Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Вышивка по картону
Изонить
Выполнила:
учитель технологии
МОУ «СОШ № 10»
Лежнева
Татьяна Геннадьевна
2 слайд
Приему нового вида художественной деятельности.
Мелкую моторику пальцев рук.
Глазомер.
Логическое мышление.
Воображение.
Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).
Художественные способности и эстетический вкус.
Цели:
Научить, развивать, воспитать:
3 слайд
Любители вышивать упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном(или бархатной бумагой). И появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить – изображение нитью.
Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища.
История изонити
4 слайд
Материалы для работы
Картон
Бархатная бумага
Шлифовальная бумага («шкурка»)
Текстурная бумага
Краше
Шёлковая нить
Ирис
Металлизированная нить
5 слайд
Инструменты для работы
6 слайд
Работу начинать только с разрешения учителя.
Не отвлекаться во время работы.
Выполнять ручные работы, сидя на стуле.
Иглы и булавки хранить в специально отведённом для этого месте.
Не пользоваться при работе ржавыми иглами и булавками.
Запрещается брать иглы в рот и вкалывать их в себя.
Запрещается передавать ножницы острыми концами или передавать острыми концами вверх.
При работе важно, чтобы рабочее место было хорошо освещено.
Расстояние от глаз до работы должно быть примерно 35-40 сантиметров.
По окончании работы убрать свое рабочее место.
Техника безопасности
7 слайд
Заполнение угла
Начертить
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
5 этап
6 этап
7 этап
8 этап
9 этап
Разделить
Проколоть, разметить
Заполнить по схеме
8 слайд
Заполнение окружности
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
5 этап
6 этап
7 этап
8 этап
9 этап
10 этап
11 этап
12 этап
13 этап
14 этап
Начертить
Разделить
Проколоть, разметить
Заполнить по схеме
9 слайд
Изнаночная сторона
Лицевая сторона
Виды сторон
10 слайд
От простого к сложному
11 слайд
От простого к сложному
12 слайд
Галерея работ
13 слайд
Галерея работ
14 слайд
Галерея работ
15 слайд
Галерея работ
16 слайд
Галерея работ
17 слайд
Галерея работ
18 слайд
Галерея работ
19 слайд
Спасибо за урок
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
презентация к уроку
Слайд 2.
Цели:
Научить приему нового вида художественной деятельности: прошивать угол, окружность, работать с трафаретом, подбирать цвет к фону. Владение иглой, ножницами.
Закрепить полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг – друга. Абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию. Мелкую моторику пальцев рук. Сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение. Художественные способности, эстетический вкус.
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Оборудование: образцы рисунков, выполненных приемом изонить с заполненными окружностями. Швейные иглы с широким ушком; ножницы; большая игла; линейка; карандаш; циркуль. Цветные нитки (обычные швейные нитки, мулине или ирис); набор цветного картона; кусок пенопласта. Схемы прошивания углов. Презентация к уроку.
Ход урока.
Организационный момент.
1. Вступительная часть.
Все виды декоративного – прикладного искусства хороши.
Это занятие для рук умелых и для души.
Вышивание требует особого терпения,
Навыков и способов его овладения:
Как место рабочее организовать,
Рисунок как правильно копировать,
Как эстетично цвет ниток подобрать,
Как в изделии гармонию создать.
Итак, искусству вышивания будем учиться,
Мы помним: в нашей жизни все пригодится.
2. Основная часть. Введение в новую тему.
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями как нитяная графика или изонить.
Слайд 3. Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивания упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном (или бархатной бумагой). И появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить – изображение нитью.
Учитель. Каким образом она получается?
Дети. В картоне или другой основе прокладывают дырки, через них прошивают нитки, и получается ажурное изображение.
Слайд 4. Учитель. В качестве основания используют картон, еще можно использовать бархатную бумагу или плотную бумагу.
Слайд 5. В работе используют обычные нитки мулине или ирис, а также иглы, ножницы, циркуль, линейка и карандаш.
Слайд 6. Для начала мы повторим с вами технику безопасности для ручных работ.
Учитель. Теперь приступим к работе (обучающая практическая часть). Начнем с разметки угла.
Слайд 7.
Рис. 1 (угол)
Во-первых – надо начертить на изнаночной стороне картона любой, к примеру, острый угол.
Во-вторых – надо стороны угла разделить на равное количество одинаковых отрезков по 5 мм или 1 см, а можно на глаз.
В-третьих – на изнаночной стороне карандашом надо обозначить каждую точку, присвоив ей номер: вершина угла – точка 1, первая точка от точки 1 на нижней стороне угла – точка 2, затем 3, 4 и так далее до 9. На верхней стороне угла крайняя точка – точка 1, потом 2, 3 и так далее до 8.
Последняя операция при разметке – проколоть дырочки в картоне в местах пересечения линии стороны угла и отметки деления.
Учитель. Какие меры предосторожности надо предпринять?
Дети. Надо подложить пенопласт и проколоть дырочки шилом или иголкой, соблюдая технику безопасности.
Учитель. На что надо обратить внимание?
Дети. Нумерация точек на верхней стороне – от края к вершине, на нижней стороне – от вершины угла к краю.
Учитель. Что нарисовано на рисунках?
Дети. Узоры в круге. Разметка круга и его заполнение.
Учитель показывает на доске план разметки:
1. на изнаночной стороне картона по циркулю или трафарету начертите окружность:
2. разделите ее на 16 равных частей (24, 32);
3. положив картон на пенопласт, шилом проколите отверстие по разметке;
4. стрелкой укажите направление прошивания и пронумеруйте отверстия; вденьте нитку в иголку и сделайте узелок;
5. прошивание окружности.
Слайд 8.
Дети выполняют разметку окружности.
|
Рис. 2 (окружность)
Упражнение для глаз “Рисуй глазами треугольник”.
Учитель. Перед началом вденьте нитку в иголку и завяжите узелок. Введите иголку с ниткой с изнанки в точку 1 и заполните окружность по схеме:
· стежок между точками 1 и 6 по лицевой стороне,
· по изнаночной стороне стежок между точками 6 и 7;
· большой стежок между точками 7 и 2 по лицевой стороне;
· далее по изнанке стежок между точками 2 и 3;
· затем по лицевой стороне большой стежок между точками 3 и 8;
· по изнанке стежок между точками 8 и 9;
· по лицевой стороне большой стежок между точками 9 и; и так далее.
Слайд 9. При правильном выполнении задания на лицевой стороне рисунок напоминает звезду, а на изнаночной – повторяет линию окружности.
Прошивание окружности хордами разной длины.
Учитель. Одну и ту окружность можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.
Сейчас вы вместе с соседом по парте разметите два одинаковых круга. Заполнять их будете разными хордами.
Дети различают один круг по первому способу, второй – по второму.
Учитель. У первого круга иголку с ниткой из точки 1 будете вкалывать по лицевой стороне в точку 4, то есть через две дырочки (стежок 1–4) и так далее.
У второго круга стежок будет 1–7, то есть будете прокалывать через шесть дырочек.
Как изменился рисунок заполнения в зависимости от длины хорды или нашего стежка при остальных одинаковых условиях?
Дети. Чем длиннее хорда, тем меньше незаполненное отверстие в середине круга.
Учитель. А если хорда равна диаметру?
Дети. Тогда внутри круга не будет пустого, незаполненного места.
Окружности, так же как и углы, можно прошивать нитками одного цвета, а можно его менять.
Слайд 10-11. Для составления композиции недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работе.
Овалы, спирали, завитки и дуги прошиваются по тем же правилам, что и окружности.
Физкультминутка.
6 665 171 материал в базе
«Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.
§ 3. Возможные варианты изделий для учебных проектов
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем Лежнева Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.