№
Ур.
|
сроки
|
Содержание
|
кодификатор
|
Базовые
понятия
|
Лабораторные,
практические работы
(химия,
физика, география, биология, природоведение)
|
Формы
контроля и диагностики,
применение
ИКТ
|
универсальные
учебные действия
|
Сопутствующее
повторение темы
|
1
|
3.09
|
Россия на карте
мира
|
5.1.1
|
Место России на
карте мира. Крайние точки. Территория и акватория России. Соседи России.
Сухопутные водные, морские и воздушные границы.
|
№1. Составление картосхемы России (с
указанием координат крайних точек).
|
Индивидуальный и фронтальный опрос
|
Уметь объяснять базовые понятия, давать
характеристику географического положения России, уметь определять
географические координаты крайних точек России, сравнивать ГП России с
другими странами.
|
Географические координаты.
|
2.
|
7.09
|
Время на
территории России
|
5.1.2
|
Часовые пояса
(часовые зоны с 25.08.2011г.).
|
№ 2. Решение задач на определение времени
|
Индивидуаль-ный и фронтальный опрос.
|
Уметь ориентироваться во времени на
территории РФ.
|
Россия на карте мира.
|
3.
|
10.
09
|
Освоение
территории в XI- XVII веках.
|
1.2
|
Открытие и
освоение русскими землепроходцами Европейского Севера, Западной и Восточной
Сибири, Дальнего Востока. Мангазея. Остроги.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Знать результаты географических исследований
территории России.
|
Географические исследования.
|
4.
|
14.
09
|
Географические
открытия XVIII - ХХ веков.
|
1.2
|
Камчатские
экспедиции. Исследования Северного Ледовитого океана, Северный морской путь.
Исследования Русского географического общества.
|
|
Опрос.
|
Знать и понимать суть географических открытий
сделанных в 18-20 веках.
|
Географические исследования.
|
5.
|
17.
09
|
Географические
пространства России
|
7.1
|
Обобщение тем
"Географическое положение" и "Исследование территории
России"
|
Практическая работа 1: Выделение границ
природных географических районов.
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Читать карты различного содержания,
определять поясное время, составлять краткую характеристику ГП России.
|
Природные регионы.
|
6.
|
21.
09
|
Геологическое
летоисчисление
|
5.2.1
|
Шкала
геологического времени. Геологическое летоисчисление. Особенности
геологического строения.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Уметь объяснять базовые понятия, читать
геохронологическую шкалу, геологическую карту.
|
Литосфера.
|
7.
|
24.
09
|
Тектоническое
строение
.
|
5.2.1
|
Крупные тектонические формы. Движения земной
коры. Районы современного горообразования, землетрясений и вулканизма
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Уметь объяснять базовые понятия, читать
тектоническую карту России, объяснять процессы происходящие в литосфере.
Знать сейсмоопасные районы страны.
|
Литосфера.
|
8.
|
28.
09
|
Особенности
рельефа
.
|
5.2.1
|
Главные черты рельефа России, их связь со
строением литосферы. Размещение крупных форм рельефа на территории России.
Формирование рельефа под воздействием внутренних и внешних сил. Великое
оледенение
|
Пр.работа 2. Крупные формы рельефа.
|
Индивидуальный и фронтальныйопрос.
|
Уметь объяснять базовые понятия, на карте
показывать на карте крупнейшие формы рельефа, знать и объяснять
рельефообразующие факторы.
|
Рельеф.
|
9.
|
01.10
|
Литосфера и
человек
|
5.2.1
|
Закономерности
размещения месторождений полезных ископаемых России. Минеральные ресурсы
страны и проблемы их рационального использования. Влияние рельефа на жизнь и
хозяйственную деятельность человека. Опасные природные явления.
|
|
Контрольная работа в виде теста.
|
Уметь объяснять базовые понятия, показывать
на карте крупнейшие формы рельефа, объяснять влияние рельефа на жизнь
человека, читать карту полезных ископаемых.
|
Литосфера.
|
10.
|
6.10
|
Климато-образующие
факторы
|
5.2.2
|
Солнечная радиация и радиационный баланс.
Особенности климата России.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Уметь давать определение базовым понятиям, объяснять
влияние климатообразующих факторов на климат РФ.
|
Климатические пояса.
|
11.
|
8.10
|
Распределение
тепла и влаги
|
5.2.2
|
Закономерности распределения тепла и влаги:
средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость,
коэффициент увлажнения.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Уметь давать определение базовым понятиям, выявлять
причинно-следственные связи компонентов климата.
|
Климатические пояса.
|
12.
|
12.10
|
Типы климатов в
России.
|
5.2.2
|
Климатообразующие факторы, климатические
пояса и типы климатов России.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Уметь давать
определение базовым понятиям, находить в разных источниках информацию,
необходимую для
изучения географических
объектов, явлений, разных
территорий
|
Климатические пояса.
|
13.
|
15.
10
|
Погода в России
|
5.2.2
|
Погода. Типы воздушных масс.
|
Пр.раб.3 Составление прогноза погоды по
имеющимся синоптическим картам.
|
Индивидуальный и фронтальныйопрос.
|
Уметь давать
определение базовым понятиям, выделять (узнавать) существенные признаки
географических
объектов и явлений
|
Климатические пояса.
|
14.
|
19.
10
|
Циркуляция
атмосферы и прогноз погоды
|
5.2.2
|
Циркуляция атмосферы (атмосферные фронты,
циклоны и антициклоны). Прогнозы погоды. Использование аэрокосмических
методов изучения климатических явлений.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Уметь давать
определение базовым понятиям, описывать существенные признаки географических
объектов
и явлений.
|
Климатические пояса.
|
15.
|
22.
10
|
Атмосфера и человек
|
5.2.2
|
Климат и погода, и их влияние на
хозяйственную деятельность людей. Понятие об агроклиматических ресурсах.
Опасные и неблагоприятные явления погоды. Изменение климата под влиянием
естественных и антропогенных факторов.
Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду,
способы передвижения, здоровье. Опасные климатические явления.
Агроклиматическая карта.
.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Уметь давать
определение базовым понятиям, выделять (узнавать) существенные признаки
географических
объектов и явлений
|
Человечество на Земле.
|
16.
|
26.
10
|
Моря России
|
5.2.4
|
Моря, окружающие территорию России.
|
Пр.раб. 4 Моря России.
|
|
Составлять
краткую характеристику морей РФ, выделять (узнавать) существенные признаки
географических
объектов и явлений
|
Гидросфера.
|
17.
|
5.11
|
Обобщение знаний
и контроль по теме «Климат России»
|
5.2.2
|
|
|
Контрольная работа в виде теста.
|
Зать и понимать географические особенности
климата России, приводить примеры различных типов климата России, читать
климатические карты, диаграммы.
|
|
18.
|
9.11
|
Основные
характеристики рек
|
5.2.3
|
Воды суши, их виды. Питание, режим, расход,
годовой сток рек, ледовый режим.
|
|
Опрос.
|
Находить в
разных источниках информацию, необходимую для
изучения географических объектов и явлений.
Объяснять базовые понятия.
|
Гидросфера.
|
19.
|
12.
11
|
Реки России
|
5.2.3
|
Реки России. Главные речные системы.
Распределение рек по бассейнам океанов. Роль рек в освоении территории
России.
|
|
Опрос.
|
Знать и показывать на карте реки России,
понимать и объяснять базовые понятия.
|
Гидросфера.
|
20.
|
16.
11
|
Озера и болота
|
5.2.3
|
Важнейшие озера, их происхождение.
Искусственные водоемы. Болота. Подземные воды.
|
|
|
Объяснять и понимать происхождение озерных
котловин, болот, подземных вод. Показывать на карте крупнейшие озера, болота,
искусственные водоемы.
|
Гидросфера.
|
21.
|
19.
11
|
Природные льды и
материковое оледенение
|
5.2.3
|
Ледники. Многолетняя мерзлота.
|
|
Опрос.
|
Знать и объяснять
|
Гидросфера.
|
22.
|
23.
11
|
Гидросфера и
человек
|
5.2.3
|
Особая роль внутренних вод в природе и
хозяйстве. Водные ресурсы, неравномерность их распределения. Мелиорация.
Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины и др.), их
предупреждение.
|
|
Опрос.
|
Уметь выделять
существенные признаки географических объектов и явлений анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических
объектов и явлений, обеспеченность территорий природными и человеческими
ресурсами,
хозяйственного потенциала, экологических
проблем.
|
Гидросфера.
|
23.
|
26.
11
|
Почвообразование и
свойства почты
|
5.2.5
|
Почва, её состав, строение, свойства.
Почвообразование. В.В.Докучаев – основопо-ложник почвоведения. Образование
почв, их основные (зональные) типы, свойства, структура, различия в
плодородии.
|
|
Беседа по вопросам.
|
Знать и понимать базовые понятия, читать
почвенную карту, представлять размещение типов почв по территории РФ.
|
Биосфера.
|
24.
|
30.
11
|
Зональные типы
почв
|
5.2.5
|
Закономерности распространения почв.
Почвенные карты. Почвенные ресурсы России. Чернозем. Изменения почв в
процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением
почв. Меры по сохранению плодородия почв.
|
|
Выполнение заданий по теме.
|
Знать и понимать базовые понятия, читать
почвенную карту, представлять размещение типов почв по территории РФ
|
Географическая оболочка.
|
25.
|
3.12
|
Природные
комплексы России
.
|
5.2.6
|
Природные комплексы и
природно-территориальные комплексы. Взаимосвязь природных компонентов внутри
комплекса. Природные компоненты и их зависимость от влияния человека.
Природные комплексы разных уровней. Природная зона – как природный комплекс.
|
|
Выполнение заданий по теме.
|
Знать и понимать базовые понятия, объяснять
взаимосязь природных компонентов, показывать на карте крупнейшие ПК РФ.
|
ПТК.
|
26.
|
7.12
|
Северные
безлесные природные зоны
|
5.2.6
|
Арктические пустыни. Тундра. Лесотундра.
|
|
Составление обобщающей таблицы. Опрос.
|
Составлять
краткую географическую характеристику разных
территорий
|
Природные зоны.
|
27.
|
10.
12
|
Леса умеренного пояса
|
5.2.6
|
Тайга. Смешанные и широколиственные леса.
Лесостепи.
|
|
Составление обобщающей таблицы. Опрос.
|
Составлять
краткую географическую характеристику
территорий
описывать существенные признаки географических объектов
и явлений;,
|
Природные зоны.
|
28.
|
14.
12
|
Южные безлесные
природные зоны, субтропики, высотная поясность
|
5.2.6
|
Степи. Полупустыни. Пустыни. Черноморское
побережье Кавказа. Зональные и азональные природные комплексы. Высотная
поясность.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Составлять краткую
географическую характеристику
территорий
описывать существенные признаки географических объектов
и явлений;,
|
Природные зоны.
|
29.
|
17.
12
|
Ресурсы растительного и животного мира
|
5.4.2
|
Ресурсы растительного и животного мира.
Особо охраняемые территории.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Приводить примеры природных ресурсов. Знать
особо охраняемые территории РФ.
|
Природопользование.
|
30.
|
21.
12
|
Повторительно-обобщающий
урок по разделу "Общая физическая география России"
|
5.2
|
Повторение базовых понятий
"Геологическое строение и рельеф", "Климат и погода",
"Моря и внутренние воды", "Почвы", "Природные
зоны".
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Объяснять базовые понятия.
|
Географическая оболочка.
|
31.
|
24.
12
|
Контрольный урок
по разделу "Общая физическая география России"
|
5.2
|
|
|
Контрольная работа.
|
Уметь выделять
существенные признаки географических объектов и явлений анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических
объектов и явлений, обеспеченность территорий природными и человеческими
ресурсами,
хозяйственного потенциала, экологических
проблем.
|
|
32.
|
28.
12
|
Островная
Арктика.
|
5.5, 5.2
|
Мир арктических островов. Западная Арктика:
Земля Франца-Иосифа, Новая Земля. Восточная Арктика: Новосибирские острова,
Северная Земля, остров Врангеля.
|
|
Индивидуальный и фронтальныйопрос.
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Природные зоны России.
|
33.
|
14.
01
|
Восточно-Европейская
равнина.
Рельеф и
геологическое строение
|
5.5, 5.2
|
Физико-географическое положение территории.
Древняя платформа. Чередование возвышенностей и низменностей – характерная
черта рельефа. Морено-ледниковый рельеф. Полесья и ополья. Эрозионные
равнины. Полезные ископаемые Русской равнины: железные и медно-никелевые руды
Балтийского щита, КМА, Печорский каменноугольный бассейн, хибинские апатиты и
др.
|
|
Индивидуальный и фронтальныйопрос.
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Природные зоны России.
|
34.
|
18.
01
|
Климат,
внутренние воды и природные зоны
|
5.5, 5.2
|
Климатические условия и их благоприятность
для жизни человека. Западный перенос воздушных масс. Крупнейшие реки.
Разнообразие почвенно-растительного покрова лесной зоны. Лесостепь и степь.
Природная зональность на равнине.
|
|
Индивидуальный и фронтальныйопрос
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Климат.
|
35.
|
21.
01
|
ПТК
Восточно-Европейской равнины
|
5.5, 5.2
|
Крупнейшие заповедники. Экологические
проблемы – последствие интенсивной хозяйственной деятельности.
|
|
Индивидуальный и фронтальныйопрос
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Природные зоны России.
|
36.
|
25.
01
|
ПТК
Восточно-Европейской равнины
|
5.5, 5.2
|
.
Крупнейшие заповедники. Экологические
проблемы – последствие интенсивной хозяйственной деятельности.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Находить в
разных источниках информацию, необходимую для
изучения
географических объектов и явлений,
территории
|
Природные зоны России.
|
37.
|
28.
01
|
Кавказ. Геологическая
история и рельеф.
|
5.5, 5.2
|
Кавказ – самый южный район страны.
Особенности географического положения ре-гиона. Равнинная, предгорная, и
горная части региона: их природная и хозяйственная спе-цифика. Горный рельеф,
геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Литосфера.
|
38.
|
01. 02
|
Климат,
внутренние воды и высотная поясность
|
5.5, 5.2
|
Особенности климата региона. Современное
оледенение. Основные реки, особенности питания и режима, роль в природе и
хозяйстве. Почвенно-растительный покров и растительный мир. Структура
высотной поясности гор. Агроклиматические, почвенные и кормовые ресурсы.
Заповедники и курорты Кавказа.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь показывать
на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Климат.
|
39.
|
04.
02
|
Урал. Геологическое
строение, рельеф и полезные ископаемые
|
5.5, 5.2
|
Урал – каменный пояс России. Освоение и
изучение Урала. Пограничное положение Урала между европейской частью России и
Сибирью на стыке тектонических структур и равнин. Различия по геологическому
строению и полезным ископаемым Предуралья, Урала и Зауралья. Уральские
самоцветы. Недостаточная геологическая изученность Урала.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Литосфера.
|
40.
|
08.
02
|
Климат и
внутренние воды
|
5.5, 5.2
|
Особенности климата Урала. Урал – водораздел
крупных рек.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Климат.
|
41.
|
11.
02
|
ПТК Урала
|
5.5, 5.2
|
Зональная и высотная поясность.
Почвенно-растительный покров и развитие сель-ского хозяйства. Антропогенные
изменения природы Урала. Заповедники Урала.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Описывать ПТК природного региона.
|
ПТК.
|
42.
|
15.
02
|
Западная Сибирь. Геологическое
строение, рельеф и полезные ископаемые
|
5.5, 5.2
|
Западная Сибирь край уникальных богатств:
крупнейший в мире нефтегазоносный бассейн. Западно-Сибирская равнина – одна
из крупнейших низменностей земного шара. Молодая плита и особенности
формирования рельефа.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Литосфера.
|
43.
|
18.
02
|
Климат и
внутренние воды
|
5.5, 5.2
|
Континентальный климат, при небольшом
количестве осадков избыточное увлажнение, внутренние воды. Сильная
заболоченность.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Климат.
|
44.
|
22.
02
|
ПТК Западной
Сибири
|
5.5, 5.2
|
Отчетливо выраженная зональность природы от
тундр до степей. Краткая характеристика зон. Зона Севера и её значение.
Оценка природных условий для жизни и быта человека; трудность освоения
природных богатств: суровая зима, многолетняя мерзлота, болота.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Описывать ПТК природного региона.
|
ПТК.
|
45.
|
25.
02
|
Средняя Сибирь.
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые
|
5.5, 5.2
|
Географическое положение между реками Енисей
и Лена. Древняя Сибирская плат-форма, представленная в рельефе
Среднесибирским плоскогорьем. Преобладание плато и нагорий. Траппы и
кимберлитовые трубки. Месторождения золота, алмазов, медно-никелевых руд,
каменного угля.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Литосфера.
|
46.
|
01.
03
|
Климат,
внутренние воды и природные зоны
|
5.5, 5.2
|
Резко континентальный климат: малое
количество осадков, Сибирский (Азиатский) антициклон. Крупнейшие реки России:
Лена, Енисей и их притоки. Реки – основные транспортные пути Средней Сибири;
большой гидроэнергетический потенциал. Морозные формы рельефа. Две природные
зоны: тундра и светлохвойная тайга.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Климат. Гидросфера.
|
47.
|
04.
03
|
Северо-Восток
Сибири.
Геологическое
строение, рельеф и климат
|
5.5, 5.2
|
Географическое положение: от западных
предгорий Верхоянского хребта до Чукот-ского нагорья на востоке. Омоложенные
горы; среднегорный рельеф территории, «оловян-ный пояс». Резко
континентальный климат с очень холодной зимой и прохладным летом. Полюс
холода Северного полушария.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Литосфера.
|
48.
|
08.
03
|
Внутренние воды и
ПТК
|
5.5, 5.2
|
Определяющее значение многолетней мерзлоты
для всей природы региона. Реки со снеговым питанием и половодьем в начале
лета. Природные зоны: тундра и светлохвойная тайга.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Описывать ПТК природного региона, уметь
показывать на карте географические объекты.
|
Гидросфера, ПТК.
|
49.
|
11.
03
|
Горы Южной
Сибири.
Геологическое
строение и рельеф
|
5.5, 5.2
|
Южная Сибирь – рудная кладовая страны.
Разнообразие тектонического строения и рельефа. Складчато-глыбовые
средневысотные горы и межгорные котловины, тектонические озера. Байкал.
Области землетрясений. Богатство рудными ископаемыми магматического
происхождения.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Литосфера.
|
50.
|
15.
03
|
Климат и
внутренние воды
|
5.5, 5.2
|
Контрастность климатических условий.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Климат. Гидросфера.
|
51.
|
18.
03
|
Высотная
поясность
|
5.5, 5.2
|
Высотная поясность. Степи Забайкалья.
Агроклиматические ресурсы. Экологические проблемы Байкала.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Объяснять географическую зональность и
высотную поясность.
|
Высотная поясность.
|
52.
|
22
03
|
Дальний Восток.
Геологическое строение и рельеф
|
5.5, 5.2
|
Дальний Восток – край, где север встречается
с югом. Геология и тектоника территории. Современный вулканизм Камчатки и
Курил.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Литосфера.
|
53.
|
01.
04
|
Климат,
внутренние воды и природные зоны
|
5.5, 5.2
|
Муссонный климат Тихоокеанского побережья.
Климатические контрасты севера и юга. Большая густота и полноводность речной
сети. Паводки и наводнения. Гидроресурсы и ГЭС. Влияние приморского положения
на смещение границ природных зон к югу. Гигантизм растений. Характеристика
тундры и лесной зоны.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Анализировать информацию,
необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
Климат.
|
54.
|
05.
04
|
ПТК Дальнего
Востока. Полуостровная и островная части.
|
5.5, 5.2
|
Качатка, Курильские острова, Сахалин.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Знать географическую номенклатуру региона,
объяснять взаимосвязи ПТК.
|
ПТК.
|
55.
|
08.
04
|
ПТК Дальнего
Востока. Приморье и Приамурье.
|
5.5, 5.2
|
.
Уссурийская тайга – уникальный природный
комплекс. Заповедники Дальнего Востока.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Анализировать
информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, уметь
показывать на карте географическую номенклатуру по теме.
|
ПТК.
|
56.
|
12.
04
|
Повторительно-обобщающий
урок по разделу "Крупные природные районы России"
|
5.5, 5.2
|
Повторение тем: "Островная
Арктика", "Восточно-Европейская (Русска)я равнина",
"Кавказ", "Урал", "Западно-Сибирская равнина",
"Средняя Сибирь", "Северо-Восток Сибири", "Горы
Южной Сибири", "Дальний Восток".
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Уметь показывать на карте географическую
номенклатуру, объяснять географические закономерности на территории РФ.
|
|
57.
|
15.
04
|
Контрольный урок
по разделу "Крупные природные районы России"
|
5.5, 5.2
|
|
|
Контрольная работа.
|
Уметь показывать на карте географическую
номенклатуру, объяснять географические закономерности на территории РФ.
|
|
58.
|
19.
04
|
Территория и
географическое положение МСР
|
5.2, 5.1.3
|
Место региона на карте России. Особенности
географического положения области: величина и протяжённость, границы,
соседние области, крайние точки.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Уметь давать характеристку территории и ГП
МСР.
|
ФГП.
|
59.
|
22.
04
|
История развития
территории МСР.
|
5.2, 5.1.3
|
МСР - «историческое ядро» формирования
русской нации, сердце Русского государства. Столица РФ.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Описывать историю развития территории МСР.
|
Формирование территории России.
|
60.
|
26.
04
|
Рельеф,
геологическое строение и полезные ископаемые МСР.
|
5.2.1
|
Основная геологическая структура области.
Коллекция горных пород, минералов и полезных ископаемых МСР (известняки,
глины, пески, бурый уголь, торф).
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Уметь характеризовать особенности рельефа,
геологического строения и полезных ископаемых МСР.
|
Литосфера.
|
61.
|
29.
04
|
Климат и
климатические ресурсы МСР.
|
5.2.2
|
Климат, основные типы погод по сезонам.
Климатообразующие факторы своей местности. Климатические ресурсы области, их
рациональное использование.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Описывать климат, знать климатические
особенности МСР.
|
Климат.
|
62.
|
03.
05
|
Почвы,
растительный и животный мир МСР.
|
5.2.5
|
Почвы и закономерности их размещения.
Земельные ресурсы. Типы почв и их свойства. Растительный и животный мир, его
особенности.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Читать почвенный разрез, знать типы почв
МСР. Описывать животный и растительный мир МСР.
|
Географическая оболочка.
|
63.
|
06.
05
|
ПТК МСР.
|
5.2.6
|
Крупные природные районы региона.
Взаимосвязи компонентов природы в крупных природных районах.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Давать характеристику ПТК МСР.
|
ПТК.
|
64.
|
10.
05
|
Взаимоотношения
природы и человека на территории МСР
|
4.1, 4.2
|
Экологические проблемы региона и пути их
решения. Природные комплексы, охраняемые человеком (заказники, национальный
парк), памятники природы.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Анализировать информацию необходимую для
характеристики экологических проблем, знать пути смягчения экологических
проблем в МСР.
|
Географическая оболочка.
|
65.
|
13.
05
|
Обобщение знаний
по географии МСР.
|
|
|
|
Контрольная работа.
|
Составлять географическую характеристику
МСР.
|
|
66.
|
17.
05
|
Природные ресурсы
и природные условия
|
5.4.2
|
Влияние природы на человека: природные
ресурсы, благоприятные и неблагоприятные природные условия, стихийные
бедствия, рекреационное значение природных условий. Влияние человека на
природу: использование природных ресурсов, выброс отходов, изменение
природных ландшафтов, создание природоохранных территорий.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Приводить
примеры: природных ресурсов, их использования и
охраны.
|
Хозяйственная деятельность человека.
|
67.
|
20.
05
|
Роль географии в
современном мире
|
|
Роль географии в современном мире.
Географические прогнозы. Задачи современной географии.
|
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
|
Понимать и
характеризовать роль географии в современном мире. Анализировать информацию,
необходимую для
изучения
географических объектов и явлений, разных
территорий.
|
География – наука о Земле.
|
68.
|
24.
05
|
Итоговое
повторение по разделу «Крупные природные районы России"
|
|
Основные понятия курса "Общая
физическая география России":
|
|
Составление обобщающей таблицы. Индивидуальный
и фронтальный опрос.
|
Называть и объяснять базовые понятия курса.
|
|
69.
|
27.05
|
Геовикторина
«Широка страна, моя родная»
|
|
|
|
|
|
|
70.
|
28.05
|
Заключительный
урок.
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.