СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИИ НА
ТВОРЧЕСТВО НА ЗАНЯТИЯХ ОБРАЗЦОВОЙ ШОУ-ГРУППЫ «ПОЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ»
(из опыта работы руководителя кружка-методиста Нестеренко Натальи
Михайловны)
Мотивационная
сфера ребенка достаточно динамична и легко подвергается изменению. Ведь несколько
одобрительных слов могут резко изменить отношение человека к учебной
деятельности. Педагог, зная о мотивации своих учеников, может легко
актуализировать у них необходимые для учебной творческой деятельности мотивы.
Задача руководителя кружка -
не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого,
организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого члена
коллектива, совместный анализ хода и результат такой деятельности.
Ценностные ориентации
выполняют роль внутренних мотивов, а также роль критериев, с опорой на
которые, личность осуществляет свое поведение и деятельность. Они связаны не с
внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности (у меня
прадедушка воевал и мне нравится петь песни о войне и подвигах).
Мотивация связана с двумя
структурными комплексами нервной системы человека: системой избегания неудач
(волевыми) и системой приближения успеха (эмоциональными), кроме
этого, при занятиях ребенка кружковой деятельностью существуют: игровые мотивы
и мотивы, связанные с получением оценки окружающих (позиционные мотивы).
Кроме того,
мотивацию к занятиям можно разделить на 2 вида: мотивация, нацеленная на
деятельность (мне нравиться стоять у зеркала, петь с микрофоном в руках,
выполнять движения под музыку и любоваться собой) и мотивация, нацеленная
на результат (хочу получить Гран-При на конкурсе).
На
кружковых занятиях я использую следующие методы мотивации, которые вы увидите в
небольшом сюжете занятия детей первоклассников:
1. Эмоциональные
методы мотивации: (Затрагивают чувства человека, влияют на такие чувства и эмоции как – радость,
адреналин, удовольствие, адреналин, страх, любопытство, доверие и другие.
Позволяют мотивировать человека на деятельность, путем бессознательного. Деятельность,
поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к
которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.)
•
поощрение;
•
порицание;
•
учебно-познавательная
игра;
•
создание
ярких наглядно-образных представлений;
•
создание
ситуации успеха;
•
стимулирующее
оценивание;
•
свободный
выбор задания;
•
удовлетворение
желания быть значимой личностью.
2. Познавательные
методы мотивации: (Направленность человека на бескорыстное узнавание нового и
удовлетворение от самого процесса умственных и физических усилий)
•
познавательный
интерес (интерес – познавательно – эмоциональное отношение обучающихся к
обучению. Для педагога это соотношение смысла обучения, характера мотивов,
зрелости целей и особенностей эмоций);
•
создание
проблемной ситуации;
•
побуждение
к поиску альтернативных решений;
•
выполнение
творческих заданий;
•
«мозговая
атака».
3. Волевые
методы мотивации: (Метод не самый простой, так как не у всех ребят достаточно развита сила
воли, особенно у младших школьников, но позволяет развивать настойчивость,
способность преодолевать трудности, умение владеть собой.)
•
предъявление
определенных требований;
•
информирование
об обязательных результатах обучения;
•
формирование
ответственного отношения к учению;
•
самооценка
деятельности и коррекция;
•
рефлексия
и соревновательные занятия;
•
прогнозирование
деятельности.
4. Социальные
методы мотивации: (Каждый человек развивается в обществе, и дать ребенку понять, насколько
важен он, его труд, основная задача этого метода)
•
развитие
желания быть полезным;
•
поиск контактов
и сотрудничества;
•
побуждение
стать личностью;
•
создание
ситуации взаимопомощи;
•
заинтересованность
в результатах;
•
взаимопроверка;
•
рецензирование.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.