- Учебник: «Литература», Москвин Г.В., Пуряева Н.Н. и др.
- 30.12.2020
- 332
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок русского языка в 8 классе по теме «Изложение с элементами сочинения по рассказу Б.Ганаго «Белый носовой платок» «Есть любовь в человеческих душах…» Цель: 1. Совершенствовать умение анализировать готовый текст, формирование умения строить текст заданного типа, показать особенности построения текста изложения с элементами сочинения. 2. Развивать наблюдательность, монологическую речь, логическое мышление. 3. Воспитывать любовь к Родине, родителям, умение быть милосердным, нравственные качества на уроках русского языка. Оборудование: презентация, текст, заготовки бумажных сердечек. Тип-Р.р. Вид-размышление Метод- персептивный, аналитическое наблюдение над готовым текстом, изложение с элементами сочинения. Форма работы- коллективная, в парах, индивидуальная. Ход урока I.Орг момент. Слова о добре. Нацеливание. II.Вступительное слово учителя. - Здравствуйте. Сегодня мы будем думать, анализировать, размышлять. А темой для размышления послужит фраза: «Есть любовь в человеческих душах…». Обратите внимание: фраза не закончена. И я надеюсь, что к концу урока мы с вами ее продолжим и определим: «Что же это за любовь?». - Я предлагаю вашему вниманию рассказ белорусского писателя, преподавателя воскресной школы Минского Кафедрального Собора Бориса Александровича Ганаго «Белый носовой платок». II. Чтение текста учителем. Слушайте и думайте. 1. Абзац -Как вы представляете мужчину? -Какой вы себе представляете автобусную остановку? -Как назовете 1 часть? (Одиночество) 2. Абзац -Почему он снова и снова вспоминал свою прошлую жизнь? -Почему он помнил именно фиалки, дорогу,велосипед, мопед? -Как назовете эту часть? (Воспоминание) 3. Абзац -Почему мужчина ,вспоминая о детстве хотел перечеркнуть или спрятать как можно дальше мысли? -Почему мужчина не стал тревожить родителей? -Как назовете эту часть? (Безысходность. Ошибка жизни) 4. Абзац -Почему мысли о родителях не покидают его? -Какое опасение тревожило мужчину и почему? -Опишите внутреннее состояние героя. -Что предпримет мужчина? -Как назовете 4 часть? (Раскаяние. Мудрое решение) 5. Абзац -Почему он большую часть прошел пешком? -Как вы думаете, что произойдет дальше? -Как назовете эту часть? (Надежда. Прощение) 6. Абзац -Почему его охватило сомнение? -Почему он решил использовать письмо? -Что произойдет дальше? -Как озаглавим эту часть? (Надежда на встречу) 7. Абзац Что произойдет дальше? -Почему дрогнуло его сердце? Как назовете эту часть? (Ожидание) 8. Часть – это сочинение (Счастливая встреча) Вас что- то смущает? (нет концовки). - Попробуйте на несколько секунд закрыть глаза и представить себе: что же мог увидеть наш герой, когда перевел взгляд на знакомое окно родительского дома? (пауза в несколько секунд). IV. Словарная работа. Милосердие –милость сердца. Умение простить и пожалеть раскаявшегося грешника. Милостливый – добрый, сострадательный, милосердный,снисходительный. V. Обобщение работы. Ребята, я видела ваши лица, видела, как вы работаете и радовалась тому, что этот рассказ не оставил никого равнодушными. Пройдет немного времени, вы закончите школу, выйдете во взрослую жизнь. Наверняка, она будет вдали от родного дома. Я искренне вас прошу: не дайте повториться истории, описанной в этом рассказе. Постарайтесь не совершать таких поступков, за которые потом будет стыдно, постарайтесь не ранить родительскую душу. - А что такое душа? (это внутренний стержень, внутренне содержание, то, что определяет наши мысли и поступки; наш внутренний голос, который руководит изнутри). - А где живет душа? (в наших сердцах). - Вот оно то самое сердце, которое порой болит, ноет, переживает, трепещет, любит. Именно такое сердце способно понять и простить. И это сердце (вы уже, наверное, догадались) родительское. - Давайте вернемся к теме урока: «Есть любовь в человеческих душах…». Так что же это за любовь? (родительская). - Это строки из стихотворения армянской поэтессы Сильвы Капутикян: Есть любовь в человеческих душах… Которой в природе нет. Это Родины свет зовущий. Это отчего дома свет. VI. Домашнее задание. Восстановить текст и закончить изложение. VII.Комментирование оценок. VIII. Итог. Рефлексия. 1. На столах лежат сердечки. Я хочу попросить вас написать о том, что чувствовало, что переживало, о чём задумывалось ваше сердце на уроке. И в память о сегодняшнем уроке подарите по желанию этот кусочек сердца своим одноклассника,гостям. А я вам на память тоже хочу подарить кусочек своего большого сердца с материнским советом. : «Думай, слушай, смотри, живи сердцем!» 2. Просмотр презентации. Всем спасибо! Урок окончен!
6 664 044 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Григорян Наира Арамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.