Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / «Изображение птиц». Влияние формы предмета на представление о его характере, силуэт.

«Изображение птиц». Влияние формы предмета на представление о его характере, силуэт.

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2 «Б»

Тема: «Изображение птиц». Влияние формы предмета на представление о его характере, силуэт.

Цели:

-научить изображать силуэт птицы;

-развивать пространственное мышление, образное представление и воображение, творческие способности учащихся, дать направление их эстетическому восприятию мира;

-воспитывать аккуратность и настойчивость в работе.

Тип урока: стандартный

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: презентация «Птицы», лист бумаги, акварель, кисть, запись щебета птиц, таблица «Рисование птицы».


Ход урока:

1.Орг.момент. Девиз урока:

Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”

2. Вводная беседа.

- Какое сейчас время года, месяц?

- Какое время года придёт после зимы? (весна)

(Читаю записанное на доске стихотворение.)(Слайд 3)

- А какая птица приносмт нам весть о наступлении весны? (грач)

И кажется, весна сама в разведку

Послала птицу, и, пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.

- Вслед за грачами прилетают скворцы.

- Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдёт жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травкой, - вот и его гнездо.

Вслед за ними – ласточки. (Сайд№5

- Гнёзда у птиц очень разнообразны.

У многих птиц гнездо представляет собой детскую колыбель, в которой выкармливаются беспомощные птенцы.

- Например, птица иволга строит вот такой гамачок для детишек.

- Грач строит своё гнездо на вершине дерева. Также просто устраивают свои гнёзда ближайшие родственники грача – вороны и галки. (Слайд 5,6)

- Есть птицы, которые не гнёзда вьют, а норки роют.

Как, например, ласточки-береговушки.

- К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться.

- День прилёта птиц – весенний праздник школьников

Его называют День птиц.

- К этому дню ребята вместе с взрослыми делают скворечники и развешивают их на деревьях.

- Кто из вас готов встречать птиц? И делает дома скворечник? (Ответы детей.)

- Молодцы!

Только не забудьте их развесить на деревьях на высоте 3-5 метров от земли,

- Долгожданная весна!

После суровых и хмурых зимних дней тёплое солнце разбудит заспавшуюся природу.

-Каких птиц вы ещё знаете?

-Какова окраска оперенья этих птиц?

-Какого они размера?

-Какую пользу приносят птицы?

Зачем надо бережно относиться к ним, заботиться о них?

Обратите внимание на то, как художники-анималисты рисуют животных и выразительно передают разнообразие форм, гармоничность линий представителей мира пернатых.

(Образное рассматривание разных видов)

Выводы о птицах:

- Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Синица съедает за сутки столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, улиток и жуков.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день до 400 червей, вредителей растений.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Кроме того, многие птицы – щеглы, овсянки, зеленушки, жаворонки и другие склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость полей.

Многие птицы – санитары.

Вороны, галки, сороки, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей Родины.

- Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего села.

- Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Нас много, ребята!

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас!

3. Физминутка « Про птиц»

4. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать на уроке? (Ответы детей.)

-Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать птицу грача.

Вам нужно будет выполнить обобщённое изображение птицы.

- Ребята, как мы выберем положение листа: вертикально или горизонтально?

(Высказывания детей.)

Вывод:

-Птичка у нас вытянута, поэтому лист лучше взять горизонтально.

А сама птичка должна находиться посередине листа, чтобы было расстояние со всех сторон.

5. Объяснение задач урока.

- Чтобы вы смогли красиво и быстро выполнить рисунок птицы, вспомним последовательность рисования предметов сложной от общего к деталям:

(Показываю на доске набросок рисунка грача.)

Проведение наклонной линии, определяющей общее пространственное положение туловища птицы:

Определение длины и толщины туловища, размера головы, хвоста, положения лапок:

Уточнение характера формы птицы:

6. Обзор таблицы “Рисование птицы”.

7. Самостоятельная работа учащихся. (под фонограмму щебета птиц)

8. Выставка работ учащихся. Анализ работ.

9. Итог урока.

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы узнали?

- Чему вы научились?

- Что запомнили?

10 Инструктаж домашнего задания.

Подготовить сообщение об одной из птиц.












































  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Изображение птиц». Влияние формы предмета на представление о его характере, силуэт.

Цели:

-научить изображать силуэт птицы;

-развивать пространственное мышление, образное представление и воображение, творческие способности учащихся, дать направление их эстетическому восприятию мира;

-воспитывать аккуратность и настойчивость в работе.

Тип урока: стандартный

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: презентация «Птицы», лист бумаги, акварель, кисть, запись щебета птиц, таблица «Рисование птицы».

Скачать материал
Автор Жмаглова Жайдар Еркеновна
Дата добавления 10.02.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 541
Номер материала MA-070118
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.