Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Физкультура / Изучение технических приемов в играх (баскетбол)

Изучение технических приемов в играх (баскетбол)

Урок №23

Тема: Изучение технических приемов в играх (баскетбол)

Школа:Школа Гимназия №75

Дата: 25.10.17г.

ФИО педагога: Дуйсебаева Дина Талгатовна

Класс: 5

Количество присутствующих: 10

Количество отсутствующих:0


Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

5.1.1.1- Знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий.


Цели урока

Все учащиеся будут уметь:

-знать Т.Б. при выполнении упражнения с мячом

- Выполнять стойку баскетболиста стоя на месте

- выполнять ведение мяча в шаге правой рукой

- выполнять ведение мяча в шаге левой рукой

- выполнять передачи мяча на месте от груди двумя руками партнеру, с расстояния 2- 3 метра с отскоком от пола

- играть в подвижные игры с простыми элементами баскетбола

-выполнять роль наблюдателей.

Большинство учащихся будут уметь:

-Соблюдать Т.Б. при выполнении упражнения с мячом

-выполнять ведение мяча в медленном темпе правой рукой без зрительного контроля

-выполнять ведение мяча с изменением направления правой - левой рукой

-выполнять передачу мяча от груди двумя руками в защитной стойке баскетболиста в медленном беге

- выполнять ведение мяча на месте с переводом использую низкий и средний отскок

- играть в подвижные игры с усложненными элементами баскетбола

-Выдерживать расстояние мяча относительно тела во время ведения

-оценивать по критериям



Некоторые учащиеся будут уметь:

-выполнять ведение мяча слабой рукой в медленном беге

-выполнять передачу мяча в среднем темпе стоя на месте

-Выдерживать высоту отскока (средняя)

-Составлять и оценивать по критериям.


Языковая цель:

Предметная лексика и терминология:

Сильная рука, слабая рука, дистанция,передача мяча, стойка баскетболиста,салеметсызбе, балалар! Здравствуйте, ребята!

Оте жаксы! Защитная стойка игрока,фолл,заброшенный мяч,передача,линии в зале (лицевая,боковая, средняя,линия нападения);



Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Водитель автобуса что делает? Ведет.

Художник что делает? Рисует

А мы что будем делать на уроке? Вести мяч.





Можете ли вы сказать, почему…?



-По сколько человек от каждой команды может одновременно находиться на игровой площадке?(5)

-Из скольких периодов состоит игра в баскетбол?(4 тайма)










Предыдущее обучение

Подвижные игры с применением элементов ведение мяча стоя на месте




План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

Вводно-подготовительная часть.15 мин



2 мин


















Построение в одну шеренгу. Даю команду «Класс, в одну шеренгу становись» (Использую словестный метод обучения). Приветствие на казахском и на русском языках(полиязычие).

Объявление цели урока.

Задаю вопрос: Как начинается игра в баскетбол? (развиваю критическое мышление учеников)











3-8 мин































































Спец.упражнения



















































Основная часть

25 минут

(Напомнить о ТБ при движении, соблюдение дистанции)

(К)Поточно- круговая разминка проводится с мячом. (мячи лежат в корзине, ученики в колонну по одному проходят мимо корзины и берут мячи в руки)

(К)Упражнения в ходьбе: показывает ученик, занимающийся спортивной секцией по баскетболу. (Метод демонстрации и самореализации, метод многократного повторения)

- на носках, мяч вверх;

- на пятках, мяч вперед;

- на внутреннем своде стопы, мяч в правой руке;

- на внешнем своде стопы, мяч в левой руке;

- ускоренный шаг,

-легкий бег;

-бег спиной вперед;

-ускоренный бег.



Бег по кругу с заданиями (поточный метод). Ученики по выбору бегут по наружному или внутреннему кругу, а последнюю минуту могут перемещаться в защитной стойке баскетболиста по лицевым линиям баскетбольной площадки.(дифференцированный подход)

Прыжки на двух ногах предлагаю на выбор (дифференциация заданий).



Перестроение в колонну по три по команде учителя в движении.(Словесный метод)

После остановки разомкнуть на дистанцию 2-3 м и интервалы на вытянутые обе руки в стороны.

Из учеников, занимающихся в спортивной секции по баскетболу, вызываю для проведения ОРУ на месте. Сам контролирую исполнение упражнений.

1.И.п. – мяч в руках на уровне груди. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2.И.п. – то же. Подбрасывание мяча вверх, хлопок руками в ладоши и ловля мяча двумя руками.

3.И.п. – то же. Удар мячом об пол и ловля его двумя руками.

4.И.п. – то же. Удар мячом об пол и поворот на 360 градусов, ловля мяча двумя руками.

5.И.п. – то же. Подбрасывание мяча вверх, приседание и ловля мяча двумя руками.





Построение. Делю класс на 2 группы(станции). Рассчитав на 1-2.Даю разные задания (дифференциация заданий) с использованием дифференцированного подхода. В каждой группе есть дети с разной подготовкой. Поэтому еще прослеживается личностно-ориентированный подход и метод демонстрации. Работу на станциях ученики выполняют с интенсивностью с зависимости от уровня физической подготовки (дифференцированный подход)

Работа по станциям (метод круговой тренировки, индивидуальный подход)

Упражнения выполнять 15 секунд, отдых – 15 секунд
1 станция.

Прыжки через гимнастическую скамейку.

Выполнять прыжки исходя из своей физ.подготовки: Без предварительного подскока, с подскоком, прыжки на месте.

2 станция.

Упражнение для мышц брюшного пресса.

Исходное положение рук разное руки с крестно на груди, руки за головой, руки вдоль туловища.





3 станция

Приседание с мячами разного веса.

С набивным мячом (2 кг), с б/б мячом, и без мяча.

4 станция

Передача б/б мяча в парах друг другу.

Выполнять передачу с предварительным набрасыванием, выполнять передачу с ловлей мяча.



Даю упражнения для всего класса, исходя из целей обучения для всех учеников, чтоб каждый мог достичь успеха:



- выполняют ведение мяча правой рукой на месте;

- выполняют ведение мяча в шаге правой, левой рукой;

- выполняют передачи мяча на месте от груди двумя руками партнеру, с расстояния 2- 3 метра с отскоком от пола;

- играют в подвижные игры с простыми элементами баскетбола;



Даю задание, исходя из целей обучения для большинства учащихся, чтобы отделить слабых учеников от остальных (дифференциация)

-выполняют ведение мяча в медленном темпе сильной рукой без зрительного контроля;

-выполняют ведение мяча с изменением направления правой - левой рукой;



Путем визуального оценивания и моего педагогического опыта я смог разделить учащихся на две группы (слабые и остальные) (применение дифференциального подхода)



1 группа слабые (метод многократного повторения)

- выполняют ведение мяча на месте сильной рукой;

2 группа-остальные

-выполняют ведение мяча в медленном темпе сильной рукой без зрительного контроля;(метод многократного повторения)



Даю задание, исходя из целей обучения для остальных учащихся, чтобы отделить сильных учеников от остальных (дифференциация)



-выполняют ведение мяча с изменением направления правой - левой рукой

-выполняют ведение мяча на месте с переводом использую низкий и средний отскок

-составляют критерии оценивания.





Путем визуального оценивания и моего педагогического опыта я смог разделить учащихся на 2 группы:

Средние, сильные

Совместно с сильными учениками составляем критерии оценивания.



Ведение мяча слабой рукой в медленном беге

Слабые выполняют роль наблюдателя при оценивании.

Средние оценивают.

Сильные выполняют.



Критерии оценивания:

Соблюдение ТБ при подаче мяча – 1б.

Выполнения стойки баскетболиста во время ведения – 2б.

Выдерживать высоту отскока-2б Выдерживать скорость в время ведения-2б.

Потеря мяча-3б

Выдерживать расстояние мяча относительно тела во время ведения-3б



Всего баллов – 13

Отлично – 13-12 б.

Хорошо – 11-10 б.

Удовлетворительно – 9-7б

Стремление к успеху – 6 и менее







Заключительная часть.

Построение.

Измерение пульса за 10 сек.

Подведение итогов Рефлексия:

-какие упражнения вызвали у вас наибольшее затруднение?

-Что на уроке вам понравилось больше всего?



Отметить тех, кто выполнил все задания хорошо.

Похвалить тех кто сегодня не смог достичь цели обучения за старание.(формативная подержка)

Домашние задание

1)Выполняем упражнения для увеличения силы рук и ног способом отжимания от 7 до10 и приседаний от10 до 15 раз, по 3 подхода.



2)Посмотреть в интернете специальные подводящие упражнения для баскетбола (дифференцированное задание)







































  • Физкультура
Описание:

Урок №23

Тема: Изучение технических приемов в играх (баскетбол)

Школа:Школа Гимназия №75

Дата: 25.10.17г.

ФИО педагога: Дуйсебаева Дина Талгатовна

Класс: 5

Количество присутствующих: 10

Количество отсутствующих:0

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

5.1.1.1- Знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий.

Цели урока

Все учащиеся будут уметь:

-знать Т.Б. при выполнении упражнения с мячом

- Выполнять стойку баскетболиста стоя на месте

- выполнять ведение мяча в шаге правой рукой

- выполнять ведение мяча в шаге левой рукой

- выполнять передачи мяча на месте от груди двумя руками партнеру, с расстояния 2- 3 метра с отскоком от пола

- играть в подвижные игры с простыми элементами баскетбола

-выполнять роль наблюдателей.

Большинство учащихся будут уметь:

-Соблюдать Т.Б. при выполнении упражнения с мячом

-выполнять ведение мяча в медленном темпе правой рукой без зрительного контроля

-выполнять ведение мяча с изменением направления правой - левой рукой

-выполнять передачу мяча от груди двумя руками в защитной стойке баскетболиста в медленном беге

- выполнять ведение мяча на месте с переводом использую низкий и средний отскок

- играть в подвижные игры с усложненными элементами баскетбола

-Выдерживать расстояние мяча относительно тела во время ведения

-оценивать по критериям

Некоторые учащиеся будут уметь:

-выполнять ведение мяча слабой рукой в медленном беге

-выполнять передачу мяча в среднем темпе стоя на месте

-Выдерживать высоту отскока (средняя)

-Составлять и оценивать по критериям.

Языковая цель:

Предметная лексика и терминология:

Сильная рука, слабая рука, дистанция,передача мяча, стойка баскетболиста,салеметсызбе, балалар! Здравствуйте, ребята!

Оте жаксы! Защитная стойка игрока,фолл,заброшенный мяч,передача,линии в зале (лицевая,боковая, средняя,линия нападения);

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Водитель автобуса что делает? Ведет.

Художник что делает? Рисует

А мы что будем делать на уроке? Вести мяч.

Можете ли вы сказать, почему…?

-По сколько человек от каждой команды может одновременно находиться на игровой площадке?(5)

-Из скольких периодов состоит игра в баскетбол?(4 тайма)

Предыдущее обучение

Подвижные игры с применением элементов ведение мяча стоя на месте

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

Вводно-подготовительная часть.15 мин

2 мин

Построение в одну шеренгу. Даю команду «Класс, в одну шеренгу становись» (Использую словестный метод обучения). Приветствие на казахском и на русском языках(полиязычие).

Объявление цели урока.

Задаю вопрос: Как начинается игра в баскетбол? (развиваю критическое мышление учеников)

3-8 мин

Спец.упражнения

Основная часть

25 минут

(Напомнить о ТБ при движении, соблюдение дистанции)

(К)Поточно- круговая разминка проводится с мячом. (мячи лежат в корзине, ученики в колонну по одному проходят мимо корзины и берут мячи в руки)

(К)Упражнения в ходьбе: показывает ученик, занимающийся спортивной секцией по баскетболу. (Метод демонстрации и самореализации, метод многократного повторения)

- на носках, мяч вверх;

- на пятках, мяч вперед;

- на внутреннем своде стопы, мяч в правой руке;

- на внешнем своде стопы, мяч в левой руке;

- ускоренный шаг,

-легкий бег;

-бег спиной вперед;

-ускоренный бег.

Бег по кругу с заданиями (поточный метод). Ученики по выбору бегут по наружному или внутреннему кругу, а последнюю минуту могут перемещаться в защитной стойке баскетболиста по лицевым линиям баскетбольной площадки.(дифференцированный подход)

Прыжки на двух ногах предлагаю на выбор (дифференциация заданий).

Перестроение в колонну по три по команде учителя в движении.(Словесный метод)

После остановки разомкнуть на дистанцию 2-3 м и интервалы на вытянутые обе руки в стороны.

Из учеников, занимающихся в спортивной секции по баскетболу, вызываю для проведения ОРУ на месте. Сам контролирую исполнение упражнений.

1.И.п. – мяч в руках на уровне груди. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2.И.п. – то же. Подбрасывание мяча вверх, хлопок руками в ладоши и ловля мяча двумя руками.

3.И.п. – то же. Удар мячом об пол и ловля его двумя руками.

4.И.п. – то же. Удар мячом об пол и поворот на 360 градусов, ловля мяча двумя руками.

5.И.п. – то же. Подбрасывание мяча вверх, приседание и ловля мяча двумя руками.

Построение. Делю класс на 2 группы(станции). Рассчитав на 1-2.Даю разные задания (дифференциация заданий) с использованием дифференцированного подхода. В каждой группе есть дети с разной подготовкой. Поэтому еще прослеживается личностно-ориентированный подход и метод демонстрации. Работу на станциях ученики выполняют с интенсивностью с зависимости от уровня физической подготовки (дифференцированный подход)

Работа по станциям (метод круговой тренировки, индивидуальный подход)

Упражнения выполнять 15 секунд, отдых – 15 секунд
1 станция.

Прыжки через гимнастическую скамейку.

Выполнять прыжки исходя из своей физ.подготовки: Без предварительного подскока, с подскоком, прыжки на месте.

2 станция.

Упражнение для мышц брюшного пресса.

Исходное положение рук разное руки с крестно на груди, руки за головой, руки вдоль туловища.

3 станция

Приседание с мячами разного веса.

С набивным мячом (2 кг), с б/б мячом, и без мяча.

4 станция

Передача б/б мяча в парах друг другу.

Выполнять передачу с предварительным набрасыванием, выполнять передачу с ловлей мяча.

Даю упражнения для всего класса, исходя из целей обучения для всех учеников, чтоб каждый мог достичь успеха:

- выполняют ведение мяча правой рукой на месте;

- выполняют ведение мяча в шаге правой, левой рукой;

- выполняют передачи мяча на месте от груди двумя руками партнеру, с расстояния 2- 3 метра с отскоком от пола;

- играют в подвижные игры с простыми элементами баскетбола;

Даю задание, исходя из целей обучения для большинства учащихся, чтобы отделить слабых учеников от остальных (дифференциация)

-выполняют ведение мяча в медленном темпе сильной рукой без зрительного контроля;

-выполняют ведение мяча с изменением направления правой - левой рукой;

Путем визуального оценивания и моего педагогического опыта я смог разделить учащихся на две группы (слабые и остальные) (применение дифференциального подхода)

1 группа слабые (метод многократного повторения)

- выполняют ведение мяча на месте сильной рукой;

2 группа-остальные

-выполняют ведение мяча в медленном темпе сильной рукой без зрительного контроля;(метод многократного повторения)

Даю задание, исходя из целей обучения для остальных учащихся, чтобы отделить сильных учеников от остальных (дифференциация)

-выполняют ведение мяча с изменением направления правой - левой рукой

-выполняют ведение мяча на месте с переводом использую низкий и средний отскок

-составляют критерии оценивания.

Путем визуального оценивания и моего педагогического опыта я смог разделить учащихся на 2 группы:

Средние, сильные

Совместно с сильными учениками составляем критерии оценивания.

Ведение мяча слабой рукой в медленном беге

Слабые выполняют роль наблюдателя при оценивании.

Средние оценивают.

Сильные выполняют.

Критерии оценивания:

Соблюдение ТБ при подаче мяча – 1б.

Выполнения стойки баскетболиста во время ведения – 2б.

Выдерживать высоту отскока-2б Выдерживать скорость в время ведения-2б.

Потеря мяча-3б

Выдерживать расстояние мяча относительно тела во время ведения-3б

Всего баллов – 13

Отлично – 13-12 б.

Хорошо – 11-10 б.

Удовлетворительно – 9-7б

Стремление к успеху – 6 и менее

Заключительная часть.

Построение.

Измерение пульса за 10 сек.

Подведение итогов Рефлексия:

-какие упражнения вызвали у вас наибольшее затруднение?

-Что на уроке вам понравилось больше всего?

Отметить тех, кто выполнил все задания хорошо.

Похвалить тех кто сегодня не смог достичь цели обучения за старание.(формативная подержка)

Домашние задание

1)Выполняем упражнения для увеличения силы рук и ног способом отжимания от 7 до10 и приседаний от10 до 15 раз, по 3 подхода.

2)Посмотреть в интернете специальные подводящие упражнения для баскетбола (дифференцированное задание)

Скачать материал
Автор Дюсебаева Дина Талгатовна
Дата добавления 21.11.2017
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 361
Номер материала MA-072264
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы