Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыИтоговый урок по блоку

Итоговый урок по блоку

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Итоговый урок по блоку Закон и право.doc

Министерство образования Российской Федерации

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Новотроицкий сельскохозяйственный техникум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект открытого урока по предмету «Обществознание».

 

Тема: Итоговый урок по блоку «Закон и право».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

преподаватель

истории и обществознания

Соборова Елена Васильевна.

 

 

 

 

 

 

ст. Новотроицкая, 2013г.

План-конспект открытого урока.

Тема: Итоговый урок по блоку «Закон и право».

 

Цели урока:

 

Образовательная – добиться прочного усвоения содержания основных понятий; практическое усвоение тем блока «Закон и право».

 

Развивающая – развить у учащихся умение работы в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать, вести дискуссию, использовать дополнительную литературу; развивать навыки решения практических задач.

 

Воспитательная – способствовать утверждению ценности знаний, мысли, ценности образованного, мыслящего, а также воспитанного и высоконравственного человека.

 

Тип урока: деловая игра.

 

Оборудование:

  • проектор;
  • ноутбук;
  • дополнительная литература: Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, КЗоТ, Закон РФ о коллективных договорах и соглашениях.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие и проверка присутствующих, готовность рабочего места.

 

II. Вступительное слово учителя. Разделение обучающихся на две бригады.

 

III. Проведение деловой игры.

На экране проектора показан слайд с описанием ситуации, которую должны разрешить учащиеся. Следующий слайд показывает изображение документов, которыми должны воспользоваться бригады. На следующем слайде даны вопросы для обсуждения. Учащимся даётся время для обсуждения ситуаций и нахождения ответов. Та бригада, которая будет готова первой, начинает свой ответ. За каждый правильный ответ бригаде присуждается один балл. В случае неправильного ответа, право продолжить игру предоставляется другой бригаде. После ответов учащихся на экране показывается слайд с правильными ответами. Учитель подводит итог обсуждения первой ситуации и переходит ко второй. Всего пять ситуаций. Их разрешение аналогично первому.

 

Ситуация 1.

В результате проверок, проведенных органами прокуратуры, было выявлено, что во многих организациях коллективные догово­ры либо не заключались из-за отказа работодателей их заключать, либо носили формальный характер, не затрагивая специфики ра­ботников в данной организации. Кроме того, в коллективных дого­ворах предусматривалась возможность работодателя направлять работников в длительные отпуска без сохранения заработной пла­ты на период приостановки работы из-за отсутствия сырья или временного затоваривания продукцией.

Вопросы:

1) Обязан ли работодатель заключать коллективный договор?

2) В чем заключаются особенности коллективно-договорных условий и каково их соотношение с нормами труда?

3) Законно ли включение в коллективный договор указанного условия?

(При разрешении ситуации использовать Трудовой кодекс РФ гл. 6, 7; Закон о коллективных договорах и соглашениях.)

Ответ: 1) Работодатель обязан заключить коллективный договор при получении уведомления в письменной форме с пред­ложением о начале коллективных переговоров с целью подготов­ки и заключения коллективного договора от представителей ра­ботников.

2) Условия коллективного договора не могут ухудшать по­ложение работников по сравнению с Трудовым кодексом, а только могут устанавливаться льготы и преимущества по сравнению с за­коном.

3) Незаконно.

 

Ситуация 2.

Иванов был зачислен заместителем начальника отдела с ме­сячным испытательным сроком. Через 23 дня он заболел и отсутст­вовал на работе 17 дней, а через день после выхода на работу он был уволен по ст. 23 КЗОТа, как не выдержавший испытания. Ива­нов обратился с иском о восстановлении на работе.

Вопросы:

1) В каком порядке и какой продолжительности устанавлива­ется испытательный срок при приеме на работу?

2) Как исчисляется испытательный срок и когда может быть уволен работник, не выдержавший его?

3) Куда может обратиться Иванов для разрешения спора?

4) Правильно ли уволен Иванов?

(При разрешении ситуации использовать Трудовой кодекс РФ, ст. 70,71.)

Ответ: 1) Срок испытания: обязательно должен быть ука­зан в трудовом договоре; не может превышать трех месяцев, а для руководителей, заместителей, главного бухгалтера - 6 месяцев.

2) В срок испытания не засчитываются период временной не­трудоспособности работника и другие периоды, когда он фактиче­ски отсутствовал на работе.

При неудовлетворительном результате испытания работода­тель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть тру­довой договор с работником, предупредив его об этом в письмен­ной форме не позднее, чем за три дня, с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника как не выдержавшего испытания.

3) Решение работодателя работник имеет право обжаловать в судебном порядке.

4) Если работник не был предупрежден за три дня, то уволь­нение неправильное, должны выплатить компенсацию за три дня.

 

Ситуация 3.

К репродукциям картин, разложенным на прилавке магазина, одновременно подошли Иванов и Сидоров. Иванов взял в руки ре­продукцию картины художника Б. Светлова «Космос» и начал ее рассматривать. Сидоров, выяснив у продавца стоимость этой же репродукции, оплатил ее через кассу и после предъявления чека продавцу попросил завернуть ему покупку. Иванов настаивал, чтобы имевшийся в магазине экземпляр репродукции «Космос» остал­ся за ним, так как он первый взял ее в руки. Продажа репродукций в магазине производилась без выписки товарных чеков. Вопросы:

1) Что называется договором купли-продажи и каково его применение?

2) В чем заключаются основные права и обязанности сторон по договору купли-продажи?

3) С какого времени договор розничной купли-продажи счи­тается заключенным и когда наступает момент перехода права соб­ственности на купленный товар?

4) Кому из покупателей должна быть передана репродукция?

(При разрешении ситуации использовать Гражданский ко­декс РФ, ч. II, ст. 492-493, 501.)

Ответ: 3) Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Право собственности переходит к покупателю с момента полной оплаты товара (если иное не предусмотрено договором).

 

Ситуация 4.

Ввиду необходимости увеличения количества складских по­мещений, промышленным предприятием был произведен капи­тальный ремонт, а также завезено оборудование, сделаны стеллажи и установлена сигнализация. Кроме того, арендатор за свой счет исправил водопроводную и канализационную системы. После окончания ремонта и переоборудования промышленное предпри­ятие прекратило уплату арендной платы, считая, что понесенные расходы должны быть отнесены к статье расходов домоуправле­ния. Домоуправление предъявило предприятию иск об уплате арендной платы и о расторжении договора аренды.

Вопросы:

1) Должен ли арендатор производить текущий и капитальный ремонт арендуемого помещения?

2) Может ли арендатор отнести расходы, понесенные им по ре­монту и улучшению нанимаемого помещения, в счет арендной платы?

3) Где и как следует разрешать разногласия сторон по усло­виям задачи?

Ответ:

1) Арендодатель обязан за свой счёт производить ремонт переданного в аренду имущества (если иное не предусмотрено договором), который должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определён договором или вызван неотложной необходимостью, - в разумный срок. Если арендодатель нарушает эту обязанность. То арендатор вправе произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть её в счёт арендной платы.

2) Текущий ремонт арендатор обязан производить за свой счёт. Произведённые арендатором отдельные улучшения арендованного имущества являются его собственностью (если другое не предусмотрено договором). Если арендатор произвёл за свой счёт и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, без вреда, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение этих улучшений. Если улучшения произведены без согласия арендодателя, их стоимость возмещению не подлежит.

 

Ситуация 5.

Сотрудницей НИИ Ивановой был получен под отчёт по разовой доверенности прибор, который она по небрежности сломала. Прибор стоил 900 тысяч рублей (в 1997 году). Администрация института обратилась в суд с иском о взыскании с Ивановой ущерба. В суде выяснилось, что у Ивановой двое малолетних детей, которых она воспитывает одна.

Вопросы:

1) В каком объёме должна возместить ущерб Иванова? (Её оклад 400 тысяч рублей в месяц.)

2) Вправе ли суд уменьшить сумму взысканий с Ивановой за причиненный ущерб?

Ответ:

1) Недостача (порча) ценностей, вверенных работнику по разовому документу (доверенности), - случай полной материальной ответственности.

2) Орган по рассмотрению трудовых споров (суд) может с учётом степени и формы вины, материального положения работника и других обстоятельств снизить размер ущерба, подлежащий взысканию с работника.

 

IV. Заключительное слово учителя.

 

V. Итоги урока.

Оценка учителем выступлений бригад и отдельных учащихся.

 

VI. Организация домашнего задания.

Задача. Уткин, находясь в нетрезвом состоянии, решил ис­пробовать имевшееся у него ружье. На улице перед своим домом он сделал два выстрела в сторону приусадебного участка. Одним из выстрелов он смертельно ранил проходившего невдалеке соседско­го мальчика. Тот возвращался из школы не по центральной улице, а по тропинке, идущей сзади домов. Вопросы к задаче:

1) Какие нормативные акты регулируют уголовную ответст­венность?

2) За что следует привлечь Уткина к уголовной ответствен­ности?

3) Какова мера наказания за данное преступление?

Для решения этой задачи надо обратиться к Уголовному ко­дексу РФ.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговый урок по блоку"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Итоговый урок по блоку Закон и право.ppt

Скачать материал "Итоговый урок по блоку"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Итоговый урок по блоку «Закон и право».Выполнила
преподаватель истории и обще...

    1 слайд

    Итоговый урок по блоку «Закон и право».
    Выполнила
    преподаватель истории и обществознания
    ГБОУ СПО НСХТ
    Соборова Елена Васильевна

  • Ситуация №1.      В результате проверок, проведенных органами прокуратуры, бы...

    2 слайд

    Ситуация №1.
    В результате проверок, проведенных органами прокуратуры, было выявлено, что во многих организациях коллективные договоры либо не заключались из-за отказа работодателей их заключать, либо носили формальный характер, не затрагивая специфики работников в данной организации. Кроме того, в коллективных договорах предусматривалась возможность работодателя направлять работников в длительные отпуска без сохранения заработной пла­ты на период приостановки работы из-за отсутствия сырья или временного затоваривания продукцией.

  • 3 слайд

  • Вопросы:1) Обязан ли работодатель заключать коллективный договор?
2) В чем за...

    4 слайд

    Вопросы:
    1) Обязан ли работодатель заключать коллективный договор?
    2) В чем заключаются особенности коллективно-договорных условий и каково их соотношение с нормами труда?
    3) Законно ли включение в коллективный договор указанного
    условия?

  • Ответ:1) Работодатель обязан заключить коллективный договор при получении уве...

    5 слайд

    Ответ:
    1) Работодатель обязан заключить коллективный договор при получении уведомления в письменной форме с пред­ложением о начале коллективных переговоров с целью подготов­ки и заключения коллективного договора от представителей ра­ботников.
    2) Условия коллективного договора не могут ухудшать по­ложение работников по сравнению с Трудовым кодексом, а только могут устанавливаться льготы и преимущества по сравнению с за­коном.
    3) Незаконно.

  • Ситуация №2.     Иванов был зачислен заместителем начальника отдела с месячны...

    6 слайд

    Ситуация №2.
    Иванов был зачислен заместителем начальника отдела с месячным испытательным сроком. Через 23 дня он заболел и отсутствовал на работе 17 дней, а через день после выхода на работу он был уволен по ст. 23 КЗОТа, как не выдержавший испытания. Иванов обратился с иском о восстановлении на работе.

  • 7 слайд

  • Вопросы:1) В каком порядке и какой продолжительности устанавлива­ется испытат...

    8 слайд

    Вопросы:
    1) В каком порядке и какой продолжительности устанавлива­ется испытательный срок при приеме на работу?
    2) Как исчисляется испытательный срок и когда может быть уволен работник, не выдержавший его?
    3) Куда может обратиться Иванов для разрешения спора?
    4) Правильно ли уволен Иванов?

  • Ответ:1) Срок испытания: обязательно должен быть ука­зан в трудовом договоре;...

    9 слайд

    Ответ:
    1) Срок испытания: обязательно должен быть ука­зан в трудовом договоре; не может превышать трех месяцев, а для руководителей, заместителей, главного бухгалтера - 6 месяцев.
    2) В срок испытания не засчитываются период временной не­трудоспособности работника и другие периоды, когда он фактиче­ски отсутствовал на работе.
    При неудовлетворительном результате испытания работода­тель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть тру­довой договор с работником, предупредив его об этом в письмен­ной форме не позднее, чем за три дня, с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника как не выдержавшего испытания.
    3) Решение работодателя работник имеет право обжаловать в судебном порядке.
    4) Если работник не был предупрежден за три дня, то уволь­нение неправильное, должны выплатить компенсацию за три дня.

  • Ситуация №3      К репродукциям картин, разложенным на прилавке магазина, одн...

    10 слайд

    Ситуация №3
    К репродукциям картин, разложенным на прилавке магазина, одновременно подошли Иванов и Сидоров. Иванов взял в руки ре­продукцию картины художника Б. Светлова «Космос» и начал ее рассматривать. Сидоров, выяснив у продавца стоимость этой же репродукции, оплатил ее через кассу и после предъявления чека продавцу попросил завернуть ему покупку. Иванов настаивал, чтобы имевшийся в магазине экземпляр репродукции «Космос» остал­ся за ним, так как он первый взял ее в руки. Продажа репродукций в магазине производилась без выписки товарных чеков.

  • 11 слайд

  • Вопросы:1) Что называется договором купли-продажи и каково его применение?
2)...

    12 слайд

    Вопросы:
    1) Что называется договором купли-продажи и каково его применение?
    2) В чем заключаются основные права и обязанности сторон по договору купли-продажи?
    3) С какого времени договор розничной купли-продажи считается заключенным и когда наступает момент перехода права собственности на купленный товар?
    4) Кому из покупателей должна быть передана репродукция?

  • Ответ:3) Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выда...

    13 слайд

    Ответ:
    3) Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Право собственности переходит к покупателю с момента полной оплаты товара (если иное не предусмотрено договором).

  • Ситуация №4.      Ввиду необходимости увеличения количества складских помещен...

    14 слайд

    Ситуация №4.
    Ввиду необходимости увеличения количества складских помещений, промышленным предприятием был произведен капитальный ремонт, а также завезено оборудование, сделаны стеллажи и установлена сигнализация. Кроме того, арендатор за свой счет исправил водопроводную и канализационную системы. После окончания ремонта и переоборудования промышленное предприятие прекратило уплату арендной платы, считая, что понесенные расходы должны быть отнесены к статье расходов домоуправления. Домоуправление предъявило предприятию иск об уплате арендной платы и о расторжении договора аренды.

  • 15 слайд

  • Вопросы:1) Должен ли арендатор производить текущий и капитальный ремонт аренд...

    16 слайд

    Вопросы:
    1) Должен ли арендатор производить текущий и капитальный ремонт арендуемого помещения?
    2) Может ли арендатор отнести расходы, понесенные им по ремонту и улучшению нанимаемого помещения, в счет арендной платы?
    3) Где и как следует разрешать разногласия сторон по условиям задачи?

  • Ответ:1) Арендодатель обязан за свой счёт производить ремонт переданного в ар...

    17 слайд

    Ответ:
    1) Арендодатель обязан за свой счёт производить ремонт переданного в аренду имущества, который должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определён договором или вызван неотложной необходимостью, - в разумный срок. Если арендодатель нарушает эту обязанность, то арендатор вправе произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть её в счёт арендной платы.
    2) Текущий ремонт арендатор обязан производить за свой счёт. Произведённые арендатором отдельные улучшения арендованного имущества являются его собственностью. Если арендатор произвёл за свой счёт и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества , без вреда, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение этих улучшений. Если улучшения произведены без согласия арендодателя, их стоимость возмещению не подлежит.

  • Ситуация №5.      Сотрудницей НИИ Ивановой был получен под отчёт по разовой д...

    18 слайд

    Ситуация №5.
    Сотрудницей НИИ Ивановой был получен под отчёт по разовой доверенности прибор, который она по небрежности сломала. Прибор стоил 900 тысяч рублей (в 1997 году). Администрация института обратилась в суд с иском о взыскании с Ивановой ущерба. В суде выяснилось, что у Ивановой двое малолетних детей, которых она воспитывает одна.

  • 19 слайд

  • Вопросы:1) В каком объёме должна возместить ущерб Иванова? (Её оклад 400 тыся...

    20 слайд

    Вопросы:
    1) В каком объёме должна возместить ущерб Иванова? (Её оклад 400 тысяч рублей в месяц.)
    2) Вправе ли суд уменьшить сумму взысканий с Ивановой за причиненный ущерб?

  • Ответ:1) Недостача (порча) ценностей, вверенных работнику по разовому докумен...

    21 слайд

    Ответ:
    1) Недостача (порча) ценностей, вверенных работнику по разовому документу (доверенности), - случай полной материальной ответственности.
    2) Орган по рассмотрению трудовых споров (суд) может с учётом степени и формы вины, материального положения работника и других обстоятельств снизить размер ущерба, подлежащий взысканию с работника.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Эта работа включает в себя план - конспект урока и презенкацию. 

На экране проектора показан слайд с описанием ситуации, которую должны разрешить учащиеся. Следующий слайд показывает изображение документов, которыми должны воспользоваться бригады. На следующем слайде даны вопросы для обсуждения. Учащимся даётся время для обсуждения ситуаций и нахождения ответов. Та бригада, которая будет готова первой, начинает свой ответ. За каждый правильный ответ бригаде присуждается один балл.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 621 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 949
    • RAR 232.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соборова Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соборова Елена Васильевна
    Соборова Елена Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 25522
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 911 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции