Главная / Начальные классы / «Изображение птиц». Влияние формы предмета на представление о его характере, силуэт.

«Изображение птиц». Влияние формы предмета на представление о его характере, силуэт.

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2 «Б»

Тема: «Изображение птиц». Влияние формы предмета на представление о его характере, силуэт.

Цели:

-научить изображать силуэт птицы;

-развивать пространственное мышление, образное представление и воображение, творческие способности учащихся, дать направление их эстетическому восприятию мира;

-воспитывать аккуратность и настойчивость в работе.

Тип урока: стандартный

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: презентация «Птицы», лист бумаги, акварель, кисть, запись щебета птиц, таблица «Рисование птицы».


Ход урока:

1.Орг.момент. Девиз урока:

Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”

2. Вводная беседа.

- Какое сейчас время года, месяц?

- Какое время года придёт после зимы? (весна)

(Читаю записанное на доске стихотворение.)(Слайд 3)

- А какая птица приносмт нам весть о наступлении весны? (грач)

И кажется, весна сама в разведку

Послала птицу, и, пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.

- Вслед за грачами прилетают скворцы.

- Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдёт жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травкой, - вот и его гнездо.

Вслед за ними – ласточки. (Сайд№5

- Гнёзда у птиц очень разнообразны.

У многих птиц гнездо представляет собой детскую колыбель, в которой выкармливаются беспомощные птенцы.

- Например, птица иволга строит вот такой гамачок для детишек.

- Грач строит своё гнездо на вершине дерева. Также просто устраивают свои гнёзда ближайшие родственники грача – вороны и галки. (Слайд 5,6)

- Есть птицы, которые не гнёзда вьют, а норки роют.

Как, например, ласточки-береговушки.

- К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться.

- День прилёта птиц – весенний праздник школьников

Его называют День птиц.

- К этому дню ребята вместе с взрослыми делают скворечники и развешивают их на деревьях.

- Кто из вас готов встречать птиц? И делает дома скворечник? (Ответы детей.)

- Молодцы!

Только не забудьте их развесить на деревьях на высоте 3-5 метров от земли,

- Долгожданная весна!

После суровых и хмурых зимних дней тёплое солнце разбудит заспавшуюся природу.

-Каких птиц вы ещё знаете?

-Какова окраска оперенья этих птиц?

-Какого они размера?

-Какую пользу приносят птицы?

Зачем надо бережно относиться к ним, заботиться о них?

Обратите внимание на то, как художники-анималисты рисуют животных и выразительно передают разнообразие форм, гармоничность линий представителей мира пернатых.

(Образное рассматривание разных видов)

Выводы о птицах:

- Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Синица съедает за сутки столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, улиток и жуков.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день до 400 червей, вредителей растений.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Кроме того, многие птицы – щеглы, овсянки, зеленушки, жаворонки и другие склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость полей.

Многие птицы – санитары.

Вороны, галки, сороки, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей Родины.

- Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего села.

- Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Нас много, ребята!

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас!

3. Физминутка « Про птиц»

4. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать на уроке? (Ответы детей.)

-Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать птицу грача.

Вам нужно будет выполнить обобщённое изображение птицы.

- Ребята, как мы выберем положение листа: вертикально или горизонтально?

(Высказывания детей.)

Вывод:

-Птичка у нас вытянута, поэтому лист лучше взять горизонтально.

А сама птичка должна находиться посередине листа, чтобы было расстояние со всех сторон.

5. Объяснение задач урока.

- Чтобы вы смогли красиво и быстро выполнить рисунок птицы, вспомним последовательность рисования предметов сложной от общего к деталям:

(Показываю на доске набросок рисунка грача.)

Проведение наклонной линии, определяющей общее пространственное положение туловища птицы:

Определение длины и толщины туловища, размера головы, хвоста, положения лапок:

Уточнение характера формы птицы:

6. Обзор таблицы “Рисование птицы”.

7. Самостоятельная работа учащихся. (под фонограмму щебета птиц)

8. Выставка работ учащихся. Анализ работ.

9. Итог урока.

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы узнали?

- Чему вы научились?

- Что запомнили?

10 Инструктаж домашнего задания.

Подготовить сообщение об одной из птиц.












































  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Изображение птиц». Влияние формы предмета на представление о его характере, силуэт.

Цели:

-научить изображать силуэт птицы;

-развивать пространственное мышление, образное представление и воображение, творческие способности учащихся, дать направление их эстетическому восприятию мира;

-воспитывать аккуратность и настойчивость в работе.

Тип урока: стандартный

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: презентация «Птицы», лист бумаги, акварель, кисть, запись щебета птиц, таблица «Рисование птицы».

Автор Жмаглова Жайдар Еркеновна
Дата добавления 10.02.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 385
Номер материала MA-070118
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Похожие материалы