Выбранный для просмотра документ Из опыта работы2.pptx
Скачать материал "Из опыта работы классного руководителя"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Представление личного опыта организации воспитательного процесса классного руководителя 11б класса
МБОУ СОШ №1 города Кирсанова Тамбовской области
Гамовой Ларисы Валерьевны
Классный руководитель является организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий. Именно он, непосредственно взаимодействуя как с обучающимися, так и с их родителями, помогает детям в решении проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовывает школьную жизнь.
2 слайд
6
9
11
26 человек
3 слайд
4 слайд
Принципы воспитательной деятельности
«само» -умение реализовать себя»;
Творческая активность – умение искать творческие решения;
Успешности – умение делать;
Общения – умение слушать, говорить, понимать;
Элективность – умение выбирать, противодействовать асоциальным явлениям
5 слайд
Опираясь на методическую, научно-правовую базу, на опыт выдающихся педагогов, также в результате обмена опытом на школьных и районных семинарах классных руководителей, курсах повышения квалификации, посредством изучения семей учащихся моего класса, я определила формы и методы воспитательной работы, необходимые для осуществления целей и задач, сформулированных мной в программе и концепции воспитательной работы. Предполагается реализация программы на трех этапах в течение 5 лет.
Воспитательная работа в классе осуществляется по пяти основным направлениям. В каждом направлении обязательно поставлены определенные воспитательные задачи, которые решаются различными формами и методами, в соответствии с содержанием работы
Цель: моей работы, как классного руководителя, соотносится с целью работы школы, в тоже время воплощается через решение конкретных задач, связанных с конкретным классным коллективом.
Здоровье
6 слайд
7 слайд
Цель воспитательной работы, которую поставил перед собой педагогический коллектив:
создание системного подхода к воспитательной деятельности, где прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, как на уроках, так и во внеурочное время, что приводит к целостному развитию личности учащегося, создание условий для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности обучающегося, учителя, родителя. Это способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных взаимоотношении в коллективе.
8 слайд
Поэтому при планировании воспитательной работы в классе, были поставлены задачи:
организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами классного коллектива;
развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении классного коллектива, в деятельности творческих и общественных
9 слайд
содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, повышения активности родительского комитета класса;
10 слайд
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
11 слайд
Все эти задачи были направлены на достижение цели воспитательной работы в классе:
Подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Формировать экологическую культуру обучающихся.
12 слайд
Для достижения этой цели планируется разнообразие видов деятельности обучающихся (познавательная, трудовая, общественная, художественная, спортивная, ценностно-ориентировочная).
13 слайд
В последнее время в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма.
14 слайд
Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные, грамотные люди, которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае необходимости встать на его защиту. Поэтому большое внимание я уделяю патриотическому воспитанию школьников. Мною составлена программа по патриотическому воспитанию «Аллея памяти».
15 слайд
Цель этой программы: Совершенствование системы патриотического воспитания в классе, способствующей формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
16 слайд
Программа позволяет:
углубить знания обучающихся о Родине, своем родном крае, месте рождения;
углубить знания об истории, традициях, культуре народов России;
научить анализировать и понимать органическую целостность истории культуры народов России;
понять обучающимися их личную ответственность за будущее России.
17 слайд
В реализации этой программы задействованы не только обучающие класса, но и их родители. Они помогают ребятам организовать походы, экскурсии, различные мероприятия:
Живая память. Встреча, посвященная 15 февраля – дню памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках»;
Исторический вечер «Овеян славою флаг наш»;
Устный журнал «Подвигу жить в веках»;
18 слайд
«Колокола памяти» - чествование ветеранов ВОВ;
«Символы России». Литературно – музыкальная композиция;
Конкурс патриотической песни «К подвигу героев сердцем прикоснись»;
Классный час «Сыны отечества. Защитники земли русской»;
Классный час «Пусть будут живы навсегда в сокровищнице памяти народной войны испепеляющей года»
Поездки в Тамбов, Волгоград.
19 слайд
Кроме этого мы помогаем ветеранам, в нашем классе ведется «Тимуровская работа», мы участвуем в акции «Убери планету», волонтерском проекте «Посади дерево». В прошлом году мы с детьми участвовали в реализации проекта «Память и настоящее». Обучающиеся собрали много материала об истории города Кирсанова, о защитниках Отечества, воинах, погибших в годы Великой Отечественной войны, учителей и учеников школы №1, ветеранах и инвалидах ВОВ, об учащихся нашей школы, которые ушли на фронт.
20 слайд
Вся эта работа позволяет сплотить не только детский коллектив, но и коллектив родителей.
21 слайд
Правильно оценить отношения между учениками в классе, прогнозировать их реакции друг на друга, понять, кто более популярен среди одноклассников, а кого они избегают — вот далеко не весь перечень проблем, с которыми я сталкиваюсь, работая с классом. Для классного руководителя очень важно правильно протестировать класс, чтобы в дальнейшем спланировать работу.
22 слайд
Беседы, экскурсии, посещение театров для учеников класса являются неотъемлемой частью при воспитании культурного, интеллигентного гражданина своей страны. Поэтому каждый год при составлении психолого-педагогической характеристики класса я провожу тест по выявлению уровня воспитанности.
23 слайд
Достигнут достаточно высокий уровень воспитанности обучающихся 11б класса:
2009-2010
2010-2011
2011-2012
24 слайд
отношение к земле – 13%
отношение к труду – 17%
отношение к семье – 57%
25 слайд
Уровень удовлетворённости родителей и детей жизнедеятельностью общеобразовательного учреждения
2009-2010
2010-2011
2011-2012
26 слайд
Приоритетное направление образовательной деятельности класса – работа по укреплению здоровья и профилактика вредных привычек. Традиционная система этой работы требовала совершенствования. Анализ состояния здоровья показал, что в классе обучаются 68 % практически здоровых детей.
68%
32%
27 слайд
Проанализировав результаты углубленного медицинского осмотра детей (32% детей имеют различные заболевания), можно сделать вывод, что в классе есть проблема, и эта проблема стоит в первую очередь перед классным руководителем. Для решения этой проблемы в классе каждую четверть классным руководителем проводятся анкетирования среди учащихся и родителей по выявлению уровня здоровья и здорового образа жизни
28 слайд
В школе разработан комплекс активных развивающих перемен, пауз физической и психологической релаксации на уроках. Ежедневно в 1-11-х классах проходят физкультминутки перед началом уроков. Ежемесячно в школе проводится День здоровья, в котором с большим желанием участвуют обучающиеся 11б класса.
29 слайд
На уровне класса ведется спортивно-оздоровительная работа, в которой сочетаются разнообразные по содержанию и форме виды досуга: праздники: «Сильный, смелый, ловкий», «Праздник здоровья», соревнования по футболу, настольному теннису, волейболу, лёгкой атлетике среди обучающихся 11-х классов, викторины.
30 слайд
В классе ведется большая работа по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности, употребления наркотиков, алкоголя и никотина. В связи с этим проводится очень много классных часов и различных мероприятий:
31 слайд
«Влияние алкоголя на организм человека»
«Мифы и правда об алкоголе»
«Курить – здоровью вредить»
«Наркотики – жизнь или смерть»
«Спорт против наркотиков»
32 слайд
Результаты анкетирования показали:
71% родителей оценивают состояние своего ребенка, как среднее, а 29% - как хорошее.
33 слайд
На вопрос «Как Ваш ребенок заботится о своем здоровье?»
34% анкетируемых указали на регулярное посещение школьных секций;
97% - не употребляют спиртные напитки ;
98, 6% школьников не курят;
100% родителей отмечают, что у детей нет опыта употребления наркотиков;
90% опрошенных удовлетворены психологическим климатом в школе.
34 слайд
Организация дополнительного образования.
2011-2012 гг. характеризовались существенными изменениями в системе дополнительного образования. Рассматриваю дополнительное образование как мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
35 слайд
«Дом творчества» и «Школа искусств» - 41%
Многие обучающиеся моего класса посещают места дополнительного образования: «Школу искусств», ДЮСШ, Центр детского творчества.
не посещают – 26%
36 слайд
Традиции класса
Когда формируется коллектив, тогда же встает задача его стабилизации, сплочения, создания атмосферы ответственности, взаимопомощи. Для выполнения этих задач решающим становится метод создания полезных традиций. «Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция, - говорил А. С. Макаренко. Воспитать традиции, сохранить их – чрезвычайно важная задача воспитательной работы». За время существования нашей школы у нас создался годовой круг традиционных праздников:
37 слайд
Праздник первого звонка.
День учителя.
День здоровья.
Смотр строя и песни.
Новогодние праздники.
День защитника Отечества.
Международный женский день.
День Победы.
Последний звонок.
Выпускной бал.
38 слайд
Наш класс принимает все школьные традиции, но кроме них у нас есть свои классные традиции:
Поздравление каждого ученика класса с днем рождения. А именинники в свою очередь угощают одноклассников конфетами.
После дня здоровья устраиваем чаепитие в классе.
На 23 февраля и в День Победы поздравляем ветеранов войны с праздником и дарим им цветы и скромные подарки на память.
В конце учебного года организовываем походы и экскурсии. С нами ходят и родители.
39 слайд
Взаимодействие с родителями
Знание многообразных особенностей семей учащихся, их социального положения классным руководителем, может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, искать разнообразные формы взаимодействия классного руководителя с семьями обучающихся.
40 слайд
В начале каждого учебного года, знакомясь с обучающимися, изучается состав семьи, вместе с инспектором школы, классным руководителем проводятся рейды, в которых обследуются материально–бытовые условия семьи; выявляются ее количественный состав; образовательный уровень; место работы и заработки каждого члена семьи; проверяются санитарно-гигиеническое состояние помещения; условия для занятий и отдыха детей. Анализируя данные, социально-педагогические паспорта семей. Согласно исследованиям ежегодно составляется социальный паспорт класса и ее родительского контингента.
41 слайд
По анализу социального паспорта класса большинство обучающихся воспитываются в полных семьях – 64 %, неполных семей – 36%, опекаемых – 4%, многодетных- 4%.
На основании анализа социального паспорта класса мною организованы направления взаимодействия класса и семьи:
42 слайд
организация участия родителей в управлении классных дел, в деятельности родительского комитета, родительских собраний класса;
психолого - педагогическое просвещение родителей через родительские собрания и консультации;
организация совместного проведения свободного времени детей и родителей;
социально-педагогическая поддержка семьи при возникновении проблем воспитания и образования детей;
защита интересов и прав ребенка.
43 слайд
Формирование активной педагогической позиции и педагогической компетенции родителей, повышение эффективности обеспечивала через систему родительских собраний и лекториев для родителей. Проанализировав запросы семьи, которые были выявлены в ходе анкетирования, под моим руководством была составлена тематика собраний. В своей работе использовала нетрадиционные формы проведения родительских всеобучей: дискуссий, тренингов, практикумов, деловых игр. Это:
44 слайд
«Воспитание ребенка в семье»,
« Забота родителей о гигиеническом и физическом воспитании»,
«О необходимости контроля за поведением подростков»,
«Взаимодействие семьи и школы в воспитании творческой личности»,
«Задачи школы и семьи по воспитанию у учащихся сознательного отношения к учению и развитию познавательной активности»,
Проект «Моя семья»,
«Книга в семье и духовное развитие ребенка».
45 слайд
В результате число родителей, принимающих активное участие в жизнедеятельности классного коллектива, за три года выросло на 20%
Индивидуальные беседы с родителями, тематические родительские собрания, родительский педагогический лекторий, посещение семей - это кропотливая ежедневная работа классного руководителя.
46 слайд
Организация социального партнерства
Школьная воспитательная система не может работать продуктивно без сотрудничества со своими социальными партнерами. Была активизирована работа по поиску новых социальных партнеров, обладающих ресурсами для организации совместной деятельности. Круг социальных партнеров ограничивается учреждениями дополнительного и профессионального образования, хотя не меньшим потенциалом в данной области обладают и другие партнеры. Важно использовать ресурсы всех социальных партнеров, с тем, чтобы обеспечить позитивный результат деятельности.
47 слайд
Социальные партнеры:
Общественность: поддерживает связь поколений, передает социальный и исторический опыт;
Выпускники школы: способствуют созданию информационного пространства;
Предприятия города: формируют ресурсную базу допрофильной и предпрофильной подготовки;
48 слайд
Семья: позитивно влияет на профильное и профессиональное самоопределение;
Учреждения дополнительного образования, учреждения профессионального образования: дают начальные знания, способствующие развитию социального интеллекта;
Органы Управления Образованием г. Кирсанова: способствуют продвижению идей социального партнерства в образовательном пространстве.
49 слайд
В классе разработаны мероприятия совместных действий класса и социальных партнеров. В течении года ряд мероприятий проходят с участием партнеров. С участием социальных партнеров использовались экскурсии, общественные смотры, общественные рейды, социальные акции и опросы, консилиумы.
50 слайд
Результаты организации воспитательной работы соответствуют поставленным целям. Воспитательная система класса ориентирована на развитие личности ученика и учителя. Школьная и внешкольная среда стали активными факторами воспитания.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Классный руководитель является организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий. Именно он, непосредственно взаимодействуя как с обучающимися, так и с их родителями, помогает детям в решении проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовывает школьную жизнь.
Представление личного опыта организации воспитательного процесса классного руководителя 11б класса
МБОУ СОШ №1 города Кирсанова Тамбовской области
Гамовой Ларисы Валерьевны. Воспитательная система класса ориентирована на развитие личности ученика и учителя. Школьная и внешкольная среда стали активными факторами воспитания.
6 655 065 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гамова Лариса Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.