№
занятия
|
Наименование
разделов, тем, занятий
|
Обязательная
учебная
нагрузка
|
Материально-
техническое и информационное
обеспечение
обучения
|
Внеаудиторная
самостоятельная работа
обучающихся
|
Формы и методы
контроля
|
Неделя
|
Кол-во
часов
|
Вид занятия
|
Вид
задания
|
Информац.
обеспечение
|
Кол-во часов
|
1
семестр
|
Раздел
1. Общая и неорганическая химия
|
1
|
Введение. Научные методы
познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии.
Моделирование химических процессов.
Тема 1.1 Основные понятия и законы химии
Основные
понятия химии.
Вещество.
Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные
вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и
формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.
|
2
|
Лекция
|
ОИ 2
|
Подборка
примеров для иллюстрации материала
|
И- Р
|
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
1
|
2
|
Основные
законы химии.
(Стехиометрия.
Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ
молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него)
-
Расчетные
задачи на нахождение относительной молекулярной массы
-
Расчетные
задачи на определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.
|
2
|
Комбинир урок
|
ОИ 2
|
Составление
терминологического словаря по теме
|
ОИ 2
|
1
|
Метод:
дидактич. тест
Форма:
тестирование
|
2
|
|
Тема
1.2. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева и строение
атома
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Открытие
периодического закона Д. И. Менделеева, периодическая система химических
элементов Д.И.Менделеева
|
2
|
Комбинир
урок
|
ОИ 2 периодическая
таблица Д.И. Менделеева
|
Составление
опорного конспекта по теме
|
|
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
3
|
4
|
Строение
атома.
|
2
|
Комбинирурок
|
Д/ ф «Модель
атома»
|
Составление
опорного конспекта по теме
|
ОИ 2,
И – Р
|
1
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
4
|
5
|
Лабораторная работа № 1 Моделирование
построения Периодической таблицы химических элементов
|
2
|
Лаборатор работа
|
Методическое
пособие
|
Подготовка
к лабораторной работе
|
|
|
Метод:
практич контроль
Форма:
лаборатор работа
|
5
|
|
Тема 1..3. Химическая связь. Строение вещества
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Химическая
связь - ионная, ковалентная, металлическая, водородная.
|
2
|
Комбинир урок
|
ОИ 2
|
Составление
опорного конспекта
|
ОИ 2
|
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
6
|
7
|
Агрегатные
состояния веществ. Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы.
|
2
|
Комбинирурок
Лаборатор работа
|
ОИ 2
|
Решение
упражнений
|
ОИ 2
|
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
7
|
8
|
Лабораторная работа № 2 «Приготовление
суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла.
Ознакомление со свойствами дисперсных систем»
|
2
|
Лаборатор работа
|
Методическое
пособие
|
Подготовка
к лабораторной работе
|
ОИ 2
|
1
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
8
|
|
Тема 1.4. Вода. Растворы. Гидролиз солей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Вода.
Растворы. Растворение Электролитическая диссоциация.
Расчетные
задачи:
-
расчет
массовой доли растворенного вещества и молярной концентрации
-
пересчет
одной концентрации в другую
|
2
|
Комбинир урок
|
ОИ 2
|
Решение
упражнений
|
ОИ 2
|
1
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
9
|
10
|
Гидролиз
солей. Концентрация растворов
Практическая работа № 1 «Приготовление
раствора заданной концентрации»
|
2
|
Комбинир урок
Практич. работа
|
ОИ 2
|
Подготовка
сообщения
|
ОИ 2,
И – Р
|
1
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
10
|
|
Тема 1.5 Классификация неорганических сведений и их
свойств
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
Кислоты,
основания, соли, оксиды. Их свойства.
|
2
|
Комбинир урок
|
ОИ 2
|
Решение
упражнений по теме
|
ОИ 2
|
2
|
Метод:
дидактич. тест
Форма:
тестирование
|
11
|
12
|
Лабораторная работа № 3 «Испытание
растворов кислот индикаторами. Взаимодействие кислот с металлами, оксидами
металлов, солями»
|
2
|
Лаборатор работа
|
Методическое
пособие
|
Подготовка
к лабораторной работе
|
|
1
|
Метод:
практич контроль
Форма:
лаборатор работа
|
12
|
13
|
Лабораторная работа № 4 «Испытание
растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Получение и
свойства нерастворимых оснований»
|
2
|
Лаборатор работа
|
Методическое
пособие
|
Подготовка
к лабораторной работе
|
|
1
|
Метод:
практич контроль
Форма:
лаборатор работа
|
13
|
14
|
Лабораторная работа № 5 «Взаимодействие
солей с металлами, друг с другом. Гидролиз солей различного типа»
|
2
|
Лаборатор работа
|
Методическое
пособие
|
Подготовка
к лабораторной работе
|
|
1
|
Метод:
практич контроль
Форма:
лаборатор работа
|
14
|
|
Тема 1.6 Химические реакции.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
Классификация
химических реакций
Классификация
химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Скорость
химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и
способы его смещения.
Реакции
соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые
и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и
эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические
уравнения. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и
окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений
окислительно-восстановительных реакций. Понятие о скорости химических
реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов:
природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности
соприкосновения и использования катализаторов.Обратимость химических реакций.
|
2
|
Комбинир урок
|
ОИ 2
|
Решение
упражнений по теме
|
ОИ 2
|
|
Метод:
практич контроль
Форма:
лаборатор работа
|
15
|
2
семестр
|
|
Тема 1.6 Химические реакции.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
Лабораторная работа № 6
«Реакция
замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с
образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости взаимодействия
соляной кислоты с металлами от их природы»
|
2
|
Лаборатор работа
|
Методическое
пособие
|
Подготовка
к лабораторной работе
|
|
1
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
16
|
17
|
Лабораторная работа № 6
«Зависимость
скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации.
Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от
температуры»
|
2
|
Лаборатор работа
|
Методическое
пособие
|
Подготовка
к лабораторной работе
|
|
2
|
|
17
|
|
Тема 1.7. Металлы и неметаллы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18
|
Металлы.
Неметаллы – простые вещества.
Особенности
строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация
металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический
ряд напряжений металлов. Металлотермия.
Общие способы
получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия
и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.
Особенности
строения атомов. Зависимость свойств галогенов от их
положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства
неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.
|
2
|
Комбинир урок
|
ОИ 2
|
Подготовка
сообщения по теме
|
ОИ 2
|
1
|
Метод:
дидактич тест
Форма:
тестирование
|
18
|
19
|
Лабораторная работа № 7
Закалка
и отпуск стали. Ознакомление со структурами серого и белого чугуна.
Распознавание руд железа.
Практическая работа № 2
«Получение,
собирание и распознавание газов»
|
2
|
Комбинир урок
|
Методическое пособие
|
Подготовка
к лабораторной работе
|
|
1
|
Метод:
дидактич тест
Форма:
тестирование
|
19
|
20
|
Практическая
работа № 3
«Решение
экспериментальных задач»
|
2
|
Комбинирурок
|
Методическое
пособие
|
Подготовка
к практической работе
|
ОИ 2
|
2
|
Метод:
практич контроль
Форма:
контрольная работа
|
20
|
Раздел
2. Органическая химия
|
|
Тема 2.1 основные понятия органической химии и
теория строения органических соединений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21
|
Предмет
органической химии. Основные положения теории химического строения. Изомерия
и изомеры.
Природные,
искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение
органических веществ с неорганическими. Валентность.
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Химические формулы и
модели молекул в органической химии.
|
2
|
Лекция
|
К/ф «А.М.Бутлеров»
ОИ 1
|
Подборка
примеров для иллюстрации материала
Составление
опорного конспекта
|
ОИ 1
|
1
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
21
|
22
|
Классификация
органических веществ. Классификация реакций в органической химии.
Классификация
веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп.
Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.
Реакции
присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования,
гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования,
дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.
|
2
|
Лекция
|
ОИ
1
|
Составление
опорного конспекта
|
ОИ 1
|
2
|
|
22
|
23
|
Лабораторная
работа № 8
«Изготовление
моделей молекул органических веществ»
|
2
|
лабораторработа
|
ОИ 1
|
Подготовка
к лабораторной работе
|
ОИ 1
|
1
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
23
|
|
Тема 2.2.
Углеводороды и
их природные источники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
Алканы.
Алканы:
гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства
алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование.
Применение алканов на основе свойств.
|
2
|
Комбинирурок
|
ОИ 1
|
Составление
опорного конспекта
|
|
2
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
24
|
25
|
Алкены.
Этилен,
его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена).
Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства
этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и
раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена
на основе свойств.
|
2
|
Комбинир урок
|
ОИ 1
|
Составление
опорного конспекта
|
|
1
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
25
|
26
|
Алкины.
Арены.
Бензол.
Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование,
нитрование). Применение бензола на основе свойств. Ацетилен. Химические
свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение
хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств.
Межклассовая изомерия с алкадиенами.
|
2
|
Комбинирурок
|
ОИ 1
|
Составление
опорного конспекта
|
|
1
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
26
|
27
|
Диены
и каучуки.
Понятие
о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены.
Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и
полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.
|
2
|
Комбинир урок
|
ОИ 1
|
Составление
опорного конспекта
|
ОИ 1
|
1
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
27
|
28
|
Природные
источники углеводородов.
Природный
газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка
нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.
Лабораторная
работа № 9
«Ознакомление
с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с
коллекцией каучуков и образцами изделий из резины»
|
2
|
Комбинирурок
Лаборатор работа
|
Методическое
пособие
ОИ 1
|
Подготовка
к лабораторной работе
|
|
1
|
Метод:
практич контроль
Форма:
лаборатор работа
|
28
|
|
Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29
|
Спирты.
Фенол.
Получение
этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная.
Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола:
взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в
альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и
предупреждение.
Глицерин
как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные
спирты. Применение глицерина.
Физические и
химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола:
взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на
основе свойств.
|
2
|
Комбинирурок
|
ОИ 1
|
Составление
опорного конспекта
Решение
упражнений
|
ОИ 1
|
1
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
29
|
30
|
Альдегиды.
Карбоновые кислоты.
Понятие
об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его
свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в
соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих
спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.
Понятие
о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная.
Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение
карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной
кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации.
Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на
примере пальмитиновой и стеариновой.
|
2
|
Комбинирурок
|
ОИ 1
|
Составление
опорного конспекта
Решение
упражнений
|
ОИ 1
|
1
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
30
|
31
|
Сложные
эфиры и жиры.
Получение
сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение.
Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры
как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и
гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.
|
2
|
Комбинирурок
|
ОИ 1
|
Составление
опорного конспекта
Решение
упражнений
|
ОИ 1
|
1
|
|
31
|
32
|
Углеводы.
Углеводы,
их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза)
Глюкоза –
вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства
глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое
брожение. Применение глюкозы на основе свойств.
|
2
|
Комбинир урок
|
ОИ 1
|
Составление
опорного конспекта
|
|
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
32
|
33
|
Углеводы.
Полисахариды
(крахмал и целлюлоза).
Значение
углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях
поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ¾® полисахарид.
|
2
|
Комбинир урок
|
ОИ 1
|
Составление
опорного конспекта
|
ОИ 1
|
1
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
33
|
34
|
Лабораторная
работа № 10
«Растворение
глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди(II). Свойства уксусной
кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. Доказательство непредельного
характера жидкого жира. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом
меди(II). Качественная реакция на крахмал»
|
2
|
Лабораторработа
|
Методическое
пособие
ОИ 1
|
Подготовка
к лабораторной работе
|
|
2
|
Метод:
практич контроль
Форма:
лаборатор работа
|
34
|
|
Тема 2.4
Азотсодержащие органические соединения. Полимеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35
|
Амины.
Аминокислоты.
Понятие
об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как
органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина
на основе свойств.
Аминокислоты как
амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства
аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция
поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на
основе свойств.
|
2
|
Комбинир урок
|
ОИ 1
|
Составление
опорного конспекта
|
ОИ 1
|
1
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
35
|
36
|
Белки.
Лабораторная работа № 11
«Растворение
белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация
раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при
нагревании»
Первичная,
вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение,
денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.
Белки
и полисахариды как биополимеры.
|
2
|
Лаборатор работа
|
Методическое
пособие
ОИ 1
|
Подготовка
к лабораторной работе
|
ОИ 1
|
2
|
Метод:
практич контроль
Форма:
лаборатор работа
|
36
|
37
|
Практическая
работа № 4
«Решение
экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»
|
2
|
Практич
Работа
|
Методическое
пособие
|
Подготовка
к практической работе
|
|
2
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
37
|
38
|
Полимеры.
Практическая
работа № 5
«Распознавание
пластмасс и волокон»
Пластмассы.
Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные
и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.
Волокна,
их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических
волокон.
|
2
|
Практич
работа
|
Методическое
пособие
|
Подготовка
к практической работе
Решение
упражнений
|
|
1
|
Метод:
практич контроль
Форма:
лаборатор работа
|
38
|
39
|
Обобщающее
занятие по курсу химия.
Дифференцированный
зачет
|
2
|
|
Методическое
пособие
|
Решение
упражнений
|
И - Р
|
|
Метод:
устный контроль
Форма:
устный опрос
|
39
|
|
Всего
|
78
|
|
|
|
|
39
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.