Федеральное государственное казенное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№8»
Класс:
8
Предмет: геометрия
Должность: учитель математики
Тема урока: Итоговый урок по теме "Четырехугольники"
Цели
урока:
·
В предметной области:
(познавательные УУД) образовательные – повторить и обобщить определения, свойства и
признаки каждого вида параллелограмма); закрепить полученные знания при решении
задач; подготовиться к контрольной работе;
·
В проектно-аналитической
области: продолжить применение
теоретических знаний для решения задач, вырабатывать внимание, аккуратность,
самостоятельность, развивать творческие способности, познавательную
активностью;
·
Воспитательные (личностные
УУД) –
развивать критическое мышление, способности к самооценке и к самоанализу,
содействовать воспитанию интереса к математике, мобильности, умении общаться,
общей культуры, воспитание ответственности, взаимопомощи
Технологии:
1)
Деятельностный подход через
групповую работу и метод проектов
2)
Личностно – ориентированный подход
через распределение заданий в соответствии с возможностями отдельных учащихся
Оборудование урока: компьютер, м/медийная доска, индивидуальные
карточки для проверки теоретических знаний; карточки с кроссвордом, карточки с
текстами задач.
Форма проведения урока – защита проектов, работа в группах ( каждый участник
группы выполняет определенную роль—руководителя, теоретика или практика).
Эпиграф
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает
сосед!
А. Нивен
Ход урока:
1.Организационный момент. Приветствие. Инструктаж
по содержанию и формам работы
Сегодня у нас необычный урок –
урок презентации и защиты проектов по теме «Четырехугольники». Ваш класс разбит
на группы, каждая из групп готовила защиту своего проекта соответственно по
следующим подтемам: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.
2. Мотивация, актуализация знаний
учащихся.
(Работа по готовым чертежам) :
Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы:
·
Дайте определение
четырехугольника.
·
Назовите рисунки, на которых
изображены четырехугольники.
·
Почему фигуры №11,№7 и №12 не
являются четырехугольниками?
·
Назовите рисунки, на которых
изображены четырехугольники, у которых противоположные стороны параллельны.
·
На какие виды делятся
четырехугольники?
3апишите тему урока «Четырехугольники». Дети
записывают тему в тетради.
3.Проверка домашнего задания:
Прием №1: “Разгадай кроссворд”.
У каждого ученика на
столе лежит карточка с кроссвордом. На доске заготовлены карточки с
кроссвордами. Представители команд, которые первыми разгадали кроссворды,
показывают решение на доске. - 2 мин.
|
Вопросы к 1 кроссворду:
1) Вид четырехугольника;
2) Луч, делящий угол пополам;
3) Параллелограмм с равными сторонами;
4) Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки;
5) Часть прямой, ограниченная с одной стороны;
6) Геометрический прибор.
|
|
Вопросы ко 2 кроссворду:
1) Вид четырехугольника;
2) Прямоугольник с равными сторонами;
3) Перпендикуляр;
4) Часть прямой, ограниченная двумя точками;
5) Отрезок, делящий сторону пополам;
6) Отрезок, соединяющий противоположные вершины многоугольника.
|
Прием №2. Защита проектов.
Просьба : 1)Соблюдать регламент (не более 5 мин.на защиту
своего проекта)
2)Придерживаться трех позиций (определение, свойства,
признаки)
4. Применение знаний
Прием №3 - Теоретическая самостоятельная
работа. 1мин. Сдают листочки учителю.
У каждого ученика лист с заданием. Они отвечают на вопросы.
Заполните таблицу, отметив знаки + (да) и – (нет).
Высвечивается слайд с правильными ответами.
|
Параллелограмм
|
Прямоугольник
|
Ромб
|
Квадрат
|
1. Противолежащие стороны параллельны и
равны
|
+
|
+
|
+
|
+
|
2. Все стороны равны.
|
-
|
-
|
+
|
+
|
3.Противолежащие углы равны, сумма соседних
углов равна 180°.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
4. Все углы прямые.
|
-
|
+
|
-
|
+
|
5. Диагонали пересекаются и точкой
пересечения делятся пополам
|
+
|
+
|
+
|
+
|
6. Диагонали равны.
|
-
|
+
|
-
|
+
|
7. Диагонали взаимно перпендикулярны и
являются биссектрисами его углов.
|
-
|
-
|
+
|
+
|
5. О каком четырехугольнике мы еще не
говорили?
·
Дайте определение трапеции.
·
Назовите элементы трапеции
·
Дайте определение средней линии трапеции
·
Сформулируйте основные свойства трапеции
6.Решение задач:
Прием №4: Решение задачи на доске
и в тетрадях (1 ученик на доске, остальные в тетрадях)
Задача.
Средняя линия
равнобокой трапеции делится ее диагоналями на отрезки, длины которых равны 7см,
4 см и 7см. Диагональ трапеции делит ее острый угол пополам. Вычислите:
А) длины оснований
трапеции
Б) периметр трапеции
Прием №5 - Самостоятельная работа (на карточках).
|
В трапеции АВCD проведите прямую CF, параллельную АВ. Определите вид
четырехугольника АВСF.
Ответ: Четырехугольник АВСF - _______________
|
В трапеции АВСD углы, прилежащие к стороне AD, равны 74° и 81°. Определите углы,
прилежащие к стороне ВС.
Ответ: ÐАВС=______; ÐВСD=_______.
|
|
Средняя линия равностороннего
треугольника отсекает от него четырехугольник. Определите вид полученного
четырехугольника и найдите его стороны, если сторона треугольника равна
8 см. (Сделайте рисунок и решите задачу устно.)
Ответ: Четырехугольник АВСF - _______________
|
Решают на карточках и
сдают. Сначала проверить ответы (Самопроверка)
7. Итог урока. Рефлексия
Учитель:
На
ваших столах размещены различные геометрические фигуры.
Вам
нужно сложить из всех имеющихся фигур квадрат.
(зеленый
– если считаете, что тему усвоили полностью; желтый – если осознаете, что
необходимо доработать тему; красный – если считаете, что тема не усвоена)
8. Домашнее задание:
1) Повторить теорию, параграф №6. Особенно проработать п.60
и п.61.
2) Решить задачи №31 и №42
Литература, использованная при подготовке урока:
·
Геометрия. 7-9 классы. Учебник.
Погорелов А,В. . и др. (2005)– М.: Просвещение, 2005.
·
Геометрия. 8 класс. Рабочая
тетрадь Т.М.Мищенко. (2000г.) Москва, 2000
·
Геометрия. 8 класс.
Дидактические материалы. Зив Б.Г., Мейлер В.М. (2010, 159с
·
Сборник тестовых заданий для
тематического и итогового контроля Геометрия, 8 класс Москва,2002.
·
Геометрия. 8 класс.
Тематические тесты. Мищенко Т.М., Блинков А.Д, М.: Просвещение, 2008
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.