Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / Календарно-тематическое планирование. ТРИЗ по литературе (7 класс)

Календарно-тематическое планирование. ТРИЗ по литературе (7 класс)

Скачать материал

п/п

Содержание

Количество часов по теме

Дата проведения

Примечание






1












2














3






4






















5



























6

Введение. Понятия: творчество, воображение, изобретательство. Основные качества творческой личности. Необходимость развития творческого мышления. История создания ТРИЗ. Структура ТРИЗ.


Развитие творческого воображения. Работа с былинами, пословицами, поговорками.

Цикл былин об Илье Муромце.

Былины об Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче.

Новгородский цикл былин.

Пословицы и поговорки.


Работа с древнерусской литературой.

«Повесть временных лет».

Составление поучения на основе «Поучения» Владимира Мономаха.


Решение исследовательских задач.

Урок-соревнование. Литература 18 века.

Стихотворные размеры.

Сравнение ценностей литературных героев (по произведениям А.С. Пушкина).

Сравнение ценностей литературных героев (по произведениям М.Ю. Лермонтова).

Сравнительная характеристика героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Анализ сказочного образа и его изменение (По сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина).

Активизация творческого мышления для решения технических задач.

Мозговой штурм. Анализ стихотворений о родной природе поэтов 19 века.

Морфологический ящик. Собери рассказы А.П. Чехова.

Прием «Зигзаг». Средства художественной выразительности.

Верные-неверные утверждения. Стихотворения В.В. Маяковского.

Прием «Аналогия». А. Платонов «Юшка».

Е. Носов «Кукла».

Анализ стихотворений о Вов.

Моделирование. Стихотворения поэтов 20 века о природе.

Ринг идей. Рассказы О.Генри.

Заключительный урок.





2











4



1



1


1

1



2



1

1






11



2

1

2




2




2




2




15




2




2


2




2




1


1


2

2



1

1




Календарно-тематическое планирование. ТРИЗ по литературе (7 класс)
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Календарно-тематическое поланирование ТРИЗА по литературе для 7 класса.

п/п

Содержание

Количество часов по теме

Дата проведения

Примечание

         

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Введение. Понятия: творчество, воображение, изобретательство. Основные качества творческой личности. Необходимость развития творческого мышления. История создания ТРИЗ. Структура ТРИЗ.

 

Развитие творческого воображения. Работа с былинами, пословицами, поговорками.

 Цикл былин об Илье Муромце.

Былины об Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче.

Новгородский цикл былин.

Пословицы и поговорки.

 

Работа с древнерусской литературой.

«Повесть временных лет».

Составление поучения на основе «Поучения» Владимира Мономаха.

 

Решение исследовательских задач.

Урок-соревнование. Литература 18 века.

Стихотворные размеры.

Сравнение ценностей литературных героев (по произведениям А.С. Пушкина).

Сравнение ценностей литературных героев (по произведениям М.Ю. Лермонтова).

Сравнительная характеристика героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Анализ сказочного образа и его изменение (По сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина).

Активизация творческого мышления для решения технических задач.

 Мозговой штурм. Анализ стихотворений о родной природе поэтов 19 века.

Морфологический ящик. Собери рассказы А.П. Чехова.

Прием «Зигзаг». Средства художественной выразительности.

Верные-неверные утверждения. Стихотворения В.В. Маяковского.

Прием «Аналогия». А. Платонов «Юшка».

Е. Носов «Кукла».

Анализ стихотворений о Вов.

Моделирование. Стихотворения поэтов 20 века о природе.

Ринг идей. Рассказы О.Генри.

Заключительный урок.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

1

 

 

1

 

1

1

 

 

2

 

 

1

1

 

 

 

 

 

11

 

 

2

1

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

15

 

 

 

2

 

 

 

2

 

2

 

 

 

2

 

 

 

1

 

1

 

2

2

 

 

1

1

 

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Хохлова Юлия Юрьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 760
Номер материала 35636
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓
Похожие материалы