№
|
Тема
занятия
|
Форма
организации внеурочных занятий
|
Деятельность
учителя (осуществляемые действия)
|
Деятельность
учащихся
(осуществляемые
действия)
|
Формируемые
умения (УУД)
|
1
|
Вводное
занятие. Беседа: “История батика”. Знакомство с программой.
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
Беседа о истории батика.
Материалы:
по выбору.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
2
|
Техника
безопасности при работе с материалом и инструментами.
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
беседа.
Материалы:
по выбору.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
3
|
Цветоведение
в батике. Композиция “Кляксы” (пробы работы красками на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
пробы работы на ткани.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
4
|
Графическое
изображение бабочек и насекомых. Рисование, приближённое к реальному.
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
изображение насекомых.
Материалы:
по выбору.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения
в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их
устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
|
5
|
Свободная
роспись. “Вальс
цветов”.
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
6
|
Эффект
оверлеппинга. Изображение цветов с элементами стилизации. Цветная графика.
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание эскиза.
Материалы:
цветные карандаши.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
7
|
Холодный
батик. Основные приёмы и методы росписи по ткани.
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
пробы на ткани.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
8
|
Декоративное
изображение фруктов, овощей, я год, грибов. Уравновешенная и неуравновешенная
композиция.
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание эскиза.
Материалы:
по выбору.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
9
|
“Дары
осени” (работа на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
10
|
“Дары
осени” (работа на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
11
|
Статическая
и динамическая композиция “Листья”.
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание эскиза.
Материалы:
по выбору.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
12
|
“Листья”(работа
на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
13
|
“Листья”(работа
на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
14
|
Композиционный
центр. Доминанта в композиции. Графическая композиция “Снежинки”.
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание эскиза.
Материалы:
по выбору.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
15
|
“Снежинки”(работа
на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить изменения
в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их
устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
|
16
|
“Снежинки”(работа
на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
17
|
Графические
возможности в декоративно изображении объектов природы. Композиция “Рыбы-фантазии”.
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание эскиза.
Материалы:
по выбору.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
18
|
“Рыбы-фантазии”(работа
на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
19
|
“Рыбы-фантазии”(работа
на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
20
|
Применение
декора в стилизованном изображении. Композиция “Ракушки и морские камешки”.
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание эскиза.
Материалы:
по выбору.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
21
|
“Ракушки
и морские камешки”(работа на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
22
|
“Ракушки
и морские камешки”(работа на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
23
|
Цветная
графика. “Птицы”. Элементы декора в изображении оперения птиц
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание эскиза.
Материалы:
по выбору.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
24
|
“Волшебная
птица” (работа на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
25
|
“Волшебная
птица” (работа на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
26
|
Графическая
зарисовка животных. Композиция “Домашние животные”. Стилизованное изображение
животных.
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание эскиза.
Материалы:
по выбору.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
27
|
“Мой
питомец” (работа на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
28
|
“Мой
питомец” (работа на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
29
|
Стилизация
в натюрморте. Форма и орнаментация. Графическая композиция “Натюрморт с
кувшином”.
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание эскиза.
Материалы:
по выбору.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
30
|
“Ваза с
цветами” (работа на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
31
|
“Ваза с
цветами” (работа на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
32
|
Форма и
образ. Изображение деревьев с разным характером. Композиция “Деревья”.
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Индивидуальная.
Задание:
создание эскиза.
Материалы:
по выбору.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
33
|
“Сказочный
лес” ( коллективная работа на ткани).
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Коллективная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
34
|
“Сказочный
лес” ( коллективная работа на ткани). Итоги года.
|
студия
|
Объяснительно-иллюстративная,
игровая, рассказ, беседа, демонстрация наглядности.
|
Коллективная.
Задание:
создание творческой работы.
Материалы:
краски по ткани.
|
Л: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; Р: корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения , П: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.