Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование 4 класс "Школа 2100" (математика)

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа 2100" (математика)

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование по математике

 

№ п/п

Название раздела, тема урока

Количество часов

Тип урока

Универсальные

 учебные

действия (УУД)

Дата

 

    План               Факт

 

 

Раздел 1. Числа от 1 до 1000

Тема. Повторение изученного в 3 классе

24

 

 

7

 

 

 

 

1

Турнир. Тестовая контрольная работа № 1 (стартовая диагностика).

1

Урок контроля знаний

Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; записывать числа в порядке убывания; устанавливать закономерность расположения чисел в числовом ряду; сравнивать величины; решать задачи изученных видов.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; объяснять соотношение между разрядами, решать задачи изученных видов; находить неизвестные компоненты сложения и вычитания: сравнивать площади фигур (без вычислений); находить периметр фигур.

Применять изученные свойства сложения при решении текстовых задач; выбирать наиболее удобный способ решения задачи, определять истинность и ложность высказываний; решать уравнения изученных видов; выполнять вычисления в пределах 1000; объяснять выбор порядка действий при нахождении значения выражения.

Слушать высказывания других, принимать другую точку зрения.

Решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом; анализировать текст задачи и выбирать способ решения; сравнивать числовые выражения, не выполняя вычислений; выполнять деление круглых чисел;

Составлять программу действий и находить значение выражения; выполнять деление с остатком (с проверкой); подбирать неравенство к задаче; решать задачи изученных видов; записывать числовые выражения в порядке возрастания их значений; устанавливать закономерность расположения чисел в числовом ряду.

 

 

2

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

1

Комбинированный

 

 

3-6

Арифметические действия над числами.

 

4

Комбинированный

 

 

7

Арифметические действия над числами. Математический диктант

 № 1.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

 

 

 

Тема. Дроби

 

17

 

 

 

 

8

Дроби. Нахождение части от числа.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Иметь представление о том, что такое «дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби»; находить часть от числа, объясняя последовательность своих действий; находить часть отрезка по его части с проверкой по чертежу; решать взаимосвязанные задачи; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Решать задачи на нахождение части от числа с объяснением способа действия; решать неравенства изученных видов; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; решать логические задачи; решать задачи на нахождение части от числа с объяснением способа действия; решать уравнения видов: а - х = b : c; х - а = b : c; подбирать уравнение к задаче.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

Решать задачи на нахождение числа по его части; решать взаимосвязанные задачи изученных видов; самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; находить объем параллелепипеда; выполнять деление трехзначных чисел; заполнять магические квадраты.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; упорядочивать дроби по убыванию; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя; подбирать схемы к уравнениям; самостоятельно придумывать задачи, решение которых можно записать с помощью этих уравнений; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа.

Сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями; упорядочивать дроби по убыванию; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; сравнивать площади плоских фигур с помощью наложения; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения.

Складывать дроби с одинаковыми знаменателями; находить с помощью схемы равные между собой дроби; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия, объясняя выбор порядка действий; решать задачи с дробями.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий.

Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить с помощью схемы равные между собой дроби; выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; выбирать схему к задаче из нескольких вариантов.

Выполнять деление меньшего натурального числа на большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; устанавливать соответствия между высказываниями и рисунками множеств.

Применять правило определения, какую часть одно число составляет от другого; решение уравнений изученных видов; подбирать уравнение к задаче; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; сравнивать буквенные выражения, содержащие 3 действия. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Владеть основами моделирования (на доступном для учащихся четвертого класса уровне); объяснять, с чем может быть связана конструкция того или иного предмета, от чего зависит изменение конструкции; придумывать и создавать модель машины времени; реализовывать творческий замысел.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

 

9

Нахождение части от числа.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

10

Нахождение числа по его части.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

11

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

12-14

Сравнение дробей.

3

Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный

 

 

15

Решение задач по теме «Дроби».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

16

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

17

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

18

Решение задач по теме «Дроби». Математический диктант № 2.

1

Комбинированный

 

 

19

Деление меньшего числа на большее.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

20

Какую часть одно число составляет от другого.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

21

Решение задач по теме «Дроби».

1

Урок развития умений и навыков

 

 

22

Проект №1. Модель машины времени.

1

Урок-проект

 

 

23

Урок-Путешествие « Не только математика»

1

Урок-путешествие

 

 

24

Контрольная работа  по теме «Дроби»

1

Урок контроля знаний

 

 

 

Раздел 2. Многозначные числа

Тема. Нумерация многозначных чисел

99

 

 

12

 

 

 

 

25

Работа над ошибками. Многозначные числа. Разряды и классы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Называть последовательность чисел в пределах 1000000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты.

Объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; использовать при решении задач знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; сравнивать и упорядочивать многозначные числа.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Выполнять умножение числа 1000, умножение и деление на 1000, 10000, 100000; решать составные задачи изученных видов; находить периметр прямоугольника; выбирать наиболее удобный способ решения задачи; определять истинность и ложность высказываний.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

Придумывать модель машины времени; объяснять ее устройство, особенности конструкции; сравнивать модели, предложенные одноклассниками, объясняя удачные решения.

Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

Сравнивать и упорядочивать многозначные числа; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду).

 

 

26

Чтение и запись многозначных чисел.

1

Комбинированный

 

 

27

Сравнение многозначных чисел.

1

Комбинированный

 

 

28

Разрядные слагаемые.

1

Комбинированный

 

 

29

Умножение числа 1000.

Умножение и деление на 1000, 10000, 100000.

1

Комбинированный

 

 

30-31

Чтение и запись многозначных чисел.

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок развития умений и навыков

 

 

 

32

Миллион. Миллиард.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

33

Чтение и запись многозначных чисел.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

34

Проект № 2. Модель машины времени.

1

Урок-проект

 

 

35

Урок-Путешествие. «Не только математика.»

1

Урок-путешествие

 

 

36

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

Урок контроля знаний

 

 

 

Тема. Величины

13

 

 

 

 

37

Работа над ошибками. Единицы длины.

1

Комбинированный

Иметь представление о соотношении между единицами измерения длины (мм, см, дм, м, км); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; вычерчивать фигуру по образцу; находить ее периметр.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других.

Иметь представление о соотношении между единицами измерения массы (килограмм, центнер); выполнять сложение и вычитание именованных чисел; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Пользоваться знаниями о соотношении между единицами измерения длины, массы; сравнивать величины; выполнять арифметические действия с именованными числами; чертить отрезки, находя величину отрезка по его части; решать уравнения изученных видов. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Соотносить различные единицы измерения площади между собой; преобразовывать крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; называть различные геометрические фигуры, описывать их сходства и различия; находить площади фигур.

Иметь представления о новых единицах измерения площади (акр, гектар); пользоваться знаниями о соотношении между различными единицами измерения площади для их сравнения, сложения и вычитания; выполнять вычисления по заданным алгоритмам.

Использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними; различать виды треугольников; называть стороны прямоугольного треугольника (катеты, гипотенуза); находить площади прямоугольного треугольника.

Понимать, что иногда с помощью уже известных способов нельзя точно определить площадь фигуры; находить площади плоских фигур с помощью палетки; выполнять арифметические действия с именованными величинами; находить площадь квадрата; составлять выражения по предложенному условию задачи.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Использовать при решении различных задач знания о единицах измерения объема (м3, дм3, литр), соотношении между ними; преобразовывать крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; составлять с помощью таблицы линейную диаграмму.

Решать простые и составные задачи, раскрывающие отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Владеть обобщенным алгоритмом округления чисел (нахождение приближенного значения величины); находить приближенное значение площади; самостоятельно составлять задачи с помощью таблицы; выражать данные величины в изученных единицах измерения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; округлять числа до указанного разряда; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); находить значение выражений в 3-5 действий.

 

 

38

Единицы массы. Грамм, тонна

1

Комбинированный

 

 

39

Единицы измерения величины.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

40

Единицы площади.

1

Комбинированный

 

 

41

Единицы площади. Ар, гектар.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

42

Площадь прямоугольного треугольника.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

43

Приближённое вычисление площадей. Палетка.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

44

Единицы объёма.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

45

Решение задач. Математический диктант № 3.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

46

Точные и приближённые значения величин.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

47

Округление чисел.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

48

 Контрольная работа  по теме: «Величины».

1

Урок контроля знаний

 

 

49

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

 

Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел

10

 

 

 

 

50

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин. функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа); выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3-4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

 

 

51-54

Сложение и вычитание многозначных чисел.

4

Урок развития умений и навыков

Комбинированный

 

 

55

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

56

Решение задач.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

57

Решение задач. Математический диктант № 4.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

58

Контрольная работа  по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Урок контроля знаний

 

 

59

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

 

 

 

Тема. Умножение и деление многозначных чисел

64

 

 

 

 

60

Умножение чисел. Группировка множителей.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понимать, что произведение не зависит от порядка множителей и порядка действий; объяснять, сколько разрядов содержится в каждом классе; называть количество разрядов, содержащихся в каждом классе; устно находить значения выражений с круглыми числами на основе изученных свойств сложения и умножения.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Применять алгоритмы умножения, деления многозначных чисел; решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); решать уравнения изученных видов.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения.

Выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них).

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.

Выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами на основе изученных свойств сложения и умножения; составлять с помощью заданных выражений задачи с величинами: цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность, время, работа; находить приближенные значения выражений.

Решать задачи на движение с использованием чертежа; объяснять ход решения задачи; вносить при необходимости корректировку в свой план решения; выполнять умножение круглых чисел на однозначное с проверкой.

Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач; находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Слушать других; быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи; выбирать удобный способ решения задачи; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Сравнивать величины; упорядочивать величины в порядке убывания и возрастания; выбирать выражение для решения задачи, представленной в виде таблицы из нескольких предложенных в учебнике вариантов; выполнять приближенные вычисления; округлять числа до разряда тысяч; находить ложные и истинные высказывания.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; выполнять деление круглых многозначных чисел на однозначное число; подбирать несколько решений к неравенствам; находить приближенные значения величин; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−5 действий (со скобками и без них); решать задачи на встречное движение двух объектов; находить и выбирать удобный способ решения текстовой задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Иметь представление о трех способах выполнения деления числа на произведение; объяснять, какой из трех способов является удобным; решать уравнения изученных видов; находить часть от числа; пользоваться математической терминологией для записи числовых выражений; переносить информацию из таблицы на график. Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Выполнять деление многозначных чисел на круглые с пошаговым комментированием общего способа действий; использовать все известные алгоритмы устных и письменных вычислений при нахождении значений выражений; находить истинные и ложные высказывания, аргументируя свой выбор; решать задачи на встречное движение двух объектов.

Выполнять деление круглых чисел с остатком (с проверкой); оценивать простые высказывания как истинные или ложные; определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству); находить часть отрезка от целого; чертить отрезки заданной длины;

Решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с; обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Выбирать (способом прикидки) и решать уравнения с наименьшими и наибольшими корнями; находить приближенные значения величин; находить вероятности простейших случайных событий; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Находить и решать уравнения с равными корнями; выбирать к задаче уравнение и схему из нескольких предложенных в учебнике вариантов; выполнять арифметические действия с многозначными числами; находить объем фигуры, состоящей из нескольких кубов; выполнять действия с именованными числами.

Понимать, что многозначные числа делятся на однозначные так же, как и трехзначные числа; объяснять ход своих рассуждений при делении многозначных чисел; выполнять «деление с остатком»; сравнивать площади фигур (по клеточкам) без выполнения вычислений; находить значения выражений в 5-6 действий с объяснением выбора порядка действий.

Находить ошибки, допущенные при выполнении деления многозначного числа на однозначное; выполнять деление с проверкой умножением; распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости; решать задачи на движение двух объектов в противоположном направлении; составлять схемы и уравнения к задачам.

Выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами; решать задачи с величинами; сравнивать величины; распознавать виды треугольников; определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству); составлять и решать уравнения по предложенной в учебнике записи.

Использовать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное; составлять уравнение как математическую модель задачи; находить площадь поверхности куба; выполнять действия с именованными величинами; распознавать плоские и объемные геометрические фигуры.

Объяснять ход рассуждения при выполнении деления многозначных чисел на однозначное (пользуясь алгоритмом учебника); решать уравнение изученных видов; решать текстовые задачи с использованием схем и таблиц; объяснять выбор порядка действий в математических выражениях.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на круглые с использованием образца рассуждений; решать уравнения изученных видов; решать текстовые задачи на встречное движение с помощью чертежа; выражать одни единицы длины и площади в других; решать нестандартные задачи на взвешивание; пользоваться знаниями о разрядном составе многозначных чисел.

Выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении задач;  создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них); находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; решать задачи на части; объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием.

Использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; решать задачи на части.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи; выбирать удобный способ решения задачи; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Использовать знание правила умножения суммы на число для выполнения умножения многозначного числа на двузначное; выполнять прикидку результата вычислений; отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний.

Оценивать свои вычислительные возможности; выполнять умножение многозначных чисел на двузначное с подробным объяснением вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный; прогнозировать результат вычислений; решать текстовые задачи на движение двух объектов в противоположном направлении.

Решать задачи на движение двух объектов в противоположных направлениях; составлять задачи с помощью схем; выбирать удобный способ решения задачи; чертить схему к задаче; обнаруживать ошибки в рассуждениях и в вычислениях, допущенных при самостоятельном решении задачи; строить фигуры по заданным точкам; выполнять деление с остатком.

Понимать, что умножение на трехзначное число производится по тому же алгоритму, что и умножение на двузначное число; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; находить наиболее удобный способ вычислений.

Планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; объяснять удобный способ решения задач на встречное движение и движение в противоположном направлении.

Применять знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа) при решении текстовых задач; составлять схемы и уравнения к задачам; вносить данные в таблицы.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; применять знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа); находить и исправлять ошибки, допущенные при решении задачи.

Иметь начальные представления об особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе.

Округлять числа до заданных разрядов; выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число, выполняя подробное рассуждение; придумывать и решать задачи с помощью схем; подбирать уравнение к задаче из нескольких предложенных вариантов.

Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Читать информацию, заданную с помощью круговых, линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов; переносить информацию из таблицы в круговые, линейные и столбчатые диаграммы; составлять вопросы к диаграммам; находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Строить числовой луч; иметь представление о понятии «координата точки»; отмечать на числовом луче точки с заданными координатами; заполнять таблицу, пользуясь данными, размещенными в круговой диаграмме; сравнивать буквенные выражения, не производя вычислений; выполнять деление с остатком (с проверкой); решать текстовые задачи. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Находить адрес ячейки в таблице; объяснять, что обозначает первое и второе число в адресе ячейки; располагать фигуры, числа и рисунки в таблице по заданным адресам; выполнять арифметические действия с именованными числами; отмечать на числовом луче точки с заданными координатами.

Иметь представление о координатном угле; располагать точки с заданными координатами на числовом луче и на координатной плоскости; определять координаты точек; понимать, что при определении координат точки нельзя путать порядок чисел в паре.

Называть координаты точек, отмеченных на числовом луче; чертить координатный угол и строить точки по их координатам; выполнять арифметические действия с многозначными числами; решать уравнения изученных видов с проверкой; решать задачи изученных видов.

Моделировать страничку учебника математики для любознательных; придумывать математические головоломки и задачи; решать логические, занимательные и нестандартные задачи; отбирать наиболее интересные сведения из истории развития математики.

Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); выполнять арифметические действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения.

 

 

61

Арифметические действия над числами.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

62-64

Умножение многозначных чисел на однозначное.

3

Урок развития умений и навыков

 

 

65

Умножение чисел. Математический диктант № 5.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

66

Умножение чисел.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

67

Проект № 3. Российская ярмарка XVIII века.

1

Урок-проект

 

 

68

Урок-Путешествие. Решение задач.

1

Урок-путешествие

 

 

69

Контрольная работа  по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Урок контроля знаний

 

 

70

Работа над ошибками. Деление круглых чисел.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

71

Арифметические действия над числами.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

72

Деление числа на произведение.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

73

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

74

Арифметические действия над числами.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

75

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

76

Деление круглых чисел с остатком.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

77

Уравнения.

1

Комбинированный

 

 

78

Арифметические действия над числами.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

79

Уравнения.

1

Комбинированный

 

 

80

Арифметические действия над числами.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

81-82

Деление многозначных чисел на однозначные.

2

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

83

Арифметические действия над числами.

1

Комбинированный

 

 

84

Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

1

Комбинированный

 

 

85

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

86

Арифметические действия над числами.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

87

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

Комбинированный

 

 

88

Письменное деление многозначных чисел на круглые.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

89

Арифметические действия над числами.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

90

Деление многозначных чисел на круглые.

1

Комбинированный

 

 

91-92

Решение задач.

2

Комбинированный

 

 

93

Умножение на двузначное число.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

94-95

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

2

Урок развития умений и навыков

 

 

96

Решение задач.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

97-99

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

3

Урок развития умений и навыков

Комбинированный

 

 

100-101

Решение задач.

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

102

Контрольная работа  по теме «Решение задач».

1

Урок контроля знаний

 

 

103

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

 

 

104-107

Решение задач.

4

Комбинированный

 

 

108

Проект № 4. Играй и выигрывай.

1

Урок-проект

 

 

109

Урок-Путешествие . Решение задач.

1

Комбинированный

 

 

110

Контрольная работа  по теме «Решение задач»

1

Урок контроля знаний

 

 

111

Работа над ошибками. Письменное деление многозначных чисел на трехзначное.

1

Комбинированный

 

 

112

Деление многозначных чисел на трехзначное.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

113-114

Арифметические действия над числами.

2

Урок развития умений и навыков

 

 

115

Среднее арифметическое.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

116

Арифметические действия над числами.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

117

Круговая диаграмма.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

118

Арифметические действия над числами.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

119

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

120

Адрес в таблице. Пара чисел.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

121

Координаты точек на плоскости.

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

122

Арифметические действия над числами. Математический диктант №6.

1

Комбинированный

 

 

123

Арифметические действия над числами.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

124

Проект № 5. Страница нового учебника.

1

Урок-проект

 

 

125

Путешествие 5. Воинская слава.

1

Урок-путешествие

 

 

126

Контрольная работа по теме:  «Арифметические действия над многозначными числами»

1

Урок контроля знаний

 

 

 

Тема. Итоговое повторение и обобщение

8

 

 

 

 

 

 

127

Работа над ошибками. Повторение. Дроби.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями; располагать дроби в порядке убывания и возрастания; решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части; выполнять арифметические действия с дробями (изученные случаи).

Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Сравнивать величины; упорядочивать величины в порядке убывания и возрастания; выбирать выражение для решения задачи, представленной в виде таблицы, из нескольких предложенных в учебнике вариантов; выполнять приближенные вычисления; округлять числа до разряда тысяч; находить ложные и истинные высказывания.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); выполнять арифметические действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения.

Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения; выбирать нужную информацию из учебного текста.

Выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел на трехзначное число; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); выполнять арифметические действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения.

Выполнять арифметические действия в пределах 1000000; решать текстовые задачи изученных видов; выполнять построения фигур на плоскости; различать изученные геометрические фигуры; выполнять действия с дробями и величинами; преобразовывать величины; определять координаты точек на плоскости; сравнивать буквенные выражения.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Использовать знания, полученные в ходе изучения курса математики в четвертом классе, для решения логических, занимательных и нестандартных задач.

Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

 

128

Повторение. Величины.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

129

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

130

Повторение. Умножение и деление многозначных чисел.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

131

Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля знаний

 

 

132

Работа над ошибками.

1

Урок развития умений и навыков

 

 

133

Чему мы научились в 4 классе?

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

134

Чему мы научились в 4 классе?

1

Урок развития умений и навыков

 

 

135-136

Резерв.

2

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа 2100" (математика)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100"

Календарно-тематическое  планирование  соответствует  требованиям обязательного  минимума  содержания  образования  и  рассчитано  на  136 часа  за год,  по  4  часа  в  неделю. Рабочая программа по математике (учебник Демидовой Т. Е., Козловой С. А.)

Учебник: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 4-го класса. (Моя математика) в 3-х частях. – 2-е изд., испр. - М.: Баласс, 2014.


 

Целевая аудитория: для 4 класса

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 833 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 355
    • DOCX 302.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сучок Оксана Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сучок Оксана Дмитриевна
    Сучок Оксана Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 29641
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1156 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1212 человек из 82 регионов

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе