САБАҚ БАРЫСЫ/ХОД УРОКА:
1.Орг. момент.
2. Сообщение цели
урока. Круг радости
Учитель предлагает
детям поприветствовать друг друга добрыми словами, прикоснувшись ладонью к
ладони стоящего рядом одноклассника.
3.Беседа
• Как вы думаете, для
чего человек живет?
• Чем дорожит каждый
человек?
— Любовь, семья,
родина, дружба, природа родного края, знания, которые мы получаем в школе,
все это общечеловеческие ценности, то, чем дорожит каждый человек.
Самопознание помогает всем нам лучше узнать себя, других людей, Древние
философы говорили:
«Познай себя, и ты
познаешь мир!». Благодаря самопознанию, мы учимся понимать себя, учимся
любить друг друга.
• Какие еще
общечеловеческие ценности вы знаете?
(Ответы учащихся)
4.Чтение. Учитель читает стихотворение.
Взгляни вокруг: наш
мир прекрасен!
В нем есть так много
доброты,
И весь поток ее
подвластен
Огню твоей святой
мечты.
Открой внутри души
нетленной
Загадок полный дивный
сад.
И, словно часть
большой Вселенной,
Стремись к волшебным
чудесам!
Посеять нужно свет и
веру,
Упорство, труд, любви
запас,
Чуть-чуть удачи,
грусти в меру
И счастья каждому из
нас
• Почему автор
называет человека частью Вселенной?
• Почему человек
стремится к самопознанию?
(Ответы учащихся)
5. Упражнение
Учащимся предлагается
выписать в тетрадь общечеловеческие ценности, которые названы в стихотворении
(задание 1).
6. Цитата урока
Учитель предлагает
учащимся прокомментировать слова Фирдоуси, представленные в учебнике
• О каких ценностях
идет речь?
• Что делает человека
по-настоящему великим?
(Ответы учащихся)
— Любовь, добро, мир,
Родина, семья, природа, красота, дружба — общечеловеческие ценности.
Каждый человек живет
для того, чтобы понять их смысл и следовать им в жизни.
7.Физминутка.
8. Игра. Для проведения игры учитель предлагает детям
записать свои имя
и фамилию на отдельных
листках, свернуть их и положить в общую
коробку. Каждый
учащийся выбирает листочек и, не произносят вслух
фамилии и имени,
характеризует одноклассника, называя отличительные черты его характера.
Остальные ребята пытаются догадаться о ком идет речь.
• Подумайте и скажите,
какие чувства вы испытывали во время выполнения этого задания?
• Насколько вам понравилось
то, что думают о вас другие?
• Что вы открыли в
самом себе? Чему удивились?
(Ответы учащихся)
9. Упражнение. Учащимся предлагается определить, о каких
ценностях идет речь. для этого необходимо разгадать кроссворд в тетради
ученика (задание 2) и прочитать слово в выделенной вертикали.
1. Самые близкие люди,
которые живут вместе. (Семья)
2. Чувство полного
душевного удовлетворения. (Счастье)
3. Согласие,
отсутствие вражды, ссоры. (Мир)
4. Чувство глубокой
привязанности, сердечной теплоты. (Любовь)
5. Мир животных и
растений. (Природа)
б. Отзывчивость,
душевное расположение к людям. (доброта)
7. Гармония тела и
духа. (Здоровье)
8. Результат познания.
(Знание)
9. Все, что доставляет
эстетическое и нравственное наслаждение. (Красота)
10. Отечество, родная
страна. (Родина)
11. Синоним слова
«правда» (Истина)
12. Создание природы,
обладающее мышлением и речью, способностью чувствовать. (Человек).
10. Знакомство с
произведением. Илья Гутковский
В книжную лавку пришел
человек и попросил торговца продать ему самую великую в мире книгу,
исполненную всей человеческой мудрости. Торговец же ему ответил:
— Я не могу продать ее
тебе.
- Но почему? удивился
человек. - У меня достаточно денег, чтобы озолотить тебя.
- Потому что она у
тебя уже есть. Это твоя жизнь, а ее страницы выписаны в твоем сердце. Только
в своем сердце ты найдешь все, что ищешь.
• С чем сравнивается в
притче человеческая жизнь? Почему?
(Ответы учащихся)
— Ребята, познавайте
себя, прислушиваясь к своему сердцу, в нем можно найти ответы на любые вопросы.
11.Задание
— Представьте книгу о
вашей Жизни. Как бы она называлась? Почему? Назовите ценности, которым вы
посвятили бы отдельные главы. (Ответы учащихся)
Процесс самопознания
можно сравнить с непрочитанной книгой. Важно, чтобы ваши поступки оставляли
добрый свет в сердцах людей.
12. Домашнее
задание
Учащимся предлагается
выполнить задание З в тетради.
13. Обобщение
Учитель обобщает
изученное на первом уроке и делает вывод:
Постижение
общечеловеческие ценностей помогает человеку следовать законам нравственности
в повседневной жизни.
14. Круг «От сердца
к сердцу»
Учитель приглашает
учеников поделиться впечатлениями. Общение цели урока
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.