Главная / Начальные классы / Итоговый урок по литературному чтению "Путешествие по русским народным сказкам"

Итоговый урок по литературному чтению "Путешествие по русским народным сказкам"

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал





Итоговый урок по чтению и развитию речи

Тема:

«Путешествие по русским народным сказкам»








Провела:

учитель начальных классов

Е.П. Зверева

















2013 -2014 учебный год


Тема: Путешествие по русским народным сказкам


Цель:

  1. Закрепить знания детей о русских народных сказках, учить отвечать полным ответом на вопросы, обогащать словарный запас;

  2. Развивать логическое мышление, память, коррегировать устную речь;

  3. Воспитывать у детей доброту, желание оказать помощь, трудолюбие через русские народные сказки;


Предварительная работа:

  1. чтение и беседа по содержанию русских народных сказок «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Колобок», «Теремок», Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»;

  2. разгадывание кроссвордов, загадок;

  3. рисование рисунков;

  4. дидактическая игра «Угадай сказку»





























Ход занятия:

  1. Дети сидят на лавочке (в русской избе). Звучит музыка.

- Ребята, скажите вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки.

- А какие вы прочитали сами? Хорошо, молодцы.

- Ребята, посмотрите, мы с вами находимся в русской избе. Вот так давным-давно собирался наш русский народ, сочинял и рассказывал сказки.

- Какие русские народные сказки вы знаете?

- Почему сказки называются русские народные?

- Хорошо, молодцы! А вы хотите отправиться в путешествие по русским народным сказкам?

- А кто знает, что значит отправиться в путешествие?

Словарная работа: Путешествие - это поездка или движение пешком по каким-либо местам. (Хоровое и индивидуальное проговаривание)

- Так вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. (Вывешивание темы)

- Куда мы отправимся? (ответы детей)

- Мы вспомним сказочных героев из этих сказок, что с ними происходило и выскажем своё отношение к поступкам героев.

- Ребята, скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Правильно! А мы с вами в наше сказочное путешествие отправимся на сказочной печке.

Словарная работа: Печка. (хоровое и индивидуальное проговаривание)

- Итак, как наше путешествие необычное сказочное, то и мы с вами будем не просто ребятами, а сказочными героями из русских народных сказок. (распределение героев)

- А я буду сказочницей (одеваю платок)

- Итак, сказочные герои занимайте свои места на печке. Вы должны найти свое место.

- Сели все поудобнее, и на теплой печке отправляемся в путешествие, но для этого нам надо сказать волшебные слова из одной русской сказки: По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка печка езжай сама!

-Из какой сказки эти волшебные слова? (По щучьему веленью)

- А теперь все вместе скажем (говорим слова вместе)

Музыка. Снимаю шаль с ворот, выключаю музыку. На доске ворота с замком.

- Ребята, мы с вами оказались перед сказочными воротами (-Где мы с вами оказались?)

- Но вот беда они закрыты. А чтобы замок нам открыть нужно отгадать нам загадку.

- Назовем нашу остановку РАЗГАДАЙ-КА

В ней и мудрость, и намек

Добрым молодцам урок,

Волшебство и ласка

Что это дети? (СКАЗКА)

(Если дети не отвечают, задаю вопрос: А где мы встречаем такие слова?»)

- Сейчас проговорим. Смотрите-ка, замок открылся, а значит откроются и ворота.

- Кто это, сказочные герои? (вопрос детям)

- Правильно, это кроссворд. (все вместе)

- А здесь еще что-то! (Достаю конверт, читаю письмо)

Дорогие друзья

Мы из сказки.

Вы нас знаете,

Если вспомните – отгадаете!

- Ну что ребята вы хотите разгадать кроссворд?

И

В

А

Н

У

Ш

К

А


Л

Я

Г

У

Ш

К

А

С

Н

Е

Г

У

Р

О

Ч

К

А


К

О

Л

О

Б

О

К

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь


- Тогда слушайте внимательно и отвечайте.











  1. Не послушался сестрицы,

Выпил братец из копытца-

Жажда мучила, устал

И козленочком он стал.

- Назовите имя непослушного братца.

2. Какая царевна в болоте жила,

Пока не попала в болото стрела.


3 Из снега старику слепили

С ней зиму долгую прожили.

Жаль погожим летним днем

Она исчезла над огнем.

  1. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный …



  1. Первой в домишко юркнула мышка,

За нею лягушка и серый зайчишка.

Потом лисичка и волчок,

А кто разрушил теремок?

- Молодцы! Ребята, вы разгадали весь кроссворд.

- Так кто же нам письмо написал, давайте вместе прочитаем.

- А теперь давайте посмотрим на буквы в красных квадратах и составим слово.

- Какое слово получилось? Читаем все вместе НАРОД.

- А нам пора путешествовать дальше. Говорим все вместе: По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка печка езжай сама.

МУЗЫКА

- Вот следующая остановка (Вдруг внезапно взлетает сорока)

Сорока: Новости, новости, сорочьи новости!

Сказочница: Подожди, сорока, не трещи. Объясни толком, что произошло?

Сорока: Да вот новостей в нашем лесу много, а не могу разобраться, где правда, а где выдумка.

Сказочница: Давай поможем сороке, а назовем нашу остановку ПОМОГАЙ-КА (говорим)

- Ну, рассказывай свои новости, а вы внимательно слушайте и отвечайте сороке.

Сорока:

- Правда ли, что кто-то из сказочных героев ловил хвостом рыбу? (волк, сказка «Лиса и волк»

- Правду ли говорят, что один из сказочных героев варил кашу из топора? (солдат, сказка «Каша из топора»)

- Не верю, не верю неужели один из героев ездил прямо на печи? (Емеля, сказка «По щучьему веленью»)

- А вот, это уж наверно точно выдумка, что сказочная героиня снесла золотое яичко? (Курочка Ряба)

- Было ли такое, что героиня одной из сказок жила на болоте, а потом превратилась в Василису Премудрую? (Царевна-Лягушка)

Сказочница: Ну что, сорока, помогли тебе наши герои разобраться с твоими новостями?

Сорока: Да, спасибо. Теперь мне всё стало ясно, но уже пора улетать. До свидания!

- Ну а нам дальше путь продолжать. Говорим волшебные слова.

МУЗЫКА

- Итак остановка ОТДЫХАЙ-КА

Физкультминутка под музыку

- Отдохнули мы друзья, а теперь и в путь пора. Занимайте свои места. (Волшебные слова. Музыка. Вывешивание сказочных героев)

- Вот наша следующая остановка. Ой, что-то я никак не могу понять, что это за сказки?

- Ребята, посмотрите, внимательно ли художник нарисовал сказочных героев?

Всё перепутал художник-чудак.

Найдите, ребята, что здесь не так?

- Давайте поможем мы с вами исправить ошибки художника. А назовем нашу остановку ИСПРАВЛЯЙ-КА (хором)

Игра-лото.

- Молодцы, помогли художнику исправить свои ошибки.

- В каких русских народных сказках встречаются эти герои?

- Правильно. Молодцы. Все задания выполнили, а теперь нам пора отправляться домой, в нашу школу.

- А по дороге домой давайте споем песню «Сказки гуляют по свету»

- Все сели поудобнее. Поехали. Говорим волшебные слова и поем песню.

- Вот мы и дома. Закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось?

- А где мы побывали?

- Русские народные сказки нас быть какими? (добрыми, трудолюбивыми, дружными)

- Да, ребята, среди русского народа всегда ценились доброта, трудолюбие, забота о другом человеке.

- Спасибо, молодцы.











Итоговый урок по литературному чтению "Путешествие по русским народным сказкам"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Путешествие по  русским народным сказкам

 

Цель:

1.    Закрепить знания детей о русских народных сказках, учить отвечать полным ответом на вопросы, обогащать словарный запас;

2.    Развивать логическое мышление, память, коррегировать устную речь;

3.    Воспитывать у детей доброту, желание оказать помощь, трудолюбие через русские народные сказки;

 

Предварительная работа:

1)   чтение и беседа по содержанию русских народных сказок «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Колобок», «Теремок», Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»;

2)   разгадывание кроссвордов, загадок;

3)   рисование рисунков;

 

4)   дидактическая игра «Угадай сказку»

Автор Зверева Елена Петровна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 687
Номер материала 5310
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓