МДОУ детский сад №7
«Аревик»
Конспект занятия
в старшей группе «Пчёлка»
«Как мы Федору
трудиться учили»
Воспитатель: Аветисова А.Г
с. Крым
март 2014 г.
Цель: формирование положительного отношения к
труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в
организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с
трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является
частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и
умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность,
распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и
коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно
пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику
безопасности.
4. Учить детей ухаживать за комнатными
растениями.
4. Формировать убеждение в общественной
значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные
взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное
отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Интеграция образовательных
областей:
«Познание» — расширение кругозора в части
представлений о труде взрослых.
«Социализация» — развитие добрых чувств,
эмоциональной отзывчивости, освоение правил взаимоотношений со взрослыми и
сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде
взрослых.
«Художественное творчество» — развивать эмоциональный отклик
на проявление красоты в окружающем мире.
«Музыка» — развивать умение сотрудничать в
коллективной музыкальной деятельности.
«Коммуникация» — развивать умение делового
общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной
деятельности. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
«Безопасность» - закрепить правила безопасности в
процессе трудовой деятельности.
«Физическая культура» — развитие физических качеств в
процессе освоения разных видов труда.
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы
проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания
детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование: губки, фартуки, мыльная и чистая
вода, подносы, клеенки, веревка, прищепки, тазы, столы, швабра с тряпкой для
мытья пола, детская посуда, кукольная одежда и бельё, салфетки, детские
полотенца цветы в горшках, лейка, опрыскиватель, лопаточка для рыхления,.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание
пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций
и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде
через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного
хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к
собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их
работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, приветствуют приглашённых
гостей (садятся на стульчики).
Воспитатель: У
нас, ребята, сегодня необычный день. За окном весна и в нашу группу заглянуло
тёплое лучистое солнышко. И чтобы этот день прошёл интересно, давайте скажем
друг другу добрые слова (передавая друг другу солнышко).
Высказывания детей: Здравствуйте,
доброе утро,…
Слышится шорох, шум за дверями. Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт.
Входит Федора и поёт песню «про лень».
Песня «Федоры»
1. До чего же хорошо ничего не делать,
Суп в кастрюльке бы сварить,
Только кто бы сделал?
Вот кастрюлечка моя
Да вся черным – черна.
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.
2. Я чайку бы попила –
Самовар пустой.
Может кто – то принесёт
Мне воды простой?
Только чашечка моя
Да вся черным – черна,
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята (слова Федоры о том, как
хорошо быть лентяйкой).
Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть
ленивым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Послушай, Федора, какие поговорки
и пословицы знают ребята про лень.
Пословицы и поговорки:
Лентяй усталости не знает; У ленивого — всегда завтра и послезавтра;
Для лентяев каждый день – выходной; Лентяй и летом не загорает; Если не будешь
лениться, будет хлеб и соль; От безделья человек портится; Нет болезни
страшнее, чем лень; Легко только тому, кто ничего не делает.
Воспитатель: - Наши ребята Федора любят и умеют
трудиться. Хочешь, мы и тебя научим?
Федора: — Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?
Дети: — Да
Воспитатель: — Но перед тем как помочь Федоре,
мы поиграем в игру
«Отгадай, какой центр»
Воспитатель: — Ребята, о чём говорит вам эта
карточка?
Ответы детей:
1 ребёнок — «Центр» для мытья кукольной
посуды
2 ребёнок – «Центр» для стирки кукольной
одежды и белья
3 ребёнок – «Центр» по уходу за комнатными
растениями
Воспитатель: — Молодцы! Ребята, чтобы
произвести уборку, что нам для этого необходимо?
Дети: — Тазики с чистой и мыльной водой, губки,
мыло, фартуки.
Воспитатель: — А теперь, ребята, слушайте
внимательно задание. Сначала девочки подходят, берут карточки (с изображениями разных центров) и расходятся по своим «центрам» и ждут
мальчиков. Потом мальчики подходят за карточками и расходятся по «центрам».
Практическая работа. Дети расходятся по центрам и по считалке
выбирают бригадиров.
Воспитатель: — Подумайте, в каком порядке
будете выполнять работу. Как должен действовать каждый из вас? Надо договориться,
кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно
обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет
заниматься.
Затем, бригадиры с помощниками приносят карточки воспитателю и
разбирают оборудование. Воспитатель разливает воду по тазикам. Но прежде, чем
начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила
безопасного обращения с предметами труда.
Правила:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь
все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за
дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». (Звучит фонограмма детских
песен про дружбу.).
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации,
напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по
труду, оказывает индивидуальную помощь
В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.
Федора: — Как у вас красиво в группе, как уютно,
не то что у меня в избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные,
чистенькие.
Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным
«центрам». Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют
трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают
замечания и показывают, как надо правильно работать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем
навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели
порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.
Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на
результаты труда.
Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают
собственную оценку деятельности своей бригады.
Федора: — Ай, да молодцы! Каждый потрудился
немножко, а вместе большое дело сделали. Ребята, а вы знаете поговорки о труде?
Дети: — Да (отвечают
несколько детей).
Поговорки: Труд человека кормит, а лень
портит; Кто любит трудиться, тому на месте не сидится; Скучен день до вечера,
коли делать нечего; Про лениться — и хлеба лишиться; Терпение и труд всё
перетрут; Умелые руки не знают скуки; Судят не по словам, а по делам; Без труда
не вынешь и рыбку из пруда; Что делано наспех, то и сделано на смех; Дело
мастера боится; Было бы терпенье — будет и уменье.
Воспитатель: — Федора, а наши дети ещё знают
коми поговорки о труде. Ведь Коми народ очень трудолюбивый.
Ответы детей.
Поговорки и пословицы: От любимой работы не устанешь; Без
труда и щепки не перевернёшь; Плохую работу никуда не спрячешь; На усердную
работу и смотреть приятно; Хорошая работа далеко прославит; Были бы руки, а
работа найдётся.
Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое
дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь
в помещении ведь чистота… Наши кукольная посуда, бельё чистые, цветы красивые и
ухоженные.
Дети: — залог здоровья.
Воспитатель: — Как вы думаете, после того, как
мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей
работе?
Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время —
потехе час.
Воспитатель: — Ну, вот давайте и повеселимся! И
споём песню.
Дети поют песню «Детский сад» стоя возле стульчиков.
Федора благодарит детей, прощается и уходит. Приглашает к себе на
чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной.
Дети читают стихи Я.Акима «Мыть посуду я люблю», «Играю –
работаю».
Воспитатель: — Ребята, интересно мы с вами
сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и
научили Федору трудиться.
Рефлексия: Ребята, перечислите, какими видами
деятельности мы сегодня занимались? Чему мы сегодня научились и научили Федору?
С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало
затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?
Высказывания детей.
Воспитатель: — Вы молодцы, ребята! Хочется,
чтобы вы не забывали о том, что добрые дела и поступки можно и нужно совершать
каждый день.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.