Номер
урока
|
Содержание
(разделы, темы)
|
Кол-во часов
|
Даты
проведения
|
Оборудование
|
Основные виды
учебной деятельности
(УУД)
|
план
|
факт
|
- ЯЗЫК И
ОБЩЕНИЕ (2 +1)
|
1.
|
Язык и человек.
Читаем учебник.
Слушаем на уроке.
|
1
|
|
|
|
Чтение текста, анализ его
структуры, пересказ содержания, используя выделенные слова. Работа в группах
(сочинение продолжения сказки, моделируя ситуацию диалога).
|
2.
|
Общение устное и письменное.
|
1
|
|
|
|
Анализ устных и письменных высказываний
с точки зрения их цели, условий общения; анализ русских пословиц и поговорок;
работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение;
анализ жизненных ситуаций, приводимых детьми.
|
3.
|
Р. Р. Стили
речи.
|
1
|
|
|
|
Работа с текстом по определению
принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки
зрения целей высказывания; приводят собственные примеры.
|
- ВСПОМИНАЕМ,
ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (17 + 3)
|
|
2.1.
Фонетика
(1 час)
|
4.
|
Звуки и буквы. Произношение и
правописание.
|
1
|
|
|
|
Работа с текстом, упражнениями
учебника. Работа в группе.
|
|
2.2.
Орфограмма. Орфография
( 8+2рр)
|
5.
|
Орфограмма.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений на
опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах.
|
6.
|
Правописание проверяемых
безударных гласных в корне.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений,
отрабатывающих данное правило; диктант.
|
7.
|
Правописание проверяемых
согласных в корне слова.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений,
отрабатывающих данное правило; лингвистическая игра.
|
8.
|
Правописание непроизносимых
согласных в корне слова.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений,
отрабатывающих данное правило; диктант: выбор заголовка, отражающего содержание.
|
9.
|
Буквы и, у, а после шипящих.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений,
отрабатывающих данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют
предложения со словами-исключениями из правила; работа со словарём.
|
10.
|
Разделительные ъ и ь.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений,
отрабатывающих данное правило; диктант.
|
11.
|
Раздельное написание предлогов с
другими словами.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений,
отрабатывающих данное правило: работа с текстом; выделение орфограмм-букв и
орфограмм-пробелов; работа с иллюстрацией (описание ситуации).
|
12.
|
Контрольный
диктант №1 по теме: «Вспоминаем, повторяем, изучаем»
|
1
|
|
|
|
Выполнение контрольной работы.
|
13.
|
Р. Р. Что мы
знаем о тексте.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений,
направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности.
|
14.
|
Р.Р. Обучающее
изложение по Г. А. Скребицкому
|
1
|
|
|
|
Умение излагать текст
художественного стиля.
Коммуникативные УУД
|
|
2.3.
Морфология (8+1рр)
|
15.
|
Части речи.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений:
характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи;
лингвистическая игра; работа с текстом, сочинение.
|
16.
|
Глагол.
|
1
|
|
|
|
Составление предложений по
рисунку; определение лица и числа глаголов, приведённых в упражнении; ставят
глаголы в неопределённую форму.
|
17.
|
-Тся и –ться в глаголах.
|
1
|
|
|
|
Активизация правил написания -
тся и –ться в глаголах, выполнение упражнений, руководствуясь правилом.
|
18.
|
Р. Р. Тема
текста. Основная мысль текста
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений: анализ тем
сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта. Анализ заметки и
замечаний к ней, её редакция; написание сочинения на заданную тему, иллюстрации
к нему. Контрольный опрос.
|
19.
|
Личные окончания глаголов.
|
1
|
|
|
|
Работа с таблицей; работа с
упражнениями: выделение окончаний, составление предложений, определение
написания не с глаголами.
|
20.
|
Имя существительное.
|
1
|
|
|
|
Анализ таблиц, выполнение упражнений,
направленных на закрепление правила «ь на конце существительных»
|
21.
|
Имя прилагательное.
|
1
|
|
|
|
Составление предложений с именами
прилагательными, согласование прилагательных с существительными, выделение в
них окончаний, их анализ, работа с репродукцией картины.
|
22.
|
Местоимение.
|
1
|
|
|
|
Работа с текстом: выписывают
местоимения, определяют его морфологические признаки.
|
23.
|
Контрольный
диктант с
грамматическим заданием №2 по теме:
«Части речи».
|
1
|
|
|
|
Написание диктанта и выполнение
грамматического задания. Выполнение работы над ошибками.
|
- СИНТАКСИС.
ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (23 + 7ч)
|
|
3.1.
Синтаксис.
Пунктуация (4 + 4рр)
|
24.
|
Синтаксис и пунктуация.
|
1
|
|
|
|
Анализ текстов с точки зрения их
смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли
в них знаков препинания. Списывание текстов, изложение.
|
25.
|
Словосочетание.
Разбор словосочетаний.
|
1
|
|
|
|
Распознать словосочетания в
составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании;
составление собственных словосочетаний. Выполняют разборы словосочетаний.
Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и
средствам грамматической связи.
|
26.
|
Предложение.
Виды предложений по цели высказывания.
|
1
|
|
|
|
Определение границ предложений и
способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонационных
конструкций. Выделение грамматической основы предложения. Выполнение
упражнений на определение видов предложений по цели высказывания,
характеристика их смысловых и интонационных особенностей. Моделирование
интонационной окраски различных по цели высказывания предложений.
|
27.
|
Р. Р. Сжатое
изложение по рассказу В. П. Катаева (подготовка).
|
1
|
|
|
|
Работа над сжатием текста.
Написание сжатого изложения.
|
28.
|
РР. Сжатое
изложение по рассказу В. П. Катаева.
|
1
|
|
|
|
Работа над сжатием текста.
Написание сжатого изложения.
|
29.
|
Восклицательные предложения.
|
1
|
|
|
|
Распознавание предложений по
эмоциональной окраске. Работа в парах.
|
30.
|
Р. Р. Сочинение
на свободную тему. План.
|
1
|
|
|
|
Краткое вступительное слово учителя.
Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения.
|
31.
|
Р. Р. Сочинение
на свободную тему.
|
1
|
|
|
|
Написание сочинения.
|
|
3.2.
Члены предложения (8
часов)
|
32.
|
Члены предложения. Главные члены
предложения. Подлежащее.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений,
направленных на отработку определения главных и второстепенных членов
предложений, выделение грамматической основы, определение признаков и
способов выражения подлежащего и его связи со сказуемым.
|
33.
|
Сказуемое.
|
1
|
|
|
|
Определение видов сказуемого и
способов его выражения. Написание сочинения-миниатюры, используя
глаголы-сказуемые. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых.
|
34.
|
Тире между подлежащим и сказуемым.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений,
направленных на отработку навыка определения главных членов предложения и
постановки тире между ними.
|
35.
|
Нераспространенные и распространенные
предложения.
|
1
|
|
|
|
Различать распространённые и
нераспространенные предложения, составлять нераспространенные предложения и
распространять их однородными членами.
|
36.
|
Второстепенные члены предложения.
|
1
|
|
|
|
Распознать виды второстепенных
членов предложения, анализ схемы, иллюстрирующей связь между главными и
второстепенными членами предложения.
|
37.
|
Дополнение.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений, связанных
с отработкой нахождения дополнений в предложении, выделение их графически,
составление схем предложений.
|
38.
|
Определение.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений, связанных
с отработкой нахождения определений в предложении, выделение их графически,
распространение предложений определениями.
|
39.
|
Обстоятельство.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений, связанных
с отработкой нахождения обстоятельств в предложении, выделение их графически,
распространение предложений обстоятельствами.
|
|
3.3.
Пунктуация простого и
сложного предложений (11+3рр)
|
40.
|
Предложения с однородными членами.
|
1
|
|
|
|
Характеристика предложений с
однородными членами. Определение интонационных и пунктуационных особенностей
предложений с однородными членами.
|
41.
|
Знаки препинания в предложениях
с однородными членами.
|
1
|
|
|
|
Определение обобщающих слов перед
однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающего
слова. Составление предложений с однородными членами, подбирают обобщающие
слова. Диктант.
|
42.
|
Предложения с обращениями
|
1
|
|
|
|
Опознают и правильно интонируют
предложения с обращениями, выбирая уместный тон обращения. Составляют
предложения с обращениями.
|
43.
|
Р. Р. Письмо.
|
1
|
|
|
|
Работа с жанром письма. Написание
письма товарищу.
|
44.
|
Синтаксический разбор простого
предложения.
|
1
|
|
|
|
Выполнение устного и письменного
синтаксического разбора простого предложения.
|
45
|
Пунктуационный разбор простого
предложения.
|
1
|
|
|
|
Выполнение устного и письменного
пунктуационного разбора простого предложения.
|
46
|
Простые и сложные предложения.
|
1
|
|
|
|
Различать простые и сложные предложения
в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять
предложения по указанным схемам.
|
47.
|
Р. Р. Сочинение
по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» (подготовка)
|
1
|
|
|
|
Написание сочинения.
|
48.
|
Р. Р. Сочинение
по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».
|
1
|
|
|
|
Написание сочинения.
|
49.
|
Синтаксический разбор сложного
предложения.
|
1
|
|
|
|
Выполнение устного и письменного
разбора сложного предложения.
|
50.
|
Прямая речь.
|
1
|
|
|
|
Выделение в предложениях прямой
речи после слов автора и пред ними, объяснение знаков препинания. Составление
предложений с прямой речью, их схем.
|
51.
|
Диалог.
|
1
|
|
|
|
Различение предложений с прямой
речью и диалог. Оформление диалога в письменной речи. Работа в группе.
Моделирование диалога (описание происходящего на картине).
|
52.
|
Повторение и систематизация
знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».
|
1
|
|
|
|
Контрольный опрос и выполнений
заданий по теме раздела.
|
53.
|
Контрольный
диктант №3 с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис и
пунктуация».
|
1
|
|
|
|
Написание диктанта и выполнение
грамматического задания.
Выполнение работы над ошибками.
|
- ФОНЕТИКА.
ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12 + 3)
|
54.
|
Фонетика.
Гласные звуки.
|
1
|
|
|
|
Анализ схемы, демонстрирующей
группы звуков речи в русском языке. Составление таблицы «Гласные звуки».
|
55.
|
Согласные звуки.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений на
распознавание звуков. Работа с текстом.
|
56.
|
Изменение звуков в потоке речи.
|
1
|
|
|
|
Анализ и применение правила
проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки
зрения позиционного чередования.
|
57.
|
Согласные твердые и мягкие.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений, связанных
с анализом смыслового различия слов, отличающихся твёрдостью/мягкостью.
|
58.
|
Р. Р. Повествование.
Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского
«Шкатулка»).
|
1
|
|
|
|
Знакомство с повествованием как
функционально-смысловым типом речи. Написание изложения.
|
59.
|
Согласные звонкие и глухие.
|
1
|
|
|
|
Характеристика согласных звуков.
Выполнение упражнений на повторение пунктуации и орфографии. Заучивание
стихотворения наизусть и его декламация.
|
60.
|
Графика. Алфавит.
|
1
|
|
|
|
Анализ и объяснение важности
графики и каллиграфии. Сопоставление и анализ звукового и буквенного состава
слов. Расположение слов в алфавитном порядке, отработка навыка поиска слов в
словаре. Пересказ текста.
|
61.
|
Р. Р. Описание
предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.
|
1
|
|
|
|
Знакомство с описанием как функционально-смысловым
типом речи. Написание сочинения.
|
62.
|
Обозначение мягкости согласных с
помощью мягкого знака.
|
1
|
|
|
|
Анализ орфографических правил,
связанных с употреблением мягкого знака. Распределить слова на группы
согласно виду орфограммы. Диктант. Составление текста на основе словосочетаний,
данных в диктанте.
|
63.
|
Двойная роль букв е, ё, ю, я.
|
1
|
|
|
|
Фонетический анализ слов, в
которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего
согласного.
|
64.
|
Орфоэпия.
|
1
|
|
|
|
Анализ и оценивание речи с
орфоэпической точки зрения, исправление произносительных и орфографических ошибок.
|
65.
|
Фонетический разбор слова.
|
1
|
|
|
|
Фонетический разбор.
|
66.
|
Повторение изученного в разделе
«Фонетика и графика».
|
1
|
|
|
|
Контрольный опрос и выполнений
заданий по темам раздела.
|
67.
|
Контрольный
диктант №4 с грамматическим заданием.
|
1
|
|
|
|
Написание диктанта и выполнение
грамматического задания.
|
68.
|
Р. Р. Описание
предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).
|
1
|
|
|
|
Написание сочинения.
|
- ЛЕКСИКА.
КУЛЬТУРА РЕЧИ (6 + 2ч.)
|
69.
|
Слово и его лексическое значение.
|
1
|
|
|
|
Работа со словами, с их
лексическим и грамматическим значением, использование толковых словарей.
Работа с текстом: озаглавить, составить план текста, анализ структуры и
содержания
|
70.
|
Однозначные и многозначные слова.
|
1
|
|
|
|
Составить словосочетания с
многозначными словами, используя разные значения. Работа с текстом,
иллюстрациями к нему.
|
71.
|
Прямое и переносное значение
слов.
|
1
|
|
|
|
Работа с толковыми словарями:
выбрать слова, имеющие переносное и прямое значение, составить
словосочетания, предложения.
|
72.
|
Омонимы.
|
1
|
|
|
|
Работа с толковыми словарями.
Составить и проанализировать словосочетания и предложения с омонимами. Анализ
стихотворения, содержащего омонимы.
|
73.
|
Синонимы.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений: подобрать
синонимы к данным в упражнении словам, составить словосочетания с синонимами,
анализ предложений, содержащих синонимы.
|
74.
|
Р. Р.
Контрольное сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская
лазурь».
|
1
|
|
|
|
Написание сочинения.
|
75.
|
Антонимы.
|
1
|
|
|
|
Описать с помощью антонимов
происходящее на рисунке. Охарактеризовать названных в упражнении животных с
помощью антонимов. Диктант. Работа со словарём.
|
76.
|
Р. Р.
Контрольное изложение по рассказу К. Г. Паустовского «Первый
снег».
|
1
|
|
|
|
Написание изложения.
|
- МОРФЕМИКА.
ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18 + 4ч)
|
|
6.1.
Морфемика ( 10+ 3рр )
|
77.
|
Морфема - наименьшая значимая
часть слова.
|
1
|
|
|
|
Морфемный анализ слов.
|
78.
|
Изменение и образование слов.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений: делят
слова на группы (формы слова/однокоренные слова), морфемный и словообразовательный
анализ слов.
|
79.
|
Окончание.
|
1
|
|
|
|
Анализ таблицы. Выделение в
словах окончания и определение его грамматического значения.
|
80.
|
Р. Р. Сочинение
по личным впечатлениям.
|
1
|
|
|
|
Написание сочинения.
|
81.
|
Основа слова.
|
1
|
|
|
|
Работа с текстом: определить стиль,
выделить основы у слов различных частей речи, расставить знаки препинания.
|
82.
|
Корень слова.
Контрольный
словарный диктант.
|
1
|
|
|
|
Выделить корни в словах.
Сформировать группы однокоренных слов. Исправить ошибки в подборе однокоренных
слов.
|
83.
|
Р. Р. Рассуждение.
Сочинение – рассуждение.
|
1
|
|
|
|
Написание сочинения.
|
84.
|
Суффикс.
|
1
|
|
|
|
Обозначить суффиксы в словах, подобрать
ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.
|
85.
|
Приставка.
|
1
|
|
|
|
Обозначить приставки в словах, подобрать
ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом, охарактеризовать
морфемный состав слов.
|
86.
|
Р. Р. Выборочное
изложение с изменением лица.
|
1
|
|
|
|
Написание изложения.
|
87.
|
Чередование звуков. Беглые гласные.
|
1
|
|
|
|
Подобрать слова с чередующимися
согласными и гласными; определить, при каких условиях происходит чередование
(при образовании слов/при изменении слов). Выделить части слов с беглыми
гласными, записать слова.
|
88.
|
Варианты морфем.
|
1
|
|
|
|
Работа с однокоренными словами.
|
89.
|
Морфемный разбор слова.
|
1
|
|
|
|
Устный и письменный морфемный
разбор.
|
|
6.2.
Орфография и культура
речи (8+1рр)
|
90.
|
Правописание гласных и согласных
в приставках.
|
1
|
|
|
|
Обозначить приставки в словах ,
проанализировать разницу между произношением и написанием приставок.
Подобрать слова с беглыми гласными в приставках. Работа с орфографическим словарём.
|
91.
|
Буквы З и С на конце приставок.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений на
изучаемое орфографическое правило.
|
92.
|
Буквы а – о в корнях –лаг- -
-лож-.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений на изучаемое
орфографическое правило.
|
93.
|
Буквы а – о в корнях –раст-,
-рос-, -ращ-.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений на
изучаемое орфографическое правило.
|
94.
|
Буквы О – Ё после шипящих в
корне.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений на
изучаемое орфографическое правило.
|
95.
|
Буквы И – Ы после Ц.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений на
изучаемое орфографическое правило.
|
96.
|
Повторение изученного в разделе
«Морфемика. Орфография».
|
1
|
|
|
|
Контрольный опрос и выполнений
заданий по темам раздела.
|
97.
|
Контрольный
диктант №5 с
грамматическим заданием.
|
1
|
|
|
|
Написание диктанта и выполнение
грамматического задания.
Выполнение работы над ошибками.
|
98.
|
Р. Р. Сочинение
– описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).
|
1
|
|
|
|
Написание сочинения.
|
- МОРФОЛОГИЯ.
ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
|
7.1. ИМЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (17+ 4ч)
|
|
7.1.1. Имя существительное как
часть речи ( 8+2рр)
|
99.
|
Имя существительное как часть
речи.
|
1
|
|
|
|
Работа с текстами упражнений:
установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение,
падеж имён существительных. Составить распространённые предложения по картине.
|
100.
|
Р. Р. Доказательства
в рассуждении.
|
1
|
|
|
|
Анализ текста: выделить его
структурные части: тезис, доказательство и вывод. Сочинение-рассуждение.
|
101
|
Имена существительные одушевленные
и неодушевленные.
|
1
|
|
|
|
Написание диктанта, выделив
одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составление
словосочетаний и предложений.
|
102.
|
Имена существительные собственные
и нарицательные.
Контрольный
словарный диктант.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений: распознать
имена существительные нарицательные и собственные, привести свои примеры.
Составление диалога, используя имена собственные. Сжатое изложение.
|
103.
|
Род имен существительных.
|
1
|
|
|
|
Работа с таблицей учебника:
заполнение примерами существительных, у которых определение рода вызывает
затруднения. Составление словосочетаний и предложений, в которых отчётливо
выявляется род существительных.
|
104.
|
Имена существительные, которые
имеют только форму множественного числа.
|
1
|
|
|
|
Работа с текстами упражнений:
выделение существительных, имеющих только форму множественного числа,
составление с ними диалога. Озаглавливают и пересказывают текст.
|
105.
|
Р. Р. Элементы
рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).
|
1
|
|
|
|
Написание изложения.
|
106.
|
Имена существительные, которые
имеют только форму единственного числа.
|
1
|
|
|
|
Работа с текстами упражнений:
выделение существительных, имеющих только форму единственного числа.
Составление таблицы для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам
в соответствии с тем, на какой слог падает ударение.
|
107.
|
Три склонения имен существительных.
|
1
|
|
|
|
Склонение имён существительных.
На основе полученных новых знаний составляют таблицу «Склонение имён существительных»
|
|
7.1.2. Правописание имён
существительных (9+2рр)
|
108.
|
Падежи имен существительных.
|
1
|
|
|
|
Определение падежей имён
существительных, выделение падежных окончаний и относящимся к существительным
предлогам. Составление словосочетаний с именами существительными в родительном
падеже
|
109.
|
Правописание гласных в падежных
окончаниях существительных в единственном числе.
|
1
|
|
|
|
Применение изученного правила при
выполнении упражнений: составляют словосочетания с зависимыми и главными
именами существительными, склоняют имена существительные по падежам.
|
110.
|
Р. Р. Подробное
изложение с изменением лица.
|
1
|
|
|
|
Написание изложения.
|
111.
|
Множественное число имен
существительных.
|
1
|
|
|
|
Склонение имён существительных во
множественном числе по падежам. Работа с рисунками. Работа с орфограммой «Ь
на конце существительных после шипящих на конце слова» Анализ текста.
|
112.
|
Правописание гласных в падежных
окончаниях существительных во множественном числе.
|
1
|
|
|
|
Усвоение правила написания
гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Применение изученного правила при
выполнении упражнений.
|
113.
|
Правописание О – Е после шипящих
и Ц в окончаниях существительных.
|
1
|
|
|
|
Усвоение правила написания О-Е
после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Применение усвоенного правила при
выполнении упражнений.
|
114.
|
Буквы О – Е после шипящих и Ц в
окончаниях существительных.
|
1
|
|
|
|
Применение изученного правила при
выполнении упражнений.
|
115.
|
Морфологический разбор имени
существительного.
|
1
|
|
|
|
Выполнение устного и письменного
морфологического разбора имени существительного.
|
116.
|
Повторение изученного по теме
«Имя существительное».
|
1
|
|
|
|
Контрольный опрос и выполнений
заданий по темам раздела.
|
117.
|
Р. Р. Устное
сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).
|
1
|
|
|
|
Составление устного описания
картины. отзыва.
|
118.
|
Контрольный диктант
№6 с
грамматическим заданием.
|
1
|
|
|
|
Написание диктанта и выполнение
грамматического задания.
|
119.
|
Комплексный анализ текста.
|
1
|
|
|
|
Выполнение работы над ошибками.
|
7.2. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
(10 +4ч.)
|
120.
|
Имя прилагательное как часть речи.
|
1
|
|
|
|
Анализ словосочетаний,
предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с
именами прилагательными. Устный рассказ об имени прилагательном как о части
речи.
|
121.
|
Правописание гласных в падежных
окончаниях прилагательных.
|
1
|
|
|
|
Применение усвоенного правила при
выполнении упражнений Диктант, выделить окончания имён прилагательных.
|
122.
|
Гласные в падежных окончаниях прилагательных.
|
1
|
|
|
|
Применение усвоенного правила при
выполнении упражнений
|
123.
|
Р. Р. Описание
животного.
|
1
|
|
|
|
Написание изложения.
|
124.
|
Полные имена прилагательные.
|
1
|
|
|
|
Образование кратких форм
прилагательного; в предложениях выделение сказуемых, выраженных краткими
прилагательными; составление словосочетаний и предложений с краткими прилагательными.
Устное повествование с элементами описания по картине.
|
125.
|
Полные и краткие имена
прилагательные.
|
1
|
|
|
|
|
126.
|
Р. Р. Описание
животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров.
«Наводнение») (подготовка).
|
1
|
|
|
|
Подготовка к написанию сочинения.
Составление плана.
|
127.
|
Р. Р.
Контрольное сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение».
|
1
|
|
|
|
Написание сочинения.
|
128.
|
Морфологический разбор имени
прилагательного.
|
1
|
|
|
|
Устный и письменный
морфологически разбор имени прилагательного.
|
129.
|
Р. Р.
Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести
И. С. Тургенева «Муму»)
|
1
|
|
|
|
Написание изложения.
|
130.
|
Повторение изученного по теме
«Имя прилагательное».
|
1
|
|
|
|
Контрольный опрос и выполнений
заданий по темам раздела.
|
131.
|
Комплексный анализ текста по
теме «Имя прилагательное».
|
1
|
|
|
|
Устный и письменный
морфологически разбор имени прилагательного.
|
132.
|
Контрольный
диктант №7 с грамматическим заданием.
|
1
|
|
|
|
Написание диктанта и выполнение
грамматического задания.
Выполнение работы над ошибками.
|
133.
|
Комплексный анализ текста.
|
1
|
|
|
|
|
7.3. ГЛАГОЛ (24
+6ч.)
|
|
7.3.1. Глагол как часть речи
(5+1рр)
|
134.
|
Глагол как часть речи.
|
1
|
|
|
|
Определить глаголы-сказуемые в
предложении, охарактеризовать их по времени, лицу, числу. Указать, как
согласуются сказуемые с подлежащим.
|
135.
|
Не с глаголами.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений,
руководствуясь усвоенным правилом.
|
136.
|
Р. Р. Рассказ.
|
1
|
|
|
|
Создание устного рассказа по иллюстрациям
|
137.
|
Неопределенная форма глагола. Контрольный
словарный диктант.
|
1
|
|
|
|
Образовать глаголы в
неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение о неопределённой
форме глагола.
|
138.
|
Неопределённая форма глагола и
личные формы глагола.
|
1
|
|
|
|
Образовать глаголы в
неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение о неопределённой
форме глагола.
|
139.
|
Правописание -ться и –тся в глаголах.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений,
руководствуясь усвоенным правилом.
|
|
7.3.2. Виды глагола (4+1рр)
|
140.
|
Виды глагола. Глаголы несовершенного
вида.
|
1
|
|
|
|
Образование от данных глаголов
глаголов другого вида. Работа с орфографическими словарями. Работа с
иллюстрациями (составление рассказа).
|
141.
|
Виды глагола. Глаголы совершенного
вида.
|
1
|
|
|
|
Образование от данных глаголов
глаголов другого вида. Работа с орфографическими словарями.
|
142.
|
Буквы е – и в корнях с
чередованием.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений,
руководствуясь усвоенным правилом.
|
143.
|
Правописание корней с чередующимися
гласными.
|
1
|
|
|
|
Выполнение упражнений,
руководствуясь усвоенным правилом.
|
144.
|
Р. Р. Невыдуманный
рассказ (о себе).
|
1
|
|
|
|
Самостоятельное составление
устного рассказа о себе.
|
|
7.3.3. Время глагола (5часов)
|
145.
|
Время глагола.
|
1
|
|
|
|
Описать происходящее в классе в
прошедшем, настоящем и будущем времени. Определить вид и время глаголов.
|
146.
|
Прошедшее время глагола.
|
1
|
|
|
|
Образовать глаголы прошедшего
времени от неопределенной формы, составить с ними словосочетания. Выделить
суффиксы в глаголах прошедшего времени. Работа со словарём.
|
147.
|
Образование глаголов прошедшего
времени.
|
1
|
|
|
|
Образовать глаголы прошедшего
времени от неопределенной формы, составить с ними словосочетания.
|
148.
|
Настоящее время глагола.
|
1
|
|
|
|
Составить связный текст «Сегодня
на улице…» или «Новости дня». Составить словосочетания с глаголами настоящего
времени. Орфоэпическая работа.
|
149.
|
Будущее время глаголов.
|
1
|
|
|
|
Устный рассказ «Кто рано встал,
тот не потерял». Сочинение о том, как измениться мир в будущем. Подобрать
слова на тему «Спорт».
|
|
7.3.4. Спряжение глагола (10+4рр)
|
150.
|
Спряжение глаголов.
|
1
|
|
|
|
Определение типов спряжения.
Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний
и предложений.
|
151.
|
Глаголы 11 спряжения.
|
1
|
|
|
|
Усвоение правила определения
спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Выполнение упражнений,
руководствуясь усвоенным правилом.
|
152.
|
Глаголы 1 спряжения.
|
1
|
|
|
|
Определение типов спряжения.
Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний
и предложений.
|
153.
|
Правописание безударных личных
окончаний глаголов.
|
1
|
|
|
|
Определение типов спряжения.
Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний
и предложений.
|
154.
|
Морфологический разбор глагола.
|
1
|
|
|
|
Устный и письменный морфологически
разбор имени прилагательного.
|
155.
|
Р. Р. Сжатое
изложение с изменением формы лица.
|
1
|
|
|
|
Написание изложения.
|
156.
|
Р. Р. Сжатое
изложение по рассказу А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт».
|
1
|
|
|
|
Написание изложения.
|
157.
|
Мягкий знак после шипящих в
глаголах второго лица единственного числа.
|
1
|
|
|
|
Усвоение правила написания Ь
после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Выполнение упражнений,
руководствуясь усвоенным правилом.
|
158.
|
Правописание глаголов 2 лица
единственного числа.
|
1
|
|
|
|
Усвоение правила написания Ь
после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Выполнение упражнений,
руководствуясь усвоенным правилом.
|
159.
|
Употребление времен.
|
1
|
|
|
|
Составление рассказа, используя
глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устное продолжение
рассказа, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Написать по рисункам
продолжение спортивного репортажа.
|
160.
|
Р. Р. Употребление
«живописного настоящего» в повествовании.
|
1
|
|
|
|
Составление устного рассказа по
сюжетным картинкам (коллективно и самостоятельно).
|
161.
|
Повторение изученного по теме «Глагол».
|
1
|
|
|
|
Контрольный опрос и выполнений
заданий по темам раздела.
|
162.
|
Контрольный
диктант № 8 с грамматическим заданием.
|
1
|
|
|
|
Написание диктанта и выполнение
грамматического задания.
Выполнение работы над ошибками.
|
163.
|
Р. Р. Сочинение-рассказ
по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).
|
1
|
|
|
|
Написание сочинения.
|
- ПОВТОРЕНИЕ
И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (5 + 2ч.)
|
164.
|
Разделы науки о языке.
|
1
|
|
|
|
Составление и анализ обобщающей
таблицы. Сообщение «Изучайте русский язык» по составленному плану.
|
165.
|
Р. Р.
Контрольное сочинение на одну из тем по выбору (подготовка)
|
1
|
|
|
|
Написание сочинения.
|
166.
|
Р. Р.
Контрольное сочинение на одну из тем по выбору.
|
1
|
|
|
|
Написание сочинения.
|
167.
|
Орфограммы в приставках и корнях
слов. Орфограммы в окончаниях слов.
|
1
|
|
|
|
Составление и анализ обобщающей
таблицы. Работа с текстами упражнений. Составление и анализ обобщающей
таблицы.
Выполнение упражнений,
руководствуясь усвоенными правилами.
|
168.
|
Употребление букв Ъ и Ь.
Раздельные написания.
|
1
|
|
|
|
Составление и анализ обобщающей
таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.
|
169.
|
Контрольный
диктант №9 с грамматическим заданием
|
1
|
|
|
|
Составление и анализ обобщающей
таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.
|
170.
|
Знаки препинания в простом и
сложном предложении.
|
1
|
|
|
|
Написание диктанта и выполнение
грамматического задания.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.