Инфоурок Литература Конспекты«Изложение с элементами сочинения по рассказу Б.Ганаго «Белый носовой платок»

«Изложение с элементами сочинения по рассказу Б.Ганаго «Белый носовой платок»

Скачать материал


Урок  русского языка в 8 классе по теме «Изложение с элементами сочинения по рассказу Б.Ганаго «Белый носовой платок»

                                    «Есть любовь в человеческих душах…»

Цель: 1. Совершенствовать умение анализировать готовый текст, формирование умения строить текст заданного типа, показать особенности построения текста изложения с элементами сочинения.

             2. Развивать наблюдательность, монологическую речь, логическое мышление.

             3. Воспитывать любовь  к Родине, родителям, умение быть милосердным, нравственные качества на уроках русского языка.

Оборудование: презентация, текст, заготовки бумажных сердечек.

Тип-Р.р.        Вид-размышление                                                                                Метод- персептивный, аналитическое наблюдение над готовым текстом, изложение с элементами сочинения.

Форма работы- коллективная, в парах, индивидуальная.

Ход урока

I.Орг момент.

Слова о добре. Нацеливание.

 

II.Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте. Сегодня мы будем думать, анализировать, размышлять. А темой для размышления послужит фраза: «Есть любовь в человеческих душах…». Обратите внимание: фраза не закончена. И я надеюсь, что к концу урока мы с вами ее продолжим и определим: «Что же это за любовь?».

- Я предлагаю вашему вниманию рассказ белорусского писателя, преподавателя воскресной школы Минского Кафедрального Собора Бориса Александровича Ганаго «Белый носовой платок».                                                                     II. Чтение текста учителем.  Слушайте и думайте.

1. Абзац

-Как вы представляете мужчину?

-Какой вы себе представляете автобусную остановку?

-Как назовете 1 часть?   (Одиночество)

2. Абзац

-Почему он снова и снова вспоминал свою прошлую жизнь?

-Почему он помнил именно фиалки, дорогу,велосипед, мопед?

-Как назовете эту часть? (Воспоминание)

3. Абзац

-Почему мужчина ,вспоминая о детстве хотел перечеркнуть или спрятать  как можно дальше мысли?

-Почему мужчина не стал тревожить родителей?

-Как назовете эту часть? (Безысходность. Ошибка жизни)

4. Абзац

-Почему мысли о родителях не покидают его?

-Какое опасение тревожило мужчину и почему?

-Опишите внутреннее состояние героя.

 

-Что предпримет мужчина?

 

-Как назовете 4 часть? (Раскаяние. Мудрое решение)

5. Абзац

-Почему он большую часть прошел пешком?

 

-Как вы думаете, что произойдет дальше?

 

-Как назовете эту часть? (Надежда. Прощение)

6. Абзац

-Почему его охватило сомнение?

-Почему он решил использовать письмо?

 

-Что произойдет дальше?

 

-Как озаглавим эту часть? (Надежда на встречу)

7. Абзац

 

Что произойдет дальше?

 

-Почему дрогнуло его сердце?

Как назовете эту часть? (Ожидание)

8. Часть – это сочинение   (Счастливая встреча)

Вас что- то смущает? (нет концовки).

- Попробуйте на несколько секунд закрыть глаза и представить себе: что же мог увидеть наш герой, когда перевел взгляд на знакомое окно родительского дома? (пауза в несколько секунд).

 

IV. Словарная работа.

Милосердие –милость сердца.

        Умение простить и пожалеть раскаявшегося грешника.

Милостливый – добрый, сострадательный, милосердный,снисходительный.

V. Обобщение работы.

Ребята, я видела ваши лица, видела, как вы работаете  и радовалась тому, что этот рассказ не оставил никого равнодушными. Пройдет немного времени, вы закончите школу, выйдете во взрослую жизнь. Наверняка, она будет вдали от родного дома. Я искренне вас прошу: не дайте повториться истории, описанной в этом рассказе. Постарайтесь не совершать таких поступков, за которые потом будет стыдно, постарайтесь не ранить родительскую душу.

- А что такое душа? (это внутренний стержень, внутренне содержание, то, что определяет наши мысли и поступки; наш внутренний голос, который руководит изнутри).

- А где живет душа? (в наших сердцах).                                                 - Вот оно то самое сердце, которое порой болит, ноет, переживает, трепещет, любит. Именно такое сердце способно понять и простить. И это сердце (вы уже, наверное, догадались) родительское.

- Давайте вернемся к теме урока: «Есть любовь в человеческих душах…». Так что же это за любовь? (родительская). 

- Это строки из стихотворения армянской поэтессы Сильвы Капутикян:

 

Есть любовь в человеческих душах…

Которой в природе нет.

Это Родины свет зовущий.

Это отчего дома свет.

VI. Домашнее задание. Восстановить текст и закончить изложение.

VII.Комментирование оценок.

VIII.  Итог. Рефлексия.  

1.     На столах лежат сердечки. Я хочу попросить вас написать о том, что чувствовало, что переживало, о чём задумывалось ваше сердце на уроке. И в память о сегодняшнем уроке подарите  по желанию этот кусочек сердца своим одноклассника,гостям. А я вам на память тоже хочу подарить кусочек своего большого сердца с материнским советом. : «Думай, слушай, смотри, живи сердцем!»

2. Просмотр презентации.

    Всем спасибо! Урок окончен!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Изложение с элементами сочинения по рассказу Б.Ганаго «Белый носовой платок»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 8 классе по теме «Изложение с элементами сочинения по рассказу Б.Ганаго «Белый носовой платок» «Есть любовь в человеческих душах…» Цель: 1. Совершенствовать умение анализировать готовый текст, формирование умения строить текст заданного типа, показать особенности построения текста изложения с элементами сочинения. 2. Развивать наблюдательность, монологическую речь, логическое мышление. 3. Воспитывать любовь к Родине, родителям, умение быть милосердным, нравственные качества на уроках русского языка. Оборудование: презентация, текст, заготовки бумажных сердечек. Тип-Р.р. Вид-размышление Метод- персептивный, аналитическое наблюдение над готовым текстом, изложение с элементами сочинения. Форма работы- коллективная, в парах, индивидуальная. Ход урока I.Орг момент. Слова о добре. Нацеливание. II.Вступительное слово учителя. - Здравствуйте. Сегодня мы будем думать, анализировать, размышлять. А темой для размышления послужит фраза: «Есть любовь в человеческих душах…». Обратите внимание: фраза не закончена. И я надеюсь, что к концу урока мы с вами ее продолжим и определим: «Что же это за любовь?». - Я предлагаю вашему вниманию рассказ белорусского писателя, преподавателя воскресной школы Минского Кафедрального Собора Бориса Александровича Ганаго «Белый носовой платок». II. Чтение текста учителем. Слушайте и думайте. 1. Абзац -Как вы представляете мужчину? -Какой вы себе представляете автобусную остановку? -Как назовете 1 часть? (Одиночество) 2. Абзац -Почему он снова и снова вспоминал свою прошлую жизнь? -Почему он помнил именно фиалки, дорогу,велосипед, мопед? -Как назовете эту часть? (Воспоминание) 3. Абзац -Почему мужчина ,вспоминая о детстве хотел перечеркнуть или спрятать как можно дальше мысли? -Почему мужчина не стал тревожить родителей? -Как назовете эту часть? (Безысходность. Ошибка жизни) 4. Абзац -Почему мысли о родителях не покидают его? -Какое опасение тревожило мужчину и почему? -Опишите внутреннее состояние героя. -Что предпримет мужчина? -Как назовете 4 часть? (Раскаяние. Мудрое решение) 5. Абзац -Почему он большую часть прошел пешком? -Как вы думаете, что произойдет дальше? -Как назовете эту часть? (Надежда. Прощение) 6. Абзац -Почему его охватило сомнение? -Почему он решил использовать письмо? -Что произойдет дальше? -Как озаглавим эту часть? (Надежда на встречу) 7. Абзац Что произойдет дальше? -Почему дрогнуло его сердце? Как назовете эту часть? (Ожидание) 8. Часть – это сочинение (Счастливая встреча) Вас что- то смущает? (нет концовки). - Попробуйте на несколько секунд закрыть глаза и представить себе: что же мог увидеть наш герой, когда перевел взгляд на знакомое окно родительского дома? (пауза в несколько секунд). IV. Словарная работа. Милосердие –милость сердца. Умение простить и пожалеть раскаявшегося грешника. Милостливый – добрый, сострадательный, милосердный,снисходительный. V. Обобщение работы. Ребята, я видела ваши лица, видела, как вы работаете и радовалась тому, что этот рассказ не оставил никого равнодушными. Пройдет немного времени, вы закончите школу, выйдете во взрослую жизнь. Наверняка, она будет вдали от родного дома. Я искренне вас прошу: не дайте повториться истории, описанной в этом рассказе. Постарайтесь не совершать таких поступков, за которые потом будет стыдно, постарайтесь не ранить родительскую душу. - А что такое душа? (это внутренний стержень, внутренне содержание, то, что определяет наши мысли и поступки; наш внутренний голос, который руководит изнутри). - А где живет душа? (в наших сердцах). - Вот оно то самое сердце, которое порой болит, ноет, переживает, трепещет, любит. Именно такое сердце способно понять и простить. И это сердце (вы уже, наверное, догадались) родительское. - Давайте вернемся к теме урока: «Есть любовь в человеческих душах…». Так что же это за любовь? (родительская). - Это строки из стихотворения армянской поэтессы Сильвы Капутикян: Есть любовь в человеческих душах… Которой в природе нет. Это Родины свет зовущий. Это отчего дома свет. VI. Домашнее задание. Восстановить текст и закончить изложение. VII.Комментирование оценок. VIII. Итог. Рефлексия. 1. На столах лежат сердечки. Я хочу попросить вас написать о том, что чувствовало, что переживало, о чём задумывалось ваше сердце на уроке. И в память о сегодняшнем уроке подарите по желанию этот кусочек сердца своим одноклассника,гостям. А я вам на память тоже хочу подарить кусочек своего большого сердца с материнским советом. : «Думай, слушай, смотри, живи сердцем!» 2. Просмотр презентации. Всем спасибо! Урок окончен!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 044 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.12.2020 823
    • DOCX 37 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорян Наира Арамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Григорян Наира Арамовна
    Григорян Наира Арамовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97858
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 768 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек