Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование. Технология. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология. 2 класс.

Скачать материал

п\п

Тема урока

Кол-во

час

Дата

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеристика деятельности уч-ся

Примечание

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ(10ч.)

 

 

 

 

 

1

Что ты уже знаешь?

1

 

1.Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы  культуры труда. Самообслуживание.

 

Учащийся будет знать о:

 - элементарных общих правилах создания рукотворного мира

(прочность, удобство, эстетическая выразительность; - симметрия , асимметрия)

гармония предметов и окружающей среды;

профессия мастеров родного края;

характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

 

2.Технология  ручной  обработки  материалов.  Основы  художественно-

практической деятельности.

 

Учащийся будет знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;  виды    материалов,  обозначенных  в  программе,  их  свойства и названия; происхождение натуральных тканей и их виды; способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы; основные характеристики и различия простейшего чертежа и линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;

название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)

 

 3. Конструирование и моделирование.

 

Учащийся будет знать: неподвижный и подвижный способ соединения деталей;

отличие макета от модели.

 

Учащийся будет уметь:

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу

определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.

 

4. Использование информационных технологий.

 

Учащийся будет знать о:

назначении персонального компьютера.

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: –  определять  цель    деятельности  на  уроке  с  помощью учителя и самостоятельно; -  учиться    совместно  с    учителем  выявлять    и  формулировать  учебную  проблему  (в  ходе    анализа предъявляемых заданий, образцов  изделий); –  учиться планировать  практическую деятельность на уроке;

–  с помощью учителя  отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; –  учиться  предлагать  свои    конструкторско-технологические  приёмы  и  способы   выполнения  отдельных этапов  изготовления  изделий  (на  основе    продуктивных заданий в учебнике);

–    работая    по    совместно  составленному  плану,  использовать  необходимые  средства  (рисунки, инструкционные  карты,  приспособления  и  инструменты), осуществлять  контроль  точности  выполнения  операций  (с помощью  сложных  по  конфигурации  шаблонов,  чертёжных инструментов).

Средством  формирования    этих    действий  служит соблюдение  технологии  предметно-практической  творческой деятельности; –  определять  успешность  выполнения  своего    задания  в диалоге с учителем. Средством  формирования    этих    действий  служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД: –  ориентироваться  в  своей    системе  знаний  и  умений: понимать,  что    нужно  использовать  пробно-поисковые практические    упражнения  для    открытия  нового    знания  и умения; –  добывать  новые  знания:  находить  необходимую информацию как в  учебнике,  так   и  в  предложенных  учителем  словарях  и  энциклопедиях    (в    учебнике    2-го      класса    для      этого   предусмотрен  словарь терминов); –  перерабатывать  полученную  информацию:  наблюдать  и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Средством  формирования    этих    действий  служат  учебный материал  и  задания  учебника,  нацеленные  на   1-ю   линию развития  – чувствовать мир  технических достижений.

Коммуникативные УУД–    донести  свою    позицию  до    других:  оформлять  свою  мысль  в  устной  и    письменной    речи      (на    уровне    одного   предложения  или небольшого текста);

–  слушать и понимать речь  других; –  вступать в беседу  и обсуждение на  уроке и в жизни. Средством  формирования  этих    действий  служит  соблюдение технологии  продуктивной  художественно-творческой деятельности; –  договариваться сообща; --учиться  выполнять  предлагаемые задания  в  паре, группе из 3–4  человек. Средством  формирования    этих      действий  служит  организация работы в малых группах.

 

–      объяснять      свои        чувства      и      ощущения    от   наблюдаемых  образцов  и    предметов  декоративно-прикладного    творчества,  объяснять  своё    отношение  к  поступкам  одноклассников  с    позиции  общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и  обсуждать  их;

–    самостоятельно    определять    и    высказывать    свои  чувства  и  ощущения,  возникающие  в  результате наблюдения,  рассуждения,  обсуждения    наблюдаемых

объектов,    результатов    трудовой  деятельности  человека-мастера;

–  в  предложенных ситуациях,  опираясь на  общие   для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё  или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Средством достижения  этих    результатов  служат  учебный материал  и  задания  учебника,  нацеленные  на   2-ю  линию развития  –  умение  определять  своё    отношение  к  миру, событиям, поступкам людей.

 

 

 

 

 

 

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские0 в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

  читать простейшие чертежи (эскизы);

выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов  с опорой на простейший чертеж (эскиз);

оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее варианта;

справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.

 

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

 

3

Какова роль цвета в композиции?

1

 

4

Какие бывают цветочные композиции?

1

 

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

 

6

Что    такое  симметрия?  Как  получить симметричные детали?

1

 

7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

 

8

Наши проекты.

Африканская саванна

   1

 

9

Как плоское превратить в объемное?

    1

 

10

Как  согнуть  картон  по  кривой  линии?

Проверим себя. 

 

1

 

ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (8 Ч.)

11

Что такое технологические операции и способы?

1

 

12

Что такое линейка и что она умеет?

1

 

13

Что такое чертеж и как его прочитать?

1

 

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

 

15

Можно  ли  разметить  прямоугольник  по угольнику?

1

 

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

 

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Проверим себя.

1

 

КОНСТРУКТОРСКАЯ  МАСТЕРСКАЯ(10)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

 

19

Как из неподвижной игрушки сделать

подвижную?

1

 

20

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

1

 

21

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

1

 

22

Можно ли соединить детали без соединительных

материалов?

1

 

23

День защитника Отечества. Изменяется ли

вооружение в армии?

1

 

24

Как машины помогают человеку?

1

 

25

Поздравляем женщин и девочек

1

 

26

 

 

Что интересного в работе архитектора?

1

 

 

 

27

Наши проекты. Проверим себя.

1

 

РУКОДЕЛЬНАЯ  МАСТЕРСКАЯ  (7ч.)

 

28

 

Какие бывают ткани?

 

1

 

29

Какие бывают нитки. Как они используются?

 

1

 

30

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

    1

 

 

 

 

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

   1

 

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

   1

 

33

Что узнали, чему учились

 

   1

 

34

Что узнали, чему учились

 

 

 

 

 

 

   1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование. Технология. 2 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематическое планирование.

Технология.  2 класс.

 

34 ч, 1 часа в неделю.

 

Программа «Технология»,

авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 494 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 498
    • DOCX 27.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевчук Наталья Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шевчук Наталья Петровна
    Шевчук Наталья Петровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 18
    • Всего просмотров: 287614
    • Всего материалов: 163

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек