Инфоурок Химия Другие методич. материалыКалендарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ. 06 Химия на 1 – 2 семестры 2014 — 2015 учебного года курс I группа 1 ЭГС Преподаватель Никитина Вера Витальевна Специальности: «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы) (к

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ. 06 Химия на 1 – 2 семестры 2014 — 2015 учебного года курс I группа 1 ЭГС Преподаватель Никитина Вера Витальевна Специальности: «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы) (к

Скачать материал

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯЗЕМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

ОДОБРЕНО 

УТВЕРЖДЕНО

Протоколом Методического совета

СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»

Протоколом Педагогического совета СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»

«____» ___________ 20___ г. № ___

«____» ___________ 20___ г. № ___

 

 

 

Календарно-тематический план
учебной дисциплины

ОДБ. 06   Химия

 

 

 

на  1 – 2  семестры                         2014 — 2015  учебного года

 

курс   I   группа 1 ЭГС                    

Преподаватель  Никитина Вера Витальевна

Специальности:  «Сварщик» (электросварочные  и газосварочные работы) (код15.01.05)

 

 

Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной  протоколом  Педагогического совета СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»

«____» ___________ 20___ г. № ___

 

Преподаватель_____________В. В. Никитина

Рассмотрен на заседании  ПЦК  «Общеобразовательных дисциплин»

Протокол от «____» ___________ 20___ г. № ___

Председатель ПЦК_____________М. А. Плужникова

 

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная
учебная нагрузка

Самостоятельная работа
обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)
(для СПО)

I  курс

 

 

 

 

 

 

 

1 семестр

40

10

30

24

5

1

-

2 семестр

77

29

48

38

6

4

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

117

39

78

62

11

5

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание обучения по учебной дисциплине

 

занятия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная
нагрузка

Материально-
техническое и информационное
обеспечение
обучения

Внеаудиторная самостоятельная работа
обучающихся

Формы и методы контроля

Неделя

Кол-во
часов

Вид занятия

Вид

задания

Информац.
обеспечение

Кол-во часов

1 семестр

Раздел 1. Общая и неорганическая химия

1

Введение. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

Тема 1.1 Основные понятия и законы химии

Основные понятия химии.

Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.

2

Лекция

ОИ 2

Подборка примеров для иллюстрации материала

И- Р

 

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

 

1

2

Основные законы химии.

(Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него)

-  Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы

-  Расчетные задачи на определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

2

Комбинир урок

ОИ 2

Составление терминологического словаря по теме

ОИ 2

1

Метод: дидактич. тест

Форма: тестирование

2

 

Тема 1.2. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева и строение атома

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Открытие периодического закона Д. И. Менделеева, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

2

Комбинир

урок

ОИ 2 периодическая таблица Д.И. Менделеева

Составление опорного конспекта по теме

 

 

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

3

4

Строение атома.

2

Комбинирурок

Д/ ф «Модель атома»

Составление опорного конспекта по теме

ОИ 2,

И – Р

1

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

4

5

Лабораторная работа № 1 Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов

2

Лаборатор работа

Методическое пособие

Подготовка к лабораторной работе

 

 

Метод: практич контроль

Форма: лаборатор работа

5

 

Тема 1..3. Химическая связь. Строение вещества

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Химическая связь - ионная, ковалентная, металлическая, водородная.

2

Комбинир урок

ОИ 2

Составление опорного конспекта

ОИ 2

 

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

6

7

Агрегатные состояния веществ. Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы.

 

 

2

Комбинирурок

Лаборатор работа

ОИ 2

Решение упражнений

ОИ 2

 

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

7

8

Лабораторная работа № 2 «Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем»

 

2

Лаборатор работа

Методическое пособие

Подготовка к лабораторной работе

ОИ 2

1

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

8

 

Тема 1.4. Вода. Растворы. Гидролиз солей

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Вода. Растворы. Растворение Электролитическая диссоциация.

Расчетные задачи:

-    расчет массовой доли растворенного вещества и молярной концентрации

-    пересчет одной концентрации в другую

2

Комбинир урок

ОИ 2

Решение упражнений

ОИ 2

1

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

9

10

Гидролиз солей. Концентрация растворов

Практическая работа № 1 «Приготовление раствора заданной концентрации»

2

Комбинир урок

Практич.  работа

ОИ 2

Подготовка сообщения

ОИ 2,

И – Р

1

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

10

 

Тема 1.5 Классификация неорганических сведений и их свойств

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Кислоты, основания, соли, оксиды. Их свойства.

2

Комбинир урок

ОИ 2

Решение упражнений по теме

ОИ 2

2

Метод: дидактич. тест

Форма: тестирование

11

12

Лабораторная работа № 3 «Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие кислот с металлами, оксидами металлов, солями»

 

2

Лаборатор работа

Методическое пособие

Подготовка к лабораторной работе

 

1

Метод: практич контроль

Форма: лаборатор работа

12

13

Лабораторная работа № 4 «Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Получение и свойства нерастворимых оснований»

2

Лаборатор работа

Методическое пособие

Подготовка к лабораторной работе

 

1

Метод: практич контроль

Форма: лаборатор работа

13

14

Лабораторная работа № 5 «Взаимодействие солей с металлами, друг с другом. Гидролиз солей различного типа»

2

Лаборатор работа

Методическое пособие

Подготовка к лабораторной работе

 

1

Метод: практич контроль

Форма: лаборатор работа

14

 

Тема 1.6  Химические реакции.

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Классификация химических реакций

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Скорость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.Обратимость химических реакций.

2

Комбинир урок

ОИ 2

Решение упражнений по теме

ОИ 2

 

Метод: практич контроль

Форма: лаборатор работа

15

2 семестр

 

Тема 1.6  Химические реакции.

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Лабораторная работа № 6

«Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы»

2

Лаборатор работа

Методическое пособие

Подготовка к лабораторной работе

 

1

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

16

17

Лабораторная работа № 6

«Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры»

2

Лаборатор работа

Методическое пособие

Подготовка к лабораторной работе

 

2

 

17

 

Тема 1.7. Металлы и неметаллы

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Металлы. Неметаллы – простые вещества.

Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.

Особенности строения атомов. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

2

Комбинир урок

ОИ 2

Подготовка сообщения по теме

ОИ 2

1

Метод: дидактич тест

Форма: тестирование

18

19

Лабораторная работа № 7

Закалка и отпуск стали. Ознакомление со структурами серого и белого чугуна. Распознавание руд железа.

Практическая работа № 2

«Получение, собирание и распознавание газов»

2

Комбинир урок

Методическое пособие

Подготовка к лабораторной работе

 

1

Метод: дидактич тест

Форма: тестирование

19

20

Практическая работа № 3

«Решение экспериментальных задач»

2

Комбинирурок

Методическое пособие

Подготовка к практической работе

ОИ 2

2

Метод: практич контроль

Форма: контрольная работа

20

Раздел 2. Органическая химия

 

Тема 2.1 основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры.

 

Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

2

Лекция

К/ф «А.М.Бутлеров»

ОИ 1

Подборка примеров для иллюстрации материала

Составление опорного конспекта

ОИ 1

1

 

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

21

22

Классификация органических веществ. Классификация реакций в органической химии.

Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.

Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

2

Лекция

ОИ 1

Составление опорного конспекта

ОИ 1

2

 

22

23

Лабораторная работа № 8

«Изготовление моделей молекул органических веществ»

2

лабораторработа

ОИ 1

Подготовка к лабораторной работе

ОИ 1

1

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

23

 

Тема 2.2.

Углеводороды и их природные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Алканы.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

2

Комбинирурок

ОИ 1

Составление опорного конспекта

 

2

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

24

25

Алкены.

Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.

2

Комбинир урок

ОИ 1

Составление опорного конспекта

 

1

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

25

26

Алкины. Арены.

Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.

2

Комбинирурок

ОИ 1

Составление опорного конспекта

 

1

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

26

27

Диены и каучуки.

Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.

 

2

Комбинир урок

ОИ 1

Составление опорного конспекта

ОИ 1

1

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

27

28

Природные источники углеводородов.

Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.

Лабораторная работа № 9

«Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины»

2

Комбинирурок

 

 

Лаборатор работа

Методическое пособие

ОИ 1

Подготовка к лабораторной работе

 

1

Метод: практич контроль

Форма: лаборатор работа

28

 

Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Спирты. Фенол.

Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.

2

 

Комбинирурок

ОИ 1

 

Составление опорного конспекта

 

Решение упражнений

ОИ 1

1

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

29

30

Альдегиды. Карбоновые кислоты.

Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.

Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

2

Комбинирурок

ОИ 1

Составление опорного конспекта

 

Решение упражнений

ОИ 1

1

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

30

31

Сложные эфиры и жиры.

Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.

 

2

Комбинирурок

ОИ 1

Составление опорного конспекта

 

Решение упражнений

ОИ 1

1

 

31

32

Углеводы.

Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза)

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств.

2

Комбинир урок

ОИ 1

Составление опорного конспекта

 

 

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

32

33

Углеводы.

Полисахариды (крахмал и целлюлоза).

Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ¾® полисахарид.

2

Комбинир урок

ОИ 1

Составление опорного конспекта

ОИ 1

1

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

33

34

Лабораторная работа № 10

«Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди(II). Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. Доказательство непредельного характера жидкого жира. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II). Качественная реакция на крахмал»

2

Лабораторработа

Методическое пособие

ОИ 1

Подготовка к лабораторной работе

 

2

Метод: практич контроль

Форма: лаборатор работа

34

 

Тема 2.4

 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Амины. Аминокислоты.

Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

2

Комбинир урок

ОИ 1

Составление опорного конспекта

ОИ 1

1

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

35

36

Белки. Лабораторная работа № 11

«Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании»

Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.

Белки и полисахариды как биополимеры.

 

2

Лаборатор работа

Методическое пособие

ОИ 1

Подготовка к лабораторной работе

ОИ 1

2

Метод: практич контроль

Форма: лаборатор работа

36

37

Практическая работа № 4

«Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»

2

Практич

Работа

Методическое пособие

Подготовка к практической работе

 

2

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

37

38

Полимеры.  

Практическая работа № 5

«Распознавание пластмасс и волокон»

 

Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.

Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.

2

Практич

работа

Методическое пособие

Подготовка к практической работе

 

Решение упражнений

 

1

Метод: практич контроль

Форма: лаборатор работа

38

39

Обобщающее занятие по курсу химия.

Дифференцированный зачет

2

 

Методическое пособие

Решение упражнений

И - Р

 

Метод: устный контроль

Форма: устный опрос

39

 

Всего

78

 

 

 

 

39

 

 


Материально-техническое обеспечение обучения

Материально-техническое обеспечение обучения

 

1.

Стенды

1.1

Периодическая система Д.И. Мендилеева

1.2

Ряд активности металлов

1.3

Методический уголок

1.4

Индикаторы и среды

1.5

Великие ученые

1.6

Ряд электроотрицательности элементов

1.7

Строение атома углерода

1.8

Строение молекулы бензола

2.

Модели кристаллических решеток

3.

Набор для строения молекул органических соединений.

4.

Таблицы

4.1

Растворимости соединений

4.1

Электронные облака

5.

Методические пособия, журналы.

5.1

Журнал по технике безопасности,  инструкция

5.2

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

5.3

Материалы по контролю (тесты, контрольные работы)

5.4

Опорные конспекты по разделу «Органическая химия»

5.5

 

 

Электронные пособия: 1С: Репетитор «Химия», «Контрольные материалы», «Виртуальная лаборатория по химии».

Конспекты лекций по химии

 

 

 


Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

 

п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство, год издания

ОИ 1

Химия 10 кл базовый уровень

О. С. Габриелян

М.: Дрофа 2010

ОИ 2

Химия 11 кл базовый уровень

О. С. Габриелян

М.: Дрофа 2010

ОИ 4

Химия 11 класс

Л.С. Гузей

М.: Дрофа, 2009

 

Информационное обеспечение обучения

Дополнительные источники (ДИ):

 

п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство, год издания

ДИ 1

Сборник задач по химии для поступающих

Г.Г. Хомченко

М.: Новая волна, 1999

ДИ 2

Химия. Методическое пособие по выполнению контрольных заданий

Ю.М. Ерохин

М.: НМЦ СПО, 1997

ДИ 3

Тестовые и дидактические материалы по химии

Ю.М. Ерохин

М.: НМЦ СПО, 1997

ДИ 4

Химия  и научно – технический прогресс

И.Н. Семенов

М.: Просвещение, 1988

 

 

 

 

 

 

 


Какие изменения предлагается внести в программу на следующий учебный год
(в содержание, распределение часов и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет преподавателя

Выполнение учебного плана

 

Курс

№ группы

Обязательная учебная
нагрузка, час.

Внеаудиторная самостоятельная работа
обучающихся, час.

Формы контроля,
ед.

по плану

фактически

по плану

фактически

по плану

фактически

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие разделы программы не пройдены:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ. 06 Химия на 1 – 2 семестры 2014 — 2015 учебного года курс I группа 1 ЭГС Преподаватель Никитина Вера Витальевна Специальности: «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы) (к"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематический план
учебной дисциплины

ОДБ. 06   Химия

 

 

 

на  1 – 2  семестры                        2014 — 2015  учебного года

 

курс   I   группа 1 ЭГС                           

Преподаватель  Никитина Вера Витальевна

 

Специальности:  «Сварщик» (электросварочные  и газосварочные работы) (код15.01.05)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лабораторная работа «Синтез этилового эфира уксусной кислоты» как пример применения компонентов критериального оценивания
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 1. Предмет органической химии
  • 04.10.2020
  • 2603
  • 11
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • 04.10.2020
  • 429
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 307
    • DOCX 58.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никитина Вера Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никитина Вера Витальевна
    Никитина Вера Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 120303
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 67 регионов

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 27 регионов

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе