Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
1
Язык программирования Java
Лекция1
2 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
2
Java in pictures
3 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
3
Java in pictures
4 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
4
Java in pictures
5 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
5
6 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
6
7 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
7
Программирование начинается с подготовки компьютера для работы.
1.Установить операционную систему с учетом защиты безопасности данных , используя антивирус и брандмауэр(рекомендуется Avast(setup_av_pro.exe), Agnitum OutPost Firewall Pro).
2.Выбрать дополнительно браузер с учетом удобства работы (Mozilla FireFox, подключить дополнение FoxMarks) и скорости работы(Google Chrome).
3.Установить Far Manager (для более удобной работы с файловой системой, ограничения доступа к каталогам с исходными текстами), клиента для системы контроля версий (рекомендуется Subversion(SVN)).
4.Выбрать среду программирования:
= IntelliJ IDEA 12.1
http://www.jetbrains.com/idea/webhelp/register-intellij-idea.html
= Eclipse
http://www.intuit.ru/department/se/useclipse/class/free/1
= NetBeans
http://www.intuit.ru/department/pl/javanetbeans/class/free/1/
5. Установить систему контроля версий ( Subversion)
6. Выбрать базу даных и инструмент для ее просмотра .
7. Выбрать бесплатный хостинг для хранения там своего репозитария. Например, https://code.google.com
7
8 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
8
Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП)
ООП — это метод программирования, развивающий принципы структурного программирования и основанный на следующих абстракциях данных:
I. Инкапсуляция:
объединение данных с процедурами и функциями в единый блок программного кода (данные и методы работы с ними рассматриваются как поля объекта).
II. Наследование
(наличие экземпляров класса; потомки, прародители, иерархия).
III. Полиморфизм
(единое имя для некого действия, которое по-разному осуществляется для объектов иерархии).
Объектно-ориентированное программирование.
8
9 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
9
=Язык Java различает прописные и строчные буквы. Это означает, что имена всех функций и ключевые слова следует записывать в точности так, как они значатся в примерах и справочниках.
=Каждая команда (оператор) в языке Java должна заканчиваться точкой с запятой.
=Программа на Java состоит из одного или нескольких классов. Абсолютно вся функциональная часть программы (т.е. то, что она делает) должна быть помещена в методы тех или иных классов. Классы группируются в пакеты.
=Хотя бы в одном из классов должен существовать метод main(). Именно этот метод и будет выполняться первым.public static void main(String[] args){}
Программирование.
Основы основ синтаксиса Java.
9
10 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
10
Латинские буквы ASCII(cм. Таблицу ASCII, Приложение 1)
ABCD...XYZ - заглавные (прописные) ,
abcd...xyz – строчные
Дополнительные "буквы" ASCII
_ - знак подчеркивания,
$ - знак доллара.
Национальные буквы на примере русского алфавита UNICODE(см.таблицу Unicode, Приложение2)
АБВГ…ЭЮЯ - заглавные (прописные),
абвг…эюя – строчные
Десятичные цифры
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Управляющие последовательности – символы Unicode
Управляющая последовательность может содержать несколько символов. Например, символы национальных алфавитов могут кодироваться последовательностью "\u", после которой идет код символа в шестнадцатеричной кодировке для кодовых таблиц UTF-16 или UTF-8.
Программирование.
Основы основ синтаксиса Java.Алфавит языка Java
10
11 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
11
Комментарии
12 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
12
Лексемы
константы ;
имена ( идентификаторы );
ключевые(зарезервированные) слова ;
знаки операций ;
разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы).
13 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
13
Идентификатор — это имя, которое дается некоторому объекту программы: переменной, классу, методу и т.
Идентификатор может состоять из
букв,
цифр,
знака подчеркивания _
знака доллара $ (последний использовать не рекомендуется, Java пользуется им для своих нужд).
Идентификатор не может начинаться
с цифры
Идентификатор не может состоять из
ключевых слова Java
литералов true, false
литерала null
Программирование.
Основы синтаксиса языка ЯВУ
Идентификатор.
13
14 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
14
Ключевые слова
15 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
15
В Java действуют следующие соглашения о регистре букв в идентификаторах:
Имена ссылочных типов следует начинать с заглавной (большой) буквы, а далее для имен, состоящих из одного слова, писать все остальные буквы в нижнем регистре.Object, Float, Boolean, МуFirstClass
Имена примитивных типов следует писать в нижнем регистре (строчными буквами). Например, int, float, boolean и т.д.
Имена констант следует писать в верхнем регистре , разделяя входящие в имя составные части символом подчеркивания "_". (MAX_COUNT)Этот символ рекомендуется использовать только в именах констант и пакетов (my_package)
Для переменных и методов имена, состоящие из одного слова, следует писать в нижнем регистре. Например, i, j, object1. Если имя составное, новую часть имени начинают с заглавной буквы: myVariable, jButton2, jTextField2.getText() и т.д.
Программирование.
Основы синтаксиса языка ЯВУ
Соглашения об именах.
15
16 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
16
17 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
17
В Java все типы делятся на примитивные и ссылочные.
К примитивным типам относятся следующие предопределенные типы(их девять):
целочисленные типы
byte,
short,
int, (Для хранения целых чисел )
long,
char,(Для хранения одиночных символов)
типы данных в формате с плавающей точкой
float,
double,(Для действительных чисел)
а также булевский (логический) тип boolean (Логические величины )
и
типы-перечисления, объявляемые с помощью зарезервированного слова enum (сокращение от enumeration – "перечисление").
Все остальные типы Java являются ссылочными.
Программирование.
Основы синтаксиса языка ЯВУ
Типы данных.Примитивы.
17
18 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
18
Enum
class FreshJuice
{
enum FreshJuiceSize{ SMALL, MEDIUM, LARGE } FreshJuiceSize size;
}
public class FreshJuiceTest {
public static void main(String args[])
{ FreshJuice juice = new FreshJuice();
juice.size = FreshJuice. FreshJuiceSize.MEDIUM ;
System.out.println("Size: " + juice.size);
}
}
19 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
19
Программирование.
Основы синтаксиса языка ЯВУ
Типы данных.Примитивы.
19
20 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
20
Величины для типов данных
Byte: −128..127
Short: −32768..32767
Int: -2147483648..2147483647
Long: −9.2*(10^18)..9.2*(10^18)
Float: −3.4*(10^38)..3.4*(10^38)
Double: −1.8*(10^308)..1.8*(10^308)
21 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
21
byte-128..1271-байтовое целое число (8-битное целое со знаком)
char\u0000 -\uFFFF=0 - 65535Символьный тип (беззнаковое 16- битное целое) 1 машинное слово
short-2^{15}..2^{15}-1 = - 32768.. 32767Короткое целое число (16- битное целое со знаком) 1 машинное слово
int-2^{31}..2^{31}-1 = - 2.147483648*10^9.. 2.147483647*10^9Целое число (32- битное целое со знаком) –удвоеннное машинное слово
long -2^{63}..2^{63}-1 = -9.22337203685478·10^{18}.. 9.22337203685478·10^{18}Длинное целое число (64- битное целое со знаком –учетчеренное машинное слово
float 32-разрядное с плавающей точкой (IEEE 754-1985)
double 64-разрядное с плавающей точкой (IEEE 754-1985)
21
22 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
22
Программирование.
Основы синтаксиса языка ЯВУ
Ocновные операции языка.Математические.
22
23 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
23
Программирование.
Основы синтаксиса языка ЯВУ
Ocновные операции языка.Операции сравнения
ОперацияИспользованиеВозвращает истину(true), если
>op1 > op2op1 больше чем op2
>=op1 >= op2op1 больше или равен op2
<op1 < op2op1 меньше op2
<=op1 <= op2op1 меньше или равно op2
==op1 == op2op1 и op2 равны
!=op1 != op2op1 и op2 не равны
23
24 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
24
op1 && op2 op1 и op2 оба истины (конъюнкция)
op1 || op2 один из op1 или op2 истинен (дизъюкция)
!op op — ложь (отрицание)
op1 ^ op2 op1 и op2 различны (исключающее или)
Операции && и || отличаются тем, что не обязательно вычисляют значение второго операнда. Например, && вычисляет значение первого операнда и, если оно ложно, сразу возвращает false, а || возвращает true сразу, если видит, что первый операнд – истина. В Java есть аналогичные по действию операции & и |, они вычисляют значения обоих операндов, прежде чем произвести над ними операцию.
Программирование.
Основы синтаксиса языка ЯВУ
.Ocновные операции языка.Логические операции.
24
25 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
25
Побитовые операции
26 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
26
Сдвиги
27 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
27
Приоритет операций
Операции перечислены в порядке убывания приоритета. Операции на одной строке имеют одинаковый приоритет.
1. Постфиксные операции ++ и —.
2. Префиксные операции ++ и —, дополнение ~ и отрицание !.
3. Приведение типа (тип).
4. Умножение *, деление / и взятие остатка %.
5. Сложение + и вычитание -.
6. Сдвиги <<, >>, >>>.
7. Сравнения >, <, >=, <=.
8. Сравнения ==, !=.
9. Побитовая конъюнкция &.
10. Побитовое исключающее ИЛИ ^.
11. Побитовая дизъюнкция | .
12. Конъюнкция &&.
13. Дизъюнкция | | .
14. Условная операция ?: .
15. Присваивания =, +=, -=, *=, /=, %=, &=, ^=, |=, <<, >>, >>>.
Copied from: http://articles.org.ru/docum/java/gl1/gl1.php#17
28 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
28
Оператор присваивания
переменная = выражение;
Практически для каждой бинарной операции существует своя разновидность оператора присваивания. Например, для операции сложения + существует унарный оператор присваивания +=, который увеличивает значение операнда на заданную величину:+=, -=, *=, /=, %=, &=, |=, ^=, <<=, >>= ; >>>=.
x += 8; // то же самое, что x = x + 8 (x увеличивается на 8)
Аналогично для других операций: операторы *=, -=, /=, %=, &= ^= и т.д:
x *= 3; // то же самое, что x = x * 3 (x увеличивается в 3 раза)
b1 ^= b2; // то же самое, что b1 = b1 ^ b2
Программирование.
Основы синтаксиса языка ЯВУ
Основные операторы.
28
29 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
29
Операторы инкремента и декремента ++ и ––
увеличивают и уменьшают на единицу значение операнда. Гораздо удобнее использовать команду x++; вместо команды x = x+1;
Условный оператор if
if (условие) команда1
else команда2
Оператор цикла while
while (условие)
{ команда1;}
Оператор цикла for (параметрический цикл)
for (команда инициализации; условие; приращение) {тело_цикла}
Оператор цикла do {команда1;} while(условие)
Операторы break и continue
Оператор выбора (switch).
Выражение, передаваемое оператору switch ( a ), может быть целого или строкового типа
Программирование.
Основы синтаксиса языка ЯВУ
.Основные операторы.
29
30 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
30
/** Вывести несколько первых чисел Фибоначчи, помечая нечетные числа символом ‘*’ */
static final int MAX_INDEX = 10;
public static void main (String[] args) {
int lo = 1;
int hi = 1;
String mark;
System.out.println(“1: ” + lo);
for (int i = 2; i < MAX_INDEX; i++) {
if (hi % 2) == 0)
mark = “ *”;
else
mark = “”;
System.out.println(i + “: ” + hi + mark);
hi = lo + hi; // Изменение значения hi
lo = hi — lo; /* Новое значение lo равно
старому hi, то есть сумме
за вычетом старого lo */
}
}
}
30
31 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
31
1.Объявите две целочисленных переменных, присвойте им любые значения. С помощью оператора if найдите и выведите их максимум.
2. С помощью цикла while выведите все нечетные числа от 1 до 10.
3. С помощью цикла for выведите все четные числа от 1 до 10.
4. Чем отличаются циклы while(){} и do{}while()?
5. Как выглядит результат работы программы:?
6. Введите в программу константу MAX_INDEX
7. Модифицируйте цикл так, чтобы значение переменной i изменялось не в прямом, а в обратном направлении.
8. Измените приложение HelloWorld так, чтобы выводимая строка была представлена именованной константой.
Программирование.
Основы синтаксиса языка ЯВУ
Домашнее задание
31
32 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
32
Описание класса начинается с ключевого слова class, после которого указывается идентификатор — имя класса. Затем в фигурных скобках перечисляются атрибуты и методы класса. Атрибуты в языке Java называются полями (в дальнейшем мы будем использовать это наименование). Поля и методы называются членами класса.Поля описываются как обычные переменные.
Программирование.
Основы синтаксиса языка ЯВУ
Ссылочные типы.Классы и объекты.
32
33 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
33
Программирование.
Основы синтаксиса языка ЯВУ
Ссылочные типы.Классы и объекты.Модификаторы видимости
33
Доступ к любому члену класса — полю или методу — может быть ограничен. Для этого перед его объявлением ставится ключевое слово private. Оно означает, что к этому члену класса нельзя будет обратиться из методов других классов.
Ключевое слово public может употребляться в тех же случаях, но имеет противоположный смысл. Оно означает, что данный член класса является доступным. Если это поле, его можно использовать в выражениях или изменять при помощи присваивания, а если метод, его можно вызывать.
Ключевое слово protected означает, что доступ к полю или методу имеет сам класс и все его потомки.
Если при объявлении члена класса не указан ни один из перечисленных модификаторов, используется модификатор по умолчанию (default). Он означает, что доступ к члену класса имеют все классы, объявленные в том же пакете.
public — означает, что данный элемент доступен без каких-либо ограничений;
private — доступ разрешен только из данного класса;
protected — доступ разрешен из данного класса и из всех классов-потомков не зависимо от пакета
без описателя — доступ разрешен из всех классов данного пакета
34 слайд
10.06.2022
Java.Лекция1
34
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Java in pictures.Lection1. Презентация.
Введение в язык программирования Java. Различия между различными частями Java. OOП(основные принципы объектно-ориентированного программирования и их определение).
Основы синтаксиса. Алфавит. Лексемы. Ключевые слова.Типы данных(примитивы и ссылочные). Размер типов данных. Основные операции. Приоритет операций. Основные операторы.
Модификаторы доступа.
В доступной и запоминающейся форме изложен материал по плану , приведенному выше. Форма презентации выбрана с целью выразить материал лекции, ее суть в наиболее краткой и запоминающейся форме.
6 663 403 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Dudnik Oxana Antonovna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.