№
п/п
|
Название
раздела, тема урока
|
Количество
часов
|
Тип
урока
|
Универсальные
учебные
действия
(УУД)
|
Дата
План Факт
|
|
|
Раздел 1. Числа от 1 до 1000
Тема. Повторение изученного в 3 классе
|
24
7
|
|
|
|
|
1
|
Турнир. Тестовая контрольная
работа № 1 (стартовая диагностика).
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Называть
последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать
и сравнивать числа в пределах 1000; записывать числа в порядке убывания;
устанавливать закономерность расположения чисел в числовом ряду; сравнивать
величины; решать задачи изученных видов.
Воспринимать
учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и
результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей.
Анализировать,
сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на
доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Выполнять сложение
и вычитание трехзначных чисел; объяснять соотношение
между разрядами, решать задачи изученных видов; находить неизвестные
компоненты сложения и вычитания: сравнивать площади фигур (без вычислений); находить
периметр фигур.
Применять изученные свойства сложения при решении
текстовых задач; выбирать наиболее удобный способ решения задачи, определять
истинность и ложность высказываний; решать уравнения изученных видов;
выполнять вычисления в пределах 1000; объяснять выбор порядка действий при
нахождении значения выражения.
Слушать высказывания других, принимать другую точку
зрения.
Решать задачи в 2–3
действия арифметическим способом; анализировать текст задачи и выбирать
способ решения; сравнивать числовые выражения, не выполняя вычислений;
выполнять деление круглых чисел;
Составлять программу действий и находить значение
выражения; выполнять деление с остатком (с проверкой); подбирать неравенство
к задаче; решать задачи изученных видов; записывать числовые выражения в
порядке возрастания их значений; устанавливать закономерность расположения
чисел в числовом ряду.
|
|
|
2
|
Числа от 1 до 1000.
Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
3-6
|
Арифметические действия
над числами.
|
4
|
Комбинированный
|
|
|
7
|
Арифметические действия
над числами. Математический диктант
№ 1.
|
1
|
Урок обобщения
и систематизации знаний.
|
|
|
|
Тема. Дроби
|
17
|
|
|
|
|
8
|
Дроби. Нахождение
части от числа.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
Иметь представление
о том, что такое «дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби»; находить
часть от числа, объясняя последовательность своих действий; находить часть
отрезка по его части с проверкой по чертежу; решать взаимосвязанные задачи;
находить значения выражений, содержащих 3-4 действия.
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий,
оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Решать задачи на нахождение части от числа с
объяснением способа действия; решать неравенства изученных видов; находить
значения выражений, содержащих 3-4 действия; решать логические задачи; решать
задачи на нахождение части от числа с объяснением способа действия; решать
уравнения видов: а - х = b : c; х - а = b : c;
подбирать уравнение к задаче.
Самостоятельно
предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи,
состоящей из нескольких шагов. Применять
знания и способы действий в измененных условиях. Осознанно
строить речевые высказывания в устной форме.
Решать задачи на
нахождение числа по его части; решать взаимосвязанные задачи изученных видов;
самостоятельно анализировать
текст задачи и выбирать способ решения; находить объем параллелепипеда;
выполнять деление трехзначных чисел; заполнять магические квадраты.
Самостоятельно
формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с
учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять цели
учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её
осуществления. Осознанно строить речевые высказывания
в устной форме.
Сравнивать дроби с
одинаковыми знаменателями; упорядочивать дроби по убыванию; решать уравнения
на нахождение неизвестного множителя; подбирать схемы к уравнениям;
самостоятельно придумывать задачи, решение которых можно записать с помощью
этих уравнений; решать задачи на нахождение числа по его части и на
нахождение части числа.
Сравнивать дроби с
разными числителями и знаменателями; упорядочивать дроби по убыванию; решать
задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа;
сравнивать площади плоских фигур с помощью наложения; находить значения
выражений, содержащих 3-4 действия.
Осуществлять
взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и
использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных
заданий, предлагать способы их выполнения.
Складывать дроби с
одинаковыми знаменателями; находить с помощью схемы равные между собой дроби;
находить значения выражений, содержащих 3-4 действия, объясняя выбор порядка
действий; решать задачи с дробями.
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и
группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий.
Вычитать дроби с
одинаковыми знаменателями; находить с помощью схемы равные между собой дроби;
выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное
неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины;
выбирать схему к задаче из нескольких вариантов.
Выполнять деление меньшего натурального числа на
большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части
числа; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить
значения выражений, содержащих 3-4 действия; устанавливать соответствия между
высказываниями и рисунками множеств.
Применять правило
определения, какую часть одно число составляет от другого; решение уравнений
изученных видов; подбирать уравнение к задаче; находить значения выражений,
содержащих 3-4 действия; сравнивать буквенные выражения, содержащие 3
действия. Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в
измененных условиях.
Владеть основами
моделирования (на доступном для учащихся четвертого класса уровне);
объяснять, с чем может быть связана конструкция того или иного предмета, от
чего зависит изменение конструкции; придумывать и создавать модель машины
времени; реализовывать творческий замысел.
Оценивать собственную
успешность выполнения заданий. Высказывать
и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать
иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
|
|
|
9
|
Нахождение части от
числа.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
10
|
Нахождение числа по
его части.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
11
|
Нахождение части от
числа. Нахождение числа по его части.
|
1
|
Урок обобщения
и систематизации знаний.
|
|
|
12-14
|
Сравнение дробей.
|
3
|
Урок
ознакомления с новым материалом
Комбинированный
|
|
|
15
|
Решение задач по
теме «Дроби».
|
1
|
Урок обобщения
и систематизации знаний.
|
|
|
16
|
Сложение дробей с
одинаковыми знаменателями.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
17
|
Вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
18
|
Решение задач по
теме «Дроби». Математический диктант № 2.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
19
|
Деление меньшего
числа на большее.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
20
|
Какую часть одно
число составляет от другого.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
21
|
Решение задач по
теме «Дроби».
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
22
|
Проект №1. Модель машины
времени.
|
1
|
Урок-проект
|
|
|
23
|
Урок-Путешествие «
Не только математика»
|
1
|
Урок-путешествие
|
|
|
24
|
Контрольная работа по теме «Дроби»
|
1
|
Урок контроля знаний
|
|
|
|
Раздел 2. Многозначные числа
Тема. Нумерация многозначных чисел
|
99
12
|
|
|
|
|
25
|
Работа над
ошибками. Многозначные числа. Разряды и классы.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
Называть последовательность чисел в пределах
1000000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах
1000000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять
числа в виде разрядных слагаемых.
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать
причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и
приёмы действий при решении учебных задач.
Использовать
при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах
1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется
каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая
следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия
и последовательность разрядов в записи числа.
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания
в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от
конкретных условий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения
знаний, сравнивать и группировать факты.
Объяснять, как образуется каждая следующая счётная
единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность
разрядов в записи числа; использовать при решении задач знание о том, сколько
единиц каждого класса содержится в записи числа; сравнивать и упорядочивать
многозначные числа.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в
измененных условиях.
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Выполнять умножение числа 1000, умножение и деление
на 1000, 10000, 100000; решать составные задачи изученных видов; находить
периметр прямоугольника; выбирать наиболее удобный способ решения задачи;
определять истинность и ложность высказываний.
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.
Придумывать модель
машины времени; объяснять ее устройство, особенности конструкции; сравнивать
модели, предложенные одноклассниками, объясняя удачные решения.
Иметь начальные представления о сущности и
особенностях математического знания, истории его развития, его
обобщённого характера и роли в системе знаний.
Сравнивать и
упорядочивать многозначные числа; представлять числа в виде суммы разрядных
слагаемых; использовать при решении учебных задач названия и
последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается
натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду).
|
|
|
26
|
Чтение и запись
многозначных чисел.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
27
|
Сравнение многозначных
чисел.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
28
|
Разрядные слагаемые.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
29
|
Умножение числа
1000.
Умножение и деление
на 1000, 10000, 100000.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
30-31
|
Чтение и запись
многозначных чисел.
|
2
|
Урок обобщения
и систематизации знаний.
Урок
развития умений и навыков
|
|
|
32
|
Миллион. Миллиард.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
33
|
Чтение и запись
многозначных чисел.
|
1
|
Урок обобщения
и систематизации знаний.
|
|
|
34
|
Проект № 2. Модель
машины времени.
|
1
|
Урок-проект
|
|
|
35
|
Урок-Путешествие. «Не
только математика.»
|
1
|
Урок-путешествие
|
|
|
36
|
Контрольная работа
по теме «Нумерация многозначных чисел»
|
1
|
Урок контроля знаний
|
|
|
|
Тема. Величины
|
13
|
|
|
|
|
37
|
Работа над
ошибками. Единицы длины.
|
1
|
Комбинированный
|
Иметь представление
о соотношении между единицами измерения длины (мм, см, дм, м, км); сравнивать
величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных
единицах измерения; вычерчивать фигуру по образцу; находить ее периметр.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять
причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других.
Иметь представление о соотношении между единицами измерения массы
(килограмм, центнер); выполнять сложение и вычитание именованных чисел;
находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в
устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от
конкретных условий. Применять
знания и способы действий в измененных условиях.
Пользоваться
знаниями о соотношении между единицами измерения длины, массы; сравнивать
величины; выполнять арифметические действия с именованными числами; чертить
отрезки, находя величину отрезка по его части; решать уравнения изученных
видов. Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Соотносить
различные единицы измерения площади между собой;
преобразовывать крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот; выполнять
арифметические действия с именованными числами; называть различные
геометрические фигуры, описывать их сходства и различия; находить площади фигур.
Иметь представления
о новых единицах измерения площади (акр, гектар); пользоваться знаниями о
соотношении между различными единицами измерения площади для их сравнения,
сложения и вычитания; выполнять вычисления по заданным алгоритмам.
Использовать при
решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса,
время, площадь), соотношении между ними; различать виды треугольников;
называть стороны прямоугольного треугольника (катеты, гипотенуза); находить
площади прямоугольного треугольника.
Понимать,
что иногда с помощью уже известных способов нельзя точно определить площадь
фигуры; находить площади плоских фигур с помощью палетки; выполнять
арифметические действия с именованными величинами; находить площадь квадрата;
составлять выражения по предложенному условию задачи.
Работать по плану,
сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с
учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Использовать при
решении различных задач знания о единицах измерения объема (м3, дм3,
литр), соотношении между ними; преобразовывать
крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот; выполнять
арифметические действия с именованными числами; составлять с помощью таблицы
линейную диаграмму.
Решать простые и составные задачи,
раскрывающие отношения между числами и зависимость между группами величин
(цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность
труда, время работы, работа).
Владеть обобщенным
алгоритмом округления чисел (нахождение приближенного значения величины); находить
приближенное значение площади; самостоятельно составлять задачи с помощью
таблицы; выражать данные величины в изученных единицах измерения.
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий,
оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и
арифметического (в вычислении) характера; округлять числа до указанного разряда; использовать математическую терминологию при записи и
выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения,
деления); находить значение выражений в 3-5 действий.
|
|
|
38
|
Единицы массы.
Грамм, тонна
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
39
|
Единицы измерения величины.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
40
|
Единицы площади.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
41
|
Единицы площади.
Ар, гектар.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
42
|
Площадь прямоугольного
треугольника.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
43
|
Приближённое вычисление
площадей. Палетка.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
44
|
Единицы объёма.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
45
|
Решение задач. Математический
диктант № 3.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
46
|
Точные и
приближённые значения величин.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
47
|
Округление чисел.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
48
|
Контрольная работа
по теме: «Величины».
|
1
|
Урок контроля знаний
|
|
|
49
|
Работа над ошибками. Решение задач.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
|
Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел
|
10
|
|
|
|
|
50
|
Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка
суммы и разности.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных
чисел; выполнять прикидку результатов арифметических
действий при решении практических и предметных задач; решать простые и
составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между
числами и зависимость между группами величин. функциональную связь
между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа); выполнять прикидку результатов арифметических действий
при решении практических и предметных задач.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных
условиях.
Осознанно
создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3-4
действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке
выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим
алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий. Ориентироваться
в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна
для решения учебной задачи в один шаг. Слушать других, принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Осознанно и произвольно строить речевые
высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в
зависимости от конкретных условий.
Самостоятельно
анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу
действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении
значений выражений; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные
вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника.
Воспринимать
учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и
результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей.
Обнаруживать
и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении)
характера; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения
значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка
действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
|
|
|
51-54
|
Сложение и вычитание многозначных чисел.
|
4
|
Урок развития умений и
навыков
Комбинированный
|
|
|
55
|
Производительность. Взаимосвязь работы, времени и
производительности.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
56
|
Решение задач.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
57
|
Решение задач. Математический диктант № 4.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
58
|
Контрольная работа
по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».
|
1
|
Урок контроля знаний
|
|
|
59
|
Работа над
ошибками.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
|
Тема.
Умножение и деление многозначных чисел
|
64
|
|
|
|
|
60
|
Умножение чисел.
Группировка множителей.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
Понимать, что
произведение не зависит от порядка множителей и порядка действий; объяснять,
сколько разрядов содержится в каждом классе; называть количество разрядов,
содержащихся в каждом классе; устно находить значения выражений с круглыми
числами на основе изученных свойств сложения и умножения.
Осознанно и произвольно строить речевые
высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в
зависимости от конкретных условий.
Применять алгоритмы
умножения, деления многозначных чисел; решать
простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий,
отношения между числами и зависимость между группами величин (цена,
количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда,
время работы, работа); решать уравнения изученных видов.
Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке. Применять
знания и способы действий в измененных условиях. Осуществлять анализ и
синтез; строить рассуждения.
Выполнять
умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи в 2-3 действия на
все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы,
таблицы, краткие записи и другие модели); осознанно создавать алгоритмы
вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со
скобками и без них).
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять
причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои
мысли в устной речи.
Выполнять устные и письменные вычисления с
многозначными числами на основе изученных свойств сложения и умножения; составлять
с помощью заданных выражений задачи с величинами: цена, количество,
стоимость; время, скорость, расстояние; производительность, время, работа;
находить приближенные значения выражений.
Решать задачи на движение с использованием чертежа;
объяснять ход решения задачи; вносить при необходимости корректировку в свой
план решения; выполнять умножение круглых чисел на однозначное с проверкой.
Самостоятельно создавать и использовать
вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач; находить закономерность и восстанавливать
пропущенные элементы цепочки. Слушать других; быть готовым изменить свою
точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном решении проблемы.
Находить
и выбирать способ решения текстовой задачи; выбирать удобный способ решения
задачи; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно
составленному плану решения задачи.
Сравнивать величины; упорядочивать величины в
порядке убывания и возрастания; выбирать выражение для решения задачи,
представленной в виде таблицы из нескольких предложенных в учебнике вариантов;
выполнять приближенные вычисления; округлять числа до разряда тысяч; находить
ложные и истинные высказывания.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и
арифметического (в вычислении) характера; выполнять деление круглых многозначных
чисел на однозначное число; подбирать несколько решений к неравенствам;
находить приближенные значения величин; использовать математическую
терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Осознанно
создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−5
действий (со скобками и без них); решать задачи на встречное движение двух
объектов; находить и выбирать удобный способ решения
текстовой задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному
плану решения задачи.
Иметь представление о трех способах выполнения
деления числа на произведение; объяснять, какой из трех способов является
удобным; решать уравнения изученных видов; находить часть от числа; пользоваться
математической терминологией для записи числовых выражений; переносить
информацию из таблицы на график. Слушать других, принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми:
выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи).
Выполнять деление
многозначных чисел на круглые с пошаговым комментированием общего способа
действий; использовать все известные алгоритмы устных и письменных вычислений
при нахождении значений выражений; находить истинные и ложные высказывания,
аргументируя свой выбор; решать задачи на встречное движение двух объектов.
Выполнять деление круглых чисел с остатком (с
проверкой); оценивать простые высказывания как истинные или ложные;
определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части
совокупности (подмножеству); находить часть отрезка от целого; чертить
отрезки заданной длины;
Решать
уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия
необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b
= с; обнаруживать и устранять ошибки логического (в
ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; вычислять числовое
значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
Выбирать (способом прикидки) и решать уравнения с
наименьшими и наибольшими корнями; находить приближенные значения величин;
находить вероятности простейших случайных событий;
выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций,
в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; преобразовывать
информацию из одного вида в другой.
Находить и решать уравнения с равными корнями;
выбирать к задаче уравнение и схему из нескольких предложенных в учебнике
вариантов; выполнять арифметические действия с многозначными числами;
находить объем фигуры, состоящей из нескольких кубов; выполнять действия с
именованными числами.
Понимать, что многозначные числа делятся на
однозначные так же, как и трехзначные числа; объяснять ход своих рассуждений
при делении многозначных чисел; выполнять «деление с остатком»; сравнивать
площади фигур (по клеточкам) без выполнения вычислений; находить значения
выражений в 5-6 действий с объяснением выбора порядка действий.
Находить ошибки,
допущенные при выполнении деления многозначного числа на однозначное;
выполнять деление с проверкой умножением; распознавать плоские геометрические
фигуры при изменении их положения на плоскости; решать задачи на движение
двух объектов в противоположном направлении; составлять схемы и уравнения к
задачам.
Выполнять арифметические действия (сложение,
вычитание, умножение и деление) с многозначными числами; решать задачи с
величинами; сравнивать величины; распознавать виды треугольников; определять
принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части
совокупности (подмножеству); составлять и решать уравнения по предложенной в
учебнике записи.
Использовать
алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное; составлять
уравнение как математическую модель задачи; находить площадь поверхности
куба; выполнять действия с именованными величинами; распознавать плоские и
объемные геометрические фигуры.
Объяснять ход рассуждения при выполнении деления многозначных
чисел на однозначное (пользуясь алгоритмом учебника); решать уравнение
изученных видов; решать текстовые задачи с использованием схем и таблиц;
объяснять выбор порядка действий в математических выражениях.
Выполнять письменное деление многозначных чисел на
круглые с использованием образца рассуждений; решать уравнения изученных видов;
решать текстовые задачи на встречное движение с помощью чертежа; выражать
одни единицы длины и площади в других; решать нестандартные задачи на
взвешивание; пользоваться знаниями о разрядном составе многозначных чисел.
Выполнять
прикидку результатов арифметических действий при решении задач; создавать
алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий
(со скобками и без них); находить часть от числа, число по его части,
узнавать, какую часть одно число составляет от другого; решать задачи на
части; объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку
и с отставанием.
Использовать при
решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и
последовательности чисел в пределах 1000000; выполнять прикидку результатов
арифметических действий при решении практических и предметных задач; находить
часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет
от другого; решать задачи на части.
Находить
и выбирать способ решения текстовой задачи; выбирать удобный способ решения
задачи; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно
составленному плану решения задачи.
Использовать знание
правила умножения суммы на число для выполнения умножения многозначного числа
на двузначное; выполнять прикидку результата вычислений; отличать
высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения
высказываний.
Оценивать свои вычислительные
возможности; выполнять умножение многозначных чисел на двузначное с подробным
объяснением вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая
удобный; прогнозировать результат вычислений; решать
текстовые задачи на движение двух объектов в противоположном направлении.
Решать задачи на движение двух объектов в
противоположных направлениях; составлять задачи с помощью схем; выбирать
удобный способ решения задачи; чертить схему к задаче; обнаруживать ошибки в
рассуждениях и в вычислениях, допущенных при самостоятельном решении задачи;
строить фигуры по заданным точкам; выполнять деление с остатком.
Понимать, что умножение на трехзначное число
производится по тому же алгоритму, что и умножение на двузначное число;
выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических
и предметных задач; находить наиболее удобный способ вычислений.
Планировать решение задачи; действовать по
заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход
решения задачи; объяснять удобный способ решения задач на встречное движение
и движение в противоположном направлении.
Применять знание о функциональной связи между
величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа) при
решении текстовых задач; составлять схемы и уравнения к задачам; вносить
данные в таблицы.
Обнаруживать и устранять ошибки логического
(в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; применять знание о функциональной связи
между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
находить и исправлять ошибки, допущенные при решении задачи.
Иметь начальные представления об особенностях
математического знания, истории его развития, его обобщённого
характера и роли в системе знаний. Слушать других, принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми,
выполняя различные роли в группе.
Округлять числа до заданных разрядов; выполнять письменное
деление многозначных чисел на трехзначное число, выполняя подробное
рассуждение; придумывать и решать задачи с помощью схем; подбирать уравнение
к задаче из нескольких предложенных вариантов.
Осуществлять
анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Применять знания и
способы действий в измененных условиях.
Читать информацию, заданную с помощью круговых, линейных и
столбчатых диаграмм, таблиц, графов; переносить информацию из таблицы
в круговые, линейные и столбчатые диаграммы; составлять вопросы к диаграммам;
находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Строить числовой луч; иметь представление о понятии
«координата точки»; отмечать на числовом луче точки с заданными координатами;
заполнять таблицу, пользуясь данными, размещенными в круговой диаграмме;
сравнивать буквенные выражения, не производя вычислений; выполнять деление с
остатком (с проверкой); решать текстовые задачи. Ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для
решения учебной задачи в один шаг. Работать по плану, сверяя свои действия с
целью, корректировать свою деятельность.
Находить адрес
ячейки в таблице; объяснять, что обозначает первое и второе число в адресе
ячейки; располагать фигуры, числа и рисунки в таблице по заданным адресам;
выполнять арифметические действия с именованными числами; отмечать на
числовом луче точки с заданными координатами.
Иметь представление
о координатном угле; располагать точки с заданными координатами на числовом
луче и на координатной плоскости; определять координаты точек; понимать, что
при определении координат точки нельзя путать порядок чисел в паре.
Называть координаты
точек, отмеченных на числовом луче; чертить координатный угол и строить точки
по их координатам; выполнять арифметические действия с многозначными числами;
решать уравнения изученных видов с проверкой; решать задачи изученных видов.
Моделировать страничку учебника математики для
любознательных; придумывать математические головоломки и задачи; решать логические,
занимательные и нестандартные задачи; отбирать наиболее интересные сведения
из истории развития математики.
Иметь начальные
представления о сущности и особенностях математического знания,
истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
Использовать различные приёмы проверки
правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила
установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий,
прикидку результата); выполнять арифметические действия с именованными
числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения.
|
|
|
61
|
Арифметические действия
над числами.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
62-64
|
Умножение многозначных чисел на однозначное.
|
3
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
65
|
Умножение чисел. Математический диктант № 5.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
66
|
Умножение чисел.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
67
|
Проект № 3.
Российская ярмарка XVIII века.
|
1
|
Урок-проект
|
|
|
68
|
Урок-Путешествие. Решение
задач.
|
1
|
Урок-путешествие
|
|
|
69
|
Контрольная работа по теме «Умножение многозначных
чисел»
|
1
|
Урок контроля знаний
|
|
|
70
|
Работа над ошибками. Деление круглых чисел.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
71
|
Арифметические действия над числами.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
72
|
Деление числа на
произведение.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
73
|
Деление круглых
многозначных чисел на круглые числа.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
74
|
Арифметические действия
над числами.
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
|
|
75
|
Деление с остатком
на 10, 100, 1000.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
76
|
Деление круглых
чисел с остатком.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
77
|
Уравнения.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
78
|
Арифметические действия
над числами.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
79
|
Уравнения.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
80
|
Арифметические действия
над числами.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
81-82
|
Деление
многозначных чисел на однозначные.
|
2
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
83
|
Арифметические действия
над числами.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
84
|
Письменное деление
многозначных чисел на однозначные.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
85
|
Деление
многозначных чисел на однозначные.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
86
|
Арифметические действия
над числами.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
87
|
Деление многозначных чисел на однозначные.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
88
|
Письменное деление
многозначных чисел на круглые.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
89
|
Арифметические действия
над числами.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
90
|
Деление многозначных
чисел на круглые.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
91-92
|
Решение задач.
|
2
|
Комбинированный
|
|
|
93
|
Умножение на двузначное
число.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
94-95
|
Умножение многозначных
чисел на двузначное число.
|
2
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
96
|
Решение задач.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
97-99
|
Умножение многозначных
чисел на трёхзначное число.
|
3
|
Урок развития умений и
навыков
Комбинированный
|
|
|
100-101
|
Решение задач.
|
2
|
Урок обобщения
и систематизации знаний.
|
|
|
102
|
Контрольная работа
по теме «Решение задач».
|
1
|
Урок контроля знаний
|
|
|
103
|
Работа над
ошибками.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
104-107
|
Решение задач.
|
4
|
Комбинированный
|
|
|
108
|
Проект № 4. Играй и
выигрывай.
|
1
|
Урок-проект
|
|
|
109
|
Урок-Путешествие .
Решение задач.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
110
|
Контрольная работа
по теме «Решение задач»
|
1
|
Урок контроля знаний
|
|
|
111
|
Работа над
ошибками. Письменное деление многозначных чисел на трехзначное.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
112
|
Деление
многозначных чисел на трехзначное.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
113-114
|
Арифметические действия
над числами.
|
2
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
115
|
Среднее арифметическое.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
116
|
Арифметические действия
над числами.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
117
|
Круговая диаграмма.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
118
|
Арифметические действия
над числами.
|
1
|
Урок обобщения
и систематизации знаний.
|
|
|
119
|
Числовой луч. Координаты
точки на числовом луче.
|
1
|
Урок обобщения
и систематизации знаний.
|
|
|
120
|
Адрес в таблице.
Пара чисел.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
121
|
Координаты точек на
плоскости.
|
1
|
Урок
ознакомления с новым материалом
|
|
|
122
|
Арифметические действия над числами. Математический
диктант №6.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
123
|
Арифметические действия над числами.
|
1
|
Урок обобщения
и систематизации знаний.
|
|
|
124
|
Проект № 5. Страница нового учебника.
|
1
|
Урок-проект
|
|
|
125
|
Путешествие 5. Воинская слава.
|
1
|
Урок-путешествие
|
|
|
126
|
Контрольная работа
по теме: «Арифметические действия над многозначными числами»
|
1
|
Урок контроля знаний
|
|
|
|
Тема. Итоговое повторение и обобщение
|
8
|
|
|
|
|
127
|
Работа над
ошибками. Повторение. Дроби.
|
1
|
Урок обобщения
и систематизации знаний.
|
Сравнивать дроби с
одинаковыми числителями и знаменателями; располагать дроби в порядке убывания
и возрастания; решать задачи на нахождение части от числа и числа по его
части; выполнять арифметические действия с дробями (изученные случаи).
Применять знания и способы действий в измененных условиях.
Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения.
Сравнивать
величины; упорядочивать величины в порядке убывания и возрастания; выбирать
выражение для решения задачи, представленной в виде таблицы, из нескольких
предложенных в учебнике вариантов; выполнять приближенные вычисления;
округлять числа до разряда тысяч; находить ложные и истинные высказывания.
Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Выполнять сложение
и вычитание многозначных чисел; использовать
различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового
выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы
выполнения арифметических действий, прикидку результата); выполнять арифметические
действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные
математические выражения.
Осуществлять анализ
и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать
свою точку зрения; выбирать нужную информацию из учебного текста.
Выполнять
письменное деление и умножение многозначных чисел на трехзначное число; использовать различные приёмы проверки правильности
нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления
порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку
результата); выполнять арифметические действия с именованными числами;
сравнивать числовые и буквенные математические выражения.
Выполнять
арифметические действия в пределах 1000000; решать текстовые задачи изученных
видов; выполнять построения фигур на плоскости; различать изученные геометрические
фигуры; выполнять действия с дробями и величинами; преобразовывать величины;
определять координаты точек на плоскости; сравнивать буквенные выражения.
Ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной
задачи в один шаг.
Использовать
знания, полученные в ходе изучения курса математики в четвертом классе, для
решения логических, занимательных и нестандартных задач.
Слушать других,
принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
|
|
|
128
|
Повторение. Величины.
|
1
|
Урок обобщения
и систематизации знаний.
|
|
|
129
|
Повторение. Сложение
и вычитание многозначных чисел.
|
1
|
Урок обобщения
и систематизации знаний.
|
|
|
130
|
Повторение. Умножение
и деление многозначных чисел.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
131
|
Итоговая контрольная
работа.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
|
|
132
|
Работа над
ошибками.
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
133
|
Чему мы научились в
4 классе?
|
1
|
Урок обобщения
и систематизации знаний.
|
|
|
134
|
Чему мы научились в
4 классе?
|
1
|
Урок развития умений и
навыков
|
|
|
135-136
|
Резерв.
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.