Инфоурок Математика КонспектыИтоговый урок по теме "Четырехугольники" (8 класс, геометрия)

Итоговый урок по теме "Четырехугольники" (8 класс, геометрия)

Скачать материал

 

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№8»

 

Класс: 8                    

Предмет: геометрия

ФИО преподавателя: Кургузова  Любовь Михайловна

Должность: учитель математики

Тема урока: Итоговый урок по теме "Четырехугольники"

Цели урока:

·         В предметной области: (познавательные УУД) образовательные  – повторить и обобщить определения, свойства и признаки каждого вида параллелограмма); закрепить полученные знания при решении задач; подготовиться к контрольной работе;

·         В проектно-аналитической области: продолжить применение теоретических знаний для решения задач, вырабатывать внимание, аккуратность, самостоятельность, развивать творческие способности, познавательную активностью;

·         Воспитательные (личностные УУД) – развивать критическое мышление, способности к самооценке и к самоанализу, содействовать воспитанию интереса к математике, мобильности, умении общаться, общей культуры, воспитание ответственности, взаимопомощи

 

Технологии:

1)      Деятельностный  подход через групповую работу и метод проектов

2)      Личностно – ориентированный подход через распределение заданий в соответствии с возможностями отдельных учащихся

 

Оборудование урока: компьютер, м/медийная доска, индивидуальные карточки для проверки теоретических знаний; карточки с кроссвордом, карточки с текстами задач.

Форма проведения урока – защита  проектов, работа в группах ( каждый участник группы выполняет определенную роль—руководителя, теоретика или практика).

 

 Эпиграф

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

                                                                                                                  А. Нивен

 

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие. Инструктаж по содержанию и формам работы

Сегодня у нас необычный урок – урок презентации и защиты проектов по теме «Четырехугольники». Ваш класс разбит  на группы, каждая из групп  готовила защиту своего проекта соответственно по следующим подтемам: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.

2. Мотивация, актуализация знаний учащихся.

(Работа по готовым чертежам) :

Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы:

 

 

·         Дайте определение четырехугольника.

·         Назовите рисунки, на которых изображены четырехугольники.

·         Почему фигуры №11,№7 и  №12 не являются четырехугольниками?

·         Назовите рисунки, на которых изображены четырехугольники, у которых противоположные стороны параллельны.

·         На какие виды делятся четырехугольники?

 

3апишите тему урока «Четырехугольники».  Дети записывают тему в тетради.

3.Проверка домашнего задания:

Прием №1: “Разгадай кроссворд”.

 У каждого ученика на столе лежит карточка с кроссвордом. На доске заготовлены карточки с кроссвордами. Представители  команд, которые первыми  разгадали кроссворды, показывают решение на доске.  - 2 мин.

 

Вопросы к 1 кроссворду:

1) Вид четырехугольника;
2) Луч, делящий угол пополам;
3) Параллелограмм с равными сторонами;
4) Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки;
5) Часть прямой, ограниченная с одной стороны;
6) Геометрический прибор.

Вопросы ко 2 кроссворду:

1) Вид четырехугольника;
2) Прямоугольник с равными сторонами;
3) Перпендикуляр;
4) Часть прямой, ограниченная двумя точками;
5) Отрезок, делящий сторону пополам;
6) Отрезок, соединяющий противоположные вершины многоугольника.

 

Прием №2. Защита проектов.

Просьба : 1)Соблюдать регламент (не более 5 мин.на защиту своего проекта)
                  2)Придерживаться трех позиций (определение, свойства, признаки)

4. Применение знаний

Прием №3 - Теоретическая самостоятельная работа. 1мин. Сдают листочки учителю.

У каждого ученика лист с заданием. Они отвечают на вопросы.

Заполните таблицу, отметив знаки + (да) и – (нет).

Высвечивается слайд с правильными ответами.

 

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1. Противолежащие стороны параллельны и равны

+

+

+

+

2. Все стороны равны.

-

-

+

+

3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180°.

+

+

+

+

4. Все углы прямые.

-

+

-

+

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

+

+

+

+

6. Диагонали равны.

-

+

-

+

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.

-

-

+

+

5. О каком четырехугольнике мы еще не говорили?

·        Дайте определение трапеции.

·        Назовите элементы трапеции

·        Дайте определение средней линии трапеции

·        Сформулируйте основные свойства трапеции

6.Решение задач:

Прием №4: Решение задачи на доске и в тетрадях (1 ученик на доске, остальные в тетрадях)

Задача.

Средняя линия равнобокой трапеции делится ее диагоналями на отрезки, длины которых равны 7см, 4 см и 7см. Диагональ трапеции делит ее острый угол пополам. Вычислите:

А) длины оснований трапеции

Б) периметр трапеции

 

Прием №5 - Самостоятельная работа (на карточках).

Œ В трапеции АВCD проведите прямую CF, параллельную АВ. Определите вид четырехугольника АВСF.

 

Ответ: Четырехугольник АВСF - _______________

 В трапеции АВСD углы, прилежащие к стороне AD, равны 74° и 81°. Определите углы, прилежащие к стороне ВС.

Ответ: ÐАВС=______; ÐВСD=_______.

 

Ž Средняя линия равностороннего треугольника отсекает от него четырехугольник. Определите вид полученного четырехугольника и найдите его стороны, если сторона треугольника равна 8 см. (Сделайте рисунок и решите задачу устно.)

Ответ: Четырехугольник АВСF - _______________

 

Решают на карточках и сдают. Сначала проверить ответы (Самопроверка)

7. Итог урока. Рефлексия

Учитель:

            На ваших столах размещены различные геометрические фигуры.

            Вам нужно сложить из всех имеющихся фигур квадрат.

             

(зеленый – если считаете, что тему  усвоили  полностью; желтый – если осознаете, что необходимо доработать тему; красный – если считаете, что тема не усвоена)

 

8. Домашнее задание:

1) Повторить теорию, параграф №6. Особенно проработать п.60 и п.61.
2) Решить задачи №31 и №42

 

Литература, использованная при подготовке урока:

·         Геометрия. 7-9 классы. Учебник. Погорелов А,В. . и др. (2005)– М.: Просвещение, 2005.

·         Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь Т.М.Мищенко. (2000г.) Москва, 2000

·         Геометрия. 8 класс. Дидактические материалы. Зив Б.Г., Мейлер В.М. (2010, 159с

·         Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля Геометрия, 8 класс Москва,2002.

·         Геометрия. 8 класс. Тематические тесты. Мищенко Т.М., Блинков А.Д,  М.: Просвещение, 2008

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговый урок по теме "Четырехугольники" (8 класс, геометрия)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок проведен в форме защиты проектов по темам «Параллелограмм», «Прямоугольник», «Ромб», «Квадрат». Класс заранее был разбит на 4 группы. При подготовке к итоговому уроку, в течение двух недель, каждый участник группы выполнял определенную роль – руководителя, теоретика или практика в соответствии со своими возможностями. Кто-то писал сценарий проекта, кто-то делал презентацию, кто-то готовил историческую справку, находил материал из окружающей жизни (связь с жизнью), кто-то сочинял стихи или сказку по своей теме. В течение урока использованы следующие приемы: Разгадай кроссворд. Теоретическая самостоятельная работа с последующей самопроверкой. Защита проектов. Решение задачи на доске и в тетрадях. Самостоятельная работа по карточкам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 123 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.01.2020 380
    • DOCX 717 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна
    Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74868
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 319 человек из 69 регионов

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе