, анализировать, выделять
существенное, формулировать выводы.
|
Практическая работа
№6 «Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных»
|
Устанавливать связь между строением и
функциями половых клеток. Характеризовать этапы гаметогенеза. Сравнивать
процессы сперматогенеза и овогенеза.
|
§6.2,
р/т
|
04.02
|
|
59
|
мейоз
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь раскрывать
содержание новых
понятий,
конспектировать,
работать с различной информацией.
|
Задания из измерителей (1,2,3)
|
Знать
фазы мейоза, описывать изменения с хромосомами в процессе кроссинговера,
выделять особенности 1-го и 2-го мейотического деления.
Раскрывать
биологическое
значение мейоза.
|
§6.2,
р/т по теме «Мейоз»
|
06.02
|
|
60
|
Семинар по теме «Размножение организмов»
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Уметь самостоятельно
работать с
текстом
учебника,
выделять
главное и обобщать
|
Практическая работа №7: «Сравнение процессов митоза и мейоза»
|
Сравнивать
процессы митоза и мейоза.
Решать задачи по расчету хромосом и хроматид
в половых клетках.
|
Повторить
§6.1-6.2
|
08.02
|
|
61
|
Зачёт №5
|
1 Контроль, коррекция, оценка знаний
|
ТЕСТИРОВАНИЕ
«РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ» (ИЛИ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ,
СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ)
|
11.02
|
|
РАЗДЕЛ 5.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (15 ЧАСОВ)
|
ТЕМА 5.1. ЭМБРИОНАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ (5 ЧАСОВ)
|
62
|
Краткие исторические сведения
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Давать определения ключевым понятиям,
работать с дополнительными источниками информации, выступать с сообщениями.
|
Вопрос 1 на с.216 уч.,
|
Называть предпосылки биогенетического закона.
Описывать периоды онтогенеза Характеризовать вклад российских ученых в
развитии эмбриологии.
|
§7.1
|
13.02
|
|
63
|
Эмбриональный период развития
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь проводить сравнение, выделять общее,
существенное, анализировать и делать выводы.
|
задания со свободным ответом по выбору
учителя, р/т с.67-69
|
Сравнивать стадии зиготы и бластулы,
объяснять биологическое значение дробления, характеризовать процесс
дробления.
|
§7.2.1.
|
15.02
|
|
64
|
Эмбриогенез: гаструляция и органогенез
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь проводить сравнение, выделять общее,
существенное, анализировать и делать выводы.
|
Вопрос 3 с.227 уч.,рис.7.5 на с.226 учебника
|
Объяснять механизм гаструляции, органогенеза.
Сравнивать стадии гаструлы и нейрулы, доказывать проявление эмбриональной
индукции. Приводить доказательства единство происхождения животного мира.
|
§7.2.2.-7.2.3.
|
18.02
|
|
65
|
Семинар по теме «Эмбриональное развитие
животных»
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Уметь проводить сравнение, выделять общее,
существенное, анализировать и делать выводы.
|
Измеритель(1)
|
Объяснять механизм гаструляции, органогенеза.
Сравнивать стадии гаструлы и нейрулы, доказывать проявление эмбриональной
индукции. Приводить доказательства единство происхождения животного мира.
|
|
20.02
|
|
66-67
|
Постэмбриональный период
|
2
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Давать определение ключевым понятиям,
проводить сравнение, анализ, формулировать выводы.
|
Вопросы 1-2.4 с.233 учеб., р/т с 69-70
|
Приводить примеры неопределенного и
определенного роста. Объяснять биологическое значение метаморфоза.
Обосновывать биологическое значение стадий, сравнивать прямое и непрямое
развитие. Характеризовать типы постэмбрионального развития
|
§7.3.
|
22.02
25.02
|
|
ТЕМА5.3.
ОНТОГЕНЕЗ РАСТЕНИЙ (4 ЧАСА)
|
68
|
Жизненный цикл и чередование поколений у
водорослей
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Находить информацию о биологических объектах
в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных
изданиях) и критически ее оценивать
|
Измеритель (2), задания со свободным ответом
по выбору учителя
|
Уметь
объяснять
процесс
развития
живых
организмов как
результат
реализации
наследственной
информации. Описывать жизненный цикл,
чередование поколений у водорослей
|
Повторение изученного на уроке
|
27.02
|
|
69
|
Жизненный цикл и чередование поколений у
высших споровых растений
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Находить информацию о биологических объектах
в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных
изданиях) и критически ее оценивать.
|
Измеритель (2) задания со свободным ответом
по выбору учителя
|
Уметь
объяснять
процесс
развития
живых
организмов как
результат
реализации
наследственной
информации. Описывать жизненный цикл,
чередование поколений у высших споровых растений.
|
Характеризовать цикл развития
|
01.03
|
|
70
|
Жизненный цикл и чередование поколений у
голосеменных растений
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Находить информацию о биологических объектах
в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных
изданиях) и критически ее оценивать
|
задания со свободным ответом по выбору
учителя Модель –аппликация)
|
Уметь
объяснять
процесс
развития
живых
организмов как
результат
реализации
наследственной
информации. Описывать жизненный цикл,
чередование поколений у голосеменных растений.
|
Характеризовать цикл развития
|
04.03
|
|
71
|
Жизненный цикл и чередование поколений у
покрытосеменных растений
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Находить информацию о биологических объектах
в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных
изданиях) и критически ее оценивать
|
задания со свободным ответом по выбору
учителя
|
Уметь
объяснять
процесс
развития
живых
организмов как
результат
реализации
наследственной
информации. Описывать жизненный цикл,
чередование поколений у покрытосеменных растений. Описывать двойное
оплодотворение у цветковых растений
|
Характеризовать цикл развития
|
06.03
|
|
ТЕМА 5.4. ОБЩИЕ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОНТОГЕНЕЗА (1 ЧАС)
|
72
|
Сходство зародышей и эмбриональная
дивергенция
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Использовать элементы причинно-следственного
и структурно-функционального анализа.
|
Вопрос 1 и 2 с.238 уч.
|
Доказывать проявление биогенетического
закона. Доказывать сходство и развитие зародышей. Характеризовать вклад в
развитие биогенетического закона А.Н. Северцева.
|
§7.4
|
08.03
|
|
ТЕМА 5.5.
РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ( 3 ЧАСА)
|
73-74
|
Развитие организмов и окружающая среда
|
2
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь самостоятельно
работать с
текстом
учебника,
выделять
главное и обобщать. Использовать
приобретенные знания для профилактики вредных привычек.
|
задания со свободным ответом по выбору
учителя (рис.7.12 с 240 уч.)
|
Уметь
доказывать, что
влияние
алкоголя, никотина и наркотических средств на развитие зародыша человека,
влияние мутагенов на организм. Описывать критические периоды в развитии
организмов. Характеризовать управление нервной и эндокринной систем
развитием.организм – единое
целое. Объяснять отрицательное
|
§7.5
|
11.03
13.03
|
|
75
|
Зачёт №6
|
1
|
Контроль,
коррекция, оценка знаний
|
ТЕСТИРОВАНИЕ
«ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ» » (ИЛИ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА С
ЗАДАНИЯМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ)
|
15.03
|
|
РАЗДЕЛ 6.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ ( 29 ЧАСОВ)
|
ТЕМА 6.1.
ИСТОРИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ (2 ЧАСА0
|
76
|
История развития представлений о
наследственности и изменчивости
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь раскрывать
содержание основных
биологических понятий. Выделять отличительные
свойства объектов
|
Вопрос 1, 3-4 с.256 уч. Измеритель (1)
|
Приводить примеры рецессивных и доминантных
признаков, схематично обозначать хромосомы, расположения аллельных генов на
диплоидном и гаплоидном наборах. Отличать признаки, определяемы аллельными
генами. Характеризовать признаки организмов на различных уровнях организации.
Объяснять сущность генотипа как результат взаимодействии я генов
|
С.253-255
|
18.03
|
|
77
|
Современные представления о структуре гена
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь раскрывать
содержание основных
биологических понятий. Выделять отличительные
свойства объектов
|
Вопрос2 с.256 уч., р/т с 77-78
|
Объяснять механизм проявления признака на
генетическом уровне. Выделять особенности в строении генов в
прокариотической и эукариотической клетках.
|
Расшифровывать понятие- ГЕН
|
20.03
|
|
ТЕМА 6.2.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ (14 ЧАСОВ)
|
78
|
Первый закон Менделя- закон единообразия
первого поколения
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Осуществлять самостоятельный поиск
биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее.
|
Измеритель (6),вопрос2 с.263 уч.. Р/т
с.81-84
|
Называть условия проявления доминантных и
рецессивных признаков. Записывать обозначения доминантных и рецессивных
генов, гомозигот и гетерозигот. Раскрывать сущность гибридологического
метода. Характеризовать моногибридное скрещивание.
|
§9.1-9.2.1.с.264-265
|
22.03
|
|
79
|
Второй закон Менделя – закон расщепления
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Осуществлять самостоятельный поиск
биологической информации на основе анализа схем.
|
Измеритель (6),вопр.7 с.278 у., р/т с 84-86
|
Называть тип доминирования при котором
расщепление по фенотипу и генотипу совпадает. Составлять схемы процесса
образования «чистых гамет», единообразия гибридов первого поколения, закона
расщепления. Объяснять цитологические основы проявления второго закона
Менделя (расщепления). Составлять схему закона расщепления.
|
§9.2.2.-9.2.3.
|
01.04
|
|
80
|
Неполное доминирование. Множественный
аллелизм
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Осуществлять самостоятельный поиск
биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее.
Решают задачи
|
Практическая
работа №8
« Решение генетических задач на неполное доминирование»
|
Описывать проявление множественного
аллелизма. Составлять схему неполного доминирования. Решать биологические
задачи по теме. Объяснять сущность неполного доминирования. Сравнивать
механизм полного и неполного доминирования.
|
§9.2.1.
с.266
- 268
|
30.04
|
|
81
|
Дигибридное и полигибридное скрещивание.
Третий закон Менделя- закон независимого комбинирования.
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Осуществлять самостоятельный поиск
биологической информации на основе анализа схем
|
Вопрос 8 с.278 уч.р/т с.88-90
|
Рассчитывать число типов гамет и составлять
решетку Пеннета. Объяснять цитологические основы третьего закона Г. Менделя
(закона независимого наследования). Решать биологические задачи по теме.
|
§9.4.с.272-276
|
05.04
|
|
82
|
Практическая работа №9 «Решение генетических задач на моно- и
дигибридное скрещивание»
|
1
|
Закрепление знаний
|
Уметь анализировать, выделять главное
существенное.
|
Измеритель (6),
|
Составлять схемы для решения задач, правильно
оформлять задачи. Решать генетические задачи разного типа.
|
Задание на с.88-90 в р/т
|
08.04
|
|
83
|
Анализирующее скрещивание
|
1
|
Комбинированный урок
|
Уметь работать
терминами,
текстом
учебника, составлять
обобщающие
таблицы, схемы.
|
Вопросы с.280
|
Составлять
схемы анализирующего скрещивания, объяснять практическое значение
анализирующего, характеризовать проялвение анализирующего скрещивания, решать
задачи по теме.
|
§9.2.4.
с.276-277
|
10.04
|
|
84
|
Хромосомная теория наследственности
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь раскрывать
содержание новых
понятий. Объяснение изученных положений на
самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
Вопросы 1-3 с.284,р/т с.90-91
|
Формулировать закон сцепленного наследования
Т. Моргана. Объяснять причину нарушения сцепления, биологическое значение
перекреста хромосом. Объяснять цитологические основы проявления закона
сцепленного наследования. Характеризовать положения хромосомной теории
наследственности
|
§9.3.
|
12.04
|
|
85
|
Практическая работа№10 «Решение задач на сцепленное наследование»
|
1
|
Закрепление знаний
|
Уметь анализировать, выделять главное
существенное.
|
Измеритель (6)
|
Составлять схемы для решения задач, правильно
оформлять задачи. Решать генетические задачи разного типа.
|
Рабочая тетрадь с.90-92
|
15.04
|
|
86
|
Генетика пола. Наследование признаков,
сцепленных с полом
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь находить информацию о биологических
объектах в различных источниках и критически ее оценивать
|
Вопросы 1-3 с.289, вопросы1 с.291 учеб.
|
Называть
типы хромосом в генотипе.
Уметь
объяснять механизм генетического
определения пола, приводить примеры
механизмов определения пола. Объяснять причины соотношения полов 1:1,
механизмы наследования гемофилии и дальтонизма. Анализировать родословные.
Решать простейшие задачи на сцепленное наследование.
|
§9.4.
|
17.04
|
|
87
|
Практическая работа №11 «Решение генетических задач на сцепленное с
полом наследование»
|
1
|
Закрепление знаний
|
Уметь анализировать, выделять главное
существенное. Решать генетические задачи разного типа
|
Измеритель (6)
|
Составлять схемы для решения задач, правильно
оформлять задачи. Решать генетические задачи разного типа.
|
Оформление задачи
|
19.04
|
|
88
|
Генотип как целостная система. Взаимодействие
генов
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь раскрывать
содержание новых
понятий.
Уметь сравнивать, анализировать, уметь
выделять главное.
|
Вопросы 2 с.298,№2 с.297,р/т с.94-96
|
Уметь
раскрывать
сущность
взаимодействия
генов,
приводить примеры. Составлять схемы
скрещивания, определять по фенотипу генотип, и, наоборот, по генотипу фенотип,
по схемам число типов гамет, вероятность проявления признака в потомстве,
решать задачи разного типа
|
§9.5,
с.291-295
|
22.04
|
|
89
|
Практическая работа №12 «Решение генетических задач на
взаимодействие генов»
|
1
|
Закрепление знаний
|
Уметь анализировать, выделять главное
существенное.
|
Измеритель (6)
|
Составлять схемы для решения задач, правильно
оформлять задачи. Решать генетические задачи разного типа.
|
Задание 6-7 на с. 159-160 в р/т
|
24.04
|
|
90-91
|
Семинар по теме «Основные закономерности
наследственности»
|
2
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Умение развернуто обосновывать суждения,
давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных
примерах
|
Задание с.299
|
Обосновывать универсальный характер законов
наследственности Характеризовать генетические законы. Выявлять доминантные и
рецессивные признаки и свойства растений и животных.
|
Повторить
§6.2.
|
26.04
29.04
|
|
ТЕМА 6.3.
ОСНОВНЫЕ ЗАКЛНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЧИВОСТИ ( 6 ЧАСОВ)
|
92
|
Наследственная (генотипическая) изменчивость
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Осуществлять самостоятельный поиск биологической
информации из различных источников.
|
Вопрос 3,5 с.308-309,
|
Называть уровни возникновения комбинаций генов. Приводить
примеры комбинативной изменчивости. Объяснять причины проявления
комбинативной изменчивости у организмов, размножающихся половым путем.
|
§10.1. с.306
|
1.05
|
|
93
|
Мутации
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь конспектировать,
формулировать выводы
проводить сравнение
|
Измеритель (1)
|
Объяснять причины наследственных изменений;
генных и хромосомных мутаций. Приводить примеры разных типов классификации
мутаций. Описывать проявление свойств мутаций. Характеризовать типы мутаций
|
§10.1
с.301-405
|
03.05
|
|
94
|
Зависимость проявления генов от условий
внешней среды (фенотипическая изменчивость)
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Объяснять результаты учебно-исследовательской
деятельности, осуществлять их проверку.
|
Вопросы 3-4 с.314 учебника,задания с.317, р/т
с.100-101
|
Описывать проявление модификационной
изменчивости. Объяснять причины ненаследственных изменений. Обосновывать влияние
нормы реакции на приспособление организмов к среде обитания. Характеризовать
биологическое значение модификаций. Использовать математические методы статистики
в биологии.
|
§10.2
|
06.05
|
|
95
|
Лабораторная работа №7 «Выявление изменчивости у особей одного
вида» ( «Построение
вариационного ряда и вариационной кривой»)
|
1
|
Закрепление знаний
|
Объяснять результаты учебно-исследовательской
деятельности, осуществлять их проверку.
|
Выполнение лабораторной работы №7
|
. Использовать
математические методы статистики в биологии.
|
|
08.05
|
|
96
|
Семинар по теме « Основные закономерности
изменчивости»
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Объяснять результаты учебно-исследовательской
деятельности, осуществлять их проверку.
|
Задание с.299 учебника
|
Сравнивать свойства мутационной и
модификационной изменчивости
|
Подготовиться к зачёту
|
10.05
|
|
97
|
Зачёт №7
|
1
|
ТЕСТИРОВАНИЕ
ПО ТЕМЕ «ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ» (ИЛИ
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ)
|
13.05
|
|
ТЕМА 6.4.
ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА (3 ЧАСА)
|
98
|
Методы изучения генетики человека
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
находить информацию о биологических Уметь
объектах в различных источниках и критически ее оценивать
|
Задания со свободным ответом
|
Называть методы изучения наследственности
человека. Выделять трудности в применении методов в генетике человека.
Анализировать схемы родословной.
|
Характеризовать методы изучения
наследственности человека
|
15.05
|
|
99
|
Наследственные заболевания и их
предупреждение.
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Осуществлять самостоятельный поиск
биологической информации в различных источниках и критически оценивать ее.
|
Задания со свободным ответом
|
Объяснять причины наследственных заболеваний,
влияние мутагенов на организм человека, влияние алкоголя, никотина и наркотических
средств на человеческий организм.
|
Уметь объяснять причины
наследственных заболеваний человека
|
17.05
|
|
100
|
Семинар по теме «Генетика человека»
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Осуществлять самостоятельный поиск биологической
информации в различных источниках и критически оценивать ее
|
Заданиес.299 уч.
|
Объяснять механизм наследования
резус-фактора. Решать задачи по теме: «Генетика человека» Составлять
родословную собственной семьи, отмечая признаки и свойства, наиболее
характерные для родственников.
|
Составить родословную своей семьи
|
20.05
|
|
ТЕМА 6.5.
СЕЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И МИКРООРГАНИЗМОВ 5 ЧАСОВ)
|
101
|
Создание пород животных и сортов растений
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Уметь самостоятельно
работать с
текстом
учебника,
выделять
главное и
обобщать.
|
Задания со свободным ответом
|
Знать определения ключевым понятиям,
перечислять основные методы селекционной работы. Выделять признаки сорта или
породы. Сравнивать различные виды отбора.
|
§11.1
|
22.05
|
|
102
|
Методы селекции растений и животных
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Осуществлять
самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и
критически оценивать ее.
|
Вопросы 1 и4 с.231 уч.
|
Объяснять получение гетерозиса, полиплоидов,
отдаленных гибридов, действие искусственного отбора. Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
грамотного оформления результатов
биологических исследований; Объяснять различные методы, используемые в
селекции животных. Сравнивать отдаленную гибридизацию у растений и животных.
Выделять признаки породы. Характеризовать типы скрещивания в животноводстве.
Знать вклад отечественных ученых на развитие селекции.
|
§11.2
|
24.05
|
|
103
|
Селекция микроорганизмов
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Осуществлять
самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и
критически оценивать ее.
|
№3-4 с.335 уч.
|
Знать
основные методы, используемые в селекции микроорганизмов, характеризовать
успехи генной инженерии
|
§11.3.
|
27.05
|
|
104
|
Достижения современной селекции
|
1
|
Изучения и первичного закрепления знаний
|
Осуществлять
самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и
критически оценивать ее.
|
Практическая
работа №13 «Сравнительная
характеристика пород (сортов)»
|
Характеризовать
породы и сорта, знать основные успехи в селекционной работе
|
§11.4
|
29.05
|
|
105
|
Семинар по теме «Роль генетических знаний
в практике селекционера»
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Осуществлять
самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и
критически оценивать ее. Уметь выступать перед аудиторией с сообщениями.
|
Практическая
работа №14:
«Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в
биотехнологии»
|
Анализировать
и оценивать различные этические аспекты современных исследований в
биологической науке.
|
|
31.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.