Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / ИЗО, МХК / Изобразительное искусство романтизма

Изобразительное искусство романтизма

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Романтизм 2014 МКОУ СОШ с. МАЯК Мировая художественная культура
Проследить связь искусств в эпоху романтизма. Развивать ассоциативное мышлени...
Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом. Е...
История происхождения термина Поэт П. А. Вяземский, обращаясь к В. А. Жуковск...
Слово «романтизм» восходит к латинскому Romanus – римский, т.е. возникший на...
Существовало и другое толкование этого термина. В Средние века оно указывало...
Со временем слово «романтизм» и вовсе отделилось от своего исторического корн...
Понятие романтизма порой подменялось понятием романтики, что по сути своей не...
Романтический взгляд на жизнь зачастую определяют мировоззрение художника, со...
Французский поэт Шарль Бодлер подчеркивал, что романтизм заключается «в воспр...
Исторические корни романтизма Исторические корни романтизма следует искать в...
Как же искусство ответило на вызов, брошенный философами? Один из главных тео...
«Романтик живёт не в обыденности, но создаёт свой собственный, выдуманный мир...
Эстетические принципы романтизма 1. Неприятие реальной жизни, стремление позн...
Романтические поэты – по преимуществу лирики и поэты природы, и потому в их т...
Необыкновенные и яркие картины природы, жизнь, быт и нравы далеких стран и на...
Гердер Иоганн Готфрид (1744-1803) Для романтизма характерен синтез родов и жа...
Значение романтизма ценность отдельной человеческой личности и полная свобода...
Романтизм – неоднородное художественное направление в истории мировой художес...
В дальнейшем романтизм лишь трансформировался в другие стилевые течения, напр...
Изобразительное искусство романтизма В истории мировой живописи романтизм сос...
Эжен Делакруа. Автопортрет. Фрагмент. 1835-1837 годы. Лувр. Париж. ДЕЛАКРУА...
Эжен Делакруа. Автопортрет в костюме Гамлета. 1821 г. Собрание Жамо, Париж. П...
Эжен Делакруа. Портрет Фредерика Шопена. 1838 г. Лувр, Париж. Запечатленный...
Эжен Делакруа. Марокканец, седлающий коня. 1855 год. Эрмитаж. Петербург. Жаж...
и знаменитые «Алжирские женщины». Написанная широкими рельефными мазками, кар...
Эжен Делакруа. Свобода на баррикадах. 1830 год. Лувр. Париж. Вершиной героич...
Смысловым центром картины становится фигура Свободы прекрасной женщины с тре...
Эжен Делакруа. Резня на Хиосе. 1824 год. Лувр. Париж. Эжен Делакруа. Греция,...
. Франсиско Гойя. Автопортрет. Висенте Лопеса-и-Портанья. Портрет Франциско Г...
Франсиско Гойя. Автопортрет. Замечательную галерею портретов своих современн...
Франсиско Гойя. Герцогиня Альба. Даже мельчайшие детали не ускользали от вни...
Франсиско Гойя. Сатурн пожирает одного из своих детей. 1819-1823 годы. Прадо....
Франсиско Гойя. Портрет доньи Исабели Ковос де Порсель. 1806 г. Национальная...
Франсиско Гойя. Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года. 1814 г. Прадо,...
О.А.Кипренский. Автопортрет. Русские портретисты также создали немало живопис...
 О.А.Кипренский. Автопортрет.
О.А.Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова. 1809 г. ГРМ. С-Петербург Одним из самы...
О.А.Кипренский. Карандашные портреты героев Отечественной войны 18112 г. ГРМ...
А. С. Пушкин. Портрет работы О. А. Кипренского. 1827, Третьяковская галерея....
О. А. Кипренский. «Портрет Е. С. Авдулиной». 1822-23. Русский музей. Замечате...
К. П. Брюллов. Автопортрет. 1848 г. Немного найдется художников, способных вы...
К.П.Брюллов. Портрет Н.В.Кукольника. 1836 г. Одним из шедевров К. П. Брюллов...
К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи». Знаменитая картина Карла Брюллова «По...
К.П.Брюллов. Всадница.
К.П.Брюллов. Портрет сестер Шешмаревых.
В борьбе со стихией: пейзажная живопись романтизма. "Десант в Субаши" (1889)...
Теодор Жерико. Автопортрет. ЖЕРИКО Теодор (1791-1824), французский живописец...
Теодор Жерико. Плот «Медузы». 1819 г. Лувр. Париж. В яростной борьбе со стихи...
Уильям Тёрнер. Кораблекрушение. Природная стихия огня, воды и снежной бури пр...
Уильям Тёрнер. Пожар лондонского парлпмента. Тёрнер был убежден, что воспроиз...
К. Д. Фридрих. Закат солнца. Совершенно иные подходы в изображении мира прир...
К. Д. Фридрих. Монах на берегу моря. 1808—1809 гг. Государственный музей, Бе...
«И. К. Айвазовский». Портрет работы А. Тыранова. 1841 год. Русская пейзажная...
И. К. Айвазовский. Прощание.
И. К. Айвазовский. «Девятый вал». 1850 год. Русский музей. Картина Айвазовско...
И. К. Айвазовский. Волна. Сюжетно картина Айвазовского "Волна" (1889) почти п...
И. К. Айвазовский. Синопский бой. 1853. Важную главу в наследии Айвазовского...
ЩЕДРИН Сильвестр Феодосиевич, российский художник, крупный представитель рома...
Таким образом, светопись русской живописи народилась в Италии, в искусстве Ще...
С. Ф. Щедрин. «Грот в Сорренто». 1895.
Вопросы и задания: «Романтические характеры Брюллова» «Пейзажи-катастрофы» «П...
‹‹
1 из 62
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Романтизм 2014 МКОУ СОШ с. МАЯК Мировая художественная культура
Описание слайда:

Романтизм 2014 МКОУ СОШ с. МАЯК Мировая художественная культура

№ слайда 2 Проследить связь искусств в эпоху романтизма. Развивать ассоциативное мышлени
Описание слайда:

Проследить связь искусств в эпоху романтизма. Развивать ассоциативное мышление и творческие способности учащихся. Воспитывать культуру слова; интерес к живописи. Цели и задачи:

№ слайда 3 Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом. Е
Описание слайда:

Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. Пробуждается интерес к фольклору, истории и этнографии, что политически проецируется в национализме. Э. Делакруа «Алжирские женщины 1834 Во время поездки по Северной Африке Делакруа был поражен гаремом, который он посетил в портовом городе Алжире. Бывший корсар, а ныне местный султан, оказал высокую честь европейскому гостю, показав ему свои заповедные владения. Выпавшая на долю Делакруа редкая удача позволила заглянуть ему на святая святых мусульманского мира. По общему мнению, именно в "Алжирских женщинах" Делакруа начал свои эксперименты с цветом. некоторые фрагменты полотна написаны двумя контрастными дополнительными цветами (зеленым и красным). Оно стало вехой в истории изобразительного искусства; от "Алжирских женщин" были в восторге Ренуар, Пикассо и Матисс.

№ слайда 4 История происхождения термина Поэт П. А. Вяземский, обращаясь к В. А. Жуковск
Описание слайда:

История происхождения термина Поэт П. А. Вяземский, обращаясь к В. А. Жуковскому, в недоумении спрашивал: «Романтизм, как домовой, многие верят ему, убеждение есть, что он существует, но где его приметить, как обозначить, как наткнуть на него палец?» Как реакция на вырождающийся классицизм в большинстве европейских стран возникает новый стиль – романтизм. Происхождение термина «романтизм» точно не определено. Одни исследователи утверждают, что за основу взято слово «роман». Другие ученые считают, что термин происходит от слова «романс» (от испанского romance -форма средневековой народной песни). Родиной романтизма по праву можно назвать Францию. Его появление явилось результатом разочарования в прежних идеалах устройства мира.

№ слайда 5 Слово «романтизм» восходит к латинскому Romanus – римский, т.е. возникший на
Описание слайда:

Слово «романтизм» восходит к латинскому Romanus – римский, т.е. возникший на основе римской культуры или тесно с ней связанный. Позднее этим словом стали называть широкий круг различных явлений. Например, его соотносили с понятием жанра романа, где обычно описывались возвышенные, фантастически-неправдоподобные чувства героев. Таким образом, слова «романтический» и «романический» воспринимались в качестве синонимов.

№ слайда 6 Существовало и другое толкование этого термина. В Средние века оно указывало
Описание слайда:

Существовало и другое толкование этого термина. В Средние века оно указывало на принадлежность произведения, написанного не на латыни, а на одном з новых языков романской группы. Тогда же сложился особый стиль романской архитектуры. Воронцовский дворец. Крым, Украина. Образец романского архитектурного стиля.

№ слайда 7 Со временем слово «романтизм» и вовсе отделилось от своего исторического корн
Описание слайда:

Со временем слово «романтизм» и вовсе отделилось от своего исторического корня и начало жить самостоятельной жизнью. Так в конце XVIII в. оно было подхвачено молодыми немецкими писателями и стало названием новой литературной школы, пришедшей на смену сентиментализму и классицизму.

№ слайда 8 Понятие романтизма порой подменялось понятием романтики, что по сути своей не
Описание слайда:

Понятие романтизма порой подменялось понятием романтики, что по сути своей неверно. Безусловно, между романтикой и романтизмом много общего: восторженное отношение к действительности, понимание исключительной роли личности, неудовлетворенность жизнью и оторванность от нее, устремленность к некоему несбыточному и таинственному идеалу. Романтика является основой романтизма в искусстве, а потому это более емкое и широкое понятие по сравнению с романтизмом.

№ слайда 9 Романтический взгляд на жизнь зачастую определяют мировоззрение художника, со
Описание слайда:

Романтический взгляд на жизнь зачастую определяют мировоззрение художника, составляет основу создания его произведений. В этом смысле романтизм можно рассматривать как некое универсальное качество, пронизывающее различные исторические эпохи и художественные стили. Следовательно, романтизм – это не только художественный стиль искусства, но и способ познания действительности отражения мира. Романтикам действительно важна была не столько сама идея, сколько сила и средства ее выражения.

№ слайда 10 Французский поэт Шарль Бодлер подчеркивал, что романтизм заключается «в воспр
Описание слайда:

Французский поэт Шарль Бодлер подчеркивал, что романтизм заключается «в восприятии мира, а вовсе не в выборе сюжетов». А по мнению А. А. Блока, романтизм стремился стать и стал «новой формой чувствования, новым способом переживания жизни».

№ слайда 11 Исторические корни романтизма Исторические корни романтизма следует искать в
Описание слайда:

Исторические корни романтизма Исторические корни романтизма следует искать в трудах немецких философов: И.Канта, Ф.Шеллинга и Г.Гегеля. Выдвигая идею изменчивости, подвижности и текучести, они рассматривали весь мир, природу и человека как вечное течение творческого духа, оживляющего мёртвую природу. По их мнению, не существует застывшей жизни, постоянных форм, непререкаемых догматов и вечных истин. Есть жизнь, вечно обновляющаяся, полная движения и контрастов. Труд И.Канта И. Айвазовский «Ночь. Голубая волна» Холст, масло. 

№ слайда 12 Как же искусство ответило на вызов, брошенный философами? Один из главных тео
Описание слайда:

Как же искусство ответило на вызов, брошенный философами? Один из главных теоретиков поэт и критик Август Шлегель выдвинул тезис о том, что на смену старому классицисткому искусству должно прийти новое, смело нарушающее прежние законы и принципы. Это искусство позволит художнику запечатлеть свободный порыв свободного духа, неповторимость и исключительность собственного Я, индивидуальное видение картины мира. Т. Гиртин «Белый дом в Челси» Акварель. 

№ слайда 13 «Романтик живёт не в обыденности, но создаёт свой собственный, выдуманный мир
Описание слайда:

«Романтик живёт не в обыденности, но создаёт свой собственный, выдуманный мир, построенный по собственным законам». Август Шлегель (1767-1845) И. Айвазовский «Девятый вал»

№ слайда 14 Эстетические принципы романтизма 1. Неприятие реальной жизни, стремление позн
Описание слайда:

Эстетические принципы романтизма 1. Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное. 2. Исключительность романтического героя (внутренняя раздвоенность, одиночество в реальном мире, поиски идеала и мечты, жизнь в сфере эмоций и чувств). 3. Природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз Свободы. 4. Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору. 5. Экзотика дальних стран Эпоха Романтизма ознаменовалась расцветом литературы, одним из отличительных свойств которой было увлечение общественными и политическими проблемами. Пытаясь постичь роль человека в происходящих исторических событиях, писатели-романтики тяготели к точности, конкретности, достоверности. В то же время действие их произведений часто разворачивается в необычной для европейца обстановке – например, на Востоке и в Америке, или, для русских – на Кавказе или в Крыму. 

№ слайда 15 Романтические поэты – по преимуществу лирики и поэты природы, и потому в их т
Описание слайда:

Романтические поэты – по преимуществу лирики и поэты природы, и потому в их творчестве (впрочем, так же, как и у многих прозаиков) значительное место занимает пейзаж – прежде всего, море, горы, небо, бурная стихия, с которой героя связывают сложные взаимоотношения. Природа может быть сродни страстной натуре романтического героя, но может и противостоять ему, оказываться враждебной силой, с которой он вынужден бороться.  

№ слайда 16 Необыкновенные и яркие картины природы, жизнь, быт и нравы далеких стран и на
Описание слайда:

Необыкновенные и яркие картины природы, жизнь, быт и нравы далеких стран и народов – также вдохновляли романтиков. Они искали черты, составляющие первооснову национального духа. Национальная самобытность проявляется прежде всего в устном народном творчестве. Отсюда интерес к фольклору, переработка фольклорных произведений, создание собственных произведений на основе народного творчества.

№ слайда 17 Гердер Иоганн Готфрид (1744-1803) Для романтизма характерен синтез родов и жа
Описание слайда:

Гердер Иоганн Готфрид (1744-1803) Для романтизма характерен синтез родов и жанров, их взаимопроникновение. Романтическая художественная система основывалась на синтезе искусства, философии, религии. Например, у такого мыслителя, как Гердер, поискам путей революционного обновления культуры служат и лингвистические исследования, и философские доктрины, и путевые заметки.

№ слайда 18 Значение романтизма ценность отдельной человеческой личности и полная свобода
Описание слайда:

Значение романтизма ценность отдельной человеческой личности и полная свобода художественного творчества от сковывающих его норм и правил. Ф. Шеллинг Итак, романтизм начала XIX века сумел отразить всю сложность переходной исторической эпохи от классицизма к реализму. Он провозгласил ценность отдельной человеческой личности и полную свободу художественного творчества от сковывающих его норм и правил. Главным связующим началом романтизма стала формула Ф. Шеллинга о «раскованности человеческого духа».

№ слайда 19 Романтизм – неоднородное художественное направление в истории мировой художес
Описание слайда:

Романтизм – неоднородное художественное направление в истории мировой художественной культуры. Романтизм – неоднородное художественное направление в истории мировой художественной культуры. В различных странах он имел свои отличительные особенности, обусловленные определенными культурными традициями. Так, например, в Италии он развивался в русле традиционного классицизма. Во Франции он вырос из сентиментализма или предромантизма эпохи Просвещения. В России он появился в смешанном виде гораздо позднее, органически вобрав в себя черты классицизма.

№ слайда 20 В дальнейшем романтизм лишь трансформировался в другие стилевые течения, напр
Описание слайда:

В дальнейшем романтизм лишь трансформировался в другие стилевые течения, например появился в неоромантической музыке Рихарда Вагнера Рихард Вагнер В некоторых странах влияние романтизма прекратилось уже к 20-м годам, а к середине XIX века он стал лишь воспоминанием о недавнем прошлом. Во второй половине столетия романтизм был повсеместно вытеснен другими художественными течениями, но это вовсе не означало, что он прекратил своё существование. В дальнейшем романтизм лишь трансформировался в другие стилевые течения, например появился в неоромантической музыке Рихарда Вагнера, в живописи прерафаэлитов. Много общего у романтизма и с символистами конца XIX века. Своеобразное воплощение он находит и в искусстве модерна.

№ слайда 21 Изобразительное искусство романтизма В истории мировой живописи романтизм сос
Описание слайда:

Изобразительное искусство романтизма В истории мировой живописи романтизм составил яркую и блистательную эпоху. Живописные полотна Т.Жерико и Э.Делакруа (Франция), Ф.Гойи (Испания), Д.Тернера, Д.Констебла, У.Блейка (Англия), К.Фридриха (Германия), С.Щедрина, О.Кипренского, К.Брюллова и И.Айвазовского (Россия) – лучшее, что создано в эпоху романтизма. Свободные от всяческих догм, доктрин и школ, художники подчинялись только зову собственной души, уделяли особое внимание выразительному показу чувств и переживаний человека. Любимыми выразительными средствами романтической живописи становится колорит, освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка, фактуры. Художники часто прибегают к языку намеков и символов, приглашая зрителей дорисовать в воображении все остальное.

№ слайда 22 Эжен Делакруа. Автопортрет. Фрагмент. 1835-1837 годы. Лувр. Париж. ДЕЛАКРУА
Описание слайда:

Эжен Делакруа. Автопортрет. Фрагмент. 1835-1837 годы. Лувр. Париж. ДЕЛАКРУА Эжен французский живописец и график, виднейший представитель французского романтизма в изобразительном искусстве. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях .

№ слайда 23 Эжен Делакруа. Автопортрет в костюме Гамлета. 1821 г. Собрание Жамо, Париж. П
Описание слайда:

Эжен Делакруа. Автопортрет в костюме Гамлета. 1821 г. Собрание Жамо, Париж. Посмотрите на «Автопортрет Эжена Делакруа в костюме Гамлета» и вы поймете, насколько ярко в нем выражена романтическая мечта художника, как контрастны и противоречивы столкновения идеала и действительности. Словно с театральных подмостков он созерцает раскинувшиеся перед ним «развалины мира». Его затуманенный взгляд скользит куда-то вдаль, мимо зрителя. Бледное лицо печально и задумчиво, пальцы нервно сжимают рукоять кинжала. Рефлексирующий свет выхватывает из темноты окутанный клубящимся туманом траурный костюм художника.

№ слайда 24 Эжен Делакруа. Портрет Фредерика Шопена. 1838 г. Лувр, Париж. Запечатленный
Описание слайда:

Эжен Делакруа. Портрет Фредерика Шопена. 1838 г. Лувр, Париж. Запечатленный миг творческого порыва и вдохновения предстает перед нами и в романтическом портрете великого композитора Фридерика Шопена. Измученное, скорбное лицо пианиста становится подлинным символом романтической концепции, требующей, чтобы человек целиком и полностью посвятил себя творчеству. Редкостный дар Делакруа позволил уловить сложнейшее состояние души композитора, его одухотворенность и страдание, грусть и вдохновение.

№ слайда 25 Эжен Делакруа. Марокканец, седлающий коня. 1855 год. Эрмитаж. Петербург. Жаж
Описание слайда:

Эжен Делакруа. Марокканец, седлающий коня. 1855 год. Эрмитаж. Петербург. Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. В 1832 в составе французского посольства Делакруа едет в Марокко. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Марокканец, седлающий коня»

№ слайда 26 и знаменитые «Алжирские женщины». Написанная широкими рельефными мазками, кар
Описание слайда:

и знаменитые «Алжирские женщины». Написанная широкими рельефными мазками, картина представляет собой подлинное пиршество цвета. Эжен Делакруа. Алжирские женщины.

№ слайда 27 Эжен Делакруа. Свобода на баррикадах. 1830 год. Лувр. Париж. Вершиной героич
Описание слайда:

Эжен Делакруа. Свобода на баррикадах. 1830 год. Лувр. Париж. Вершиной героического периода романтизма в живописи стала «Свобода, ведущая народ», написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830. Хотя в картине немного персонажей, создается впечатление, что баррикаду защищает весь Париж. На башне Собора Парижской Богоматери реет трехцветное знамя, такое же в руках прекрасной женщины, олицетворяющей Свободу. Делакруа чувствует себя плотью от плоти свободной Франции, недаром он поместил себя среди защитников баррикады. Его влекут яркие характеры, драматические судьбы, пафос борьбы человека с обстоятельствами, стихиями

№ слайда 28 Смысловым центром картины становится фигура Свободы прекрасной женщины с тре
Описание слайда:

Смысловым центром картины становится фигура Свободы прекрасной женщины с трехцветным знаменем в руке. В едином порыве она увлекает за собой восставших, придавал силы раненому солдату, воодушевляя на подвиг детей и взрослых.

№ слайда 29 Эжен Делакруа. Резня на Хиосе. 1824 год. Лувр. Париж. Эжен Делакруа. Греция,
Описание слайда:

Эжен Делакруа. Резня на Хиосе. 1824 год. Лувр. Париж. Эжен Делакруа. Греция, умирающая на развалинах Миссолунги. 1827 год. Музей изящных искусств в Бордо. Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «Греция на развалинах Миссолунги»

№ слайда 30 . Франсиско Гойя. Автопортрет. Висенте Лопеса-и-Портанья. Портрет Франциско Г
Описание слайда:

. Франсиско Гойя. Автопортрет. Висенте Лопеса-и-Портанья. Портрет Франциско Гойи. 1826 год. Холст. Прадо, Мадрид. ГОЙЯ Франсиско Хосе де (1746-1828), испанский живописец, гравер. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики

№ слайда 31 Франсиско Гойя. Автопортрет. Замечательную галерею портретов своих современн
Описание слайда:

Франсиско Гойя. Автопортрет. Замечательную галерею портретов своих современников создал великий испанский художник Франсиско Гойя (1746—1828). В них он прежде всего хотел передать внутренний мир человека, его чувства и переживания. Будучи придворным художником короля, он вынужден был писать многие портреты на заказ, но это не помешало ему создать глубокие и проникновенные произведения. Часто ему приходилось «заглядывать под маску», чтобы разглядеть истинную сущность человека

№ слайда 32 Франсиско Гойя. Герцогиня Альба. Даже мельчайшие детали не ускользали от вни
Описание слайда:

Франсиско Гойя. Герцогиня Альба. Даже мельчайшие детали не ускользали от внимательного взгляда Гойи. Полностью потеряв слух в 1792 г., он еще пристальнее всматривается в лица своих современников и анализирует их характеры. Короли и светские красавицы, философы и ценители искусств, поэты и ученые, актрисы, тореро, простолюдины и нищие становятся героями его полотен. Он создает яркие и запоминающиеся образы, иногда прекрасные и чарующие.

№ слайда 33 Франсиско Гойя. Сатурн пожирает одного из своих детей. 1819-1823 годы. Прадо.
Описание слайда:

Франсиско Гойя. Сатурн пожирает одного из своих детей. 1819-1823 годы. Прадо. Мадрид. а порой зловещие и отталкивающие.

№ слайда 34 Франсиско Гойя. Портрет доньи Исабели Ковос де Порсель. 1806 г. Национальная
Описание слайда:

Франсиско Гойя. Портрет доньи Исабели Ковос де Порсель. 1806 г. Национальная галерея, Лондон. Красивая, очаровательная донья Исабель Ковос де Порсель запечатлена на портрете, который художник не случайно считал одной из лучших своих работ. Несомненно, перед нами личность яркая и незаурядная, уверенная в своей красоте и полная собственного достоинства. В ее облике выразительно подчеркнуты горделивая осанка, естественность и живость. Легкий поворот головы, непокорные пряди золотистых волос, полуоткрытые губы, мечтательный взгляд придают образу особую прелесть и очарование. Матовый персиковый румянец щек контрастирует с блеском черной шелковой мантильи и кружев, под которыми неожиданно вспыхивает красное платье. Несомненно, перед нами настоящая испанка, яркое романтическое воплощение испанского национального характера.

№ слайда 35 Франсиско Гойя. Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года. 1814 г. Прадо,
Описание слайда:

Франсиско Гойя. Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года. 1814 г. Прадо, Мадрид Картина «Расстрел повстанцев» явилась обвинительным актом художника злу и насилию. Ничего не слыша вокруг, он явственно ощутил реальные масштабы народной трагедии. Темная, беспросветная ночь опустилась на пустырь площади Манклоа в Мадриде. Здесь 3 мая 1808 г. безликая, серая толпа солдат выполнила страшный приказ — расстреляла без суда и следствия ни в чем не повинных людей. Контрасты света и тени усиливают драматизм происходящего. В эти последние минуты перед смертью их мысли и чувства напряжены до предела. До крови сжаты кулаки не покорившихся, до боли закушены пальцы в немом и отчаянном крике. Застыл в последней судороге убитый, ощупывает землю смертельно раненный. Монах в серой рясе сдержанно взывает к Богу. Кто-то отшатнулся, закрывая лицо руками...

№ слайда 36 О.А.Кипренский. Автопортрет. Русские портретисты также создали немало живопис
Описание слайда:

О.А.Кипренский. Автопортрет. Русские портретисты также создали немало живописных портретов своих современников. Романтический портрет стал настоящим признанием художника Ореста Адамовича Кипренского (1782—1836). Что же особенно привлекало современников в его портретах, ведь в русской школе было немало корифеев портретной живописи? Чем так покорил зрителей талантливый мастер? На большинстве созданных им портретов лежит печать необычности, подчас загадочности. Художник не ставит перед собой цель дать достоверную, точную характеристику героев. Главное для него — передать томление героя по далекому, порой несбыточному идеалу, воплотить внутренний разлад души, неудовлетворенность, трагическую надломленность, затаенную печаль и дух сомнения. Вот почему в галерее портретных образов значительное место занимают мечтатели, люди высоких и благородных стремлений, которым чужды обыденность и повседневность.

№ слайда 37  О.А.Кипренский. Автопортрет.
Описание слайда:

О.А.Кипренский. Автопортрет.

№ слайда 38 О.А.Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова. 1809 г. ГРМ. С-Петербург Одним из самы
Описание слайда:

О.А.Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова. 1809 г. ГРМ. С-Петербург Одним из самых ярких и глубоких романтических портретов О. А. Кипренского является портрет Е. В. Давыдова, двоюродного брата поэта и гусара. Это образ человека бурной и героической эпохи, требующей «отчизне посвятить души прекрасные порывы». Перед нами противоречивая личность, в характере которой соединились внешняя бравада и воинская удаль лихих гусар, чувство долга и душевное благородство, дух весельчака и сосредоточенность глубоко мыслящего человека. Это естественный, живой человек, особенно высоко ценящий личную свободу и независимость. Художником удачно найдена взаимная гармония оттенков цветов: желтоватого тона лица, ярко-красного мундира, белых лосин, золотых позументов, серебряных шнуров портупеи и черного лака сапог, динамизм образу придает романтический пейзаж: Давыдов стоит возле сломанного дерева, испытавшего на себе силу ветра и молнии. Над ним сгущаются клубы белых облаков, несущихся по синему небу.

№ слайда 39 О.А.Кипренский. Карандашные портреты героев Отечественной войны 18112 г. ГРМ
Описание слайда:

О.А.Кипренский. Карандашные портреты героев Отечественной войны 18112 г. ГРМ. Санкт-Петербург. Кипренскому принадлежит серия карандашных портретов героев Отечественной войны 1812 г. Легкий и виртуозный карандаш художника отмечает в облике этих людей черты высокого интеллекта, готовность к подвигу и благородство души. С увлечением он рисует поколение победителей, героических «детей 1812 года» в военных мундирах, ополченских фуражках и походных плащах.

№ слайда 40 А. С. Пушкин. Портрет работы О. А. Кипренского. 1827, Третьяковская галерея.
Описание слайда:

А. С. Пушкин. Портрет работы О. А. Кипренского. 1827, Третьяковская галерея. Москва. Будучи современником Пушкина, он создал целую галерею образов, входящих в близкое окружение поэта: П. А. Вяземского, Н. И. Гнедича, И. А. Крылова, К. Н. Батюшкова, К. Ф. Рылеева, В.А.Жуковского. Ему принадлежит знаменитый портрет А. С. Пушкина (1827) — «питомца чистых муз», исполненный творческого порыва и вдохновения

№ слайда 41 О. А. Кипренский. «Портрет Е. С. Авдулиной». 1822-23. Русский музей. Замечате
Описание слайда:

О. А. Кипренский. «Портрет Е. С. Авдулиной». 1822-23. Русский музей. Замечательны и женские портреты художника. Молодые дамы, запечатленные на них, кокетливо-милы и чувственны, обаятельные старушки величаво спокойны и благородны. Портреты Е. Растопчиной и Е. Авдулиной принадлежат к подлинным шедеврам Кипренского.

№ слайда 42 К. П. Брюллов. Автопортрет. 1848 г. Немного найдется художников, способных вы
Описание слайда:

К. П. Брюллов. Автопортрет. 1848 г. Немного найдется художников, способных выдержать сравнение с живописными портретами Карла Павловича Брюллова (1799—1852). Среди множества очень разных по манере исполнения портретов (их около восьми десятков) Брюллов особенно выделял портреты людей, близких ему духовно. Лучшие из них — портреты поэтов В. А. Жуковского, А. С. Пушкина и Т. Г. Шевченко, баснописца И. А. Крылова, поэта, переводчика и издателя А. Струговщикова, скульптора И. Витали, археолога М. Ланчи. для него не имела значения внешняя красота портретируемого, гораздо важнее была внутренняя красота, жизнь души человеческой. К лицам прекрасным, но бездушным художник оставался холоден к безразличен.

№ слайда 43 К.П.Брюллов. Портрет Н.В.Кукольника. 1836 г. Одним из шедевров К. П. Брюллов
Описание слайда:

К.П.Брюллов. Портрет Н.В.Кукольника. 1836 г. Одним из шедевров К. П. Брюллова стал портрет писателя Н. В. Кукольника, особенно популярного в начале ХIХ в. Автор пяти романов, 26 повестей, шести драм и множества стихотворений, среди которых известный романе «Сомнение» на музыку М. И. Глинки, он испытывал глубокое внутреннее разочарование, чувствовал приближение забвения и пустоты. Все реже его узнавали в толпе на Невском в черном романтическом платье, в цилиндре и с тростью в руках. Лучшая пора жизни, кажется, уже миновала.. - Брюллов показывает человека настороженного, замкнувшегося в своих мыслях и переживаниях. Вечно сомневающийся, недоверчивый, остро чувствующий трагический разлад мечты и действительности, — настоящий романтический герой. Его мучает сознание собственной ненужности, ощущение бесплодности борьбы.

№ слайда 44 К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи». Знаменитая картина Карла Брюллова «По
Описание слайда:

К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи». Знаменитая картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» была написана в 1830-1833 гг. На этом эпическом полотне живописец запечатлел гибель города Помпеи вследствие извержения вулкана Везувий в 79 году н.э. В своей картине Брюллов использует смелую для своего времени цветовую гамму. Самое пристальное внимание обращает живописец на воздушное перспективу – ему удается создать ощущение глубокого пространства. Перед нами – целое море людских страданий. В час настоящей трагедии обнажаются человеческие души. Вот мужчина, защищающий своих близких, отчаянно поднял руку, словно пытаясь остановить стихию. Мать, страстно обняв своих детей, с мольбой о пощаде глядит на небо. Вот сыновья на своих плечах пытаются унести слабого старика-отца подальше от опасности. Молодой юноша уговаривает упавшую мать собраться с силами и бежать. В центре картины – погибшая женщина и младенец, тянущийся к безжизненному телу матери.

№ слайда 45 К.П.Брюллов. Всадница.
Описание слайда:

К.П.Брюллов. Всадница.

№ слайда 46 К.П.Брюллов. Портрет сестер Шешмаревых.
Описание слайда:

К.П.Брюллов. Портрет сестер Шешмаревых.

№ слайда 47 В борьбе со стихией: пейзажная живопись романтизма. "Десант в Субаши" (1889)
Описание слайда:

В борьбе со стихией: пейзажная живопись романтизма. "Десант в Субаши" (1889) К началу ХIХ в. пейзажная живопись имела давние и прочные традиции, однако именно романтики научили видеть в природе нечто одухотворенное — не просто среду человеческого обитания, а зеркало космоса, маленькой частицей которого является человек. В то же время природа нередко противостоит человеку с его суетностью бытия и тщеславными желаниями. Излюбленный тип романтического пейзажа — затянутое темными тучами небо, сквозь которое пробивается лунный свет, или мрачное бушующее море, где все напоминает о неустойчивости человеческой жизни. Трагическое понимание зыбкости бытия передано в многочисленных сценах кораблекрушений и стихийных природных катаклизмов, грозящих человеку неотвратимыми катастрофами.

№ слайда 48 Теодор Жерико. Автопортрет. ЖЕРИКО Теодор (1791-1824), французский живописец
Описание слайда:

Теодор Жерико. Автопортрет. ЖЕРИКО Теодор (1791-1824), французский живописец и график. Основоположник романтизма во французской живописи. Драматично-напряженные произведения («Плот Медузы», 1818-19) отличаются актуальностью и психологизмом, экспрессией живописи, контрастами светотени; бытовые сцены, пейзажи («Дебри в Эпсоме», 1821) повлияли на реалистов сер. 19 в.

№ слайда 49 Теодор Жерико. Плот «Медузы». 1819 г. Лувр. Париж. В яростной борьбе со стихи
Описание слайда:

Теодор Жерико. Плот «Медузы». 1819 г. Лувр. Париж. В яростной борьбе со стихией человек нередко проявляет чудеса мужества и героизма. драматическая сцена скитаний потерпевших бедствие среди волн бушующего океана передана в картине французского художника Теодора Жерико (1791—1824) «Плот «Медузы». В основе сюжета — реальное событие июля 1816 г, когда потерпел крушение и затонул известный фрегат «Медуза». В течение двенадцати дней чудом спасшиеся люди неистово боролись за жизнь, Вдруг они увидели на горизонте, в узком просвете между сумрачяыми облаками, едва различимую точку далекого корабля. В отчаянном и страстном порыве изможденные и обессиленные люди тянутся к ней, хватаясь друг за друга. Они приподнимаются, ползут на коленях, жадно вытягивают вперед руки к спасительному кораблю. Мощный порьтв чувств и отчаяния неудержимо нарастает, он передан в фигуре негра, забравктегося на бочку. Поддерживаемый руками людей, он яростно машет красным платком, пытаясь подать знак кораблю.

№ слайда 50 Уильям Тёрнер. Кораблекрушение. Природная стихия огня, воды и снежной бури пр
Описание слайда:

Уильям Тёрнер. Кораблекрушение. Природная стихия огня, воды и снежной бури пронизывает полотна замечательного английского пейзажиста-романтика Уильяма Тёрнера. Лучшие картины художника «Кораблекрушение», « Пожар лондонского парламента», «Дождь, пар, скорость» дают яркое представление о мощи природы в ее самых романтических и величественных Проявлениях. Человек, попавший в фантастический мир, созданный воображением художника, нередко ощущает свое бессилие и незначительность перед бесконечностью мироздания.

№ слайда 51 Уильям Тёрнер. Пожар лондонского парлпмента. Тёрнер был убежден, что воспроиз
Описание слайда:

Уильям Тёрнер. Пожар лондонского парлпмента. Тёрнер был убежден, что воспроизведение картин разбушевавшейся природной стихии способно наиболее полно и ярко передать смятение человеческого сердца, порыв его духа и мысли. «Пейзажи-катастрофы» и «пейзажи-очарования», удивительным образом сотканные с помощью света и цвета, создавали фантасмагорические зрительные эффекты.

№ слайда 52 К. Д. Фридрих. Закат солнца. Совершенно иные подходы в изображении мира прир
Описание слайда:

К. Д. Фридрих. Закат солнца. Совершенно иные подходы в изображении мира природы можно наблюдать в произведениях немецкого художника Каспара Давида Фридриха (1774—1840). Он любил писать горные, морские и лесные пейзажи, давая почувствовать безграничность и беспредельность высей и далей. Необъятные просторы с царящей в них тишиной завораживают зрителя, настраивают его на молчаливое общение с природой. Если он вводит в свои пейзажи человека, то создается впечатление, что человек заброшен сюда какими-то случайностями или превратностями судьбы. Мы почти никогда не увидим его лица, чаще он показан со спины.

№ слайда 53 К. Д. Фридрих. Монах на берегу моря. 1808—1809 гг. Государственный музей, Бе
Описание слайда:

К. Д. Фридрих. Монах на берегу моря. 1808—1809 гг. Государственный музей, Берлин Удивительно проста и одновременно грандиозна картина «Монах на берегу моря». Почти всю ее композицию составляют разноцветные горизонтальные полосы. Внизу узкая полоска почти белого прибрежного песка, затем — черно-синего, свинцово-серого моря и затем — светлеющего в вышине мрачного неба. Линия горизонта уводит взгляд зрителя вдаль, в самую глубину картины, открывая беспредельность мироздания. На этом необычном фоне художник изображает маленькую фигурку монаха, оказавшегося один на один е величественной Природой. Одинокий монах-скиталец воплощает романтический идеал художника, раскрывает тему трагической затерянности человека в бесконечном пространстве.

№ слайда 54 «И. К. Айвазовский». Портрет работы А. Тыранова. 1841 год. Русская пейзажная
Описание слайда:

«И. К. Айвазовский». Портрет работы А. Тыранова. 1841 год. Русская пейзажная живопись первой половины ХIХ в. развивалась в русле романтизма. Вольная стихия природы выступала как олицетворение духа свободы и независимости. Иван Константинович Айвазовский вошел в историю мировой живописи как «моря пламенный поэт». Этой теме он посвятил всю свою жизнь и не изменял ей никогда. В созданных маринах он остался верен романтическому идеалу прекрасной и одухотворенной природы. Если в молодые годы его больше интересовала безмятежная тишина моря, то позднее он обращается к образу могучей, разбушевавшейся стихии, предвещающей грандиозные катастрофы.

№ слайда 55 И. К. Айвазовский. Прощание.
Описание слайда:

И. К. Айвазовский. Прощание.

№ слайда 56 И. К. Айвазовский. «Девятый вал». 1850 год. Русский музей. Картина Айвазовско
Описание слайда:

И. К. Айвазовский. «Девятый вал». 1850 год. Русский музей. Картина Айвазовского «Девятый вал» вызвала настоящее паломничество восхищенных зрителей. Громадная волна бушующего моря готова обрушиться на людей, судорожно цепляющихся за обломки мачт погибшего корабля. Всю ночь экипаж бесстрашно боролся с морской стихией.

№ слайда 57 И. К. Айвазовский. Волна. Сюжетно картина Айвазовского "Волна" (1889) почти п
Описание слайда:

И. К. Айвазовский. Волна. Сюжетно картина Айвазовского "Волна" (1889) почти повторяет "Девятый вал", но колористическое и эмоциональное решение этих полотен совершенно разнится.

№ слайда 58 И. К. Айвазовский. Синопский бой. 1853. Важную главу в наследии Айвазовского
Описание слайда:

И. К. Айвазовский. Синопский бой. 1853. Важную главу в наследии Айвазовского составляет батальная живопись. С 1844 он был художником Главного морского штаба, написал много значительных картин на темы истории русского военного флота

№ слайда 59 ЩЕДРИН Сильвестр Феодосиевич, российский художник, крупный представитель рома
Описание слайда:

ЩЕДРИН Сильвестр Феодосиевич, российский художник, крупный представитель романтизма, выдающийся мастер пейзажной светописи.

№ слайда 60 Таким образом, светопись русской живописи народилась в Италии, в искусстве Ще
Описание слайда:

Таким образом, светопись русской живописи народилась в Италии, в искусстве Щедрина. Особого художественного совершенства мастер достиг в циклах «Гавани в Сорренто» — светоносные красочные гаммы, гармоничные сочетания пейзажных и жанровых мотивов (Щедрин не любил полной безлюдности, человек у него всегда присутствует, хотя бы в виде следов своих трудов и дней) формируют здесь радостные образы «полуденного рая» —впрочем, вполне реального и лишенного чрезмерной, отвлеченной идилличности. С. Ф. Щедрин. «Вид в Сорренто». 1826 год. Третьяковская галерея.

№ слайда 61 С. Ф. Щедрин. «Грот в Сорренто». 1895.
Описание слайда:

С. Ф. Щедрин. «Грот в Сорренто». 1895.

№ слайда 62 Вопросы и задания: «Романтические характеры Брюллова» «Пейзажи-катастрофы» «П
Описание слайда:

Вопросы и задания: «Романтические характеры Брюллова» «Пейзажи-катастрофы» «Портретное искусство Гойя» «Айвазовский – «моря пламенный поэт» «Шедевры портретного творчества Кипренского» «Романтические характеры Брюллова»

  • ИЗО, МХК
Описание:

Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. Пробуждается интерес к фольклору, истории и этнографии, что политически проецируется в национализме.

Во время поездки по Северной Африке Делакруа был поражен гаремом, который он посетил в портовом городе Алжире. Бывший корсар, а ныне местный султан, оказал высокую честь европейскому гостю, показав ему свои заповедные владения. Выпавшая на долю Делакруа редкая удача позволила заглянуть ему на святая святых мусульманского мира. По общему мнению, именно в "Алжирских женщинах" Делакруа начал свои эксперименты с цветом. некоторые фрагменты полотна написаны двумя контрастными дополнительными цветами (зеленым и красным). Оно стало вехой в истории изобразительного искусства; от "Алжирских женщин" были в восторге Ренуар, Пикассо и Матисс.

Автор Бельды Яна Владимировна
Дата добавления 02.03.2017
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Презентации
Просмотров 1762
Номер материала MA-070469
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»