Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование 4 класс "Школа 2100" (русский язык)

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа 2100" (русский язык)

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

 

№ п/п

Название раздела, тема урока

Количество часов

Тип урока

Универсальные учебные действия

(УУД)

Дата

     План        Факт         

 

Раздел. 1. Повторение

17

 

1

 

Поэты и писатели о русском языке. Повторение фонетики и графики.

1

Комбинированный

Правильно оформлять предложение на письме; применять изученные орфографические знания на практике; правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку. Вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки и оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осознавать способы действий при решении учебных задач.

Без ошибок списывать текст; находить «опасные места» в слове; находить корень в слове; подбирать однокоренные слова; находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам; писать слова с безударными гласными в корне; обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки.

Понимать звуковое значение букв е, ё, ю, я в различных буквенных сочетаниях и применять их; определять ударение в слове; использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

Определять ударный слог в слове, делить слова с Ь и Ъ, слова с удвоенными согласными на слоги и для переноса; группировать звуки по их характеристикам; соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Производить звуко - буквенный анализ доступных слов; распознавать ударный слог в словах; обозначать мягкость согласных на письме всеми известными способами; группировать звуки по их характеристикам; соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Находить в словах орфограммы, изученные во 2-3 классе; решать орфографические задачи; применять свои знания на практике; группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания.

Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания; подбирать проверочные слова; проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса; объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Понимать, что такое «родственное слово»; как называется общая часть родственных слов; каким значком выделяются корень, приставка, суффикс, окончание в слове; как пишется корень в однокоренных словах; проводить разбор слова по составу.

Вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Определять значение частей речи в языке; осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; группировать слова в зависимости от принадлежности к той или иной части речи; проводить морфологический разбор доступных слов.

Читать предложения с различной интонацией, правильно оформлять предложение на письме; объяснять, на какие две группы делятся члены предложения; что обозначают подлежащее и сказуемое и на какие вопросы отвечают.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

 

 

2

Контрольное списывание

1

Урок контроля знаний

 

 

3

Повторение фонетики и графики.

1

Комбинированный

 

 

4

Повторение фонетики. Слог и ударение.

1

Комбинированный

 

 

5

Что такое графика.

1

Комбинированный

 

 

6

Фонетический разбор слова.

1

Комбинированный

 

 

7

Повторение орфографии.

1

Комбинированный

 

 

8

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

1

Комбинированный

 

 

9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

1

Комбинированный

 

 

10

Повторение состава слова.

1

Комбинированный

 

 

11

Повторение изученного о частях речи.

1

Урок применения знаний и умений

 

 

12

Повторение изученного по синтаксису.

1

Комбинированный

 

 

13-14

Обучающее изложение «Золотой рубль».

Анализ работ, работа над ошибками.

2

Урок развития речи

Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно оформлять предложения на письме, делить текст на смысловые части и оформлять абзацы, проверять и редактировать написанное.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

 

 

15

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».

1

Комбинированный

Распознавать однородные члены предложения, соблюдать интонацию перечисления при прочтении предложений с однородными членами; ставить знаки препинания в предложении с однородными членами без союзов.

Вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова; объяснять правильность написания; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; подбирать проверочное слово; проводить фонетический разбор слов с ъ и ь, с удвоенными согласными.

 

 

16

Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 3 классе»

1

Урок контроля знаний

 

 

17

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Комбинированный

 

 

 

Раздел 2.  Предложение. Текст.

Тема. Простое предложение. Предложение с однородными членами.

35

 

 

13

 

 

 

 

18

Как отличить простое предложение от сложного.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Различать структуру сложного и простого предложения; различать простые и сложные предложения на

слух и в письменном тексте; находить грамматическую основу предложения; подбирать схемы к предложениям; придумывать предложение по схеме.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте; находить однородные члены предложения; оформлять пунктуационно предложения с однородными членами без союзов и с союзом и; находить главные и второстепенные члены предложения.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но; находить грамматическую основу предложения. Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте; подбирать схемы к предложениям; придумывать предложение по схеме.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; выделять при обсуждении текста его значимые части, составлять план, делить самостоятельно составленный текст на смысловые абзацы; проверять и редактировать написанное.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, соблюдая нормы его построения.

Распознавать однородные члены предложения; соблюдать интонацию перечисления при прочтении предложений с однородными членами; ставить знаки препинания в предложении с однородными членами без союзов и с союзами, а, и, но.

Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность; использовать эти параметры при создании собственных текстов. Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения; синонимы, антонимы, использовать их в речи.

Распознавать однородные члены предложения, соблюдать интонацию перечисления при прочтении предложений с однородными членами; применять правило постановки запятой перед союзами а, и, но. Объяснять, как связаны однородные члены предложения; когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится; составлять схемы предложений с однородными членами; конструировать предложения.

Распознавать однородные члены предложения; ставить знаки препинания в предложении с однородными членами, соединенными союзами а, и, но; подбирать схемы к предложениям; придумывать предложение по схеме.

Пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

 

 

19

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и.

1

Комбинированный

 

 

20

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

1

Комбинированный

 

 

21-22

Обучающее изложение «Что я люблю».

Анализ работ, работа над ошибками.

2

Урок развития речи

 

 

23

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

Комбинированный

 

 

24-25

Обучающее сочинение «Что я люблю».

Анализ работ, работа над ошибками.

2

Урок развития речи

 

 

26

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

Комбинированный

 

 

27

Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Простое предложение с однородными членами»

1

Комбинированный

 

 

28

Развитие пунктуационных умений.

1

Урок применения знаний и умений

 

 

29

Контрольный диктант по теме: «Простое предложение с однородными членами»

1

Урок контроля знаний

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами; находить орфограммы в тексте; графически объяснять написание безударных гласных в корне (проверяемых и непроверяемых); ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях; находить в тексте предложения с однородными членами.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

 

30

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Комбинированный

Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

 

 

 

Тема. Сложные предложения с союзами и, а, но.

11

 

 

 

 

31

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

Объяснять, чем отличаются простые предложения от сложных; находить грамматическую основу предложения; составлять графическую схему предложения; соотносить предложения со схемами.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Графически объяснять выбор написаний; постановки знаков препинания в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но, состоящем из двух частей; составлять схемы простых и сложных предложений; использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения; составлять схемы простых и сложных предложений; использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения

 Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Работать по плану, корректировать свою деятельность. Проверять и редактировать текст сочинения; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; работать по алгоритму; использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Ставить запятые в сложном предложении с союзами; отличать простые предложения от сложных; составлять схемы простых и сложных предложений; распознавать однородные члены предложения; выполнять синтаксический разбор предложений изученных видов.

 

 

32-33

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

2

Комбинированный

 

 

34

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

1

Комбинированный

 

 

35

Составление рассказа по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге».

1

Урок развития речи

 

 

36

Запятая в сложном предложении.

1

Комбинированный

 

 

37

Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».

1

Урок развития речи

 

Проверять и редактировать текст сочинения; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; работать по алгоритму.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы.

 

 

38

Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Сложные предложения с союзами и, а, но».

1

Комбинированный

Графически объяснять выбор написаний, знаков препинания; ставить запятые в сложном предложении с союзами; отличать простые предложения от сложных;  составлять схемы простых и сложных предложений.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

 

 

39

Обобщение, подготовка к диктанту.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам; правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, писать слова с непроверяемыми написаниями по программе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

 

 

40

Контрольный диктант по теме: «Сложные предложения с союзами и, а, но».

1

Урок контроля знаний

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами; находить орфограммы в тексте; ставить запятую в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но, состоящем из двух частей; видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы.

 

 

41

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Контрольный словарный диктант.

1

Комбинированный

Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в простых и сложных предложениях.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

 

 

 

Тема. Предложения с прямой речью.

11

 

 

 

 

42

 

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Конструировать предложения с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью; выделять из предложений, воспринятых на слух, слова автора и реплики говорящих; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать участие в учебном сотрудничестве.

 

 

43-45

Знаки препинания в предложениях с прямой речью (прямая речь стоит после слов автора).

3

Комбинированный

Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь); читать предложения с прямой речью, соблюдая интонацию; правильно оформлять предложения с прямой речью на письме; составлять схемы предложений.

Определять в предложениях с прямой речью слова автора и собственно прямую речь; объяснять, как графически на письме обозначается прямая речь; подбирать предложенные схемы для предложений с прямой речью.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

 

 

46

Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений с прямой речью в письменной речи.

1

Урок развития речи

Проверять и редактировать текст сочинения; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; работать по алгоритму; использовать в речи синонимы, антонимы; конструировать предложения с прямой речью.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

 

47

Анализ работ. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

1

Комбинированный

Иметь представление о понятии «цитата»; обосновывать постановку знаков препинания и построение графических схем к предложениям с прямой речью.

 

 

48

Развитие умения ставить знаки препинания в простом, сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

1

Урок применения знаний и умений

Обосновывать постановку знаков препинания и построение графических схем к предложениям с прямой речью; записывать цитаты в виде предложений с прямой речью; подбирать предложенные схемы для предложений с прямой речью.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

 

 

49-50

Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух». Анализ работ, работа над ошибками.

2

Урок развития речи

Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; письменно пересказывать текст, включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки).

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

 

51

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обосновывать постановку знаков препинания и построение графических схем к простым и сложным предложениям, предложениям с прямой речью; выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

 

52

Контрольный диктант по теме: «Предложения с прямой речью»

1

Урок контроля знаний

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами; находить орфограммы в тексте; выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь); ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

 

53

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Комбинированный

Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

 

 

 

Раздел 3. Имя существительное.

Тема. Что мы знаем об имени существительном.

45

 

 

5

 

 

 

 

54-55

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Пользоваться определением имени существительного; выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи; накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи; различать одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать участие в учебном сотрудничестве.

Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные; находить имена существительные в речи, изменять существительные по числам, определять род имени существительного; различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; выделять из предложения словосочетания с одним и тем же главным словом.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально).

Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму; выделять из предложения словосочетания с одним и тем же главным словом; выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи; накапливать опыт по выявлению грамматических признаков самостоятельных частей речи.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы.

 

 

56

Роль имени существительного в речи.

1

Урок применения знаний и умений

 

 

57

Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна».

1

Урок развития речи

 

Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, парах).

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

 

58

Анализ работ. Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

1

Комбинированный

 

Подбирать синонимы и антонимы; объяснять значение многозначных слов, употреблять их в речи в соответствии с их лексическим значением; иметь представление о роли существительных в предложении.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

 

 

 

 

Тема. Изменение имён существительных по падежам.

12

 

 

 

 

59

Наблюдение за словоизменением имен существительных.

1

Комбинированный

Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму; применять алгоритм определения падежа; изменять имена существительные по падежам; видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включаться в учебный диалог. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Пояснять, на какие вопросы отвечают имена существительные в именительном и винительном падежах; употребляются ли имена существительные в именительном и винительном падежах с предлогами; какими членами предложения являются; изменять существительные по падежам.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Пояснять, на какие вопросы отвечают существительные в разных падежах; с какими предлогами употребляются; какими членами предложения являются; изменять существительные по падежам; распознавать падежи имен существительных. Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму; применять алгоритм определения падежа; изменять имена существительные по падежам; видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

 

 

60

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

 

61-63

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе.

3

Комбинированный

 

Урок применения знаний и умений

 

 

64

Именительный и винительный падежи.

1

Урок применения знаний и умений

 

 

65

Родительный падеж.

1

Комбинированный

 

 

66

Дательный падеж.

1

Комбинированный

 

 

67

 

Творительный падеж.

1

Комбинированный

 

 

68

Предложный падеж.

 

1

Комбинированный

 

 

69

Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных».

1

Урок развития речи

 

 

70

Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Изменение имён существительных по падежам»

1

Комбинированный

Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

 

 

Тема. Три склонения имён существительных.

7

 

 

 

 

71

Что такое склонение? Три склонения имен существительных.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понимать, с какой целью необходимо научиться узнавать склонение существительных, какие существительные относятся к первому, второму, третьему склонению; употреблять

в письменной речи существительные с разными предлогами.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Задавать вопросы.

Понимать, по каким признакам определяется склонение существительных; определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму; находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму) ; находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи.

образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; выполнять морфологический разбор имен существительных; выполнять разбор слов по составу.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

 

 

72-73

Развитие умения определять склонение имен существительных.

2

Комбинированный

 

 

74-75

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

2

Комбинированный

Урок применения знаний и умений

 

 

76

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

77

Обучающее сочинение «Пальчики оближешь»

1

Урок развития речи

 

 

 

Тема. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.

8

 

 

 

 

78

Анализ работ. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Писать ь после шипящих на конце имён существительных 3-го склонения; не писать ь после шипящих на конце имён существительных мужского рода 2-го склонения; изменять существительные по падежам; группировать имена существительные в зависимости от их принадлежности к определенному склонению.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму; относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой.

 

 

79-80

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы.

2

Комбинированный

Урок применения знаний и умений

 

 

81

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант.

1

Комбинированный

 

 

82

Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «ь после шипящих на конце существительных»

1

Комбинированный

 

 

83

Обобщение, подготовка к диктанту.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

84

Контрольный диктант по теме: «ь после шипящих на конце существительных»

1

Урок контроля знаний

 

 

85

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Комбинированный

Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

 

 

 

Тема. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

13

 

 

 

 

86

Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных.

1

Комбинированный

Применять алгоритм действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных; озаглавливать текст; находить в нем имена существительные; находить безударные окончания имен существительных; графически обозначать изучаемую орфограмму.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

 

 

87-88

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

2

Комбинированный

Объяснять выбор написания безударного окончания имени существительного; пользоваться обобщенным правилом написания окончаний существительных; определять падеж и склонение имени существительного; изменять существительные по падежам.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Владеть монологической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий.

 

 

89

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Словарный диктант.

1

Урок применения знаний и умений

 

 

90-91

Обучающее изложение «Первая газета».

Анализ работ, работа над ошибками.

2

Урок развития речи

Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки); ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; использовать в письменной речи простые и сложные предложения с однородными членами.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

 

 

92

Развитие орфографических умений.

1

Комбинированный

Видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

 

93

Обучающее сочинение-описание «Прогулка».

1

Урок развития речи

Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

 

94

Анализ работ. Развитие орфографических умений.

1

Комбинированный

Видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

 

95

Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

1

Комбинированный

 

 

 

96

Повторение, подготовка к диктанту.

1

Комбинированный

 

 

97

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

 

1

Урок контроля знаний

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

 

98

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Комбинированный

Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

 

 

Раздел 4. Имя прилагательное.

Тема. Что мы знаем об имени прилагательном.

20

 

 

5

 

 

 

 

99-100

 

Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный

 

Согласовывать имя прилагательное и имя существительное; доказывать и подтверждать примерами значение прилагательных в речи; различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания; наблюдать роль прилагательных в речи; называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор); определять начальную форму.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Иметь представление о роли прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных; называть грамматические признаки имён прилагательных, определять начальную форму прилагательных.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Наблюдать роль прилагательных в речи; самостоятельно формулировать и применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор).

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Наблюдать роль прилагательных в речи; самостоятельно формулировать и применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор).

 

 

101

Роль прилагательных-антонимов в речи.

1

Урок применения знаний и умений

 

 

102-103

Морфологический разбор имени прилагательного.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный

 

 

 

Тема. Словообразование имён прилагательных.

4

 

 

 

 

104-105

Изменение имен прилагательных по падежам.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный

Распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; употреблять в речи имена прилагательные; выделять в тексте и конструировать словосочетания «прилагательное + существительное».

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор); определять начальную форму; накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных; выделять в тексте и конструировать словосочетания «прилагательное + существительное»; определять падеж имен существительных и прилагательных.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

 

 

106-107

Словосочетание «существительное + прилагательное». Главное и зависимое слово в словосочетании.

2

Комбинированный

 

 

 

Тема. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

11

 

 

 

 

108

Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

1

Комбинированный

Распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; находить орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

Самостоятельно формулировать и применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных; графически объяснять написание; осуществлять самоконтроль; подбирать примеры слов с изученными орфограммами.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

 

 

109-110

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания.

2

Комбинированный

 

 

111-112

Обучающее изложение «Первое путешествие».

Анализ работ, работа над ошибками.

2

Урок развития речи

Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

 

 

113

Развитие орфографических умений.

1

Комбинированный

Самостоятельно формулировать и применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных; графически объяснять написание; осуществлять самоконтроль; подбирать примеры слов с изученными орфограммами.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

 

 

114

 

Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

1

Урок развития речи

Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

 

 

115

Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»

1

Комбинированный

Самостоятельно формулировать и применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных; графически объяснять написание; осуществлять самоконтроль.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий.

 

 

116

Повторение, подготовка к диктанту.

1

Урок применения знаний и умений

 

 

117

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».

1

Урок контроля знаний

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

 

 

118

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Урок применения знаний и умений

Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 

 

 

Раздел 5. Глагол.

Тема. Что мы уже знаем о глаголе.

36

4

 

 

 

 

119

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать, что такое глагол, что он обозначает, на какие вопросы отвечает, как изменяется, каким членом предложения является; анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов; распознавать глаголы в тексте; устанавливать их связь с именами существительными; правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи; писать не с глаголами.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы.

Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Изменять глаголы по временам, родам и лицам; писать родовые окончания глаголов, писать глаголы с

 -ться, -тся; проводить морфологический разбор глагола по самостоятельно сформулированному алгоритму.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

 

 

120-121

 

Значение и грамматические признаки глагола.

2

Урок применения знаний и умений

 

 

122

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

1

Комбинированный

 

 

 

Тема. Словообразование глаголов.

2

 

 

 

 

123

 

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения.

1

Комбинированный

Понимать, что такое спряжение; как определить лицо и число глаголов; изменять глаголы по лицам и числам, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять спряжение глагола; определять грамматические признаки глагола.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.

 

 

124

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

1

Комбинированный

 

 

 

Тема. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

16

 

 

 

 

125

 

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Использовать алгоритм написания безударных окончаний глаголов; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять грамматические признаки глагола.

Владеть монологической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Знать глаголы-исключения, почему они так называются; находить в тексте глаголы-исключения, употребленные в формах, отличных от неопределенной; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Обосновывать выбор написания безударного личного окончания глаголов I и II спряжения; совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов; называть и систематизировать грамматические признаки глагола. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

 

126

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

1

Комбинированный

 

 

127

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

128-129

 

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

2

Комбинированный

 

 

130

Обучающее сочинение по картинкам.

1

Урок развития речи

Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени; накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями.

 

 

131

Разбор глагола как части речи.

1

Комбинированный

Изменять глаголы по временам, родам и лицам, писать родовые окончания глаголов; проводить морфологический разбор глагола; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять грамматические признаки глагола.

Выполнять универсальные логические действия. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

 

 

132

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

Урок контроля знаний

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 

 

133

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться.

1

Комбинированный

Писать глаголы с -ться, -тся, объясняя выбор способа действия; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять грамматические признаки глагола.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Знать глаголы-исключения, распознавать спряжение глаголов; обосновывать выбор написания безударного личного окончания глаголов I и II спряжения; составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного

гласного в личных окончаниях глаголов.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.Писать ь после шипящих в глаголах единственного числа; называть и систематизировать грамматические признаки глагола, определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени.

 

 

134

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами.

1

Комбинированный

 

 

135

 

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

Комбинированный

 

 

136

Контрольное списывание.

1

Урок контроля знаний

Без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и -ться; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

 

 

137-138

 

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

2

Комбинированный

Обосновывать выбор написания безударного личного окончания глаголов I и II спряжения; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и -ться; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

 

139-140

Обучающее изложение «Первые школы».

Анализ работ, работа над ошибками.

2

Урок развития речи

Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов; накапливать опыт использования глаголов в речи. Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

 

 

 

 

Тема. Разбор глагола по составу.

13

 

 

 

 

141

 

Порядок разбора глагола по составу.

1

Комбинированный

Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять грамматические признаки глагола; разбирать глаголы по составу; писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

Определять грамматические признаки глагола; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и -ться; определять спряжение глаголов; разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями

 

 

142-143

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

2

Урок применения знаний и умений

 

 

144

Обучающее сочинение на свободную тему.

1

Урок развития речи

Проверять и редактировать текст сочинения; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

 

145

Анализ работ. Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

1

Комбинированный

Определять спряжение глаголов; правильно писать глаголы с изученными орфограммами; выделять неопределённую форму глагола; выполнять разбор глаголов по составу; использовать в тексте глаголы с изученными орфограммами.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

 

 

146

 

Обучающее сочинение «День моей мамы».

1

Урок развития речи

Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов; накапливать опыт использования глаголов в речи.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

 

147

Анализ работ,  работа над ошибками. Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

1

Комбинированный

Определять грамматические признаки глагола; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и -ться; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использовать в тексте глаголы с изученными орфограммами в форме настоящего времени.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

 

 

148

Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Глагол»

1

Комбинированный

Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять грамматические признаки глагола; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и -ться; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.

 

 

149

 

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

1

Комбинированный

Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и –ться; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

150

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант.

1

Комбинированный

Знать, как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием; писать личные окончания глаголов, разбирать глаголы по составу.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

 

 

 

151

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол». Подготовка к диктанту.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснить выбор правописания личных окончаний глаголов настоящего и простого будущего времени; разбирать глаголы по составу.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 

152

Контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; использовать изученные правила постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

 

 

153

Работа над ошибками. «Пишу правильно».

1

Комбинированный

Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в простых и сложных предложениях.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

 

 

Раздел 6. Наречие.

4

 

 

 

 

154-155

Знакомство с наречием.

2

Урок ознакомления с новым материалом

 Знать, что наречие – неизменяемая часть речи; находить наречия в предложениях; ставить вопросы к наречиям; правильно писать суффиксы наречий.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

 

 

156-157

Употребление наречий в речи.

2

Урок применения знаний и умений

Знать, что наречие – неизменяемая часть речи. Находить наречия в предложениях; правильно писать суффиксы наречий; применять правила написаний наречий с приставками до-, из-, с-, в-, на-, за.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 

 

Раздел 7. Повторение.

9

 

 

 

 

 

158-159

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

2

Комбинированный

Грамотно оформлять на письме сложные и простые предложения с однородными членами, писать слова с изученными орфограммами, правильно определять части речи в тексте; видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

160-161

Контрольное изложение «Странный дуэт».

Анализ работ, работа над ошибками.

2

Урок контроля знаний

Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

 

 

162

Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

1

Комбинированный

Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану, грамотно оформлять предложения на письме, использовать выразительные средства речи; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

 

163

Итоговый контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами; находить орфограммы в тексте: распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

 

164

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Комбинированный

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание; решать орфографические задачи с опорой на алгоритм; производить морфологический разбор изученных частей речи в объёме программы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

 

165

Итоговое тестирование.

1

Урок контроля знаний

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание; решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

 

 

166

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Комбинированный

Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 

167-170

Резервные уроки.

4

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа 2100" (русский язык)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе  авторской программы (Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Образовательная система  «Школа 2100». Начальная школа. (М.: Баласс, 2014). .) Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю) и обеспечена учебниками «Русский язык» для 4 кл., авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Цели обучения русскому языку в основной школе:

  1. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
  2. Формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «русский язык» состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 358 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 473
    • DOCX 457.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сучок Оксана Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сучок Оксана Дмитриевна
    Сучок Оксана Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 29651
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2618 человек из 84 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе