Инфоурок Математика Другие методич. материалыИзучение длины окружности в 6 классе

Изучение длины окружности в 6 классе

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Рузиева О.К.- Изучение длины окружности- Презентация.ppt

Скачать материал "Изучение длины окружности в 6 классе"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Математика, 6 классАвтор: Учитель математики-информатики Рузиева О.К.ДЛИНА ОК...

    1 слайд

    Математика, 6 класс
    Автор: Учитель математики-информатики Рузиева О.К.
    ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ

  • Изречения великих людейМатематика является самой древней из всех наук, вместе...

    2 слайд

    Изречения великих людей
    Математика является самой древней из всех наук, вместе с тем она остается вечно молодой.
    М.В.Келдыш

  • ПРОЧИТАЙ СЛОВО1)   Как называется сумма длин сторон прямоугольника?
     Б) п...

    3 слайд

    ПРОЧИТАЙ СЛОВО
    1) Как называется сумма длин сторон прямоугольника?
    Б) площадь А) периметр С) пропорция
    2) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см.
    А) 18 см Р) 36 см О) 42 см
    3) Найдите периметр квадрата со стороной 7 см.
    В) 49 см И) 14 см Х) 28 см
    4) Найдите сторону квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.
    И) 7 см О) 14 см М) 10 см
    5) Найдите длину прямоугольника, если его ширина равна 8 дм, а периметр
    30 дм.
    С) 11 дм Л) 15 дм М) 7 дм
    6) Прямоугольник со сторонами 10 и 30 см разделили пополам. Чему равен периметр получившегося прямоугольника?
    Л) 70 см Д) 50 см Е) 70 или 50 см
    7) Выполните действия 1212 : 6 + 38.
    Д) 240 М) 60 В) 238
    А
    Р
    Х
    И
    М
    Е
    Д

  • АРХИМЕД (около 287-212 до н.э.)Архимед был одним из самых замечательных учены...

    4 слайд

    АРХИМЕД (около 287-212 до н.э.)
    Архимед был одним из самых замечательных ученых Древней Греции. Ему принадлежит первенство во многих открытиях из области точных наук. До нас дошло тринадцать трактатов Архимеда. Архимед был замечательным механиком, физиком и гениальным математиком. Архимеду принадлежит множество технических изобретений (архимедов винт, определение состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины), завоевавших ему необычайную популярность среди современников.

  • ДЛИНА ОКРУЖНОСТИокружностьрадиусдиаметрцентр окружностихорда?

    5 слайд

    ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ
    окружность
    радиус
    диаметр
    центр окружности
    хорда
    ?

  • ДЛИНА ОКРУЖНОСТИДЛИНА ОКРУЖНОСТИ

    6 слайд

    ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ
    ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАРабота группы №_____



Длина окружности = …
Диаметр = …
Д...

    7 слайд

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    Работа группы №_____



    Длина окружности = …
    Диаметр = …
    Длина окружности = ?
    Диаметр .


  • ЧИСЛО  π Великий древнегреческий ученый Архимед, выполнив множество измерений...

    8 слайд

    ЧИСЛО π
    Великий древнегреческий ученый Архимед, выполнив множество измерений установил, что длина окружности примерно в раза
    больше диаметра окружности
    В трактате «Измерение круга» Архимед предлагает метод определения числа π , который использовался до конца 17 в., и указывает две удивительно точные границы числа π : 3 10/71< < 3 1/7.

    Число ≈ ≈ 3,1416 называют Архимедово число

  • ЗАПОМИНАНИЕ ВЕЛИЧИНЫ «ЧТО Я ЗНАЮ О КРУГЕ»31416

    9 слайд

    ЗАПОМИНАНИЕ ВЕЛИЧИНЫ
    «ЧТО Я ЗНАЮ О КРУГЕ»
    3
    1
    4
    1
    6

  • Формулы длины окружностиОбозначим:
С – длина окружности
d – диаметр окружност...

    10 слайд

    Формулы длины окружности
    Обозначим:
    С – длина окружности
    d – диаметр окружности,
    Так как С : d = π , то С = π d
    Так как диаметр вдвое длинней радиуса, то d = 2π r. Поэтому С = 2 π r
    C = 2 π r
    C = π d

  • 380 м150 оборотовРешите задачуКолесо на расстоянии 380 м сделало 150 оборотов...

    11 слайд

    380 м
    150 оборотов
    Решите задачу
    Колесо на расстоянии 380 м сделало 150 оборотов. Найдите диаметр колеса. Результат округлите до метра.

  • Решите задачуВычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, е...

    12 слайд

    Решите задачу
    Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км.

  • Самое гиблое место в космосе – чёрная дыра

    13 слайд

    Самое гиблое место в космосе – чёрная дыра

  • Чёрная дыра

    14 слайд

    Чёрная дыра

  • Чёрная дыра

    15 слайд

    Чёрная дыра

  • Чёрная дыраДля того чтобы избежать в своей жизни подобных ловушек нужно иметь...

    16 слайд

    Чёрная дыра
    Для того чтобы избежать в своей жизни подобных ловушек нужно иметь знания и уметь применять их на практике.

  • Решение задач в группах

    17 слайд

    Решение задач в группах

  • Задача № 1     Компакт- диск – это носитель информации в числовом виде, запис...

    18 слайд

    Задача № 1
    Компакт- диск – это носитель информации в числовом виде, записанной на оптический (лазерный) диск диаметром 5,25 дюйма.
    Компакт- диск имеет одну дорожку в форме непрерывной спирали, идущей от края к центру.
    Найдите длину окружности этого диска.
    Число π округлите до десятых.

  • Задача № 2    Современные кремлёвские куранты изготовлены в 1851 братьями Бут...

    19 слайд

    Задача № 2
    Современные кремлёвские куранты изготовлены в 1851 братьями Бутенопами в Москве. Диаметр циферблата кремлёвских курантов 6,12 м, высота римских цифр на часах 0,72 м, длина часовой стрелки 2,97 м, минутной 3,27 м.
    Какой путь проходит конец минутной стрелки курантов за час?
    Ответы округлите до сотых долей метра.

  • Задача № 3    Диаметр колеса тепловоза равен 180 см. 
   За 2,5 мин колесо сд...

    20 слайд

    Задача № 3
    Диаметр колеса тепловоза равен 180 см.
    За 2,5 мин колесо сделало 500 оборотов.
    С какой скоростью идет тепловоз?
    Число π округлите до десятых.

  • Задача № 4     Диаметр основания царь-колокола, находящегося в Московском Кре...

    21 слайд

    Задача № 4
    Диаметр основания царь-колокола, находящегося в Московском Кремле,
    равен 6,6 м.
    Определите длину окружности основания царь-колокола.
    Ответ округлите до десятых долей метра.
    Число π округлите до десятых.

  • Задача № 5     Окружность арены во всех цирках мира имеет длину 40,8 м....

    22 слайд

    Задача № 5
    Окружность арены во всех цирках мира имеет длину 40,8 м.
    Найдите диаметр арены.
    Число π округлите до сотых.

  • Придумайте практическую задачу на вычисление длины окружности и творчески офо...

    23 слайд

    Придумайте практическую задачу на вычисление длины окружности и творчески оформите её для стенда интересных математических задач.

  • Используемая литература и Интернет- ресурсыБольшая книга знаний.- М.:Махаон,2...

    24 слайд

    Используемая литература и Интернет- ресурсы
    Большая книга знаний.- М.:Махаон,2008.-480с.
    Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика,1990.-384с.
    Виленкин Н.Я. Математика 6.- М.: Мнемозина, 2014.
    Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5.- М.: Мнемозина, 2010.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Рузиева О.К. Изучение длины окружности, информационная карта.doc

Информационная карта по теме «Длина окружности», 6 класс

 

 

Организационная информация

Автор урока (ФИО, должность)

Рузиева Ольга Каримбаевна

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ № 2

Город

город Салехард

Предмет                            

математика

Класс

6 класс

 

Методическая информация

Тема урока

«Длина окружности»

Автор учебника, по которому ведётся обучение

Н.Я.Виленкин

Классификация урока в системе образовательных мероприятий

Урок изучения нового материала. Это первый урок в связке тем геометрического характера «Окружность, круг, шар» в курсе математики 6 класса.

Краткая характеристика класса

общеобразовательный класс, ученики средних способностей к обучению.

Цели урока

 

В ходе дискуссии и игры вывести формулы для нахождения длины окружности. Формирование и развитие познавательной активности у учащихся к предмету, понимания практической направленности школьных знаний.

Задачи урока

-формирование умения сравнивать, анализировать, выявлять, работать с формулами;

-формирование умения работать в группе;

-раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого ученика и определение условий для их проявления и развития;

-формирование умения выявлять проблему и решать проблемную ситуацию;

-формирование умения использовать новые знания при решении нестандартных задач.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят ученики в ходе урока

Актуализируют:

- знания об окружности и её элементах;

Приобретут:

- знание формулы для нахождения длины окружности по длине её диаметра и по длине её радиуса;

- умение применять формулы при решении задач;

Закрепят:

-умение решать задачи на применение этих формул;

-умение работать в группе;

-умение представлять результат своего труда.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс (личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; коммуникативные действия).

– умение оперировать терминологией;

- умение ставить целевые вопросы к теме и давать на них ответ;

- умение находить пути и решения выхода из проблемных ситуаций;

- умение составлять задачи, математическую модель жизненной ситуации;  

- умение ориентироваться во времени при выполнении конкретной работы;

- умение работать в группе по решению конкретной задачи;

- воспитание и самовоспитание эстетической культуры речи.

Необходимое оборудование и материалы

- компьютер с мультимедийным проектором, экран;

- пошаговая  презентация учителя в офисной программе Power Point;

- набор стандартных чертежных инструментов для школьной доски;

- раздаточный дидактический материал для групповой работы;

- тела цилиндрической формы и нить для проведения практической работы в группах;

- листы А4 для коллективного решения задач;

-стикеры овальной формы (либо заготовки с двусторонним скотчем) желтого, розового и белого цветов.

 

Подробный конспект урока

Этап урока

Время, продолжительность этапа

Подробное описание АМО (активный метод обучения)

Описание действий участников образовательного процесса

Инициация

 

2 минуты

Начало урока

АМ «Приветствие в кружок»

Цель: расположение учащихся к восприятию темы урока;

Участники: все учащиеся

Время проведения: 1 – 2 минуты

Необходимые материалы: плакаты,  рисунки.

Проведение: учитель предлагает ученикам двух соседних парт взяться за руки, приветствуя друг друга. Следуя теме, обозначенной на доске из рук сплести «ровную» окружность.

Учитель приветствует учащихся добрым словом и пожеланием удачного урока. Напоминает, что каждый ученик является участником работы, и от каждого зависит успех урока.

Вхождение или погружение в тему

 

2 минуты

Сообщение целей урока

АМ «Выскажи своё мнение»

Цель: выявить мнение учащихся

Время проведения: 1 – 2 минуты

Необходимые материалы: Эпиграф, написанный на экране.

Проведение: учитель предлагает ученикам высказать своё мнение.

Как вы думаете, какое  отношение имеет данная фраза к нашему уроку?

Учащиеся высказывают свое мнение о том, что хотя математика и древняя наука, её развитие происходит и в настоящее время.

Далее учитель разбивает учеников класса на пять групп, объединяя сидящих рядом, учитывая при этом, чтобы в каждой группе были и сильные и слабые ученики.

Формирование ожиданий учеников

2 минуты

Планирование эффектов урока

АМ «Сплети веревочку»

Цель: выявить ожидания и опасения учащихся

Время проведения: 1 – 2 минуты

Необходимые материалы: Лист А4 для каждой группы, овальные листочки желтого, розового и белого цветов

Проведение: учитель предлагает ученикам на каждом этапе урока путем группового совещания приклеить желтое звено если им понравилось действие, которое они выполняли, если нет – белое звено. Если группа не пришла к единому мнению – то розовое звено.

Оценка результата: если веревочка получилась белая, «слабая», то урок был не понятным и не интересным, если веревочка желтая – это крепкая, надёжная цепь знаний. Розовые прорехи говорят о несогласованности группы.

Учитель объясняет ученикам принцип самооценки своей деятельности.

Интерактивная лекция

 

15 минут

Передача и объяснение информации

АМ «Мозговой штурм»

Цель: актуализация знаний учащихся

Время проведения: 1 – 2 минуты

Проведение: учитель предлагает понятие, термин, а ученики высказывают любые, абсурдные идеи, критика недопустима. На завершающем этапе производится отбор лучшего решения, исходя из экспертных решений.

1. Актуализация опорных знаний.

Каждой группе предлагается прочитать зашифрованное слово.

2[3]Представитель группы, озвучивает результат своей работы.

Наклейка первого звена каждой группой.

    После этого учитель озвучивает, что наша тема связана с именем великого ученого Архимеда.

Объявляется «Мозговой штурм» понятия «Длина окружности», после чего каждой группе предлагает объяснить выбранные термины.

Наклейка второго звена каждой группой.

2. Учитель вводит понятие длины окружности (тело цилиндрической формы обводится мелом на доске, обматывается  нитью, показывается слайд презентации с анимацией).

3. Практическая работа.

Каждой группе предлагаются разные тела цилиндрической формы, для которых необходимо с помощью нити найти длину окружности, линейкой измерить диаметр и вычислить их отношение.

Каждая группа озвучивает свой результат.

2[3]Наклейка третьего звена каждой группой.

2[3]Ученикам предлагается сделать вывод о полученном  результате.

4. Учитель рассказывает основную информацию об Архимедовом числе. Далее совместно с учениками выводятся формулы для вычисления длины окружности.

Проработка содержания темы

 

19 минут

Групповая работа учащихся

Эмоциональная разрядка «Глазки, ручки»

Цель: релаксация

Время проведения: 3 минуты

Проведение: учитель предлагает отдохнуть перед решением важной задачи. Зарядка состоит из двух частей. Первая для глаз – вращательные движения глазами за движущейся точкой на экране. Вторая для рук – ученики проминают подушечки пальцев рук под счет раз-два-три-четыре. Сжимают подушечку большого пальца поочередно с остальными четырьмя пальцами и далее в обратном порядке. Закономерность в счете и проминания подушечек пальцев нарушается. Сначала выполняют движения правой рукой, потом левой, затем двумя одновременно. Постепенно счет убыстряется.

АМ «Фейерверк задач»

Цель: работая в группе учащихся найти совместное решение

Время проведения: 5 минут

Необходимые материалы: Лист А4 Проведение: учитель предлагает ученикам карточку с условием задачи.

Группам предлагается решить задачу на применение формул:

2[3]«Колесо на расстоянии 380 м сделало 150 оборотов. Найдите диаметр колеса. Результат округлите до метра». Группа первой решившая задачу представляет ее решение остальным, озвучивая свой результат.

Наклейка четвертого звена каждой группой.

Далее группам предлагается решить вторую задачу: «Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус З. равен 6370 км».

2[3]Наклейка пятого звена каждой группой.

Следующий этап – это эмоциональная разрядка.

Наклейка шестого звена каждой группой.

2[3]Далее каждая группа получает свою конкретную задачу, после чего каждая из групп представляет свое решение.

2[3]Наклейка седьмого -одинадцатого звеньев каждой группой, если задачи были им понятны.

Подведение итогов

4 минуты

АМ «Аппликация группового мнения»

Цель: получить обратную связь от  учеников от прошедшего урока

Время проведения: 4 минуты

Проведение: учитель предлагает каждой группе продемонстрировать свою сплетенную веревочку и высказать мнение о том, что им понравилось, что было интересно, непонятно, нужны ли новые знания в дальнейшей жизни. В каждой группе каждый член высказывает свое одно предложение, либо мысль

Ученики высказывают свое мнение. Учитель анализирует сплетенные веревочки учащихся с постановкой цели урока.

Домашнее задание (если имеется)

1 минута

АМ «Полет фантазии»

Придумайте практическую задачу на вычисление длины окружности и творчески оформите её для стенда интересных математических задач. 

Учащимся предлагается творческое задание, они вывешивают его к следующему уроку на стенд, чтобы другие могли их решить, а также сравнить свою работу с работой других.

 

Дополнительная информация

Результативность урока,  его методическая ценность (возможность использования урока или мероприятия другими учителями)

Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности. Активная деятельность, организованная на уроке, обеспечивает эффективное овладение  учащимися новыми знаниями и умениями, а также привитие и тренировку важных качеств личности и универсальных навыков.

Ожидаемые/полученные результаты урока

- изучить с учащихся формулы вычисления длины окружности;

- создание условий для  развития творческого потенциала учащихся;

- показать практическую направленность математических знаний, полученных на уроке;

- повысить активность в изучении предмета «Математика», желание знать и учить предмет;

- изменить взаимоотношения в классе, способствовать снятию барьера общения;

- воспитать чувство коллективизма в классе и ответственности за общее дело;

 Выполнение творческих работ к следующему уроку, решение учащимися задач, созданных одноклассниками и размещенных на стенде.

Использованная литература, источников информации.

  1. Большая книга знаний.- М.:Махаон,2008.-480с.
  2. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика,1990.-384с.
  3. Виленкин Н.Я. Математика 6.- М.: Мнемозина, 2008.
  4. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5.- М.: Мнемозина, 2008.
  5. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Вербум-М,2000.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Изучение длины окружности в 6 классе"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изучения нового материала. Это первый урок в изучении тем геометрического характера «Окружность, круг, шар» в курсе математики 6 класса. Целью урока  в ходе дискуссии и игры вывести формулы для нахождения длины окружности. Формирование и развитие познавательной активности у учащихся к предмету, понимания практической направленности школьных знаний.  

Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности. Активная деятельность, организованная на уроке, обеспечивает эффективное овладение  учащимися новыми знаниями и умениями, а также привитие и тренировку важных качеств личности и универсальных навыков.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 814
    • RAR 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рузиева Ольга Каримбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рузиева Ольга Каримбаевна
    Рузиева Ольга Каримбаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2352
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 696 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе