Инфоурок Другое Другие методич. материалыКалендарно тематическое планирование по предмету: Предметно практическая деятельность. ( 1класс специальной школы)

Календарно тематическое планирование по предмету: Предметно практическая деятельность. ( 1класс специальной школы)

Скачать материал

 

 

Министерство общего и профессионального

образования Ростовской области

государственное казенное общеобразовательное

учреждение Ростовской области  «Каменская специальная школа № 15»  

 

 

 

«Утверждаю»

                                                                                              Директор ГКОУ РО

                                                                                    «Каменская специальная

                                                                                                     школа № 15»  

 

________________Т. А. Лещинская

М.П.

Приказ от _________ № _______

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по  предмету «Предметно практическая деятельность»

                                                    

Уровень общего образования:   начальное,   класс:  1-б, первый  год обучения

                                            

Количество часов в неделю:    1,    за год:    34;

 

Учитель: Рудакова Светлана Николаевна

                                 

Программа разработана на основе:

Положения о рабочей программе учебных предметов в соответствии с требованиями утверждённого ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); на основе примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития; на основе требований федерального государственного образовательного стандарта образования.

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год

 

Оглавление

1.Планируемые предметные результаты освоения курса………………….с. 3

2.Содержание и структура  учебного предмета, курса.

2.1.Содержание учебного предмета……………………………………с. 4

2.2.Структура курса……………………………………………………..с. 5

3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета.

3.1.Календарно-тематическое планирование…………………………с.6-7

3.2. График и виды контроля освоения учебного предмета………..…с.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые предметные результаты освоения обучающейся

программы

 

 

         Достаточный уровень:

выполнение более сложных подражательных движений за учителем по инструкции «Делай вместе».  Освоить выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук. Закреплённое умение выполнять по показу и самостоятельно по заданию различных действий; действия с предметами разного цвета, формы, величины. замечать не только резко контрастные различия, но и более тонкие различия;

выкладывание по показу и по образцу узора мозаики, конструкций строительного материала, геометрических фигур различных размеров и цветов.

 

         Сниженный уровень: 

 

          Умение выполнения простых подражательных движений за учителем по инструкции «делай вместе». Освоить воспроизведение по подражанию действий с предметами;   узнавать предмет на ощупь,  по части;

освоить действия с предметами разного цвета, формы, величины.

 

 

Личностные результаты:

 

       выработанное положительное отношение к учению, к учителю, чувство необходимости обучения; осознание социальной роли ученика;

коммуникабельность во взаимодействии с учителем; стремление выполнить задание учителя,  как можно лучше;

      умение слушать собеседника; умение выполнять инструкцию.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

          

         Рабочая программа построена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, их потенциальных возможностей.

Коррекционный курс  "Предметно практические действия" (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разносторон­нюю и активную работу всех анализаторов. Основным механизмом включения в деятель­ность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), самостоятельной.

 

Развитию ППД предшествует длительный период овладения действиями с предметами (хватанием и другими манипуля­циями, собственно предметными действиями), использования предметов по их функциональному назначению способом, закрепленным за ними в человеческом опыте. На уроках ППД обучающийся практически знакомится с материала­ми, их свойствами и назначением, учится их узнавать, различать и называть, усваивает доступные приемы их обработки. Ребёнок учится правильно пользоваться инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при работе с ними, овладевает основами трудовой культуры.      Уроки ППД способст­вуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу). «Предметно-практические действия» предполагает обучение  использованию предметов, как орудий в деятельности.

           Итак, программа содержит: предметно­-практические действия; конструирование; работа с мозаи­кой; работа с пластическими материалами; работа с бумагой и с природ­ными материалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура учебного предмета, курса

 

Раздел

Кол-во часов

Цель

Задачи

I

Диагностика развития

 

Выявление проблемных мест  в сенсорном развитии детей.

Выявлять проблемные места в развитии обучающейся. 

 

II

Предметно практическая

деятельность.

Конструирование,

 работа с мозаикой

 

Выработка навыков ловкости мелкой и крупной моторики, навыков пространственной ориентации, восприятия формы, цвета, особых свойств предметов.

Освоить действия с разными предметами; уметь сравнивать предметы по внешним признакам; классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению. Освоить умение конструировать из разных форм и составлять узор мозаики  по образцу. Сформировать умение самопроизвольно согласовывать свои движения и действия. 

Учить выполнять устные инструкции учителя:

 

III

Работа с разными материалами

 

Формирование умений отличать разные  материалы знаний их свойств и освоение умения  узнавать изделия из них по свойствам

Проводить подстановочные упражнения на развитие умений распознавать разные материалы. Учить  сравнивать  их свойства и работать с ними. Знакомить с правилами безопасного обращения с картоном, бумагой, стекой.

 

IV

Итоговая диагностика

 

 

Выявление проблемных мест  в усвоении программы.

Изучить  пробелы  и наметить проблемные задачи на 2 класс.

 

 

Итого:

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Темы

для сниженного уровня предметных результатов

Кол-во час

Дата

Планир.

Фактич.

 

Диагностическое обследование

 

 

 

1

Прослеживание за предметом, игра «Солнечный зайчик». Диагностика развития.

 

 

 

 

2

Пальчиковая гимнастика.

Действия с предметами: доставание предмета из коробки, опускание предмета в коробку.

 

 

 

 

3

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Выполнение по показу. Игра «Делай вместе». Развитие внимания.

 

 

 

 

4

Работа с разрезными картинками (2части)

 

 

 

 

5

Работа с разрезными картинками (3 части)

Заучивание пальчиковой и логоритмической гимнастики.

 

 

 

 

6

Подражательные действия: «Стучим-прячем», «Дрова рубим»

 

 

 

 

7

Действия с цветными стаканчиками. По устной инструкции. Игра «Делай вместе» Действия с предметами: доставание предмета из коробки, опускание предмета в коробку.

 

 

 

 

8

Подражательные действия: «Стучим-прячем», «Дрова рубим». Игра «Делай вместе»

 

 

 

 

9

Определение на ощупь знакомых игрушек и мелких предметов. Игра: «Волшебный мешочек»

 

 

 

 

12

Действия с предметами: доставание предметов из коробки, опускание предметов в коробку.

Игра «Делай вместе»

 

 

 

13

Действия с предметами. Пирамидка. Матрёшка.

 

 

 

 

14

Определение на ощупь материалов  и предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

 

 

 

 

15

Цвет. Работа с геометрическими формами.

 

 

 

 

16

Игры с конструктором «Строим дом»

 

 

 

 

17

Игры с мягким конструктором «Подбери форму»

 

 

 

 

18

Форма. Работа с геометрическими формами.

 

 

 

 

19

.Величина.  Работа с геометрическими формами.

 

 

 

 

20

  Действия с предметами. Игра с мячом «Лови, бросай»

 

 

 

 

21

  Действия с предметами. Игра с мячом «Лови, бросай»

 

 

 

 

22

 Работа с пластическим материалом. «Колобки и лепёшки» из солёного теста.

 

 

 

 

23

Развитие соотносящих действий: разрезные овощи. Игра «Делай вместе»

 

 

 

 

24

Развитие соотносящих действий: разрезные овощи. Игра «Делай вместе»

 

 

 

 

25

Работа с кубиками  «Башня».

 

 

 

 

26

Работа со строительным материалом «Дом»

Игра «Делай вместе»

 

 

 

 

27

Конструирование из крупного конструктора «Лего» - «Замок принцессы»

 

 

 

 

Текущий контроль развития

 

 

 

28

Сравнение размеров и цвета  деталей конструктора. Текущий контроль развития

 

 

 

 

29

Развитие соотносящих действий: разрезные фрукты.

 

 

 

30

Развитие соотносящих действий: разрезные фрукты

 

 

 

31

Действия с предметами. Пирамидка. Матрёшка.

 

 

 

32

Действия с предметами. Составление ряда из плоскостных фигур простых комбинаций.

 

 

 

33

Работа с крупной мозаикой.

 

 

 

 

34

Итоговая диагностика.

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

График и виды контроля учебного предмета, курса

                                                                                                 

№ урока

Тема

Вид контроля

Дата

1

Диагностическое обследование

предваряющий

 

27-28

Текущий контроль развития

 

текущий

 

34

Итоговая диагностика.

 

итоговый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендована к утверждению                           Согласовано

протокол заседания                                               заместитель  директора по УР

                                                                                                                методического объединения                                 ___________________подпись

учителей _______________                                    М.Ф. Мухаева             

от ________ № ____________

_________________________                                                   дата ___________

Подпись руководителя   МО

_________________________

В.И.Надежина

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно тематическое планирование по предмету: Предметно практическая деятельность. ( 1класс специальной школы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 452 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.06.2020 1006
    • DOCX 38.8 кбайт
    • 49 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Ольга Петровна
    Куликова Ольга Петровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88531
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 11 регионов