Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование 4 класс по ФГОС, пояснительная записка.

календарно-тематическое планирование 4 класс по ФГОС, пояснительная записка.

Скачать материал

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                 СОГЛАСОВАНО:                                                                                         

                                                                                                                            Зам. директора по УВР

                                                                                                                ____________ Тыщенко И.А.  

                                                                                                                 «29» августа  2014  г.                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                       

 

Муниципальное  казённое  образовательное учреждение                  

  Каргатская средняя общеобразовательная школа  №2 им. Горького 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое  планирование

 

по  физической культуре 

для   1  класса

учителя: Занкович В.В.

на 2014 – 2015  учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа курса физической культуры для начального общего образования разработана на основе  нормативных документов:

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.

   № 273-ФЗ;

-Федерального государственного образовательного стандарта;

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования;

- Постановления  Главного государственного санитарного врача РФ  от 29.12.2010 № 189

    «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «санитарно - эпидемиологические требования к

     условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях-

- Письма Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 № ИК- 1494/19 «О

   введении третьего часа физической культуры»

- Методических рекомендации по составлению рабочей программы учебных предмет ов,

   курсов  согласно требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО  (Волчек М. Г., Величко А. Н., 

    Валов А. М.,     Новосибирский ИПК и ПРО)

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ

    Каргатская средняя общеобразовательная школа №2 им. Горького

- Положения  о рабочих программах МКОУ КСШ №2 им. Горького

 

с  использованием  программы «Физическая культура» 1 – 4 классы.  Автор программы: доктор педагогических наук В.И. Лях. Москва «Просвещение», 2011 год.

 

Данная программа разработана  с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

 

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

 

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об­разовательными стандартами, а также дополнительных (фа­культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

    Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе  с выделением соответствующих учебных разделов:

« Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

     В 1 – 2ом классе часы по разделу «Плавание» не предусмотрены,  «Плавание» в 3 - 4ом классе не изучается, так как для  этого нет соответствующих условий.

      В связи с тем, что третий час учебного предмета «Физическая культура» необходимо использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, а в школе имеется необходимая база, позволяет квалификация педагога, с учётом интересов детей к игровой деятельности, в 1 – 4 классах увеличено количество часов на раздел «подвижные и спортивные  игры».

      В раздел «Спортивно - оздоровительная деятельность» в  1 – 4 классе добавлено по 1 часу дополнительно, за счёт третьего часа ФК.

     Согласно  локальному  акту  образовательного  учреждения, учащиеся 1-ого класса  не проходят  промежуточную  аттестацию. Итоговая  аттестация не производится. Оценка  за  успеваемость не  выставляется.

       Учащиеся 2 - 4 класс  проходят  промежуточную  аттестацию по  окончанию  1-й, 2-й, 3-й, 4-й четверти.  Итоговая  аттестация производится на  основании четвертных оценок. Текущий  учёт  является  основным  видом  проверки успеваемости  учащихся по  физической  культуре. Он  отражает  качество усвоения  отдельных  тем  учебного  материала    и  решение  задач  конкретного  урока. Оценка  за  успеваемость  выставляется  в  баллах.    

      В  начале, средине  и  в  конце  учебного  года  учащиеся  сдают  контрольные  упражнения (тесты) для  определения  уровня физической  подготовленности. Тесты  принимаются  в  виде  зачётов  на  уроках и  заносятся в рабочий  журнал.

 

 

2.    МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

 

В соответствии с учебным планом школы курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из рас­чёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч(33 уч. недели), во 2 - 4 класс — 102 ч (34 уч.недели). Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика­зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

 

 

3.    ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

 

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

 

 

4.    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

 

         Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

 

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

 

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

 

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты.

(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой

или существенных ограничений по нагрузке)

 

уровни

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Знания о ФК.

Базовый уровень

 

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;  - характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и уроков физической культуры, , прогулок на свежем воздухе, подвижных игр.

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;  - характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкульт пауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр.

 

 

- характеризовать роль и значение занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка»

- характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми

• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и  социальное развитие;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

 

Повышенный  уровень

 

 

 

 

 

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

 

 

 

 

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности,

 

 

 

 

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 

 

• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

Способы физкультурной деятельности.

Базовый уровень

 

 

• выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

 

• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами.

• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками.

 

• измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

 

Повышенный  уровень

 

 

 

 

• познакомиться с ведением тетради по физической культуре .

 

 

 

 

• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности.

 

 

 

• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности.

 

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

 

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

 

 

 

 

 

 

 

Физическое совершенствование.

 

Базовый уровень

 

 

• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

• выполнять организующие строевые команды и приёмы;

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

 

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

 

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

 

 

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,

гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

 

Повышенный  уровень

 

 

 

 

 

• сохранять правильную осанку.

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

 

 

 

 

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

 

 

 

 

 

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• выполнять передвижения на лыжах

 

 

 

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

• выполнять передвижения на лыжах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение. Работа с текстом. (Метапредметные результаты)

 

уровни

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Поиск информации и понимание прочитанного.

Базовый уровень

 

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

Вычленятьсодержащиеся  в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

 

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

Сравнивать между собой объекты описанные в тексте, выделяя два три существенных признака;

Вычленятьсодержащиеся  в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

 

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

Определять тему и главную мысль текста;

Сравнивать между собой объекты описанные в тексте, выделяя два три существенных признака;

  Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Вычленятьсодержащиеся  в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

 

Вычленятьсодержащиеся  в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

 Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

Определять тему и главную мысль текста;

Сравнивать между собой объекты описанные в тексте, выделяя два три существенных признака;

Понимать информацию представленную разными способами; словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Повышенный  уровень

 

 

 

 

 

Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

 

Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

 

Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

Работать с несколькими источниками информации;

Сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

Работать с несколькими источниками информации;

Сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

 

Преобразование и интерпретация информации

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте: находить аргументы подтверждающие вывод;

Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях  текста информацию;

 

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте: находить аргументы подтверждающие вывод;

Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях  текста информацию;

 

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте: находить аргументы подтверждающие вывод;

Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях  текста информацию;

 

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте: находить аргументы подтверждающие вывод;

Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях  текста информацию;

 

 

 

Делать  выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

Делать  выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

Делать  выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

 

Оценка  информации.

Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

 

Сопоставлять различные точки зрения;

 

Сопоставлять различные точки зрения;

 

Сопоставлять различные точки зрения;

 

 

 

Формирование ИКТ – компетентности обучающихся.

(Метапредметные результаты)

уровни

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Гигиена работы с компьютером

Базовый уровень

 

Выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

Выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

Выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

Использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно -двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

Выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

Повышенный  уровень

 

 

 

 

 

 

Организовывать систему папок для хранения информации в компьютере.

Организовывать систему папок для хранения информации в компьютере.

Организовывать систему папок для хранения информации в компьютере.

Базовый уровень

 

Обработка и поиск информации

 

Использовать сменные носители (флэш-карты).

Искать информацию в базах данных внутри компьютера;

Составлять список используемых информационных источников.

Заполнять учебные базы данных.

 

Использовать сменные носители (флэш-карты).

Искать информацию в базах данных внутри компьютера;

Составлять список используемых информационных источников.

Заполнять учебные базы данных.

 

Использовать сменные носители (флэш-карты).

Искать информацию в базах данных внутри компьютера;

Составлять список используемых информационных источников.

Заполнять учебные базы данных.

 

Повышенный  уровень

 

 

Грамотно формулировать запросы при поиске в интернете и базах данных, оценивать интерпретировать и сохранять найденную информацию.

Грамотно формулировать запросы при поиске в интернете и базах данных, оценивать интерпретировать и сохранять найденную информацию.

Грамотно формулировать запросы при поиске в интернете и базах данных, оценивать интерпретировать и сохранять найденную информацию.

Базовый уровень

 

Создание, представление и передача сообщений.

Готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;

Создавать план презентации.

Создавать диаграммы;

Готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;

Создавать план презентации.

Создавать диаграммы;

Готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;

Создавать план презентации.

Создавать диаграммы;

Готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;

Создавать план презентации.

Создавать диаграммы;

Повышенный  уровень

 

 

Представлять данные

Представлять данные

Представлять данные

 

 

 

 

Регулятивные  универсальные  учебные действия.

уровни

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

Базовый уровень

 

Принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей , родителей и других людей.

 

Принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Учитывать установленные правила планирования и контроля способа решения;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей , родителей и других людей.

 

Принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Учитывать установленные правила планирования и контроля способа решения;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей , родителей и других людей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценке и учёта характера сделанных ошибок,

Принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Учитывать установленные правила планирования и контроля способа решения;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей , родителей и других людей.

Различать способ и результат действия;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценке и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Повышенный  уровень

 

 

 

 

 

В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 

В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовый уровень

 

Коммуникативные УУД

Учитывать разные мнения, формировать собственное мнение и позицию;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Задавать вопросы;

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия

Допускать возможность существования различных точек зрения в том числе не совпадающих с его собственным и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

 

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

 

Учитывать разные мнения, формировать собственное мнение и позицию;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Задавать вопросы;

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия;

 

взаимодействии;

Учитывать разные мнения, формировать собственное мнение и позицию;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Задавать вопросы;

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия;

 

Допускать возможность существования различных точек зрения в том числе не совпадающих с его собственным и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Учитывать разные мнения, формировать собственное мнение и позицию;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Задавать вопросы;

Контролировать действия партнера;

  Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения  в совместной деятельности;

 

 

Допускать возможность существования различных точек зрения в том числе не совпадающих с его собственным и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Учитывать разные мнения, формировать собственное мнение и позицию;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Задавать вопросы;

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия;

  Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения  в совместной деятельности;

 

 

Повышенный  уровень

 

 

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 

Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 

 

 

 

 

Базовый уровень

 

Познавательные универсальные учебные действия.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Проводить сравнение по заданными критериям;

Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте;

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные), в открытом информационном пространстве;

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные), в открытом информационном пространстве;

Использовать знаково-символические средства в том числе модели и схемы для решения задач.

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные), в открытом информационном пространстве;

Использовать знаково-символические средства в том числе модели и схемы для решения задач.

 

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Проводить сравнение по заданными критериям;

Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте;

 

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Проводить сравнение по заданными критериям;

Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте;

 

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков;

Осуществлять синтез как составление целого из частей;

Проводить сравнение по заданными критериям;

Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте;

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения  в совместной деятельности;

 

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков;

Осуществлять синтез как составление целого из частей;

Проводить сравнение по заданными критериям;

Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте;                            Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения  в совместной деятельности;

стых суждений об объекте;

 

Повышенный  уровень

 

 

Содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 

Содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

Точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 

Точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

Содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

Точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

5.     СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

 

Знания о физической культуре.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

 

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

 

          Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, ,с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки.

 Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

 

 

 

6.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

Тематическое планирование

Вид деятельности

Знания о физической культуре

Физическая культура

Понятие о физической культуре.

 

 

 

Основные способы передвижения человека.

 

 

 

Профилактика травматизма

Определять и кратко характеризовать физическую культуру, как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

 

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

 

 

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Физические упражнения

Представление о физических упражнениях.

Представление о физических качествах.

 

 

Общее представление о физическом развитии.

Общее представление о физической  подготовке.

Что такое физическая нагрузка.

Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений.

 

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

 

Характеризовать показатели физического развития.

Характеризовать показатели физической подготовки

 

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

Из истории физической культуры

Возникновение первых соревнований.

Зарождение Олимпийских игр.

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.

Развитие физической культуры в России в   ХVII—ХIХ вв.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

 

Понимать и раскрывать связь физической культуры с

трудовой и военной деятельностью человека.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия

Режим дня и его планирование.

 

Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения.

Физкультминутки, правила их составления и выполнения.

 

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

 

Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения.

 

Комплексы упражнений для развития физических качеств

Составлять индивидуальный

режим дня.

 

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Оценивать свое состояние

(ощущения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели:

на развитие силы, быстроты, выносливости

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Измерение показателей физического развития.

 

Измерение показателей развития физических качеств.

 

Измерение частоты сердечных сокращений.

 

Измерять индивидуальные  показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.

Измерять показатели развития физических качеств.

 

Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений

 

Самостоятельные игры и развлечения

Игры и развлечения в зимнее время года.

Игры и развлечения в летнее время года.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная

деятельность

Оздоровительные формы  занятий.

 

 

Развитие физических качеств.

 

 

 

 

Профилактика утомления

 

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

 

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие

физических качеств.

 

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики

и гимнастики для глаз

Спортивно - оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Движения и передвижения строем.

 

 

 

Акробатика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снарядная гимнастика.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

 

 

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие

физических качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

 

 

 

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Прикладная гимнастика

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной

направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

прикладной направленности

Легкая атлетика

Беговая подготовка.

 

 

 

 

 

 

 

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

 

Прыжковая подготовка.

 

 

 

 

 

 

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

 

Броски большого мяча.

Описывать технику бросков

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча набивного мяча.

 

Метание малого мяча

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

Лыжная подготовка.

Моделировать технику базовых способов  передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении  тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Технические действия на лыжах.

 

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов

Плавание

Технические действия в воде.

Соблюдать правила поведения в воде.

Объяснять технику разучиваемых действий.

Осваивать технические действия в воде.

Плавание произвольным стилем

 

Осваивать плавание кролем на груди.

Проявлять выносливость при проплывании учебной дистанции.

Подвижные и спортивные игры 

Подвижные игры.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Спортивные игры.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Общефизическая подготовка

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

 

 

8.                 Материально – техническое обеспечение.

Структура рекомендаций по материально-техническому обеспечению  образовательного процесса ФГОС НОО

Определение количественных характеристик (необходимый минимум)

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);                                                                       К – полный комплект (на каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);                                             П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).

Предмет

Учебно-методическое и информационное обеспечение

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

Технические средства обучения

 

Оборудование класса

 

Ф

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

 

Учебно-практическое оборудование

 

Музыкальный центр

 

Д

 

Станок хореографический

Д

и

  -  Лях В.И., «Физическая культура» 1 – 4 класс, «Просвещение», который относится к системе учебников «Школа России».   

К

Бревно напольное (з м).

П

Телевизор «Samsung»

Д

 

 

З

Образовательные программы:

-  «Примерные программы по учебным предметам» ч.1(5 изд., перераб.); ч.2 (4 изд., перераб.)

- программа «Физическая культура» 1 – 4 классы.  Автор программы: доктор педагогических наук В.И. Лях. Москва «Просвещение», 2011 год.

 

 

Д

Козёл гимнастический.

П

Компьютер

 

 

 

И

Учебно-методические пособия и рекомендации

Д

 

Перекладина гимнастическая пристеночная.

П

 

 

 

 

 

Ч

Журнал «Физическая культура в школе»

Д

 

Стенка гимнастическая.

 

П

 

 

 

 

 

Е

Печатные пособия:

 

Скамейка гимнастическая жёсткая (2 м).

П

 

 

 

 

 

С

 

Д

Комплект навесного оборудования (перекладина, брусья).

П

 

 

 

 

 

К

 

Д

 

мяч малый (теннисный), мячи баскетбольные волейбольные, футбольные.

К

 

 

 

 

 

А

Экранно-звуковые пособия

 

 

К

 

 

 

 

Я

Аудиозаписи- музыкальное сопровождение урока.

Д

Скакалка детская.

П

 

 

 

 

 

Игры и игрушки

 

Мат гимнастический.

П

 

 

 

 

К

Стол для игры в настольный теннис.

П

Акробатическая дорожка.

К

 

 

 

 

У

Сетка и ракетки для игры в настольный теннис.

П

 

Гимнастический подкидной мостик.

 

Д

 

 

 

 

 

Л

Футбол.

П

 

П

 

 

 

 

Ь

Шахматы (с доской).

П

Кегли.

К

 

 

 

 

Т

Шашки (с доской).

П

 

Д

 

 

 

 

У

 

П

 

Планка для прыжков в высоту.

Д

 

 

 

 

 

Р

 

 

Стойка для прыжков в высоту.

Д

 

 

 

 

А

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

Рулетка измерительная.

П

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

Щит баскетбольный тренировочный.

К

 

 

 

 

 

 

 

Сетка для переноса и хранения мячей.

Д

 

 

 

 

 

 

 

Жилетки игровые с номерами.

К

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

Сетка волейбольная.

Д

 

 

 

 

 

 

 

Аптечка.

Д

 

 

 

 

 

 

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

4.13. Спортивный зал рекомендуется размещать на 1 этаже здания или в отдельно пристроенном здании.

Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 х 18,0 м, 12,0 х 24,0 м, 18,0 х 30,0 м. Высота спортивного зала должна составлять не менее 6,0 м.

4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений  при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов, площадью не менее 4,0 м2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные, площадью не менее 14,0 м2 каждая;  раздельные для мальчиков и девочек душевые, площадью не менее 12 м2  каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты, площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в  учебных помещениях и  кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24° С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий - 17-20°С; раздевальных комнатах спортивного зала - 20-22°С, душевых - 25°С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения  должна поддерживаться температура не ниже 15 °С.

6.4. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна  составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1м/сек.

6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше  плюс 5°С и скорости движения ветра не более 2 м/с.  При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной-трех фрамуг. При температуре наружного воздуха ниже минус 10°С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1-1,5 минуты;  в большие перемены и между сменами – 5-10 минут.

При достижении температуры воздуха  плюс 14° С проветривание в спортивном зале следует прекращать.

10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). 

Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом.

С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к  подготовительной и специальной группам, занимаются  физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (Приложение 7).

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

 

 

Вид программного материала

Количество часов

Класс

1

2

3

4

1

Знания о физической культуре

3

3

3

3

2

Способы физкультурной деятельности

3

3

3

3

3

Физическое совершенствование:

 

 

 

 

а)

Физкультурно - оздоровительная деятельность

3

3

3

3

б)

Спортивно- оздоровительная деятельность

 

 

 

 

 

-         гимнастика с основами акробатики

18

18

18

18

-         лёгкая атлетика

21

21

21

21

-         лыжные гонки

12

12

12

12

 

-         подвижные и спортивные  игры:  

 

 

 

 

на материале гимнастика с основами акробатики

в процессе уроков

на материале лёгкой атлетики

10

10

4

3

на материале  лыжной подготовки

в процессе уроков

на материале спортивных  игр:   

 

 

 

 

       Баскетбол

15

19

19

15

       Волейбол

8

10

10

15

       Футбол

 

 

6

6

 

       КУ по ФП

6

в процессе уроков

 

Итого:

99

102

102

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование 4 класс по ФГОС, пояснительная записка."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно тематическое планирование для 4 класса на 2014-2015 учебный год. Составлено по ФГОС с учётом всех методических требований, кроме этого прилогается пояснительная записка к данному материалу. Надеюсь данная разработка поможет учителям физической культуры в составлении собственных календано-тематических планов с учётом современных требований. Данная разработка примерная, поэтому у учителей есть возможность что-то менять, добавлять, Учитывая свою специализацию и техническую и материальную базы.Буду рад если данная работа поможет в составлении календарно тематических планов и на другие классы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 465
    • DOCX 91.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Агуреев Илья Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Агуреев Илья Иванович
    Агуреев Илья Иванович
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32919
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование здорового образа жизни

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Методика осуществления тренировочного процесса по футболу

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 297 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики физического воспитания в учреждениях физкультурно-спортивной направленности

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе