Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе ФГОС

Скачать материал

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ. УМК Т.А. Ладыженской.

Русский язык. 5 класс. 170 часов.

 

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт

  1. ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 +1)

1.

 Язык и человек.

Читаем учебник.

Слушаем на уроке.

 1

 

 

 

Чтение текста, анализ его структуры, пересказ содержания, используя выделенные слова. Работа в группах (сочинение продолжения сказки, моделируя ситуацию диалога).

2.

Общение устное и письменное.

1

 

 

 

Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения; анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение; анализ жизненных ситуаций, приводимых детьми.

3.

Р. Р. Стили речи.

1

 

 

 

Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения целей высказывания; приводят собственные примеры.

  1. ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ  (17 + 3)

 

2.1.                        Фонетика  (1 час)

4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

 

 

 

Работа с текстом, упражнениями учебника. Работа в группе.

 

2.2.                        Орфограмма.  Орфография  ( 8+2рр)

5.

Орфограмма.

1

 

 

 

Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах.

6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант.

7.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; лингвистическая игра.

8.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант: выбор заголовка, отражающего содержание.

9.

Буквы и, у, а после шипящих.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила; работа со словарём.

10.

Разделительные ъ и ь.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант.

11.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: работа с текстом; выделение орфограмм-букв и орфограмм-пробелов; работа с иллюстрацией (описание ситуации).

12.

Контрольный  диктант №1 по теме:  «Вспоминаем,  повторяем,  изучаем»

1

 

 

 

Выполнение контрольной работы.

13.

Р. Р. Что мы знаем о тексте.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности.

14.

Р.Р. Обучающее изложение по Г. А. Скребицкому

1

 

 

 

Умение  излагать  текст  художественного  стиля.

Коммуникативные  УУД

 

2.3.                        Морфология  (8+1рр)

15.

Части речи.

1

 

 

 

Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи; лингвистическая игра; работа с текстом, сочинение.

16.

Глагол.

 

1

 

 

 

Составление предложений по рисунку; определение лица и числа глаголов, приведённых в упражнении; ставят глаголы в неопределённую форму.

17.

-Тся и –ться в глаголах.

1

 

 

 

Активизация правил  написания  - тся и –ться  в глаголах,  выполнение  упражнений,  руководствуясь  правилом.

18.

Р. Р. Тема текста. Основная мысль текста

1

 

 

 

Выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта.  Анализ заметки и замечаний к ней, её редакция; написание сочинения на заданную тему, иллюстрации к нему. Контрольный опрос.

19.

Личные окончания глаголов.

1

 

 

 

Работа с таблицей; работа с упражнениями: выделение окончаний, составление предложений, определение написания не с глаголами.

20.

Имя существительное.

1

 

 

 

Анализ таблиц, выполнение упражнений, направленных на закрепление правила «ь на конце существительных»

21.

Имя прилагательное.

 

1

 

 

 

Составление предложений с именами прилагательными, согласование прилагательных с существительными, выделение в них окончаний, их анализ, работа с репродукцией картины.

22.

Местоимение.

1

 

 

 

Работа с текстом: выписывают местоимения, определяют его морфологические признаки.

23.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме:

«Части  речи».

1

 

 

 

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.  Выполнение работы над ошибками.

 

  1.  СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (23 + 7ч)

 

3.1.                        Синтаксис.  Пунктуация  (4 + 4рр)

24.

Синтаксис и пунктуация.

1

 

 

 

Анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов, изложение.

25.

Словосочетание.

Разбор словосочетаний.

1

 

 

 

Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний. Выполняют разборы словосочетаний. Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи.

26.

Предложение.

Виды предложений по цели высказывания.

1

 

 

 

Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонационных конструкций. Выделение грамматической основы предложения. Выполнение упражнений на определение видов предложений по цели высказывания, характеристика их смысловых и интонационных особенностей. Моделирование интонационной окраски различных по цели высказывания предложений.

27.

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева (подготовка).

1

 

 

 

Работа над сжатием текста. Написание сжатого изложения.

28.

РР. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.

1

 

 

 

Работа над сжатием текста. Написание сжатого изложения.

29.

Восклицательные предложения.

1

 

 

 

Распознавание предложений по эмоциональной окраске. Работа в парах.

30.

Р. Р. Сочинение на свободную тему. План.

1

 

 

 

Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения.

 

31.

Р. Р. Сочинение на свободную тему.

1

 

 

 

Написание сочинения.

 

 

3.2.                         Члены  предложения  (8 часов)

32.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, направленных на отработку определения главных и второстепенных членов предложений, выделение грамматической основы, определение признаков и способов выражения подлежащего и его связи со сказуемым.

33.

Сказуемое.

1

 

 

 

Определение видов сказуемого и способов его выражения. Написание сочинения-миниатюры, используя глаголы-сказуемые. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых.

 

34.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, направленных на отработку навыка определения главных членов предложения и постановки тире между ними.

35.

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

 

 

 

Различать распространённые и нераспространенные предложения, составлять нераспространенные предложения и распространять их однородными членами.

36.

Второстепенные члены предложения.

1

 

 

 

Распознать виды второстепенных членов предложения, анализ схемы, иллюстрирующей связь между главными и второстепенными членами предложения.

37.

Дополнение.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения дополнений в предложении, выделение их графически, составление схем предложений.

38.

Определение.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения определений в предложении, выделение их графически, распространение предложений определениями.

39.

Обстоятельство.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения обстоятельств в предложении, выделение их графически, распространение предложений обстоятельствами.

 

3.3.                         Пунктуация простого  и сложного  предложений  (11+3рр)

40.

Предложения с однородными членами.

1

 

 

 

Характеристика предложений с однородными членами. Определение интонационных и пунктуационных особенностей предложений с однородными членами.

41.

Знаки  препинания  в предложениях  с однородными  членами.

1

 

 

 

Определение обобщающих слов перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающего слова. Составление предложений с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Диктант.

42.

Предложения с обращениями

1

 

 

 

Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями, выбирая уместный тон обращения. Составляют предложения с обращениями.

43.

Р. Р. Письмо.

1

 

 

 

Работа с жанром письма. Написание письма товарищу.

44.

Синтаксический разбор простого предложения.

1

 

 

 

Выполнение устного и письменного синтаксического разбора простого предложения.

45

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

 

 

 

Выполнение устного и письменного пунктуационного разбора простого предложения.

46

Простые и сложные предложения.

1

 

 

 

Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам.

47.

Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»  (подготовка)

1

 

 

 

Написание сочинения.

48.

Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

1

 

 

 

Написание  сочинения.

49.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

 

 

 

Выполнение устного и письменного разбора сложного предложения.

50.

Прямая  речь.

1

 

 

 

Выделение в предложениях прямой речи после слов автора и пред ними, объяснение знаков препинания. Составление предложений с прямой речью, их схем.

51.

Диалог.

1

 

 

 

Различение предложений с прямой речью и диалог. Оформление диалога в письменной речи. Работа в группе. Моделирование диалога (описание происходящего на картине).

52.

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

 

 

 

Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела.

53.

Контрольный диктант №3  с грамматическим заданием  по теме: «Синтаксис  и пунктуация».

 

1

 

 

 

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.

 

  1. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ    (12 + 3)

54.

Фонетика.

Гласные звуки.

1

 

 

 

Анализ схемы, демонстрирующей группы звуков речи в русском языке. Составление таблицы «Гласные звуки».

55.

Согласные звуки.

1

 

 

 

Выполнение упражнений на распознавание звуков. Работа с текстом.

56.

Изменение звуков в потоке речи.

1

 

 

 

Анализ и применение правила проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования.

57.

Согласные твердые и мягкие.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, связанных с анализом смыслового различия слов, отличающихся твёрдостью/мягкостью.

58.

Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

1

 

 

 

Знакомство с повествованием как функционально-смысловым типом речи. Написание изложения.

59.

Согласные звонкие и глухие.

1

 

 

 

Характеристика согласных звуков. Выполнение упражнений на повторение пунктуации и орфографии. Заучивание стихотворения наизусть и его декламация.

60.

Графика. Алфавит.

 

1

 

 

 

Анализ и объяснение важности графики и каллиграфии. Сопоставление и анализ звукового и буквенного состава слов. Расположение слов в алфавитном порядке, отработка навыка поиска слов в словаре. Пересказ текста.

61.

Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

1

 

 

 

Знакомство с описанием как функционально-смысловым типом речи. Написание сочинения.

62.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

 

 

 

Анализ орфографических правил, связанных с употреблением мягкого знака. Распределить слова на группы согласно виду орфограммы. Диктант. Составление текста на основе словосочетаний, данных в диктанте.

63.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

 

 

 

Фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.

64.

Орфоэпия.

1

 

 

 

Анализ и оценивание речи с орфоэпической точки зрения, исправление произносительных и орфографических ошибок.

65.

Фонетический разбор слова.

1

 

 

 

Фонетический разбор.

66.

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

1

 

 

 

Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.

67.

Контрольный диктант №4  с грамматическим заданием.

1

 

 

 

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

68.

Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).

1

 

 

 

Написание сочинения.

  1. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ  (6 + 2ч.)

69.

Слово и его лексическое значение.

1

 

 

 

Работа со словами, с их лексическим и грамматическим значением, использование толковых словарей. Работа с текстом: озаглавить, составить план текста, анализ структуры и содержания

70.

Однозначные и многозначные слова.

1

 

 

 

Составить словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работа с текстом, иллюстрациями к нему.

71.

Прямое и переносное значение слов.

1

 

 

 

Работа с толковыми словарями: выбрать слова, имеющие переносное и прямое значение, составить словосочетания, предложения.

72.

Омонимы.

1

 

 

 

Работа с толковыми словарями. Составить и проанализировать словосочетания и предложения с омонимами. Анализ стихотворения, содержащего омонимы.

73.

Синонимы.

1

 

 

 

Выполнение упражнений: подобрать синонимы к данным в упражнении словам, составить словосочетания с синонимами, анализ предложений, содержащих синонимы.

74.

Р. Р. Контрольное сочинение по картине И. Э. Грабаря  «Февральская лазурь».

1

 

 

 

Написание сочинения.

75.

Антонимы.

1

 

 

 

Описать с помощью антонимов происходящее на рисунке. Охарактеризовать названных в упражнении животных с помощью антонимов. Диктант. Работа со словарём.

76.

Р. Р. Контрольное изложение по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег».

1

 

 

 

Написание изложения.

  1. МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18 + 4ч)

 

6.1.                         Морфемика  ( 10+ 3рр )

77.

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

1

 

 

 

Морфемный анализ слов.

78.

Изменение и образование слов.

1

 

 

 

Выполнение упражнений: делят слова на группы (формы слова/однокоренные слова), морфемный и словообразовательный анализ слов.

79.

Окончание.

1

 

 

 

Анализ таблицы. Выделение в словах окончания и определение его грамматического значения.

80.

Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям.

1

 

 

 

Написание сочинения.

81.

Основа слова.

1

 

 

 

Работа с текстом: определить стиль, выделить основы у слов различных частей речи, расставить знаки препинания.

82.

Корень слова.

Контрольный словарный диктант.

1

 

 

 

Выделить корни в словах. Сформировать группы однокоренных слов. Исправить ошибки в подборе однокоренных слов.

83.

Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение.

1

 

 

 

Написание сочинения.

84.

Суффикс.

1

 

 

 

Обозначить суффиксы в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.

85.

Приставка.

1

 

 

 

Обозначить приставки в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом, охарактеризовать морфемный состав слов.

86.

Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица.

1

 

 

 

Написание изложения.

87.

Чередование звуков. Беглые гласные.

1

 

 

 

Подобрать слова с чередующимися согласными и гласными; определить, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов). Выделить части слов с беглыми гласными, записать слова.

88.

Варианты морфем.

1

 

 

 

Работа с однокоренными словами.

89.

Морфемный разбор слова.

1

 

 

 

Устный и письменный морфемный разбор.

 

6.2.                         Орфография и культура  речи  (8+1рр)

90.

Правописание гласных и согласных  в приставках.

1

 

 

 

Обозначить приставки в словах , проанализировать разницу между произношением и написанием приставок. Подобрать слова с беглыми гласными в приставках. Работа с орфографическим словарём.

91.

Буквы З и С на конце приставок.

 

1

 

 

 

Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

92.

Буквы а – о в корнях –лаг-  -  -лож-.   

1

 

 

 

Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

93.

Буквы а – о в корнях –раст-, -рос-,  -ращ-.   

1

 

 

 

Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

94.

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1

 

 

 

Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

95.

Буквы И – Ы после Ц.

1

 

 

 

Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

96.

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

1

 

 

 

Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.

97.

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием.

1

 

 

 

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.

98.

Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

1

 

 

 

Написание сочинения.

 

  1. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

7.1.   ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ    (17+ 4ч)

 

7.1.1.       Имя существительное как часть речи ( 8+2рр)

99.

Имя существительное как часть речи.

1

 

 

 

Работа с текстами упражнений: установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение, падеж имён существительных. Составить распространённые предложения по картине.

100.

Р. Р. Доказательства в рассуждении.

1

 

 

 

Анализ текста: выделить его структурные части: тезис, доказательство и вывод. Сочинение-рассуждение.

101

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

 

 

 

Написание диктанта, выделив одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составление словосочетаний и предложений.

102.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Контрольный словарный диктант.

1

 

 

 

Выполнение упражнений: распознать имена существительные нарицательные и собственные, привести свои примеры. Составление диалога, используя имена собственные. Сжатое изложение.

103.

Род имен существительных.

1

 

 

 

Работа с таблицей учебника: заполнение примерами существительных, у которых определение рода вызывает затруднения. Составление словосочетаний и предложений, в которых отчётливо выявляется род существительных.

104.

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

1

 

 

 

Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму множественного числа, составление с ними диалога. Озаглавливают и пересказывают текст.

105.

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

1

 

 

 

Написание изложения.

 

106.

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1

 

 

 

Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму единственного числа. Составление таблицы для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение.

107.

Три склонения имен существительных.

1

 

 

 

Склонение имён существительных. На основе полученных новых знаний составляют таблицу «Склонение имён существительных»

 

7.1.2.      Правописание имён существительных  (9+2рр)

108.

Падежи имен существительных.

1

 

 

 

Определение падежей имён существительных, выделение падежных окончаний и относящимся к существительным предлогам. Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже

109.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

 

 

 

Применение изученного правила при выполнении упражнений: составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам.

110.

Р. Р. Подробное изложение с изменением лица.

1

 

 

 

Написание изложения.

111.

Множественное число имен существительных.

1

 

 

 

Склонение имён существительных во множественном числе по падежам. Работа с рисунками. Работа с орфограммой «Ь на конце существительных после шипящих на конце слова» Анализ текста.

112.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных во множественном числе.

1

 

 

 

Усвоение  правила  написания  гласных  в падежных  окончаниях  существительных  в единственном  числе.

Применение изученного правила при выполнении упражнений.

113.

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

 

 

 

Усвоение  правила  написания  О-Е после  шипящих  и Ц в окончаниях  существительных.

Применение усвоенного правила при выполнении упражнений.

114.

 Буквы О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

 

 

 

Применение изученного правила при выполнении упражнений.

115.

Морфологический разбор имени существительного.

1

 

 

 

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного.

116.

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1

 

 

 

Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.

117.

Р. Р. Устное сочинение по картине  (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

1

 

 

 

Составление устного описания картины. отзыва.

118.

Контрольный  диктант №6 с грамматическим заданием.

1

 

 

 

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

 

119.

Комплексный  анализ  текста.

1

 

 

 

Выполнение работы над ошибками.

7.2.  ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (10 +4ч.)

120.

Имя прилагательное как часть речи.

1

 

 

 

Анализ словосочетаний, предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с именами прилагательными. Устный рассказ об имени прилагательном как о части речи.

121.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

 

 

 

Применение усвоенного правила при выполнении упражнений Диктант, выделить окончания имён прилагательных.

122.

Гласные  в падежных окончаниях прилагательных.

1

 

 

 

Применение усвоенного правила при выполнении упражнений

123.

Р. Р. Описание животного.

1

 

 

 

Написание изложения.

 

124.

Полные  имена  прилагательные.

1

 

 

 

Образование кратких форм прилагательного; в предложениях выделение сказуемых, выраженных краткими прилагательными; составление словосочетаний и предложений с краткими прилагательными. Устное повествование с элементами описания по картине.

125.

Полные  и краткие  имена  прилагательные.

1

 

 

 

 

126.

Р. Р.  Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение») (подготовка).

1

 

 

 

Подготовка к написанию сочинения. Составление  плана.

127.

Р. Р. Контрольное сочинение  по картине  А. Н. Комарова «Наводнение».

1

 

 

 

Написание сочинения.

 

128.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

 

 

 

Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного.

129.

Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)

1

 

 

 

Написание изложения.

130.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1

 

 

 

Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.

131.

Комплексный  анализ  текста  по  теме  «Имя  прилагательное».

1

 

 

 

Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного.

132.

Контрольный диктант  №7 с грамматическим заданием.

 

1

 

 

 

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.

133.

Комплексный  анализ  текста.

1

 

 

 

 

7.3.  ГЛАГОЛ (24 +6ч.)

 

7.3.1.  Глагол как часть речи  (5+1рр)

134.

Глагол как часть речи.

 

 

1

 

 

 

Определить глаголы-сказуемые в предложении, охарактеризовать их по времени, лицу, числу. Указать, как согласуются сказуемые с подлежащим.

135.

Не с глаголами.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

136.

Р. Р. Рассказ.

1

 

 

 

Создание устного рассказа по иллюстрациям

137.

Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант.

1

 

 

 

Образовать глаголы в неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение о неопределённой форме глагола.

138.

Неопределённая  форма  глагола и  личные  формы  глагола.

1

 

 

 

Образовать глаголы в неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение о неопределённой форме глагола.

139.

Правописание -ться и –тся в глаголах.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

 

7.3.2.   Виды  глагола  (4+1рр)

140.

Виды глагола. Глаголы  несовершенного  вида.

1

 

 

 

Образование от данных глаголов глаголов другого вида. Работа с орфографическими словарями. Работа с иллюстрациями (составление рассказа).

141.

Виды  глагола.  Глаголы  совершенного  вида.

1

 

 

 

Образование от данных глаголов глаголов другого вида. Работа с орфографическими словарями.

142.

Буквы   е – и в корнях с чередованием.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

143.

Правописание  корней  с чередующимися  гласными.

1

 

 

 

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

144.

Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1

 

 

 

Самостоятельное составление устного рассказа о себе. 

 

7.3.3.  Время  глагола  (5часов)

145.

Время глагола.

1

 

 

 

Описать происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Определить вид и время глаголов.

146.

Прошедшее время глагола.

1

 

 

 

Образовать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы, составить с ними словосочетания. Выделить суффиксы в глаголах прошедшего времени. Работа со словарём.

147.

Образование  глаголов  прошедшего  времени.

1

 

 

 

Образовать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы, составить с ними словосочетания.

148.

Настоящее время глагола.

1

 

 

 

Составить связный текст «Сегодня на улице…» или «Новости дня». Составить словосочетания с глаголами настоящего времени. Орфоэпическая работа.

149.

Будущее время глаголов.

 

1

 

 

 

Устный рассказ «Кто рано встал, тот не потерял». Сочинение о том, как измениться мир в будущем. Подобрать слова на тему «Спорт».

 

7.3.4.  Спряжение  глагола  (10+4рр)

150.

Спряжение глаголов.

1

 

 

 

Определение типов спряжения. Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний и предложений.

151.

Глаголы  11  спряжения.

1

 

 

 

Усвоение правила определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

152.

Глаголы  1  спряжения.

1

 

 

 

Определение типов спряжения. Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний и предложений.

153.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

 

 

 

Определение типов спряжения. Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний и предложений.

154.

Морфологический разбор глагола.

1

 

 

 

Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного.

155.

Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица.

1

 

 

 

Написание  изложения.

156.

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт».

1

 

 

 

Написание изложения.

 

157.

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

1

 

 

 

Усвоение правила написания Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

158.

Правописание  глаголов 2 лица  единственного  числа.

1

 

 

 

Усвоение правила написания Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

159.

Употребление времен.

1

 

 

 

Составление рассказа, используя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устное продолжение рассказа, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Написать по рисункам продолжение спортивного репортажа.

160.

Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

1

 

 

 

Составление устного рассказа по сюжетным картинкам (коллективно и самостоятельно).

161.

Повторение изученного по теме «Глагол».

1

 

 

 

Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.

162.

Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием.

1

 

 

 

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.

 

163.

Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

1

 

 

 

Написание сочинения.

 

  1.  ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО  (5 + 2ч.)

164.

Разделы науки о языке.

 

1

 

 

 

Составление и  анализ обобщающей таблицы. Сообщение «Изучайте русский язык» по составленному плану.

165.

Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору (подготовка)

1

 

 

 

Написание сочинения.

166.

Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору.

1

 

 

 

Написание  сочинения.

167.

Орфограммы в приставках и  корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

1

 

 

 

Составление и  анализ обобщающей таблицы. Работа с текстами упражнений. Составление и  анализ обобщающей таблицы.

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.

168.

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

1

 

 

 

Составление и  анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.

169.

Контрольный диктант №9     с грамматическим заданием

1

 

 

 

Составление и  анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.

170.

 Знаки препинания в простом и сложном предложении.

 

 

1

 

 

 

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа 1 вида по русскому языку  для учащихся 5-го класса составлена на основе  Примерных  программ основного  общего  образования. Русский  язык. Стандарты  второго поколения. – М.: Просвещение, 2009 и авторской программы Русский  язык. Рабочие  программы.  Предметная  линия  учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская,  Н. М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011 (письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 22.07.2013 № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 887 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему "2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2 склонения" (4 класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Тема: Имя существительное
  • 03.10.2020
  • 606
  • 25
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 2088
    • DOCX 342 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахмерова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахмерова Светлана Николаевна
    Ахмерова Светлана Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 45953
    • Всего материалов: 40

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции