Инфоурок Технология Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование

 

Условные обозначения , используемые в таблице:

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний

ОН – урок общеметодологической направленности

ОУиР –урок отработки умений и рефлексии

 

 

п/п

Тема и тип урока

(страницы учебника)

Основное

    содержание.

Решаемые

 проблемы.

Планируемые результаты (УУД)

Домашнее

задание

Календарные

сроки

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Технология творческой исследовательской и опытнической деятельности -21 час

Исследовательская и созидательная деятельность (2 часа)

 

 

1

Инструктаж по охране труда. Что такое творческие проекты.

(стр. 5-6)  ОНЗ

1 час

Выполнять технику безопасности. Выполнять проектную документацию,  контролировать процесс создания проекта.

Планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритмизирован-

ное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

§1,  

Что такое проектная документа-ция.

2.09-6.09

 

Этапы выполнения проекта.

(стр. 6-9)  ОНЗ

1 час

Соблюдать последовательность выполнения проекта.

Разрабатывать и выполнять проект согласно его основным разделам. Оценивать свою работу, исправлять ошибки.

 

 

§2, с. 6-9,

Помощь ПК в защите проектов.

2.09-6.09

 

Технология домашнего хозяйства-3 часа

Электротехника- 1час.  Оформление интерьера- 2 часа. Исследовательская и созидательная деятельность (3 часа)

2

Интерьер и планировка кухни-столовой

(стр.10-19) ОН

2 часа

 

Находить общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Проектировать интерьер жилых помещений и их комфортность. Создавать современные стили в интерьере. Создавать интерьер кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно – гигиенических требований. Разделять кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Распределять оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декорировать кухню изделиями собственного изготовления

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Алгоритмизирован-

ное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников

информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

§3. Вниматель-но изучить иллюстра-ции к тексту на стр. 13, 14, 16, 17.

Выполнить замеры домашней кухни.

8.09-13.09

3

4

Бытовые электроприборы на кухне

1 час

(стр. 20-23) ОН

 

Осознавать роль электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Безопасно эксплуатировать электроосветительные приборы. Изучить способы экономии электроэнергии, общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых электроприборов.

§4 Ответить на вопросы параграфа

 

15.09-20.09

 

Творческий проект «Планирование кухни-столовой» (стр. 24-28)  ОН Защита проекта (стр.184-190).

3 часа

Реализовывать этапы выполнения творческого проекта. Выполнять требования к готовому изделию. Производить расчет затрат на изготовление проекта.

 

15.09-20.09

 

22.09-27.09

 

  Кулинария – 14 часов

Исследовательская и созидательная деятельность (4 часа)

5

Санитария и гигиена на кухне. ОН (стр.29-36)

1час

 

Освоить общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены, санитарные требования к помещению кухни, посуде и инвентарю. Соблюдать санитарные правила и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений, правила мытья посуды ручным способом и в посудомоечных машинах. Применять моющие средства для мытья посуды. Применять требования к точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием.

Оказывать первую помощь при ожогах и порезах.

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда. пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритмизирован-

ное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§5  Организа-ция рабочего места. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

29.09-4.10

 

7

Здоровое питание . ОН (стр.37-42)

1 час

 

Освоить понятие о процессе пищеварения, обмене веществ. Физиологические основы рационального питания. Современные данные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ. Составлять рацион здорового питания с применением компьютерных программ

§ 6 Важность режима питания.

29.09-4.10

 

6

Технология приготовления бутербродов. ОН

(стр.42-46)

 1 час

 

 

Проанализировать значение хлеба в питании человека. Освоить способы нарезки, инструменты и приспособления. Усвоить требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки хранения.

Выполнять эскизы художественного оформления бутербродов. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах   

§ 7 Выполнить п.3 задания 7 в рабочей тетради

6.10-11.10

 

9

Технология приготовления горячих напитков. ОН

(стр. 47-51)

1 час

 

Приготавливать горячие напитки, усвоить правила хранения чая, кофе, какао. Вкусовые достоинства и способы заваривания. Требования к качеству готовых напитков.

Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

§ 8 Разгадать ребус

 6.10-11.10

7

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. ОН

( стр.51-58)

2 часа

 

 

Выполнять подготовку к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Освоить кулинарные приемы приготовления блюд. Способы варки. Посуда и инвентарь.

Читать маркировку на упаковках. Анализировать состав пищевых веществ. Выполнять механическую обработку крупы. Определять

консистенцию блюда.

§ 9 Выполнить п.3 задания 6 в рабочей тетради

13.10-18.10

8

 

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. ОН (стр.58-63)

2 часа

 

Исследовать виды овощей и фруктов, используемые в кулинарии. Проанализировать содержание в овощах полезных веществ, сохранность в процессе хранения и кулинарной обработки. Исследовать влияние экологии на качество овощей. Усвоить правила механической кулинарной обработки овощей и фруктов. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Изучить технологию п Определять доброкачественность овощей и фруктов. Экономно расходовать продукты. Выполнять нарезку овощей. Приготовление салатов.

§ 10 Разгадать ребус в рабочей тетради

20.10-25.10

9

Тепловая кулинарная обработка овощей. ОН

( стр.63-66)

2 часа

 

Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд. Основные приемы тепловой обработки овощей. Приготовление блюд из вареных овощей.

§ 11

27.10-31.10

10

Технология приготовления блюд из яиц. ОН

( стр. 66-70)

2 часа

 

Значение яиц в питании человека, использование в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование. Выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам.

§ 12 разгадать ребус в рабочей тетради (п.3 задания 11)

10.11-15.11

11

Приготовление завтрака. Серви-ровка стола к завтраку. ОН

( стр. 71-76)

2 часа

 

Выбирать особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды. Овладеть способами складывания салфеток. Правилами поведения за столом. Выполнять сервировку стола.

 

§13

 

17.10-22.10

12

13

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». Защита проекта.

 ОН (стр. 77-81)

4часа

Реализовывать этапы выполнения творческого проекта. Выполнять требования к готовому изделию. Производить расчет затрат на изготовление проекта. Выполнять проект по разделу «Кулинария»

Творчес-

кий проект

24.11-29.11

 

1.12-6.12

  Создание изделий из текстильных материалов - 22 часа

Исследовательская и созидательная деятельность (6 часов)

14

 

Производство текстильных материалов.

( стр. 82-90) Урок исследование

2 часа

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Планирование технологического процесса и процесса труда;

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда. пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание  ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда. пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание  ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 

Алгоритмизирован-

ное планирование процесса  познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации , включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие  трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение  установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§14

 8.12-13-12

15

Текстильные материалы и их свойства.

(стр.90-94)

Урок исследования

2 часа

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент.

§ 15

15.12-20.12

 

16

17

 

 

Конструирова-ние швейных изделий (изготовление выкроек)

( стр.95-106)

ОУиР 

4 часа

 

Иметь понятие о чертеже и выкройке швейного изделия, об инструментах и приспособлениях для изготовления выкройки. Определять размеры швейного изделия. Снимать мерки и записывать результаты измерений.  Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим мерка или по заданным размерам. Подготавливать выкройку к раскрою. Копировать готовую выкройку. Выполнять правила безопасной работы с ножницами. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.

Техника безопас-ности. § 16 Выполнить п.2,3 задания 15 в рабочей тетради

22.12-27.12

 

29.12

 

12.01-17.01

18

Раскрой швейного изделия.

( стр.107-112)

ОУиР

2 часа

Подготавливать ткани к раскрою. Раскладывать выкройку на ткани с учетом направления долевой нити. Инструменты и приспособления для раскроя. Выкраивать детали швейного изделия. Соблюдать правила выполнения технологических операций.

§ 17 Выполнитьп.2,3 задания 16 в рабочей тетради

19.01-24.01

19

Швейные ручные работы.

( стр. 112-119)

ОУи Р

2 часа

Иметь понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Выполнять требования к выполнению ручных работ. Овладеть способами переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колесика, прямыми стежками, с помощью булавок. Овладеть основными операциями при ручных работах: ручное обметывание, сметыва-

ние, заметывание.   Осуществлять самоконтроль и самооценку качества готового изделия.  Анализировать ошибки.

§ 18

26.01-

31.01

20

Швейная машина.

( стр. 119-127)

ОУи Р

2 часа

 

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.

§ 19

 2.02-7.02

21

Основные операции при машинной обработке изделия.

( стр. 127-131)

ОУи Р

2 часа

Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания – обметывание машинной зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей – стачивание; постоянное закрепление подогнутого края – застрачивание ( с открытым и закрытым срезами ).Изготавливать образцы машинных работ. Требования к выполнению машинных работ.

§ 20

 9.02-14.02

22

Влажно – тепловая обработка ткани.

( стр. 131-135)

ОУи Р

2 часа

Организовать рабочее место для выполнения ВТО. Соблюдать правила безопасной работы. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки6 приутюживание, разутюживание, заутюживание.   Режим работы утюгов, отпаривателей.

§ 21

16.02-

21.02

23

Машинные швы.

( стр. 135-137)

ОУи Р

2 часа

Классифицировать  машинные швы. Соблюдать технологию выполнения машинных швов, их условные графические обозначения. Выполнять машинные швы разных видов. Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов. Овладевать безопасными приемами труда

§ 22

23.02-28.02

24

Технология изготовления швейных изделий.

( стр. 137-143)

ОУи Р

2 часа

 

 

Подготавливать  ткани к раскрою. Анализировать особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка и ворса. Обосновывать выбор вида соединительных, краевых и отделочных швов для данного изделия в зависимости от его конструкции, технологии изготовления, свойств ткани и наличия необходимого оборудования.

§ 23

 

 2.03-7.03

25

26

27

Творческий проект «Наряд для завтрака».

Защита проекта.

( стр.144-148)

Урок исследование.

6 часов

Реализовывать этапы выполнения творческого проекта. Выполнять требования к готовому изделию. Производить расчет затрат на изготовление проекта. Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Творчес-кий проект.

 

 9.02-14.03

 

16.03-21.03

 

31.04-4.04

 

Художественные ремесла- 8 часов.

Исследовательская и созидательная деятельность (6 часов)

28

Декоративно – прикладное искусство.

( стр. 149-156)

ОНЗ

1 час

Ознакомиться с различными видами декоративно – прикладного искусства народов нашей страны. Изучить традиционные виды рукоделия. Познакомиться с творчеством народных умельцев. Применять инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах. Исследовать традиции, обряды, семейные праздники. Отделывать изделия вышивкой, тесьмой, изготавливать сувениры к праздникам

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда,  пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание  ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 

Алгоритмизирован-

ное планирование процесса  познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации. включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие  трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение  установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации

§ 24 Выполнить п.2 задания 23 в рабочей тетради

 6.04-11.04

 

 

Основы композиции при создании предметов декоративно – прикладного искусства.

( стр. 156-161)

Урок творчества

1 час

 

Понятие «композиция». Правила, приемы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции.

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию.

§ 25

 6.04-11.04

29

Орнамент. Символика в орнаменте

( стр.161-164)

Урок творчества

1 час

Понятие «орнамент». Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Выполнять эскизы орнаментов. Выполнять эскизы орнаментов с помощью графического редактора. Создавать композиции.

§ 26

13.04-18.04

 

Цветовые сочетания в орнаменте.

(стр. 164-170) Урок творчества

1 час

 

 

Цветовые сочетания в орнаменте.

Символика и цветовые сочетания в орнаменте, характерные черты орнаментов народов России.

§ 27

13.04-18.04

30

31

Лоскутное шитье.

( стр. 170-172)

ОНЗ

4 часа

Изучить краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности  лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления.

§ 28 Выполнить п.3 задания 27 в рабочей тетради

20.04-25.04

 

27.04-2.05

32

33

Технология изготовления лоскутного изделия.

Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни – столовой».

Защита проекта.

( стр. 173-184)

ОУи Р

4 часов

Применять технологию соединения деталей. Составлять орнаменты для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора. Рационально использовать отходы. Изготавливать шаблоны. Подбирать лоскуты ткани. Изготавливать изделие.

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта. Выполнение проект по разделу «Художественные ремесла».

Защита проекта.

§ 29

Творчес-кий проект.

 

4.05-9.05

 

11.05-16.05

34

Создание портфолио.

( стр. 184-190)

ОУи Р

2 часа

 

Создавать портфолио «Мои успехи в освоении технологии». Подведение итогов года. Разрабатывать электронные презентации.

§ 30

18.05-23.05

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Корректировка прохождения учебного материала

( причины отставания и меры, принятые для их устранения)

1 четверть ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  2четверть_________________________________________________________________________________________________________________________________  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3четверть___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4четверть_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематическое планирование

 

Условные обозначения , используемые в таблице:

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний

ОН – урок общеметодологической направленности

ОУиР –урок отработки умений и рефлексии

 

 

п/п

Тема и тип урока

(страницы учебника)

Основное

    содержание.

Решаемые

 проблемы.

Планируемые результаты (УУД)

Домашнее

задание

Календарные

сроки

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

План

Факт

 

Технология творческой исследовательской и опытнической деятельности -21 час

Исследовательская и созидательная деятельность (2 часа)

 

 

1

Инструктаж по охране труда. Что такое творческие проекты.

(стр. 5-6)  ОНЗ

1 час

Выполнять технику безопасности. Выполнять проектную документацию,  контролировать процесс создания проекта.

Планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритмизирован-

ное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

§1,  

Что такое проектная документа-ция.

2.09-6.09

 

 

Этапы выполнения проекта.

(стр. 6-9)  ОНЗ

1 час

Соблюдать последовательность выполнения проекта.

Разрабатывать и выполнять проект согласно его основным разделам. Оценивать свою работу, исправлять ошибки.

 

 

§2, с. 6-9,

Помощь ПК в защите проектов.

2.09-6.09

 

Технология домашнего хозяйства-3 часа

Электротехника- 1час.  Оформление интерьера- 2 часа. Исследовательская и созидательная деятельность (3 часа)

 

2

Интерьер и планировка кухни-столовой

(стр.10-19) ОН

2 часа

 

Находить общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Проектировать интерьер жилых помещений и их комфортность. Создавать современные стили в интерьере. Создавать интерьер кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно – гигиенических требований. Разделять кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Распределять оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декорировать кухню изделиями собственного изготовления

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Алгоритмизирован-

ное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников

информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

§3. Вниматель-но изучить иллюстра-ции к тексту на стр. 13, 14, 16, 17.

Выполнить замеры домашней кухни.

8.09-13.09

 

3

4

Бытовые электроприборы на кухне

1 час

(стр. 20-23) ОН

 

Осознавать роль электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Безопасно эксплуатировать электроосветительные приборы. Изучить способы экономии электроэнергии, общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых электроприборов.

§4 Ответить на вопросы параграфа

 

15.09-20.09

 

 

Творческий проект «Планирование кухни-столовой» (стр. 24-28)  ОН Защита проекта (стр.184-190).

3 часа

Реализовывать этапы выполнения творческого проекта. Выполнять требования к готовому изделию. Производить расчет затрат на изготовление проекта.

 

15.09-20.09

 

22.09-27.09

 

 

  Кулинария – 14 часов

Исследовательская и созидательная деятельность (4 часа)

 

5

Санитария и гигиена на кухне. ОН (стр.29-36)

1час

 

Освоить общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены, санитарные требования к помещению кухни, посуде и инвентарю. Соблюдать санитарные правила и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений, правила мытья посуды ручным способом и в посудомоечных машинах. Применять моющие средства для мытья посуды. Применять требования к точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием.

Оказывать первую помощь при ожогах и порезах.

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда. пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритмизирован-

ное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 417
    • DOCX 43.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидорина Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сидорина Ольга Васильевна
    Сидорина Ольга Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8534
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 981 человек из 78 регионов

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе