Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование 4 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа 2100"

Скачать материал

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

 

п/п

Название раздела, тема урока

Количество часов

Тип

урока

Универсальные учебные действия

(УУД)

Дата

 План       Факт

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ориентироваться в учебнике; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Выразительно читать стихотворные произведения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

 

 

 

Раздел 1. Любимые книги

7

 

 

 

 

2

Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Передавать основное содержание изученных литературных произведений, называть их авторов. Определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

 

 

3

Начало удивительных событий. Е. Велтистов «Приключения Электроника».

1

Урок развития умений и навыков

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

 

4

Е. Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различия сказочной и фантастической повести.

1

Урок развития умений и навыков

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить произведения к жанру фантастической повести по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

 

 

5

Наука как искусство. Е. Велтистов «Приключения Электроника».

 

 

1

Урок развития умений и навыков

Рассказывать основное содержание изученных литературных произведений, называть их авторов. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев произведения.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью.

 

 

6

Смешные стихи о серьезных вещах. Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

1

Комбинированный

Выразительно читать стихотворные произведения. Читать тексты вслух и про себя, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

7

Обобщение по разделу.

Проверочная работа.

1

Урок контроля знаний

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

 

 

8

Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках.

1

Урок развития умений и навыков

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения.

 

 

 

Раздел 2. У истоков русской литературы.

17

 

 

 

 

9

А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…». «Повесть временных лет».

1

Урок развития умений и навыков

Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при прослушивании аудиозаписи; выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев. Называть произведения, их авторов; отвечать на вопросы; комментировать чтение.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

10

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.

Владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения.

 

 

11

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

12

«Поучения» Владимира Мономаха детям.

«О поселянине и медведице».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

 

13

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт.

1

Комбинированный

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в.), соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

 

 

14

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью.

 

 

15

Обобщение изученного материала.

Проверочная работа.

1

Урок контроля знаний

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки, определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

 

 

16

Внеклассное чтение. Книги о книгах.

1

Комбинированный

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

 

17

Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого мальчика.Усадьба Аксаковых. Серёжины книги.

1

Комбинированный

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий.

 

 

18

Традиции семейного чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Передавать основное содержание изученных произведений; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.

 

 

19

А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова».

1

Комбинированный

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения; передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий.

 

 

20

 «Детское чтение для сердца и разума». Детские стихи А. Шишкова.

1

Комбинированный

Рассказывать о Н.И. Новикове как издателе, писателе, учёном; характеризовать отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов; соотносить текст с пословицами.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

 

 

21

Р/Р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

1

Урок развития речи

Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической формой речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

 

22

Образ «идеального ребенка» в детских стихах А.Шишкова.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

 

23

Обобщение по разделу.

Проверочная работа.

1

Урок контроля знаний

Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

 

 

24

Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги).

1

Комбинированный

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии.

 

 

25

Р/Р. Сочинение о любимом авторе.

1

Урок развития речи

Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к творчеству любимого автора, к героям его произведений.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

 

 

Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается…

28

 

 

 

 

26

Путешествие 3. Москва начала XIX века. И.А.Крылов «Слон и Моська».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять мораль и главную мысль басни; читать стихотворные произведения наизусть; характеризовать басню как литературный жанр; относить произведения к жанру басни по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

 

 

27

Характерные особенности жанра басни. И.А. Крылов «Квартет», «Свинья под дубом».

1

Урок развития умений и навыков

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять мораль и главную мысль басни; читать стихотворные произведения наизусть; характеризовать басню как литературный жанр; относить произведения к жанру басни по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором.

Владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

 

 

28

Путешествие 4. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица».

 

 

1

Урок ознакомления с новым материалом

Характеризовать образ главного героя сказки, составлять план пути проникновения в сказку; составлять стилизованный план; делать выводы. Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения).

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.

 

 

29-30

А.Погорельский «Чёрная курица».

2

Урок развития умений и навыков

Комбинированный

Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов; словарная работа по ходу чтения). Характеризовать отличие сказки от других литературных жанров; осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения;

 

 

 

31

Путешествие 5. Лето 1831 года. Сказки и сказочники. Исторические рассказы Александры Ишимовой.

1

Урок развития умений и навыков

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; прогнозировать содержание текста до чтения; находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, словарная работа по ходу чтения).

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

 

 

32-34

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

3

Комбинированный

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; сравнивать литературные и народные сказки; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действия; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

 

35

В.А. Жуковский «Спящая царевна».

1

Урок развития умений и навыков

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

 

 

36

Внеклассное чтение. Литературные сказки.

1

Урок развития умений и навыков

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии.

 

 

37-38

В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.

 Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

 

39

Р/Р. Устное сочинение – обработка народной сказки

1

Урок развития речи

Составлять устное монологическое высказывание-сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции.

Оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

 

40

А. Ишимова «Славяне».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

Принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

 

 

41

Обобщение изученного материала.

Проверочная работа.

1

Урок контроля знаний

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

 

 

42

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука».

1

Комбинированный

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

 

43

Поэты XIX века о природе. Стихи А.Толстого, А. Плещеева, А. Майкова, Ф.Тютчева.

1

Комбинированный

Выразительно читать стихотворные произведения; читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию; составлять краткое описание природы; подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий.

 

 

44

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

1

Урок развития умений и навыков

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

 

 

45

Путешествие 7. Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги.

1

Урок развития умений и навыков

Относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

 

 

46

Л.Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья».

1

Урок развития умений и навыков

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

 

 

47

Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия», «Столица и губернский город».

1

Урок развития умений и навыков

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

 

48

Проверка техники чтения (I полугодие).

1

Урок контроля знаний

Правильно, осознанно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и вслух. Выбирать интонацию, тон, темп, громкость, логические ударения, соответствующие строению предложения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

 

 

49

Первое знакомство с Родиной. К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога».

1

Комбинированный

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова. Относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, корректировать свою деятельность.

 

 

50

Р/Р. Сочинение – подражание К.Д.Ушинскому.

1

Урок развития речи

Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической формой речи.

 

 

51-52

А.И. Куприн «Слон».

2

Урок развития умений и навыков

Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

 

53

Обобщение по разделу.

Проверочная работа.

1

Урок контроля знаний

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

 

 

 

Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями.

49

 

 

 

 

54

 

 

Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики».

1

Урок развития умений и навыков

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Строить логические рассуждения.

 

 

55

Путешествие 8 (в… библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Прогнозировать содержание раздела; читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; определять эмоциональный характер текста; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

 

 

56-57

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».

2

Урок развития умений и навыков

Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

 

58

Внеклассное чтение. Мир Детства.

1

Урок развития умений и навыков

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

 

 

59

Путешествие 9. Петроград . 1923 год. Редакция «Воробья». Б. Житков и С. Маршак.

1

Комбинированный

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.

 

 

60

Б. Житков «Николай Исаич Пушкин».

1

Урок развития умений и навыков

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

 

61

Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон».

1

Урок развития умений и навыков

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; использовать обобщенные способы действий.

 

 

62

Обэриуты. Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…»

1

Комбинированный

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; предлагать разные способы выполнения заданий.

 

 

63

Юрий Владимиров «Чудаки». Александр Введенский «О рыбаке и чудаке».

1

Урок развития умений и навыков

Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

 

 

64

Внеклассное чтение. Современные чудаки.

1

Комбинированный

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

 

 

65

Путешествие 10. «Вокруг Маршака». С. Сивоконь. «Везите всё, как есть, почитаем!»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

 

 

66

Внеклассное чтение. Современные детские журналы.

1

Урок развития умений и навыков

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

 

67

Е. Шварц «Два брата».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану.

 

 

68-69

Е. Шварц «Два брата».

2

Комбинированный

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; формулировать основную мысль текста; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

 

 

70

Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему».

1

Комбинированный

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

 

71

Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Н.Толстой «Фофка».

1

Урок развития умений и навыков

Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

 

 

72

А.П.Толстой «Кот – сметанный рот».

1

Урок развития умений и навыков

Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. Строить логические рассуждения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

 

73

Птицы с характером. М.Пришвин «Изобретатель».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

 

 

74

С.Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; использовать обобщенные способы действий.

 

 

75

Обобщение по разделу.

Проверочная работа.

1

Урок контроля знаний

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта; самостоятельно давать характеристику героя прочитанного произведения.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

 

 

76

Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах).

1

Комбинированный

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

 

77

Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г. В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и Симе, который тонкий».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

78

А. Барто «Снегирь». Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

 

 

79

Ю. Олеша «Три Толстяка», «Кукла с хорошим аппетитом».

1

Урок развития умений и навыков

Делить текст на смысловые части, составлять его простой план; характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение к героям произведения; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

 

80

Ю. Олеша «Три Толстяка» Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков».

1

Комбинированный

Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

 

 

81

Путешествие 12.

Р. Фраерман «Гайдар и дети». А.Гайдар «Тимур и его команда».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

 

 

82-83

А.Гайдар «Тимур и его команда».

2

Урок ознакомления с новым материалом

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение. Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

 

84

Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; соотносить автора, его произведения со временем их создания.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

 

 

85

В. Драгунский «Что любит Мишка».

1

Урок развития умений и навыков

Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

 

86

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Н. Носова.

1

Урок развития умений и навыков

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

 

 

87

Стихи А.Барто. Сатира или юмор?

 

1

Урок ознакомления с новым материалом

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение; читать стихотворные произведения наизусть; различать жанры художественной литературы.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения.

 

 

88

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?»

1

Урок развития умений и навыков

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Строить логические рассуждения.

 

 

89

Путешествие 14. «Книжкины именины» Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца.

1

Комбинированный

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

 

 

90

Стихи И. Токмаковой, Г.Сапгира.

1

Урок развития умений и навыков

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

 

 

91

Стихи Э.Мошковой, Э.Успенского.

1

Комбинированный

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий.

 

 

92

Стихи С.Чёрного, В.Долиной.

1

Урок развития умений и навыков

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

 

 

93

Миниатюры Г. Цыферова. Создание собственных миниатюр.

1

Комбинированный

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; владеть монологической и диалогической формами речи.

 

 

94

Стихи Н.Матвеевой.

1

Комбинированный

Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану.

 

 

95

Внеклассное чтение. Любимые стихи.

1

Комбинированный

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией.

Оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

 

 

96

Обобщение по разделу.

Проверочная работа.

1

Урок контроля знаний

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

 

97-98

С. Козлов «Снежный цветок».

2

Урок ознакомления с новым материалом

Урок развития умений и навыков

Характеризовать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы. Анализировать характеры героев; инсценировать пьесу; читать по ролям; участвовать в обобщающей беседе.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы; предлагать разные способы выполнения заданий; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

 

99

Путешествие 15. Молодые детские писатели. К.Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Владеть диалогической формой речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

 

 

 

100

Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолёт», «До будущего лета».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Читать выборочно, цитировать текст; замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение, размышления автора; письменно выражать свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы; самостоятельно читать эпилог, составлять «Письмо к авторам».

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

 

 

101

Проверка техники чтения за II полугодие.

1

Урок контроля знаний

Правильно, осознанно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и вслух; выбирать интонацию, соответствующую строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

 

 

102

Внеклассное чтение. О чём можно, о чём хочется читать.

1

Урок развития умений и навыков

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа 2100""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Бунеев "Школа 2100"

Календарно-тематическое  планирование  соответствует  требованиям обязательного  минимума  содержания  образования  и  рассчитано  на  102 часа  за год,  по  3  часа  в  неделю.

Учебник:  Р. Н. Бунеев,  Е. В. Бунеева.  «В  океане  света»  (в  двух  частях).  М., Баласс,  2014г.

Тетрадь  по  чтению  к  учебнику  «В  океане  света»,  4  класс.  Р. Н. Бунеев,  Е. В. Бунеева,  О. В. Чиндилова.  М., Баласс,  2014г.

 

Цель  уроков  чтения:  научить  детей  читать  художественную  литературу,  подготовить  к  её  систематическому  изучению  в  средней  школе,  вызвать  интерес  к  чтению  и  заложить  основы  формирования  грамотного  читателя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 296 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 577
    • DOCX 301 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сучок Оксана Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сучок Оксана Дмитриевна
    Сучок Оксана Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 30486
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2690 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 490 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе