Министерство общего и профессионального
образования Ростовской области
государственное казенное общеобразовательное
учреждение Ростовской области «Каменская специальная школа № 15»
«Утверждаю»
Директор ГКОУ
РО
«Каменская специальная
школа
№ 15»
________________Т. А. Лещинская
М.П.
Приказ от _________ № _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Предметно практическая деятельность»
Уровень общего образования: начальное, класс: 1-б, первый год обучения
Количество часов в
неделю: 1, за год: 34;
Учитель: Рудакова Светлана
Николаевна
Программа
разработана на основе:
Положения
о рабочей программе учебных предметов в соответствии с требованиями
утверждённого ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями); на основе примерной адаптированной основной образовательной
программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными
нарушениями развития; на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта образования.
2017-2018 учебный год
Оглавление
1.Планируемые предметные результаты освоения курса………………….с.
3
2.Содержание и структура учебного предмета, курса.
2.1.Содержание учебного предмета……………………………………с.
4
2.2.Структура курса……………………………………………………..с.
5
3. Тематическое планирование, график и виды контроля
освоения учебного предмета.
3.1.Календарно-тематическое
планирование…………………………с.6-7
3.2. График и виды контроля освоения
учебного предмета………..…с.8
Планируемые предметные
результаты освоения обучающейся
программы
Достаточный уровень:
выполнение
более сложных подражательных движений за учителем по инструкции «Делай вместе».
Освоить выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук. Закреплённое
умение выполнять по показу и самостоятельно по заданию различных действий; действия
с предметами разного цвета, формы, величины. замечать не только резко
контрастные различия, но и более тонкие различия;
выкладывание
по показу и по образцу узора мозаики, конструкций строительного материала, геометрических
фигур различных размеров и цветов.
Сниженный уровень:
Умение
выполнения простых подражательных движений за учителем по инструкции «делай
вместе». Освоить воспроизведение по подражанию действий с предметами; узнавать предмет на ощупь, по части;
освоить
действия с предметами разного цвета, формы, величины.
Личностные результаты:
выработанное
положительное отношение к учению, к учителю, чувство необходимости обучения;
осознание социальной роли ученика;
коммуникабельность во
взаимодействии с учителем; стремление выполнить задание учителя, как можно
лучше;
умение слушать
собеседника; умение выполнять инструкцию.
Содержание
программы
Рабочая программа
построена с учетом специфических особенностей познавательной и
эмоционально-волевой сферы деятельности младших школьников с ограниченными
возможностями здоровья, их потенциальных возможностей.
Коррекционный
курс "Предметно практические действия" (ППД) — это средство,
помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых
видах наиболее понятна и доступна детям. Здесь все дано в наглядном, легко
воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и
активную работу всех анализаторов. Основным механизмом включения в деятельность
на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах
деятельности: совместной (сопряженной), самостоятельной.
Развитию ППД предшествует
длительный период овладения действиями с предметами (хватанием и другими
манипуляциями, собственно предметными действиями), использования предметов по
их функциональному назначению способом, закрепленным за ними в человеческом
опыте. На уроках ППД обучающийся практически знакомится с материалами, их
свойствами и назначением, учится их узнавать, различать и называть, усваивает
доступные приемы их обработки. Ребёнок учится правильно пользоваться
инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при работе с
ними, овладевает основами трудовой культуры. Уроки ППД способствуют
формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию
произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать
по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному
правилу). «Предметно-практические
действия» предполагает обучение использованию предметов, как орудий в
деятельности.
Итак, программа содержит: предметно-практические
действия; конструирование; работа с мозаикой; работа с пластическими
материалами; работа с бумагой и с природными материалами.
Структура учебного предмета, курса
№
|
Раздел
|
Кол-во часов
|
Цель
|
Задачи
|
I
|
Диагностика развития
|
|
Выявление проблемных мест в сенсорном развитии детей.
|
Выявлять проблемные места в развитии обучающейся.
|
II
|
Предметно практическая
деятельность.
Конструирование,
работа с мозаикой
|
|
Выработка навыков ловкости мелкой и крупной моторики, навыков
пространственной ориентации, восприятия формы, цвета, особых свойств предметов.
|
Освоить действия с разными предметами; уметь
сравнивать предметы по внешним признакам; классифицировать предметы по форме,
величине, цвету, функциональному назначению. Освоить умение конструировать из разных форм и составлять
узор мозаики по образцу. Сформировать умение самопроизвольно согласовывать
свои движения и действия.
Учить выполнять устные инструкции учителя:
|
III
|
Работа с разными материалами
|
|
Формирование умений отличать разные материалы знаний их свойств
и освоение умения узнавать изделия из них по свойствам
|
Проводить подстановочные упражнения на развитие умений
распознавать разные материалы. Учить сравнивать их свойства и
работать с ними. Знакомить с правилами безопасного обращения с картоном,
бумагой, стекой.
|
IV
|
Итоговая диагностика
|
|
Выявление проблемных мест в усвоении программы.
|
Изучить пробелы и наметить
проблемные задачи на 2 класс.
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
Календарно-тематическое планирование
№ урока
|
Темы
для сниженного уровня
предметных результатов
|
Кол-во час
|
Дата
|
Планир.
|
Фактич.
|
|
Диагностическое обследование
|
|
|
|
1
|
Прослеживание за предметом, игра «Солнечный
зайчик». Диагностика развития.
|
|
|
|
2
|
Пальчиковая гимнастика.
Действия с предметами: доставание предмета
из коробки, опускание предмета в коробку.
|
|
|
|
3
|
Пальчиковая гимнастика с речевым
сопровождением. Выполнение по показу. Игра «Делай
вместе». Развитие внимания.
|
|
|
|
4
|
Работа с разрезными картинками (2части)
|
|
|
|
5
|
Работа с разрезными картинками (3 части)
Заучивание пальчиковой и логоритмической
гимнастики.
|
|
|
|
6
|
Подражательные действия: «Стучим-прячем»,
«Дрова рубим»
|
|
|
|
7
|
Действия с цветными стаканчиками. По устной
инструкции. Игра «Делай вместе» Действия с предметами: доставание предмета из коробки,
опускание предмета в коробку.
|
|
|
|
8
|
Подражательные действия: «Стучим-прячем»,
«Дрова рубим». Игра «Делай
вместе»
|
|
|
|
9
|
Определение на ощупь знакомых игрушек и мелких предметов. Игра:
«Волшебный мешочек»
|
|
|
|
12
|
Действия с предметами: доставание предметов
из коробки, опускание предметов в коробку.
Игра «Делай вместе»
|
|
|
|
13
|
Действия с предметами. Пирамидка. Матрёшка.
|
|
|
|
14
|
Определение на ощупь материалов и предметов.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
|
|
|
|
15
|
Цвет. Работа с геометрическими формами.
|
|
|
|
16
|
Игры с конструктором «Строим дом»
|
|
|
|
17
|
Игры с мягким конструктором «Подбери форму»
|
|
|
|
18
|
Форма. Работа с геометрическими формами.
|
|
|
|
19
|
.Величина. Работа с геометрическими формами.
|
|
|
|
20
|
Действия с предметами. Игра с мячом «Лови, бросай»
|
|
|
|
21
|
Действия с предметами. Игра с мячом «Лови, бросай»
|
|
|
|
22
|
Работа с пластическим материалом. «Колобки
и лепёшки» из солёного теста.
|
|
|
|
23
|
Развитие соотносящих действий: разрезные
овощи. Игра «Делай вместе»
|
|
|
|
24
|
Развитие соотносящих действий: разрезные
овощи. Игра «Делай вместе»
|
|
|
|
25
|
Работа с кубиками «Башня».
|
|
|
|
26
|
Работа со строительным материалом «Дом»
Игра «Делай вместе»
|
|
|
|
27
|
Конструирование из крупного конструктора
«Лего» - «Замок принцессы»
|
|
|
|
|
Текущий контроль развития
|
|
|
|
28
|
Сравнение размеров и цвета деталей
конструктора. Текущий контроль развития
|
|
|
|
29
|
Развитие соотносящих действий: разрезные
фрукты.
|
|
|
|
30
|
Развитие соотносящих действий: разрезные
фрукты
|
|
|
|
31
|
Действия с предметами. Пирамидка. Матрёшка.
|
|
|
|
32
|
Действия с предметами. Составление ряда из
плоскостных фигур простых комбинаций.
|
|
|
|
33
|
Работа с крупной мозаикой.
|
|
|
|
34
|
Итоговая диагностика.
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
График и виды контроля учебного предмета, курса
№ урока
|
Тема
|
Вид контроля
|
Дата
|
1
|
Диагностическое
обследование
|
предваряющий
|
|
27-28
|
Текущий контроль развития
|
текущий
|
|
34
|
Итоговая
диагностика.
|
итоговый
|
|
Рекомендована к
утверждению Согласовано
протокол
заседания заместитель директора
по УР
методического объединения
___________________подпись
учителей
_______________ М.Ф. Мухаева
от ________ №
____________
_________________________
дата ___________
Подпись руководителя
МО
_________________________
В.И.Надежина
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.