№
|
Тема урока
|
Кол-во
уроков
|
Тип
урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню
Подготовки учащихся
|
ЦОР
|
Отметки
о проведении
|
|
Язык как развивающееся явление(1ч)
|
1
|
Язык – общественное развивающееся явление.
|
1
|
КУ
|
Определение языка. Изменения в языке.
|
Знать особенности национального русского
языка Неологизмы. Историзмы. Архаизмы.
|
Проектная деятельность на уроке
|
|
|
Речь (повторение и изучение нового) (6ч)
|
2
|
Текст. Типы речи
|
1
|
КУ
|
Текст. Повествование. Описание. Рассуждение.
|
Уметь характеризовать текст.
|
Презентация
|
|
3
|
Стили речи.
|
1
|
КУ
|
Текст. Стили речи
|
Уметь составлять собственное речевое высказывание в разных стилях
|
|
|
4
|
Конспект. Реферат.
|
1
|
КУ
|
План. Тезисы
|
Уметь составлять план, тезисы.
|
Электронные схемы
|
|
5
|
Диагностический тест.
|
1
|
УКЗ
|
Тест. Чередование корней, зависящих от ударения, от согласного в
корне, от значения корня, от суффикса после корня
|
Знать правила правописания
чередующихся корней. Уметь находить в тексте слова с чередующимися
корнями
|
|
|
6
|
Статья. Эссе
|
1
|
УНТ
|
Публицистические жанры , их особенности
|
Уметь писать статьи, эссе, знать особенности жанра
|
Электронный справочник
|
|
7
|
Интервью. Выступление.
|
1
|
УНТ
|
Интервью, особенности композиции.
|
Уметь строить выступление в форме доклада и сообщения. Знать
особенности интервью.
|
|
|
|
Повторение (на основе изученного в 5-8 классах) (4 часа)
|
8-9
|
Систематизация сведений по фонетике, морфемике, морфологии и
орфографии.
|
2
|
УП
|
Фонетика. Морфемика. Морфология.
Орфография.
|
Уметь делать фонетический разбор, морфемный и морфологический разбор
слов разных частей речи.
|
Тренажёр
|
|
10
|
Сжатое изложение
|
1
|
УКЗ
|
Правописание корней, приставок, суффиксов.
|
Уметь применять правила в письменной речи, сжимать тект
|
|
|
11
|
Анализ контрольной работы.
|
1
|
УК
|
Анализ типических ошибок
|
Уметь классифицировать ошибки, устранять их в ходе проверки.
|
|
|
|
Сложное предложения. Пунктуация. (4ч)
|
|
|
|
12
|
Сложное предложение и его признаки.
|
1
|
КУ
|
Сложное предложение. Грамматическая основа в СП.
|
Уметь находить грамматическую основу предложения, стоить схемы
предложений.
|
Презентация
|
|
13-14
|
Виды сложных предложений
|
2
|
КНТ
|
Типы сложных предложений.
ССП, СПП, БСП.
|
Уметь использовать в письменной речи предложения разных конструкций
|
Презентация
|
|
15
|
Тестирование в форме ГИА
|
1
|
УКЗ
|
Орфография. Пунктуация. Грамматическая основа
|
|
|
|
|
Сложносочинённое предложение (5ч)
|
|
16
|
Что такое сложносочинённое предложение
|
1
|
УНТ
|
Простые синтаксические конструкции. Разряды союзов.
|
Уметь строить простые синтаксические конструкции по заданию учителя
|
|
|
17
|
Синтаксический разбор сложносочинённого предложения
|
1
|
УНТ
|
Сложносочинённое предложение, средства связи в нём.
|
Разбор СС П по плану
|
Электронная схема разбора
|
|
18
|
Знаки препинания в ССП
|
1
|
КУ
|
Знаки препинания в ССП.
|
Уметь употреблять знаки препинания в ССП.
|
Тренажёр
|
|
19
|
Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение»
|
1
|
УКЗ
|
Контрольный итоговый диктант по теме «Сложносочинённое предложение»
|
Уметь применять изученные правила
орфографии и пунктуации.
|
|
|
20
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
КУ
|
Работа над типичными ошибками учащихся.
|
Уметь классифицировать ошибки, устранять их в речи.
|
Тренажёр
|
|
|
Сложноподчинённое предложение (20 ч)
|
|
21
|
Что такое сложноподчинённое предложение
|
1
|
КУ
|
Структура СПП. Союзы и союзные слова.
|
Уметь выделять в предложении главную и придаточную части.
|
Тренажёр
|
|
22-23
|
Виды сложноподчинённых предложений.
|
2
|
КУ
|
Классификация сложноподчинённых предложений.
|
Уметь выделять в тексте СПП, заменять их синонимическими
конструкциями
|
Презентация
|
|
24
|
Работа над сжатием текста.
|
1
|
УРР
|
Использование приёмов сжатия текста
|
Уметь применять при сжатии текста не менее 3 приёмов сжатия
|
Презентация
|
|
25
|
Сжатое изложение.
|
1
|
УРР
|
Сжатие текста.
|
Уметь передавать микротемы без искажения фактов
|
|
|
26-27
|
СПП с придаточным определительным
|
2
|
УНТ
|
СПП с придаточным определительным
|
Уметь находить в тексте, строить СПП с придаточным определительным
|
Тесты
|
|
28
|
СПП с придаточным изъяснительным.
|
1
|
УНТ
|
СПП с придаточным изъяснительным
|
Уметь находить в тексте, строить СПП с придаточным изъяснительным.
|
Презентация
|
|
29-30
|
СПП с придаточными времени и места.
|
2
|
УНТ
|
Употребление СПП
|
Уметь определять в тексте придаточные места и времени, грамотно их
оформлять в речи.
|
|
|
3132-33
|
СПП с придаточными образа действия, меры и степени, сравнения
|
3
|
УНТ
|
СПП с придаточными образа действия и степени, сравнения
|
Уметь определять вид придаточного предложения и вычленять
придаточные
|
|
|
34-
35
|
СПП с придаточными цели и условия.
|
2
|
УНТ
|
СПП предложения с придаточными цели условия.
|
Уметь употреблять СПП с придаточными цели и условия
|
Презентация
|
|
36
|
СПП с придаточными причины и следствия.
|
1
|
УНТ
|
СПП с придаточными причины и следствия
|
Уметь определять вид придаточного и вычленять придаточные
|
Тренажёр
|
|
37
|
СПП с придаточными уступительными.
|
1
|
УНТ
|
СПП с придаточными уступительными
|
Уметь определять вид придаточного и вычленять придаточные уступительное
|
|
|
38-39
|
Систематизация и обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»
|
2
|
УП
|
Виды сложноподчинённых предложений.
|
Знать средства связи в сложноподчинённых предложениях. пунктуацию в
СПП.
|
Тренажёр
|
|
40
|
Итоговый зачёт по теме «Сложноподчинённое предложение».
|
1
|
Урок контроля
|
Контрольный тест
|
Уметь выполнять тесты в формате ГИА.
|
|
|
|
Сложноподчиненное предложение с несколькими
придаточными ( 6 ч)
|
41-42
|
Понятие СПП с несколькими придаточными.
|
2
|
УНТ
|
Сложные предложения в речи.
|
Уметь использовать в своей речи сложные предложения
|
Презентация
|
|
43-44
|
СПП с несколькими придаточными.
|
2
|
Урок-практикум
|
Средства связи в ССП. Грамматическая основа.
Знаки препинания в ССП.
|
Уметь строить схемы
предложений с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания
|
|
|
45
|
Итоговый диктант по теме «СПП с несколькими придаточными».
|
1
|
УКЗ
|
Диктант по теме «СПП с несколькими придаточными»
|
Уметь применять изученные правила
|
|
|
46
|
Сжатое изложение
|
1
|
УРР
|
Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Сжатие текста.
|
Уметь писать сжатое изложение
|
|
|
|
Бессоюзное сложное предложение (8 ч)
|
|
|
47
|
Что такое бессоюзное сложное предложение
|
1
|
УП
|
Особенности БСП
|
Уметь давать интерпретацию языковых явлений
|
Презентация
|
|
48
49
50
|
Знаки препинания в БСП
|
3
|
УНТ
|
Знаки препинания в БСП
|
языковых явлений
|
Презентация
|
|
51
|
Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»
|
1
|
УКЗ
|
Знаки препинания в БСП
|
Знать знаки препинания в БСП, уметь заменять бессоюзные предложения
на сложноподчинённые
|
Презентация
|
|
52
|
Анализ контрольного тестирования
|
1
|
УК
|
Знаки препинания в БСП
|
Уметь анализировать и исправлять свои ошибки
|
|
|
53
|
Что
такое лингвистическое сочинение
|
1
|
УРР
|
Особенности лингвистического сочинения
|
Уметь писать лингвистическое сочинение
|
Презентация
|
|
54
|
Лингвистическое сочинение
|
1
|
УРР
|
Тезис и аргументы в лингвистическом сочинении
|
Уметь работать в парах по устранению ошибок
|
|
|
|
Сложные предложения с разными видами связи (6ч)
|
|
55-56-57
|
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.
|
3
|
КУ
|
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.
|
Уметь определять границы предложений, строить схемы предложений
|
Презентация
|
|
58
|
Итоговая контрольная работа по теме «СПП с различными видами связи»
|
1
|
Уроки изучения новой темы
|
Тест по теме «СПП с различными видами связи»
|
Уметь находить в тексте и строить предложения с придаточными цели
|
|
|
59
|
Итоговый тест по теме «Сложное предложении»
|
1
|
УКЗ
|
Задания ГИА
|
Уметь выполнять задания ГИА
|
|
|
60
|
Анализ тестирования
|
1
|
Урок коррекции
|
Анализ контрольного теста, работа над типичными ошибками
|
Уметь работать в парах в работе по устранению типичных ошибок
|
|
|
|
Чужая речь и способы её передачи (5ч)
|
61
|
Предложения с прямой речью
|
1
|
КУ
|
Прямая речь, знаки препинания при прямой речи
|
Уметь оформлять прямую речь
|
|
|
62
|
Предложения с косвенной речью
|
1
|
КУ
|
Знаки препинания в предложениях с косвенной речью
|
Уметь заменять прямую речь косвенной
|
Презентация
|
|
63
|
Диалог, его виды
|
1
|
КУ
|
Виды диалога. Реплика. Комбинированный диалог.
|
Уметь оформлять диалог на письме
|
|
|
64
|
Цитирование
|
1
|
УНТ
|
Цитирование. Оформление цитат на письме.
|
Уметь оформлять цитаты
|
Презентация
|
|
65
|
Лингвистическое сочинение
|
1
|
УРР
|
Умение сжимать текст.
|
Уметь писать сжатое изложение, применять полученные речевые навыки
|
|
|
|
Повторение изученного в 5-9 классах (3 ч)
|
66-67
|
Повторение
|
2
|
УП
|
Работа над тестовыми задания ГИА
|
Уметь выполнять
тестовые задания
|
Презентация-тест
|
|
68
|
Тесты ГИА
|
1
|
УКЗ
|
Контроль подготовки к ГИА
|
Уметь выполнять тестовые задания ГИА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.