«Рассмотрено»
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель
МО Заместитель Руководитель МОУ
_______ Григорьева
И.С. руководителя по УВР «СОШ №71»
Протокол № МОУ
«СОШ №71» _____ Шакирова Т.Р.
от « » сентября
2013г. _____ Гумерова Ф.Г. Приказ №
« » сентября 2013г. от « »
сентября 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская
школа №71
с углубленным изучением отдельных предметов»
Ново-Савиновского района г.Казани
Мустафиной Юлии Владимировны
по предмету «Английский язык» в 4 А, 4 Б, 4В классах
на 2013 – 2014 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №
от « »
сентября 2013г.
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для четвёртых
классов составлена на основе закона «Об образовании», федерального
государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана МБОУ СОШ
№71 г.Казани.
Настоящая рабочая программа разработана применительно
к авторской учебной программе «Enjoy English» для 2-9 классов
общеобразовательных учреждений М.З. Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Рабочая
программа ориентирована на использование учебника М.З. Биболетовой, а также
дополнительных пособий: для учителя (книга для учителя к учебнику английского
языка для начальной школы, М.З.Биболетова, 2012), для учащихся рабочая тетрадь
к учебнику английского языка для начальной школы, 2012).
Настоящая рабочая программа учитывает направленность
4-х классов, в которых будет осуществляться учебный процесс, где учащиеся находятся
на ранней ступени обучения иностранному языку.
Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая
программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
• во всех четвёртых классах предполагается обучение
английскому языку в объеме 2 часов (всего 70ч.);
В соответствии с этим реализуется авторская учебная
программа «Enjoy English» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений М.З.
Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ,
содержащих требования к минимальному объему содержания образования по
английскому языку, реализуется программа базисного уровня в 4 А, 4 Б, 4 В
классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена
система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты
обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский)
входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим
средством общения, без которого невозможно существование и развитие
человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,
средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют
повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их
филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык»
как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного
языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и
готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с
носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
-
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут
быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства,
истории, географии, математики и др.);
-
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение
различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,
грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой
деятельности);
-
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как
средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа –
носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык
способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение
иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников,
способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям
постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык
расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры
общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется
взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию
основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на
реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного,
социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве
интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной
компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять
иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного
языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного
процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей,
предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной
коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую
направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран
изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее
представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог
культур.
Изучение английского языка на данной ступени
образования направлено на достижение следующих целей: обеспечить
развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти
и воображения,
-развить навыки общения на иностранном языке с учётом
речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарные
коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
-создать условия для коммуникативно-психологической
адаптации младших школьников к изучаемому языку и преодоления в дальнейшем
психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства
общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
-формировать элементарные лингвистические
представления, развивать речевые, интеллектуальные познавательные способности
младших школьников, а также общеучебные умения;
-приобщать детей к новому социальному опыту с
использованием иностранного языка: познакомить младших школьников с миром
зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям
других стран.
Основными целями являются:
-развитие речевой компетенции (активизация навыков
говорения по теме, навыков аудирования, навыков чтения текстов, навыков письма);
-развитие языковой компетенции (изучение новой
лексики по темам, повторение времени Present Simple, структуры there is/there
are, презентация и отработка времени Future Simple, Past Simple) (+);
- развитие социокультурной компетенции (знакомство
учащихся с Британией, историей и культурой страны) (=);
Дидактическая модель обучения:
объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая
ситуация.
Задачи: 1) изучить новую лексику по темам: мой дом, школа,
погода и спорт, моя семья, город и деревня, страны и национальности;
2)изучить грамматическое время Future Simple, Past
Simple, образование степеней сравнения;
3)научить понимать речь учителя, одноклассников,
основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на
зрительную наглядность;
4)совершенствовать навыки составления устного
сообщения по темам;
5)совершенствовать навыки составления письменного
сообщения по темам.
Уровень усвоения: репродуктивно-продуктивный,
творческий.
Формы контроля уровня достижений учащихся и
критерии оценки
В качестве видов контроля выделяются:
Текущий контроль проводится на каждом занятии.
Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические
и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в
конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить
тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой
в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах
речевой деятельности.
Рабочая программа предусматривает
разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного
процесса. В частности:
• в четвёртых классах (начальный уровень)
дидактико-технологическое оснащение включает
- учебник «Enjoy English» Биболетовой М.З., 2012г,
а также дополнительные пособия:
-книгу для учителя/Биболетова М.З., 2012г;
-дидактические материалы (система упражнений,
представленная в рабочей тетради);
-контрольные задания;
-магнитофон;
-аудиокурс: CD MP3 с текстами и упражнениями для аудирования.
Требования к уровню подготовки учащихся 4
А, 4 Б, 4 В классов:
должны знать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки
изучаемого языка,
-особенности интонации основных типов предложений,
названия страны изучаемого языка, ее столицы; названия наиболее известных
персонажей детской литературы; наизусть рифмованные произведения детского
фольклора (доступные по содержанию и форме)
должны уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников,
основное содержание текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы
и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по
образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном
языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать «про себя», понимать основное содержание
небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в
случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из
него и вставлять в него слова в соответствии с контекстом;
- владеть компетенциями: коммуникативной,
рефлексивной, ценностно – ориентационной;
- способны решать следующие жизненно-практические
задачи: устно общаться с носителями английского языка, развивать дружеское
отношение к представителям других стран; преодолевать психологические барьеры в
использовании иностранного языка как средства общения; ознакомиться с детским
зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы
на иностранном языке; более глубоко осознавать некоторые особенности родного
языка.
В связи с праздничными и выходными днями,
возможны объединение уроков и интеграция тем программы.
Считать обоснованным решение педагога
увеличить время прохождения тем, если это необходимо для более качественного
усвоения материала учащимися.
Возможно несоответствие реального прохождения
программы тематическому планированию, если это необходимо для более
качественного усвоения материал учащимися.
В течение учебного
года возможна корректировка планирования в зависимости от уровня обучаемости и
обученности классов, темпов прохождения программы, других ситуаций, при условии
прохождения тем в соответствии с Государственным стандартом обязательного
минимума содержания образования.
Учебно-тематическое планирование
по предмету «Английский язык»
Класс: 4 А, 4 Б,
4В
Учитель: Мустафина
Юлия Владимировна
Количество часов:
Всего - 70 часов; в
неделю - 2 часа
Плановых контрольных
уроков - 4, самостоятельных работ - 7, тестов – 20
Административных
контрольных уроков -
Планирование
составлено на основе Примерной программы начального общего образования по
иностранным языкам (английский язык).
Учебник: “Enjoy English”
для 4 класса общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетова, О.А. Денисенко,
Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2012.
Рабочая тетрадь: “Enjoy English”
к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетова, О.А.
Денисенко, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2012.
Аудиоприложение: CD MP3 “Enjoy English”
для 4 класса, М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул,
2006.
Дополнительная
литература: «Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 4 класс»,
Г.Г.Кулинич, Москва: ВАКО, 2011.
«Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга
I, М.А.Гацкевич, - СПб.: КАРО, 2009.
«Поурочные разработки
по английскому языку: 4 класс», Е.В.Дзюина, Москва: ВАКО, 2011.
«Обучающая
компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing”. 4 класс», Обнинск: Титул, 2009.
Тематический план
№
|
Тема раздела
|
Количество часов
|
1
|
Speaking about seasons and
the weather
|
7
|
2
|
Enjoying your home
|
10
|
3
|
Being happy in the country
and in the city
|
7
|
4
|
Telling stories
|
7
|
5
|
Having a good time with
your family
|
12
|
6
|
Shopping for everything
|
9
|
7
|
School is fun
|
18
|
Всего
|
70
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.