Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 2 класс

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 2 класс

Скачать материал

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ     ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

2 класс

январь

Русский язык

Раздел «Фонетика и графика»

Планируемый результат: «Различать звуки и буквы».

Задание 1 (базовый уровень).

Прочитай слова: новинка, новый, обновка.

Запиши, сколько во всех трёх словах

а) звуков [о] _________________;

б) букв о ____________________.

Образец правильного ответа: а) звуков [о]: 2; б) букв о : 4

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием[1]: правильно определено количество звуков и букв.

Задание 2 (повышенный уровень).

Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.

1) трамвай;                                             2) срочный;

3) считалка;                                            4) ватрушка.

Образец правильного ответа: 3) считалка.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Планируемый результат: «Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)».

Умения, характеризующие достижение этого результата:

٧       различать гласные и согласные звуки;

٧       различать твердые и мягкие согласные звуки;

٧       различать звонкие и глухие согласные звуки;

٧       характеризовать заданный звук;

٧       группировать звуки по заданному основанию.

 

Умение: различать гласные и согласные звуки.

Задание 4 (базовый уровень).

В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи номер ответа.

1) часы, филин, искра, льдины;

2) яма, ветер, цифра, йогурт;

3) химия, щенок, экран, бублик;

4) мячик, эскимо, живот, яхта.

Образец правильного ответа: 2) яма, ветер, цифра, йогурт.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Задание 5 (повышенный уровень).

Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево – еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка еще с осени в кладовочке запасла – в дупле старого дерева.

Ответ. ______________________________________

Образец правильного ответа: утихнет, из, и, оставила, осени.

Критерий достижения планируемого результата: записано не менее 4 нужных слов, ненужные слова не записаны.

 

Умение: различать твердые и мягкие согласные звуки.

Задание 6 (базовый уровень).

Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа.

1) уши;              2) слива;              3) деньги;            4) сцена.

Образец правильного ответа: 2) слива.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Задание 7 (повышенный уровень).

Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке слов есть «лишние» слова.

Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з’]

 

 

 

 

 

 

Образец правильного ответа:

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з’]

забота

зима

узор

изюм

 

 

Критерий достижения планируемого результата: при распределении слов по столбикам допущено не более 1 ошибки.

 

Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки.

Задание 8 (базовый уровень).

Отметь R слова, в которых все согласные звуки звонкие.

дорога;                             ураган;                      □ кошка;

щавель;                            боец;                          □ злой.

Образец правильного ответа: отмечены слова дорога, ураган, злой.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано хотя бы одно нужное слово, неверных выборов нет.

Задание 9 (повышенный уровень).

Отметь R слова, в которых все согласные звуки звонкие.

деревня;                 мороз;              □ сделал;             □ чайный;

папка;                     огурец;             □ зимой;              сдобный.

Образец правильного ответа: отмечены слова деревня, сделал, зимой, сдобный.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано не менее 3 нужных слов, неверных выборов нет.

 

Умение: характеризовать заданный звук.

Задание 10 (базовый уровень).

Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яма. Обведи номер ответа.

В слове яма:

1) первый звук гласный;

2) первый звук мягкий согласный;

3) второй звук твёрдый согласный;

4) второй гласный ударный.

Образец правильного ответа: 2) первый звук мягкий согласный.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Планируемый результат: «Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова».

Задание 27 (базовый уровень).

Ниже даны несколько утверждений о корне слова. Отметь R правильные утверждения.

¨ 1) Корень – это изменяемая часть слова.

¨ 2) Общая часть родственных слов называется корнем.

¨ 3) У родственных слов разные корни.

¨ 4) В корне выражено основное значение слова.

Образец правильного ответа: 2) Общая часть родственных слов называется корнем и 4) В корне выражено основное значение слова.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано хотя бы одно из правильных утверждений, неверные утверждения не выбраны.

Раздел «Лексика»[2]

Планируемый результат: «Выявлять слова, значение которых требует уточнения».

Примеры заданий

Задание 37 (базовый уровень).

Подчеркни слова, для понимания точного значение которых тебе нужно обратиться к словарю.

1). Кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу Россию – не пропустите возможность посмотреть на колокольню в Калязине.

2). Рядом с лиственницей уходят лиственные в опад, почти как гибнут.

Образец правильного ответа: среди подчеркнутых обязательно есть слова окоём и опад.

Критерий достижения планируемого результата: подчеркнуто одно из нужных слов.

 

Планируемый результат: «Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря».

Задание 38 (повышенный уровень).

Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенных слов.

В мастерской художника

Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски.

Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло-зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.

Ответ. Акварель ____________________________

  Живописец __________________________

  Масло ______________________________

Образец правильного ответа: акварель – водяная краска, живописец – художник, масло – масляные краски.

Критерий достижения планируемого результата: записано значение не менее 2 слов.

 

Раздел «Синтаксис»

Планируемый результат: «Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/ вопросительные предложения».

Задание 51 (базовый уровень).

Найди побудительное предложение. Обведи номер ответа.

1) Какая сегодня прекрасная погода!

2) Как ты можешь читать в такой темноте?!

3) Попробуй записать свои впечатления.

4) До чего же красивы наши берёзовые рощи!

Образец правильного ответа: 3) Попробуй записать свои впечатления.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Задание 52 (повышенный уровень).

Придумай и запиши вопросительное предложение.

Ответ. _________________________________________________________

Образец правильного ответа: записано вопросительное предложение.

Критерий достижения планируемого результата: записанное предложение является вопросительным.

 

Планируемый результат: «Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения».

Задание 54 (повышенный уровень).

Отметь R предложения, в которых на месте пропуска обязательно нужно поставить восклицательный знак.

¨ 1) Скорей бы зима пришла _ – медленно и задумчиво проговорила мама.

¨ 2) Скорей бы зима пришла _ – возбужденно закричала маленькая Анюта.

¨ 3) Скорей бы зима пришла _ – переспросил меня дядя негромко.

¨ 4) Скорей бы зима пришла _ – с восторгом сказал Петя, любуясь коньками.

Образец правильного ответа: отмечено 2) и 4).

Критерий достижения планируемого результата: выбрано второе и четвертое предложения.

 



 

 

[2] Планируемые результаты к разделу «Лексика» проверяются только на базовом уровне.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Приводимые планируемыерезультаты в контрольно-измерительных материалах служатбазойнетолькодлясистематическойоценкирезультатовучебнойдеятельностиобучающихсявходеобразовательногопроцесса,ноиосновойдляразработкистандартизированнойитоговойработыпорусскомуязыку,которуюпредлагаетсяиспользоватьвместотрадиционногодиктантасграмматическимзаданием.

Ведущиецелевыеустановкиизучениярусскогоязыка—формированиекультурыустнойиписьменнойречи,навыкаграмотногописьма,развитиелингвистическихпредставленийучащихся —предопределилиструктуруитоговойработыпорусскомуязыку.Онасостоитиздвухчастейитоговогодиктантаипроверочнойработы.

Основнымназначениемицельюитоговогодиктантаявляетсяоценкаспособностивыпускниканачальнойшколыприменятьизученныеорфографическиеправилаиправилапостановкизнаковпрепинанияпризаписипредложенноготекста.

Основнымназначениемицельюпроверочнойработыявляетсяоценкауровняприсвоенияосновныхформируемыхспособовдействийвотношениикопорнойсистемезнанийпорусскомуязыку,проявляющаясявспособностиучениковначальнойшколырешатьучебныеипрактическиезадачипорусскомуязыку.Инымисловами,работапорусскомуязыкуориентировананетольконаоценкупредметныхрезультатов,ноинавыявлениеуровняовладенияучащимисяуниверсальныхучебныхдействий,определениетого,какповлиялообучениенаобщееразвитиеучеников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 667
    • DOCX 59 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жмыхова Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жмыхова Ирина Ивановна
    Жмыхова Ирина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28065
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2688 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 482 человека

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека