Инфоурок Физика КонспектыИзучение нового способа движения живых и неживых тел

Изучение нового способа движения живых и неживых тел

Скачать материал
Скачать материал "Изучение нового способа движения живых и неживых тел"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Элективный курс по физике и биологии
«Мир вокруг нас».
6 класс...

    1 слайд

    Элективный курс по физике и биологии
    «Мир вокруг нас».
    6 класс МАОШ «Школа-интернат №53»
    Комиссарова Е.Г.
    Скажи мне – и я забуду;
    Покажи мне – и я запомню;
    Дай сделать – и я пойму.
    Китайская притча
    Тема урока: ???

  • Что происходит с колоколом медузы при движении?

    2 слайд

    Что происходит с колоколом медузы при движении?

  • Каков способ передвижения кальмаров, медуз, морских гребешков?

    3 слайд

    Каков способ передвижения кальмаров, медуз, морских гребешков?

  • Почему тележка движется?Каков способ движения тележки?

    4 слайд

    Почему тележка движется?
    Каков способ движения тележки?

  • Можно ли сравнить  движение тележки и медузы?

    5 слайд

    Можно ли сравнить движение тележки и медузы?

  • В чём причина движения шарика?

    6 слайд

    В чём причина движения шарика?

  • Почему отклоняется свободный конец трубки?Как работает Сегнерово колесо?

    7 слайд

    Почему отклоняется свободный конец трубки?
    Как работает Сегнерово колесо?

  • Что общего между движением шарика, тележки и медузы?




Изучение нового спос...

    8 слайд

    Что общего между движением шарика, тележки и медузы?





    Изучение нового способа движения живых и не живых тел.
    Тема урока:

  • Примеры реактивного движения.Что такое реактивное движение?

    9 слайд

    Примеры реактивного движения.


    Что такое реактивное движение?

  • покажи направление движения животных и воды. Объясни их движение. Светящаяся...

    10 слайд

    покажи направление движения животных и воды. Объясни их движение.
    Светящаяся каракатица
    Задание №1

  • Надуй шарик и закрой его с помощью зажима (скотча).

Прикрепи соломинку на...

    11 слайд





    Надуй шарик и закрой его с помощью зажима (скотча).

    Прикрепи соломинку на шарик с помощью клейкой ленты (скотчем). Натяни бечевку между штативами, продев её через соломинку.

    Убери зажим. На рисунке покажи направление движения шарика и воздуха.



    /
    Задание №2
    Реактивный двигатель

  • Задание №3  Что в них общего и в чем различия?

Ракетный двигатель....

    12 слайд

    Задание №3
    Что в них общего и в чем различия?



    Ракетный двигатель. Реактивный двигатель.
    Покажи стрелочками направление движения потока газа и двигателя.

  • сделай дома:  соломинка (2 см)
уксус
питьевая сода
бумажный платок

    13 слайд


    сделай дома:





    соломинка (2 см)
    уксус
    питьевая сода
    бумажный платок

  • Спасибо за урок !

    14 слайд

    Спасибо за урок !

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Системно – деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся. В рамках системно – деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин) установлена принципиальная возможность формирования мотивации учения посредством организации деятельности учащихся через отбор и структурирование учебного содержания, организацию ориентировочной деятельности учащихся и учебного сотрудничества. Необходимым условием также выступает специально организованная рефлексия учащимися своего отношения к учению, его результатам. Мною представлена разработка урока естественно-научного направления по предмету «Физика» с применением технологии системно - деятельностного подхода через реализацию проблемно-диалогического метода обучения. Тема представленного урока – «Изучение нового способа движения живых и не живых тел.» в 6 классе авторской программы элективного курса «Мир вокруг нас» Комиссаровой Е.Г. Элективный курс «Мир вокруг нас», разработан для учащихся 6-х классов. Является практически ориентированным курсом в системе предпрофильного обучения физике, биологии, химии. Этот урок был проведен для учителей физики и биологии в рамках городского методического объединения и заслужил высокие оценки коллег. Данный урок является 2-м из 17 уроков раздела «Физические исследования». Ключевым понятием на уроке является понятие «реактивного движения», которое обычно изучается в рамках курса физики и не знакомо учащимся 6-х классов. Но в курсе биологии учащиеся знакомятся с движением медуз, кальмаров, которое является примером применения этого движения в природе. Учащиеся испытывают затруднения в понимании физического процесса, так как отсутствуют базовые знания по этому предмету. Именно это подтолкнуло меня к выбору данной темы и применения исследовательских методов и формы урока. Урок проводится с группой учащихся 6 класса, посещающих элективный курс «Мир вокруг нас», где из 15 человек – 7 девочек и 8 мальчиков. Учебно-интеллектуальные умения, познавательная активность, учебная мотивация у учащихся курса средние, поэтому урок разработан с использованием элементов проблемно - деловой игры, в которой ведущая роль уделяется проблемному диалогу. Обучающиеся в игровой форме проводят исследования основ реактивного движения. Анализируют результаты, полученные в ходе самостоятельного проведения физического эксперимента, определяют значимость изученного материала в жизни человека (быту и технике), проводят самоанализ работы, выявляют уровень понимания и усвоения изученного материала. На изучение темы «Реактивное движение» отводится 1 час раздела «Физические исследования». Цель урока для учителя - Создать условия для осознания учащимися механизма реактивного движения в природе. Формирование навыков интеграционно - познавательной деятельности учащихся путем интерактивного включения их в процесс обучения, воспитание толерантности в сотрудничестве при работе в группах. Учитель на разных этапах урока использует словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, практический методы. Для организации работы на уроке используются индивидуальная и групповая формы работы, приемы побуждающего диалога, сталкивания мнений, подведения к постановке учебной проблемы, создания проблемной ситуации. Структура разработанного урока включает этапы: I.Организационный этап – 1 мин II.Постановка проблемного вопроса. Актуализация знаний. – 8 мин III.Совместное «открытие знаний» - 10 мин. IV.Оздоровительный этап –3 мин. V.Практикум по самостоятельному применению знаний – 16 мин. VI.Рефлексия,– 5 мин. VII.Подведение итогов работы и перспектива -2 мин Базовые знания обучающихся к уроку: понятия «движение», знание движений различных видов животных. Базовые умения обучающихся к уроку: умение наблюдать и описывать физические явления, участвовать в обсуждении наблюдаемого явления, умение самостоятельно проводить физический эксперимент по заданному алгоритму. Практическая направленность: умение использовать полученные знания при изучении движения живых и неживых тел, определять значимость реактивного движения в быту и технике, осмысление его применения в повседневной жизни, сумеют провести самоанализ работы, выявить уровень понимания и усвоения изученного материала, установят межпредметные связи. Для этого урока учителем был разработан сценарий урока, подготовлены: s рабочие листы с заданиями в текстовом редакторе WORD для каждого обучающегося. s тестовая работа s наборы для проведения исследовательских и практических работ s ПК, проектор, интерактивная доска s скотч, магниты s Электронная презентация учителя выполнена в графическом редакторе Paint. Слайды презентаций демонстрируются учителем на экран интерактивной доски. В состав методической разработки входят подробный конспект урока, дидактические материалы: Задания для рабочей тетради (приложение№1), Задания группам (приложение №2), Текст 1(приложение №3), Диагностическая карта (приложение №4), презентация учителя (приложение №5). Учебно-методическое обеспечение к уроку: · Учебник: «Физика» для учащихся 9 класса общеобразовательной школы Перышкин А.В., под ред. Е.М.Гутник. под ред., 2001г, · Ола Ф., Дюпре Ж..-П., Жибер А.-М., Леба П., Лебьом Дж. Занимательные опыты и эксперименты. – М.: Айрис-пресс, 2007. · Технические и программные средства: персональный компьютер, · Рабочие листы с заданиями · Диагностические карты · наборы для экспериментального исследования: сегнерово колесо, нить на штативах, трубка с воронкой, кювета с водой, воздушный шарик, соломинка, скотч. Актуализация: программно-методическое обеспечение учебного процесса является эффективным средством для повышения качества учебного процесса и разрешения вопросов мотивации школьников. Работа в группах и индивидуальная работа помогают обучающимся формировать навыки оценивания результатов своей деятельности и деятельности одноклассников. Планируемые результаты урока: воспитанники и обучающиеся заинтересуются предложенной темой урока и осознают механизм нового способа движения – реактивного движения, научатся работать в группе, вести диалог, осуществлять причинно-следственные связи между физическими и биологическими явлениями природы, планировать свою деятельность, анализировать проведенный эксперимент, видеть перспективу при моделировании новых объектов. Считаю, что предложенные мною материалы будут интересны учителям физики и могут быть использованы в практической деятельности на уроках изучения реактивного движения в 9 и 10 классах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 034 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.05.2020 182
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Герасимова Ирина Анатольевна
    Герасимова Ирина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67755
    • Всего материалов: 202

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 64 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 33 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 29 регионов

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе