- 04.10.2020
- 8536
- 224
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Как сохранить здоровье школьника?
Проблемы здоровья населения России, и в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Всё чаще вспоминаются слова классика о том, что «Здоровье – это не всё, но без здоровья все – ничто». Поэтому и обсуждать эти проблемы стали достаточно часто. Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт и система образования. Период взросления человека, приходящийся на время его пребывания в школе, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, при том, что именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. Будущее ближе к нам, чем принято думать. Оно рядом – плачет, смеётся, задаёт вопросы. Заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее – наши дети. Сегодня всё в их судьбе как будто зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Наши дети взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем им стать здоровыми. Здоровые люди – главное богатство страны. Социализация ребёнка с ограниченными возможностями – конечная цель всей работы педагогического коллектива специального (коррекционного) учреждения, поэтому заметное место на пересечении составляющих образовательно – воспитательного процесса занимает социально – реабилитационная работа. Она направлена на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать школьника к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным членом общества, который наравне со всеми людьми может включиться в полноценную общественную жизнь и приносить пользу обществу.
Одна из задач воспитательного процесса в коррекционной школе VIII вида - охрана здоровья и физическое развитие ребёнка.
В начальном звене - учитывая низкий уровень этих показателей у данного контингента детей, данному направлению необходимо уделить приоритетное внимание. Воспитание потребности в физических упражнениях, освоение отдельных физкультурно – оздоровительных технологий, формирование ответственности за своё здоровье, отработка санитарно - гигиенических навыков до автоматизма – вот далеко не полный перечень аспектов работы. И особое внимание – профилактике употребления психоактивных веществ.
В средних классах – формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом, по формированию механизмов антистрессового поведения.
В старших классах – развитие системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
В настоящее время актуальным является практическое накопление опыта работы классного руководителя в образовательной системе. Это предполагает создание модели педагогической поддержки ребёнка и способствует апробации новых способов обеспечения развития личности школьника, и его способностей к саморазвитию и самореализации.
Классный час " Дорога к доброму здоровью" 4 класс.
Цели: прививать культурно - гигиенические навыки; воспитывать желание следовать здоровому образу жизни; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья; расширять кругозор, обогащать словарь учащихся; корректировать мыслительные процессы, память, внимание.
Оформление: поезд «Здоровье» (составленные стульчики возле доски, на которые крепится названии «Здоровье»), высказывания о здоровом образе жизни, маршрут путешествия на доске (название станций отмечается по мере прибытия сказочного поезда), плакаты ядовитых растений, листы с игрой «Четвёртый лишний», сердечки, цветные карандаши, реквизит для сценки, напечатанные строчки стихотворения для итога занятия.
Словарь: здоровье,витамины, ядовитые растения, закаливание.
Ход классного часа.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент:
- Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь все удобно –
Начнём скорей урок.
Рассаживаются за парты
2. Введение в тему:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чём можно путешествовать?
-Да!
- на машине, пешком, на самолё.те, на поезде..
3.Основная часть:
1.- В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не
только от отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей
среде.
- Сегодня мы с вами проведём игру - путешествие "Дорога к доброму здоровью".
- Мы посетим станции Чистюлькино, Ягодная, Крепышкино, Зарядкино, Спортивная.
- И скажу вам по секрету - ждёт нас впереди немало приключений.
- А на чём мы будем путешествовать?
- Вам необходимо угадать, послушайте загадку.
Дети отгадывают загадку.
- на поезде.
2.- Познакомьтесь - витамины. А, В, С.(у детей шапочки на голове)
Витамин. А
Чтобы были вы
красивы.
Чтобы не были
плаксивы.
Витамин. В
Чтоб в руках
любое дело
Дружно
спорилось,
горело.
Витамин. С
Чтобы громче
пелись песни,
Жить, чтоб было
интересней!
Нужно сильным
быть, здоровым.
- Дети
рассказывают
выученные
стихотворения
3.- Мы отправляемся на станцию "Зарядкино"
1.Утро – 7 утра!
Дети, вставать пора!
Все по распорядку!
Стройся на зарядку!
Стойка «смирно»! Руки вниз!
Гнись пониже, не ленись!
Ну-ка, вместе, бег на месте!
2. Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра
прогонит лень,
Будет сильным и
умелым
И весёлым
целый день
3.Каждый день, по утрам,
Делаем зарядку.
Очень нравится всё нам делать по порядку!
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать, бегать, танцевать!
- Пока мы делали зарядку, подъехали к следующей станции.
- Дети (садятся на стульчики возле доски) и имитируют движение поезда
- Выполняют упражнения утренней зарядки в ритм стихотворению
- Дети хором рассказывают стихотворение
4.- Станция "Чистюлькино". " Чистота - залог здоровья!"- плакат на доске.
- Как вы это понимаете?
Игра «Да – нет!»
- Дружите ли вы с водой?
- Ходите с грязной бородой?
-Умываетесь ли утром?
- Вечером?
- После еды?
- Чистите ли зубы?
- Вы грязными ложитесь в постель?
- Молодцы!
- Едем дальше, занимайте места в нашем сказочном паровозике с песней "Мы едем, едем, едем..."
-дети садятся за парты и читают вслух плакат
( игра "Да - нет")
Дети отвечают хором.
Дети занимают места сказочного поезда(составленные стульчики возле доски) и поют песню
5. - Станция " Ягодная" (на лавочке сидит Ягодная Ведьма и протягивает корзиночку)
Ведьма:
Как же я вам рада!
Слаще шоколада
И вкусней, чем ананас,
Эти ягодки для вас!
Земляничка (выбегает и отнимает корзинку)
Не сошла ли ты с ума!
У тебя есть бузина!
Да ещё и белладонна!
Гибель ты несёшь в ладонях.
Убери свою корзинку! (обращается к ребятам)
Посмотрите на картинку:
Эти ягоды, друзья,
Собирать в лесу нельзя.
В каждой яд опасный есть.
Если их однажды съесть,
Можно сильно отравиться,
И придётся вам лечиться.
Учитель: - Ну, что, ребята, будем мы собирать эти ягоды?
- Почему?
- ПРАВИЛЬНО!-
Игра "4 лишний"
- Мы отправляемся дальше, прошу занять места в поезде, едем с песней "Скатертью, скатертью..."
- Дети 6 класса показывают сценку.
Ответы на вопросы учителя.
- У каждого на парте листок с игрой и дети зачёркивают лишнюю ягоду и доказывают, почему они это сделали.
6. - Отправляемся на станцию "Спортивная"
Игра " Закати мяч в ворота"
- занимаем места и едем дальше.
Ворота – кегли.
И дети закатывают теннисный мячик, дуя на него, в ворота. Кто быстрее?
7. - Станция "Крепышкино" (сидят 2 мальчика кашляют, чихают)
Крепыш: - Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались - болеют!
- Скажите, как надо закаляться?
- Запомните, как правильно надо закаляться.
Температура воды должна быть 32 градуса, затем её снижают на один градус в неделю. Закаляются люди постепенно,
- занимаем места в поезде и едем в школу с песней «Чему учат в школе»
Сценку показывают дети
Дети высказывают своё мнение
Рассаживаются за парты
4. Итог занятия:
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Какую дорогу к доброму здоровью вы выбрали?
- Может ли быть здоровье добрым?
1.- Человек на свет родился,
- Встал на ножки и пошёл!
2. - С ветром, солнцем подружился,
- Чтоб дышалось хорошо.
3. - Приучал себя к порядку,
- Рано утром он вставал.
4. - Бодро делал он зарядку,
- Душ холодный принимал.
5. - Он к зубным врачам, представьте,
- Не боясь совсем пришёл.
6. - Он ведь чистил зубы пастой,
- Чистил зубы хорошо.
7. - Человечек за обедом
- Чёрный хлеб и кашу ел.
8. - Вовсе не был привередой,
- Не худел и не толстел.
9. - Каждый день он бегал, прыгал,
- Много плавал, в мяч играл
10. - Набирал для жизни силы,
- Он не ныл и не хворал.
11. - Спать ложился в восемь тридцать,
- Очень быстро засыпал.
12. - С интересом шёл учиться
- И пятёрки получал!
-о здоровье
- чтобы быть здоровым надо…
-может, когда мы за ним ухаживаем и его бережём.
Дети читают стихотворение по 2 строчки
5. Рефлексия:
- Понравилось вам занятие? - Оцените свою работу на занятии.
- На партах лежат сердечки, которые вам нужно раскрасить:
- Чем понравилось?
- Что запомнилось?
- Что расскажите дома родителям?
- Составляем большое сердце из раскрашенных детьми сердечек.
- Спасибо за работу
Красный цвет- понравилось, жёлтый – не очень, зелёный – не понравилось. Ответы детей на вопросы.
6 663 820 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Халецкая Ирина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.