Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Календарно тематическое планирование по предмету: Предметно практическая деятельность. ( 1класс специальной школы)

Календарно тематическое планирование по предмету: Предметно практическая деятельность. ( 1класс специальной школы)



Министерство общего и профессионального

образования Ростовской области

государственное казенное общеобразовательное

учреждение Ростовской области «Каменская специальная школа № 15»




«Утверждаю»

Директор ГКОУ РО

«Каменская специальная

школа № 15»


________________Т. А. Лещинская

М.П.

Приказ от _________ № _______




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Предметно практическая деятельность»

Уровень общего образования: начальное, класс: 1-б, первый год обучения

Количество часов в неделю: 1, за год: 34;


Учитель: Рудакова Светлана Николаевна

Программа разработана на основе:

Положения о рабочей программе учебных предметов в соответствии с требованиями утверждённого ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); на основе примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития; на основе требований федерального государственного образовательного стандарта образования.






2017-2018 учебный год


Оглавление

1.Планируемые предметные результаты освоения курса………………….с. 3

2.Содержание и структура учебного предмета, курса.

2.1.Содержание учебного предмета……………………………………с. 4

2.2.Структура курса……………………………………………………..с. 5

3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета.

3.1.Календарно-тематическое планирование…………………………с.6-7

3.2. График и виды контроля освоения учебного предмета………..…с.8




















Планируемые предметные результаты освоения обучающейся

программы



Достаточный уровень:

выполнение более сложных подражательных движений за учителем по инструкции «Делай вместе». Освоить выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук. Закреплённое умение выполнять по показу и самостоятельно по заданию различных действий; действия с предметами разного цвета, формы, величины. замечать не только резко контрастные различия, но и более тонкие различия;

выкладывание по показу и по образцу узора мозаики, конструкций строительного материала, геометрических фигур различных размеров и цветов.


Сниженный уровень:


Умение выполнения простых подражательных движений за учителем по инструкции «делай вместе». Освоить воспроизведение по подражанию действий с предметами; узнавать предмет на ощупь, по части;

освоить действия с предметами разного цвета, формы, величины.



Личностные результаты:


выработанное положительное отношение к учению, к учителю, чувство необходимости обучения; осознание социальной роли ученика;

коммуникабельность во взаимодействии с учителем; стремление выполнить задание учителя, как можно лучше;

умение слушать собеседника; умение выполнять инструкцию.








Содержание программы

Рабочая программа построена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, их потенциальных возможностей.

Коррекционный курс "Предметно практические действия" (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов. Основным механизмом включения в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), самостоятельной.


Развитию ППД предшествует длительный период овладения действиями с предметами (хватанием и другими манипуляциями, собственно предметными действиями), использования предметов по их функциональному назначению способом, закрепленным за ними в человеческом опыте. На уроках ППД обучающийся практически знакомится с материалами, их свойствами и назначением, учится их узнавать, различать и называть, усваивает доступные приемы их обработки. Ребёнок учится правильно пользоваться инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при работе с ними, овладевает основами трудовой культуры. Уроки ППД способствуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу). «Предметно-практические действия» предполагает обучение использованию предметов, как орудий в деятельности.

Итак, программа содержит: предметно-практические действия; конструирование; работа с мозаикой; работа с пластическими материалами; работа с бумагой и с природными материалами.










Структура учебного предмета, курса


Диагностика развития


Выявление проблемных мест в сенсорном развитии детей.

Выявлять проблемные места в развитии обучающейся.


II

Предметно практическая

деятельность.

Конструирование,

работа с мозаикой


Выработка навыков ловкости мелкой и крупной моторики, навыков пространственной ориентации, восприятия формы, цвета, особых свойств предметов.

Освоить действия с разными предметами; уметь сравнивать предметы по внешним признакам; классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению. Освоить умение конструировать из разных форм и составлять узор мозаики по образцу. Сформировать умение самопроизвольно согласовывать свои движения и действия.

Учить выполнять устные инструкции учителя:


III

Работа с разными материалами


Формирование умений отличать разные материалы знаний их свойств и освоение умения узнавать изделия из них по свойствам

Проводить подстановочные упражнения на развитие умений распознавать разные материалы. Учить сравнивать их свойства и работать с ними. Знакомить с правилами безопасного обращения с картоном, бумагой, стекой.


IV

Итоговая диагностика



Выявление проблемных мест в усвоении программы.

Изучить пробелы и наметить проблемные задачи на 2 класс.



Итого:


Календарно-тематическое планирование


Темы

для сниженного уровня предметных результатов


Кол-во час

Дата

Планир.

Фактич.


Диагностическое обследование




1

Прослеживание за предметом, игра «Солнечный зайчик». Диагностика развития.





2

Пальчиковая гимнастика.

Действия с предметами: доставание предмета из коробки, опускание предмета в коробку.





3

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Выполнение по показу. Игра «Делай вместе». Развитие внимания.





4

Работа с разрезными картинками (2части)





5

Работа с разрезными картинками (3 части)

Заучивание пальчиковой и логоритмической гимнастики.





6

Подражательные действия: «Стучим-прячем», «Дрова рубим»





7

Действия с цветными стаканчиками. По устной инструкции. Игра «Делай вместе» Действия с предметами: доставание предмета из коробки, опускание предмета в коробку.





8

Подражательные действия: «Стучим-прячем», «Дрова рубим». Игра «Делай вместе»





9

Определение на ощупь знакомых игрушек и мелких предметов. Игра: «Волшебный мешочек»





12

Действия с предметами: доставание предметов из коробки, опускание предметов в коробку.

Игра «Делай вместе»




13

Действия с предметами. Пирамидка. Матрёшка.





14

Определение на ощупь материалов и предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»





15

Цвет. Работа с геометрическими формами.





16

Игры с конструктором «Строим дом»





17

Игры с мягким конструктором «Подбери форму»





18

Форма. Работа с геометрическими формами.





19

.Величина. Работа с геометрическими формами.





20

Действия с предметами. Игра с мячом «Лови, бросай»





21

Действия с предметами. Игра с мячом «Лови, бросай»





22

Работа с пластическим материалом. «Колобки и лепёшки» из солёного теста.





23

Развитие соотносящих действий: разрезные овощи. Игра «Делай вместе»





24

Развитие соотносящих действий: разрезные овощи. Игра «Делай вместе»





25

Работа с кубиками «Башня».





26

Работа со строительным материалом «Дом»

Игра «Делай вместе»





27

Конструирование из крупного конструктора «Лего» - «Замок принцессы»





Текущий контроль развития




28

Сравнение размеров и цвета деталей конструктора. Текущий контроль развития





29

Развитие соотносящих действий: разрезные фрукты.




30

Развитие соотносящих действий: разрезные фрукты




31

Действия с предметами. Пирамидка. Матрёшка.




32

Действия с предметами. Составление ряда из плоскостных фигур простых комбинаций.




33

Работа с крупной мозаикой.





34

Итоговая диагностика.





Итого:








График и виды контроля учебного предмета, курса

Текущий контроль развития


текущий


34

Итоговая диагностика.


итоговый






































Рекомендована к утверждению Согласовано

протокол заседания заместитель директора по УР

методического объединения ___________________подпись

учителей _______________ М.Ф. Мухаева

от ________ № ____________

_________________________ дата ___________

Подпись руководителя МО

_________________________

В.И.Надежина


8

  • Другое
Автор Рудакова Светлана Николаевна
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 880
Номер материала MA-073679
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»