№
п/п
|
Название
раздела, тема урока
|
Количество
часов
|
Тип
урока
|
Универсальные
учебные действия
(УУД)
|
Дата
План Факт
|
1
|
Вводный урок.
Знакомство с учебником.
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Ориентироваться в
учебнике; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный
лист, иллюстрации, форзац). Выразительно читать стихотворные произведения.
Воспринимать учебное задание, выбирать
последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
действий.
|
|
|
|
Раздел 1. Любимые книги
|
7
|
|
|
|
|
2
|
Г. Сапгир «Сегодня,
завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий.
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Передавать основное
содержание изученных литературных произведений, называть их авторов.
Определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно текст
художественного произведения «про себя».
Адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
|
|
|
3
|
Начало удивительных
событий. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий
темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
самостоятельно находить ключевые слова.
Оформлять свои
мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
|
|
4
|
Е. Велтистов
«Приключения Электроника». Сходство и различия сказочной и фантастической повести.
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать
содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить
произведения к жанру фантастической повести по определённым признакам; видеть
языковые средства, использованные автором.
Слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; задавать вопросы.
|
|
|
5
|
Наука как
искусство. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Рассказывать
основное содержание изученных литературных произведений, называть их авторов.
Выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев произведения.
Самостоятельно
формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно
с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью.
|
|
|
6
|
Смешные стихи о
серьезных вещах. Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»
|
1
|
Комбинированный
|
Выразительно читать
стихотворные произведения. Читать тексты вслух и про себя, используя интонацию,
соответствующий темп и тон речи; понимать содержание текста, находить в
тексте отрывки по заданию.
Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
|
|
|
7
|
Обобщение по разделу.
Проверочная
работа.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Знать обязательный
минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные
знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила
для осмысления своего опыта.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
|
|
|
8
|
Внеклассное
чтение. Книги о ребятах-сверстниках.
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,
выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать
жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно
прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.
Проводить самоконтроль и самооценку
результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить
логические рассуждения.
|
|
|
|
Раздел 2. У истоков русской литературы.
|
17
|
|
|
|
|
9
|
А. Пушкин «Борис
Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…». «Повесть
временных лет».
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Воспринимать на
слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при прослушивании
аудиозаписи; выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и
настроение героев. Называть произведения, их авторов; отвечать на вопросы; комментировать
чтение.
Высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения; приходить к общему решению в совместной
деятельности.
|
|
|
10
|
Славяне и их
просветители. Изобретение славянской азбуки.
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий
темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
самостоятельно находить ключевые слова.
Владеть
монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою
точку зрения; пользоваться разными видами чтения.
|
|
|
11
|
«Похвала книгам» Ярослава
Мудрого.
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий
темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
самостоятельно находить ключевые слова.
Слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
|
|
|
12
|
«Поучения»
Владимира Мономаха детям.
«О поселянине и медведице».
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Самостоятельно
осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по
ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу
чтения); формулировать основную мысль текста.
Самостоятельно
формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность.
|
|
|
13
|
Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт.
|
1
|
Комбинированный
|
Воспринимать на
слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение
к определённому периоду (XVII в.), соотносить автора, его произведения со
временем их создания; с тематикой детской литературы.
Слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; задавать вопросы.
|
|
|
14
|
Стихи Симеона
Полоцкого и Кариона Истомина.
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Относить
прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в.); соотносить
автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской
литературы.
Самостоятельно
формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью.
|
|
|
15
|
Обобщение изученного
материала.
Проверочная
работа.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Знать обязательный
минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные
знания к конкретной ситуации для ее объяснения. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки, определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
|
|
|
16
|
Внеклассное
чтение. Книги о книгах.
|
1
|
Комбинированный
|
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,
выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать
жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно
прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.
Проводить самоконтроль и самооценку
результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
17
|
Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого мальчика.Усадьба Аксаковых.
Серёжины книги.
|
1
|
Комбинированный
|
Отвечать на вопросы по содержанию художественного
произведения; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием
произведения; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты
характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к
герою).
Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приёмы действий при решении
учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий.
|
|
|
18
|
Традиции семейного
чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Передавать основное
содержание изученных произведений; составлять небольшое монологическое
высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.
Слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения; задавать вопросы.
|
|
|
19
|
А. Болотов «Жизнь и
приключения Андрея Болотова».
|
1
|
Комбинированный
|
Отвечать на вопросы по содержанию художественного
произведения; передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать
героев; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием
произведения; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приёмы действий при решении
учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий.
|
|
|
20
|
«Детское чтение
для сердца и разума». Детские стихи А. Шишкова.
|
1
|
Комбинированный
|
Рассказывать о
Н.И. Новикове как издателе, писателе, учёном; характеризовать отличие
современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов; соотносить
текст с пословицами.
Оформлять свои
мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
|
|
|
21
|
Р/Р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.
|
1
|
Урок развития речи
|
Писать сочинение на
материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно
высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять
свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере
письма.
Оформлять свои
мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической формой речи; высказывать и обосновывать свою точку
зрения.
|
|
|
22
|
Образ «идеального
ребенка» в детских стихах А.Шишкова.
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать
содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова;
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Самостоятельно
формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность.
|
|
|
23
|
Обобщение по разделу.
Проверочная
работа.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Применять
полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать
законы и правила для осмысления своего опыта; относить прочитанное
произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со
временем их создания; с тематикой детской литературы.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
|
|
|
24
|
Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги).
|
1
|
Комбинированный
|
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,
выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать
жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно
прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.
Проводить самоконтроль и самооценку
результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить
логические рассуждения, проводить аналогии.
|
|
|
25
|
Р/Р. Сочинение о любимом авторе.
|
1
|
Урок развития речи
|
Писать сочинение на
материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно
высказывать своё отношение к творчеству любимого автора, к героям его произведений.
Оформлять свои
мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и
обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
|
Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается…
|
28
|
|
|
|
|
26
|
Путешествие 3. Москва начала XIX
века. И.А.Крылов «Слон и Моська».
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Читать осознанно
текст художественного произведения «про себя»; определять мораль и главную
мысль басни; читать стихотворные произведения наизусть; характеризовать басню
как литературный жанр; относить произведения к жанру басни по определённым признакам;
видеть языковые средства, использованные автором.
Оформлять свои
мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; пользоваться
разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
|
|
|
27
|
Характерные
особенности жанра басни. И.А. Крылов «Квартет», «Свинья под дубом».
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Читать осознанно
текст художественного произведения «про себя»; определять мораль и главную
мысль басни; читать стихотворные произведения наизусть; характеризовать басню
как литературный жанр; относить произведения к жанру басни по определённым признакам;
видеть языковые средства, использованные автором.
Владеть
монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою
точку зрения; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным.
|
|
|
28
|
Путешествие 4. Первая русская литературная сказка.
А.Погорельский «Чёрная курица».
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Характеризовать
образ главного героя сказки, составлять план пути проникновения в сказку;
составлять стилизованный план; делать выводы. Самостоятельно осваивать
незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения,
прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения).
Оформлять свои
мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; быть готовым
корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.
|
|
|
29-30
|
А.Погорельский «Чёрная
курица».
|
2
|
Урок развития умений и навыков
Комбинированный
|
Подбирать слова – имена
прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к
произведению; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя,
задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов; словарная
работа по ходу чтения). Характеризовать отличие сказки от других литературных
жанров; осознанно, правильно, выразительно читать вслух.
Строить логические рассуждения, проводить аналогии,
использовать обобщенные способы действий; владеть монологической и диалогической
формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; воспринимать
учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и
результат выполнения;
|
|
|
31
|
Путешествие 5. Лето 1831 года. Сказки и сказочники.
Исторические рассказы Александры Ишимовой.
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух; прогнозировать содержание текста до
чтения; находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст
(чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование
ответов, словарная работа по ходу чтения).
Слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; задавать вопросы.
|
|
|
32-34
|
А.С. Пушкин «Сказка
о царе Салтане».
|
3
|
Комбинированный
|
Воспринимать на
слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение
к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их
создания; с тематикой детской литературы. Подбирать слова – имена
прилагательные для характеристики героев; сравнивать литературные и народные
сказки; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера
и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).
Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию,
соответствующий темп и тон речи.
Самостоятельно
формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность.
Строить логические
рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действия;
владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и
обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
35
|
В.А. Жуковский
«Спящая царевна».
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Читать осознанно
текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную
мысль произведения; пересказывать текст;
делить текст на
смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной
литературы.
Слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; задавать вопросы.
|
|
|
36
|
Внеклассное
чтение. Литературные сказки.
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,
выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать
жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно
прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.
Проводить самоконтроль и самооценку
результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить
логические рассуждения, проводить аналогии.
|
|
|
37-38
|
В. Даль «Война
грибов с ягодами» (русская народная сказка)
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать
содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.
Самостоятельно
формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность.
|
|
|
39
|
Р/Р. Устное сочинение – обработка народной
сказки
|
1
|
Урок развития речи
|
Составлять устное
монологическое высказывание-сочинение на материале прочитанного с
предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к
прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции.
Оформлять свои
мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать
речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывать и
обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
40
|
А. Ишимова
«Славяне».
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Самостоятельно
осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по
ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу
чтения); формулировать основную мысль текста.
Принимать иную
точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
|
|
|
41
|
Обобщение изученного
материала.
Проверочная
работа.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Знать обязательный
минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные
знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила
для осмысления своего опыта.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
|
|
|
42
|
Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг.
С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука».
|
1
|
Комбинированный
|
Читать осознанно
текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную
мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части,
составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.
Самостоятельно
формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность.
|
|
|
43
|
Поэты XIX
века о природе. Стихи А.Толстого, А. Плещеева, А. Майкова, Ф.Тютчева.
|
1
|
Комбинированный
|
Выразительно читать
стихотворные произведения; читать тексты вслух и про себя, понимать
содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию; составлять краткое
описание природы; подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному
произведению.
Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приёмы действий при решении
учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий.
|
|
|
44
|
Н.Некрасов «Дед
Мазай и зайцы».
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать
содержание текста до чтения; находить ключевые слова; самостоятельно
осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по
ходу чтения; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль
текста.
Оформлять свои
мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
|
|
|
45
|
Путешествие 7. Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне. Учебные
книги.
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Относить
прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его
произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.
Высказывать и
обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения:
изучающим, просмотровым, ознакомительным.
|
|
|
46
|
Л.Н. Толстой «Два
брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья».
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать
содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить
прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения
со временем их создания; с тематикой детской литературы.
Слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; задавать вопросы.
|
|
|
47
|
Учебная книга
К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия», «Столица и губернский
город».
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Самостоятельно
осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по
ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу
чтения); формулировать основную мысль текста.
Самостоятельно
формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность.
|
|
|
48
|
Проверка техники
чтения (I полугодие).
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Правильно,
осознанно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и
вслух. Выбирать интонацию, тон, темп, громкость, логические ударения,
соответствующие строению предложения. Отвечать на вопросы по содержанию
прочитанного.Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
|
|
|
49
|
Первое знакомство с
Родиной. К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога».
|
1
|
Комбинированный
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать
содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова. Относить
прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его
произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.
Самостоятельно
формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем; работать по плану, корректировать свою деятельность.
|
|
|
50
|
Р/Р. Сочинение – подражание К.Д.Ушинскому.
|
1
|
Урок развития речи
|
Писать сочинение на
материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно
высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять
свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере
письма.
Оформлять свои
мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической формой речи.
|
|
|
51-52
|
А.И. Куприн «Слон».
|
2
|
Урок развития умений и навыков
|
Подбирать слова –
имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное
название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое
произведение; относить прочитанное произведение к определённому периоду;
соотносить автора, его произведения со временем их создания. Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать
содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.
Строить логические рассуждения, проводить аналогии,
использовать обобщенные способы действий; владеть монологической и диалогической
формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
53
|
Обобщение по разделу.
Проверочная
работа.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Знать обязательный
минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные
знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила
для осмысления своего опыта. Относить прочитанное произведение к
определённому периоду.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
|
|
|
|
Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями.
|
49
|
|
|
|
|
54
|
Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики».
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,
выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать
жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно
прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.
Проводить самоконтроль и самооценку
результатов своей учебной деятельности. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Строить логические рассуждения.
|
|
|
55
|
Путешествие 8 (в… библиотеку). Загадка Лидии Чарской.
Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Прогнозировать содержание раздела; читать бегло, выразительно; различать
произведения разных жанров; определять эмоциональный характер текста;
относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора,
его произведения со временем их создания.
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность
действий, оценивать ход и результат выполнения; использовать речевые средства
для решения различных коммуникативных задач; пользоваться разными видами
чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
|
|
|
56-57
|
Л.Чарская «Записки
маленькой гимназистки».
|
2
|
Урок развития умений и навыков
|
Подбирать слова –
имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное
название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое
произведение.
Строить логические
рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
Владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и
обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
58
|
Внеклассное
чтение. Мир Детства.
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,
выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать
жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно
прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.
Проводить самоконтроль и самооценку
результатов своей учебной деятельности. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Строить логические рассуждения, проводить аналогии.
|
|
|
59
|
Путешествие 9. Петроград . 1923 год. Редакция «Воробья».
Б. Житков и С. Маршак.
|
1
|
Комбинированный
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать
содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.
Слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения; задавать вопросы.
|
|
|
60
|
Б. Житков «Николай
Исаич Пушкин».
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Самостоятельно
осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по
ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу
чтения); формулировать основную мысль текста.
Самостоятельно
формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность.
|
|
|
61
|
Гимназисты Корнея
Чуковского. К. Чуковский «Телефон».
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Воспринимать на
слух тексты в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно давать
характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение
автора к герою; собственное отношение к герою).
Воспринимать
учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и
результат выполнения; использовать обобщенные способы действий.
|
|
|
62
|
Обэриуты. Д. Хармс
«Уж я бегал, бегал, бегал…»
|
1
|
Комбинированный
|
Самостоятельно
давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь,
отношение автора к герою; собственное отношение к герою); читать вслух
целыми словами осознанно, правильно, выразительно.
Полно и точно
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; предлагать
разные способы выполнения заданий.
|
|
|
63
|
Юрий Владимиров
«Чудаки». Александр Введенский «О рыбаке и чудаке».
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Читать бегло,
выразительно; различать произведения разных жанров; объяснять выбор автором
заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.
Осуществлять анализ и синтез; устанавливать
причинно-следственные связи; строить рассуждения.
|
|
|
64
|
Внеклассное
чтение. Современные чудаки.
|
1
|
Комбинированный
|
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,
выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать
жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно
прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.
Проводить самоконтроль и самооценку
результатов своей учебной деятельности. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Строить логические рассуждения, проводить аналогии.
|
|
|
65
|
Путешествие 10. «Вокруг Маршака». С. Сивоконь. «Везите
всё, как есть, почитаем!»
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать
содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить
прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его
произведения со временем их создания.
Слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; задавать вопросы.
|
|
|
66
|
Внеклассное
чтение. Современные детские
журналы.
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,
выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать
жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно
прочитанной книги. Проводить самоконтроль и самооценку
результатов своей учебной деятельности. Высказывать и
обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
67
|
Е. Шварц «Два брата».
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Читать осознанно
текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную
мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части,
составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.
Самостоятельно
формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем; работать по плану.
|
|
|
68-69
|
Е. Шварц «Два брата».
|
2
|
Комбинированный
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать
содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова;
формулировать основную мысль текста; воспринимать на слух тексты в исполнении
учителя, учащихся.
Слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; задавать вопросы.
|
|
|
70
|
Б. Галанов «Книжка
про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему».
|
1
|
Комбинированный
|
Читать осознанно
текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную
мысль произведения; пересказывать текст;
делить текст на
смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной
литературы.
Самостоятельно
формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность.
|
|
|
71
|
Рассказ о сказке и
детских фантазиях. А.Н.Толстой «Фофка».
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Читать бегло,
выразительно; различать произведения разных жанров; объяснять выбор автором
заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.
Осуществлять анализ и синтез; устанавливать
причинно-следственные связи; строить рассуждения.
|
|
|
72
|
А.П.Толстой «Кот –
сметанный рот».
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Подбирать слова –
имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное
название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое
произведение; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с
тематикой детской литературы. Строить логические рассуждения. Владеть
монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою
точку зрения.
|
|
|
73
|
Птицы с характером.
М.Пришвин «Изобретатель».
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать
содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.
Слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; задавать вопросы.
|
|
|
74
|
С.Я. Маршак –
критик, поэт, переводчик, редактор.
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать
содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.
Воспринимать учебное
задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат
выполнения; использовать обобщенные способы действий.
|
|
|
75
|
Обобщение по разделу.
Проверочная
работа.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Знать обязательный
минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные
знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила
для осмысления своего опыта; самостоятельно давать характеристику героя
прочитанного произведения.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
|
|
|
76
|
Внеклассное
чтение. «Творцы книг»
(рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах).
|
1
|
Комбинированный
|
Самостоятельно
осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по
ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу
чтения); формулировать основную мысль текста.
Самостоятельно
формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность.
|
|
|
77
|
Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928
г. В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и Симе, который тонкий».
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать
содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова;
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
|
|
|
78
|
А. Барто «Снегирь».
Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом».
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Воспринимать на
слух тексты в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно давать
характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение
автора к герою; собственное отношение к герою);
Воспринимать
учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и
результат выполнения.
|
|
|
79
|
Ю. Олеша «Три Толстяка»,
«Кукла с хорошим аппетитом».
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Делить текст на
смысловые части, составлять его простой план; характеризовать персонажей, их
поведение, авторское отношение к героям произведения; относить прочитанное
произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со
временем их создания; с тематикой детской литературы.
Самостоятельно формулировать
тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с
учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность.
|
|
|
80
|
Ю. Олеша «Три Толстяка»
Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков».
|
1
|
Комбинированный
|
Соотносить автора,
его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.
Принимать иную
точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
|
|
|
81
|
Путешествие 12.
Р. Фраерман «Гайдар
и дети». А.Гайдар «Тимур и его команда».
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Самостоятельно
осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по
ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу
чтения); формулировать основную мысль текста.
Воспринимать
учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и
результат выполнения; проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
|
|
|
82-83
|
А.Гайдар «Тимур и
его команда».
|
2
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Читать осознанно
текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную
мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части,
составлять его простой план; характеризовать персонажей, их поведение,
авторское отношение. Подбирать слова – имена прилагательные для
характеристики героев; подбирать собственное название к произведению;
правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; давать
характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение
автора к герою; собственное отношение к герою).
Самостоятельно
формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность.
|
|
|
84
|
Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача».
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать
содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; соотносить
автора, его произведения со временем их создания.
Оформлять свои
мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и
обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения:
изучающим, просмотровым, ознакомительным.
|
|
|
85
|
В. Драгунский «Что
любит Мишка».
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Подбирать слова –
имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное
название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое
произведение; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Строить логические рассуждения, проводить аналогии,
использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической
формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
86
|
Внеклассное
чтение. Юмористические
рассказы В. Драгунского, Н. Носова.
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,
выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать
жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно
прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.
Проводить самоконтроль и самооценку
результатов своей учебной деятельности. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Строить логические рассуждения, проводить аналогии.
|
|
|
87
|
Стихи А.Барто. Сатира
или юмор?
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Читать осознанно
текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную
мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части,
составлять его простой план; характеризовать персонажей, их поведение,
авторское отношение; читать стихотворные произведения наизусть; различать
жанры художественной литературы.
Адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать
свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения.
|
|
|
88
|
Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?»
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,
выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать
жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно
прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.
Проводить самоконтроль и самооценку
результатов своей учебной деятельности. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Строить логические рассуждения.
|
|
|
89
|
Путешествие 14. «Книжкины именины» Стихи Е. Благининой, Б.
Заходера, Ю. Коринца.
|
1
|
Комбинированный
|
Воспринимать на
слух тексты в исполнении учителя, учащихся; соотносить автора, его произведения
со временем их создания; с тематикой детской литературы.
Слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; задавать вопросы.
|
|
|
90
|
Стихи И. Токмаковой,
Г.Сапгира.
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Воспринимать на
слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или
наизусть стихи перед аудиторией; читать вслух целыми словами осознанно,
правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон
речи.
Полно и точно
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать
способы и приёмы действий при решении учебных задач.
|
|
|
91
|
Стихи Э.Мошковой,
Э.Успенского.
|
1
|
Комбинированный
|
Воспринимать на
слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или
наизусть стихи перед аудиторией; читать вслух целыми словами осознанно,
правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон
речи.
Полно и точно
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать
способы и приёмы действий при решении учебных задач; предлагать разные
способы выполнения заданий.
|
|
|
92
|
Стихи С.Чёрного,
В.Долиной.
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Воспринимать на
слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или
наизусть стихи перед аудиторией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно,
выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
Воспринимать
учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат
выполнения; проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
|
|
|
93
|
Миниатюры
Г. Цыферова. Создание собственных миниатюр.
|
1
|
Комбинированный
|
Воспринимать на
слух тексты в исполнении учителя, учащихся; читать вслух целыми словами
осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп
и тон речи.
Оформлять свои
мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; владеть монологической
и диалогической формами речи.
|
|
|
94
|
Стихи Н.Матвеевой.
|
1
|
Комбинированный
|
Соотносить автора,
его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.
Самостоятельно
формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем; работать по плану.
|
|
|
95
|
Внеклассное
чтение. Любимые стихи.
|
1
|
Комбинированный
|
Воспринимать на
слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или
наизусть стихи перед аудиторией.
Оформлять свои
мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать
речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической формами речи.
|
|
|
96
|
Обобщение по разделу.
Проверочная
работа.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Знать обязательный
минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные
знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила
для осмысления своего опыта.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
|
|
|
97-98
|
С. Козлов «Снежный
цветок».
|
2
|
Урок ознакомления с новым материалом
Урок развития умений и навыков
|
Характеризовать особенности
жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы. Анализировать характеры героев;
инсценировать пьесу; читать по ролям; участвовать в обобщающей беседе.
Слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения; задавать вопросы; предлагать разные способы выполнения
заданий; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
|
|
|
99
|
Путешествие 15. Молодые детские писатели. К.Драгунская
«Крайний случай». «Ерунда на постном масле».
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Осознанно,
правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать
содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова;
соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой
детской литературы.
Владеть
диалогической формой речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
|
|
|
100
|
Интервью с Тимом Собакиным.
Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолёт», «До будущего лета».
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Читать выборочно,
цитировать текст; замечать философский подтекст в содержании произведения,
настроение, размышления автора; письменно выражать свои впечатления о прочитанном,
записать в виде интервью ответы; самостоятельно читать эпилог, составлять
«Письмо к авторам».
Слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; задавать вопросы.
|
|
|
101
|
Проверка техники
чтения за II полугодие.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Правильно,
осознанно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и
вслух; выбирать интонацию, соответствующую строению предложений, а также
тона, темпа, громкости, логического ударения; отвечать на вопросы по содержанию
прочитанного.
Определять цели учебной деятельности с помощью
учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; осуществлять
анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.
|
|
|
102
|
Внеклассное чтение. О чём можно, о чём хочется читать.
|
1
|
Урок развития умений и навыков
|
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,
выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать
жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно
прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.
Проводить самоконтроль и самооценку
результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить
логические рассуждения, проводить аналогии.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.