Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Из опыта работы «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ. ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ».

Из опыта работы «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ. ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ».

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Название документа Доклад.docx


hello_html_4d1c3e4a.gif
hello_html_4d1c3e4a.gif
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

городского округа города Райчихинска Амурской области





Заседание городского методического объединения учителей


Доклад

«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ. ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ».












Учитель МОАУ ООШ № 3

Косенко Регина Владимировна



11 декабря 2015 г.


  1. «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ».

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурноэтнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Инклюзивное образование на территории РФ регулируется следующими документами:

1. Международно-правовые документы:

- «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. и действительная ныне на всей территории Российской Федерации.

- Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», сверхзадачей которой по существу является устранение разного рода барьеров на пути доступа различных групп населения к образовательным ценностям. Программа в максимальной степени актуализирует внимание к проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).

- Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

2. Федеральный уровень (более полный перечень прилагается):

•        Конституция РФ;

•        «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (с дополнениями и изменениями);

•        «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями.

3. Региональный уровень:

Приказ от 20.08.2015 № 1105 «О проведении в 2015/16 учебном году эксперимента по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных и государственных общеобразовательных организациях Амурской области».


4. Школьный уровень (http://shkola3.my1.ru/):

  • Учебный план школы

  • Положение об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Положение об организации обучения детей по адаптированным общеобразовательным программам VII-VIII вида

  • Положение о классе по адаптированной образовательной программе VII вида

  • Положение об итоговой аттестации выпускников 9-го класса, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе VIII вида

  • Положение об обучении на дому 

  • Положение о психолого - медико - педагогическом консилиуме

  • Положение о коррекционном дневнике

АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

В ЛИЧНОМ ДЕЛЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

  1. Разрешение на проведение теста Векслера.

  2. Разрешение на обследование ПМПК.

  3. Заявление родителей на обучение ребенка по адаптированной общеобразовательной программе в общеобразовательном классе.

  4. Копия справки об инвалидности (для детей - инвалидов).

  5. Копия реабилитационной карты ребенка.


Существует восемь принципов инклюзивного образования:

ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

каждый человек способен чувствовать и думать;

каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

все люди нуждаются друг в друге;

подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Дети, которые нуждаются в инклюзивном образовании, могут иметь или не иметь инвалидность. Но в любом случае, они имеют особые образовательные потребности, которые требуют изменения и некоторой перестройки педагогического подхода к ним, а также, возможно, вспомогательное оборудование. В Законе об образовании такие дети названы детьми с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ), в специальной литературе – дети с ограниченными возможностями, со специальными потребностями.

Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей.

Число детей-инвалидов в инклюзивной школе ограничено - не более 10% на всю школу и не более трех человек - в одном классе (10% - это показатель, рекомендованный психологами).




Прием детей-инвалидов в общеобразовательную школу должен быть на основе заключения медико-психологической и педагогической комиссии, то есть должно быть обязательно прописано, что он может учиться в общеобразовательной школе.

Именно родители "особых" детей настаивают на их включение в обычное детское сообщество. Прежде всего, это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного (специального) образования с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения детей с проблемами в развитии, слабо развита социальная адаптация "особого" ребенка в реальном мире – он находится в изоляции от социума. Разумеется, что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах (далее – ОУ) лучше, чем в специализированных учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта. У здоровых же детей улучшаются учебные возможности, развивается толерантность, активность и самостоятельность.

Отношение сверстников к нетипичным детям напрямую зависит от наличия твердой позиции взрослых и климата в классе в целом. Наблюдения американских специалистов показывают, что те, кто, до школы посещал детские сады вместе с детьми с ограниченными возможностями, относились к ним спокойнее и с большим пониманием, чем даже учителя, впервые начавшие работать с ними.

Реализация основных принципов инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях базируется на следующих содержательных и организационных подходах, способах, формах:

•        индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа учащегося – ребенка с ОВЗ - по развитию академических знаний и жизненных компетенций;

•        социальная реабилитация ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении и вне его;

•        психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации;

•        психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения;

•        индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ;

•        портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ;

•        компетентность учителя в области общего образования с элементами специального образования, в области социальной адаптации и реабилитации;

•        повышение квалификации учителей общеобразовательного учреждения в области инклюзивного образования;

•        рабочие программы освоения предметов образовательной программы в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами;

•        тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения;

•        адаптивная образовательная среда – доступность классов и других помещений учреждения (устранение барьеров, обеспечение дружественности среды учреждения);

•        адаптивная образовательная среда – оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа);

•        адаптивная образовательная среда – коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации;

•        сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи;

•        ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.

Инклюзивное образование предполагает целый комплекс серьёзных изменений во всей школьной системе, в ценностных установках, в понимании роли учителя и родителей, в педагогике (педагогическом процессе) вообще.

Основная цель образовательного учреждения, вступившего на путь развития инклюзивной практики – создание специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников.

Создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации образовательного процесса, описываются в Программе коррекционной работы в образовательном учреждении.

Специальные условия для получения образования детьми-инвалидами (детьми с ограниченными возможностями здоровья), закрепленные в нормативно-правовых, регламентирующих и рекомендательных документах, можно условно разделить на несколько групп, определяющих направления работы образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику.

Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество. При этом на уровне образовательного учреждения это условие дополняется задачей создания адаптивной образовательной среды.

Перечислим далее основные группы условий:

1.      Материально-техническая база, оснащение специальным оборудованием; возможность организации дистанционного обучения.

2.      Организационное обеспечение образовательного процесса, включающее в себя нормативно-правовую базу, финансово-экономические условия, создание инклюзивной культуры в организации, взаимодействие с внешними организациями и родителями (необходима разработка регламентов взаимодействия с внешними организациями, локальных актов образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику), информационно-просветительское обеспечение.

3.      Организационно-педагогическое обеспечение. Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы. Использование различных видов образования. Применение современных технологий образования и психолого-педагогического сопровождения. Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям обучающихся и воспитанников с ОВЗ.

4.      Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация коррекционной работы.

5.      Кадровое обеспечение. Специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами), работе в условиях инклюзивной практики. 100 % педагогов нашей школы прошли специальную подготовку (72 часа) на базе ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования по теме «Специфика образовательного процесса при реализации программ VIIVIII видов для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях».

Таким образом, создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами) связано не только и не столько с созданием определенной материально-технической базы образовательного учреждения, сколько с изменением всей образовательной среды.

Цель инклюзии - не только интеграция детей с ОВЗ в массовые образовательные учреждения. Ведущим принципом инклюзивной образовательной среды является ее готовность приспосабливаться к индивидуальным потребностям различных категорий детей за счет структурно-функциональной, содержательной и технологической модернизации образовательной системы учреждения.

Говоря о психолого-педагогическом сопровождении инклюзивной практики образовательного учреждения, прежде всего, необходимо понимать, что объектом такого сопровождения выступает не только ребенок с ОВЗ, но и любой другой нуждающийся в поддержке ребенок, ровно как и педагоги и родители. Ядром этого процесса является Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения. В состав специалистов ПМПк образовательного учреждения кроме координатора по инклюзии (завуча по инклюзии или старшего воспитателя, руководителя соответствующего структурного подразделения ОУ, психолога, логопеда и дефектолога) должны входить специалисты, которые непосредственно работают с ребенком – воспитатели или учителя, специалисты сопровождения (тьютор, социальный педагог, педагог группы продленного дня, педагоги дополнительного образования, медсестра или приглашенный на основе договора врач). Председателем ПМПк должен быть сотрудник ОУ, обладающий достаточным административным ресурсом: координатор по инклюзии в ОУ (старший воспитатель, завуч по инклюзии) или руководитель службы психолого-педагогического сопровождения, завуч начальной школы и иной администратор.

Инклюзивное образование  в настоящий момент имеет ряд ограничений нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-методического, социокультурного свойства.

Первая группа ограничений связана с недостаточной разработанностью нормативно-правовой базы инклюзивного образования детей с ОВЗ – как федерального, так и регионального уровня. Вторая группа ограничений обусловлена дефицитом финансирования образовательных учреждений. Ограниченность субсидий, выделяемых школам на развитие и поддержку функционирования, существенно затрудняет создание условий для осуществления инклюзивного образования. Вместе с тем, подготовка образовательных учреждений и осуществление инклюзивного обучения детей с ОВЗ сопряжены со значительными дополнительными финансовыми затратами - как на совершенствование материально-технической базы учреждений, так и на заработную плату педагогов, повышение  их квалификации. Третья группа ограничений связана с необходимостью учета специфики, индивидуально-типологических особенностей детей с ОВЗ в организации учебно-воспитательного процесса в условиях стандартизации и регламентации образования. Эффективная и адекватная инклюзия  предполагает необходимость разработки индивидуальных вариативных учебных планов и программ на основе государственных стандартов, их организационное и методическое обеспечение. Наконец, наиболее сущностными являются ограничения социокультурного и психологического свойства, обусловленные особенностями массового и индивидуального сознания людей по отношению к людям с инвалидностью в российском обществе. Для нашей страны культурно обусловлено, традиционно и весьма  инерционно восприятие детей с ОВЗ в контексте специального (коррекционного) образования. Согласно таким представлениям, сложившимся на протяжении нескольких десятилетий, развитие детей с нарушениями может  происходить только в условиях сегрегации, отделения от общества.

Эти ограничения существенно затрудняют реализацию проектов инклюзивного образования, и вместе с тем, определяют основные векторы развития и поиска ресурсов.

Заключение

Каждый ребенок обладает уникальными особенностями, интересами, способностями и учебными потребностями. Инклюзивное образование - это постепенный, детальный и очень бережный процесс включения ребенка в общую образовательную среду, которая учитывает индивидуальные особенности и опирается на сильные стороны ребенка.

Задача школы – не только дать качественное образование, но и научить детей существовать в обществе людей с разными способностями. Опыт показывает, что организация инклюзивного образования может быть успешной при правильном подходе и соответствующем финансировании.


  1. ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы).

Мой стаж работы учителем в данной школе – 16 лет, имею высшую квалификационную категорию. Третий год работаю в условиях внедрения инклюзивного образования в нашей школе. До этого приходилось работать с детьми с ОВЗ, но обучение таких детей проводилось на дому, это дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с УО. Есть опыт работы с ребенком – инвалидом по слуху, обучающемся в общеобразовательном классе. В 2015/2016 учебном году работаю учителем математики в 7-9 классах школы. В 2013 году прошла курсы повышения квалификации «Специфика образовательного процесса при реализации программ VIIVIII видов для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях» на базе ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования.

В 5-9 классах МОАУ ООШ № 3 интегрировано обучаются дети по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с задержкой психического развития и для обучающихся с умственной отсталостью. При составлении рабочих программ учебного предмета «Математика» каждым учителем учитывается учебный план школы.

Распределение часов на изучение математики по учебному плану школы.

класс

кол-во часов по основной общеобразовательной программе

кол-во часов по адаптированной общеобразовательной программе для ЗПР

кол-во часов по адаптированной общеобразовательной программе для УО

5

5

5

5

6

5

5

6

7

5

5

5

8

5

5

5

9

5

5

4


В этом учебном году я преподаю математику в 7-9 классах. Рабочая программа по математике для обучающихся 7-9 классов, обучающихся по основной общеобразовательной программе разработана мною на основе: авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева и авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна. Обе программы соответствуют Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущены Министерством образования и науки Российской Федерации.

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с ЗПР (коррекционный 8-б класс) сохраняет основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ЗПР. Особенности коррекции в том, что темп изучения материала небыстрый, достаточно много времени отводится на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания разнообразны по форме и содержанию, включают в себя игровые моменты.

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.

Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в таких классах, что достигается выделения в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.

Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.

Принцип работы с данными детьми - это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и поощрение - это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.

Снижены критерии оценки работ учащихся с ЗПР, по сравнению с учащимися, обучающимися по основной общеобразовательной программе. Дифференцированы не только домашние задания, но самостоятельные, проверочные и контрольные работы.

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с УО разработана мною на авторской программы по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; авторы: М.Н.Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, Сборник №1) Под редакцией В.В. Воронковой: Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2011 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Авторская программа по математике М.Н.Перовой, В.В. Эка, Т.В. Алышевой предусматривается концентрическое изучение нумерации и арифметических действий с целыми и дробными числами. Изучение арифметического материала внутри каждого концентра происходит достаточно полно и законченно. Однако материал предыдущего концентра углубляется в последующих концентрах. При концентрическом расположении материала учащиеся постепенно знакомятся с числами, действиями и их свойствами, доступными на данном этапе их пониманию. Приобретая новые знания в следующем концентре, учащиеся постоянно повторяют и воспроизводят знания, полученные на более ранних этапах обучения, расширяют и углубляют их, всё это просматривается в программе данных авторов. Неоднократное возвращение к одному и тому же понятию, включение его в новые связи и отношения позволяют учащимся овладеть им сознательно и прочно.

Данная рабочая программа составлена на основе знаний о психофизических и интеллектуальных возможностей учащихся с нарушением интеллекта. Учитывая особенности школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.

Математика решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

Овладение даже элементарными математическими понятиями требует от ребёнка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Успех в обучении математике школьников с нарушением интеллекта во многом зависит, с одной стороны, от учёта трудностей и особенностей овладения ими математическими знаниями, а с другой – от учёта потенциальных возможностей учащихся. При том, что потенциальные возможности у каждого ученика индивидуальны, можно выявить и некоторые общие особенности усвоения математических знаний, умений и навыков, которые являются характерными для всех учащихся с интеллектуальным недоразвитием.

Узость, нецеленаправленность и слабая активность восприятия создают трудности в понимании задачи, которую они воспринимают не полностью, а фрагментарно, т.е. по частям. Несовершенство анализа и синтеза не позволяет эти части связать в единое целое, установить между ними связи и зависимости. Например: «У Маши было 27 красных шаров и 14 синих. Своей подруге она отдала 23 шарика. Сколько шаров у неё осталось?» Ученик решает задачу так: Сколько шаров было у Маши? 27 ш. + 14 ш. =41 ш. Ответ: 41 шар она отдала подруге. Фрагментарность восприятия является причиной ошибочного вычисления значения числовых выражений, содержащих два и более действий, выполнив одно действие, ученик не может переключиться на другое.

Особую сложность представляет выделить вопрос в задаче, если он стоит не в конце, а в начале или в середине задачи. Составляет большую проблему для учащихся найти в тексте числовые данные, если они в задаче выделены словами, а не цифрами.

Слабая активность восприятия приводит к тому, что учащиеся не узнают знакомые геометрические фигуры, если они даются в непривычном положении, в другом цвете или их нужно выделить в предметах, найти в окружающей обстановке.

Для активности восприятия геометрического материала необходимо уделять больше внимания практической деятельности со средствами наглядности. Виды практических заданий должны быть разнообразными (перегибание листа бумаги, моделирование из палочек, преобразование одной фигуры в другую и т.д.).

Трудности пространственной ориентировки приводят к тому, что учащиеся не видят строки и не понимают её значения. Они могут начинать писать в левом верхнем углу тетради, а закончить в правом нижнем углу, располагая текст по диагонали, не соблюдают высоту цифр, интервалы.

Наблюдается размашистый, неустойчивый почерк. Это затрудняет проводить вычисления в столбик, так как не соблюдается поразрядность в записи примеров, а отсюда ошибки в вычислении.

Слабость дифференциации нередко приводит к уподоблению знаний. Учащиеся единицы длины уподобляют единицам стоимости, площади, расстояние измеряют килограммами, квадратными метрами.

Для формирования вычислительных навыков важную роль играет устный счет, который может проводиться на любом этапе урока, что в инклюзивном классе осуществить затруднительно.

Нередко учащиеся не решают задачу потому, что не понимают значения слов, выражений, предметной ситуации задачи, а также той математической «нагрузки», которую несут такие слова, как другой, второй, оба, каждый, столько же и т.д.

Учащиеся испытывают трудности в переносе знаний в новую ситуацию, а также в практическую деятельность. Например: ученик на уроке математики хорошо знает соотношение мер длины, но в учебной мастерской не может выразить в миллиметрах 1 см 5 мм. Зная хорошо таблицу умножения на 2, затрудняется разделить на две равные части числа, полученные при снятии мерки в швейной мастерской. Слабость регулирующей функции мышления проявляется в том, что не дослушав задание до конца, но усмотрев по каким-то внешним признакам сходство с ранее решёнными заданиями, восклицают: «О, я это могу решить!» Или наоборот: «Мы такое не решали»! Отодвигают тетрадь и не пытаются решать.

Учащимся также свойственна некритичность мышления, слабость самоконтроля. Они редко сомневаются в правильности своих действий. Требуется целая система наводящих вопросов, чтобы ученик почувствовал, что его ответ не верен. Некоторые учащиеся бывают неуверенны в своих действиях, они часто обращаются к учителю за поддержкой, не пишут ответа, пока не получат одобрения со стороны учителя. Без всякого критического обсуждения они могут тут же изменить ответ, не вдумываясь в то, что делают.

Конечно, учителю, работающему в общеобразовательной школе и не имеющему специального дефектологического образования, сложно сориентироваться в данной ситуации, когда приходиться работать в условиях инклюзивного обучения с детьми, имеющими интеллектуальное недоразвитие. Поэтому, планируя свою деятельность, учитель должен хорошо изучить состав учащихся, знать причины умственной отсталости каждого, особенности его поведения, определить его потенциальные возможности, с тем, чтобы наметить пути включения его в работу класса с учётом его психофизических особенностей, степени дефекта. Это даст возможность правильно осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, наметить пути коррекционной работы, сделать обучение успешным и востребованным.

Бесспорно, учащиеся с интеллектуальной недостаточностью заведомо не смогут взять учебную программу общеобразовательной школы, для них чаще всего необходимо специальное построение индивидуального образовательного маршрута и использование иной программы обучения.

В адаптированном  варианте календарно-тематического планирования темы можно разбить на три группы:

  • необходимые для изучения,

  • предложенные в варианте ознакомления,

  • темы, недоступные для изучения.

Учебный материал должен быть адекватен познавательным возможностям учащихся, интересен им, необходим для их самостоятельной жизни и деятельности, связан с жизнью детей.

Положительный результат даст и работа в парах «ученик с особенностями» и «добрый по натуре обычный ученик» (чаще это ребенок с ЗПР). На первых порах учитель отмечает и одобряет не столько сам результат, сколько согласованность, сплоченность, умение сотрудничать и т. д. После этого можно организовывать работу в парах и по иным принципам. Различные виды работы в парах являются предпосылкой успешного социального взаимодействия, способствуют безбаръерному включению детей в обычный детский коллектив. Это уже может быть работа в парах сменного состава, смена ролей обучающего и обучаемого, это может поочередное выполнение разных ролей и т. д. Учитывая, что возможности усвоения учебного материала у детей разные, необходимо создание адекватных условий для реализации работы на два стандарта.

Для того, чтобы работа в инклюзивных классах была как можно более эффективной, я стараюсь изучить особенности восприятия, памяти, мышления учащихся. В октябре 2015 года я провела небольшое исследование в 7 – 9 классах, состоящее из трех методик: «Память на числа» (цель – оценка кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности), «Память на образы» (цель- изучение образной памяти), «Прием информации» (цель – изучение скорости приема и обработки информации). Некоторые результаты были предсказуемые, но некоторые удивили (презентация с результатами исследования).

Конечно, при переходе на инклюзивное образование в нашей школе передо мною возникли определенные трудности:

  • Несовершенство нормативно-правовой базы;

  • Отсутствие опыта работы в инклюзивных классах;

  • Нехватка знаний и умений при работе с детьми с ОВЗ;

  • Сложности при планировании учебного материала, написании конспекта урока;

  • Сложности при проведении урока;

  • Огромная нагрузка (36 часов, из них 20 часов математики);

  • Большой объем школьной документации (в этом учебном году мною разработано 12 рабочих программ по учебным предметам: математика, физика, информатика, химия, включая программы для детей с УО и программы для коррекционного 8-б класса); журналы классов (4 класса, в которых преподаю математику, 7 журналов); ведение индивидуальных дневников наблюдений.

Но, не смотря на все трудности, я активно набираюсь опыта работы в инклюзивных классах. Добиваюсь следующих результатов:

Результаты экзаменов (ОГЭ ГВЭ 2015 г.)

Предмет


Кол-во уч-ся

Оценки

% усп.

% кач.

ср. балл

средн. оценка

5

4

2

Математика (ОГЭ)

(4 не сдали в первую волну, 3 пересдали, 1 пересдал в сентябре)

16


0

7

1

93,8

43,8

12,2

3,4

Математика (ГВЭ)

15

1

7

0

100

53,3

6,7

3,6

Математика (итог)

31

1

14

1

96,8

48,4


3,5



Предмет

Подтвердили годовые оценки

Сдали выше годовой оценки

Сдали ниже годовой оценки

количество

%

количество

%

количество

%

Математика

18

58

8

25,8

5

16,2


Мои обучающиеся являются участниками олимпиад разного уровня:

дата

мероприятие

уровень

участники

результат

23.10.2014 г.

Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»

международный

  1. Наумова Дарья

  2. Дубоделов Вадим

Диплом победителя I степени за 1 место

Диплом победителя II степени за 2 место

учителю: благодарность за активное участие,

свидетельство, подтверждающее, что подготовила учащихся к участию

01.12.2014 г.

Дистанционное участие в IV Всероссийской олимпиаде по математике «Рыжий кот»

всероссийский

  1. Наумова Дарья

  2. Кожаев Олег

дипломы победителей II (Кожаев Олег) и III степеней (Наумова Дарья)

09.12.2015

Дистанционный Всероссийский метапредметный конкурс «Алгоритмика»

всероссийский

  1. Наумова Даша

  2. Сергеев Иван

  3. Дубоделов Вадим

2 сертификата участника, 1 работа (Наумовой Даши еще находится на проверке)

ноябрь 2015 г.

Школьная олимпиада

школьный

9

2 победителя

09.10.2015

Муниципальная олимпиада по математике

муниципальный

  1. Наумова Даша

победитель


Активно распространяю свой опыт работы посредством публикации на сайтах www.prodlenka.org и www.metod-kopilka.ru. В апреле 2015 года давала открытый урок в 6 «Решение уравнений» на семинаре директоров образовательных учреждений города по теме «Инклюзивное образование». В апреле 2014 года участвовала в профессиональном учительском зачете Всероссийского математического конкурса «Волшебный сундучок».

Как классный руководитель 7 класса стараюсь всячески работать над сплочением классного коллектива, участвуя в различных школьных и муниципальных конкурсах. Так в апреле 2015 года мы всем классом выступали на президентских спортивных соревнованиях и заняли первое место в творческом конкурсе, призеры муниципального конкурса «Мы в ответе за тех, кого приручили», активные участники муниципального конкурса «Мы команда», в сентябре 2015 года заняли второе место в муниципальном конкурсе «Осень золотая». На последнем школьном туристическом слете (в сентябре 2014 года) наш класс занял первое место среди учащихся 5-9 классов.

Вывод: мое видение, по которым школу можно считать инклюзивной:

  • доброжелательная обстановка для детей с инвалидностью;

  • возможность гибкого расписания занятий, включая периоды самостоятельных занятий;

  • осуществление выбора предметов обучения;

  • при необходимости использовать помощь специального педагога;

  • создание возможности для формального и неформального обучения с использованием метода взаимного обучения сверстников;

  • позитивное отношение коллектива школы к инклюзивным подходам в образовании;

культивирование в школе атмосферы поддержки и уважения индивидуальных различий проведение, если требуется, модификации учебного плана;

содействие сотрудников школы в установлении дружеских отношений между учащимися использование командного подхода в продвижении инклюзии в школе;

родители являются партнёрами в деятельности школы.



Название документа Нормат-правов. обесп. образ. ОВЗ.ppt

Нормативно-правовые основы организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидо...
Виды инвалидности и ОВЗ Нарушение развития слуха (1-2 вид) Нарушение развития...
Международные нормативно-правовые акты Конвенция о правах ребенка. Принята Ге...
Законодательно-правовые акты Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29...
Законодательно-правовые акты Российской Федерации Приказ Министерства образов...
Законодательно-правовые акты Российской Федерации Приказ Минтруда России №544...
Законодательно-правовые акты Российской Федерации Приказ Министерства образов...
Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 2. Основные понятия...
Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 5. Право на образов...
Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 34. Основные права...
Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 79. Организация пол...
Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 3. Под специальными услови...
Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 4. Образование обучающихся...
Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 6. Особенности организации...
Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 8. Профессиональное обучен...
Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 11. При получении образова...
Международная классификация болезней МКБ - 10 Подготовлена в отделе медицинск...
Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.11.2...
ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩ...
ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 III. Особенности организации образователь...
ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 23. В образовательных организациях, осуще...
ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 б) для учащихся с ограниченными возможнос...
ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 24. Для получения без дискриминации качес...
ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 26. В образовательной организации, осущес...
ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 29. В образовательной организации, осущес...
ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 30. Реализация адаптированных основных об...
ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 31. В образовательных организациях, осуще...
ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 33. Для учащихся, нуждающихся в длительно...
ОБ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Пис...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Ро...
II. Основные направления деятельности и права комиссии 10. Основными направл...
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софина...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2...
 Благодарю за внимание!
‹‹
1 из 35
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Нормативно-правовые основы организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидо
Описание слайда:

Нормативно-правовые основы организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов М.А. Моисеенкова декан факультета дополнительного образования ГАУ ДПО Амурский областной ИРО

№ слайда 2 Виды инвалидности и ОВЗ Нарушение развития слуха (1-2 вид) Нарушение развития
Описание слайда:

Виды инвалидности и ОВЗ Нарушение развития слуха (1-2 вид) Нарушение развития зрения (3-4 вид) Нарушение развития речи (5 вид) Нарушение опорно-двигательного аппарата (6 вид) Задержка психического развития (7 вид) Интеллектуальная недостаточность (8 вид) Расстройство аутистического спектра Классификация Б.П. Пузанова, В.А. Лапшина

№ слайда 3 Международные нормативно-правовые акты Конвенция о правах ребенка. Принята Ге
Описание слайда:

Международные нормативно-правовые акты Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11. 1989 г. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР 13.06.1990 г. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. Принята Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество. Саламанка, Испания, 7-10.06.1994 г. Международная статистическая классификация болезней , травм и причин смерти 10 пересмотра (МКБ 10).

№ слайда 4 Законодательно-правовые акты Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29
Описание слайда:

Законодательно-правовые акты Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Приказ Президента РФ от 04.02.2010 г. Москва ПР-271 Постановление Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.№ 189 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г, рег.№19993 «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

№ слайда 5 Законодательно-правовые акты Российской Федерации Приказ Министерства образов
Описание слайда:

Законодательно-правовые акты Российской Федерации Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1015 в ред. от 28.05.2014 № 598)

№ слайда 6 Законодательно-правовые акты Российской Федерации Приказ Минтруда России №544
Описание слайда:

Законодательно-правовые акты Российской Федерации Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Проект постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об утверждении санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

№ слайда 7 Законодательно-правовые акты Российской Федерации Приказ Министерства образов
Описание слайда:

Законодательно-правовые акты Российской Федерации Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

№ слайда 8 Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 2. Основные понятия
Описание слайда:

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: пункт 16 - обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; пункт 27 - инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; пункт 28 - адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

№ слайда 9 Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 5. Право на образов
Описание слайда:

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации Пункт 5 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определённого уровня и определённой направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

№ слайда 10 Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 34. Основные права
Описание слайда:

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Пункт 1.2 – предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной;

№ слайда 11 Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 79. Организация пол
Описание слайда:

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

№ слайда 12 Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 3. Под специальными услови
Описание слайда:

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

№ слайда 13 Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 4. Образование обучающихся
Описание слайда:

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

№ слайда 14 Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 6. Особенности организации
Описание слайда:

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. 7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

№ слайда 15 Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 8. Профессиональное обучен
Описание слайда:

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. 9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования. 10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

№ слайда 16 Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 11. При получении образова
Описание слайда:

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации. 12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

№ слайда 17 Международная классификация болезней МКБ - 10 Подготовлена в отделе медицинск
Описание слайда:

Международная классификация болезней МКБ - 10 Подготовлена в отделе медицинской демографии и Международной классификации болезней НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А. Семашко РАМН Введен в действие приказом Минздрава Российской Федерации от 27.05.97 N 170. Дата введения: 01.01.99 г. МКБ является нормативным документом, обеспечивающим единство методических подходов и международную сопоставимость материалов. Периодически (1 раз в 10 лет) пересматривается под руководством ВОЗ.

№ слайда 18 Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.11.2
Описание слайда:

Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) Раздел IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ   Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ Статья 56. Право ребенка на защиту 1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту. 2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд. 3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

№ слайда 19 ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩ
Описание слайда:

ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Первый заместитель Министра Н.В.ТРЕТЬЯК

№ слайда 20 ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 III. Особенности организации образователь
Описание слайда:

ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья 21. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 22. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.

№ слайда 21 ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 23. В образовательных организациях, осуще
Описание слайда:

ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 23. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья: а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG); размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов; обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;

№ слайда 22 ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 б) для учащихся с ограниченными возможнос
Описание слайда:

ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество ; обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода); в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

№ слайда 23 ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 24. Для получения без дискриминации качес
Описание слайда:

ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 24. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются: необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. 25. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для слабослышащих учащихся (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших учащихся (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), создаются два отделения: 1 отделение - для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; 2 отделение - для учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

№ слайда 24 ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 26. В образовательной организации, осущес
Описание слайда:

ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 26. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается совместное обучение слепых и слабовидящих учащихся, а также учащихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении. Основой обучения слепых учащихся является система Брайля. 27. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения: 1 отделение - для учащихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также учащихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием; 2 отделение - для учащихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) учащихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития. 28. В случае если учащиеся завершают освоение адаптированных основных образовательных программ основного общего образования до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.

№ слайда 25 ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 29. В образовательной организации, осущес
Описание слайда:

ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 29. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается: совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития; совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс). Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение. Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

№ слайда 26 ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 30. Реализация адаптированных основных об
Описание слайда:

ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 30. Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности. В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы принимаются учащиеся, окончившие 9 (10) класс. Квалификационные разряды выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или организацией профессионального образования. Учащимся, не получившим квалификационного разряда, выдается свидетельство об обучении и характеристика с перечнем работ, которые они способны выполнять самостоятельно.

№ слайда 27 ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 31. В образовательных организациях, осуще
Описание слайда:

ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 31. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания. 32. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

№ слайда 28 ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 33. Для учащихся, нуждающихся в длительно
Описание слайда:

ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 33. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях (Часть 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Часть 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" )

№ слайда 29 ОБ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Пис
Описание слайда:

ОБ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07   В соответствии с приказами Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" и от 26.12.2013 № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" Минобрнауки России направляет разъяснения своей позиции в части полномочий психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

№ слайда 30 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Ро
Описание слайда:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва   Приказ об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" Дата подписания: 20.09.2013 Дата публикации: 01.11.2013 00:00 Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 октября 2013 г. Регистрационный N 30242

№ слайда 31 II. Основные направления деятельности и права комиссии 10. Основными направл
Описание слайда:

II. Основные направления деятельности и права комиссии 10. Основными направлениями деятельности комиссии являются: а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; 14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

№ слайда 32 Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софина
Описание слайда:

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, связанных с созданием безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов», введён Постановлением Правительства Амурской области № 287 от 23.05.2012 года. Постановление Правительства Амурской области № 434 от 10.08.2012 года «О распределении субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, связанных с созданием безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов».

№ слайда 33 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2
Описание слайда:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт). 2. Установить, что: Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения. Министр Д.В.ЛИВАНОВ

№ слайда 34 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2
Описание слайда:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)» 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - Стандарт). 2. Установить, что: Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения. Министр Д.В.ЛИВАНОВ

№ слайда 35  Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Название документа Презентация к Докладу.pptx

«Обучение математике в условиях реализации инклюзивного образования в общеобр...
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усоверше...
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Инклюзивное образование на территории РФ регулируется следующими документами:...
2. Федеральный уровень: •        Конституция РФ; •        «Об образовании в Р...
3. Региональный уровень: Приказ от 20.08.2015 № 1105 «О проведении в 2015/16...
Кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования Кафедра спец...
4. Школьный уровень http://shkola3.my1.ru/ Учебный план школы Положение об ин...
4. Школьный уровень АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: Адаптированная...
В ЛИЧНОМ ДЕЛЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Разрешение на проведение теста Векслера. Разрешени...
Принципы инклюзивного образования: ценность человека не зависит от его способ...
Число детей-инвалидов в инклюзивной школе ограничено - не более 10% на всю шк...
Группы специальных условий, определяющих направления работы образовательного...
Распределение часов на изучение математики по учебному плану школы. класс кол...
Результаты экзаменов (ОГЭ ГВЭ 2015 г.) Предмет Кол-во уч-ся Оценки % усп. % к...
дата мероприятие уровень результат 23.10.2014 г. Международная дистанционная...
Благодарю за внимание!
‹‹
1 из 19
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Обучение математике в условиях реализации инклюзивного образования в общеобр
Описание слайда:

«Обучение математике в условиях реализации инклюзивного образования в общеобразовательной школе». МОАУ ООШ № 3 г.о.г. Райчихинска Амурской области 11 декабря 2015 г.

№ слайда 2 Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усоверше
Описание слайда:

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч.

№ слайда 3 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Описание слайда:

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

№ слайда 4 Инклюзивное образование на территории РФ регулируется следующими документами:
Описание слайда:

Инклюзивное образование на территории РФ регулируется следующими документами: 1. Международно-правовые документы: - «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. и действительная ныне на всей территории Российской Федерации. - Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», сверхзадачей которой по существу является устранение разного рода барьеров на пути доступа различных групп населения к образовательным ценностям. Программа в максимальной степени актуализирует внимание к проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов). - Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

№ слайда 5 2. Федеральный уровень: •        Конституция РФ; •        «Об образовании в Р
Описание слайда:

2. Федеральный уровень: •        Конституция РФ; •        «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (с дополнениями и изменениями); •        «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями). http://edu-open.ru/

№ слайда 6 3. Региональный уровень: Приказ от 20.08.2015 № 1105 «О проведении в 2015/16
Описание слайда:

3. Региональный уровень: Приказ от 20.08.2015 № 1105 «О проведении в 2015/16 учебном году эксперимента по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных и государственных общеобразовательных организациях Амурской области».

№ слайда 7 Кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования Кафедра спец
Описание слайда:

Кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования Кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования Данное подразделение входит в состав факультета дополнительного образования. г.Благовещенск, ул.Пушкина, 44, тел. 226-250 amur-do@yandex.ru Заведующий Моисеенкова Марина Александровна Старший преподаватель Фролова Анастасия Владимировна Специалист по УМР Марундик Мария Максимовна Ассистент Рогачёва Анна Олеговна Специалист МанойловаНаталья Геннадьевна

№ слайда 8 4. Школьный уровень http://shkola3.my1.ru/ Учебный план школы Положение об ин
Описание слайда:

4. Школьный уровень http://shkola3.my1.ru/ Учебный план школы Положение об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья Положение об организации обучения детей по адаптированным общеобразовательным программам VII-VIII вида Положение о классе по адаптированной образовательной программе VII вида Положение об итоговой аттестации выпускников 9-го класса, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе VIII вида Положение об обучении на дому  Положение о психолого - медико - педагогическом консилиуме Положение о коррекционном дневнике

№ слайда 9 4. Школьный уровень АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: Адаптированная
Описание слайда:

4. Школьный уровень АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: Адаптированная основная образовательная  программа  начального общего образования детей с задержкой психического развития. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями). Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочие программы педагогов.

№ слайда 10 В ЛИЧНОМ ДЕЛЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Разрешение на проведение теста Векслера. Разрешени
Описание слайда:

В ЛИЧНОМ ДЕЛЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Разрешение на проведение теста Векслера. Разрешение на обследование ПМПК. Заявление родителей на обучение ребенка по адаптированной общеобразовательной программе в общеобразовательном классе. Копия справки об инвалидности (для детей - инвалидов). Копия реабилитационной карты ребенка.

№ слайда 11 Принципы инклюзивного образования: ценность человека не зависит от его способ
Описание слайда:

Принципы инклюзивного образования: ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

№ слайда 12 Число детей-инвалидов в инклюзивной школе ограничено - не более 10% на всю шк
Описание слайда:

Число детей-инвалидов в инклюзивной школе ограничено - не более 10% на всю школу и не более трех человек - в одном классе (10% - это показатель, рекомендованный психологами).

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Группы специальных условий, определяющих направления работы образовательного
Описание слайда:

Группы специальных условий, определяющих направления работы образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику. Материально-техническая база,. Организационное обеспечение образовательного процесса. Организационно-педагогическое обеспечение. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация коррекционной работы. Кадровое обеспечение.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Распределение часов на изучение математики по учебному плану школы. класс кол
Описание слайда:

Распределение часов на изучение математики по учебному плану школы. класс кол-во часов по основной общеобразовательной программе кол-во часов по адаптированной общеобразовательной программеЗПР кол-во часов по адаптированной общеобразовательной программеУО 5 5 5 5 6 5 5 6 7 5 5 5 8 5 5 5 9 5 5 4

№ слайда 17 Результаты экзаменов (ОГЭ ГВЭ 2015 г.) Предмет Кол-во уч-ся Оценки % усп. % к
Описание слайда:

Результаты экзаменов (ОГЭ ГВЭ 2015 г.) Предмет Кол-во уч-ся Оценки % усп. % кач. ср. балл средн. оценка 5 4 2 Математика (ОГЭ) (4 не сдали в первую волну, 3 пересдали, 1пересдалв сентябре) 16 0 7 1 93,8 43,8 12,2 3,4 Математика (ГВЭ) 15 1 7 0 100 53,3 6,7 3,6 Математика (итог) 31 1 14 1 96,8 48,4 3,5 Предмет Подтвердилигодовыеоценки Сдаливышегодовойоценки Сдалинижегодовойоценки количество % количество % количество % Математика 18 58 8 25,8 5 16,2

№ слайда 18 дата мероприятие уровень результат 23.10.2014 г. Международная дистанционная
Описание слайда:

дата мероприятие уровень результат 23.10.2014 г. Международная дистанционная олимпиада по математике проекта«Инфоурок» международный Диплом победителяIстепени за 1 место Диплом победителяIIстепени за 2место 01.12.2014 г. Дистанционное участие вIVВсероссийской олимпиаде по математике«Рыжий кот» всероссийский дипломы победителейII(Кожаев Олег) иIIIстепеней (Наумова Дарья) 09.12.2015 Дистанционный Всероссийский метапредметный конкурс «Алгоритмика» всероссийский 2 сертификата участника, 1 работа (Наумовой Даши еще находится на проверке) ноябрь 2015г. Школьная олимпиада школьный 2 победителя Декабрь2015 Муниципальная олимпиада по математике муниципальный победитель

№ слайда 19 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

  • Другое
Автор Косенко Регина Владимировна
Дата добавления 02.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 897
Номер материала MA-072438
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы