№
п/п
|
Раздел
программы
|
Тема
урока
|
Кол-во
час.
|
Характеристика
деятельности учащихся
|
Дата
проведения
|
Примечание
|
1.
|
Повторяем — узнаём новое
(22 ч)
|
Речевое общение. Речь устная и письменная.
|
1
|
Использовать
родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая
соответствующие слова и выражения. Уметь определять способ общения,
конкретную цель и результат коммуникации. Составление устного рассказа о
речевом общении с использованием опорных слов и словосочетаний. Повторение
правил оформления предложения. Работа с орфографическим словарём. Повторение
известных орфограмм.
|
|
Речь
устная и письменная.
http://fcior.edu.ru/card/12526/rech-ustnaya-i-pismennaya-ponyatie-ob-osnovnoy-mysli-vyskazyvaniya-i.html
|
2.
|
Речевое общение. Речь
устная и письменная.
|
1
|
Расширение
понятия речевого общения: ролевые отношения (кто кому говорит), содержание
речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения
(зачем и почему говорится). Общение на разных уровнях (собеседники, группа,
коллектив). Качество речевого общения: выразительность, информативность,
логичность, правильность речи. Определять различия диалога и спора. Закреплять
понятия диалог и монолог. Вспомнить, что такое тема и главная мысль текста.
Находить и применять изученные орфограммы. Составление диалогов и монологов
по рисунку учебника.
|
|
Контроль
по теме "Речь устная и письменная
http://fcior.edu.ru/card/12602/ustnaya-i-pismennaya-rech-osnovnaya-mysl-vyskazyvaniya-dialog-i-monolog-k.html
|
3.
|
Цель речевого общения.
|
1
|
Работа со
схемой общения по учебнику. Составление текста об особенностях общения,
используя опорные слова и словосочетания. Определение типа текста: повествование,
рассуждение, описание. Сравнение целей авторов художественного и научного
текстов. Составление текста – описания осени за окном. Использование в
процессе общения соответствующие языковые средства (эпитеты, сравнения,
олицетворения) для выражения собственного мнения или убеждения партнёра.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
4.
|
Цель речевого общения.
|
1
|
Подбор
пословиц, иллюстрирующих каждое правило общения. Составление диалогов,
ведение беседы с соблюдением обязательных правил общения. Составление текста
– рассуждения. Работа над словарными словами: беседа, прекрасно, желание,
интерес.
.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
5.
|
Повторяем — узнаём новое
(22 ч)
|
Цель речевого общения.
Словарный диктант.
|
1
|
Повторить
типы предложений. Составить обращение к одноклассникам с призывом бережного
отношения к книге. Редактирование текста «Вредные советы»). Составление
текста успешного общения. Разбор слов по составу и как части речи.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
6.
|
Речевая культура. Обращение
|
1
|
Речевой
этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в
школе, клубе, театре и дома). Нахождение выхода из проблемной ситуации.
Устная и письменная форма общения. Повторение правил общения и изученных
орфограмм.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
7.
|
Речевая культура. Обращение
|
1
|
Определение
понятия «обращение». Знаки препинания при обращении. Наблюдение за
построением диалогов в устной и письменной речи. Выбор обращений в зависимости
от ситуации общения. Нахождение обращений в отрывках из художественных
произведений. Постановка знаков препинания при обращении. Отработка навыка
постановки знаков препинания при обращении.
|
|
Знаки
препинания при обращении
http://fcior.edu.ru/card/28788/znaki-prepinaniya-pri-obrashenii.html
|
8.
|
Речевая культура. Обращение
|
1
|
Обращение.
Знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов в устной и
письменной речи. Работа в паре: составление диалогов, используя обращения и
слова речевого этикета. Речь деловая, официальная, в сравнении с речью
разговорной. Учиться отличать деловую и разговорную речь. Анализ разных
жанров деловой речи. Коллективное составление объяснительной записки. Работа
со словами из словарика.
|
|
Текст,
его основные признаки. Официально-деловой стиль речи.
http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html
|
9.
|
Повторяем — узнаём новое
(22 ч)
|
Речевая культура. Обращение.
Словарный диктант.
|
1
|
Виды речи:
научная, художественная. Их отличительные признаки. Различение текстов разных
стилей. Поиск примеров научной речи. Анализ и запись найденных текстов.
Повторение алгоритмов проверки орфограмм. Составление текстов на одну тему –
научного и художественного. Наблюдение над ролью сравнения в передаче
необходимого смысла. Подбор сравнений в передаче необходимого смысла.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
10.
|
Речевая культура. Обращение
|
1
|
Познакомиться
с определением метафоры. Выяснение особенностей метафоры. Объяснение
различий между метафорой и сравнением. Объяснение метафор. Повторение
алгоритма проверки орфограмм. Составление загадок с метафорами.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
11.
|
Вводный диктант. Правописание
изученных орфограмм.
|
1
|
Правописание
слов с изученными орфограммами.
|
|
|
12.
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Уметь
анализировать свои ошибки, исправлять их.
|
|
|
13.
|
Речевая культура. Обращение
|
1
|
Работа с
синонимами. Работа со стихотворным отрывком Н. Некрасова. Работа над
значением устаревших слов. Работа с толковым словарём.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
14.
|
Изложение на основе
зрительного восприятия текста.
|
1
|
Работа с
текстом. Составление плана текста. Написание изложения по рассказу К. Паустовского
«Кот - ворюга».
|
|
|
15.
|
Текст как речевое произведение
|
1
|
Установление
основных признаков текста. Знать определение текста. Тема, главная мысль, заглавие,
опорные слова, абзацы. Закрепление изученных орфограмм.
|
|
Текст,
его основные признаки. Официально-деловой стиль речи.
http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html
|
16.
|
Текст как речевое произведение.
|
1
|
Тема,
главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Закрепление изученных
орфограмм. Составление плана текста. Различные типы текстов: повествование,
рассуждение, описание.
|
|
Текст,
его основные признаки. Официально-деловой стиль речи.
http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html
|
17.
|
Текст как речевое произведение.
Словарный диктант.
|
1
|
Систематизация
знаний о типах текстов при чтении рубрики «Узелки на память». Работа с
текстом. Преобразование текста- рассуждения в текст- описание (о зебре).
Запись полученного варианта. Повторение изученных орфограмм.
|
|
Текст,
его основные признаки. Официально-деловой стиль речи.
http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html
|
18.
|
Повторяем — узнаём новое
(22 ч)
|
Контрольное списывание. Текст
как речевое произведение.
|
1
|
Определение
типа текста (повествование, описание, рассуждение). Выделение темы и главной
мысли текста. Составление плана текста (развёрнутого и сжатого). Изложение
(устно и письменно) текста по составленному плану. Объяснение различий
художественных текстов, научных и деловых.
|
|
Текст,
его основные признаки. Официально-деловой стиль речи.
http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html
|
19.
|
Текст как речевое произведение
|
1
|
Расширение
представлений о тексте. Различные типы текстов: повествование, рассуждение,
описание. Составление текстов разных типов. Составление текста – описания по
заданной теме. Определить роль имён прилагательных в тексте - описании.
Составление схемы текста - рассуждения. Повторение понятий тема и главная
мысль текста.
|
|
Текст,
его основные признаки. Официально-деловой стиль речи.
http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html
|
20.
|
Текст как речевое произведение
|
1
|
Анализ
текста Э. Успенского. Работа с орфограммами. Работа с памяткой «Как
правильно составить текст». Составление текста на выбранную тему.
Систематизация знаний по вопросам рубрики «Проверь себя».
|
|
Текст,
его основные признаки. Официально-деловой стиль речи.
http://fcior.edu.ru/card/3653/tekst-ego-osnovnye-priznaki-oficialno-delovoy-stil-rechi-i1.html
|
21.
|
Сочинение на тему «С кем
бы я хотел дружить и почему».
|
1
|
Уметь
определять тип текста (повествование, описание, рассуждение). Формулировать
тему и главную мысль текста. Уметь составлять план текста (развёрнутый и
сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану.
|
|
|
22.
|
Язык как средство общения
(62 ч)
|
Средства общения.
|
1
|
Роль языка
в общении. Роль письменности в истории человечества. Систематизация знаний об
основных языковых единицах (звуках, буквах, словах, предложениях, текстах).
Повторение основных орфограмм.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
23.
|
Средства общения.
|
1
|
Познакомиться
с высказываниями великих людей о родном языке. Работа со словарём.
Систематизация знаний о языковых единицах.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
24
|
Средства общения.
|
1
|
Систематизация
знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах, словах, предложениях,
текстах). Повторение основных орфограмм. На основе опорных словосочетаний
составляется научный текст о звуках и буквах. Чтение текста об истории
создания первого алфавита. Работа со словами из словарика. Работа с текстом
Р. Киплинга.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
25-26
|
Язык как средство общения
(62 ч)
|
Средства общения. Звук,
буква, слог, ударение.
|
2
|
Систематизация
знаний понятий звук, буква, слог, ударение.
Повторение правил деления слов на слоги и для переноса. Работа с правилами
переноса слов. Закреплять фонетический анализ слова.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
|
27.
|
Средства общения. Орфограммы.
Словарный диктант.
|
1
|
Систематизация
орфографических правил. Выполнение упражнений на тренировку написания
отдельных орфограмм: безударные гласные в корне слова, парные и звонкие и
глухие согласные в корне слова, непроизносимые согласные. Умение различать
понятия «проверяемые орфограммы», «непроверяемые орфограммы» и обосновывать
своё мнение. Чтение сообщения об истории возникновения орфограмм жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
28-29.
|
Средства общения. Девять
правил орфографии.
|
2
|
Систематизация
орфографических правил. Различать две функции ь. Выполнение упражнений на
тренировку написания отдельных орфограмм. Творческая работа - составление
диктантов для учащихся 3 класса. Постановка ударения.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
30.
|
Контрольная работа по
теме: « Девять правил орфографии»
|
1
|
Определение
уровня усвоения знаний, умений и навыков по теме «Средства общения». Уметь применять полученные знания и орфограммы.
Выполнение работы по рубрике «Проверь себя».
|
|
|
31.
|
Диктант по теме: «Девять
правил орфографии:.
|
1
|
Определение
уровня усвоения знаний, умений и навыков по теме «Орфограммы». Написание диктанта и выполнение грамматического задания
|
|
|
32.
|
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте.
|
1
|
Выполнение
коллективного анализа Работы над ошибками в контрольной работе. Знать и
применять изученные орфограммы.
|
|
|
33-34.
|
Язык как средство общения
(62 ч)
|
Различение предложений и
словосочетаний. Разные виды предложений.
|
2
|
Повторение
знаний о предложении. Различение предложений и словосочетаний по цели
высказывания. Работа над смысловой функцией знаков
препинания в конце предложения. Объяснять роль интонации и специальных
языковых средств (глаголов в повелительном наклонении, вопросительных или
восклицательных слов) в формировании определённого типа предложений по цели
высказывания и по интонации. Работа над связью слов в предложении.
|
|
Интерактивное
задание Дай характеристику предложения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15f29682-9d1c-4246-b518-1083ad26bae8/%5BNS-RUS_3-29%5D_%5BQS_070%5D.html
|
|
Знаки
препинания в конце предло-жения http://fcior.edu.ru/card/28763/znaki-prepinaniya-v-konce-predlozheniya.html
|
35.
|
Предложение
|
1
|
Расширить
представление о роли знаков препинания не только в конце предложения, но и в
середине. Наблюдение над ролью запятой в историческом документе. Восстановление
деформированных предложений.
|
|
Знаки
препинания в конце предложения http://fcior.edu.ru/card/28780/znaki-prepinaniya-v-konce-predlozheniya.html
|
36.
|
Предложение. Проверочная
работа по теме: «Предложение».
|
1
|
Работа
с текстом. Составление и запись плана текста. Работа с толковым словарём.
Запись предложений с комментированием. Тест по изучаемой теме.
|
|
Знаки
препинания в конце предло-жения http://fcior.edu.ru/card/28722/znaki-prepinaniya-v-konce-predlozheniya.html
|
37.
|
Главные и второстепенные члены предложения
|
1
|
Нахождение
главных членов в предложении. Подлежащее
и сказуемое как грамматическая основа предложения. Способы выражения
подлежащего и сказуемого. Определение части речи,
падежа подлежащего. Определение прямого и переносного значения глаголов. Роль
второстепенных членов предложения. Составление предложений
со второстепенными членами.
|
|
ГЛАВНЫЕ
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
http://fcior.edu.ru/card/6609/glavnye-chleny-predlozheniya-i.html
|
38.-39
|
Главные и второстепенные члены предложения
|
2
|
Нахождение
сказуемых в предложениях. Работа со словами из словарика, подбор синонимов и
антонимов. Запись предложений со словарными словами. Прямое и переносное
значение глаголов. Распространение предложений второстепенными членами.
Работа с текстом.
|
|
ГЛАВНЫЕ
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
http://fcior.edu.ru/card/6609/glavnye-chleny-predlozheniya-i.html
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
40-41.
|
Главные и второстепенные члены предложения. Словарный диктант.
|
2
|
Вырабатывать
навык постановки вопросов к второстепенным членам предложений. Нахождение
границ предложений в тексте. Находить главные и второстепенные члены в
предложениях. Уметь находить словосочетания.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
42.
|
Главные и второстепенные члены предложения. Проверочная работа по теме.
|
1
|
Работа с
текстом. Постановка вопросов от одного члена предложения к другому.
Нахождение границ предложения, главных и второстепенных членов в
предложениях. Повторение известных орфограмм.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
43.
|
Язык как средство общения
(62 ч)
|
Предложения с однородными
членами
|
1
|
Отработка
навыка нахождения однородных членов. Работа над созданием алгоритма,
наблюдение над постановкой знаков препинания при однородных членах. Анализ
схем предложений. Составление схем предложений.
|
|
Текст с
иллюстрациями Однородные члены предложения
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/?interface=catalog
|
44.
|
Предложения с однородными
членами
|
1
|
Нахождение
однородных членов, расстановка знаков препинания и взаимопроверка.
Составление текста – описания по рисунку с однородными членами. Работа со
схемами предложений.
|
|
Схемы
предложений с однородными членами http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/?
|
45.
|
Предложения с однородными
членами
|
1
|
Нахождение
однородных членов, расстановка знаков препинания и взаимопроверка. Замена
нескольких простых предложений одним предложением с однородными членами.
|
|
Интерактивное
задание Предложения с однородными членами
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ed46d73d-d5d6-4a0f-bee2-c95653c32630/?interface=catalog
|
46.
|
Предложения с однородными
членами
|
1
|
Составление
предложений, закрепление знаний об однородных членах предложения. Анализ
предложений по схемам, объяснение знаков препинания и нахождение изученных
орфограмм. Тренировка в постановке знаков препинания при однородных членах
|
|
Интерактивное
задание Где поставить запятую? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html
|
47.
|
Простые и сложные
предложения
|
1
|
Нахождение
сложных предложений с определением основ, наблюдением за интонацией при их
прочтении и над знаками препинания. Сравнение сложных предложений и простых
предложений с однородными членами.
|
|
Повторение.
Словосочетание и предложение. Знаки препинания в простом и сложном
предложении http://fcior.edu.ru/card/11194/povtorenie-slovosochetanie-i-predlozhenie-znaki-prepinaniya-v-prostom-i-slozhnom-predlozhenii-i1.html
|
48.
|
Простые и сложные
предложения
|
1
|
Отработка
навыка различия простых и сложных предложений. Конструирование сложных
предложений из простых.
|
|
Текст с
иллюстрациями Сравнение предложений
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/28e4a860-76e5-4981-8843-021d41523e1a/%5BNS-RUS_3-32%5D_%5BTQ_081%5D.swf
Иллюстративный
материал, направленный на изучение простых и сложных предложений http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/262a59a9-0a20-4e14-8c73-ad71741f9f64/%5BNS-RUS_3-32%5D_%5BTQ_083%5D.swf
|
49.
|
Простые и сложные
предложения
|
1
|
Отработка
навыка различия простых и сложных предложений. Конструирование сложных
предложений из простых. Дописывание сложных предложений с использованием
союзов. Постановка знаков препинания в элементарных сложных предложениях.
Объяснять роль союзов в сложном предложении
|
|
50-51.
|
Язык как средство общения
(62 ч)
|
Словосочетание.
|
2
|
Различение
словосочетаний и предложений. Составление словосочетаний по рисунку.
Выработка навыка верного употребления словосочетаний с предлогами. Восстановление
словосочетаний и составление с ними текста. Составление словосочетаний со
словами из словаря.
|
|
Иллюстративный
материал, направленный на изучение слова, словосочетания и предложения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cecd686e-a3e5-4ee6-b3ee-4a32d4e3bee5/%5BNS-RUS_4-11%5D_%5BTQ_014%5D.swf
|
|
Интерактивное
задание Конструктор таблиц "Предложение. Словосочетание"
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e411dd4d-fb27-4079-bf6e-05838020f733/ResFile.SWF
|
52.
|
Контрольная
работа по теме: «Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении».
|
1
|
Систематизация
знаний по вопросам рубрики «Проверь себя». Уметь выделять главные члены предложения.
Находить словосочетания. Уметь определять сложные предложения и предложения с
однородными членами.
|
|
Интерактивное
задание Простые и сложные предложения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7cb4a821-5ce3-4822-a6c4-71f3edcfa1ab/%5BNS-RUS_3-32%5D_%5BQS_085%5D.html
|
53.
|
Работа над ошибками
|
1
|
Систематизация знаний по
изученной теме. Анализ ошибок контрольной работы и
их устранение.
|
|
Интерактивное
задание Расставь запятые http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1253873f-1587-4300-9d5e-d6e626c40194/%5BNS-RUS_3-32%5D_%5BQS_084%5D.html
|
54.
|
Слово и его значение
|
1
|
Определение
роли слова. Доказательство необходимости иметь большой словарный запас.
Чтение сведений о толковых словарях русского языка. Работа с толковым словарём.
Экспериментальное составление текста на заданную тему с использованием
ограниченного количества слов.
|
|
Пользуюсь
Толковым словарем http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/46/18/2b/94/91/52/af/a5/bd/f1/c6/36/3a/cf/d4/10/html/content/index.html
Демонстрация
компонентов статьи толкового словаря http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2192561-2901-4a52-8586-54d0c543eedf/statja.swf
|
55.
|
Слово и его значение
|
1
|
Знакомство
с фразеологическим словарём. Нахождение фразеологизмов, объяснение значения
по фразеологическому словарику. Знакомство с этимологическим словарём.
Знакомство с наукой о значении слов – этимологией. Работа с орфографическим
словарём. Комментированное письмо с объяснением орфограмм.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
56.
|
Слово и его значение
|
1
|
Определение
термина лексическое значение. Различение слов и форм одного слова. Запись
под диктовку. Нахождение начальной формы слова. Работа с толковым словарём.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
57.
|
Слово и его значение
|
1
|
Работа в
рубрике «Узелки на память». Определение групп слов на основе значения и
звучания. Составление синонимических рядов. Нахождение синонимов в художественном
тексте. Определение различий в значении синонимов. Работа со словарными
словами.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
58.
|
Язык как средство общения
(62 ч)
|
Слово и его значение.
Словарный диктант.
|
1
|
Подбор
синонимов к многозначному слову. Работа с антонимами. Определение частей
речи, принадлежности слов антонимов. Работа с омонимами. Обобщение знаний о
синонимах, антонимах и омонимах.
|
|
Контроль
по теме «Синонимы, антонимы и омонимы». http://fcior.edu.ru/card/2898/sinonimy-antonimy-i-omonimy-k1.html
http://fcior.edu.ru/card/2951/sinonimy-antonimy-i-omonimy-k2.html
|
59.
|
Слово и его значение
|
1
|
Работа с
многозначными словами. Анализ значения многозначных слов. Определение прямого
и переносного значений слов. Работа со статьями толкового словаря С. И.
Ожегова.
|
|
Учебный
словарь поддерживает тему "Однозначные и многозначные слова". http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4466e7c7-2aec-444b-a560-16eb99e99331/%5BRUS5_057%5D_%5BTD_010%5D.html
|
60.
|
Слово и его значение
|
1
|
Нахождение
слов в переносном значении. Записывание предложений под диктовку, объяснение
орфограмм и постановки знаков препинания.
|
|
Интерактивный
рисунок (переносное значение слова) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5b3b51e-9e39-4c1b-9199-f87ea6e7251d/%5BRUS5_058%5D_%5BIM_016%5D.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7351c5c4-15f6-4132-9d4e-d5f657227be2/%5BRUS5_058%5D_%5BIM_016A%5D.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a63022b-c8a3-4a5c-abd7-4c6da2d01407/%5BRUS5_058%5D_%5BIM_016B%5D.swf
Электронное
задание "Прямое и переносное значение слова" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/493b08f0-9810-4b84-ad38-c633e9183579/%5BRUS5_058%5D_%5BQS_018%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f9012790-df95-4106-b01c-d03064ce1a45/%5BRUS5_058%5D_%5BQS_019%5D.html
|
61.
|
Диктант с грамматическим
заданием
|
1
|
Выполнение
самостоятельной работы по теме «Слово и его значение». Работа по вопросам
рубрики «Проверь себя». Диктант с творческим заданием.
|
|
|
62.
|
Язык как средство общения
(62 ч)
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Анализ
ошибок, допущенных в контрольной работе, и их устранение. Уметь находить
ошибки и их исправлять.
|
|
|
63.
|
Состав слова.
|
1
|
Повторение
частей слова. Разбор слов по составу. Выработка алгоритма разбора слов.
Нахождение в тексте однокоренных слов и разбор их по составу. Выделение нулевого
окончания.
|
|
Интерактивное
задание Подбери схемы лов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/95f502a9-e6bb-4e1b-8707-c88bfbf72516/%5BNS-RUS_3-15%5D_%5BID_165%5D.html
|
64.
|
Состав слова. Однокоренные
слова. Приставка.
|
1
|
Образование
новых слов с помощью приставок. Сопоставление слов с приставками и без них.
Закреплять умение различать приставку и предлог.
|
|
Интерактивное
задание Выдели слова с приставками http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a1f1a4b0-dc3a-4733-a319-6a79a0e2b2ca/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BIP_128%5D.html
Сравни
предлог и приставку http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/872e0270-3ecd-467e-83ed-4f37dd1ed96b/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BPT_014%5D.swf
|
65.
|
Состав слова. Однокоренные
слова. Приставка.
|
1
|
Повторение
и закрепление изученной ранее орфограммы «Разделительные ъ и ь». Составление
словосочетаний. Уметь пользоваться алгоритмом для проверки слов по изученной
орфограмме. Написание объяснительного диктанта.
|
|
Интерактивная
схема Приставка http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/23f0d144-359c-4395-86a4-9e4ea7d869df/%5BRUS5_046%5D_%5BIM_377%5D.swf
|
66.
|
Состав слова. Однокоренные
слова. Приставка.
|
1
|
Образование
новых слов. Повторение и закрепление изученной ранее орфограммы «Разделительные
ъ и ь». Разбор слов по составу.
|
|
Задание:
"Выделите приставки". http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57f58bc3-25fd-4a73-aae2-c5f8e835e520/%5BRUS5_046%5D_%5BQS_380%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bdd4bc97-5aaf-4b73-ae6b-4369df237df2/%5BRUS5_046%5D_%5BQS_381%5D.html
|
67.
|
Состав слова. Однокоренные
слова. Суффикс.
|
1
|
Образование
новых слов с помощью суффиксов. Изучить правописание суффиксов, определить их
значение. Образование слов с помощью суффиксов –щик, -ач, -чик, -ник, -ист,
-тель. Поиск в тексте слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
|
|
Найди
суффикс http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a5c42eb-e617-495e-a50e-bfdf29a9290e/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BIP_010%5D.swf
Практическая
работа Найди суффикс
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7de80356-571b-4d1f-8555-9541d45ab6c5/%5BNS-RUS_3-14%5D_%5BQS_160%5D.html
Где
суффикс, а где часть корня? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1cfbf922-86c0-4618-93c3-4c3b3627ed03/%5BNS-RUS_3-14%5D_%5BIM_159%5D.html
|
68.
|
Язык как средство общения
(62 ч)
|
Состав слова. Однокоренные
слова. Суффикс.
|
1
|
Образование
новых слов с помощью суффиксов –ек, -ик. Изучить правописание суффиксов –ек,
-ик. Определение алгоритма написания суффиксов –ек, -ик. Отработка алгоритма
проверки суффиксов –ек, - ик.
|
|
Суффиксы
ик или ек
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a70367fa-b2aa-4154-8213-3e993a25c63b/index_listing.html
|
69-74.
|
Состав слова. Однокоренные
слова. Корень.
Словарный диктант.
|
6
|
Разбор
слова по составу. Закреплять умение выделять корень, находить однокоренные
слова. Подбирать родственные слова для проверки орфограмм в корне. Вспомнить
алгоритмы проверки орфограмм. Повторение орфограмм корня. Закреплять навык
определения и проверки орфограмм корня. Нахождение и исправление ошибок при
выполнении задания.
|
|
Игра
Однокоренные слова http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf
Правило
Безударная гласная в корне http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d830a4b8-ec88-4e04-94b8-8c7eba6dc8fa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTE_041%5D.swf
Парная
согласная в корне http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb781c19-7188-4e5f-b86f-5675f15c2b4a/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_048%5D.swf
|
|
|
|
|
|
75.
|
Состав слова. Основа
слова. Окончание.
|
1
|
Наблюдение
над ролью окончания в речи. Нахождение основы и окончания в словах.
Повторить алгоритм нахождения окончания в словах. Сопоставление однокоренных
слов и форм одного слова. Выделение окончания в словах.
|
|
http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/6e/ee/d7/56/1f/db/cd/5d/8f/1a/9e/62/32/bf/3e/ce/html/content/index.html
|
76.
|
Состав слова. Сложные
слова.
|
1
|
Выделение
корней и соединительных гласных в словарных словах. Восстановление слов и словосочетаний.
Игра «Переводчик». Нахождение сложных слов. Образование сложного слова на
основе предложенного словосочетания.
|
|
Соединительные
гласные в сложных существительных http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html
http://fcior.edu.ru/card/2944/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html
http://fcior.edu.ru/card/15751/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html
|
77.
|
Состав слова.
|
1
|
Систематизация
знаний по теме «Состав слова. Однокоренные слова»
|
|
http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/4c/03/d8/a3/d8/21/d3/24/68/c3/fb/9a/63/93/53/c9/html/content/index.html
|
78.
|
Диктант с грамматическим
заданием.
|
1
|
Писать под
диктовку текст с изученными орфограммами. Уметь применять полученные знания
на практике.
|
|
|
79.
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Актуализация
знаний. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и их устранение.
Уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так
и в конце действия.
|
|
|
80.
|
Язык как средство общения
(62 ч)
|
Слово как часть речи.
|
1
|
Уточнение
представления о разных подходах к анализу слова. Повторение знаний о частях
речи. Распределение слов по частям речи с устным комментированием. Распределение
слов на тематические группы.
|
|
Интерактивная
таблица Части речи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ce9ff0-0a01-00ee-0123-a389b845789f/%5BRUS5_002%5D_%5BIA_072%5D.swf
|
81.
|
Слово как часть речи
|
1
|
Знакомство
с понятием грамматическое значение. Нахождение общего грамматического
значения для нескольких слов. Определение роли окончаний в выражении одного
или нескольких грамматических значений. Распределение слов на группы на
основе общих и частных грамматических значений. Распределение слов по частям
речи с повторением орфограмм. Работа со словарными словами.
|
|
Конструктор
таблиц Части речи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b3a771d-fe86-4e6f-9cee-e1c43e9f1069/ResFile.SWF
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1b47e00b-4031-4cba-9366-9e0085d3bc3b/%5BRUS7_0-146%5D_%5BIA_002%5D.swf
|
82-83.
|
Слово как часть речи
Словарный диктант.
|
2
|
Критерии
выделения частей речи: общее значение, набор грамматических признаков, роль в
предложении. Уметь определять роль в предложении слов каждой из частей речи.
Объяснять понятие «части речи, на новом уровне: как группу слов, имеющих
общие грамматические значения. Доказывать принадлежность слова к определённой
части речи.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
84.
|
Слово как
часть речи. Проверочная работа по теме.
|
1
|
Обобщение
основных признаков, по которым выделяются части речи по вопросам рубрики
«Проверь себя». Составление обобщённой схемы «Части речи».
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
85.
|
Части речи
(77 ч)
|
Имя существительное.
«Повторяем, что знаем».
|
1
|
Определение
начальной формы имени существительного, различение одушевлённых и
неодушевлённых имён существительных. Углубление понятия одушевлённости-
неодушевлённости имён существительных. Образование одушевлённых имён
существительных с помощью суффиксов. Повторение собственных имён существительных.
Повторение роди и числа имён существительных. Составление словосочетаний с
именами существительными.
|
|
Грамматические
категории числа, рода, одушевлю или неодуш. имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6678-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_nesk_05_2.swf
Род имен
существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea020-0a01-00ee-0166-4a9b44456c95/%5BRUS5_004%5D_%5BIA_112%5D.swf
Тест Род
имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6996b477-db8f-4570-9d9b-c82ebc25bbe3/index_listing.html
|
86.
|
Имя существительное.
«Повторяем, что знаем».
|
1
|
Повторение
падежей имён существительных. Составление устного научного текста об
изменении имён существительных по падежам. Отработка навыка постановки
вопроса к имени существительному для определения падежа.
|
|
Таблица
падежей и падежных вопросов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3decf2b-97f2-4c9d-8f68-5528de0e71b0/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BTQ_073%5D.html
|
87.
|
Части речи
(77 ч)
|
Имя существительное.
«Повторяем, что знаем».
|
1
|
Вспомнить
алгоритм определения падежа имени существительного. Работа с рубрикой «Шаги к
умению». Отработка навыка определения падежа имени существительного.
Самостоятельное склонение имён существительных. Наблюдение над правописанием
падежных окончаний.
|
|
Определи
падеж имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de599af-115d-429f-af17-24137707262a/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BQS_076%5D.html
Определи
падеж http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6795-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_78.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6796-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_79.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b384c89a-ab6e-47d8-a3c5-1c5ec93ecb25/%5BNS-RUS_4-17%5D_%5BQS_046%5D.html
|
88.
|
Имя существительное.
«Повторяем, что знаем».
|
1
|
Работа в
рубрике « Узелки на память». Расширение представлений о несклоняемых именах
существительных. Умение ставить существительное в нужный падеж. Различение
имён существительных в именительном и винительном падежах. Определение падежа
несклоняемых имён существительных. Уметь проводить разбор имени существительного
как части речи.
|
|
Несклоняемые
имена существительные http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/52265538-64ba-4397-addf-a46c6f20ee0f/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_084%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3a89510-c567-45ce-953b-a658bd1d1d7c/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BTQ_081%5D.html
|
89-90.
|
Три склонения имён
существительных
|
2
|
Три склонения имён
существительных. Склонение имён существительных в единственном числе. Распределение имён существительных по склонениям.
Определение склонения имён существительных в косвенном падеже. Отработка
навыка определения склонения имён существительных.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
|
Таблица
Склонение имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea02d-0a01-00ee-007f-806245674781/%5BRUS5_004%5D_%5BIA_113%5D.swf
|
91.
|
Падежные окончания имён
существительных 1 склонения.
|
1
|
Работа
в рубрике «Узелки на память». Наблюдение над падежными окончаниями имён
существительных 1 склонения. Нахождение имён существительных 1 склонения и
объяснение их окончаний на основе работы с пословицами. Отработка навыка
написания падежных окончаний существительных в родительном, дательном, в
предложном падежах.
|
|
Интерактивное
задание 1 склонение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6d57cfe2-4f90-40dd-b591-356fe1739803/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_078%5D.html
|
92.
|
Падежные окончания имён
существительных 1 склонения.
|
1
|
Введение
понятия слово-помощник. Нахождение имён существительных, которые могут
служить словами-помощниками. Восстановление текста с указанием падежа и
окончаний вставленных имён существительных.
|
|
Выбери
существительные 1 склонения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a678f-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_71.swf
|
93.
|
Падежные окончания имён
существительных 1 склонения.
|
1
|
Отработка
навыка написания окончаний творительного падежа существительных 1 склонения.
Составление рассказа по рисунку и по опорным выражениям. Нахождение и
исправление ошибок в тексте с объяснением орфограмм.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
94.
|
Части речи
(77 ч)
|
Падежные окончания имён
существительных 2 склонения
|
1
|
Определение
двух способов проверки безударных падежных окончаний существительных 2
склонения. Нахождение слов – помощников. Работа над окончаниями предложного
падежа существительных 2 склонения, дописывание пропущенных окончаний, работа
с существительными 2 склонения.
|
|
Интерактивное
задание 2 склонение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9474d5d3-6959-4f98-b6a9-56672084c642/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_079%5D.html
|
95-96.
|
Окончания
имён существительных 2 склонения.
|
2
|
Нахождение
в тексте имён существительных 2 склонения, определение их падежа. Письменное
выполнение упражнения с комментированием пропущенных орфограмм. Работа в
паре. Сравнение окончаний существительных 1-го и 2-го склонения.
|
|
Выбери
существительные 2 склонения
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6790-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_72_1.swf
|
|
97.
|
Правописание
окончаний имён существительных 3 склонения.
|
1
|
Определение
существительных с ударными и безударными падежными окончаниями. Склонение
имён существительных по образцу. Нахождение слов - помощников. Работа в паре:
работа с окончаниями родительного падежа существительных 3-го склонения при
определении пропущенных окончаний. Подчеркнуть известные орфограммы. Работа с
окончаниями дательного падежа в форме дискуссии.
|
|
Интерактивное
задание 3 склонение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e50857b-93ec-4cae-b5b6-04d9779f2eda/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_080%5D.html
|
98.
|
Определение
окончаний имён существительных 3-го склонения.
|
1
|
Поиск
существительных 3-го склонения в стихотворном тексте выполняется
самостоятельно с последующей проверкой. Повторение орфограммы «Мягкий знак
на конце имён существительных женского рода после шипящих». Подбор имён существительных
3-го склонения к однокоренным словам. Сопоставление окончаний имён
существительных 1-го и 3-го склонения. Нахождение слов- помощников с ударными
окончаниями для имён существительных всех трёх склонений. Чтение рубрики
«Узелки на память».
|
|
Выбери
существительные 3 склонения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6791-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_72_2.swf
|
99.
|
Контрольное
списывание. Правописание безударных окончаний имён существительных.
|
1
|
Сравнение
падежных окончаний имён существительных разных склонений в родительном,
дательном и предложном падежах. Комментированное письмо. Составление текстов
– рассуждений с объяснением различия или совпадения падежных окончаний
однокоренных имён существительных. Исправление ошибок в окончаниях имён
существительных.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
100.
|
Части речи
(77 ч)
|
Окончания
имён существительных 1, 2 и 3-го склонения. Словарный диктант.
|
1
|
Распределение
по склонениям имён существительных с проблемным определением рода. Чтение
текста Н.М. Шанского с объяснением пропущенных орфограмм. Нахождение
существительных разных склонений в орфографическом словарике. Составление
предложений с существительными 1-го, и 2-го склонения и 3 склонения.
|
|
Таблица
Склонение имен существительных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea02d-0a01-00ee-007f-806245674781/%5BRUS5_004%5D_%5BIA_113%5D.swf
Тест Склонение
имён существительных в единственном числе http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba777fd8-8b28-4804-8050-451eda52b65e/index_listing.html
|
101.
|
Диктант по теме: «Три
склонения имен существительных».
|
1
|
Актуализация
полученных знаний. Написание диктанта с грамматическим заданием.
|
|
|
102.
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Актуализация знаний.
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и их устранение. Уметь самостоятельно
адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
|
Определи
склонение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6792-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_73.swf
|
103.
|
Склонение
имён существительных во множественном числе.
|
1
|
Наблюдение
над падежными окончаниями имён существительных во множественном числе.
Определение падежа имён существительных во множественном числе. Составление
словосочетаний и определение падежа имён существительных во множественном
числе. Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён
существительных в единственном и множественном числе, повторение изученных
орфограмм.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
104-105.
|
Склонение
имён существительных во множественном числе.
|
2
|
Работа с
окончаниями –а, -я, - ы, -и именительного падежа множественного числа.
Работа с вариантами окончаний родительного падежа множественного числа. Работа
с таблицей, закрепление навыка образования формы родительного падежа
множественного числа. Обобщение правил написания
мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
|
Таблица
"Окончания существительных в родительном падеже множественного
числа" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5df06603-31c7-4929-a771-e6f09584a630/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_09-AT%5D.swf
|
106.
|
Части речи
(77 ч)
|
Контрольная работа.
Склонение имён существительных во множественном числе.
|
1
|
Контроль усвоения знаний
по теме «Склонение имён существительных». Работа в
рубрике «Проверь себя».
|
|
|
107.
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Актуализация знаний.
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и их устранение. Уметь
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в
конце действия.
|
|
|
108.
|
Имя прилагательное.
Повторяем, что знаем.
|
1
|
Повторение
алгоритма определения рода, числа, падежа имени. Наблюдение над ролью имён
прилагательных в речи, дополнение текста именами прилагательными
|
|
Интерактивная
сопоставительная таблица "Существительное и прилагательное" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395d6d-0a01-0355-0093-57415e8a58c8/%5BRUS6_098%5D_%5BIA_228%5D.swf
|
109.
|
Имя прилагательное.
Повторяем, что знаем.
|
1
|
Тренировка
умения ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному и
определять окончание имени прилагательного. Определение случаев, когда имя
прилагательное не имеет значения рода. Определение числа, падежа, рода имени
прилагательного. Самостоятельное списывание текста Д.Свифта с последующей
проверкой вставленных окончаний имён прилагательных.
|
|
Таблица
грамматических категорий имен прилагательных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6679-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_nesk_06.swf
Согласование
в роде http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea188-0a01-00ee-0060-b40756119968/%5BRUS5_005%5D_%5BIM_147%5D.swf
|
110.
|
Имя прилагательное.
Повторяем, что знаем.
|
1
|
Восстановление
текста путём подбора имён прилагательных. Обогащение словаря учащихся при
подборе имён прилагательных в тексте – описании. Работа с текстом о В.И. Дале
по заданиям учебника. Нахождение ошибок в окончаниях имён прилагательных
|
|
Согласование
в падеже http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea194-0a01-00ee-0065-06465772ef2b/%5BRUS5_005%5D_%5BIM_149%5D.swf
|
111-112.
|
Части речи
(73 ч)
|
Склонение имён прилагательных
в единственном числе.
|
2
|
Отработка
навыка определения падежа. Наблюдение над окончаниями имён прилагательных
единственного числа. Нахождение орфограмм в окончаниях имён прилагательных
единственного числа. Наблюдение над склонением имён прилагательных в
единственном числе. Работа с начальной формой имени прилагательного. Выработка
навыка определения окончания прилагательных в начальной форме. Составление
словосочетаний с прилагательными- антонимами. Различение имён прилагательных
в именительном и винительном падежах.
|
|
Интерактивное
задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f51ebfa2-63f8-4641-85ed-cb179b870390/%5BNS-RUS_4-12%5D_%5BIM_016%5D.swf
Таблица
"Правописание безударных окончаний прилагательных" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395fea-0a01-0355-00f4-40317b276879/%5BRUS6_101%5D_%5BIA_325%5D.swf
|
|
Тест
"Падеж имени прилагательного http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5886fe7c-0cf7-453a-a645-8fe2e77d2ada/index_listing.html
|
113.
|
Склонение имён прилагательных
во множественном числе.
|
1
|
Склонение
имён прилагательных во множественном числе на доске ив тетрадях с выделением
окончаний. Работа с текстом, его списывание и грамматическое задание в форме
самостоятельной работы. Распределение имён прилагательных на группы в
зависимости от значения рода.
|
|
Интерактивное
задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f51ebfa2-63f8-4641-85ed-cb179b870390/%5BNS-RUS_4-12%5D_%5BIM_016%5D.swf
Таблица
"Правописание безударных окончаний прилагательных" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395fea-0a01-0355-00f4-40317b276879/%5BRUS6_101%5D_%5BIA_325%5D.swf
|
114.
|
Склонение имён прилагательных
во множественном числе.
|
1
|
Работа с
окончаниями имён прилагательных в единственном и во множественном числе.
Работа с текстом об А.С. Пушкине. наблюдение над использованием имён
прилагательных в текстах разных типов. Составление текстов – описаний по
рисункам. Образование имён прилагательных от существительных с помощью суффиксов
–н-, -ин-.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
115.
|
Склонение имён прилагательных.
Словарный диктант.
|
1
|
Определение
безударного падежного окончания имён прилагательных в единственном и во
множественном числе (кроме имён прилагательных на –ья, -ье, -ов, -ин.) и
способы их проверки. Образование имён прилагательных. Разбор имени
прилагательного как части речи. Наблюдение над использованием прилагательных
в художественной речи. Образование имён прилагательных по заданной модели.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
116.
|
Части речи
(77 ч)
|
Контрольная работа
«Склонение имён прилагательных».
|
1
|
Контроль усвоения знаний Проведение контрольной работы по заданиям рубрики
«Проверь себя».
|
|
|
117.
|
Диктант по теме:
«Склонение имён прилагательных».
|
1
|
Писать под
диктовку текст с изученными орфограммами. Уметь применять полученные знания
на практике.
|
|
|
118.
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Исправление ошибок,
допущенных в контрольной работе. Уметь самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
|
|
119.
|
Местоимение.
|
1
|
Поиск в
стихотворном тексте слов, вместо которых употреблены местоимения. Исправление
текста с речевыми ошибками. Чтение правила употребления местоимений в
рубрике «Узелки на память». Наблюдение над ролью местоимений в тексте.
Знакомство с личными местоимениями при чтении высказывания Самоварова.
Нахождение личных местоимений.
|
|
Выбери
местоимения http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a3/06/1a/43/6d/60/1a/e6/c4/f9/7f/b8/1f/08/ea/7a/html/content/index.html
|
120.
|
Местоимение.
|
1
|
Определение
значения местоимений 1,2 и 3 лица при чтении диалога Самоварова и Ани и
анализе рисунков – схем. Анализируется таблица на с. 74. Восстановление
местоимений в диалоге. Отработка навыка постановки местоимений 1-го и 2-го
лица в нужную форму и определения их падежа. Знакомство с правилом о
правописании местоимений с предлогами - при чтении сообщения Совёнка.
|
|
Интерактивная
таблица Личные местоимения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/724a7f24-fb2b-452a-901b-151f6857ad4a/%5BRUS6_123%5D_%5BIA_132%5D.swf
Проверка
знаний Личные местоимения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea4b0-0a01-00ee-00a6-9b6b970dc042/%5BRUS5_008%5D_%5BID_279%5D.swf
|
121-122.
|
Местоимение.
|
2
|
Наблюдение
над склонением местоимений 3-го лица – при чтении сообщения Самоварова и
анализе таблицы. Нахождение местоимений в тексте. Знакомство с правилами
речевого этикета при обращении на вы. Анализ местоимения как части речи.
|
|
Интерактивная
таблица Склонение личных местоимений http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e4aec9a-69a3-4e84-9664-cc43a7eed712/%5BRUS6_123%5D_%5BIA_133%5D.swf
|
|
123.
|
Контрольная работа.
Местоимение.
|
1
|
Контроль
усвоения знаний. Контрольная работа по материалам рубрики «Проверь себя».
|
|
|
124.
|
Работа над
ошибками, допущенными в контрольной работе.
|
1
|
Работа над
ошибками, допущенными в контрольной работе. Анализ ошибок, допущенных в
контрольной работе.
|
|
|
125.
|
Части речи
(77 ч)
|
Глагол. Повторяем, что
знаем.
|
1
|
Повторение
категорий времени, числа и рода глаголов. Наблюдение над ролью категории
времени глагола. Словарная работа по заданиям учебника. Письменный анализ
глаголов из стихотворения. Чтение рубрики «Узелки на память».
|
|
Таблица
грамматических категорий глаголов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a667a-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_nesk_07.swf
|
126.
|
Глагол. Повторяем, что
знаем.
|
1
|
Работа
с безударными окончаниями глаголов прошедшего времени. Подбор имён
существительных нужного рода. Наблюдение над окончаниями глаголов настоящего
и будущего времени.
|
|
Интерактивное
задание Время и число глагола http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4879cfa-61e9-4343-84b6-5ac399190034/%5BNS-RUS_3-26%5D_%5BQS_055%5D.html
|
127.
|
Глагол. Повторяем, что
знаем.
|
1
|
Подбор
глаголов с антонимичным и синонимичным значениями выполняется письменно с
комментированием. Образование начальной формы для глаголов из пословиц.
Выбор верной неопределённой формы глагола. Изменение глаголов по временам.
|
|
Разбор
глаголов по составу http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1294a0b7-487d-4a39-b436-a28836c47aab/%5BNS-RUS_4-16%5D_%5BTQ_039%5D.swf
|
128.
|
Контрольное списывание. Глагол.
|
1
|
Работа
с текстом по заданиям учебника. Списывание текста, письменный анализ глаголов
из первых двух абзацев. Анализ глаголов и восстановление их окончаний. Составление
устного научного текста о глаголе как части речи.
|
|
Таблица
Время глагола http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea1af-0a01-00ee-00e4-e3580a614df8/%5BRUS5_006%5D_%5BIA_199%5D.swf
|
129.
|
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по
лицам и числам (спряжение)
|
1
|
Введение
понятия спряжения. Письменное спряжение глаголов с обязательным выделением
окончаний. Определение лица глаголов настоящего времени. Чтение совета
Совёнка с. 88. Определение лица и числа глаголов в предложениях, записанных
под диктовку.
|
|
Таблица
Спряжение глаголов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea1b6-0a01-00ee-00d3-6ff3dc388b20/%5BRUS5_006%5D_%5BIA_204%5D.swf
|
130.
|
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по
лицам и числам (спряжение)
|
1
|
Спряжение
глаголов. Запись предложений под диктовку учителя. Выписать главные члены
предложения, определить время, лицо и число глаголов. Найти и объяснить все
орфограммы и знаки препинания.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
131.
|
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по
лицам и числам (спряжение)
|
1
|
Изучение таблицы
и ответ на вопрос Самоварова: вывод об окончаниях глаголов в настоящем и
будущем времени. Наблюдение над двумя способами образования формы будущего
времени. Чтение диалога Совёнка и Ани. Образование формы будущего времени от
глаголов.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
132.
|
Части речи
(77 ч)
|
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по
лицам и числам (спряжение)
|
1
|
Введение
орфограммы «Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа».
Определение новой функции мягкого знака – показателя грамматической формы –
при чтении сообщения Самоварова. Словарная работа.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
133.
|
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по
лицам и числам (спряжение)
|
1
|
Наблюдение
за личными окончаниями глаголов при спряжении в единственном и во
множественном числе.
|
|
Интерактивное
наборное полотно при изучении спряжения глаголов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01519070-7237-4569-a9c8-b64b5b139c4d/ResFile.SWF
|
134.
|
I и II
спряжение глаголов.
|
1
|
Введение
понятия I и II спряжения.
Чтение диалога Ани и Самоварова. Сопоставление окончаний глаголов I и II спряжения по
таблице, определение «ошибкоопасных мест». Распределение по спряжениям
глаголов с ударными окончаниями выполняется письменно с обязательным
комментированием и выделением окончаний глаголов.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
135.
|
I и II
спряжение глаголов.
|
1
|
Сопоставление
глаголов с ударными и безударными личными окончаниями. Списывание
предложений с выделением окончаний и определением спряжения по ударным
окончаниям. Распределение по группам глаголов с ударными или безударными
окончаниями.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
136.
|
I и II
спряжение глаголов.
|
1
|
Введение
алгоритма определения спряжения глаголов с безударными окончаниями.
Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Отработка
умения определять спряжение глагола и верно писать безударное личное
окончание. Объяснительный диктант с обязательным нахождением и комментированием
окончаний глаголов.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
137-138.
|
Части речи
(77 ч)
|
I и II
спряжение глаголов.
|
2
|
Работа в
паре: отработка алгоритма определения спряжения глаголов с безударными
окончаниями. Составление предложений из слов с определением спряжения
глаголов. Нахождение ошибок в рассуждениях Вани. Объяснение написания
безударных личных окончаний глагола. Работа над окончаниями 3-го лица
множественного числа глаголов.
|
|
Определи
спряжение глаголов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/558e5a1f-a55d-480d-8f40-ced4f906fbb3/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BQS_030%5D.html
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
139.
|
I и II
спряжение глаголов.
|
1
|
Определение
личных окончаний глаголов будущего времени, отработка навыка верной
постановки глагола в неопределённую форму для определения спряжения.
Повторение окончаний глаголов настоящего времени при работе с текстом.
Сравнение грамматических свойств глаголов настоящего и будущего времени по плану.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
140.
|
I и II
спряжение глаголов.
|
1
|
Повторение
двух способов образования форм будущего времени. Чтение рубрики «Узелки на
память». Распределение глаголов на группы в зависимости от способа
образования форм будущего времени. Работа с текстом. Составление диалогов
на заданную тему при работе в паре с использованием глаголов будущего времени.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
141.
|
I и II
спряжение глаголов.
|
1
|
Личные
окончания глаголов I и II спряжения. Способы определения спряжения глаголов
Закрепление навыка определения безударного окончания глагола. Объяснительный
диктант.
|
|
Вставь
пропущенное окончание глагола http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80987d63-519a-4468-a713-991f7340779b/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BQS_033%5D.html
|
142.
|
Диктант по
теме: Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения».
|
1
|
Писать под
диктовку текст с изученными орфограммами. Уметь применять полученные знания
на практике.
|
|
|
143.
|
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте.
|
1
|
Исправление
ошибок, допущенных в контрольной работе. Уметь самостоятельно адекватно
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
|
|
144-145.
|
Правописание - тся и
–ться в глаголах.
|
2
|
Введение
орфограммы –тся, -ться в глаголах. Определение написания – тся и –ться с
помощью вопроса к глаголу Отработка навыка написания изучаемой орфограммы.
Образование указанных форм глаголов по образцам Объяснительный диктант.
|
|
Правило
"Правописание -ться и -тся" к теме "Глагол"
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf
|
|
146.
|
Части речи
(77 ч)
|
Спряжение
глаголов. Глаголы-исключения.
|
1
|
Нахождение
глаголов–исключений в предложениях. Определение причины, почему 11 глаголов
считаются исключениям. Работа в паре: написание окончаний в глаголах–исключениях
I и II спряжения. Закрепление навыка написания окончаний
глаголов-исключений. Работа в паре: уточнение круга слов – исключений.
|
|
Тренинг
на проверку новой орфограммы (ТСЯ-ТЬСЯ)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b37b24-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl3_29.swf
|
147.
|
Спряжение
глаголов. Глаголы-исключения.
|
1
|
Работа в
группе: выбор слов – исключений из ряда однокоренных глаголов. Образование
новых слов от глаголов исключений. Распределение глаголов по спряжениям
проводится с комментированием и устным образованием форм 3-го лица
единственного и множественного числа и указанием окончаний. Самостоятельное
записывание глаголов по группам.
|
|
Глаголы-исключения
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0eafa76-9628-4c96-9eb1-86abdadd1019/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BTQ_032%5D.swf
|
148-149-
150.
|
Спряжение
глаголов. Глаголы-исключения.
Словарный
диктант.
|
3
|
Написание
окончаний в глаголах–исключениях I и II спряжения. Работа в группе: распределение
глаголов по группам в зависимости от способа определения спряжения. Определение
орфограмм на правописание глаголов.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
151.
|
Контрольная
работа по теме: «Спряжение глаголов».
|
1
|
Контроль
усвоения знаний. Контрольная работа по материалам рубрики «Проверь себя».
|
|
|
152.
|
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте.
|
1
|
Исправление
ошибок, допущенных в контрольной работе. Уметь самостоятельно адекватно
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
|
|
153.
|
Имя
числительное.
|
1
|
Понятие
имени числительного как части речи. Чтение сообщения Самоварова. Нахождение
имён числительных в тексте, восстановление фразеологизмов путём добавления
имён числительных. Знакомство с количественными и порядковыми числительными
при чтении сообщения Самоварова. Образование порядковых числительных по
образцу. Выделение окончаний.
|
|
Таблица
"Классификация числительных по значению"
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1dc06f4-5423-42c4-ac28-30ae590d4f64/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf
|
154.
|
Части речи
(77 ч)
|
Имя
числительное.
|
1
|
Знакомство
с простыми, сложными и составными именами числительными на основе анализа
слов и чтения сообщения Самоварова. Составление и решение арифметических
примеров при работе в паре. Указать какое оно: простое, сложное или
составное. Составление диалогов с использованием имён числительных.
Распределение имён числительных по группам на основе их состава.
|
|
Классификация
числительных по составу http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94cf81b9-c7e0-44d9-94d7-0ce205d250f1/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf
Тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6bf90f5-2292-416b-bddf-a1116beefcae/index_listing.html
|
155.
|
Имя
числительное.
|
1
|
Составление
рассказа-рассуждения по заданию. Систематизация знаний об имени числительном.
Чтение рубрики «Узелки на память». Анализ имени числительного как части речи
по образцу.
|
|
Интерактивные
задания Количественные и порядковые числительные http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/094feb69-a3b3-4564-89b0-0b5998fc10e4/index_listing.html
|
156.
|
Имя
числительное.
Словарный
диктант.
|
1
|
Систематизация
знаний об имени числительном. Запись числительных и определение их вида.
Работа со скороговорками. Морфологический разбор имени числительного.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
157.
|
Наречие.
|
1
|
Первоначальное
знакомство с наречиями. Чтение сообщения Самоварова. Распределение наречий
на группы на основе вопросов. Составление словосочетаний с наречиями. Разбор
наречий по составу. Подбор наречий с антонимичным значением.
|
|
Таблица
Наречие http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea347-0a01-00ee-006a-c61507eb7bf2/%5BRUS5_007%5D_%5BIA_225%5D.swf
Таблица
Группы наречий по значению
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46d8123a-f8f7-456b-8880-22d648ad7e22/%5BRUS6_116%5D_%5BIA_046%5D.swf
|
158.
|
Наречие.
|
1
|
Подбор
наречий к фразеологизмам. Образование наречий от имён прилагательных по
образцу. Выделение суффиксов наречий. Выписывание наречий из предложений
П.Ершова и постановка к ним вопросов.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
159.
|
Наречие.
|
1
|
Образование
наречий от имён прилагательных. Нахождение в наречиях известных орфограмм.
Распространение предложений наречиями. Работа с орфографическим словарём.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
160.
|
Служебные части речи.
|
1
|
Предлоги,
союзы, частицы. Общее представление, значение и роль в предложении.
Повторение служебных частей речи. Распределение частей речи на служебные и
самостоятельные. Работа с текстом о служебных словах. Работа с орфограммами.
Повторение написания предлогов.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
161.
|
|
Служебные части речи.
Словарный диктант.
|
1
|
Предлоги,
союзы, частицы. Общее представление, значение и роль в предложении.
Повторение служебных частей речи. Распределение частей речи на служебные и
самостоятельные. Работа с текстом о служебных словах. Работа с орфограммами.
Повторение написания предлогов. Работа со словарными словами.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
162
|
Повторение
(9 часов)
|
Контрольное изложение
текста.
|
1
|
Работа с
текстом. Изложение текста. Составление плана текста. Устный
пересказ по плану текста. Запись текста с самостоятельной проверкой.
|
|
|
163.
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Оценивать свои успехи в
учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и
осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность
действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью,
контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Использовать итоговый
и пошаговый контроль при выполнении заданий.
|
|
|
164-165.
|
Повторение.
|
2
|
Повторение
изученных орфограмм и частей речи. Повторение алгоритмов проверки написания
окончаний слов разных частей речи. Работа с орфограммами. Составление
предложений. Составление устных текстов разных типов.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
166.
|
Итоговая контрольная
работа. Диктант с грамматическим заданием.
|
1
|
Контроль
усвоения знаний. Контрольный диктант.
|
|
|
167.
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Анализ
ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками, допущенными в
контрольном диктанте.
|
|
|
168-169-170.
|
Повторение.
|
3
|
Обобщать
знания по фонетике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксису. Определение
типа пропущенной орфограммы. Восстановление текста. Работа в группе: «Кто
нашёл больше орфограмм в выделенных словах?» на материале упражнения из
учебника.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
|
Электронное
приложение к учебнику Русский язык 4 класс
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.